Мероприятия ко дню космонавтики в средней группе. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» в средней группе

Конспект познавательного занятия в средней группе «Полёт в космос».

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам детских садов для работы с детьми и студентам педагогических вузов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:

Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.

Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:

Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:

Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Предварительная работа
С детьми проведены:
выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;
выставка книг «Читаем о космосе»;
проведение тематической недели «Космос».
Материал:
картинки и фотографии на тему «Космос»;

Украшения группы из ярких звёзд;
разноцветные звёздочки на палочках для каждого ребёнка;
разноцветные круги – планеты;
музыкальная запись;
геометрические фигуры из бумаги для коллективной аппликации «Ракеты в космосе»;
кисти, салфетки, клей.

Методы и приёмы:
методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику вы вместе с мамами и папами делали поделки.
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь. Ребятки, а вы знаете на чём летают в космос? Правильно, на ракете.
Дети, у нас в гостях сегодня Знайка, он очень умный, сам построил ракету и принёс нам фотографию. Давайте с вами посмотрим на какие геометрические фигуры похожи части ракеты. Ребята, вы хотите полететь в космос? Хорошо ребята, сначала мы поиграем.
Физминутка «Звездолёт»
Знает Знайка всё о звёздах. Дети выполняют наклоны вперёд (ноги и руки
Он возводит звездолёт. прямые), изображают строительство звездолёта, ставя воображаемые блоки друг на друга.
На закате звездолёт Дети движутся по кругу быстрым шагом, потом лёгким
К звёздному пути пойдёт, бегом, раскинув руки – «крылья», изображая старт
звездолёта.
Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолёта,
И всем мигнёт из темноты. дети мягко опускаются на ковёр,
скрестив ноги по – турецки,
расслабляют руки и опускают голову.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в полёт, нас ожидает ракета (на полу из стульчиков построена «ракета»), но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Дидактическая игра «Билеты на ракету»
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы прилетели в космос. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите вокруг? Сколько звёзд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие звёздочки (гирлянда) слева - направо и справа - налево. Закройте крепко глазки, отройте и поморгайте ресничками. Посмотрите на близкую звёздочку, а затем на дальнюю.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы стали маленькими звёздочками.
(Раздаю звёздочки на палочках. Дети называют цвет своих звёзд.)
Подвижно – дидактическая игра «Найди свою планету».
Под музыку дети кружатся со звёздами. По окончании музыки дети бегут к планете соответствующей цвету их звёзд. Дети меняются звёздами, игра повторяется ещё два раза.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора возвращаться.
Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Мы приземляемся, понравилось вам путешествие?
Ребята, вы посмотрели много фотографий, картинок о космосе, а сейчас давайте тоже сделаем картинку, посвящённую «Дню космонавтики», но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра «Комета»
В космосе сквозь толщу лет Сжимают и разжимают пальцы рук.
Ледяной летит объект. Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево
Хвост его – полоска света, К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки.
А зовут объект комета. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Коллективная аппликация «Полёт в космос».
Загадывание загадки.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета).
Каждый ребёнок самостоятельно выбирает вырезанные из бумаги предметы (звёзды, планеты, космонавтов, ракету), которые будет приклеивать на панно.
Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета), свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днём космонавтики.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что наклеили на панно.
Планируемый результат:
дети узнают на портрете первого космонавта, знают, как его зовут;
знают, что наша планета называется – Земля;
используют в речи слова: космонавт, планета, ракета, космос, скафандр;
дети знают основные цвета, правильно называют геометрические фигуры;
проявляют речевую и двигательную активность;
имеют определённые умения в продуктивной деятельности.
Дальнейшая работа:
воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
продолжать знакомить с праздниками и традициями России.

В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


юлия бабаева

Звучит космическая музыка ,дети входят в зал

Ведущий Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики . А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день ? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет . А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе ?

Ответы детей.

Ведущий Первым в мире человеком, совершившим полет в космос , был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики . А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты .

Стук в дверь Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

Ведущий Во-первых здравствуйте!

Незнайка Ага, привет!

Ведущий А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

Незнайка Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий У нас праздник . И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики . Знаешь, что это за праздник такой ?

Незнайка Не знаю. Расскажете?

Дети читают стихотворения

Мы построили ракету

Из камней и из песка,

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

В день весенний , день апрельский ,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Незнайка Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать ?

Ведущий Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали . Не смешите меня. Они же девчонки!

Ведущий А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины . Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле "Восток-6". (фото)

Незнайка Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в веселую игру, а заодно и проверим вашу ловкость.

Игра "Передай другому".

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Ведущий Вот видишь, Незнайка.

Незнайка А я вот тоже в космос полечу . Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущий Во-первых, не комический, а космический , а во-вторых, чтобы в космос полететь , нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, сколько существует планет? И надо точно знать, на какую планету ты полетишь.

Незнайка Не знаю. А что?

Ведущий А вот послушай наших ребят – они тебе расскажут.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Ведущий А ещё наши ребята умеют очень хорошо отгадывать загадки.

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят. (Большая Медведица)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает

Взглядом согревает! (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект. (комета)

5. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамель из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ведущий Незнайка, ты что-нибудь запомнил?

Незнайка Ой, да ладно, я и так умный. А вот ребята могут быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!

Ведущий А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?

Незнайка Я не знаю. Может, поиграть?

Ведущий И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.

Конкурс "Пройди препятствие"

Участвует две команды по 6-7 человек. По пути препятствия-кегли.

Ведущий Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.

Ведущий Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты ?

Незнайка Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

Ведущий Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в космосе ? Ставят тарелочки, чаёк наливают?

Незнайка Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе ! Там нет тарелок, там только звезды.

Ведущий Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе ? Ответы детей. А давайте посмотрим, как и что едят космонавты в космосе ? (Видео из презентации)

Незнайка Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий А ещё наши ребята могут собрать настоящую ракету.

Дети делятся на 2 команды и собирают ракету.



Незнайка Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник , а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ведущий Что ж, а мы продолжаем наш праздник . И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе , а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина " Угадайка "

Человек, который летает в космос .

(космонавт )

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос ?

(космический корабль , ракета)

Как звали первую женщину – космонавта ?

(Валентина Терешкова)

Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль , на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

(День космонавтики )

Ведущий Всё это замечательно, но лучше и родней нашей планеты нет.

Ведущий Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Как называется наша планета? (Земля)

Ведущий Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш праздник ? Ответы детей.

Ведущий Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным , здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом .

Ведущий Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли летающей тарелкой, все вы представлены к наградам.

Вручение медалей

День космонавтики в средней группе. Сценарий

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.


Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.


Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.


Ведущий: Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.


Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)


Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).


Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Составила:

Воспитатель Бычкова Т. Ю.

Организация

  • На переднем плане (шторах) звёзды и космические корабли.
  • На мольбертах картины с фотографиями К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и т. д.
  • Столы с листами белой бумаги и карандашами.

1. В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Романов Саша)

Слайд 2. (По щелчку мыши включается видео и песня) .

2. Под песню «Знаете, каким он парнем был!» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Слайд 3. Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, как украшен зал. Вы догадались какому дню посвящён наш праздник?

Дети: Дню космонавтики.

Воспитатель: Верно, Дню космонавтики. (Выключается свет, включается зеркальный шар) .

Слайд 4, 5. Воспитатель: Этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Слайд 6. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Слайд 7. Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там.

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток» .

Слайд 9. (По щелчку мыши на значке музыки включается песня) .

Игра «Поиграем» .

3. Воспитатель: А сейчас, мы проговорим с вами волшебное заклинание и превратимся в конструкторов. Мы построим с вами космический корабль.

Мы корабль построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Слайд 11. (по щелчку мыши влючается видео и песня)

4. Звучит песня «Я – Земля!» . Дети садятся на стульчики.

5. Воспитатель: Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой.

(рассказ воспитателя)

Слайд 13. (по щелчку мыши на значке музыки включается песня)

6. Танец – «превращения» в звёздочек.

7. Стихотворение «С неба высокого» . (Алёна)

Слайд 15, 16.

8. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.

9. (Рассказ воспитателя с демонстрацией глобуса) .

10. Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная) .

Солнышко и шарик

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!» - промолвил и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве» .

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Слайд 19.

11. Песня о дружбе «Дружба крепкая» .

12. Игра «Найди свою планету и назови себя» .

Слайд 21. (по щелчку на значке музыки включается песня)

13. Песня «Солнечный круг» .

14. Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуем для космонавтов подарки.

  1. Космический корабль
  2. Солнышко

15. Песня «Расцветай, дивный край» .