Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: План «Зимних каникул» для детей средней группы. Календарный план проведения зимних каникул в средней группе

ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОБУ №16

Интеграция образовательных областей во время каникул

Возраст детей: лет 4-5 лет.

Место проведения: групповые помещения, музыкальный зал, улица

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День недели

Формы работы

Место проведения с учетом гибкого режима дня

Понедельник

Чудеса Зимней природы.

Ритмика

Беседы о Зиме, приметах зимы

Наблюдения за живой и неживой природой

Музыкальная гостиная: «Времена года»

Прогулка:

Туристята. Организация походов в зимний лес. .

Подвижные игры.

Наблюдения в природе.

Вторая половина дня

Сочинение сказок на тему «Зимние приключения»

Изготовление новогодних украшений

Музыкальный зал

Групповое помещение

«Зимние забавы и развлечения»

Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Катание с горки.

Вторая половина дня

Оформление муз.зала к празднику

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки» и «Снежинки для Снеговика»

Физкультурный зал

Групповое помещение

Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся

«Мастерская Деда Мороза»

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»

«Мастерская Деда Мороза»

1.Изготовление снеговиков для оформления муз. Зала.

2. Снеговик на диске.

Катание с горки.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оформление муз.зала к празднику.

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Румяные щеки»

Художественное творчество: «Нарисуем ёлочку»(любая техника)

Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

«А у нас сегодня праздник.

Мы встречаем новый год».

Беседа: Что такое Новый год.

Послание Деда Мороза.(презентация)

А мы готовы к встрече нового года?

Цель: Вспомнить стихи, песни и новогодние сказки. Создать праздничную, сказочную атмосферу.

Прогулка: Катание с горки.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

«Новогодний утренник» в 16.30 ч.

Музыкальный зал

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал

«В гостях у сказки».

Беседы о прошедшем празднике

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

Музыкальная Викторина «Узнай сказку по музыке»

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Художественная деят. «Нарисуй сказку» или «Слепи сказку из пластилина»

Групповое помещение

Понедельник

«Любимые игры»

Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра«Испорченный телефон»

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Дневная прогулка:

Спортивный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Посиделочные игры

«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

Рисование «Мы играем».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Групповое помещение

Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

«День театра.

Театрализация сказки «Руковичка»

Придумывание новогодних историй «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»

Игра- прятки «Найди деда Мороза»

П/игра «Мороз- красный нос»

Спортивное шоу- развлечение «Не ваяй дурака»

День загадок

«День рождение бабы Яги»

Беседа - презентация «Кто такая Баба-яга»

Развлечение «День рождение бабы- Яги»

Цель: Создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей

Вторая половина дня.

(изготовление подарков для бабы Яги)

Чтение сказки, где одним из геров является баба-Яга

Групповое помещение

Групповое помещение

« По следам Деда Мороза».

Загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях

Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» (другие художественные произведения в соответствии с программой

Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»

Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец» --

Вторая половина дня.

Музыкально-развлекательная дискотека «По следам Деда Мороза» --

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

План весенних каникул для детей.

Цель каникул :

Организовать продуманный отдых детей .

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул : 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

1 день «Мы играем» .

Развивать игровые умения детей .

Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Беседа.

Почему мне нравится весна?

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

2. Утренняя гимнастика «Цирк»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .

Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

5. Ручной труд: «Веточки в вазе»

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Подвижная игра «Гори,гори ясно» .

Самостоятельная деятельность детей .

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».

2 день : «В гостях у сказки»

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закрепить название знакомых сказок.

Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра: «Лиса на охоте» .

Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

3день : Путешествие в страну здоровья».

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова

3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .

1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .

1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр» .

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.

4 день «Совершаем добрые поступки» .

Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .

Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

Сформировать культуру общения.

Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .

Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Дневная прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.

5 день «В гостях у Королевы Книжек» .

Развивать эстетические чувства.

Расширить представление о книжках.

Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Дидактическая игра: «Собери сказку» .

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Пальчиковая игра: «Как живете?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дневная прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

Игра-драматизация по сказке «Теремок» .

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .

Чтение художественной литературы по желанию детей .

Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.

Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.

Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.

Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

возраст Средний возраст

1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.

2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.

3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.

4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.

5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

возраст

Без предметов

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

физкультурных занятиях.

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

«День смеха». «Международный

День птиц»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

«День воды»

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«День земли»

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

День здоровья.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

День игры.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».

Д/и «Узнай птицу по загадке».

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»

Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»

Экологическая прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»

П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»

Весёлые эстафеты.

Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»

Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»

Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»

Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»

Конкур: «Самая обаятельная улыбка»

Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»

Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

для чего нужна вода?»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»

Игра «Что было бы, если…»

«Когда это бывает», «Кто, где живёт».

Развлечение « В гостях у водяного».

Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»

Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)

Беседа с детьми: «Вода друг или враг»

Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».

Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».

С/р. игра «Спасатели»

Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня Подвижная игра «Жили - были не тужили..», Показ кукольного театра «Теремок» Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников Добрые дела детей на протяжении всего дня. Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» Релаксация «Чудесный мир волшебства» Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро Беседа с детьми о новогодних праздниках Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) Игра «Веселые обезьянки» Прогулка Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» 2 половина дня Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, Упражнение «Небылицы» Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Аппликация «Одежда для спортсменов» Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: Веселые эстафеты «Веселые упряжки с санками» П/и «Иголочка, ниточка, узелок» Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня Игра-драматизация по сказке «Айболит» Психогимнастика «Поможем зверятам» Рассматривание тематических альбомов о спорте Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка Расчистка дорожки от снега Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. П/и «Лиса на охоте» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро Утреннее приветствие «Доброе утро» Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» Игра «Назови волшебное слова» Прогулка Игры «По снежному мостику», «Снайперы» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Дидактическая игра «Радио», Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» Инсценировка сказки «Петухи и птички» Игра с телефоном «Алло, алло!» Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка Поисковая игра «Следы на снегу» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Игра «Два Мороза» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Конструирование поделок из природного материала Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» «П/и «Кот и мыши» Прогулка Лепка из снега персонажей мультфильмов Печатание на снегу П/и «Волк и заяц» 2 половина дня Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Прослушивание песенок из мультфильмов Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

Скачать:


Предварительный просмотр:

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День «СКАЗОК»

Утро:

  • Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
  • Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
  • Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
  • Игра «Расколдуй принцессу»

Прогулка:

  • Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
  • Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»

2 половина дня

  • Подвижная игра «Жили - были не тужили..»,
  • Показ кукольного театра «Теремок»
  • Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…»
  • Рисование по сказке «Теремок».

День «Добрых волшебников»

Утро:

  • Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»

Превращение детей в добрых волшебников

  • Добрые дела детей на протяжении всего дня.
  • Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
  • Релаксация «Чудесный мир волшебства»
  • Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»

Прогулка:

  • Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
  • Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
  • Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
  • Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»

«Колдунчики», «Берегись, заморожу».

  • Изготовление из снега Праздничного торта.

День «Радости и смеха»

Утро

  • Беседа с детьми о новогодних праздниках
  • Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
  • Игра «Веселые обезьянки»

Прогулка

  • Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
  • Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз»
  • 2 половина дня
  • Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
  • Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
  • Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»

2 половина дня

  • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
  • Упражнение «Небылицы»
  • Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
  • Д/и «Хорошо или плохо»

День «Мы ребята здоровята»

Утро

  • Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
  • Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
  • Аппликация «Одежда для спортсменов»
  • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
  • Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Прогулка:

  • Веселые эстафеты
  • «Веселые упряжки с санками»
  • П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
  • Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.

2 половина дня

  • Игра-драматизация по сказке «Айболит»
  • Психогимнастика «Поможем зверятам»
  • Рассматривание тематических альбомов о спорте
  • Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
  • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Сказка в гости к нам пришла

Утро

  • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
  • Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»

Прогулка

  • Расчистка дорожки от снега
  • П/и «Лиса на охоте»

2 половина дня

  • Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
  • Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
  • Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
  • Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
  • Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.

День Вежливости

Утро

  • Утреннее приветствие «Доброе утро»
  • Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
  • Игра «Назови волшебное слова»

Прогулка

  • Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Дидактическая игра «Радио»,
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
  • Инсценировка сказки «Петухи и птички»
  • Игра с телефоном «Алло, алло!»
  • Игра упражнение «Пожалуйста»

У снежного царства в гостях

Утро

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
  • Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
  • Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
  • Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
  • Лепка «Панно из пластилина «Зима»

Прогулка

  • Поисковая игра «Следы на снегу»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Игра «Два Мороза»
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
  • Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
  • Конструирование поделок из природного материала
  • Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы

В стране «Мульти-пульти»

Утро

  • Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
  • Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
  • «П/и «Кот и мыши»

Прогулка

  • Лепка из снега персонажей мультфильмов
  • Печатание на снегу
  • П/и «Волк и заяц»

2 половина дня

  • Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
  • Прослушивание песенок из мультфильмов
  • Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
  • Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку