«Путешествие по космосу». Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста

Тематический день:

«Путешествие по космосу».

Подготовительная группа

Актуальность : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель : Расширение и закрепление представлений детей о космосе;

Задачи:

Развитие фантазии, воображения;

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Развитие мелкой моторики рук.

Сформировать умения по применению знаний, навыков, полученных в ООД, проявлять активный познавательный интерес.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

Закреплять навыки коллективной работы;

Побуждать родителей к совместной работе;

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

Что нового узнают: Дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Вспомнить с детьми термин – «космонавты», что профессия очень трудная, т.к. необходимо иметь хорошую физическую подготовку, быстро принимать правильные решения.

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа: Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), Создание развивающей предметно- пространственной среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос в центр художественной литературы, в центр ИЗО- муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)

Прогнозируемые результаты.

Углубление представлений о космосе, уважительное эмоциональное отношение о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Форма итогового мероприятия : Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». Мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты». Презентация «Космос вокруг нас»

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день: активизировать память.

По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы».

Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Вид: Исследовательский (творческий)

Длительность: 1 день

Утро:

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей, вызвать интерес к космическому пространству.

В каждом шкафчике лежат жетончики, дети одевают их, группа украшена шарами и звездами. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли. Презентация о космосе.

Воспитатель: Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса.

Утренняя гимнастика: (тематическая)

Цель: Поднять настроение, мышечный тонус, ориентироваться в пространстве.

Остановка «Заправочная » - завтрак, с космическими ложками.

Дидактическая игра : «Зашифрованное слово».

День:

ООД: Художественное творчество: «конструирование». Мы с вами сейчас будем строить ракеты, на которых мы с вами отправимся в наше путешествие.

Цель: Развитие моторики рук, координации движений, познакомить с Российским конструктором С.П. Королевым (конструктор) – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.

Беседа с детьми:

Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, уточнить с детьми, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:

Загадывание загадок. (О космосе).

ООД Физкультура:

Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений, развивать воображение, фантазию.

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель: Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

П/и « ждут нас быстрые ракеты». Остановки на планетах выполнение разных задач: Остановка на планете Меркурий (игра что изменилось), Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).

Прогулка: П/и «Мы космонавты», «Тренировка космонавтов». Трудовая деятельность, наблюдение.

Цель : учить соблюдать правила игры: действовать быстро, ловко, развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

Остановка «Сонная» - тихий час.

Вечер:

Воспитатель: Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете?-если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает.

Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Игра : «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто больше соберет звезд»: Дидактическая игра: «Будущие космонавты». Строительная игра «Космодром».

Цель : Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с взрослыми и детьми. Помочь детям осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты», «Готовимся к полету».

Подвижные игра: «Космонавты».

Итог: Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». По выбору детей- Совместная аппликация: «Звездное небо и мы» или рисование: «Ракета вместе с нами улетает в небо». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Дети уходят домой, с радостным настроение! С воздушными шариками с жетончиками! Делятся своими впечатлениями с родителями.


Кто из нас не мечтал в детстве стать космонавтом, отправиться на корабле к далеким звездам и планетам? Сегодня интернет дарит такую возможность всем желающим!


Как Вам наверняка известно, в основе устройства МКС лежит модульный принцип. Каждый отдельный модуль является частью все станции.

360 видео позволяет побывать и исследовать во всех подробностях американские модули «Юнити» и «Дестини», а также русские «Заря» и «Звезда». С точки съемки Вы можете смотреть по сторонам, вниз-вверх, в общем также, как и в реальной жизни.

Обращаем Ваше внимание: это не онлайн трансляция с камер МКС в реальном времени. Это видео, которое было специальным образом снято и обработано для того, чтобы получить панорамный вид.

Кроме этого ESA дарит уникальную возможность отправить в виртуальный тур по МКС, который позволить Вам максимально подробно исследовать все модули. Детализация просто отличная: можно различить даже надписи на мелких предметах и буквы на клавиатуре лэптопов!

Для перемещения служит блок кнопок в нижней части экрана, хотя удобней всего смотреть по сторонам и менять масштаб при помощи перемещения мыши. Справа имеется схема (карта) модулей МКС, которая показывает Ваше текущее местоположение. Если она мешает, её можно убрать, нажав ссылку «Map ON/OFF».


Перемещение между модулями осуществляется путем нажатия на голубые стрелочки, а при нажатии голубых кружков с белым треугольником, запускается интересное видео, в котором космонавты рассказывают о предназначении того или иного прибора, устройства и т.д.

Если же Вам хочется посмотреть именно онлайн трансляцию с МКС, то вот трансляция с одной из веб камер станции, передающая сигнал в режиме реального времени:

Эта камера показывает внешние фрагменты станции, когда экипаж работает, а в остальное время, когда космонавты спят или отдыхают, показывает Землю из космоса, с высоты порядка 400 км. Напомним, что на МКС используется всемирное координированное время (UTC) и весь распорядок периодов сна и работы отсчитывается только по нему. Разница с московским временем (МСК) составляет минус 3 часа.

Если Вы видите голубой экран либо иную заглушку, то скорее всего станция в настоящий момент времени пролетает в «мертвой зоне» и сигнал временно не передается. А если экран черный, то возможно станция как раз сейчас находится в тени. Часто видео сопровождается аудио переговорами экипажа и центра управления полетами (ЦУП).

Клуб Увлеченных Мам представляет

Комплект включает:

  • 11 конспектов с подробным описанием хода занятия и вплетенными в него играми и заданиями. Длительность одного занятия от 30 минут до 2 часов.
  • «План полета» - подготовленная для распечатки схема игр по каждому сценарию.
  • Все необходимые материалы для распечатки для игр по сценарию.
  • Фотографии и иллюстрации, которые могут понадобиться вам для проведения занятий.

Особенности курса:

  • Все игры и занятия в сценариях - тематические и работают на то, чтобы малыш лучше понял и запомнил материал.
  • Занятия по сценарию - комплексные , охватывают ключевые направления развития ребенка 4-7 лет, а значит, проведя в течение дня всего одно занятие, вы задействуете и логику, и творческие способности, и подвигаетесь, и посчитаете и т.д.
  • Все реплики героев, подводки и переходы между играми и занятиями подробно прописаны в сценариях - вам не придется думать, как заинтересовать ребенка , что сказать, как именно преподнести ему ту или иную игру, как перейти от одного занятия к другому. Все это вы найдете в конспектах курса.
  • Все необходимые объяснения, интересные факты, фотографии и иллюстрации уже есть в конспектах курса. Вам не придется ничего дополнительно искать. Что-то расскажет малышу главный герой, а что-то поможет вам самим лучше ориентироваться в необъятной теме космоса и легко ответить на неожиданный вопрос ребенка.
  • По окончанию игры у вас получится посвященная космосу настольная игра-ходилка с викториной, макет Вселенной или Солнечной системы и много других артефактов, которые будут еще долго напоминать вам о космическом путешествии и поддерживать интерес ребенка к этой теме .

Маршрут космического приключения

День 1. Вселенная. В этот день малыш познакомится с Вселенной, узнает о теории Большого взрыва, узнает, сколько планет в Солнечной системе, выяснит, что Солнце - это звезда, которых во Вселенной множество. Вы можете прямо сейчас скачать конспект первого дня, чтобы оценить, подойдет ли такой формат занятий для вас и вашего ребенка.

День 2. Земля – планета Солнечной системы. В этот день малыш посмотрит на Землю с ее орбиты. Он узнает о том, как представляли Землю в древности, и определит, что Земля имеет форму шара. Узнает, что такое экватор, полушария, меридианы и параллели. Выяснит, почему Земля вращается вокруг своей оси, и что такое гравитация. Поймет, почему бывают день и ночь, времена года, и зачем нужен високосный год. Он побывает на орбите Земли и сделает ее фотографию или макет.

День 3. Освоение космоса. В этот день малыш узнает, почему в космос нельзя летать на самолете или воздушном шаре, как устроены ракета и космический челнок. Построит космический спутник и узнает, для чего их используют. Понаблюдает за полетом в космос Белки и Стрелки, Юрия Гагарина. Подготовится к космическому полету и осуществит выход в открытый космос. Соберет на орбите Земли Международную космическую станцию и проведет на ней исследования.

День 4. Луна - спутник Земли. В это день малыш узнает, как появилась Луна. Понаблюдает за Луной с поверхности Земли и узнает, что такое фазы Луны, как определить, растет Луна или убывает, почему бывают лунные затмения и как Земля и Луна влияют друг на друга. Малыш узнает, сколько раз человек был на Луне и что он там оставил. Малыш совершит полет к Луне и увидит, что находится на темной стороне Луны, научится создавать кратеры и проведет исследование лунной поверхности с помощью Лунохода.

А еще вас ждут полеты к Солнцу, планетам Солнечной системы, знакомство со звездами, кометами и астероидами и множество приключений и открытий каждый день:

День 5. Солнце – звезда.

День 6. Марс – красная планета.

День 7. Венера.

День 8. Меркурий. Кометы. Облако Оорта.

День 9. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн. Пояс астероидов.

День 10. Ледяные гиганты: Уран, Нептун. Карликовые планеты. Пояс Койпера.

День 11. К звездам

Как принять участие
  • Выберите подходящий вариант участия
  • Пакет "Самостоятельный" Пакет "Игротека"
    Сценарии для самостоятельных игр с ребенком. Сценарии для игр в группе увлеченных мам.
    Без доступа в группу и поддержки кураторов. Доступ в группу ВКонтакте для отчетов по играм и общения с единомышленницами.
    Обратная связь от кураторов и ответы на вопросы.

    Марафоны, вебинары и творческие задания в рамках "Игротеки"

Светлана Багнюк

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»

2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».

3. Образовательная область: Здоровье.

4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

5. Тема: «Путешествие по космосу»

6. Интегрируемые области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка.

7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

8. Форма проведения: игровая.

9. Цель: знакомство детей с планетами солнечной системы.

10. Программное содержание:

Обучающая зада ча:

Расширение знаний у детей о космосе;

Обогащать словарь.

Развивающая задача:

Развивать интерес к спортивным состязанием;

Развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение у детей дарить радость не только себе, но и другим.

11. Предварительная работа:

Бесе да. Ю. А. Гагарин человек – легенда,

Бесе да. Что такое солнечная система?

Какие планеты в неё входят?

Разучивание стихов, загадывание зага док о космосе.

Чтение расск аза «Незнайка на Луне».

12. Материал: Иллюстрации с изображением планет Солнечной системы, детские тазики, два кубика для обозначения кратера, мячи – прыгуны, две скамейки, две дуги для подлазанья, камни, вырезанные из картона, два таза, ранее приготовленные сертификаты.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.

Давайте рассмотрим эти планеты, их 9. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон, Сатурн).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением планет

Ведущий.

Хотите стать космонавтами?

Дети.

Ведущий.

– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети выстраиваются в две команды

IMG]/upload/blogs/detsad-192746-1397578516.jpg

Экипаж космического корабля “ Мир”

Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля “ Комета”

А вам, наш “Мир” дорогой,

Желаем от души, чтоб результаты ваши,

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости.

Ведущий.

Экипажем приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные).

«Мир», «Комета», взлёт разрешаю!

Ведущий.

3, 2, 1, пуск! Полетели!

– Мы попали в невесомость.

– Внимание, приближаемся к планете Луна!

– Идём на посадку.

– Как же мы будем передвигаться по планете? Я предлагаю на луноходах

– Экипажам приготовиться к эстафете «Луноходы».

Эстафета «Луноходы»

Капитан команды ставит на спину детский тазик и ползком ползёт до кратера, обползает её и передаёт эстафету следующему участнику.


Ведущий.

На Луне есть свои жители они очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.

Эстафета «Прыгуны»

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к посадке.

Ведущий.

Ребята на этой планете очень много «звёздных камней». Помогите, пожалуйста, собрать эти камни.

Эстафета «Собери звёздные камни»

Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.

Ведущий.

Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета «Переправа»

Ребёнок садится в «таз-планетоход», а другой везёт вперёд «таз-планетоход» до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.



Ведущий.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка.

– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Руководитель полета.

Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению. приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Руководитель полёта вручает грамоты, поздравляет с успешным приземлением.