Как сделать самодельный пульверизатор. Краскопульт: способы сборки в домашних условиях

Как изготовить краскопульт своими руками. Можно ли такой краскопульт сделать самому?

Запись с 2011 года. Периодически изменялась.
Сейчас, в 2016 году, опять к ней вернулись. Исправлять долго, часть видео потеряны, но в конце записи выложил ссылку на страницу, где буду заниматься подробностями.

………………………..
2011 и т.д.
Года три назад написал бы, что можно и это имеет смысл, а теперь есть повод писать по-другому.
Нет абсолютно никакого смысла этим заниматься, сейчас есть недорогие готовые краскопульты, которые значительно упростят весь процесс любительской покраски. Единственный минус у покупного краскопульта – к нему всё-таки понадобится компререссор, и более мощный, чем для накачки колёс. Теперь такое время, что всё продаётся и всё относительно недорого.

Наверное именно покупка компрессора для разовой покраски и останавливает многих. Ещё к компрессору понадобятся шланги и естественно, электричество. Краскопульт надо купить, компрессор тоже надо купить и т.д. Тогда и появляется опять мысль не тратиться и обойтись “своими средствами”.

Если есть именно такой подход (не тратится), тогда не стоит никого и не от чего отговаривать. Именно по причине, назовём, “одноразовой покраски”.
Если не хотите тратиться – сделайте подобие краскопульта. Тогда не понадобится электричество, гараж, мощный компрессор с манометрами и шланги.
………………..

Есть ещё одна запись на эту тему, но немного по-другому названа. Запись ещё лучше даёт представление об этом “краскопульте”.

…..
Из этой видеозаписи можно понять, что таким приспособлением можно даже что то покрасить большой, дверь, крыло. Лично я смогу это сделать. Но это не означает, что так же легко это может сделать каждый и с первого раза.
Надо всё-таки понять что такое красить распылением, а не покраска кистью. Это не одно и то же.
Потренироваться “в распылении” можно . Главное на первом этапе “учёбы” избегать подтёков. А для этого не надо “наливать краску” на поверхность.
Здесь скорее смысл заключается в другом – надо постепенно деталь наполнить нужным слоем краски, и добиться состояния чтобы деталь всего навсего заблестела. И повторить этот процесс (через 15 минут) два, а лучше три раза. Это получится покраска в два или три слоя.
Нет смысла наливать много краски за один проход или так называемый слой (… ещё раз стоит повториться отдельно только чтобы она заблестела)
Отвлеклись.
Очередная попытка отговорить от самодельного краскопульта.
Но. Дальше самое интересное. Если у вас нет проблемы с электричеством, есть желание и возможность минимально потратиться (в сумму 6-8 т.р) и более), тогда не надо думать не о самодельном краскопульте, не о самодельном аэрографе, не о самодельный компрессоре. Эти эксперименты уже давно ушли в прошлое, это раньше были проблемы с их приобретением. Не надо надеяться на чудо. Сами вы своими руками вы ничего хорошего не сделаете (по крайней мере не изобретёте).
Простой пример – можно долго мудрить над самодельным компрессором, а можно купить “полу-готовый” за 2-4 т.р.
Т.е. купить от него самую важную часть – двигатель и компрессор. Кроме неё остаются колёса от компрессора, манометры, рессивер.
Купить двигатель-компрессор можно например, в Ашане. Где продаётся готовый компрессор, там же продаётся двигатель к нему. И дальше “улучшайте” конструкцию как вам нравится. Скорее всего, опять потратитесь и опять потеряете время.
В качестве рессивера можно правда использовать любой резервуар (например балон от газового оборудования авто). Только опять вопрос – а оно вам надо? Лучше подкопить и купить любой готовый дешёвый компрессор, с манометором и т.д.

Дальше удалено лишнее…

….Не стоит углубляться. Нам всего навсего надо заменить использование баллончика с краской (начальный уровень пользователя самодельным краскопультом) или иногда покрасить всю деталь целиком. С расчётом, что мы её перекрасим через год на сервисе (или когда-нибудь позже), а может и не будем перекрашивать вовсе. Бывают машины, которые вовсе не претендуют на сервис. Для таких использование самодельного краскопульта – простое решение всех проблем.

Почему он лучше и экономичнее баллончика.

В баллончике краска очень быстро заканчивается. И есть ещё один нюанс.
Наверное замечали, что оттенок краски из баллончика часто не совпадает по оттенку с родной краской. Разные производители получают разные оттенки краски.
Покупайте сразу банку вашего родного цвета. Проверьте по вееру цветов – выбрать фирму либо Мобихел, либо Вику, либо Сиккенс либо ещё какую. Но баллончики у нас хорошие выпускает фирма Мотип и оттенки у её краски самые разноообразные.
Какая разница баллончиков и применения краски из банки:
1. Краска в баллончиках всегда на нитро-основе. Т.е смывается или портится потом растворителем или просто временем.
В ней нет отвердителя, который обычно используется и делает краску более устойчивой к воздействиям окружающей среды. Нет отвердителя потому что иначе бы она не хранилась долго в баллончике.
К нормальной краске или лаку всегда даётся отвердитель.
2. Краска в баллончике всегда очень жидкая, иначе она не вылетит из баллончика в холодное время, когда нет нормальной температуры 12-20 градусов тепла.
3. Краски в баллончике для покраски детали надо всегда много. Я полагаю, что 2-3-4 баллончика на капот и 1-1.5-2 на обычную деталь, Это для того, чтобы деталь имела блеск и глубокий цвет.
Если просто придать детали цвет (“припылить”, то конечно хватит и одного.
4. Достоинство баллончика – простота применения. Больше достоинств вроде нет. Кто пробовал, тот понял, что всё равно получается не очень хорошо и дорого (на счёт плохо вопрос спорный – есть уже профессиональные). Баллончик в магазине стоит 180-300 руб. и 400-600 рублей заправленный на фирме).
5. Литр густой краски в банке у нас стоит 600-1000р. Это обьём 7-10 (а может и более – никто не проверял) баллончиков. И к краске в банке даётся отдельно отвердитель.
Был случай когда я пытался покрасить баллончиком с блеском, в два слоя капот Москвича 41. Пяти баллончиков мне не хватило (и благо баллончики были подарочными, иначе получаем совсем неразумные затраты).

Самодельный краскопульт может работать от:
1. Ручного насоса
2. Накаченного колеса
3. От компрессора любой минимальной мощности (Мустанг и прочее) (необходимо иметь давление 1.5- 2 атм).
Почему он интересен как вещь, удобная для применения:
“Достоинства”
1. Не нужен компрессор (и электричество тоже).
2. Можно сделать самому
3. Отпадает нужда в покупке баллончиков для подкраски
4. Он в комплекте с ручным насосом автономен и это, наверное тоже главное.
Можно красить около дома, или выезжая ”на природу”.
5. Все “комплектующие” продаются или уже есть в гараже. Их описание есть в видеозаписи.
………………
Лично, я сам очень редко подключаю его к компрессору, т.к у меня есть обычные, нормальные краскопульты для работы. Но на видеозаписи показал, что можно подключать самодельный краскопульт и к любому компрессору.
……………….

Посмотрели запись. Она ранее была более продолжительная, сейчас это анонс. В закрытой записи есть теперь “разбор полётов”. Исходя из того что увидели, а также вся эта запись целиком.
1. Что “не так” при покраске накладки двери и порога (чёрная краска)
2. Что “не так” при покраске части поверхности (синяя краска)
3. Что “не так” было при покраске лючка.
Какие нужно внести коррективы.
Далее ссылка на скачивание инструкции самостоятельного изготовления и пользования таким приспособление для покраски.
Видеозапись на 15 минут. Стоимость небольшая.
Для сравнения, стоимость баллончика для подкраски начинается с 200-сот рублей. Краска в нём со временем подсыхает и баллончик пропадает. Здесь, купив литр краски вы можете покрасить две-три детали и даже больше. Расход её ниже, чем через покрасочный пистолет или баллончик.

……………………………………….

А начинать и пробовать, действительно, практичнее с малой покраски. Например с зеркал на авто или даже своего велосипеда. С рамой велосипеда совсем всё просто, можно экпериментировать с разными цветами базы и обойтись только ручным (но большим) насосом.

Результат покраски таким приспособлением может получиться таким и с первого раза.
Велосипед, точно покрасить каждый.
Где велосипед, там и покраска для авто.



Быстрым и качественным вариантом покраски является самодельный краскопульт, изготовить который можно в домашних условиях, применив немного фантазии и смекалки. А красить щеткой или кисточкой долго, кроме того, сложно избежать различных подтеков.

Краскопульт незаменим для быстрой и качественной покраски, он создает тонкий красочный слой без подтеков и пробелов.

Материалы и инструменты:

  • пылесос;
  • саморезы;
  • брус деревянный;
  • клей;
  • компрессор;
  • резиновый шланг;
  • ручка;
  • металлические полосы;
  • крышка от пластиковой бутылки;
  • мяч или автомобильное колесо;
  • кусок резины, пластика или пенопласта.

Краскопульт для покраски представляет собой достаточно простое изобретение, которое можно попробовать сделать своими руками, используя простые средства. Немного фантазии и времени позволят обзавестись удобным агрегатом. Соорудить краскопульт можно разными способами:

  • пульверизатор из ученической ручки;
  • краскопульт усложненного вида;
  • распылитель из обратной пылесосной тяги.

Пульверизатор из ученической ручки

Из обычной ученической ручки можно сделать небольшой примитивный вид краскопульта, который отлично подойдет для покраски маленьких поверхностей или поделок. Для создания данного аэрографа помимо ручки потребуется пластиковый квадратный кусок (можно использовать резину или пенопласт).

  1. Ручка разбирается и из нее вынимается паста. Торцевая часть ручки откручивается или отрезается (если открутить нельзя). Должна получиться полая трубка, через которую без проблем может пройти воздух. Данный краскопульт предусматривает работу от тяги, создаваемой человеком.
  2. Необходимо срезать конусообразную часть наконечника ручки, чтобы получить широкое отверстие. Можно использовать ручки различных диаметров (при желании можно провести эксперимент, ведь в доме всегда много непишущих ручек).
  3. Стержень с пастой, который был извлечен из ручки, необходимо тоже подготовить для работы. Из него нужно убрать пасту при помощи спирта. Наконечник стержня идет на выброс, он не понадобится для работы.
  4. Корпус создается из подготовленного пластикового квадрата. От куска отрезается угол. По обеим стенкам прокалываются отверстия. Отверстие должно хорошо удерживать стержень и трубку. В случае если они получить большими, их промазывают клеем.
  5. Стержень необходимо разместить таким образом, чтобы он немного заходил за отверстие трубки.
  6. Получившаяся конструкция представляет собой готовый аппарат для покраски.
  7. Краскопульт остается поместить в емкость с разведенной краской и подуть в трубочку.
  8. Подача краски осуществляется путем создания вихря. Когда краска не распыляется, ее нужно еще немного развести, она очень густая.
  9. Теперь выполняется покраска.

Вернуться к оглавлению

Краскопульт более сложного вида

Если в квартире есть компрессор, то его тоже можно использовать с целью создания краскопульта. Данный вариант считается очень удобным, функциональным и дешевым. Несомненно, большую площадь, например, машину, таким агрегатом не покрасить, но он отлично подойдет для других поверхностей, его можно использовать для покраски мебели или стен.

Самодельный аппарат не нуждается в тщательном уходе, который требуется для заводской модели.

На изготовление данного агрегата потребуется примерно 2-3 часа личного времени и минимум материалов:

  • пустые стержни гелевой ручки (3 шт.);
  • корпус ручки (1 шт.);
  • тонкий шланг (примерно 50 см);
  • деревянные бруски (2 шт.);
  • саморезы (7 шт.);
  • крышка от пластиковой бутылки (1 шт.);
  • металлические листы (3 полоски).

Сборка краскопульта осуществляется в такой последовательности:

  1. При помощи двух саморезов необходимо прикрутить крышку от бутылки к краю деревянного бруска. Саморезы нужно разместить по краям крышки, оставив место в середине для отверстия. Дырку в крышке делают сверлом после ее полного закрепления на бруске. Диаметр дырки должен соответствовать стержневому диаметру.
  2. Стержень размещается так, чтобы он выходил из бруска всего на 2 мм. На конце стержня размещается наконечник металлический, чтобы покраска осуществлялась равномерно. Другие стержни используются для продления основного стержня.
  3. Корпус ручки соединяют со шлангом и прикрепляют со стороны металлического наконечника стержня. Наконечник должен выступать над нижней кромкой конусообразного конца ручки.
  4. Чтобы прекратить подачу краски на некоторое время, достаточно лишь пережать шланг. Чтобы осуществить данное действие одной рукой, в бруске нужно просверлить два отверстия. Через отверстия шланг продевается, образуя петлю (в одно отверстие входит, а в другое выходит). Возле получившейся петли следует устроить ручку, которая будет не только удерживать конструкцию, но и поможет пережимать пальцами шланг.
  5. Для работы краскопульта к крышке прикручивается банка с краской, а шланг подсоединяется к компрессору.

) – это прибор, основная функция которого – перенос лакокрасочных материалов, грунтовок и различных водно-меловых растворов на поверхность методом распыления. Факел из мельчайших частиц краски, движущихся с большой скоростью, образуется за счет того, что в специальной камере жидкая краска смешивается с воздухом и под действием давления выталкивается из сопла. Краскопульт имеет компактные габариты и прост в использовании.

Самодельный краскопульт. Нажмите на фото для увеличения.

Если вам предстоит разовая покраска небольшой детали автомобиля, то вовсе не обязательно приобретать дорогостоящий распылитель заводского производства. Немного терпения и сноровки – и у вас в руках самодельный краскопульт. Такой прибор можно использовать не только для покраски авто, но и при проведении ремонтно-отделочных работ в квартире или при реставрации мебели.

Те, кто уже имеет опыт обращения с распылителем, сделанным своими руками, говорят о том, что это не просто экономия средств на покупку профессионального оборудования, а возможность улучшить качество покраски авто, так как самодельный аппарат можно максимально подстроить под себя, чего не всегда удается добиться при использовании заводских краскопультов. Но прежде всего распылитель необходимо изготовить, и изготовить правильно и на совесть. Предлагаем вашему вниманию несколько способов.

Способ первый

Можно изготовить своими руками, если у вас под рукой есть кусок пенопласта, ненужная пластиковая емкость с широким горлышком и самая обыкновенная авторучка. Лучше, если пенопласт будет уплотненным, например, таким, какой используют для теплоизоляции балкона или шумоизоляции гипсокартонных перегородок.

Из пенопласта необходимо вырезать заготовку, которая нижним концом плотно войдет в емкость. Постарайтесь найти бутылку с как можно более широким горлышком. В верхней части пенопластовой заготовки сделайте несколько отверстий, лучше при помощи сверла, чтобы они получились аккуратными:

В вертикальное отверстие вставляется кусочек пустого стержня от авторучки, а в горизонтальное – корпус этой же авторучки. На этом сборку краскопульта можно считать завершенной.

Процесс покраски авто при помощи такого приспособления происходит следующим образом: вы держите бутылку таким образом, чтобы краска вытекала через стержень, и дуете в трубку (корпус авторучки). Интенсивность распыления краски на кузов автомобиля будет зависеть от того, как сильно вы выдохнете в трубку. Прежде чем начинать покраску, лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. Передвигайте самодельный краскопульт аккуратно и не спеша, и у вас обязательно все получится.

Главное в этом деле – терпение и определенный запас расходного материала. Конечно, не имея достаточного опыта в сфере малярных работ и используя краскопульт, сделанный своими руками, вы не сможете сразу же добиться появления на кузове автомобиля лакокрасочного покрытия премиум-класса. Но с созданием плотного слоя из крупных капель краски на поверхности большой площади вы наверняка справитесь.

Как можно усовершенствовать самодельный краскопульт?

«Модернизированный» краскопульт. Нажмите на фото для увеличения.

Если вы захотите использовать самодельный краскопульт для более тонкой, деликатной покраски, его будет необходимо доработать. Снова вооружитесь сверлом и сделайте еще пару отверстий: одно по вертикали и одно в корпусе ручки.

В новое вертикальное отверстие вставляется еще один стержень, причем не обязательно того же диаметра, что и первый. Можно использовать более тонкий. Этот ход предпринимается для того чтобы создать в бутылке с краской большее давление при меньшем объеме воздуха, выдуваемом вами в трубку. Таким образом, подача краски будет более интенсивной, а ваши усилия по нагнетанию воздуха уменьшатся.

Еще один стержень вставляется и в отверстие, которое вы сделали в корпусе авторучки, вставленном по горизонтали. После этих нехитрых манипуляций у вас получится полноценный краскопульт для покраски авто. С его помощью можно формировать довольно качественные покрытия, а также использовать более густую рабочую смесь.

Обратите внимание!

Некоторые компоненты красок и растворителей, применяемых при ремонте автомобиля, отличаются агрессивностью своего действия и поэтому несовместимы с пенопластом. В связи с этим самодельные краскопульты, изготовленные с использованием пенопласта, целесообразно задействовать в процессе нанесения лакокрасочных материалов для авто на водной основе. Если предстоит работа с более едкими составами, пенопласт можно заменить резиной.

Способ второй

Используя этот алгоритм, вы сможете своими руками изготовить более надежный универсальный краскопульт.

Устройство краскопульта, изготовленного из стеклянной банки (схема). Нажмите на фото для увеличения.

Подготовьте пластмассовую или стеклянную бутылку с исправным винтовым горлышком, имеющим диаметр не менее 20-25 мм.

Второе приспособление – это трубка из меди или алюминия диаметром около 4 мм и длиной 20 см. Ее следует согнуть и зафиксировать на одном ее конце (нижнем) наконечник под баллон парикмахерского распылителя или шланг пылесоса, а на другом (верхнем) – сопло из латунного прута.

Бакелитовую ручку можно использовать как рукоятку. Если она достаточно толстая, то по профилю трубки, которую вы перед этим согнули, вырезается паз, куда рукоять и крепится винтами.

Подберите трубку диаметром 2 мм, лучше изготовленную из меди. Она будет использоваться как всасывающая трубка, поэтому длина ее должна соответствовать высоте емкости с краской. Верхний край трубки должен быть конусообразным и тщательно зачищенным. Эту трубку вставьте в гнездо от штепсельного разъема, выполненное из латуни.

Из стального листа сделайте скобу с отверстием, по форме соответствующим габаритам гнезда.
Соберите подготовленные детали так, чтобы конусообразный конец всасывающей трубки находился на уровне сопла. Сделайте несколько пробных «пшиков», чтобы проверить и при необходимости отрегулировать качество распыления.

Всасывающую трубку следует зафиксировать клеем или пайкой в гнезде, которое, в свою очередь, приклеивается на крышку емкости.

Затяните гайки, выбрав нужное положение емкости с краской относительно сопла.

Сделайте все аккуратно и последовательно, и у вас получится полноценный инструмент для качественной покраски автомобиля. В дальнейшем его можно будет использовать и для других целей, например, для реставрации мебели или даже для опрыскивания больших комнатных растений.

Способ третий: мини-краскопульт своими руками

Такой краскопульт подойдет для покраски небольших участков авто, так как он не предполагает наличия большой емкости с краской. Основные «запчасти» для такого небольшого краскопульта – это медицинский шприц и авторучка.

Устройство самодельного мини-краскопульта (схема). Нажмите на фото для увеличения.

У иглы шприца следует сточить острие и тщательно снять фаски. Из кончика ручки удаляем шарик, а стержень укорачиваем так, чтобы деталь была на 0.5 мм короче иглы, потому что в дальнейшем стержень будет надеваться на иглу, и последняя должна немного выступать из отверстия, где был шарик. Тот конец стержня, который был обрезан, необходимо слегка развальцевать, чтобы он лучше надевался на основание иглы.

В середине стержня сделайте отверстие под отрезок такого же стержня, который припаивается под углом 45°.

Еще одна важная деталь – это источник сжатого воздуха. Предлагаем в качестве такового использовать сифон для газировки, сохранившийся еще с советских времен. В носик сифона впаиваем трубку, на которую можно надеть красный медицинский шланг, а в корпус впаиваем ниппель от велосипедного колеса, чтобы в дальнейшем насосом нагнетать в сифон воздух.

Итак, все детали подготовлены, можно начинать тестирование краскопульта. От шприца отсоединяем иглу и прочее «оборудование» и набираем жидкую отфильтрованную краску до половины. Вторую половину объема шприца должен занять воздух. Надеваем на шприц иглу и стержень с подведенным шлангом. Краскопульт необходимо держать в правой руке так, чтобы можно было надавливать большим пальцем на шток. Левой рукой в это время задействуйте рычаг сифона, чтобы открыть подачу сжатого воздуха.

Будьте осторожны, так как в самом начале краска может брызгать большими каплями, так что лучше сделайте несколько пробных «пшиков» на другой поверхности, а затем уже переходите к покраске кузова автомобиля.

Если требуется окрасить небольшой участок, давить на шток нет необходимости, так как краска будет выталкиваться из шприца под действием воздуха, расширяющегося от тепла ваших рук.

Дополнение: «воздуходувка» из компрессора холодильника

Устройство самодельной «воздоходувки» (схема). Нажмите на фото для увеличения.

Приспособление для подачи воздуха в самодельный краскопульт можно сделать и из компрессора от неисправного холодильника. Компрессор необходимо распилить, извлечь ротор и обмотки, а на роторную ось надеть шкив от стиральной машинки. Конструкция устанавливается на деревянную основу и закрепляется стальной лентой.

На этой же основе закрепляем электродвигатель мощностью около 50 Вт с ручкой от какого-нибудь радиоустройства в качестве шкива. Диаметр ручки должен быть около 3 см. Вместо приводного ремня используем ремень от швейной машинки.

Таким образом, потратив несколько часов свободного времени, вы получаете полноценный инструмент для покраски автомобиля. Это прямой путь к экономии средств на покупку дорогостоящего профессионального краскопульта, а также возможность снизить расход авто краски, которая тоже стоит недешево. Однако не стоит забывать о том, что сделанный на совесть самодельный краскопульт – лишь половина успеха. Вторая половина – это умение им пользоваться. Не бойтесь экспериментировать, и удачного вам ремонта!

Если вы когда-либо занимались изменением цвета своей машины, то наверняка знаете, какой полезный инструмент краскопульт для покраски авто, причем неважно, фабричный он или изготовленный своими руками. Его основная функция - нанесение на поверхность различных лакокрасочных, водно-меловых или водно-известковых составов, хотя его нередко используют и для выполнения других задач, например, для полива комнатных растений.

В данной статье мы расскажем о популярных способах создания такого пульверизатора своими руками, что поможет вам получить мобильное, компактное и легкое устройство без существенных материальных затрат.

Как сделать краскопульт из шариковой ручки


Краскопульт, изготовленный из обычной шариковой ручки, является самым примитивным способом создания устройства, но собрать такую конструкцию можно всего за полчаса. Принцип работы заключается в том, что человек дует в корпус ручки, а краска вытекает через стержень. Чем сильнее вы будете дуть, тем интенсивнее будет происходить распыление красящего материала. Разумеется, важно сначала проверить свои способности на ненужной поверхности.

Итак, для изготовления краскопульта из шариковой ручки вам понадобится не так уж и много инструментов. В частности, стоит запастись:

  • гелевой авторучкой;
  • емкостью для залива краски (подойдет небольшая бутылочка с крышкой);
  • иглой от одноразового шприца (лучше иметь несколько, на случай, если одна сломается).
Когда у вас будет все необходимое, можно переходить к самому процессу сбора миникраскопульта своими руками. Он состоит из нескольких этапов:
  1. Сначала необходимо разобрать ручку и удалить из нее пасту (должна получится пустая трубка через которую сможет свободно проходить воздух).
  2. Затем, кончик нижней части ручки нужно срезать, чтобы получить расширенное отверстие.
  3. Теперь, разобрав стержень, следует удалить из него остатки пасты (для этого используется спирт), а в центре пробки подготовленной емкости сделать сквозное отверстие того же диаметра, что и стержень.
  4. Перпендикулярно отверстию для стержня, в пробке надо просверлить отверстие и для корпуса ручки.
  5. На завершающем этапе сборки, стержень и корпус вставляются в бутылку и соединяются при помощи иголки, после чего можно преступать к окрашиванию требуемой поверхности.

Конечно, это самый простой ответ на вопрос «Как сделать самому пульверизатор?», но для разовой покраски, такого приспособления будет вполне достаточно.

Знаете ли вы? Одним из наиболее распространенных, на сегодня, вариантов автоэмалей считается матовая краска. Ее начали использовать как альтернативу традиционным глянцевым покрытиям, но в результате, имеющиеся плюсы поспособствовали массовому распространению среди автолюбителей. Матовая краска достаточно легко наноситься (причем даже на старый слой краски) и, визуально, делает автомобиль аккуратнее и чище.

Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона


Еще одним, относительно простым самодельным устройством для покраски автомобиля, является краскопульт, изготовленный из аэрозольного баллончика. Он отлично подходит для работы с водоэмульсионной краской, а все, что вам понадобится для его создания, это пластиковая бутылка, велосипедная камера и аэрозольный баллончик (отлично подойдет емкость от использованного дезодоранта). Кроме того, пригодится и велосипедный насос.

Важно! Используя этот способ создания пульверизатора для покраски авто своими руками, необходимо тщательно соблюдать технику безопасности.

Сам процесс сборки проходит в следующей последовательности:


Созданный таким образом пульверизатор, будет работать по принципу безвоздушного распылителя, хорошо окрашивая поверхность, причем как при покраске водоэмульсионным красящим составом, так и при побелке известью.

Знаете ли вы? Нередко, отличительной особенностью дорогих марок авто считается хромирование. Тем не менее, в некоторых случаях, к этому способу усовершенствования своих машин прибегают и владельцы транспортных средств из категории "ретро".

Получить желаемый эффект можно разными способами: используя специальную пленку, гальванику или покраску под хром. Разумеется, каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, но сейчас не об этом.

Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса


Изготовить краскопульт можно и с помощью шланга от пылесоса, причем этот вариант будет более надежным нежели предыдущие. Кроме того, такой краскопульт - это универсальное устройство, которое можно будет использовать как для покраски автомобиля, так и для побелки потолков в доме. Конечно, далеко не каждый пылесос сможет стать достойной заменой полноценному компрессору (не все модели обладают режимом выдувания), но если вы найдете подходящий вариант, то из него получится отличный компрессор, поскольку такие пылесосы имеют большое давление.

Знаете ли вы? Старые модели советских пылесосов (типа «Ракета» или «Вихрь») изначально оснащались собственными насадками, при помощи которых можно было сделать распылитель жидкости, в частности и для краски.

Несмотря на то, что сами по себе такие устройства не предназначены для покраски авто или побелки водоэмульсионной краской, при подключении к обычному рабочему краскопульту ситуацию можно изменить.

Итак, сборка конструкции своими руками включает следующие этапы:


После того как нужное давление будет установлено, можно зафиксировать всасывающую трубку в ее гнезде (для этого используется герметик).

Важно! Вместо герметика можно использовать любой другой клей. Им же гнездо приклеивается к крышке емкости.

Краскопульт из холодильного компрессора

Самодельный электрокраскопульт, созданный с помощью холодильного компрессора, является результатом наиболее сложного и трудоемкого процесса, хотя сам инструмент получается очень надежным и многофункциональным. Чтобы изготовить такой краскопульт в домашних условиях, вам понадобятся запчасти из старого холодильника и некоторые другие элементы. В целом, список всех необходимых инструментов и материалов выглядит следующим образом:

  • компрессор от холодильника;
  • удобная емкость для красящего материала;
  • набор шлангов (один 40 см и два по 10 см);
  • хомуты диаметром 20 мм;
  • стальная проволока;
  • автомобильный фильтр;
  • часть деревянной доски;
  • шурупы.
На роль ресивера, отлично подойдет огнетушитель, либо старая канистра (любая металлическая плотно закрывающаяся тара).

Закончив с подготовкой, приготовьтесь выполнить ряд последовательных действий.

Прежде всего, необходимо закрепить компрессор на деревянном основании. Внимательно осмотрите его. Стандартный агрегат имеет три медные трубки, одна из которых запаяна. Чтобы определить какой именно патрубок вам нужен, подключите компрессор к электросети и методом проб и ошибок, постарайтесь определить из какого отверстия происходит нагнетание воздуха - это и есть основной выход. Соответственно, патрубок с открытым отверстием - это вход. К обоим концам трубки крепятся шланги соответствующего диаметра, места соединений которых фиксируются с помощью хомутов.

Запаянная трубка, с самого начала предназначается для смазки компрессора, поэтому, если мотор работает без каких-либо проблем, то лучше ее не трогать.

В ресивере необходимо высверлить два отверстия и закрепить в них два шланга: более длинный патрубок соединяется с входом в компрессор, а короткий подключается к выходу. Для контроля нагнетаемого воздуха следует зафиксировать манометр.

Ресивер крепится на основание компрессора. Одним шлангом соединяются оба устройства, а второй патрубок подсоединяется к фильтру (основная задача этого элемента - очистка воздуха от различных загрязнений). На завершающем этапе необходимо подключить распылитель краски.

Учитывая тот факт, что краскопульт получается достаточно габаритным, к деревянной основе можно прикрепить удобные колесики.

Особенности применения самодельного краскопульта

Предположим, вы уже выбрали чем заменить фабричный краскопульт в домашних условиях, однако, осталось еще один не менее важный вопрос: «Как правильно использовать такой инструмент?». Разумеется, в этом деле есть свои особенности. К примеру, при распылении краски не нужно подолгу задерживаться на одном месте, так как слой красящего материала получится слишком толстым. Чтобы краска ложилась идеально ровно, краскопульт необходимо перемещать круговыми движениями, с направлением струи краски строго перпендикулярно по отношению к окрашиваемой детали (в противном случае, расход лакокрасочного материала серьезно увеличится).


Каждый последующий слой обязательно должен наноситься после полного высыхания предыдущего. Кроме того, успех последующей работы во многом зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности и от выбранных деталей для создания «домашнего» краскопульта.

Несмотря на то, что процесс изготовления описанного инструмента достаточно трудоемкий, и часто занимает много времени, но при четком следовании инструкциям, вы обязательно получите хороший и недорогой краскопульт.


Удобство и эффективность воздушных краскораспылителей, в разы обходит возможности кистей и валиков, однако такое превосходство имеет соответствующую цену. Приобретение дорогостоящего инструмента бывает целесообразно для регулярного использования или периодического покрытия больших площадей. Если же Вам нужно покрасить небольшое изделие, мебель или часть дома, вовсе не обязательно тратить деньги на покупку готового устройства. При желании и минимальной сноровке, окрасочный аппарат можно собрать самому. В данной теме, мы представим Вам 3 пошаговых руководства, где наглядно покажем, как сделать краскопульт своими руками из доступных, дешевых компонентов.

Виды пульверизаторов

Бытовые распылители краски можно разделить на 3 группы: пневматические, электрические и механические (ручные). Есть ещё комбинированные и электростатические, но они используются в основном, в промышленных отраслях. Для выполнения покраски на любительском и профессиональном уровне, наиболее подходят пневматические краскопульты, работающие на сжатом воздухе, подаваемом из ресивера компрессора. Вслед за ними, с небольшим отставанием по качеству слоя, идут электрические распылители, работающие за счет турбинного нагнетателя или плунжерного механизма. Самыми малоэффективными по производительности и равномерности покраски, являются механические устройства, работающие за счет физического воздействия пользователя, выражающегося в периодической подкачке смеси и воздуха в бак.


Чтобы более четко понимать, как сделать краскопульт своими руками, полезно хотя-бы поверхностно ориентироваться в основных разновидностях такого широкого модельного ряда. Поскольку нас интересуют аппараты исключительно воздушного типа, мы коротко пробежимся по их классификации и перейдем к разбору принципа действия.
Пневматические краскопульты широко используются как в бытовых, так и в промышленных работах. Как было упомянуто ранее, выдают наилучший окрасочный слой с высокой производительностью. Качество покраски, эффективность и удобство использования пневматического пульверизатора, во многом зависят о его стоимости, которая имеет очень широкий диапазон: от 1000 до 40 000 рублей за пистолет. Ценовой сегмент отделяет простые, бытовые распылители от профессиональных, высокоточных аппаратов. Новичок практически не заметит разницы между дорогой и дешевой моделью, но для эксперта это будет небом и землей. Для повседневных бытовых нужд, отлично подходят самые бюджетные аппараты, аналоги которых изготовить самостоятельно не получиться из-за специфичной конструкции.


Электрические краскопульты, как и предыдущие, имеют приличный разброс цен. В некоторых магазинах можно найти рабочий пульверизатор за 1000 рублей, а мощные, профессиональные модели именитых брендов стоят около 20 000. И это мы не затрагиваем малярные станции, оцениваемые десятками и сотнями тысяч. Цена товара определяет качество, и электрокраскопульт не является исключением из этих правил.


Конструкция электрического пульверизатора может иметь 2 варианта исполнения: с нагнетателем и распылителем в одном корпусе и с выносным компрессором без ресивера. Первый вариант менее мощный, но максимально компактный и эргономичный. Работа таким инструментом быстрее выматывает, поскольку нагрузку на руку создает не только краска в бачке, но и вес встроенного нагнетателя. Второй вариант зачастую имеет более мощный источник воздушного потока, который во время работы вешается на плечо как сумка. Во время покраски таким прибором, в руках находиться только распылитель с бачком краски, соединенный с компрессором гибким шлангом. По данной методике делают практически все самодельные краскораспылители на основе пылесоса. Подобные аппараты оптимальны для домашнего применения.

Принцип действия

Прежде чем приниматься за самостоятельное изготовление инструмента, важно понимать, как он работает и какие части механизма заставляют краску вырываться из бачка и быстро переноситься на поверхность. Поскольку объектом разбора является исключительно краскораспылитель, мы не будем рассматривать устройство источников воздуха (компрессора или турбины), а примем его как данность, идущую по умолчанию. Заострим внимание на конструкции пульверизаторов.


Любой воздушный пульверизатор (как пневматический, так и электрический), имеет корпус, куда помещается игла и сопло (дюза). Поверх этого дела закручивается воздушная головка с боковыми отверстиями для придания факелу вытянутой формы. Помимо этого, на корпусе имеется курок для открытия воздушного клапана и бачок с распыляемой смесью. На пневматических пистолетах устанавливаются регуляторы размера факела, подачи материала и иногда воздуха. Электрические модели имеют регулятор напора потока воздуха на корпусе и материала с факелом на воздушной голове.


Первое, на что натыкается воздух, попадая в каналы распылителя – это клапан, соединенный с курком. При легком нажатии, путь открывается, поток проходит внутри корпуса и вылетает из воздушной головки. Материал при этом не распыляется, потому что путь ему преграждает конус иглы, упираемый в заднюю стенку дюзы. Более сильное давление на курок отодвигает иглу от сопла, открывая краске проход, проходя по которому она подхватывается потоком воздуха и стремительно вырывается вперед облаком мелких частиц. Если бак установлен снизу (как у большинства электрических моделей), смесь вытесняется через трубку тем-же воздухом, попадающим в емкость через второе, открытое для него отверстие. По этому принципу можно изготовить вполне приличный самодельный краскопульт для покраски авто без компрессора, на основе старого бытового пылесоса.


Воздушная головка, накручиваемая на дюзу, присуща только заводским моделям инструментов. Делая пулевизатор своими руками, даже самые умелые мастера обычно не стараются повторить сложную конструкцию данной детали, и используют менее продуктивный, но более простой принцип распыления. Именно о данной технологии мы расскажем далее.

Самодельный мини краскопульт орального распыления

Простейший вариант распылителя жидкости, работающего за счет дыхания пользователя. Производительность подобного устройства, по большему счету, зависит от объема легких. Диаметр трубок определяет количество переносимой краски, но слишком большим он быть не должен.


Данный пульверизатор может использоваться для нанесения довольно жидкой смеси, и слишком густые составы им распылить не удастся. Качество слоя достаточно низкое, с большой вероятностью образования подтеков. Если Вам требуется быстро изготовить простой миникраскопульт своими руками для покраски небольших поверхностей, достаточно прочитать и повторить представленное ниже руководство. Для сборки устройства потребуются следующие компоненты:
  • Шариковая ручка (можно гелиевую).
  • Небольшая емкость (банка, бутылочка).
  • Деревянный брусок или кусок пенопласта 50x20x10 мм.
  • Шлифовальный камень или наждачная бумага.
  • Клей универсальный (можно термопистолет).


Суть работы устройства заключается в вытягивании смеси из емкости по трубке, за счет пролетаемого над этой трубкой потока воздуха. Небольшие дозы смеси, разбиваются под напором на мельчайшие капли, вылетая вперед. Задач заключается в фиксации двух концов трубок в определенном положении на каркасе из дерева, пенопласта, металла и любого другого имеющегося материала. Опишем более детально, по порядку.
  1. Первым делом следует разобрать ручку на 2 трубки: корпус и стержень. По первому будет проходить воздух, а из второго выходить краска. Сужающийся носик стержня, из которого обычно торчит пишущий шарик, надо расширить до диаметра порядка 3 мм. Подготовить надо и стержень, вытащив шарик из его металлического наконечника. Для этого надо деформировать шарик, потерев им о шлифовальный камень или наждачную бумагу, пока он не выпадет. Не забываем удалить из стержня чернила.
  2. Подготовленные трубки надо разместить перпендикулярно друг-другу, чтобы их концы сходились в одной точке. Закрепить их можно на любом элементе, размеров спичечного коробка. Воздушная трубка из корпуса ручки, располагается горизонтально, а стержень для подачи краски – вертикально. Расположение выходных отверстий может потребовать небольшой регулировки, поэтому не стоит сразу закреплять элементы намертво, а посадить их на изоленту или скотч и проверить качество распыления. Лучше всего располагать выходное отверстие краски ровно по центру воздушной трубки.


Лучше один раз увидеть устройство, чем представлять его по описанию. Для более детального раскрытия темы, представляем вам видео, как сделать мини пулевизатор своими руками с подробным объяснением и демонстрацией каждого этапа процесса сборки.

Простой краскопульт из баллончика

Достаточно быстрый способ получения распылителя смесей с низкой степенью вязкости. Действует данное устройство по принципу аэрозоля, заключая в одной емкости краску и воздух под давлением. Система очень компактна и не требует подключения стороннего нагнетателя. Оптимальна для быстрой покраски небольшой площади. Заправить такое устройство краской, задача не простая, а повышение воздушного давления несет некоторую опасность (при перекачке). Из чего и как сделать пулевизатор компактных размеров, рассказываем ниже.


Что потребуется:
  • Пустой аэрозольный баллончик от дезодоранта, краски, освежителя воздуха и прочих назначений (желательно бесшовный).
  • Шприц на 20-100 мл.
  • Отрезок виниловой трубки для изоляции проводов (чтобы плотно натягивалась на выходную трубку шприца).
  • Нагнетатель воздуха с манометром (ручной/ножной насос или компрессор).


Хорошая новость в том, что собирать сам распылитель не потребуется, поскольку пользоваться мы будем уже готовой конструкцией баллончика. Суть мероприятия заключается в заправке емкости краской и повышении в ней давления до 1.5-2.5 атмосфер. Пойдем по порядку.
  1. Для помещения в баллон лакокрасочной смеси, будет использоваться шприц и изоляция для проводов. Берем аэрозоль и снимаем с него распылитель, чтобы торчала только трубка. Далее натягиваем на носик шприца виниловый шланчик (до упора) и отрезаем оставшуюся часть, оставляя примерно 5 мм в запасе. Закачиваем в шприц краску, надеваем шланчик на торчащую из баллона трубку, надавливаем на неё чтобы открыть клапан и вводим смесь в емкость. Перекачав весь материал, сначала отпускаем клапан и уже потом отсоединяем шприц. Повторяем процедуру, пока не наполним емкость примерно на 80-100 мл.
  2. Самый ответственный и опасный этап, заключающийся в нагнетании воздуха в баллон. Легче и лучше всего при этом использовать автомобильный, холодильный или строительный компрессоры. Если автоматических нагнетателей под рукой нет, то можно обойтись обычным насосом. Для накачивания воздуха, удобно использовать колпачок от иглы шприца, с проделанным отверстием на конце. Одним концом вставляем его в шланг насоса, а другой плотно прижимаем к трубке баллона, надавливая для открытия клапана. Накачивая подобный краскопульт от автомобильного компрессора или более мощных нагнетателей, необходимо максимально внимательно следить за давлением, которое не должно превышать 3 атмосферы (2 для баллонов со швом). При заправке воздухом, рекомендуется поместить баллончик в мешок, чтобы не порезаться и не забрызгать все краской в случае разрыва емкости.


Процесс заправки аэрозоля своими руками, наглядно продемонстрирован в следующем видео.
Сборка более удобной версии краскораспылителя из пластиковой бутылки, баллончика и ниппеля, продемонстрирована в видеоролике, расположенном ниже.

Самодельный краскопульт из продувочного пистолета

Самый удобный, но относительно затратный самодельный распылитель, работающий от сжатого воздуха, подаваемого из герметичной емкости (ресивера), в роли которой может быть бутылка, канистра или прочный металлический баллон. Технология распыления жидкости идентична первой инструкции, но в роли стержня от шариковой ручки, здесь выступает ствол продувочного пистолета. Главным преимуществом конструкции является спусковой курок, открывающий и закрывающий подачу воздуха. Разбор руководства, как сделать краскопульт своими руками для покраски площадей приличных размеров, начнем с перечисления требуемых компонентов.

  • Продувочный пистолет как клапан подачи и остановки воздушного потока.
  • Стержень и колпачок от гелиевой ручки.
  • Банка с закручивающейся крышкой (до 0.5 литра).
  • Небольшой деревянный брусок для крепления всех компонентов.
  • Емкость для нагнетания воздуха (бутылка, канистра).
  • Ниппель безвоздушной камеры.
  • Шланг и металлический хомут.
  • Насос или компрессор для закачки воздуха в емкость.


Эксплуатация данного краскопульта относительно проста и сводиться к своевременной замене краски в банке и периодической подкачке емкости воздухом. Чем больше объем ресивера, тем менее часто его придется накачивать. Если у Вас в наличии есть полноценный компрессор, последние 4 пункта можно проигнорировать.
  1. Первым делом подготовим трубку подачи материала. Берем стержень гелиевой ручки и извлекаем шарик из его металлического носика, путем трения им о шершавую поверхность наждачной бумаги или точильного камня, пока он не выпадет из своего паза. Можно и вовсе вытащить металлический носик, оставив только пластиковый стержень, но для такого распыления потребуется повышенное давление или выходящая краска будет разбиваться на более крупные капли.
  2. Следующим, следует подготовить брусок, на котором будет закреплен ствол продувочного пистолета и стержень ручки. Выпиливаем его буквой “L”, и в центре более длинной грани, просверливаем сквозное отверстие с диаметром, равным стволу. В центре нижней части, делаем ещё одно отверстие, равное внешнему диаметру стержня гелиевой ручки. Продеваем обе трубки с 2-х сторон, чтобы они сходились внутри выпиленного элемента. Зафиксировать положение трубок можно при помощи саморезов (с отпиленным острием), вкрученных с торцов бруска.
  3. Просверливаем отверстие в крышке банки под диаметр стержня ручки, и продеваем. Если трубка упирается в дно емкости, укорачиваем до нужной длины. Закрепить брусок на крышку можно при помощи клея или саморезов, с обратной стороны.
  4. Окрасочный пистолет готов, но для работы ему нужен сжатый воздух. Нагнетать давление будем в герметичную емкость обычным насосом. Лучше взять канистру или бутылку с большой пробкой, где и будут располагаться отверстия для входа и выхода воздуха. Для начала, в пробке, необходимо просверлить 2 отверстия: под ниппель и шланг. Стоит заметить, что диаметр отверстий должен быть на 1-2 мм меньше внешнего диаметра используемых элементов, чтобы они прилегали максимально плотно. После сверления, продеваем внутрь небольшой отрезок шланга (5-10 см) и вытаскиваем ниппель резьбой наружу. Для надежности, можно залить компоненты с внутренней части крышки клеем или эпоксидной смолой.
  5. Остается плотно закрутить пробку на емкость, подключить другой конец шланга к штуцеру продувочного пистолета, воткнуть насос в ниппель, накачать 3-4 атмосферы и приступить к покраске. Работать может данный краскопульт из компрессора от холодильника или автомобильной установки для накачивания шин, но во избежание взрыва, не стоит нагнетать в емкость чрезмерное давление.
Наглядная демонстрация рассматриваемого выше краскопульта, с комментариями автора, проведена в следующем видеоролике.


Похожая, но несколько своеобразная конструкция с миниатюрным бачком и иглой шприца для подачи краски. Удобный вариант для обработки небольших деталей.


И напоследок, самая производительная самоделка краскораспылителя с широким факелом и хорошим качеством покраски. Требует приличного давления и определенной сноровки для изготовления.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.