Категории детских кресел по весу. Виды и классификация детских автомобильных кресел

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

  • Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

    Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

    Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения В автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

    Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

    Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.
  • Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

    Характеристика удерживающих устройств - таблица

    Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

    Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

    Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

    Водитель автомобиля всегда несет ответственность за безопасность пассажиров, в том числе несовершеннолетних. Поэтому важно знать, какие виды детских автокресел можно и нужно использовать.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Основные понятия

    Для перевозки в машинах детей предназначены удерживающие устройства. Они обеспечивают безопасность маленьких пассажиров.

    К детским удерживающим устройствам относятся автолюлька, автокресло и бустер, рассчитанные на разный возраст.

    Такие приспособления устанавливаются в машину на штатное сиденье – заднее или переднее. Они крепятся либо автомобильными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями.

    Законодательные нормы

    Правило перевозки детей до 12 лет в автомобиле содержится в . Там сказано, что необходимо использовать удерживающие устройства, соответствующие росту и весу маленького пассажира, или другие средства, которые позволяют пристегнуть его штатными ремнями. Перевозка ребенка на переднем сиденье возможна только с помощью удерживающего устройства.

    В предусмотрена административная ответственность за отсутствие детского кресла.

    Установлены следующие размеры штрафов:

    • для гражданина – 3 000 руб. ;
    • для должностного лица – 25 000 руб. ;
    • для организации – 100 000 руб.

    Установка автокресла на мотоцикл невозможна. Перевозить детей на заднем сиденье такого транспорта разрешается только с 12-летнего возраста, когда удерживающие устройства уже не нужны.

    Видео: детали

    Когда требуется

    Пристегиваться в машине должны все, тем более дети. Однако ребенка в силу его роста и комплекции невозможно зафиксировать штатными ремнями безопасности. Этим и обусловлена необходимость использования удерживающих устройств при каждой поездке.

    На практике маленьких детей в машине нередко перевозят у себя на коленях, даже инспекторы ГИБДД могут не обращать внимание на это нарушение. Только при аварии даже у физически крепкого человека не хватит сил удержать ребенка. Автомобильные ремни оказываются у маленького пассажира не в области груди, как положено, а на шее, что даже при лёгком ДТП чревато повреждением шейных позвонков.

    По этим причинам специалисты настаивают на том, что с ребенком возрастом до 12 лет и весом до 36 кг . можно ездить в машине только при использовании автокресла, независимо от расстояния. Это не просто формальное требование закона, невыполнение которого грозит штрафом, а забота о безопасности ребенка.

    Группы детских автокресел

    В магазинах сейчас представлен очень широкий выбор детских удерживающих устройств. Их необходимо подбирать по росту и возрасту, а также по весу.

    Причем масса тела – главный фактор, поскольку она может не соответствовать возрастной норме.

    Понять, какие бывают удерживающие устройства, поможет таблица групп автокресел для детей:

    Эта классификация предполагает то, что родители должны будут приобрести как минимум 4 автокресла для ребенка, пока ему не исполнится 12 лет . Они недешевые, поэтому придется приготовиться к серьезным тратам. Однако есть и альтернативные варианты.

    Следующая таблица показывает категории детских автокресел, рассчитанные на более широкие возрастные категории:

    Универсальные автокресла позволяют сэкономить. Их недостатки заключаются в том, что они не самые удобные и не гарантируют высокий уровень безопасности.

    Категории 0

    Младенцам по возрасту подходят автолюльки. Их можно использовать с рождения и до 1 года или пока ребенок не станет весить более 10 кг .

    У таких моделей ровное, жесткое дно, поэтому они подходят даже для недоношенных малышей и обеспечивают самое безопасное положение во время поездки на машине.

    Автолюльку помещают на заднее сиденье. В ней ребенка фиксируют за счет внутренних 5-точечных ремней. Люльку крепят за счет штатных ремней.

    Модели 0+

    Такие автокресла могут применяться и как переноски – для этого имеется эргономичная ручка. Зачастую они входят в комплектацию детски колясок 3 в 1 и прикрепляются к шасси. В автомобиле кресло 0+ размещается на заднем сиденье против направления движения.

    За счет нее достигается надежность крепления, к тому же упрощает установку и снятие автокресла. Для дополнительной защиты и комфорта ребенка имеется мягкий вкладыш.

    Группа 1

    Эта категория автокресел – для детей от 1 года или с момента, когда они уже умеют самостоятельно сидеть, и до 3-4 лет . Модели представляют собой полноценные кресла, а не люльки или переноски. Размещаются они сзади, но уже по направлению движения.

    Ребенка удерживают внутренние ремни – трех- или пятиточечные , автомобильные фиксируют кресло.

    Важно, чтобы спинка регулировалась и принимала разные положения: не только сидячее, но еще полулежачее и лежачее. Это особенно важно при частых и дальних автопоездках с ребенком.

    Кресло 2

    Группа 2 – это автокресла для детей 3-7 лет , но их выбор небольшой. Производители чаще комбинируют «двойку» с «тройкой». Такая категория обозначается как 2/3 и подходит для детей от 3-3,5 до 12 лет .

    Это автокресла-трансформеры, которые легко подстраиваются под подрастающего ребенка. Модель практичная и функциональная, поэтому пользуется высоким спросом.

    Особенности автокресла-трансформера:

    1. По мере роста ребенка подголовник постепенно приподнимается, а боковая защита раздвигается – это позволяет ребенку чувствовать себя свободно.
    2. Внутренних ремней нет – ребенка пристегивают автомобильными.
    3. За счет оптимальной высоты сиденья ремень проходит правильно – через плечо и грудь.
    4. Кресло размещают на заднем сиденье по направлению движения.
    5. Допускается установка на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.

    Класс 3

    В эту категорию входят бустеры, представляющие собой сиденья-подушки, предназначенные для подростков. В них трансформируются некоторые автокресла группы 2/3 – у них снимается спинка, оставляя только нижнюю часть. Все же выпускается немало моделей, которые являются непосредственно бустерами.

    У них жесткий корпус и маленькие подлокотники для комфортной посадки. Для фиксации ребенка используются штатные ремни.

    Распространено мнение, что сиденья-подушки можно применять с 4 лет. Все же это нежелательно, потому что не будет обеспечен должный уровень безопасности. Лучше устанавливать бустер с того момента, когда ребенок перестает помещаться в кресле группы 2/3.

    Безопасность

    Для определения безопасности удерживающих устройств проводятся краш-тесты.

    Эксперты имитируют ДТП в лабораторных условиях и анализируют ущерб, причиненный маленькому пассажиру, в роли которого выступает манекен с сенсорами и датчиками.

    В ходе краш-теста оценивается целый ряд характеристик автокресла:

    • защита – насколько хорошо удерживающее устройство защищает ребенка от получения травм в случае аварии;
    • надежность – насколько надежно маленький пассажир удерживается на месте и прикрепляется к корпусу авто;
    • комфорт – насколько удобно ребенку находиться в кресле;
    • обслуживание – насколько удобно приспособление в эксплуатации и обслуживании;
    • экологичность – изучается химический состав ткани и корпуса.

    Автокресло, успешно прошедшее краш-тесты и международную сертификацию, помечается маркировкой ЕСЕ R44/03 . На корпусе качественного изделия также должен быть напечатан или выштампован год производства.

    Защитные детали

    Для максимальной безопасности ребенка в автокресле должна быть усиленная боковая защита для головы и туловища, а для младенцев нужны еще и дополнительные мягкие вкладыши.

    Важно, чтобы корпус был выполнен из прочного, ударостойкого материала – им может быть как металл, так и качественный пластик.

    Для детей младше 3 лет нужно приобретать пятиконечные или Y-образные ремни, которые исключают риск травмирования. Обязательно должны быть внутренние ремни, закрепляющиеся в области промежности.

    Аксессуары

    В комплектации многих автокресел есть сменные чехлы, что очень практично. Также они рассчитаны на разное время года. Дождевик для автолюльки позволит перенести ребенка к машине в сырую погоду, хотя гулять так не стоит. Дополнительно можно приобрести шторки, комбинезоны, теплые конверты, столы.

    Предусмотрен специальный воротник, защищающий ребенка во время автопоездки от травмирования шейных позвонков. Он крепко фиксируется на шее, даже когда маленький пассажир спит.

    Также в автокреслах есть зеркала заднего вида – они направляются на ребенка, когда он едет на заднем сиденье.

    Производители

    На данный момент насчитывается не один десяток фирм, изготавливающих детские автокресла.

    Наиболее востребованные бренды – это:

    • Kiddy (Германия);
    • Recaro (Германия);
    • BeSafe (Норвегия);
    • Bebe Confort (Франция);
    • Britax-Romer (немецко-английская компания);
    • Maxi Cosi (Голландия);
    • Cybex (Германия);
    • Nania (Франция);
    • Aprica (Япония);
    • Coletto (Польша).

    Популярные бренды обычно дорожат своей репутацией и следят за качеством своей продукции. Все же эксперты рекомендуют руководствоваться не именитостью производителя, а результатами краш-тестов.

    Цена

    Диапазон цен на детские автокресла очень широкий.

    1. Европейские модели со всеми сертификатами стоят в среднем от 6 000 до 30 000 руб .
    2. Китайские устройства можно купить намного дешевле – за 2 000 – 5 000 руб. , хотя их качество ниже.

    Еще один важный вопрос – где лучше покупать удерживающее устройство.

    Есть несколько вариантов:

    1. В крупном супермаркете детских товаров.

      Риск приобретения неподходящего изделия минимальный, поскольку можно рассмотреть все модели, изучить на месте характеристики, посмотреть документацию. Только консультанты не всегда хорошо разбираются в особенностях автокресел, а своих знаний у родителей часто не хватает.

    2. В специализированных магазинах.

      Здесь обширный ассортимент, качественная продукция и профессиональные консультанты. Можно потрогать автокресла, рассмотреть их вблизи. Существенный минус – завышенные цены.

    3. В интернет-магазинах.

      Явные преимущества – покупка из дома и большой выбор. Недостаток – невозможность «примерить» кресло и даже увидеть вживую, можно ориентироваться только на фото и описание, которое может не соответствовать действительности. Однако неподходящее изделие можно вернуть.

    Главное – помнить, что детское автокресло приобретается для обеспечения безопасности ребенка при поездках в машине. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной и совершать покупки на рынках и с рук.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

    На сегодняшний день можно приобрести детское кресло на любой вкус и кошелёк. Осталось лишь разобраться, каковы на сегодня требования к безопасности и внешнему виду изделия и как правильно выбрать автокресло для ребёнка.

    Разумный выбор автокресла – основные критерии

    Вопрос о том, приобретать ли детское удерживающее устройство, вообще не стоит на повестке дня, поскольку другого столь же эффективного способа защитить ребёнка в случае аварийной ситуации на сегодняшний день попросту не существует.

    И если отечественные родители не так давно столкнулись с обязательностью приобретения и установки кресла, то зарубежные автолюбители имеют продолжительный опыт обращения с этим защитным устройством. Но даже иностранные визави, причём самого высокого ранга, нередко попадают в неудобное положение.

    Интересный факт! В 2008 году папарацци засняли голливудскую кинозвезду Николь Кидман с ребёнком на руках во время езды на заднем сидении автомашины. Многие поклонники были возмущены столь неразумным поведением и даже призывали привлечь её к уголовной ответственности.

    Но понемногу культура перевозки детей приживается и в нашей стране. Способствует этому и данные статистики: при ДТП на скорости в 50 км/час удерживающее устройство ровно вполовину понижает риск травмирования малыша. Вот почему желание родителей приобрести самое лучшее автомобильное кресло для перевозки ребёнка – вполне естественно.

    Однако эксперты, проводящие многочисленные испытания подобных приспособлений, убеждены, что идеального автокресла не существует, а вот наиболее подходящее для конкретного маленького пассажира вполне можно подобрать.

    Для того чтобы понять, как правильно выбрать автокресло для малыша, следует учесть основные показатели и критерии безопасного и удобного перевозочного устройства, просмотреть отзывы других родителей и видео с краш-тестов популярных моделей.

    Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

    Выбирая детское кресло в автомобиль, необходимо заранее решить вопрос, стоит ли приобретать устройство с системой ISOFIX (Изофикс) или ограничиться стандартными машинными ремешками.


    Устройство крепления автомобильного кресла ISOFIX

    Что такое ISOFIX? Это специально разработанная система жёсткого крепления. Подобное соединение является, по сути, парой кронштейнов (находящихся в нижней части автокресла), которые вставляются в анкерные скобы автомобильного кузова.

    Многочисленные испытания автокресел при авариях демонстрируют, что устройства для детей, снабжённые системой ISOFIX, более безопасны, чем крепление с помощью штатных ремней.

    Довольно часто детские удерживающие устройства для самых маленьких путешественников дополнительно снабжены и другими точками крепления. Как уверяют изготовители, подобные кресла обеспечивают ребёнку ещё большую защиту.

    1. Модели с выдвижным упорным элементом . Такая телескопическая «конечность» обеспечивает неподвижность автокресла при фронтальных ударах. Однако отзывы пользователей говорят об определённых неудобствах в процессе эксплуатации.
    2. Модификации с якорными ремнями . Такие кресла обладают дополнительными фиксационными точками с помощью особого ремешка с карабином. Застёжка для ремня размещена либо за подголовником сидения, либо на полу багажа.

    Автомобили из США часто оснащены системой LATCH . В этом случае автокресло крепится к кузову машины не с помощью кронштейнов, а специальных ремешков с замками или крючками.

    Перед приобретением кресла с системой Изофикс следует узнать, имеются ли подобные крепления в автомобиле. Современные средства передвижения оснащены защёлками безопасности в обязательном порядке.

    Ремни безопасности кресла

    Маленького ребёнка нужно пристёгивать не стандартным ремнём безопасности, а креплениями самого автомобильного кресла. Они бывают различными: одно-, трёх- или пятиточечными, а также крепление может быть выполнено с помощью столика безопасности .


    Безусловно, лучше выбирать модели, оснащённые ремнём с 5 точками присоединения к креслу, поскольку при аварийной ситуации нагрузка распределится по всему детскому корпусу, что гарантирует меньшую вероятность травмирования ребёнка.

    Перед приобретением следует убедиться, что все замочки действуют и удобно открываются. При аварии случаются ситуации, когда необходимо мгновенно высвободить малыша из «плена» ремней. В то же время следует убедиться, что кроха не сможет самостоятельно их расстегнуть.

    Каркас изделия

    Детское автомобильное кресло имеет или пластиковый, или алюминиевый каркас. Второй вариант отличается большей прочностью и, следовательно, безопасностью, но и стоит существенно выше.

    Однако современная промышленность позволяет производить настолько высококачественный пластик, что изделия из него мало чем уступают металлическим аналогам. Об этом свидетельствуют и многочисленные краш-тесты.

    Ещё один вариант удерживающего устройства для детей – бескаркасное автомобильное кресло . Такая накидка на сидение отличается компактностью и дешевизной, но в случае аварийной ситуации практически не защищает ребёнка от травм.

    Кресло с каркасом (не важно, пластиковым или алюминиевым) намного безопаснее для ребёнка: оно обладает опорой для позвоночного столба, берёт на себя основную нагрузку при ДТП или резком торможении автомобиля.

    Спинка и подголовник

    Автокресло Joie с регулятором наклона

    Ещё один важный параметр – анатомичность спинки. Это означает, что данная часть кресла должна полностью повторять все изгибы и выпуклости детского позвоночного столба. Такой критерий особенно важен, если ребёнок будет проводить в машине значительное время.

    Для самых маленьких пассажиров, нуждающихся в постоянном отдыхе, важно, чтобы устройство было снабжено регулятором наклона, который позволяет превращать автокресло в спальное место.

    Поскольку малыша необходимо уберечь от опасностей, грозящих со всех сторон, особое внимание стоит уделять безопасности при боковых ударах. Именно поэтому следует приобретать модели, оснащённые удобным большим подголовником и глубокими боковыми элементами.

    Чехол

    Этот показатель не оказывает влияние на безопасность перевозки, однако важен для самого пассажира, поскольку малейшее неудобство заставляет ребёнка беспокоиться из-за неудобной подкладки или качеств самого материала.


    Варианты расцветок покрытия автокресла

    Важно убедиться, что чехол выполнен из качественного материала, который отталкивает грязь и может сниматься для очищения (стирки). Обычно покрытие кресла выполняют из синтетических тканей с элементами натуральных волокон.

    А что делать, если лето жаркое, а ребёнок постоянно потеет? Некоторые модели имеют и чехлы из хлопковой ткани, что повышает комфорт для юного пассажира в летние месяцы.

    Стандарт безопасности и маркировка

    Если говорить о надёжности устройств в общем, то можно сделать один важный вывод: те автокресла самые безопасные, которые сертифиицрованы международными организациями и оснащены специальной пометкой, например, ECE R 44/04.


    Пример таблички на автокресле с маркировкой

    Эта отметка означает, что подобные удерживающие приспособления успешно прошли краш-тесты и соответствуют строгим нормативам Единого Европейского стандарта в четвёртой редакции.

    Таким образом, автокресло, прошедшее сертификацию, должно иметь метку соответствия ECE R 44/04. Такой знак может выглядеть по-разному, но состоит он из нескольких обязательных пометок:

    • код соответствия евростандарту;
    • тип устройства (универсальный, полууниверсальный, специальный);
    • весовая группа;
    • кодовый номер страны;
    • номер сертификата;
    • серийный номер устройства;
    • название производителя.

    Полезно знать! Буква «E» и цифра в кружочке означают страну, в которой устройство получило сертификат. Например, E1 – Германия, E2 – Франция, E4 – Голландия, E17 – Финляндия, а E22 – Россия.

    Кроме того, у качественного изделия непосредственно на самом пластиковом корпусе должен быть нанесён год производства. Такая маркировка бывает напечатанной или выштампованной.

    Также производители помещают на само удерживающее устройство следующую важную информацию:

    • если кресло крепится с помощью стандартных автомобильных ремней, то на него крепят чертёж правильного алгоритма пристёгивания лямок;
    • если изделие устанавливается спиной к ходу движения, то в области изголовья помещают предупреждающий об этом знак;
    • если приспособление устанавливается как по ходу, так и против хода перемещения машины, то крепится значок с указанием возраста или веса ребёнка, когда необходимо повернуть автокресло лицом к движению.

    Перед покупкой важно убедиться в том, что маркировка детского автокресла совпадает с описанными выше необходимыми отметками. Также родителям следует потребовать у продавца необходимые документы – в том числе и сертификат соответствия.

    Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

    Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для ребёнка и конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате. Как было отмечено чуть выше, выделяют три типа сертификации.

    1. Универсальная . Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
    2. Полууниверсальная . Поскольку кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
    3. Специальная . В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

    Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, что оно подходит конкретно для вашей машины. После того, как был изучен паспорт устройства, рекомендуется выполнить следующие действия:

    • определить длину штатных ремешков, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка;
    • посмотреть, насколько плотно и хорошо устройство крепится к заднему дивану. Для этого автокресло нужно «примерить»;
    • попробовать посадить малыша в установленное приспособление.

    Как правильно выбрать детское удерживающее устройство и понять, насколько оно подходит к машине? Доверьте этот процесс маленькому пассажиру. Ребёнок должен примерить выбранный аксессуар. Если малышу понравится автокресло, значит, в дороге он не будет вредничать и отвлекать водителя от дороги.

    Что такое краш-тесты?

    Для оценки безопасности автомобильного кресла важны не только документы о сертификации, но и результаты официально проведённых так называемых краш-тестов.

    Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой указан 2017 — 2018 гг. по уровню безопасности.

    Пожалуй, наибольшим доверием потребителей из Европы пользуется немецкий клуб ADAC, который разработал свою, крайне строгую, методику проверки безопасности автокресел для детей.

    Удерживающие устройства эксперты оценивают по следующим важным параметрам:

    • защита – как хорошо приспособление защищает ребёнка от повреждений при ДТП;
    • надёжность – как надёжно автокресло удерживает маленького пассажира и прикрепляется к корпусу машины;
    • комфорт – как удобно ребёнок чувствует себя во время нахождения в удерживающем устройстве;
    • обслуживание – как удобно использовать и обслуживать это приспособление;
    • экологичность – изучение химического состава ткани и корпуса изделия.

    По итогам испытания специалисты составляют таблички, в которых наиболее надёжные модели помечают 2 плюсиками, а самые ненадёжные – минусом. Ещё более наглядным вариантом является использование цветовых схем, в которых ярко-зелёный оттенок означает «очень хорошо», а красный – «неудовлетворительно».


    Пример таблицы результатов краш-тестов лидирующего немецкого автоклуба ADAC. По Вы можете ознакомиться с полным перечнем испытуемых моделей, а также с предыдущими и последующими тестами.

    Какие бывают автокресла?

    Специализированные магазины предлагают огромное число самых разных моделей детских автомобильных кресел. Подобное изобилие может сбить с толку любого родителя.

    Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

    • возраст ребёнка;
    • массу тела;
    • рост.

    Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

    В настоящее время принято выделять 5 основных групп автомобильных кресел и 3 дополнительных. Каждая основная категория отличается по возрастным показателям, начиная отсчёт, с периода новорождённости и заканчивая 12-летием.

    Таблица 1. Основные категории детских автомобильных кресел

    Наименование категории Масса тела ребёнка Особенности установки
    Категория «0» До 10 кг От 0 до 9 месяцев Вдоль заднего дивана и перпендикулярно направлению движения
    Категория «0+» До 13 кг От 0 до 15 (18) месяцев Спиной по направлению движения
    Категория «1» От 9 до 18 кг От года до 4 лет
    Категория «2» От 15 до 25 кг От 3 до 6 (7) лет Лицом по направлению движения
    Категория «3» От 25 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по направлению движения

    Таким образом, если следовать логике производителей, родителям придётся в течение первых 12 лет жизни ребёнка купить, как минимум, четыре автомобильных кресла. Подобные траты может позволить не каждая семья, поскольку цены на качественные удерживающие устройства «кусаются».

    В таком случае предлагается приобретать автокресла дополнительной группы, или универсальные устройства, которые совмещают в себе качества приспособлений нескольких возрастных групп.

    Таблица 2. Совмещённые категории детских автокресел

    Название категории Масса тела ребёнка Приблизительные возрастные нормативы Особенности установки
    Категория «0+/1» От 0 до 18 кг От полугода до 3,5 лет До года – против направления движения, после года – по направлению движения
    Категория «1-2-3» От 9 до 36 кг От 12 месяцев до 12 лет Лицом по направлению движения
    Категория «2-3» От 15 до 36 кг От 3,5 до 12 лет Лицом по направлению движения

    Подобная покупка поможет сэкономить денежные средства. Однако не всегда универсальность гарантирует удобство или высокий уровень безопасности изделия.

    Выбор автокресла из основных категорий

    Именно среди удерживающих устройств основных категорий автолюбители могут выбрать самое подходящее кресло для маленького путешественника, соответствующее его возрастным и весовым характеристикам.

    Группа «0»: для самых маленьких

    Перевозка для новорождённых очень похожа на обычную колыбель, вот почему её второе название – «автолюлька». Такое устройство крепится на заднем диване транспортного средства боком. Иногда переноска ставится затылком вперёд.

    Автолюльки приобретают для детей младше , чья масса тела не превышает 10 килограммов, а рост – 75 сантиметров. Однако эксперты не рекомендуют слишком близко подходить к этим границам, лучше заранее позаботиться о покупке более подходящей физическим параметрам модели.

    К преимуществам автокресел этой категории относят:

    • надёжную фиксацию и защиту головы грудничка;
    • нахождение крохи в лежачем положении, что соответствует физиологическим нормам возраста новорождённости;
    • довольно удобный ремешок, опоясывающий ребёнка;
    • возможность установки люльки на прогулочную коляску.

    Имеются у удерживающего устройства и определённые минусы, среди которых особо выделяют:

    • не совсем безопасная ориентация удерживающего устройства;
    • быстрое вырастание малыша из этого автокресла.

    Именно последний недостаток особенно не по нраву многим владельцам транспортных средств. Вот почему родители предпочитают приобретать следующую категорию автокресел, о которых речь пойдёт немного позже.

    Как выбрать автокресло для новорождённого правильно? Например, прочитать обзор самых безопасных автокресел 2018 года на основе краш-тестов. Ниже представлено краткое описание одной из самой популярной модели автолюльки для младенцев.


    Первый «автотранспорт» для самых маленьких крох, произведённый в Германии. Результаты многочисленных краш-тестов (в том числе и пользующегося заслуженным уважением немецкого клуба ADAC), а также сертификат ECE R44/04 гарантируют полную безопасность малыша.

    Основные преимущества этой модели заключаются в следующем:

    • продуманная конструкция позволяет обеспечивать круговую защиту детского тела, поглощая энергию как фронтального, так и бокового ударов;
    • люльку можно прикрепить практически на любую современную прогулочную коляску;
    • каркас изделия изготовлен из высококачественного противоударного пластика;
    • ребёнок надёжно фиксируется двумя трёхточечными ремешками безопасности – центральным и крайним;
    • имеется ручка для переноса, съёмный козырёк, защищающий от ветра и солнечных лучей;
    • автолюлька снабжена системой предотвращения кручения на месте.

    Однако отзывы автолюбителей свидетельствуют, что имеются у этой модели и определённые минусы:

    • достаточно большой вес изделия – порядка 5,8 килограмма, что затрудняет перемещение младенца весом больше 5 кг;
    • высокая стоимость (около 25000 рублей), причём кроха уже к 6 месяцам вырастет из удерживающего устройства.

    Цены на автолюльку Britax Römer Baby-Safe Sleeper:

    Несмотря на достаточно высокую цену, модель пользуется достаточно устойчивым спросом со стороны покупателей. Цены на Baby-Safe Sleeper в российских интернет-магазинах колеблются в пределах 22 300 — 24 240 руб.

    1. Интернет-магазин КотоФото (ссылка на товар с описанием и актуальной ценой) — 24 240 руб.
    2. Интернет-магазин Дочки-Сыночки — 22 300 руб., (модифицированная модель).

    Группа «0+»

    Если вы размышляете над вопросом, какое детское автокресло подобрать для малыша с рождения до 15 месяцев, то лучше остановиться на моделях категории «0+». Они предназначены для перевозки маленьких пассажиров с весом меньше 13 кг и ростом до 75 сантиметров.

    Удерживающие устройства подобной модификации имеют явные преимущества перед автокреслами предыдущей категории, поскольку их приобретают как для новорождённых, так и для деток постарше.

    Ребёнка в таком устройстве усаживают затылком в сторону перемещения автомобиля. Подобная ориентация важна потому, что у малышей младше 1,5 лет большая голова и очень хрупкая шея, которая может повредиться при фронтальном ударе или экстренном торможении.

    Выбор детского автокресла категории «0+» обусловлен рядом преимуществ, среди которых:

    • возможность менять лежачее положение ребёнка на полусидячую позицию;
    • надёжная фиксация малыша трёх- или пятиточечными ремешками безопасности;
    • чёткое крепление автомобильных кресел к машинному сиденью с помощью либо стандартных авторемней или системы ISOFIX.

    Так же, как и модели предыдущей категории, автокресла группы «0+» снабжены специальными кронштейнами для фиксирования на колясочное шасси вместо блоков для прогулки или сидения и особой ручкой для переноса уснувшего малыша из авто домой.

    Большинство подобных модификаций используются и в качестве качалки, однако не следует забывать, что, невзирая на максимальный комфорт, время непрерывного нахождения ребёнка в таком автокресле стоит ограничить парой часов.

    Вариантов подобных устройств – множество. Ниже представлена одна из популярных моделей автокресел для самых маленьких пассажиров.

    Kiddy Evo-Luna i-Size


    Ещё одно автокресло из Германии, отличающееся высочайшими стандартами безопасности – в том числе, и новым положением ECE R129 (I-Size). Такая маркировка означает, что удерживающие устройства дополнительно защищены от боковых ударов.

    К числу преимуществ этой модели эксперты относят следующие характеристики:

    • высокие ортопедические качества спинки и подголовника, что позволяет использовать Kiddy Evo-Luna I-Size для перевозки, в том числе, и недоношенных малышей;
    • реечное дно способствует не только амортизации ударов при езде по неровному покрытию, но и комфортной терморегуляции, что предотвращает потение детской спинки;
    • ремешки обладают мягкой обивкой, трёхточечной системой в форме подтяжек, что позволяет легко регулировать силу натяжения и степень прилегания фиксаторов к телу ребёнка;
    • система Side-Shelter позволяет поглощать гораздо больший объём энергии, что дополнительно защищает ребёнка в случае аварийной ситуации;
    • благодаря несложной системе переходных креплений автокресло можно легко устанавливать на разнообразные модели колясочных устройств. Кроме того, люльку также используют в качестве качалки или шезлонга.

    У этой модели, пожалуй, имеется единственный недостаток – достаточно высокая стоимость, приближающаяся к 35000 рублей.

    Группа «1»

    С годовалого возраста ребёнку можно заказывать и приобретать автомобильные кресла категории «1». Такие модели отличаются следующими границами для использования:

    • возрастные показатели – до 4 лет;
    • масса тела – до 18 килограммов;
    • рост – до 98 сантиметров.

    Чаще всего ребёнка в таких автокреслах усаживают лицом к движению машины, дополнительно фиксируя внутренними 5-точечными ремешками безопасности.

    Отдельные удерживающие устройства снабжены особым мягким столиком, которые не только используется крохой для игр и развлечений во время путешествия, но и обеспечивает дополнительную защиту при лобовом столкновении или внезапном торможении.

    Главное отличие моделей от предыдущих категорий автокресел заключается в возможности регулировать степень наклона спинки, что позволяет переводить ребёнка из состояния бодрствования в режим отдыха и сна.

    Предлагаем краткое описание одной из самых популярных и надёжных моделей удерживающего устройства для детей старше одного года.

    Recaro OptiaFix isofix


    Детское кресло какой фирмы предпочесть родителям? Например, компания Recaro предлагает стильное автомобильное кресло, которое произведёт приятное впечатление даже на самых строгих родителей и маленьких путешественников от 1 года.

    Высокую популярность этого удерживающего устройства обеспечивает высочайшая оценка надёжности от ADAC, удобство применения и практичность.

    К плюсам данного автомобильного кресла относят следующие характеристики:

    • каркас выполнен из металла и высококачественного ударопрочного пластичного материала;
    • подголовник можно регулировать по высоте, что очень актуально для высоких ребятишек;
    • технология боковой защиты значительно улучшена;
    • внутренние пятиточечные ремешки имеют мягкую подкладку и надёжно удерживают ребёнка в кресле;
    • высококачественные материалы создают оптимальный микроклимат, что позволяет малышу хорошо чувствовать себя и в зимние, и в летние месяцы.

    Отзывы показывают, что у этого автокресла практически нет недостатков. Единственный минус – достаточно высокая стоимость, которая однако с лихвой компенсируется высоким качеством.

    Группа «2»

    Детские удерживающие устройства второй категории отличаются следующими границами для применения:

    • возрастные параметры – от 3 до 7 лет;
    • масса тела – от 15 до 25 килограммов;
    • рост – до 120 сантиметров.

    Ребёнка усаживают в удерживающее устройство лицом по направлению движения автомашины, что позволяет юному пассажиру внимательно изучать окружающее пространство.

    Главное отличие от моделей предыдущих категорий – удерживание малыша с помощью штатных автомобильных ремешков безопасности. Вот почему родителям необходимо правильно натягивать ремень, чтобы исключить его прохождение через область шеи.

    Удерживающие устройства этой категории в чистом виде встретить практически невозможно. Чаще всего изготовители автомобильных кресел объединяют модели в категорию «2 — 3».

    Группа «3»

    Удерживающие приспособления этой категории назвать автомобильным креслом можно с огромной натяжкой. Это не привычная всем конструкция, а своеобразная подушка — подкладка, получившая название «бустер».

    Такое автомобильное сиденье предназначено для ребятишек со следующими физиологическими характеристиками:

    • возрастные нормативы – от 5 до 12 лет;
    • масса тела – от 22 до 36 килограммов;
    • рост – до 135 сантиметров.

    Такое сиденье применяют для того, чтобы приподнять маленького пассажира, пристегнуть его стандартным автомобильным ремнём, который будет проходить не через область шеи и живота, а через плечо, грудную клетку и бёдра.

    Следует понимать, что кресло этой категории представляет собой обычное сиденье без спинки. Невзирая на достаточно твёрдую конструкцию, использовать их нежелательно, поскольку они совершенно не обеспечивают защиту при боковых ударах.

    Именно по причинам непопулярности (для группы «2») и низкой надёжности (для группы «3») мы не будем приводить описание представителей двух последних категорий автокресел, поскольку правильнее будет охарактеризовать их гибрид.

    Универсальные категории автомобильных кресел

    Чтобы не подбирать и не приобретать несколько удерживающих устройст для растущего ребёнка, можно заказать или купить модель из так называемых дополнительных, или универсальных, групп. Они совмещают особенности сразу нескольких категорий, вследствие чего возможно сэкономить деньги.

    Категория «0+/1»

    Модели этой вспомогательной группы предназначены для малышей в возрасте от полугода до 4 лет и массой тела не выше 18 килограммов. Приобретать их для новорождённых нельзя!

    Ребёнок до 6-месячного возраста ещё не может сидеть самостоятельно, а преимущественно вертикальная ориентация спинки приведёт к повышенной нагрузке на неокрепший позвоночный столб.

    Монтируют подобные автомобильные кресла против хода передвижения машины, пока малышу не исполнится годик, и по направлению движения, когда ребёнок достигнет годовалого возраста.

    Recaro Zero. 1 (Isofix)

    Данная модель разработана по обновлённым стандартам I-Size, следовательно, устройство дополнительно оснащено системой защиты от боковых ударов. Безопасность кресла подтверждают и результаты краш-тестов от ADAC.

    К основным преимуществам этого автомобильного кресла относят следующие конструктивные особенности:

    • особый механизм вращения, позволяющий более легко усаживать и вынимать ребёнка из сиденья;
    • корпус выполнен из высококачественного пластикового материала, дополнительно усиленного каркасом из металла;
    • обшивочный материал позволяет поглощать энергию, идущую от фронтальных и боковых ударов;
    • внутренние пятиточечные ремешки отличаются мягкой подкладкой и надёжным фиксированием малыша в кресле;
    • дополнительный упор в пол ещё больше усиливает безопасность устройства.

    Категория «2 — 3»

    Как следует из обозначения категории, эти автомобильные кресла представляют собой гибрид моделей второй и третьей группы. Применяют данные удерживающие устройства при перевозке детей со следующими физиологическими параметрами:

    • возрастные нормативы – 3 — 12 лет;
    • масса тела – 15 — 36 килограммов;
    • рост – до 130 сантиметров.

    Детские сиденья фиксируются к автомобильному корпусу либо посредством штатных ремней, либо с помощью специальной системы крепления. А вот внутренних ремешков у таких кресел нет, поэтому родителю необходимо отслеживать правильный охват детского туловища стандартным фиксатором.

    Кроме того, такие устройства высокие требования предъявляют к росту ребёнка. Минимальные значения этого показателя составляют 95 сантиметров. Если юный пассажир не дотягивает до этой отметки, автокресло не обеспечит правильное прохождение ремешка по его туловищу.

    Основное достоинство кресел категории «2 — 3» заключается в невысокой стоимости большинства моделей, при достаточно высоких показателях надёжности.

    Ниже представлено описание одной из популярных моделей этой группы устройств. Более подробный обзор представлен в рейтинге автокресел 2017 — 2018.

    Britax Römer Discovery SL (Isofix)

    Невысокая стоимость, практичность, функциональность и высокие стандарты безопасности, подтверждённые сертификатами ADAC и ECE R 44/04, обеспечивают этому автомобильному креслу популярность у родителей и юных пассажиров.

    Удерживающее устройство «растёт» вместе с детьми, что исключает необходимость приобретения новых приспособлений по мере подрастания ребёнка.

    К основным плюсам данной модели относят следующие особенности конструкции:

    • углублённое сиденье, мягкие боковины надёжно защищают ребёнка при фронтальном или боковом ударе;
    • глубокий подголовник можно регулировать в зависимости от угла наклона автомобильного дивана;
    • система фиксации отличается универсальностью – кресло можно прикрепить с помощью технологии LATCH или стандартными автомобильными ремнями;
    • удерживающее устройство обладает компактностью и небольшим весом – порядка 4,3 килограмма;
    • модель оснащена съёмным чехлом из мягкого стойкого материала, который отлично пропускает воздух и легко стирается в машинке.

    Категория «1 — 2 — 3»

    Если родители желают сэкономить ещё больше денег, эксперты советуют приобретать удерживающие устройства этой категории. Диапазон использования подобных «гибридов» довольно широк:

    • возрастные нормативы – от 12 месяцев до 12 лет;
    • масса тела – 9 — 36 килограммов.

    Невзирая на то, что именно универсальность и дешевизна отличают данные детские автокресла, вопрос, какие бывают у них недостатки, действительно актуален.

    Следует понимать, что гибридные устройства практически всегда будут уступать узковозрастным автомобильным креслам. Связано это с тем, что физиологическое развитие ребёнка в год и 5 лет существенно разнится. Поэтому одно приспособление просто не в состоянии учесть все особенности растущего детского организма.

    Виды детских автокресел

    Как многим известно, детские автокресла делятся на пять групп. Каждая из них соответствует определенному весу ребенка. Существует мнение, что группы четко привязаны к возрасту детей, но это не совсем верно. Хотя большинство детей в определенном возрасте укладываются в совершенно конкретные рамки по весу, но всегда существуют нестандартные случаи. Поэтому при выборе детского автокресла необходимо руководствоваться многими параметрами: весом, возрастом, ростом и т. д.

    Согласно европейским стандартам, на которые сейчас ориентируется российское законодательство в области детской автомобильной безопасности, существуют следующие категории автокресел:

    • группа 0 - для детей весом до 10 кг и возрастом до одного года;
    • группа 0+ - для детей весом до 13 кг и возрастом до полутора лет;
    • группа 1 - для детей весом от 9 до 18 кг и возрастом от одного года до четырех лет;
    • группа 2 - для детей весом от 15 до 25 кг и возрастом от трех до семи лет;
    • группа 3 - для детей весом от 22 до 36 кг и возрастом от шести лет и старше.

    Как видите, четких границ между группами не существует. Это связано с необходимостью индивидуального выбора детского автокресла. К тому же бывают универсальные кресла, которые могут соответствовать характеристикам сразу нескольких групп. В этом случае их категорию обозначают несколькими цифрами через запятую или дефис, например группа 0,0+ или группа 1-2-3.

    Проблема выбора кресла для ребенка усложняется и тем, что существует специальная терминология. У некоторых типов автокресел имеются собственные наименования. Можно даже сказать, что термином «автокресло» называется целый класс специальных детских удерживающих устройств, многие из которых, по сути, креслами вообще не являются. Именно об этой терминологии и пойдет речь в статье. Я надеюсь, что, когда вы разберетесь в том, чем один вид автокресел для детей отличается от другого, вам в дальнейшем будет проще выбрать наиболее подходящую модель для вашего ребенка.

    Автолюльки

    Автолюлька - это удерживающее устройство для самых маленьких детей. Чаще всего оно относится к группе 0, реже можно встретить модели, соответствующие группе 0+. Также в продаже можно увидеть более универсальные автолюльки типа 0,0+.


    Особенностью автолюльки является то, что она предназначена для перевозки маленьких детей в горизонтальном положении. Формально автолюлька не является креслом, но она относится к специальным детским удерживающим устройствам. Перевозка детей в таком устройстве не просто разрешена, но и является обязательной.

    Автолюльки могут устанавливаться как на заднем сиденье автомобиля, так и на переднем. В любом случае их необходимо закреплять строго против хода движения. Это объясняется тем, что ребенок в возрасте до года имеет непропорционально тяжелую голову и неокрепшую шею. Поэтому, если автолюльку установить по ходу движения, при фронтальном ударе ребенок может получить травму. Также встречаются модели, рассчитанные на установку только на заднем сиденье, перпендикулярно ходу движения.

    Автолюлька может иметь литой пластиковый корпус. Также у нее может иметься металлический каркас. Неотъемлемой частью этого устройства является мягкая обивка, которая не только делает поездку более комфортной для малыша, но и дополнительно оберегает его при ударе. Такая люлька крепится к сиденью с помощью штатных ремней безопасности, а для того чтобы надежнее защитить малыша, у нее предусмотрены дополнительные ремни.

    Автолюлька может использоваться и за пределами автомобиля. Ее можно применять в качестве переноски (для этого люлька может быть оборудована встроенными или съемными ручками) или колыбели, которую можно качать; также автолюльку можно устанавливать на шасси, после чего она превращается в коляску. Поэтому при покупке автомобильной люльки для малыша необходимо иметь в виду, что слишком тяжелую модель будет неудобно носить в руках.

    Переноски


    Переноски чаще всего относятся к категории 0+ и рассчитаны на малышей, которые уже могут самостоятельно сидеть. Такое устройство похоже на автолюльку тем, что его можно использовать независимо от автомобиля. Но, как ясно уже по самому названию, переноска не предназначена для крепления на шасси и превращения в коляску. Ее можно только переносить в руках. Нередко такое автокресло имеет дугообразное основание, благодаря чему оно легко превращается в своеобразное кресло-качалку для маленького ребенка. Многие модели оборудованы откидывающейся спинкой с регулируемым наклоном.

    В продаже можно встретить как универсальные переноски, которые закрепляются с помощью штатных ремней безопасности, так и модели, рассчитанные на установку с помощью систем Isofix (европейский стандарт) и LATCH (американский стандарт). Также переноска обязательно комплектуется дополнительными внутренними ремнями безопасности. Универсальная автомобильная переноска может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье. Но в любом случае ее необходимо закреплять только против хода движения автомобиля. Если кроме водителя в машине никого из взрослых больше нет, переноску уместнее размещать на переднее сиденье. Так водителю будет проще присматривать за малышом.

    При использовании этого типа автокресел необходимо помнить, что маленьким детям вредно сидеть в течение длительного времени. Желательно, чтобы срок поездки в кресле-переноске не превышал 1,5 часа. Если же предполагается, что поездка будет более длительной, лучше воспользоваться автолюлькой.

    Автокресла


    В узком смысле автокреслом называют специальное детское удерживающее устройство, оборудованное спинкой. Автомобильные кресла предназначены для детей, которые могут самостоятельно сидеть. Эти устройства относятся к группам 1, 2, 3.

    Классическое автокресло обычно рассчитано на защиту от фронтального удара. Так как многие аварии на дороге связаны с боковыми ударами, ряд производителей выпускают автокресла, оборудованные дополнительной защитой: подлокотниками, защитой головы. У многих моделей спинка может регулироваться. Устройство с регулирующейся спинкой позволяет обеспечить ребенку существенно больший комфорт в отличие от обычного автокресла, спинка которого не регулируется. В таком кресле ребенок, например, может спокойно выспаться во время длительной поездки.

    Классическое автокресло устанавливается на заднее сиденье автомобиля, хотя при необходимости допускается размещение автокресел групп 1 и 2 на переднем сиденье. Они должны устанавливаться только лицом по ходу движения. В большинстве случаев кресло закрепляется с помощью штатных ремней безопасности. Также существуют специальные системы крепления, которыми оборудуются некоторые автомобили: это уже упомянутые Isofix и LATCH.

    Кресла группы 1 комплектуются внутренними ремнями, которыми пристегивается ребенок. Также может использоваться столик, который одновременно применяется в игровых целях и удерживает ребенка в кресле. В моделях, относящихся к группам 2 и 3, внутренние ремни отсутствуют, для защиты ребенка используются штатные ремни безопасности. Именно по этой причине большинство устройств второй и третьей групп объединяются в единую группу. В этом случае они маркируются как автокресла 2 и 3.

    Трансформеры

    Многие родители жалуются на то, что автокресло приходится покупать не один раз. Дети растут, их вес с возрастом увеличивается. Это значит, что рано или поздно, но наступит такой момент, когда ребенок вырастает из старого кресла точно так же, как он вырастает из старой одежды. Поэтому родители выбрасывают отслужившее детское сиденье и отправляются выбирать новое. Выбор далеко не всегда является легким, к тому же ребенку тоже не хочется расставаться с сиденьем, к которому он привык. Кроме того, некоторые дети плохо воспринимают сам факт езды в кресле, и приходится тратить время и нервы, приучая их к новому приобретению.

    Чтобы сэкономить, чтобы не ссориться с ребенком, заставляя его терпеть новое непривычное автокресло, можно пойти другим путем. Существуют детские автомобильные кресла-трансформеры. Они отличаются от обычных моделей тем, что их размеры можно регулировать. Трансформер будет расти вместе с ребенком до тех пор, пока тот не достигнет возраста, в котором можно вообще отказаться от использования любых детских удерживающих устройств.

    Для того чтобы дети, подрастая, продолжали чувствовать себя комфортно, применяется несколько способов. Во-первых, в кресле может быть предусмотрен специальный вкладыш, который просто убирается, когда ребенок из него вырастает. Во-вторых, может иметься спинка, регулирующаяся по высоте. Также можно регулировать высоту подголовника, убирать боковую защиту, отстегивать подлокотники. Кстати, регулировка размеров кресла-трансформера может сослужить хорошую службу зимой, когда на ребенка надето много теплой одежды.

    Бустеры

    Бустер тоже сложно назвать креслом, так как он представляет собой одно сиденье, лишенное спинки. Обычно он используется для детей постарше. Однозначно ответить на вопрос, когда ребенка можно пересадить из обычного автокресла на бустер, довольно сложно. Можно указать следующие критерии:

    • макушка ребенка находится высоко над спинкой автомобильного кресла;
    • ребенок способен сидеть спиной параллельно спинке штатного автомобильного сиденья и не сползать при этом.

    Бустер - это дополнительное сиденье, которое устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Оно крепится штатным ремнем безопасности таким образом, чтобы приподнять ребенка. В свою очередь, тот же штатный ремень безопасности набрасывается на грудь ребенку. Если ремень проходит выше груди (например, по горлу), это четкий признак того, что ребенок до бустера еще не дорос. У некоторых моделей есть специальный фиксатор, с помощью которого регулируется ремень безопасности.

    Существуют модели автокресел-трансформеров, которые при необходимости превращаются в бустер. Для этого достаточно отсоединить спинку.

    Основной недостаток бустера, из-за которого многие не рекомендуют им пользоваться, заключается в том, что он не рассчитан на боковой удар. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, убережет его только от фронтального удара, так как у бустера нет ни спинки, ни боковой защиты, ни защиты головы. Единственное, чем может быть оборудовано детское сиденье, - это подлокотники, но их цель заключается лишь в том, чтобы повысить комфортность. Никакой защитной функции они не несут.

    Также стоит учесть, что далеко не все дети способны спать, сидя на бустере. Так что эти устройства не очень хорошо подходят для долгих поездок. Исключением являются автомобили, у которых спинка заднего сиденья может откидываться.

    В отличие от многих других типов автокресел бустер имеет сравнительно небольшой вес. Он легко устанавливается, его можно вынуть из машины и спрятать в багажник. Любопытный факт: часто отмечается, что в отличие от традиционных автокресел бустеры крайне редко привлекают грабителей.

    Нередко родители вдруг выясняют, что зимой ребенок, одетый во множество теплых одежек, не помещается в то автокресло, которое в более теплую погоду было ему впору. В этом случае бустер также может стать хорошим способом решить эту проблему.

    И, разумеется, среднестатистический бустер стоит заметно дешевле среднестатистического автокресла.

    Семейный автомобиль рано или поздно должен быть оборудован детским автокреслом. Когда настает момент приобретения сиденья, возникает масса нюансов, которые стоит учитывать.

    Общие понятия

    Важнейшим параметром и главной задачей детского сиденья является его безопасность. Для этого создан известный стандарт безопасности ECE R44.03. Удовлетворение производителем этого стандарта означает соблюдение им всех технических требований для гарантии оптимальной безопасности. Стандарт не устаревает, потому что регулярно обновляется в связи с развитием автоиндустрии.

    С полным списком правил перевозки детей в машинах можно .

    Последней редакцией является версия 1995-го года, обязательными требованиями которой стали:

    • Обеспечение безопасности по бокам.
    • Наличие классификации новой группы от 0 до 13 кг (группа 0+), а также цветовой кодировки. Красный - установка за ходом и синий - против движения автомобиля.
    • Соответствие каждого из элементов кресла индивидуальным требованием (сила натяжения ремней, хладоустойчивость и тд.

    После того, как кресло проходит эту своеобразную теоретическую проверку, его проверяют на практике. Тесты проходят с участием манекена определенного веса, который попадает в аварийные ситуации. Ход тестов фиксируют на камеру.

    Обязательным критерием проверки является невыход куклы за определенные зоны и избежание возможных столкновений с другими предметами. Также фиксируется скорость движения отдельных конечностей и головы потенциального младенца. Этот параметр не должен достигать опасных для здоровья показателей. Поступающие в продажу кресла могут стоить дорого, но в эту цену входит тщательный отбор. На безопасности ребенка лучше не экономить.

    Какие бывают детские автокресла

    Группа 0+

    Группа 0+ предназначена для детей возрастом от 0 до 12-15 месяцев и весом до 13 килограмм. Такие сиденья адаптированы для ручной переноски и могут использоваться как кресла-качалки. Их фиксация в машине производится только лицом к ходу движения. Также обязательным пунктом является наличие регулируемых внутренних ремней безопасности. Некоторые изготовители оснащают свои сиденья дополнительными функциями. К примеру, в некоторых креслах есть индикаторы правильной фиксации, а некоторые модели включают в себя подголовник, капюшон и накладки для особого удобства. Опционально прилагаются подвесные игрушки, теплый мешок или дождевик.

    Группа 1

    Группа автокресел 1 создана для детей до 4-х лет и весом до 18 кг. Эти сиденья рассчитаны на долгосрочное использование, поэтому ряд моделей намного разнообразнее, а качество материала корпуса, фурнитуры и прочих деталей на порядок выше, чем у предыдущей группы. Так как эти кресла предназначены для детей постарше, то и функционал их намного шире. Например, добавлены фиксированные углы наклона и прочие средства дополнительного комфорта.

    Эти автокресла устанавливаются только лицом по направлению движения. Некоторые модели разработаны специально для дальних поездок. В целом, данная группа очень разнообразна по поставленным задачам и функционалу.

    Группа 2 и 3

    Эти кресла с высокой спинкой предназначены уже для совсем взрослых детей весом до 25 и 36 кг (2 и 3 группы соответственно). Для них нет четких возрастных рамок, что делает сиденья универсальными. Многие модели оснащены регулируемым подголовником либо съемной спинкой. Ремни в них обладают регулируемой лямкой, предназначенной для максимально безопасной фиксации.

    Штраф за детское кресло

    Не экономьте на безопасности своих детей и помните, что за несоблюдение правил дорожного движения предусмотрен штраф. На территории РФ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, езда ребенка, не достигшего возраста 12 лет в автомобиле без специальных детских автокресел запрещена.

    В период времени до 2007 года в нашей стране использование детских автокресел носило рекомендательный характер и не влекло за собой никаких санкций со стороны законодательства. Однако, начиная с 2007 года, установка специальных приспособлений для перевозки детей стала обязательным требованием.

    На 2016 год, в соответствии с действующим законодательством, в Правилах Дорожного Движения прописан пункт 22.9, который ясно прописывает, что для перевозки детей требуется установка специального автокресла, конструкция которого не только позволяет крепить его к основному сиденью машины, но и пристёгивать малыша, путешествующего в нём. Несоблюдение этого требования влечёт за собой наложение штрафных санкций в размере 3000 рублей для физических лиц.

    Что касается места установки кресла, то здесь водитель может выбирать сам. Главное, чтобы присутствовала возможность дотянуться до ребёнка одной рукой. Что касается перевозки ребёнка не переднем сиденье, то она допускается при условии, что установлено специальное кресло.

    Производители детских автокресел

    Что касается непосредственного выбора модели кресла, то стоит обращать внимание на ряд характеристик, являющихся обязательными. К их числу можно отнести наличие собственных ремней безопасности, возможность жёсткого закрепления, а также присутствие боковых упоров и подголовников. Лучше, если будут использоваться качественные и безопасные материалы, в связи с чем многие родители выбирают детские автокресла проверенных производителей, таких как Britax, Recaro, Romer и других.

    Продукция этих компаний пользуется спросом среди покупателей благодаря отменному качеству изготовления и широким функциональным возможностям. Например, в креслах Recaro присутсвует множество регулировок, используется специальная система «пятиточечного» ремня и усиленные подголовник и подлокотники, что обеспечивает отличный уровень безопасности и комфорта.

    С ассортиментом и подробностями о каждой модели автокресла можно ознакомиться на сайте детского интернет-магазина OliKids .