Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…. Сценарии спортивного праздника для летнего лагеря

Школьные мероприятия и школьные праздники

Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…

Артишок

Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

Место проведения спортивных игр: стадион или большая поляна.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение спортивного праздника:

  • спортивное снаряжение для матча;
  • реквизит для конкурсов (воздушные шарики,
  • толстая веревка (длина - 2 м), диски из папиросной бумаги, шляпы, флажки для игры «Защита знамени»);
  • картонные медали;
  • призы.

Подготовка к спортивному празднику в летнем лагере

В качестве подготовки к мероприятию необходимо провести жеребьевку между отрядами для спортивного матча.

Также необходимо осмотреть место, где будет проходить праздник, очистить его от мусора, выровнять землю на площадках для игр, разметить площадки.

План спортивного праздника в летнем лагере:

  1. Спортивный матч.
  2. Игры-разминки.
  3. Конкурсы.
  4. Игра «Защита знамени».
  5. Викторина.
  6. Награждение победителей.

Продолжительность спортивного праздника: 4 часа.

Спортивный матч

Праздник начинается сразу после завтрака какой-нибудь спортивной игрой (футбол, волейбол, баскетбол). Возможны несколько вариантов организации и проведения игр:

  1. Проведение серии матчей между командами.

Для этого лучше всего подойдут короткие соревнования по мини-футболу. Если возраст детей в отрядах сильно различается, необходимо создать несколько возрастных групп. Игры можно проводить раздельно для мальчиков и девочек или в смешанных командах. Если есть такая возможность, одновременно проводится несколько игр.

2. Показательный матч (футбол) между двумя старшими отрядами.

3. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей.

При подготовке матчей необходимо также организовать команды болельщиков.

Игры-разминки на спортивном празднике

Вторая часть праздника начинается после обеда с забавных игр. Например, можно провести следующие игры:

Игра «Хвост дракона»

Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. При этом цепочка не должна рваться.

Игра «Саранча»

Для игры необходимо разметить беговые дорожки и линии старта и финиша. Дистанция варьируется от 30 до 50 м в зависимости от возраста участников. По команде участники бегут от старта к финишу. Трое игроков, прибежавшие последними, больше не участвуют в забеге, а становятся «вредителями».

В следующем забеге «вредители» пытаются помешать остальным детям бежать или вынуждают их заступить за край беговой дорожки. Трое игроков, пришедших последними во втором забеге, присоединяются к «вредителям». «Вредителями» становятся все игроки, переступившие край беговой дорожки.

После этого проводится следующий забег. Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется один человек, который и считается победителем.

Во время игры необходимо проследить, чтобы «вредители» не применяли по отношению к другим игрокам силовых приемов.

Ралли бегунов. Сценарий

Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.

Трасса: 1—2 км.

Количество контрольных пунктов на трассе: 13.

Стартовый интервал: 2—3 минуты.

Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.

Задания на КП:

1. Обычный бег.

2. Бег задом-наперед.

3. Бег на четвереньках.

4. Бег на корточках.

5. Бег с горящей свечой.

6. Бег с ложкой во рту.

7. Бег с кастрюлей на голове.

8. Бег в бумажной шляпе.

9. Бег в мешке.

10. Беге ведрами на коромысле.

11. Бег с переодеванием. г

12. Бег в ластах по траве.

13. Бег с мячом между колен.

Соревнование в определении величин

Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив задание на КП.

Задание на КП:

1. Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

2. Определение веса камня.

3. Определение высоты трех разных палок, вкопанных в землю.

4. Определение количества шариков в мешке.

5. Определение времени на примере продолжительности минуты.

6. Определение длины трассы.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за неточное определение величин.

Спортивное многоборье

Задание: спортивное многоборье включает пять основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.

1. Стрельба из пневматического ружья. (Количество зарядов: 3—10. Расстояние: 10 м. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на прицелку, 10 минут на стрельбу. Оценка по количеству попаданий.)

2. Метание гранаты в цель. (Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание — 10 очков.)

3. Метание гранаты в окно. (Расстояние: 15 м. Вес: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: 1 попадание — 10 очков.)

4. Метание гранаты на расстояние. (Вес: 350 г. Число бросков — 3. Оценка: 1м — 1 балл.)

5. Определение азимута. (Определить азимут 3 точек с точностью (±) 6°. Оценка: правильное определение — 10 очков.)

Состязание в наблюдательности

Задание : пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.

Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте двух метров над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было непросто.

Длина трассы: 2 км.

Число мишеней: 20—30.

Участники: несколько команд по 2—3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелочками (или изучена заранее).

Спортивный интервал: 3 минуты. Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за каждую мишень, которую удалось обнаружить (2—3 минуты по договоренности).

Соревнование в преодолении препятствий

Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе.

Длина трасы: 1 —2 км.

Число препятствий: 5—10.

Виды препятствий:

1. Залезть по веревке на дерево.

2. Перелезть через преграду.

3. Перейти по «островкам» через лужу.

4. Перелезть по веревке через канаву.

5. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

6. Перейти на ходулях местность.

Участники: Несколько команд по 2—3 человека.

Обозначение трассы: знаки-стрелки.

Стартовый интервал: 3—5 минут.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за препятствие, которое не удалось преодолеть (3—5 минут).

Примечание: трасса и препятствие должны соответствовать возрастным группам ребят. В целях безопасности не забудьте обеспечить страховку у каждого из препятствий.

Соревнование на зрительную память

Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто устраивается в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.

Одиночные соревнования.

Количество предметов: 15—20.

Условие: бежать без письменных принадлежностей.

Оценка: чистое время от старта до финиша, плюс штрафное время: 0,15 минуты за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 минуты для предметов. (Это время не засчитывается при оценке.)

Ночные соревнования (для специальных баз отдыха детей)

Задание : в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы.

Команды: по 2 человека.

Стартовый интервал: 3 минуты.

Число мишеней: 10—15.

Виды мишеней: 1)1+4; 2) +7; 3) -2; 4)... 15) Финиш = ?

Трасса: знакомая, без препятствий.

Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-».

Оценка: чистое время и правильная сумма чисел.

Примечание: неправильный результат математических действий команде не засчитывается.

Мини-гольф

Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.

Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.

Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.

Задание

1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.

2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.

3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.

4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.

7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».

Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

Соревнование по выполнению заданий

Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.

Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.

Длина трассы: 1 —2 км.

Число контрольных пунктов: 7—15.

Команды: по 3 человека.

Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.

Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.

Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.

Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.

Вариант № 1

1. Пройти на ходулях 5 м.

2. Определить значение условных топографических знаков.

3. Сделать самолетик из бумаги.

4. Перечислить название 10 стран.

5. Перебраться на другую сторону «реки».

6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)

7. Расшифровать загадочную надпись.

8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).

9. Попасть мячом в корзину.

10. Назвать фамилию мэра города.

Вариант № 2

1. Пропрыгать в мешке 20 м.

2. Расшифровать аббревиатуру.

3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.

4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.

5. Назвать птиц (по рисункам).

6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.

7. Назвать определенные созвездия.

8. Написать названия 10 съедобных грибов.

9. Назвать растение по представленному гербарию.

10. Доставить раненого до финиша.

Вариант № 3

1. Подтянуться 3 раза.

2. Расположить животных по степени их интеллекта.

3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.

4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.

5. Ответить, кому принадлежат эти следы.

6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.

7. Определить автодорожные знаки.

8. Набросить кольцо на палку.

Сценарий спортивного командообразующего праздника для 200 человек

Место проведения

  • Спортивная площадка

Дата Время

  • 12.00 – 16.00 (4 часа)

Количество участников

  • 200 человек

Ведущий

В течение всего мероприятия на площадках работает ведущий, который комментирует ход проходящих соревнований. Также он ведет церемонию открытия, закрытия и награждения спортивного праздника.

Инструкторы и судьи

К каждому виду соревнований проходящих на открытой спортивной площадке прикреплены профессиональные спортивные аниматоры и инструктора, которые следят за выполнением правил соревнований, подбадривают и помогают участникам.

Алгоритм проведения мероприятия

Вся спортивная командообразующая программа проходит одновременно на 5 игровых зонах. Зоны – это представленные виды спортивно-развлекательных командных активностей. 1-я зона, на кот. проводятся состязания в игре «Поиск клада» и в лучно-арбалетном тире. 2-я зона, участники своих команд вместе с ведущим проходят соревнования по перетягиванию каната и армрестлингу. 3-я зона, участники соревнуются в пневматическом тире и гонках мини-ралли. После прохождения этого этапа участники перемещаются на 4-ю зону площадку для конкурсов: «Высокая башня» и принимают участие в спортивно-развлекательной эстафете с аттракционами. И наконец 5-я игровая зона представляет собой площадку для мини-футбола и мини-гольфа. На каждой зоне работают спортивные инструктора, и судья, которые следят за правилами выполнения заданий и судят турниры. За успешное или выигрышное прохождение заданий команде приписываются баллы, по общему числу которых определяется победитель в командном зачете нашей программы. Все результаты фиксируются и затем передаются ведущему. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (очков), одержанных побед в представленных спортивных заданиях. В конце праздника ведущий торжественно объявляет результаты и награждает команду победителей.

Виды спортивных командообразующих активностей

  1. «Поиск клада»
  2. Лучно-арбалетный тир
  3. Перетягивание каната
  4. Армрестлинг
  5. Пневматический тир
  6. Мини-ралли (гонки радиоуправляемых моделей внедорожников)
  7. Конкурс «Высокая башня»
  8. Командная развлекательная эстафета с аттракционами
  9. Мини-футбол
  10. Мини-гольф

Деление на команды

1 вариант: сотрудников компании (участников состязаний) при входе на спортивные площадки встречает персонал, который выборочно формирует 4 равноценные команды по 50 человек для участия в турнирах по видам спортивно-развлекательных активностей. Участники каждой команды повязывают бонданы разного цвета для отличия друг от друга (пример - красный, зеленый, синий и желтый цвета).

2 вариант: заблаговременно сформированные 4 команды принимают участие в соревнованиях на представленных площадках.

Название команд

Каждая команда придумывает себе название, которое и вносится в общий протокол состязаний.

В начале программы каждая команда совещается и выбирает в своем коллективе капитана и участников по представленным видам спортивных командообразующих активностей из расчета количества человек на одну игровую зону:

  1. игра «поиск клада» - все участники команды; лучно-арбалетный тир – 10 человек
  2. перетягивание каната-все участники; армрестлинг – 5 человек
  3. пневматический тир – 6 чел.; гонки мини-ралли -5 человек
  4. конкурс «высокая башня» - 5 участников и командная развлекательная эстафета – все участники от команды.
  5. мини-футбол – 5 человек и мини-гольф – 4 человека от команды

Открытие игр

Ведущий объявляет о начале спортивно-развлекательных игр. Перед началом соревнований участникам дает напутствие директор лагеря.

Спортивно – развлекательная командообразующая программа

«Поиск клада»

«Поиск клада» – подвижная игра, смысл которой заключается в том, что каждая команда должна собрать из заранее спрятанных букв («клад») наибольшее количество слов. Возможны варианты этой игры, при которых слова собираются на определенную тематику (в данном случае??. Пример – транспорт, нефтегазовый сектор, строительство, фармацевтика и т.д.).

Одновременно в этой игре принимают участие 2 команды по 25 человек. В каждой команде выбирается капитан – он и будет собирать слова. На специально огороженной территории (лесная или пересеченная местность) прячется некоторое количество букв русского алфавита. По команде ведущего через каждые 15 секунд, один человек из команды отправляется на поиски «клада», до того времени пока все игроки ни будут на огороженной площадке искать «клад» (буквы). Через 10 минут поисков ведущий прекращает игру и капитаны начинают собирать слова. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество слов за 5 минут.

Арбалетно-лучный тир

Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится командный турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. От одной команды в стрельбе участвуют 10 человек от команды. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Фиксируется в протоколе общее количество очков набранное каждой командой в этой дисциплине. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

2 - этап

Перетягивание каната

В перетягивании каната участвуют все желающие представители двух команд. Длина каната 20 метров.

Армрестлинг

Проводятся соревнования по армспорту (армрестлингу). Каждая команда выдвигает к участию по 5 человек. Возможно проведение состязаний на обеих руках. Команда, участники которой одержали наибольшее количество побед и получает больше очков в данном задании. Поединки проводятся приблизительно в одних весовых категориях.

3 - этап

Пневматический тир

Предлагается такая спортивная активность как стрельба из пневматических пистолетов и винтовок (тир). 5-ти участникам каждой команды необходимо от огневого рубежа выбить максимальное количество очков, что поможет своей команде в общем зачете. Стрельба ведется из положения, стоя, из полупрофессиональных многозарядных винтовок и пистолетов. Дальность стрельбы составляет 5 метров по спортивным мишеням.

Мини-ралли

Проводятся командные соревнования по гонкам радиоуправляемых моделей автомобилей багги (внедорожники масштаб 1:16). Размечается специальная трасса с 2 моделями на ней. Перед участием в данном задании дается один разминочный круг на каждого человека, принимающего участие в дисциплине. Под бурные эмоции зрителей команды приступают к выполнению задания, причем один участник от команды проезжает 2 круга трассы и сразу передает пульт управления следующему участнику. Таким образом, общее количество кругов, которых необходимо преодолеть 5-ти сотрудникам одной команды составляет 10. За наименьшее время прохождения всех 10 кругов и дается наибольшее количество очков. Результат вносится в общий протокол состязаний.

4 - этап

Конкурс «Высокая башня»

4 команды в составе 5-ти человек собирают деревянную башню. Затем по правилам конкурса по очереди участники вынимают из башни по одному деревянному бруску до тех пор, пока одна из 4-х башен не упадет от неустойчивого положения. Побеждает команда, которая последней передвинула свой брусочек и при этом не разрушила башню.

Командная развлекательная эстафета с аттракционами

В данной спортивной активности участвуют 2 команды по 20 человек.

  1. Эстафета - («точно в цель») Участникам предлагается добежать до отмеченной линии и набросить как можно большее кол-во колец на «кольцеброс». После этого бросавший участник бежит назад в свою команду и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник добегает до колецеброса, снимает все кольца и также выполняет это задание (в игре дается 1 попытка – 6 колец). Количество попаданий колец на «колецеброс» считается и суммируется. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время и набравшая наибольшее количество очков (попаданий).
  2. Пропрыгать определенное расстояние с зажатым между ног мячом («пингвины с мячом») и обратно – передать эстафету другому участнику. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время.
  3. «Эстафета-поезда».
  4. «Прыжки на мячах»: эстафета проходит на мячах фитболах, на которых участники прыгают до отмеченной линии и назад и передают мяч другому участнику.
  5. Развлекательная эстафета с аттракционом «Полоса Препятствий» Участникам необходимо преодолеть надувную полосу препятствий состоящую из 4 секций туда и обратно и передать эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывает команда, преодолевшая это задание за наименьшее время.
  6. «Эстафета на аттракционе «Лыжи»» участникам необходимо объехать несколько стоек на командных лыжах (5х5 участников), вернуться обратно и передать лыжи следующим 5-ти участникам эстафеты. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время. Количество участников в каждой команде должно быть кратно 5 (10, 15 и т.д.).
  7. Эстафета «Шуточный бадминтон» Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему, второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются; один игрок бежит с шаром к ведру - к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.

5 – этап

Мини-футбол

Соревнования по футболу начинаются сразу с полуфиналов т.е. 4 команды с помощью жребия определяют себе соперника и разыгрывают выход в финал, играя друг с другом. Выигравшие команды в своих парах выходят в финал футбольного турнира, а проигравшие борются за 3-е место.

Матчи проводятся по правилам мини-футбола на размеченной спортивной площадке. Количество участников от каждой команды – 5 человек. Игра в футбол состоит из двух таймов по 5 минут.

Мини-гольф

На площадке размещаются 4 дорожки для мини-гольфа с препятствиями.

4 участника – каждый на своей дорожке для мини-гольфа, пытаются забить 5 мячей в лунку за строго регламентированное время (пример 5 минут). Забитое кол-во мячей в лунки заносится в общий командный протокол соревнований.

Мини-гольф представляют собой дорожку длиной 2.5 метра с лункой и препятствия, которые нужно преодолеть, прежде чем мяч попадет в лунку.

Развлечения в свободном режиме

Арбалетно-лучный тир

Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

Аттракцион «Гладиаторские бои»

Соревновательный аттракцион, в котором участвуют 2 человека одновременно. Задача участников, атакуя соперника большой мягкой палкой, столкнуть его с надувного пьедестала.

Мини-ралли

Гонки радиоуправляемых моделей внедорожников. На специально огороженной территории размечается трасса для радиоуправляемых моделей машин. Всего на трассе 2 модели. Возможные сценарии проведения состязаний: 1. индивидуальные старты (отдельно взятый участник преодолевает трассу на время); 2. командные старты (каждый участник одной команды преодолевает 1 круг трассы и передает пульт управления следующему участнику).

Побеждает тот участник или команда этих состязаний, кот. за наименьшее время преодолеет определенное количество кругов на трассе.

Награждение

Команда – победившая в общем зачете торжественно награждается кубком как победившая в этом спортивном командообразующем празднике. Участники, победившие в личных состязаниях, награждаются памятными подарками и дипломами. Проходит награждение по всем запланированным номинациям директором лагеря и ведущим праздника.

Методическая разработка спортивного праздника

в летнем оздоровительном лагере

Пояснительная записка

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

Цели:

1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

^ Используемые методы:

Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

^ Оборудование и оформление:

Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

Тематические плакаты о спорте и здоровье,
музыкальная аппаратура,

Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

Плакат с девизом мероприятия:

«В лагерь пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

^ План мероприятия:

I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


II. Основная часть мероприятия:


    Утренняя зарядка "Делай как Я”.


    Упражнение «Что такое физкультура».


    Задание «Быть здоровым…»


    «Весёлые старты» .
    Представление команд.
    а) конкурс «Беговая эстафета»;
    б)конкурс «Собери картошку»;
    в) конкурс «Планета земля»;


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
    г) конкурс «Бег в одном валенке»;
    д) конкурс «Мяч под ногами»;


    Задание «Найди единомышленников»


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


    «Веселые конкурсы»
    -умывание
    -зарядка-1
    -зарядка-2 "Упражнение для легких”
    -"Быстро в школу собирайся!”
    - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


    Музыкальное представление (в актовом зале)

III. Подведение итогов.

^ IV. Торжественная линейка.

I. Торжественная линейка

Вожатый 1: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

^ Начальник лагеря:

Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

^ II. Основная часть мероприятия.

1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,

А потом на оборот.

С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Взмах правой, хлопок под ногой
2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


    ^ Упражнение «Что такое физкультура».


Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!

А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
Крутим шею словно руль - Это "куль".
Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
Бегай полчаса с утра - Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

^ 3. Задание «Быть здоровым…»

Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

^ 4. «Весёлые старты»

Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
- Представление команд:

Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

^ 5. Конкурс загадок:

1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Жюри подводит итоги конкурса.

^ 6. Задание «Найди единомышленников»

Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

^ 7. Конкурс загадок.

Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
6. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

^ Доктор АЙБОЛИТ:
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

Вручает медали победителям конкурса загадок.

^ 8. «Весёлые конкурсы»

Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

Мероприятие продолжается в актовом зале.

^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.

Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
^ ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины .

Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!

Доктор АЙБОЛИТ :

Помните вы мой совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Все хором: Да здравствует спорт!


^ III. Подведение итогов.


    Упражнение «Диалектика».

Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


    ^ Кольцовка спортивных песен.

Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.

Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

^ IV. Торжественная линейка.


    Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


Список литературы

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

Пожалуй, ни одна лагерная смена не обходится без спортивного мероприятия, которое превращается в целое событие. Командный дух, дух соперничества, спорт, - это повод не только интересно, весело и с пользой провести время на свежем воздухе, но и еще больше сплотить дружный детский коллектив, дать возможность проявить себя активным и энергичным его представителям.

Формирование команд
Для следующих игр каждая команда должна состоять не меньше, чем из четырех человек, все команды желательно сформировать с равным числом участников и примерно с равными силами, так, чтобы можно было устраивать дуэли «примерно в одной весовой категории».
Испытания
Данное спортивное мероприятие предполагается проводить в виде последовательности из нескольких испытаний.
Костюмированная эстафета
Вам понадобится:
- карнавальные костюмы по количеству команд, чем они смешнее и неудобнее, тем веселее испытание.
Ход игры:
Речь пойдет об эстафете, но необычной, ведь в ней вместо палочки игрокам надо будет передавать друг другу карнавальный костюм!
На поле размечаются беговые дорожки со стартом и финишем, разнесенными примерно на 20 метров. Участников команд делят пополам и выставляют одну половину в колонну на старте, другую - на финише. Первому участнику на старте выдают костюм. По команде судьи он надевает костюм и бежит к линии финиша. Там он снимает костюм, передает его первому участнику на линии финиша, тот его надевает и бежит к линии старта, и т.д. Если место позволяет проводить эстафету одновременно для всех команд, то побеждает та команда, в которой все участники раньше всех перебегут на противоположную сторону. Если в каждый конкретный момент участвует лишь одна команда, то она выполняет задание по секундомеру. При этом, важно учитывать количество людей: если их неодинаковое число в разных командах, следует сравнивать не фактическое время, а среднее время на выполнение задания одним участником.
Перетягивание каната
Вам понадобится:
- толстый канат длиной 10 м,
- кусочек ленточки.
Ход игры:
На местности делают две разметки на расстоянии 5 м друг от друга. Перпендикулярно этим разметкам кладут канат, в середине которого повязывают ленточку и размещают ее на равном расстоянии между разметками. Участников команд выставляют в шеренги вдоль каната по обе стороны от разметок. Задача игроков - по команде судьи начать тянуть канат в свою сторону, чтобы ленточка на канате оказалась за пределами разметки. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Самая высокая башня
Вам понадобится:
- кубики от конструктора, например, Kapla.
Ход игры:
На плоской ровной (заасфальтированной) поверхности командам предлагается построить из кубиков максимально высокую башню за ограниченное время. Опыт показывает, что пяти минут бывает достаточно для того, чтобы успеть построить башню и начать сомневаться в том, стоит ли продолжать. Если команды участвуют одновременно, то победитель определяется банальным сравнением результатов. Если команды участвуют последовательно, придется воспользоваться складным метром.
Бег в мешках
Вам понадобится:
- большие плотные хозяйственные мешки по количеству команд.
Ход игры:
Речь идет о классической эстафете, где обычный бег заменен на прыжки в мешках - в одном направлении, как в костюмированной эстафете, или с возвращением на старт.
Метание яиц
Вам понадобится:
- сырые куриные яйца по количеству пар участников.
Ход игры:
Участники команд делятся по парам и становятся друг напротив друга на расстоянии метра. Одному из членов пары дается яйцо. Задача игроков - кидать яйцо друг другу, стараясь его не разбить и делая шаг назад после каждого следующего броска. Если яйцо разбивается, пара выбывает из соревнования с фиксированием расстояния последнего удачного броска. Команда, чья пара справится с заданием на максимальном расстоянии между участниками, побеждает.
Полоса препятствий
Вам понадобится:
- разнообразные препятствия: прыжок через обруч, переправа на канате через яму, бег по горизонтальному широкому бревну, проползание под лентой, …
- секундомер.
Ход игры:
Все участники команд по очереди проходят полосу препятствий, судья фиксирует общее время для каждой команды. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех, побеждает. Как и в случае с предыдущими конкурсами, если в командах разное количество людей, следует сравнивать среднее время прохождения полосы одним участником команды.
Бег на время
Вам понадобится:
- секундомер.
Ход игры:
Все участники команд по очереди пробегают на время одну и ту же дистанцию. Команда, в которой среднее время прохождения дистанции одним участником меньше, побеждает.
Забивание мячей
Вам понадобится:
- ворота с вратарем, обруч или баскетбольная корзина,
- мяч.
Ход игры:
Все участники команд по очереди с 5 или 10 подходов пытаются забить мяч в назначенную цель. Команда, члены которой суммарно забьют больше мячей, побеждает.
Прыжки через скакалку
Вам понадобится:
- несколько обычных скакалок или длинных веревок.
Ход игры:
Вариант 1:
Все участники команд по очереди с 2 подходов пытаются пропрыгать как можно больше раз на скакалке. Команда, в которой среднее количество прыжков в одном подходе окажется больше, побеждает.
Вариант 2:
Помощники раскручивают большую скакалку, и в течение 5 минут на ней одновременно начинают пробовать скакать несколько участников команды. Команда, в которой одновременно смогут проскакать несколько раз большее число людей, побеждает.
Гашение свечей
Вам понадобится:
- 30 свечей в подсвечниках или плоских,
- зажигалки или спички,
- водные пистолеты,
- таз с водой,
- секундомер.
Ход игры:
На столе зажигаются 30 свечей. На расстоянии нескольких метров от стола отмечают линию, за которой ставят всех участников команды. Им дают пистолеты, и их задача - как можно быстрее погасить все свечи. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Бег на выдохе
Вам понадобится:
- веревка,
- 3 пластиковых стаканчика,
- секундомер.
Ход игры:
Между двумя достаточно удаленными друг от друга деревьями туго натягивается веревка, которую заранее продевают последовательно в три пластиковых стаканчика. Задача команд - как можно быстрее перегнать стаканчики от дерева к дереву, дуя на них. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Акробатика
Вам понадобится:
- карточки с заданиями.
Ход игры:
Водящий последовательно достает из стопки карточку, на которой написано, какие части тела членов команды в данный момент могут и должны касаться земли, например, 2 спины, 6 коленей, 4 ступни, 2 носа, 5 локтей… (в зависимости от количества игроков). Задача игроков - как можно быстрее принять решение, кто и какие части тела будет класть на землю, чтобы в совокупности было выполнено все оглашенное задание. Команда, справившаяся с заданием первой, побеждает.
Стакан воды
Вам понадобится:
- полоса препятствий,
- емкость с водой,
- столовые ложки по количеству участников,
- стаканчики по количеству команд,
- таймер.
Ход игры:
На дистанции отмечают линии старта и финиша, между которыми размешают препятствия. На линии старта выстраивают команды в колонны, ставят емкость с водой и дают первым участникам ложку в зубы. На линии финиша выставляют стаканчики по количеству команд. Задача первых игроков - набрать в ложку воду, преодолеть препятствия, вылить воду в стакан своей команды и вернуться с пустой ложкой на старт, передав эстафету следующему участнику. Команда, набравшая за определенное время больше воды в стакане, побеждает.
Подведение итогов
Предварительно подготовьте таблицу для записи результатов выполнения заданий по командам и по каждому участнику в них. По итогам устройте настоящую церемонию награждения победителей по разным категориям: естественно, отметьте призами команду-победителя по количеству набранных очков за все конкурсы, а также премируйте команды-победители в разных наиболее ярких конкурсах, например, в номинации «самая быстрая», «самая ловкая», «самая смешная… команда». Кроме того, при желании можно подготовить и индивидуальные награды для тех, кто внес существенный вклад в победу своей команды в определенном испытании.