Фз об образовании дошкольное. Возможности для развития коммерческих садов

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования - актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование - это лишь начальная ступень в развитии личности. Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности. Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты. Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс. Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания. Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос. органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений. В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места. Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет. Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет. Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна - отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России. Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн. власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад. По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона. Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Современное дошкольное образование - это первая государственная форма, в рамках которой осуществляется профессиональная воспитательно-образовательная работа с детьми.

Значимость

Социокультурная значимость дошкольного образования определяется особенностями возраста. Так, возраст от трех до семи лет - это самый чувствительный период, который характеризуется особенно быстрыми изменениями в интеллектуальном, социальном, физическом, эмоциональном и языковом развитии ребенка. Положительный жизненный опыт и основа для успешного развития, заложенные в дошкольном возрасте, создают базу будущего разностороннего развития ребенка. В этом и состоит значимость дошкольного образования.

Правовое регулирование ДО в РФ

В России дошкольное образование регулируется федеральным законом «Об образовании», который вступил в силу в 2013 году. Этот документ определяет формы и методы, содержание и принципы ДО (дошкольного образования), а также ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты реализации программы. Федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) является ориентиром для специалистов ДОУ, работников системы ДО, семей, широкой общественности.

Основные задачи дошкольного образования

Основными задачами ФГОС ДО определяет:

  1. Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
  2. Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
  4. Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
  5. Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
  6. Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
  7. Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

Система дошкольного воспитания в РФ

Система дошкольного образования в России - это воспитание, развитие и обучение, присмотр и оздоровление детей от 2 месяцев до 7 лет. Осуществляется дошкольное образование в ДОУ (детских образовательных учреждениях), но это не единственные компоненты системы. Еще есть городские и областные Управления дошкольного образования.

Сегодня в РФ насчитывается более 45 тыс. ДОУ. Современная организация дошкольного образования осуществляется через ясли, детские сады, центры дошкольного образования и другие учреждения. Более подробно об учреждениях ДО, принципах и программах дошкольного воспитания будет рассказано далее.

Характерные черты

Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства - расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Учреждения дошкольного образования

Учебно-воспитательный процесс в рамках системы ДО реализует сеть ДОУ. Наиболее распространенным учреждением данного типа является детский сад. Кроме того, в России существуют и другие виды ДОУ:

  1. Общеразвивающие ДОУ. Как правило, в общеразвивающих детских садах приоритетным выделяется одно или несколько направлений воспитания (например, интеллектуальное, физическое или художественное).
  2. Детские сады компенсирующего типа. Такие учреждения предназначены для детей с какими-либо отклонениями в развитии.
  3. ДОУ присмотра и оздоровления. В таких ДОУ приоритетно осуществляются оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия.
  4. Комбинированные учреждения. В состав комбинированного детского сада могут входить группы для детей с различными отклонениями, оздоровительные и общеобразовательные группы.
  5. Центры дошкольного развития. Это ДОУ, где равное внимание уделяется оздоровлению, психическому и физическому развитию, коррекции возможных отклонений всех воспитанников.

В рамках дошкольного образования в России воспитывается 63 % (5,8 млн) детей соответствующего возраста. При этом еще около миллиона детей числятся в очереди на получение места в ДОУ.

Помимо привычных типов ДОУ, в настоящее время развитие получили группы кратковременного пребывания детей (интересно, что такие группы родители выбирают не вместо обычных детских садов, а параллельно с ними), дошкольные группы на базе школ или учреждений ДО, а также обучение детей в рамках семейного воспитания.

Принципы воспитательно-образовательного процесса

Основными принципами дошкольного образования в России являются:

  • всестороннее развитие ребенка, отвечающее возрасту, состоянию здоровья, индивидуальные особенностям;
  • решение образовательно-воспитательных задач в процессе совместной деятельности взрослых с детьми, а также самостоятельной деятельности воспитанников;
  • взаимодействие с семьями (родители должны быть не сторонними наблюдателями, а принимать активное участие в реализации программы);
  • максимальное приближение к разумному минимуму в образовательно-воспитательном процессе (это значит, что поставленные задачи нужно реализовывать только на необходимом и достаточном материале);
  • обеспечение целостности образовательного процесса и так далее.

Направления развития ребенка в ДОУ

В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:

  1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
  2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
  3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
  4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
  5. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
  8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

Порядок работы дошкольных учреждений

Детские сады, как правило, работают с 7-8 до 18-19 часов пять дней в неделю, что приближено к государственному рабочему дню. Есть также круглосуточные ДОУ, десятичасовой и четырнадцатичасовой режимы работы детских садов.

Количество детей в группах определяется заведующим ДОУ (исходя из предельной наполняемости). В группах для детей от двух месяцев до года должно быть максимум 10 воспитанников, от года до трех - 15, от трех до семи - 20 детей.

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

Проблемы дошкольного образования в РФ

Дошкольное образование в России (несмотря на все действия государства в этом направлении) является недоступным для значительной части населения. Так, в группы набирают больше детей, чем допустимо; образовательные программы готовят воспитанников к школе, а не отдают предпочтение играм; нормы пожарной безопасности и санстанции превращают ДОУ в стерильные, безликие боксы. Частично проблемы могут решить частные детские сады.

Также для дошкольного образования в России характерен недостаток педагогических кадров. На данный момент во многих ДОУ работают люди, которые подготовлены по устаревшей модели или вообще не имеющие педагогической подготовки. Социальный статус профессии остается низким, уровень зарплат педагогических работников - недостаточным.

Основные направления развития системы

Цели развития дошкольного образования связаны с проблемами российского общества. Так, стратегические цели образования включают:

  1. Введение современных образовательных программ.
  2. Переход на заключение эффективного контракта с педагогами и руководителями ДОУ.
  3. Демократизацию образования.
  4. Сохранение и укрепление единства образовательного пространства.
  5. Подготовку и переподготовку педагогических кадров.
  6. Реформу управления образования и так далее.

Перспектива реформирования ДО вселяет надежду на положительные изменения в данной сфере.

В 2018 году в были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах. Данный вопрос сегодня стоит достаточно остро, поскольку из-за невозможности определить сына либо дочку в дошкольное заведение тысячи россиянок не могут начать работать и поднимать материальный уровень своего семейства.

Закон о дошкольном образовании 2018

Принятие закона предполагает внесение ряда изменений в ранее существующий законопроект. Новейшие правки помогут сделать дошкольное образование более доступным и удобным как для детей, так и для их родителей.

Закон предусматривает решение основных вопросов, связанных с:

  • отдачей детей в дошкольные заведения,
  • право на получение определенных услуг,
  • действия в случае отсутствия мест в выбранном саду.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

1. Какой должна быть программа развития детского сада? 2. Социальные партнеры: кто и чем полезен ДОО

Знание всех тонкостей нового законопроекта поможет родителям быстро сориентироваться в спорной ситуации и знать порядок действий для их успешного разрешения. Нововведения коснулись и порядка , возраста оформления малышей в детский сад и возможностей получения места в учреждении на льготной основе. Воспитатели также смогут узнать о своих правах на предоставление определенного спектра образовательных и воспитательных услуг. Законопроект направлен на коррекцию недостатков в системе дошкольного образования с целью общего улучшения функционирования данной сферы.

Закон об образовании дошкольного учреждения

Данный законопроект регулирует все тонкости работы детских садов – от набора групп до особенностей образовательных программ. Закон предоставляет право на получение бесплатного дошкольного образования абсолютно всем детям независимо от их местожительства и регистрации в стране.

Ранее только 40 процентам дошкольников доставались места в детских садах. На сегодняшний день случается, что руководители детских дошкольных учреждений отказываются принимать малыша в сад. Принятие закона об образовании дошкольного учреждения регламентирует данный вопрос. Еще недавно оформить место в саду проще было с трех лет. При этом в ясли определиться крайне сложно. Постепенно данная ситуация будет решаться введением новых мест для детей от полутора лет на платной основе.

С 2018 года в детский сад должны принимать всех детей с возраста трех лет и до семи, если в дошкольном заведении есть незанятые места.

Особенности, которые учитывает закон об образовании дошкольного учреждения

В 2018 году в законопроект внесены правки, которые предусматривают регулировку следующих вопросов.

  1. Общее число групп постоянного содержания в садах будет сокращено в 1,5 раза.
  2. Родители получат возможность отдавать своих детей в , которые функционируют исключительно на базе образовательной, абсолютно бесплатно.
  3. Начнут работу специальные центры консультирования. В них семьи, которым нужна поддержка, смогут получать психологическую, педагогическую и консультативную помощь.
  4. Детские сады получают право (а не исключительно обязанность) обеспечивать уход, присмотр за детьми в заведении и их воспитание.
  5. Закон предусматривает получение компенсации на плату в размере 20 процентов за первого ребенка, 50 – за второго, 70 – за третьего и всех следующих. Обязательная оплата услуг регламентируется в зависимости от ценообразования на рынке в полноценном размере.
  6. Детские садики получают право на отказ от предоставления мест малышам в возрасте полутора, двух, трех лет и старше в случае их отсутствия.
  7. Родители воспитанников имеют право занять очередь на получение свободного места в другом дошкольном заведении.

Закон об образовании дошкольного учреждения предусматривает в дальнейшем возможность получения права для семей детей на приглашение воспитателей на дом для полуторагодовалых воспитанников. Планируется создание дошкольных групп при школах, а также увеличение количества частных детских садиков.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Кто получит льготное обучение в дошкольном заведении

Нововведения в законодательстве предусматривают оформление места в саду без необходимости становиться на очередь следующим лицам.

  1. Детям-сиротам, усыновленным, а также тем, кто находится под опекой либо остался без попечения родителей.
  2. Воспитанникам, семьи которых пострадали по причине катастрофы на ЧАЭС.
  3. Детям, чьи родители – сироты либо находятся без попечения родителей в возрасте 18-23 года.
  4. Воспитанникам, родители у которых – сотрудники прокуратуры, Следственного комитета либо полиции.
  5. Родители-инвалиды, матери-одиночки, многодетные семьи, дети работников детских садов, дети, имеющие брата либо сестру, обучающихся в этом заведении, также могут получить оформление без очереди.
  6. Дети, чьи родители служат в Вооруженных силах РФ.

Когда именно дети смогут оформиться в сад

Предусматривает предоставление права детям от трех до семи лет учиться в дошкольных учреждениях на бесплатной основе. Возможность поступить в садик напрямую зависит от наличия свободных мест в выбранном заведении. Загруженность и прием детей в группы выполняется с учетом правил внутреннего распорядка конкретной детской организации.

Действия в случае нехватки места детям в ДОУ

Закон о дошкольном образовании 2018 дает семье ребенка написать специальное заявление с целью оформления малыша в другой детский сад. Если родителю отказывают в приеме его детей, он может написать жалобу в отдел городского образования. Данное заявление должны рассмотреть и принять соответствующее решение.

Если и в данном отделе родители получат отказ об оформлении ребенка в дошкольное заведение, можно отправиться в прокуратуру либо написать письмо Президенту для получения помощи в решении спорной ситуации.

  • Нововведения, которые предусматривают правки в законодательстве, гарантируют существенные изменения в сфере дошкольного образования.
  • Благодаря уменьшению количества детей в группах появляется возможность обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, снижается нагрузка на воспитателей.
  • Определенные категории граждан получат возможность отдать своих детей в детский сад без необходимости стоять в очереди для получения места.
  • Закон об образовании дошкольного учреждения регламентирует возраст поступления в детский сад, а также необходимость проведения реформы в яслях.

Изменения в законодательстве гарантирует увеличение коммерческих детских садов, в которых непременно хватит мест всем воспитанникам. Родителям не придется годами стоять в очереди, чтобы выйти на работу и обеспечить качественный присмотр за своим малышом.

Соблюдение правил и предписаний, которые предусмотрены действующим законодательством, гарантирует как в государственных, так и в частных детских садах. Законопроект регулирует основные нормы дошкольного образования, которых необходимо придерживаться всем заведениям.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» - реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Последние изменения в Законе об образовании

  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 10 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 13 марта 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 июля 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2017

Комментарии к закону

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Система образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Глава 7. Общее образование

Глава 8. Профессиональное образование

Глава 9. Профессиональное обучение

Глава 10. Дополнительное образование

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Глава 15. Заключительные положения

Быстрый переход к статье

Запомни: Договор-Юрист

Это юристы, кодексы и бланки

Обновления кодексов

Ответы юристов

Кодексы РФ

Активные юристы

Лучшие юристы

Типовые договоры

Информация

Документы

О разделе «Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 74 Закон об образовании», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Новый закон об образовании 2017 года


Строго говоря, новый закон об образовании в Российской Федерации 2017 года -это прежний закон, который действует с 2013 года, просто немного исправленный и дополненный. Нельзя не признать, что этот закон, опираясь на лучшие традиции российского образования, позволяет ему стать более эффективным и цивилизованным.

Как писался новый закон об образовании 2017 года

К 2009 году стала полностью очевидна проблема законодательства в образовательной сфере. Существовавшие тогда законы об образовании от 1992 года и о высшем образовании от 1996 года, во-первых, ставили определённые препоны в нормальное функционирование всей образовательной сферы, во-вторых, они банально устарели и перестали отвечать времени. Молодой президент с наклонностями реформатора Дмитрий Медведев, к тому же бывший преподаватель вуза, активно поддержал тогда идею нового закона, который и начал разрабатываться.

К счастью, работа шла без излишней суеты и спешки, поэтому разработчики закона постарались сделать максимально хороший юридический документ, который начинал бы с государственной стратегии в отношении образования и заканчивал бы мельчайшими нюансами и практическими аспектами функционирования системы. В итоге документ был принят в конце 2012 года и начал действовать со следующего учебного года — с 1 сентября 2013 года.

Практическая реализация закона помогла выявить отдельные его шероховатости, которые все эти годы исправлялись, и с учётом правок 2015 и 2016 года новый закон об образовании в 2017 году стал, по словам экспертов, практически идеальным в российских условиях правовым документом.

Главные принципы нового закона об образовании в Российской Федерации 2017 года


Закон об образовании вносит полную ясность в любые взаимоотношения всех участников образовательного процесса на всех его этапах — от начального до послевузовского.

Начальное образование, согласно закону, полностью бесплатное, а школьное обучение находится на бюджетном финансировании. Кстати, дошкольное образование теперь считается первой ступенью начального.

Местные органы самоуправления обязаны обеспечить приём первоклассников в школы, при этом если в школе объективно нет мест, местные власти должны предложить альтернативный вариант, который будет абсолютно адекватным и приемлемым вариантов для родителей первоклассника.

На уровне закона прописано, что образование не должно готовить массовым порядком усреднённого выпускника. Закон говорит о том, что требуется индивидуальная работа с каждым учеником, максимальное раскрытие потенциала каждого.

Школьный учитель получает теперь определённый социальный статус, а для подтверждения своей квалификации он должен периодически проходить аттестацию. Также он может проходить аттестацию добровольно и повышать своё мастерство, дополнительно обучаясь и повышая квалификационный уровень.

Результаты ЕГЭ, согласно закону, действуют пять лет после сдачи единого экзамена.

Обучение в среднем профессиональном учебном заведении может считаться подготовкой к получению высшего образования в будущем.

Высшее образование становится более доступно для льготных категорий, однако, без перегибов. Так, льготники могут бесплатно обучаться на подготовительных курсах перед поступлением в вуз, но поступать они будут на общих основаниях, исключение сделано лишь для инвалидов, за которыми закреплено 10% бюджетных мест в учебных заведениях.

Государством регулярно проверяется деятельность абсолютно всех имеющих лицензию вузов, государственных и негосударственных.

Таким образом, по крайней мере на уровне законодательного акта, в России действует очень хороший и современный документ. К сожалению, на практике пока не всё происходит идеально, ведь в конце концов, перестройка сознания — процесс, требующий некоторого времени, но подвижки в школьном образовании определённо видны, и система стимулирования учителей к саморазвитию и современным методам работы с учениками должна начать давать свои плоды. Что же касается высшего образования, то, к сожалению, российские вузы давно и глубоко упали в мировых рейтингах, но вместо того, чтобы повышать финансирование высших учебных заведений, обновлять их материальные фонды и работать над повышением качества профессорского состава, государство занимается бесконечной оптимизацией этой системы, сливает и упраздняет вузы, что едва ли делает систему более качественной и современной.

Федеральный закон об образовании в РФ способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения. Все статьи и положения этого акта соответствуют положениям Конституции РФ и духу мирового сообщества, участвующего в международной образовательной системе.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ за грубейшие нарушения конституционных прав граждан РФ, по не учету стажа работы и обучения в профессионально-технических училищ и стаж входящий обучения наравне с работой, закон от 20 ноября 1990 (далее закона 1990) "О государственных пенсиях в РФ" не дает двойственного толкования и подлежит исполнению по вновь принятому закону № 400-ФЗ и стаж работы считается в календарном порядке Статья 12.Порядок исчисления трудового стажа,требуемого для приобретения на трудовую пенсию производится в календарном порядке. 17.04.2013 Д.А. Медведев в своём блоке под итожил: Лица получающие профессионально-техническое образование, получают его в интересах государства и это приравнивается наравне с работой - ЭТО ДА.

Исполнения закона № 173-ФЗ за грубейшие нарушения конституционных прав граждан изъят от 28 декабря 2013 и подлежит исполнению только пенсионная формула до принятия Новой пенсионной формулы действующей с января 2015 года. Ссылка на него № 173-ФЗ, по неучету стажа не правомерна.

В Правовом государстве действующие законы исполнению подлежат - ЭТО ДА.

Новый закон об образовании 2017 в России


На сегодняшний день образовательный процесс в каждом отдельном Вузе немного отличается относительно своего финансирования, но какие-нибудь общие черты всё же отметить можно. В этом случае любое учебное заведение регулируется правилами закона об образовании, который ежегодно дополняется и обновляется правительством РФ. Что же ждёт эту сферу в будущем году? Для этого стоит рассмотреть новый закон об образовании 2017 в России.

Изменения в действующем законе


Действующий закон об образовании в РФ был принят ещё в 2012 году, хотя в силу вступил в 2013. Он призван регулировать отношение общественности в заявленной сфере, а точнее, реализовать права каждого гражданина государства на учение.

Новые изменения в действующем законодательстве были приняты не так давно и будут действительны с 2017 года.

Согласно новому закону об образовании в России, учебная система делится на две основные части: общая и профессиональная.

Общее образование в свою очередь имеет свои ступени:

А вот профессиональное образование также состоит из нескольких уровней:

  • среднее профессиональное;
  • бакалавриат (высшее),
  • специалист или же магистр (высшее),
  • аспирантура (высшее).

При помощи подобной системы можно создать необходимые условия для реализации непрерывного графика обучения как для детей, так и для взрослых. Также данная программа предоставляет возможность получить опыт на практике относительно выбранной ранее специальности. В любом случае каждый ребёнок получает бесплатное среднее образование в РФ в 2017 году.

Методический день учителя

Учителем может быть любое лицо, которое имеет среднее профессиональное или же высшее образование, а также владеет соответствующей квалификацией. Требования к отмеченному пункту выложены в 46 статье отмеченного закона.

Каждый педагог имеет целый список обязанностей по предоставлению ученикам определённого уровня знаний относительно своего предмета. Также педагогу необходимо следовать выбранной ранее модели обучения, провести промежуточную проверку знаний при помощи аттестации и тестов.

    В связи с новыми требованиями в законе об образовании 2017 года, работа педагога должна включать в себя:
  • индивидуальный подход ко всем учащимся;
  • методические, организационные, подготовительные работы, которые предусматриваются действующим планом обучения;
  • творческая, научная и исследовательская работа.
  • Определить свой индивидуальный план должен сам учитель. Для этого существуют специальные методические дни, когда учителя подгоняют свою работу, составляют план, записывают конспекты и оформляют всю необходимую для учебного процессы документацию. На протяжении всего учебного года учитель должен вносить в свой учебный план изменения, если таковой требуется. Правда, изначально все изменения в письменном виде должны быть одобрены руководством учебного заведения.

    Раз в 5 лет каждый педагог должен проходить аттестацию, независимо от его семейного положения и статуса. Для этого руководство учебного заведения должно выделить своим сотрудникам определённый день, освобождая их от учебного процесса.

    Новая статья 273


    Всеми правовыми вопросами в области образования занимается специальный федеральный орган по исполнительной власти. Именно при помощи деятельности подобного органа устанавливаются основания для получения отпуска, сокращения числа работников, перехода на другую форму обучения или же смены организации. В 2017 году с составе ФГОС будет использовано большое количество обязательных требований относите но образовательного процесса.

    Учебный график на 2017 год


    При помощи отмеченного графика на выбранный период называются основные формы обучения на протяжении всего учебного года. При этом подобный график считается основным положением, который регулирует все пункты трудовой деятельности педагога.

    Рабочая программа

    В новом законе 2017 года говорится о том, что каждый учащийся должен добросовестно проходить всю программу, посещать назначенные занятия и следовать выбранному ранее учебному графику. Также не стоит забывать о правилах и уставу, указанному в нормативном акте учебного заведения. Ученику нужно не только исправно посещать занятия и прилежно учиться, но также следить за своим здоровьем и уважать права и свободы всех остальных участников обучающего процесса.

    За любое нарушение правила дирекция учебного заведения может ввести меры дисциплинарного взыскания: отстранения от занятий, или же отчисление от учёбы. Особенности каждого отдельного случая должна выбирать сама организация на основании действующего законодательства.

    Обязанности государства


    Со своей стороны в 2017 году государства обязуется обеспечивать каждое учебное заведение специальными учреждениями дополнительного образования или УДОД. В качестве дополнительного пособия для обучения ученики могут использовать Википедию. Также в сети можно найти многие необходимо учебники, презентация и рефераты.

    Согласно новому закону об образовании на 2017 год, за обучение каждого отдельного субъекта несёт ответственность само государство, учебное заведение, его родители и он сам. Лишь при помощи взаимодействия всех этих пунктов можно воспитать нормального образованного человека, который будет хотеть учиться, и делать всё возможное, чтобы эти знания воспитали в нём осознанность и понимание.

    Последняя публикация

    Отдых в Геленджике зимой и летом, 2017


    Одним из наиболее популярных мест для отдыха в России считается Геленджик – прекрасный курорт Краснодарского края. Для отдыхающих туристов со всей страны этот город привлекателен, прежде всего, за счёт.

    Закон о дошкольном образовании


    В 2017 году в были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах. Данный вопрос сегодня стоит достаточно остро, поскольку из-за невозможности определить сына либо дочку в дошкольное заведение тысячи россиянок не могут начать работать и поднимать материальный уровень своего семейства.

    Закон о дошкольном образовании 2017


    Принятие закона предполагает внесение ряда изменений в ранее существующий законопроект. Новейшие правки помогут сделать дошкольное образование более доступным и удобным как для детей, так и для их родителей.

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.

    После регистрации Вы получаете:

    Закон об образовании дошкольного учреждения

    Данный законопроект регулирует все тонкости работы детских садов - от набора групп до особенностей образовательных программ. Закон предоставляет право на получение бесплатного дошкольного образования абсолютно всем детям независимо от их местожительства и регистрации в стране.

    Ранее только 40 процентам дошкольников доставались места в детских садах. На сегодняшний день случается, что руководители детских дошкольных учреждений отказываются принимать малыша в сад. Принятие закона об образовании дошкольного учреждения регламентирует данный вопрос. Еще недавно оформить место в саду проще было с трех лет. При этом в ясли определиться крайне сложно. Постепенно данная ситуация будет решаться введением новых мест для детей от полутора лет на платной основе.

    С 2017 года в детский сад должны принимать всех детей с возраста трех лет и до семи, если в дошкольном заведении есть незанятые места.

    Особенности, которые учитывает закон об образовании дошкольного учреждения

    1. Детские сады получают право (а не исключительно обязанность) обеспечивать уход, присмотр за детьми в заведении и их воспитание.
    2. Закон предусматривает получение компенсации на плату в размере 20 процентов за первого ребенка, 50 - за второго, 70 - за третьего и всех следующих. Обязательная оплата услуг регламентируется в зависимости от ценообразования на рынке в полноценном размере.

    Закон об образовании дошкольного учреждения

    Кто получит льготное обучение в дошкольном заведении

    1. Детям, чьи родители - сироты либо находятся без попечения родителей в возрасте 18-23 года.
    2. Воспитанникам, родители у которых - сотрудники прокуратуры, Следственного комитета либо полиции.

    Сборник лучших материалов по теме

    Когда именно дети смогут оформиться в сад

    Предусматривает предоставление права детям от трех до семи лет учиться в дошкольных учреждениях на бесплатной основе. Возможность поступить в садик напрямую зависит от наличия свободных мест в выбранном заведении. Загруженность и прием детей в группы выполняется с учетом правил внутреннего распорядка конкретной детской организации.

    Действия в случае нехватки места детям

    Закон о дошкольном образовании 2017 дает семье ребенка написать специальное заявление с целью оформления малыша в другой детский сад. Если родителю отказывают в приеме его детей, он может написать жалобу в отдел городского образования. Данное заявление должны рассмотреть и принять соответствующее решение.

    Если и в данном отделе родители получат отказ об оформлении ребенка в дошкольное заведение, можно отправиться в прокуратуру либо написать письмо Президенту для получения помощи в решении спорной ситуации.

    • Определенные категории граждан получат возможность отдать своих детей в детский сад без необходимости стоять в очереди для получения места.
    • Закон об образовании дошкольного учреждения


    В 2017 году в Закон об образовании дошкольного учреждения были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах.

    Просмотр содержимого документа

    «Консультация для педагогов "Закон о дошкольном образовании. Изменения"»

    Закон о дошкольном образовании

    В 2017 году в Закон об образовании дошкольного учреждения были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах. Данный вопрос сегодня стоит достаточно остро, поскольку из-за невозможности определить сына либо дочку в дошкольное заведение тысячи россиянок не могут начать работать и поднимать материальный уровень своего семейства. Закон о дошкольном образовании 2017 Принятие закона предполагает внесение ряда изменений в ранее существующий законопроект. Новейшие правки помогут сделать дошкольное образование более доступным и удобным как для детей, так и для их родителей.

    Закон предусматривает решение основных вопросов, связанных с:

    отдачей детей в дошкольные заведения,

    право на получение определенных услуг,

    действия в случае отсутствия мест в выбранном саду.

    Знание всех тонкостей нового законопроекта поможет родителям быстро сориентироваться в спорной ситуации и знать порядок действий для их успешного разрешения. Нововведения коснулись и порядка приема детей в дошкольные заведения, возраста оформления малышей в детский сад и возможностей получения места в учреждении на льготной основе. Воспитатели также смогут узнать о своих правах на предоставление определенного спектра образовательных и воспитательных услуг. Законопроект направлен на коррекцию недостатков в системе дошкольного образования с целью общего улучшения функционирования данной сферы.

    Закон об образовании дошкольного учреждения

    Данный законопроект регулирует все тонкости работы детских садов – от набора групп до особенностей образовательных программ. Закон предоставляет право на получение бесплатного дошкольного образования абсолютно всем детям независимо от их местожительства и регистрации в стране. Ранее только 40 процентам дошкольников доставались места в детских садах. На сегодняшний день случается, что руководители детских дошкольных учреждений отказываются принимать малыша в сад. Принятие закона об образовании дошкольного учреждения регламентирует данный вопрос. Еще недавно оформить место в саду проще было с трех лет. При этом в ясли определиться крайне сложно. Постепенно данная ситуация будет решаться введением новых мест для детей от полутора лет на платной основе. С 2017 года в детский сад должны принимать всех детей с возраста трех лет и до семи, если в дошкольном заведении есть незанятые места

    Особенности, которые учитывает закон об образовании дошкольного учреждения

    В 2017 году в законопроект внесены правки, которые предусматривают регулировку следующих вопросов.

    Общее число групп постоянного содержания в садах будет сокращено в 1,5 раза.

    Родители получат возможность отдавать своих детей в группы обучения, которые функционируют исключительно на базе образовательной, абсолютно бесплатно.

    Начнут работу специальные центры консультирования. В них семьи, которым нужна поддержка, смогут получать психологическую, педагогическую и консультативную помощь.

    Детские сады получают право (а не исключительно обязанность) обеспечивать уход, присмотр за детьми в заведении и их воспитание. Закон предусматривает получение компенсации на плату в размере 20 процентов за первого ребенка, 50 – за второго, 70 – за третьего и всех следующих.

    Обязательная оплата услуг регламентируется в зависимости от ценообразования на рынке в полноценном размере.

    Детские садики получают право на отказ от предоставления мест малышам в возрасте полутора, двух, трех лет и старше в случае их отсутствия.

    Родители воспитанников имеют право занять очередь на получение свободного места в другом дошкольном заведении.

    Закон об образовании дошкольного учреждения предусматривает в дальнейшем возможность получения права для семей детей на приглашение воспитателей на дом для полуторагодовалых воспитанников. Планируется создание дошкольных групп при школах, а также увеличение количества частных детских садиков.

    Кто получит льготное обучение в дошкольном заведении Нововведения в законодательстве предусматривают оформление места в саду без необходимости становиться на очередь следующим лицам.

    Детям-сиротам, усыновленным, а также тем, кто находится под опекой либо остался без попечения родителей.

    Воспитанникам, семьи которых пострадали по причине катастрофы на ЧАЭС.

    Детям, чьи родители – сироты либо находятся без попечения родителей в возрасте 18-23 года.

    Воспитанникам, родители у которых – сотрудники прокуратуры, Следственного комитета либо полиции.

    Родители-инвалиды, матери-одиночки, многодетные семьи, дети работников детских садов, дети, имеющие брата либо сестру, обучающихся в этом заведении, также могут получить оформление без очереди.

    Дети, чьи родители служат в Вооруженных силах РФ.

    Когда именно дети смогут оформиться в сад

    Закон о дошкольном образовании 2017 предусматривает предоставление права детям от трех до семи лет учиться в дошкольных учреждениях на бесплатной основе. Возможность поступить в садик напрямую зависит от наличия свободных мест в выбранном заведении. Загруженность и прием детей в группы выполняется с учетом правил внутреннего распорядка конкретной детской организации.

    Действия в случае нехватки места детям

    Закон о дошкольном образовании 2017 дает семье ребенка написать специальное заявление с целью оформления малыша в другой детский сад. Если родителю отказывают в приеме его детей, он может написать жалобу в отдел городского образования. Данное заявление должны рассмотреть и принять соответствующее решение. Если и в данном отделе родители получат отказ об оформлении ребенка в дошкольное заведение, можно отправиться в прокуратуру либо написать письмо Президенту для получения помощи в решении спорной ситуации.

    Нововведения, которые предусматривают правки в законодательстве, гарантируют существенные изменения в сфере дошкольного образования.

    Благодаря уменьшению количества детей в группах появляется возможность обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, снижается нагрузка на воспитателей.

    Закон об образовании дошкольного учреждения регламентирует возраст поступления в детский сад, а также необходимость проведения реформы в яслях.

    Изменения в законодательстве гарантирует увеличение коммерческих детских садов, в которых непременно хватит мест всем воспитанникам. Родителям не придется годами стоять в очереди, чтобы выйти на работу и обеспечить качественный присмотр за своим малышом.

    Соблюдение правил и предписаний, которые предусмотрены действующим законодательством, гарантирует бесперебойный учебно-воспитательный процесс как в государственных, так и в частных детских садах. Законопроект регулирует основные нормы дошкольного образования, которых необходимо придерживаться всем заведениям.

    Целевая аудитория: Дошкольникам

    Консультация для педагогов "Закон о дошкольном образовании. Изменения"

    1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Комментарий

    1. В ч. 1 ст. 64 Закона № 273 оговорены цели получения дошкольного образования. Исходя из анализа указанных положений, дошкольное образование направлено на:

    Полноценное формирование личности ребенка, укрепление и сохранение его здоровья;

    Создание предпосылок учебной деятельности, то есть формирование условий, позволяющих ребенку перейти к процессу обучения без каких-либо затруднений.

    Предпосылки учебной деятельности бывают:

    Психологическими (наличие у ребенка достаточного уровня важнейших мыслительных процессов);

    Коммуникативными (выражающиеся в адекватном взаимодействии ребенка с обществом).

    2. Ч. 2 ст. 64 Закона № 273 характеризует цели образовательных программ дошкольного образования. Под образовательной программой рассматривается весь комплекс важнейших характеристик образования (). Дошкольное образование предназначено для дальнейшего освоения образовательных программ начального общего образования.

    Норма ч. 2 ст. 64 Закона № 273 указывает на недопустимость проведения итоговой аттестации, а также промежуточных аттестаций при получении дошкольного образования. Описанное положение согласовывается с и Закона № 273.

    3. Ч. 3 ст. 64 Закона № 273 оговаривает возможность получения ребенком дошкольного образования по системе семейного образования. Данная форма образования осуществляется за пределами организаций, занимающихся учебной деятельностью ().

    При применении семейного образования родители или же законные представители ребенка правомочны обратиться за бесплатной помощью в специальные консультационные центры дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций. Предоставление помощи обеспечивается органами государственной власти субъектов РФ (ч. 3 ст. 64 Закона № 273).