Календарный план проведения зимних каникул в средней группе. План проведения зимних каникул с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).

План весенних каникул для детей.

Цель каникул :

Организовать продуманный отдых детей .

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул : 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

1 день «Мы играем» .

Развивать игровые умения детей .

Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Беседа.

Почему мне нравится весна?

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

2. Утренняя гимнастика «Цирк»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .

Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

5. Ручной труд: «Веточки в вазе»

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Подвижная игра «Гори,гори ясно» .

Самостоятельная деятельность детей .

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».

2 день : «В гостях у сказки»

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закрепить название знакомых сказок.

Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра: «Лиса на охоте» .

Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

3день : Путешествие в страну здоровья».

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова

3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .

1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .

1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр» .

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.

4 день «Совершаем добрые поступки» .

Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .

Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

Сформировать культуру общения.

Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .

Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Дневная прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.

5 день «В гостях у Королевы Книжек» .

Развивать эстетические чувства.

Расширить представление о книжках.

Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Дидактическая игра: «Собери сказку» .

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Пальчиковая игра: «Как живете?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дневная прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

Игра-драматизация по сказке «Теремок» .

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .

Чтение художественной литературы по желанию детей .

Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.

Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.

Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.

Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

возраст Средний возраст

1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.

2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.

3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.

4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.

5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

возраст

Без предметов

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

физкультурных занятиях.

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

«День смеха». «Международный

День птиц»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

«День воды»

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«День земли»

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

День здоровья.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

День игры.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».

Д/и «Узнай птицу по загадке».

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»

Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»

Экологическая прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»

П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»

Весёлые эстафеты.

Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»

Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»

Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»

Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»

Конкур: «Самая обаятельная улыбка»

Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»

Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

для чего нужна вода?»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»

Игра «Что было бы, если…»

«Когда это бывает», «Кто, где живёт».

Развлечение « В гостях у водяного».

Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»

Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)

Беседа с детьми: «Вода друг или враг»

Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».

Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».

С/р. игра «Спасатели»

Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок

Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе

1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель : уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.

2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"

Цель : подбор однокоренных слов, активизация словаря.

Прогулка

"Спортивные игры на свежем воздухе"

Цель : развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)

После сна

Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.

Цель : накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.

1. Конструирование "Новогодняя игрушка "

Цель : закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь "

Цель : накопление опыта фантазийного сочинительства.

Прогулка.

Подвижная игра "Два мороза", "Метель"

Цель : формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.

После сна

1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Цель : формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.

2. Дид. игра : "Узнай персонаж по описанию"

Цель : развитие аналитического мышления.

1. Украшение группы к новому году .

Цель ::взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику .

2. "Загадки деда Мороза"

Цель : закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.

Прогулка.

Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Цель : продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

После сна.

1. Игра ситуация "Новогодний концерт "

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. дид. игра "Хорошо - плохо"

Цель : развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.

1. Художественное творчество. Рисование.

"Наша нарядная ёлка""

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"

Цель : Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.

Прогулка.

""Зимние чудеса"

Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

После сна.

1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.

Цель : Развивать слуховую и зрительную память.

2. Системный оператор "Чем был, чем стал".

Цель : развитие у детей умения определять функции развития объекта.

1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,

Цель : выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.

2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"

Цель : формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.

Прогулка

"Снежная лепка"

Цель : развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.

После сна

Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"

Цель : познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.

1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"

Цель : закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.

2. Повторение песен и стихов к утреннику.

Прогулка

Игра - ситуация "Зимние игры"

Цель : Учить детей производить ролевые действия и выражать

эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.

После сна

Игровая ситуация "По заснеженной полянке"

Цель : Побуждать детей к интонационной выразительности,

учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"

Цель : Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"

Цель : создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.

Прогулка

зимние игры - соревнования

Цель : сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.

После сна

Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"

Драматизация зимней сказки "Ягодка"

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Прогулка

Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель : развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

После сна

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".

Цель : закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.

Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника) . Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке.

Рассказ об истории возникновения новогодней елки

Я - Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я - та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.

Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух.

А на празднике я - главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки...

Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно...

А подарки? Под мои густые ветки кладут свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной.

А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством маленьких иголочек?

А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые?

А поэты и живописцы, воспевшие меня?

Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник? Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного.

Я - самая красивая! Кто может поспорить с этим?

Подвижная игра

«Мы пойдем сейчас налево…»

Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение.

Игра на развитие речи.

«Выбираем ёлку»

Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей.

Ёлка должна быть:

Не низкая, а…

Не старая, а…

Не гладкая, а … (пушистая)

Не кривая, а…

Ветки не толстые, а…

Не короткие, а…

Иголки не мягкие, а… (колючие)

Ребенок и книга.

Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

«Художественная мастерская»

Рассматривание картин с изображением новогодней елки

Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики»

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры) . Развивать мелкую моторику.

Итоговое мероприятие дня.

«Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель: Формирование эмоционального отклика на...»

Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель:

Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного

гулянья. Познакомить с праздником Рождество, старинными обрядами - колядования.

Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.

Понедельник.

Выставка художественной литературы, иллюстраций на рождественскую тематику.

("Рождество"-православное издание, детская библия, иллюстрации из литературных

произведений ("Ночь перед Рождеством" Н. Гоголь.).

Речевая игра. "Я начну,а ты продолжи".

Индивидуальная работа:повторение песенок, потешек:

"Как у нашего - то Вани","Как на тоненький ледок","Морозушка-Мороз".

НОД. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему:"По страницам любимых сказок".

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Стихи о зиме.

П/И "Горелки".

Труд. Постройки из снега.

Инд. работа. Метание снежков в даль.

С/р игра "В гости к бабушке".

Работа перед обедом.

Прослушивание записи песен: "Тихая ночь", "Эта ночь святая,

"Ёлка-Рождество".

Изготовление масок животных (техника папье-маше).

Чтение художественной литературы:отрывок из рассказа И. Шмелёва "Рождество".

Д/И"Волшебный кубик"- (времена года).



Инд. работа по х/э развитию.

Рисованию по трафаретам.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

"Игры возле ёлочки. "Прогулка.

Наблюдение за елью.

Д/И "Назови противоположности".

Труд. Строим горку.

Инд. работа. Бег и ходьба между снежными постройками.

Игра-хоровод "Как на тоненький ледок".

Работа перед обедом.

Прослушивание записи фольклорного ансамбля "Мерема" -"Колядки"(русские).

Чтение и заучивание колядок. "Как ходила коляда".

Театрализованные игры "Разноцветный сундучок".(Описание картинок, по мотивам р. н. с.).

с/р "К нам гости пришли".

Игры с мелким и крупным конструктором.

Речевая игра "Скажи какой,

Д/И "Зеркало"- эмоц. разгрузка.

Игры на народных музыкальных инструментах (ложки, бубенчики, колокольчики,трещотки,дудочки, бубны, рубель).

НОД. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Беседа на тему:Рождественские святки".

Прогулка.

Наблюдение за зимующими птицами.

Д/И "Угадай по описанию".

Труд. Кормление птиц.

Инд. работа. Ходьба на лыжах.

П/И"Баба-яга", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Повторение знакомых физминуток.

Социально-коммуникативное развитие: игра "Собери картинку. "Инд. работа: лепка животных из пластилина.

Заучивание колядок.

Речевая игра: "Доскажи словечко".

Игры с набором конструктора. Постройки по чертежам.

Чтение С. Козлов "Зимняя сказка".

Самостоятельная деятельность в уголке по х/т.

НОД. Речевое развитие. Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Повторение колядок.

Труд. Снежные горка.

Инд. работа:Ходьба на лыжах.

П/И "Пошла коза по лесу", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Пальчиковая гимнастика:"Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас".

Чтение художественной литературы: "Дед Мороз и заяц", "Зимовье зверей".

Изготовление из бросового материала рождественский вертеп.

Д/И "Найди где спрятано": ориентироваться в пространстве.

Настольно-печатные игры.

Речевая игра "Назови ласково".

Муз. дид. игры: "Кто как идёт".На развитие чувства ритма.

"Угадай музыкальный инструмент".На развитие муз. слуха..

Чтение рассказов из детской библии.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Итоговое мероприятие:

"Рождественские колядки".

Прогулка

Целевая прогулка за пределами детского сада.

Труд. Постройки из снега.

Инд. работа. Ходьба в колонне, перестроение в пары.

С/Р игра:"К нам гости пришли".

П/И: "Найди свой дом", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Повторение песен, хороводов про ёлочку, Деда Мороза.

Просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по теме рождества.

Игры с крупным строителем.

Театр -кукол по мотивам р. н. с.

Рассматривание художественной литературы в книжном уголке.

Работа с родителями.

Консультации:

-"Как знакомить детей с православными праздниками".

-"Святочные игры".

-"Как отмечают Рождество и Святки в разных странах".

-"Рождественские обычаи и традиции".

Папка-передвижка:"Рождество".

Выставка поделок по теме:"Святки-колядки".

Похожие работы:

«1. Первый запуск MS Visual C++ В меню "Пуск" – "Все программы" находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio 2010 Express. В окне программы выбираем Fi...»

«Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? *** Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. *** Огуречик, огуре...»

«Информация для сотрудников МБОУ СОШ №9 Приказ о премировании, доплатах и надбавках стимулирующего характера отдельным работникам школы в меньшем или большем размере, следуе...»

«Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-". Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-".Цели урока:1) Познакомить с правописанием чередующихся гласных в корнях -рас...»