Какой должна быть высота стола для ребенка. Размеры письменных столов Правильная высота стола и стула для школьника

Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

В спальне

Соотношение роста и высоты

Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Вариант изделия

Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.

Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

В квартире

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220 -
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

В комнате

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Рабочая комната

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Читайте также: Стандартная высота стула и табуретки: сиденье и спинка для кухонного и офисного стола

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Функциональность школьной мебели

Письменный стол в детской комнате испытывает постоянные набеги в виде кучи книг, фломастеров, ручек, карандашей, бумаги, клея, специальных принадлежностей, записок и других важных предметов, которые взрослые воспринимают как хлам, не понимая истинного значения.

Эргономика рабочего места школьника

Поэтому возможность размещения предметов, а также наличие дополнительных секций будут неоспоримым преимуществом. Существуют следующие виды данных изделий:

  1. Однотумбовые. Стандартный размер стола имеет встроенную либо выдвижную тумбу для размещения книг и принадлежностей. Она может быть оборудована простой дверцей и внутренними полочками или сконструирована в виде выдвижных ящиков. Стандартом для такого типа изделия является поперечная полка под школьный рюкзак. К такому столу придется подобрать дополнительные навесные полки.
  2. Модели с двумя тумбами разделяются на два типа. Первый состоит из стола с тумбой и дополнительной тумбы в качестве независимого блока. Он имеет одно расширенное рабочее пространство. Второй – прямой или угловой, состоящий из двух рабочих поверхностей, соединенных тумбами. Подойдет как для двоих детей, так и для создания независимого рабочего пространства под компьютер.
  3. Стол, входящий в состав мебельного комплекса для оборудования детской. Это удобное, но достаточно дорогое решение. Стол, встроенный в комплекс, имеет неоспоримые преимущества. Модуль включает много дополнительных секций для размещения принадлежностей и делается в соответствии с детским стандартом высоты.
  4. Модели с регулировкой. Они выпускаются отдельно или в комплекте со стульями. Оборудованы регулировкой высоты, изменения угла столешницы. Имеют встроенную подставку для ног. Конструкция предусматривает размещение мобильного освещения, которое крепится к поверхности. Некоторые модели снабжены колесиками для перемещения.

Рабочее место школьника согласно нормам

Стоит обратить внимание на то, что мебель в детской не должна иметь острых углов. Дети очень подвижны и способны при падении получить повреждения о выступы.Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка

Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:

Рост 195 * 75 / 175 = 84 см - это высота стола.

В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

Городская квартира

Процесс сборки:

  1. По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
  2. Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
  3. Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
  4. Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
  5. Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.

Стол, сделанный своими руками, можно оформить в любом стиле.

Правильное использование стола

Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

Квартира в городе

Они заключаются в следующем:

  1. Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
  2. Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
  3. От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
  4. Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
  5. Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
  6. Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
  7. Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
  8. Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.


В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 - 1150 1 460 260
с 1150 - 1300 2 520 300
с 1300 - 1450 3 580 340
с 1450 - 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Не будем говорить о том, какая мебель стоит в школе - здесь вы мало на что можете повлиять, но вот обеспечить удобное место для занятий дома - вполне. Здесь важно всё, начиная от соотношения высоты стола и стула и заканчивая цветом мебели. Читайте, как правильно подобрать мебель для ребёнка, чтобы сохранить правильную осанку и хорошее зрение.

Отдельно от компьютера

Несмотря на то, что некоторые школьные задания надо выполнять за компьютером, одного компьютерного стола недостаточно для домашних занятий ребёнка.

Во-первых, на компьютерном столе часто недостаточно места для учебников и тетрадей, так что ребёнку будет неудобно выполнять письменные домашние задания.

Во-вторых, дети быстро отвлекаются, и включённый компьютер станет скорее помехой в обучении, чем помощью.

Значит, для выполнения письменных заданий, чтения и рисования ребёнку нужен отдельный стол, который лучше всего поставить в самое светлое место в комнате, где ребёнок сможет работать при естественном освещении.

Правильное соотношение высоты

Правильная высота стола и стула зависит от возраста и роста ребёнка. Для первоклассника (6–7 лет) с ростом около 110–120 см лучше купить стол высотой 52 см, а стул - 32 см.

Если рост ребёнка 121–130 см, высота стола должна составлять 57 см, а стула - 35 см. По аналогии можно рассчитать высоту стола и стула для более высоких детей.

Если ребёнок выше на 10 см, прибавляете к высоте стола 5 см, а к высоте стула - 3 см. То есть, если рост 140 см, высота стола должна быть 57 + 5 = 62 см, а стула - 35 + 3 = 38 см.

Несмотря на эти цифры, всё же лучше отправляться за мебелью вместе с ребёнком. Подобрав стол и стул по высоте, усадите ребёнка и проверьте, действительно ли ему будет удобно.

Вот несколько показателей удобной мебели:

  • если ноги согнуты под прямым углом, стопы должны полностью стоять на полу;
  • между коленями и столешницей должно быть расстояние около 10–15 см;
  • столешница должна быть на уровне солнечного сплетения ребёнка;
  • если ребёнок поставит на столешницу локоть, кончик среднего пальца должен доставать до наружного уголка глаза;
  • когда ребёнок стоит возле стола, его локоть должен быть на 2–5 см ниже столешницы.

Понятно, что дети быстро растут и не всегда есть возможность купить новую мебель. В таком случае лучше сразу купить стол и стул с регулируемой высотой. Так по мере взросления вы сможете обеспечивать ребёнку удобное положение за столом, просто подкручивая ножки.

Выбираем стол по ширине и цвету

Чаще всего продаются столы с прямой столешницей, но если вы найдёте стол с немного наклонной крышкой, лучше купить его. Наклонная столешница, как у старых школьных парт, облегчает работу глаз.

Впрочем, наклонную столешницу отлично заменяет подставка для раскрытых учебников. Во время чтения учебник должен находиться под углом в 30–40°.

Достаточная ширина стола - 1 м и более, глубина - 60 см. Можно купить стол с ящиками под столешницей, поскольку в них удобно будет хранить учебники, тетради и письменные принадлежности, однако под столом должно остаться пространство не менее 50 × 50 см, чтобы удобно было ставить ноги.

Что касается цвета, лучше выбрать светло-зелёные тона, а также персиковые, бежевые, кремовые и под натуральное дерево. В любом случае не стоит брать слишком яркую мебель - это плохо влияет на способность к концентрации.

Итак, стол вы подобрали, пора переходить к выбору стула.

Глубина и спинка стула

Выше я уже писала об идеальном соотношении высоты мебели, так что вы сможете подобрать удобный стул по высоте. Однако высота - это не всё, что стоит учитывать при его покупке.

Глубина стула должна быть такой, чтобы ребёнок касался спиной спинки стула, но при этом его коленные чашечки не касались края сидения. Лучше всего взять стул с глубиной в 2/3 длины бедра.

Спинка должна быть достаточно высокой и зафиксированной под прямым углом, чтобы ребёнок мог свободно опереться на неё, не сильно откидываясь назад.

Стул не должен раскачиваться, поэтому лучше не покупать ребёнку крутящиеся офисные стулья; возьмите стул на четырёх ножках, который прочно стоит на полу. Кроме того, сидение не должно быть слишком мягким, чтобы ребёнок не проваливался.

Если вы не смогли найти стул, с которым стопы ребёнка будут полностью стоять на полу, сделайте специальную подставку под столом, чтобы ноги, согнутые под прямым или тупым углом, не висели и не стояли на носочках. Ширина подставки должна быть не меньше длины стопы.

Правильная осанка

Даже если вы купили ребёнку самую удобную мебель, всё равно он может сидеть неправильно, портя свою осанку. Поэтому важно с самого начала приучить его к правильному положению.

Чтобы уменьшить мышечное напряжение во время занятий, можно слегка наклонить корпус и голову вперёд, но нельзя наваливаться грудью на столешницу - между столом и грудью должно оставаться расстояние 5 см (свободно проходит ладонь).

Плечи должны быть расслаблены и находиться на одном уровне. Положение спины прямое. Следите, чтобы ребёнок не сгибался над столешницей: от глаз до стола нужно сохранять расстояние не менее 30 см.

Что касается положения ног, то они не должны заходить под стул или висеть в воздухе. Колени должны быть согнуты под прямым или тупым углом, а стопы - полностью стоять на полу.

Если вы приучите ребёнка сидеть правильно, даже неудобная мебель, которая может достаться ему в школе, не столь сильно повлияет на осанку, а значит, и на работу внутренних органов и остроту зрения.

Ну и последнее: какой бы удобной ни была мебель, нельзя долго сохранять статичное положение. Проследите, чтобы через каждые 30–40 минут ребёнок делал перерывы. 10–15 минут простой гимнастики или подвижных игр вполне достаточно для разминки, а привычка периодически вставать и разминаться пригодится ему в дальнейшем.

Главное - помнить, что от правильно подобранной мебели и правильной осанки действительно зависит здоровье ребёнка. Так что лучше позаботиться об этом сразу, чем потом лечить искривление позвоночника и покупать очки или контактные линзы.

Ребенок, который только собирается или уже ходит в школу, достаточно много времени проводит за письменным столом. Поэтому заботливым родителям стоит еще до покупки данного предмета мебели узнать, какой стол и стул наилучшим образом подойдет их любимому чаду.

Если купить стол наобум, просто первый понравившийся, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем малыша: сколиоз, сутулость и даже остеохондроз, поэтому лучше сразу выбрать ребенку правильную мебель, нежели потом поправлять испорченную осанку.

фотографий

Особенности

Сидя за столом, дети должны доставать ступнями до пола, и носочек, и пятка – вся подошва уверенно опираться на пол. Угол между голенью и бедром должен быть прямым, если он тупой, значит, сиденье стула намного выше положенного, острый указывает на то, что стул очень низкий. Чтобы ребенок чувствовал комфорт, занимаясь за письменным столом, дистанция от его лица до стола должна соответствовать длине от кончиков пальцев сидящего до его локтя.

Коленки детей не должны касаться столешницы, спина прислонена к стулу, а поясница должна чувствовать спинку. Только учитывая эти моменты можно выбрать идеальную высоту стола для сына или дочки.

Правильное соотношение высоты

Комфортная высота стола для детей зависит от их роста и возраста. При росте 110 см –120 см девочкам и мальчикам подойдет стол с высотой 52 см. При росте от 121 см до 130 см или для 7 лет, высота столешницы должна быть не ниже 57 см. По аналогии рассчитывается высота стола для подростка.

Но, несмотря на все цифры, существующие таблицы и рекомендации ведущих специалистов педиатрии, за мебелью лучше отправляться с ребенком. Нужно, чтобы будущий владелец стола сел за него, подвигался и определился – удобно ему или нет, а родители со стороны оценили картинку.

Критерии выбора

Всем известно, что детям очень трудно усидеть на одном месте, особенно это свойственно для 4-6 лет. Однако как бы того не хотел непоседа, рано или поздно ему придется сесть за стол. Задача родителей – подобрать идеальный вариант, который будет полностью отвечать индивидуальным особенностям любимого чада.

При выборе письменного стола стоить обратить внимание на рабочую поверхность, а точнее, на ее глубину и ширину. К примеру, глубина должна составлять не менее 80 см., а ширина – не меньше 100 см.

Усадить ребенка за стол будет самым правильным решением. Если локти полностью лежат на крышке, а ноги ровно стоят на полу под прямым углом, значит, выбран идеальный стол. Только в таком случае осанка ребенка не пострадает.

В столе должны помещаться все школьные принадлежности: учебники, тетрадки, ручки, линейки, карандаши, альбомы и прочие канцелярские товары. Все должно быть в легкой доступности, лежать под рукой, иначе школьник будет постоянно отвлекаться на поиски нужной вещи. Как результат - снижение продуктивности его учебы.

Хорошим вариантом детского стола являются модели, высоту столешницы которых можно менять в зависимости от роста ребенка. Таким образом можно существенно сэкономить семейный бюджет, поскольку стол такой конструкции будет служить не один год. Не стоит покупать ребенку стол из дорогих материалов. Вряд ли он с особой осторожностью и трепетом будет относиться к мебели, даже если изготовлена она их самых дорогих пород дерева. Очень скоро на столе появятся следы от шариковой ручки, фломастеров, остатки пластилина.

Впрочем, и от дешевых материалов лучше отказаться. Например, пластик может быть токсичным, а его запах провоцировать аллергические реакции. Кроме того, дешевые столешницы не всегда практичны. При взаимодействии с влагой они могут деформироваться, стать непригодными. Механические воздействия также неприемлемы для таких столов.

Ультрамодные дизайнерские столы в детской комнате тоже не всегда уместны. В первую очередь, письменный стол – это место, где ребенок занимается, выполняет домашние задания. Подобная мебель должна настраивать школьника на работу, а не отвлекать собой.

Покупая стол, нужно учитывать тот факт, что когда-то на нем будет стоять компьютер. Поэтому стол должен быть крепким.

Некоторые модели столов стоят намного больше других подобных изделий из-за наличия дополнительных функций. Но не всегда они нужны детям, поэтому переплачивать за такие нюансы не стоит.

фотографий

Как увеличить высоту

Если стол куплен, все правила соблюдены и казалось бы, нет препятствий для его использования, но ребенок вдруг вытянулся и высота стола стала для него стала некомфортной, можно увеличить ее с помощью подиума. Данное приспособление должно быть чуть шире, чем ножки стола и столешница. Его крепко фиксируют за стол, поэтому такая конструкция не шатается, а все изделие еще долго прослужит своему юному хозяину.