В плане предусмотрено проведение мероприятий утром (У ), на прогулке (П ), во второй половине дня (В ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.
Зимние каникулы
Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул
Задачи:
- снизить умственную нагрузку на детский организм;
- создать условия для радостного и праздничного настроения;
- организовать продуманный активный отдых детей;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
План-программа:
1-ый день
1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .
2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).
4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).
2-ой день
1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).
3-ий день
1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).
2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
3-П
4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).
4-ый день
1-У . Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).
2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).
5-ый день
1-У
2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).
3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).
6-ой день
1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .
2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).
7-ой день
1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).
3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
8-ой день
1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).
План весенних каникул для детей.
Цель каникул :
Организовать продуманный отдых детей .
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
Продолжительность каникул : 5дней.
Время проведения Формы работы Место проведения
1 день «Мы играем» .
Развивать игровые умения детей .
Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
Дневная прогулка
1. Беседа.
Почему мне нравится весна?
вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
2. Утренняя гимнастика «Цирк»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.
3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .
Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
5. Ручной труд: «Веточки в вазе»
Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Подвижная игра «Гори,гори ясно» .
Самостоятельная деятельность детей .
Вторая половина дня:
1. Спортивные соревнования.
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».
2 день : «В гостях у сказки»
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить название знакомых сказок.
Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Подвижная игра: «Лиса на охоте» .
Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение
3день : Путешествие в страну здоровья».
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью
Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
Дневная прогулка
1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова
3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
5. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .
1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .
развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .
1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр» .
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.
4 день «Совершаем добрые поступки» .
Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .
Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
Сформировать культуру общения.
Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.
Первая половина дня
Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .
Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Дневная прогулка
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать воображение, внимательность.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая половина дня
Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .
В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.
5 день «В гостях у Королевы Книжек» .
Развивать эстетические чувства.
Расширить представление о книжках.
Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.
Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Дидактическая игра: «Собери сказку» .
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
Пальчиковая игра: «Как живете?»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дневная прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .
Цель: удовлетворить потребность детей в
движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.
Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
Игра-драматизация по сказке «Теремок» .
развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .
Чтение художественной литературы по желанию детей .
Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.
Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.
Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.
Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.
Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.
возраст Средний возраст
1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.
2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.
3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.
4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.
5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза
6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза
7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза
8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза
9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза
10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза
11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.
12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза
13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.
14. Бег с притопами - 30 сек
15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин
Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений
возраст
Без предметов
1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз
2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз
3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз
4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз
5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз
6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз
7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз
8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек
С предметами: с косичкой (прутиком)
1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз
2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз
3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз
С мячиком малого размера
1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз
2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз
3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз
Корригирующие упражнения для основных видов движений на
физкультурных занятиях.
возраст Средний возраст
1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза
2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза
3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза
4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза
5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза
6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см
7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза
8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.
9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.
Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».
1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.
«День смеха». «Международный
День птиц»
Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;
Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.
«День воды»
Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
«День земли»
Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.
День здоровья.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
День игры.
Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Осуществлять социальное развитие детей в игре.
Развивать двигательные навыки, ловкость.
Доставить детям радость от современных игр.
Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».
Д/и «Узнай птицу по загадке».
Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»
Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»
Экологическая прогулка.
«Наблюдение за птицами»
Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»
П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»
Весёлые эстафеты.
Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»
Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»
Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»
Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»
Конкур: «Самая обаятельная улыбка»
Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»
Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»
Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.
Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».
Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,
для чего нужна вода?»
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»
Игра «Что было бы, если…»
«Когда это бывает», «Кто, где живёт».
Развлечение « В гостях у водяного».
Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.
Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»
Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)
Беседа с детьми: «Вода друг или враг»
Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».
Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».
С/р. игра «Спасатели»
Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).
Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок
Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе
1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель : уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.
2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"
Цель : подбор однокоренных слов, активизация словаря.
Прогулка
"Спортивные игры на свежем воздухе"
Цель : развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)
После сна
Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.
Цель : накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.
1. Конструирование "Новогодняя игрушка "
Цель : закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.
2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь "
Цель : накопление опыта фантазийного сочинительства.
Прогулка.
Подвижная игра "Два мороза", "Метель"
Цель : формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.
После сна
1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Цель : формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.
2. Дид. игра : "Узнай персонаж по описанию"
Цель : развитие аналитического мышления.
1. Украшение группы к новому году .
Цель ::взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику .
2. "Загадки деда Мороза"
Цель : закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.
Прогулка.
Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"
Цель : продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
После сна.
1. Игра ситуация "Новогодний концерт "
Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
2. дид. игра "Хорошо - плохо"
Цель : развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.
1. Художественное творчество. Рисование.
"Наша нарядная ёлка""
Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"
Цель : Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.
Прогулка.
""Зимние чудеса"
Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.
После сна.
1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.
Цель : Развивать слуховую и зрительную память.
2. Системный оператор "Чем был, чем стал".
Цель : развитие у детей умения определять функции развития объекта.
1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,
Цель : выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.
2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"
Цель : формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.
Прогулка
"Снежная лепка"
Цель : развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.
После сна
Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"
Цель : познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.
1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"
Цель : закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.
2. Повторение песен и стихов к утреннику.
Прогулка
Игра - ситуация "Зимние игры"
Цель : Учить детей производить ролевые действия и выражать
эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.
После сна
Игровая ситуация "По заснеженной полянке"
Цель : Побуждать детей к интонационной выразительности,
учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"
Цель : Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.
Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"
Цель : создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.
Прогулка
зимние игры - соревнования
Цель : сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.
После сна
Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"
Драматизация зимней сказки "Ягодка"
Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .
Прогулка
Подвижные игры на свежем воздухе.
Цель : развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
После сна
Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".
Цель : закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.
Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника) . Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке.
Рассказ об истории возникновения новогодней елки
Я - Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я - та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.
Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух.
А на празднике я - главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки...
Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно...
А подарки? Под мои густые ветки кладут свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной.
А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством маленьких иголочек?
А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые?
А поэты и живописцы, воспевшие меня?
Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник? Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного.
Я - самая красивая! Кто может поспорить с этим?
Подвижная игра
«Мы пойдем сейчас налево…»
Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение.
Игра на развитие речи.
«Выбираем ёлку»
Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей.
Ёлка должна быть:
Не низкая, а…
Не старая, а…
Не гладкая, а … (пушистая)
Не кривая, а…
Ветки не толстые, а…
Не короткие, а…
Иголки не мягкие, а… (колючие)
Ребенок и книга.
Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.
К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.
Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.
А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:
– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!
– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.
Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.
Но матери все-таки не понравилось:
– Ну что это за украшение – баранки!
Она оделась и пошла в село в магазин.
Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.
Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:
– Мамушка, ты что купила?
Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...
– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!
– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.
Бабушка тоже подошла к столу:
– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!
Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.
– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.
В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.
– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.
Таня подбежала к деду:
– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?
– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?
3. Беседа по вопросам.
– Какой приближался праздник?
– Кто пришел к Тане наряжать елку?
– Чем наряжали елку?
– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?
– Кого дедушка просил привезти свечи?
– Чем вы украшаете елку?
– Вам нравится праздник Новый год? Почему?
– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
«Художественная мастерская»
Рассматривание картин с изображением новогодней елки
Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие.
Развитие мелкой моторики.
Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики»
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры) . Развивать мелкую моторику.
Итоговое мероприятие дня.
«Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель: Формирование эмоционального отклика на...»
Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель:
Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного
гулянья. Познакомить с праздником Рождество, старинными обрядами - колядования.
Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.
Понедельник.
Выставка художественной литературы, иллюстраций на рождественскую тематику.
("Рождество"-православное издание, детская библия, иллюстрации из литературных
произведений ("Ночь перед Рождеством" Н. Гоголь.).
Речевая игра. "Я начну,а ты продолжи".
Индивидуальная работа:повторение песенок, потешек:
"Как у нашего - то Вани","Как на тоненький ледок","Морозушка-Мороз".
НОД. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему:"По страницам любимых сказок".
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Стихи о зиме.
П/И "Горелки".
Труд. Постройки из снега.
Инд. работа. Метание снежков в даль.
С/р игра "В гости к бабушке".
Работа перед обедом.
Прослушивание записи песен: "Тихая ночь", "Эта ночь святая,
"Ёлка-Рождество".
Изготовление масок животных (техника папье-маше).
Чтение художественной литературы:отрывок из рассказа И. Шмелёва "Рождество".
Д/И"Волшебный кубик"- (времена года).
Инд. работа по х/э развитию.
Рисованию по трафаретам.
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
"Игры возле ёлочки. "Прогулка.
Наблюдение за елью.
Д/И "Назови противоположности".
Труд. Строим горку.
Инд. работа. Бег и ходьба между снежными постройками.
Игра-хоровод "Как на тоненький ледок".
Работа перед обедом.
Прослушивание записи фольклорного ансамбля "Мерема" -"Колядки"(русские).
Чтение и заучивание колядок. "Как ходила коляда".
Театрализованные игры "Разноцветный сундучок".(Описание картинок, по мотивам р. н. с.).
с/р "К нам гости пришли".
Игры с мелким и крупным конструктором.
Речевая игра "Скажи какой,
Д/И "Зеркало"- эмоц. разгрузка.
Игры на народных музыкальных инструментах (ложки, бубенчики, колокольчики,трещотки,дудочки, бубны, рубель).
НОД. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Беседа на тему:Рождественские святки".
Прогулка.
Наблюдение за зимующими птицами.
Д/И "Угадай по описанию".
Труд. Кормление птиц.
Инд. работа. Ходьба на лыжах.
П/И"Баба-яга", "Заморожу".
Работа перед обедом.
Повторение знакомых физминуток.
Социально-коммуникативное развитие: игра "Собери картинку. "Инд. работа: лепка животных из пластилина.
Заучивание колядок.
Речевая игра: "Доскажи словечко".
Игры с набором конструктора. Постройки по чертежам.
Чтение С. Козлов "Зимняя сказка".
Самостоятельная деятельность в уголке по х/т.
НОД. Речевое развитие. Рассказывание по серии сюжетных картинок.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Повторение колядок.
Труд. Снежные горка.
Инд. работа:Ходьба на лыжах.
П/И "Пошла коза по лесу", "Заморожу".
Работа перед обедом.
Пальчиковая гимнастика:"Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас".
Чтение художественной литературы: "Дед Мороз и заяц", "Зимовье зверей".
Изготовление из бросового материала рождественский вертеп.
Д/И "Найди где спрятано": ориентироваться в пространстве.
Настольно-печатные игры.
Речевая игра "Назови ласково".
Муз. дид. игры: "Кто как идёт".На развитие чувства ритма.
"Угадай музыкальный инструмент".На развитие муз. слуха..
Чтение рассказов из детской библии.
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Итоговое мероприятие:
"Рождественские колядки".
Прогулка
Целевая прогулка за пределами детского сада.
Труд. Постройки из снега.
Инд. работа. Ходьба в колонне, перестроение в пары.
С/Р игра:"К нам гости пришли".
П/И: "Найди свой дом", "Заморожу".
Работа перед обедом.
Повторение песен, хороводов про ёлочку, Деда Мороза.
Просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по теме рождества.
Игры с крупным строителем.
Театр -кукол по мотивам р. н. с.
Рассматривание художественной литературы в книжном уголке.
Работа с родителями.
Консультации:
-"Как знакомить детей с православными праздниками".
-"Святочные игры".
-"Как отмечают Рождество и Святки в разных странах".
-"Рождественские обычаи и традиции".
Папка-передвижка:"Рождество".
Выставка поделок по теме:"Святки-колядки".
Похожие работы:
«1. Первый запуск MS Visual C++ В меню "Пуск" – "Все программы" находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio 2010 Express. В окне программы выбираем Fi...»
«Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? *** Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. *** Огуречик, огуре...»
«Информация для сотрудников МБОУ СОШ №9 Приказ о премировании, доплатах и надбавках стимулирующего характера отдельным работникам школы в меньшем или большем размере, следуе...»
«Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-". Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-".Цели урока:1) Познакомить с правописанием чередующихся гласных в корнях -рас...»