Как сделать из болгарки шлифмашинку по дереву. Полировка авто болгаркой

Когда работа с деревянной поверхностью подходит к завершению, наступает этап финишной шлифовки. Чтобы выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, красиво закруглить острые углы любой детали, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Этот инструмент поможет выполнить шлифовку профессионально даже новичку, который впервые взял аппарат в руки. При наличии желания можно сделать шлифовальную машинку самостоятельно, используя лишь подручные средства.

Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:

  • Эксцентриковая или орбитальная, в этом случае подошва инструмента одновременно вращается вокруг своей оси и по некоторой орбите. Получается так, что каждый раз она проходит немного в другом месте, поэтому царапины и заусенцы затираются с каждым проходом все сильнее и сильнее.

  • Вибрационная модель. Здесь рабочая подошва осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой порядка 20000 движений в минуту. Именно за счет этих движений и происходит шлифовка.
  • Угловая шлифовальная машина, которую в народе принято называть «болгаркой». С помощью этого инструмента проводят грубую обработку деталей, крупных бревен и т.п. Для обработки применяются абразивные круги необходимой зернистости.
  • Ленточная шлифовальная машинка, которая обычно используется для работ на больших поверхностях. Конструктивно она представляет собой валики, приводимые в движение электродвигателем, на которые надета наждачная лента.

Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + (Видео)

Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:

  • подобрать подходящие материалы и детали;
  • сделать надежную основу для закрепления инструмента;
  • установить подходящую столешницу;
  • закрепить вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • смонтировать мотор и барабаны;
  • закрепить наждачную ленту.

Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.

Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.

https://youtu.be/vDs1gBM_MW4

Делаем шлифмашинку из болгарки

Многие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки.

Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.

Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.

Делаем орбитальную шлифмашинку

В настоящее время сделать орбитальную машинку своими руками можно только из поломанной орбитальной машинки. Связано это со сложным устройством вращения рабочего диска, повторить которое самостоятельно довольно проблематично. Также следует иметь ввиду, что изготовленная специализированной фирмой машинка будет стоить не слишком много, а сделать ее своими руками будет очень сложно и займет много времени.

Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)

Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
  • вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
  • наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
  • сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
  • подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.

Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.

instrument-blog.ru

Самодельная шлифмашинка из болгарки.


Здравствуйте, уважаемые читатели блога ForgeMika.com.

Шлифмашинка из болгарки, особенно ременного типа, при нынешнем предложении инструментального рынка, на первый взгляд, выглядит примерно так же, как и изобретение велосипеда. Однако, если взвесить некоторые факты, то, может быть, и стоит затратить на это своё время и приложить необходимые усилия. Да, рынок, действительно, переполнен. Но переполнен он, большей частью, «одноразовым» инструментом, который, и купить, вроде, недорого, и выбросить, в случае поломки, не жалко. Жалко только вновь тратить деньги на такой же инструмент. Однако, фирменный, качественный аналог всегда отличал и отличает совсем иной уровень цен. Вот в такой ситуации многие мастера и начинают задумываться о том, чтобы затратить полдня рабочего времени на то, чтобы расширить возможности уже имеющегося инструмента.

Вот, например, при желании угловой шлифовальной машинке можно «привить» способности ременной шлифмашины. Так что, имя качественную болгарку, не всегда обязательно тратиться ещё и на идентичную по качеству ременную шлифмашину. Можно, выслушав наши рекомендации, сэкономить несколько тысяч гривен, расширив возможности уже имеющейся у вас болгарки.

Основные элементы конструкции ременной шлифовальной машинки

Главные компоненты ременных шлифовальных машинок – это, помимо, конечно же, двигателя, вращающиеся элементы. Их в устройстве каждой такой машинки два, они нужны для установки и натяжки ременного абразивного элемента и его вращения во время обрабатывающих операций. Конструктивно они похожи, но имеют определённые отличия в устройстве. Правильно будет изготовить их из алюминиевого сплава. Выбор такого типа материала для изготовления этих деталей обусловливает малый удельный вес этого материала. Лёгкий вращающийся элемент предусматривает низкие инерционные нагрузки на привод машинки, выгоду при хранении инструмента (отсутствие коррозионных явлений на роликах) и прочие преимущества. То есть, если у вас есть в арсенале достаточно длинный кусок этого материала в виде толстостенной трубы, то превосходно. Подойдёт также цельная цилиндрическая заготовка достаточно большого диаметра.

Какой диаметр считать достаточно большим? Ориентироваться здесь можно по наружному диаметру имеющихся у вас под рукой подшипников, которые вы собираетесь использовать для изготовления роликов. С тем, чтобы после того, как вы расточите посадочные участки для подшипников, толщина стенки ролика оставалась, минимум 5 мм, в идеальном случае – 8 мм. Будет больше, ничего страшного. Однако, всё это подразумевает, что наружная поверхность этого ролика уже должна быть обточена на станке, для придания ей идеально ровной цилиндрической формы. Длина ролика может быть подобрана, исходя из ширины стандартного ременного абразивного элемента (а она, как правило, составляет 75 мм), то есть, принять стоит размер 77 – 80 мм. На всякий случай, напомним, что посадочные участки для подшипников готовятся с небольшим натягом относительно наружного диаметра подшипника.

Конструкция роликов

Мы уже упомянули то, что ролики конструктивно отличаются. Опишем их конструкцию несколько подробнее. Начнём с заднего ролика, он проще. Он представляет собой цилиндрическое полое тело с двумя симметричными участками по обеим сторонам (в основаниях цилиндра). Эти участки, как раз и предназначаются для посадки на них наружного кольца наших подшипников. Сложнее устроен передний, ведущий ролик. Закрепляться он будет на оси, имеющей консольный тип крепления, а внутрь него вставляется специальная втулка, которая будет неподвижно крепиться на подвижную основу, а ролик свободно вращается вокруг втулки. Внутрь этой втулки помещается подшипник, и втулка служит приводной частью механизма, с помощью которого устанавливается абразивная лента. Осями под ролики могут быть любые стальные заготовки, наружный диаметр которых расточен под свободную установку на них подшипников. И на один конец оси нарезается резьба под стопорную гайку.

Приступаем к изготовлению установочного механизма для абразивной ленты

Втулка, указанная выше, является частью сложной конструкции водила, которое являет собой устройство, состоящее из двух прямоугольных стальных полос, соединённых сваркой под прямым углом. Ширина полосы должна несколько превышать наружный диаметр втулки для удобства её крепления к полосе. Толщина полосы – не менее 6 мм, конструкция будет несущей, поэтому материал должен обеспечивать достаточную жёсткость. Водило, кроме полосы с втулкой, включает в себя второй перпендикулярный участок с двумя трубчатыми направляющими, симметрично расположенными относительно середины этого элемента. Внутри трубчатых направляющих будут ходить прутки-толкатели цилиндрической формы. Диаметры прутков и направляющих должны подбираться таким образом, чтобы хождение прутков внутри патрубков было свободным, но без ощутимых люфтов.

Прутки одними концами вводятся в патрубок, другими концами крепятся к опоре второго ролика. Опора второго ролика – это П-образная рама, изготовленная из той же полосы. Параллельные боковые стороны этой рамы являются проушинами, в которые вставляется ось ролика. Длина проушин должна превышать радиус ролика, с тем, чтобы обеспечить ему свободное вращение на оси. Длина среднего участка рамы должна также несколько превышать длину ролика плюс толщина полосы, с тем, чтобы также не затруднять вращательное движение ролику. Связываются между собой водило и рама заднего ролика с помощью пары «направляющие патрубки – прутки» и пружин спирального типа, установленных так, чтобы, отжимать водило от рамы, тем самым, обеспечивая натяжение ременного абразива. Длина прутка подбирается такой, чтобы при полном распрямлении пружин, пруток не выскакивал из направляющих патрубков, и оставался свободный участок прутка длиной 10 – 15 мм.

Управление механизмом натяжения

Управляться этот механизм должен с помощью рычага, который будет, сжимая пружины, стягивать раму и водило. При отпускании рычага, пружины будут, разжимая раму и водило, натягивать установленную ленту. Для того чтобы установить такой рычаг, между патрубками предусматриваем отверстие, через которое будет свободно ходить короткий тяговый цепной элемент, прикреплённый одним концом посередине между прутками на раме, а вторым концом на рычаге, натягивая который, мы сжимаем пружины. Цепная тяга крепится посередине рычажка, который свободным концом выходит за пределы механизма, а вторым концом крепится на болте (винте), который является осью вращения рычага и устанавливается на основании нижней пластины. Длина свободного конца рычага управления механизмом определяется по месту, так чтобы устройством было легко пользоваться, и одновременно рычаг не мешал, цепляясь за предметы сбоку.

А линейные размеры, составляющих этот механизм компонентов, как и общие габариты всего механизма, определяются длиной применяемого ленточного абразивного элемента. Так, собственно говоря, и принято в любых моделях этой разновидности шлифмашинок.

Нижняя пластина

Эта деталь необходима для того чтобы рабочая часть абразива двигалась по плоской поверхности при обработке плоских шлифуемых поверхностей. Материалом для её изготовления также полезно будет пластину из нержавеющей стали достаточной толщины (примерно 5-6 мм). Основой для крепления этой пластины должна быть другая пластина (из обычной стали), которая неподвижно (с помощью сварки) крепится на водило таким образом, чтобы прилегающая к ней нижняя пластина (та, которая из алюминия или нержавейки) совместно с нижними точками роликов образовывали ровную горизонтальную плоскость. Переднюю и заднюю грань нижней пластины необходимо зачистить так, чтобы не повреждался абразивный материал при движении по ней. Для этого их шлифуют до максимально возможного округлого состояния с торцов.

Крепление пластин между собой производится посредством применения винтов с потайными головками, полностью погружаемых внутрь наружного элемента. А в основании необходимо будет предусмотреть наличие резьбовых отверстий. Для этого мы рекомендуем изготовить основу из достаточно толстого материала (минимум 6 мм). Наружную пластину после крепления с помощью винтов необходимо шлифовать и нелишне даже отполировать, чтобы её состояние было идеально гладким. Крепёжных элементов достаточно два, но, если есть желание, можно предусмотреть больше. И, естественно, нужно не забыть предусмотреть винт для крепления рычага управления механизмом установки абразивной ленты.

Привод шлифовальной машинки

Ролик с осью консольного типа, расположенный на водиле, у нас является ведущим. Поэтому необходимо предусмотреть для него приводящие устройства. Если у вас по какой-либо причине имеются в арсенале все необходимые для этих целей элементы зубчатой передачи подходящего размера, то отлично будет, если вы воспользуетесь им. Закрепив зубчатое колесо на оси переднего ролика, а шестерню на выходном валу болгарки. Но это, так сказать, частный случай и редко встречающийся. Во-первых, нужно иметь набор таких деталей, во-вторых, предусмотреть защитный кожух для зубчатого зацепления, в-третьих, позаботиться о смазке и прочих рабочих моментах.

Намного проще соорудить в качестве приводного механизма ременную передачу. Приводной ремень может подойти со старой ленточной шлифмашинки, со старого оверлока, с любого другого инструмента, в котором такая передача предусмотрена. Если таковой старый инструмент имеется, то можно и воспользоваться не только гибким элементом, но и шкивами, адаптировав их к вашей шлифовальной машинке. Ведомое колесо закрепляется на оси переднего ролика, с соблюдением необходимой соосности обоих тел вращения.

Ну, а приводной шкив нужно установить на шпиндель болгарки. Идеальным вариантом установки будет нарезка в этом шкиве «левой» резьбы, аналогичной наружной резьбе, имеющейся на выходном валу у болгарки. Если нет технических возможностей её нарезать, то можно воспользоваться лысками, выемками под гаечный ключ на шпинделе у болгарки. Обычно на эти выемки устанавливается опорный элемент под режущий инструмент. Он легко снимается, а под лыски на шпинделе можно выточить выступы на вашем приводном шкиве.

Установочные приспособления для привода

Мы заранее договорились, что приводом для нашей шлифовальной машинки будет угловая шлифмашинка, следовательно, вам нужно будет предусмотреть для неё основание для крепления. К сожалению, общих рекомендаций для всех случаев монтажа мы предусмотреть не можем, так как, в каждом конкретном случае могут быть разные модели болгарок, разного размера и разного типа. Поэтому тут вам придётся самостоятельно предусмотреть необходимые крепёжные приспособления, с тем, чтобы выдержать необходимый уровень натяжения ремня и нужное межосевое расстояние между шкивами. Единственная рекомендация, которая тут может быть уместной и иметь универсальный характер – это рекомендация использовать резьбовые отверстия на корпусе болгарки (под переднюю рукоятку) для установки инструмента. Таких отверстий на любой модели, как минимум, два. А бывает, что их предусмотрено целых три, и это может заметно облегчить вашу задачу.

Натяжной механизм для абразива

У разных моделей ременных шлифмашинок этот механизм дополнительного натяжения может иметь разную конструкцию. В разных моделях по-разному достигается дополнительное натяжение ленты за счёт перемещения приводного ролика. Мы же порекомендуем более простую модификацию этого приспособления. На раме с ведомым роликом нужно предусмотреть толкатель винтового типа для оси ролика. Для этого нужно одно из отверстий на проушинах расширить, сделав его из круглого овальным. И на эту же проушину приварить гайку, в которую будет ввинчиваться резьбовый толкатель. Толкатель, двигаясь в пределах гайки по резьбе, упирается в ось ролика и толкает ось вместе с роликом, натягивая абразивных ремень, обеспечивая нужный уровень натяжения. Оборудовать таким толкателем нужно ту проушину, в которой будет конец оси, не имеющий резьбового элемента.

Шлифмашинка из болгарки, видео

forgemika.com

Угловая шлифовальная машина - самодельные приспособления

Угловая шлифовальная машина, она же болгарка - незаменимый инструмент в арсенале любого хозяина, используемый для резки, шлифования и полировки по металлу и дереву. Значительно расширить функциональные возможности данного инструмента можно с помощью самодельных приспособлений, о которых мы поговорим в этой статье.

Болгарка

В публикации будет рассмотрена самодельная станина для болгарки, дающая возможность превратить УШМ в полноценный отрезной станок из болгарки, а также другие нехитрые конструкции, которые можно изготовить в домашних условиях.

Модернизируем болгарку своими руками - делаем отрезной станок

Ключевым преимуществом угловой шлифовальной машины является ее мобильность- это компактный инструмент, обладающий крайне широкой сферой применения. Однако есть у нее и недостатки, среди которых трудности в обработке незакрепленных деталей, при резке которых появляется сильная вибрация (может стать причиной разрушения абразивного диска на высокой скорости оборотов) и сложность соблюдения требуемых размеров заготовок при резке нескольких конструкций идентичной длины.

Вышеуказанные недостатки не проявляются при комплектации УШМ отрезным станком, который значительно увеличивает удобство резки как по дереву, так и по металлу. Изготовитель такой станок под болгарку можно самостоятельно, вам потребуется:

  • профильная квадратная труба 40*40 и 20*20 мм;
  • прямоугольный профиль 40*20;
  • металлический уголок 32 мм;
  • подшипники диаметром 32 мм;
  • шпильки М12;

В собранном виде самодельный станок для болгарки представляет собой квадратную раму из профиля 40*40 мм, усиленную перемычками поперечными перемычками. На раме закреплено коромысло - механизм удерживающий УШМ, который позволяет в вертикальной плоскости изменять положение инструмента.

Самодельная стойка для болгарки делается по следующему алгоритму:


Полученная в итоге самодельная станина для болгарки достаточно проста в эксплуатации. Вам необходимо установить УШМ в посадочное гнездо, расположиться справа от инструмента, положить на несущую раму заготовку и правой рукой опустить регулировочный рычаг. Сам рез производится в пространстве между поперечными перемычками рамы.

Циркулярная пила из болгарки

Сделать из УШМ циркулярную пилу еще проще, чем отрезной станок, так как нет необходимости выполнять большое количество сварочных работ. Потребуются следующие материалы:

  • старый стол;
  • металлический уголок;
  • строительные хомуты либо уголок;
  • шурупы, гайки.

Циркулярный станок из УШМ

Сразу отметим, что тут необходима низкооборотная угловая шлифовальная машина (в пределах 4-5 тыс. об/мин) либо с регулировкой оборотов, поскольку для резки дерева агрегаты с повышенными оборотами не подходят - из-за вращения заготовку будет отрывать от дисковой пилы, что грозит опасностью для оператора станка. Для распилов по дереву имеет смысл использовать УШМ с диском диаметром 150 либо 180 мм.

Выполняя ремонтные работы или занимаясь изготовлением мебели, специалисту просто необходимо иметь такое устройство, как гриндер, позволяющее шлифовать различные материалы. Да и при выполнении сварочных работ такой механизм просто незаменим. Приобрести это устройство в собственную мастерскую — желание любого мастера. Однако промышленный шлифовальный станок стоит довольно дорого. А иметь его, не занимаясь профессионально, накладно для семейного бюджета. Вот почему возникает желание сделать его своими руками из имеющихся под рукой механизмов. Лучше всего для этих целей подойдет болгарка: она может легко трансформироваться в необходимый электроинструмент.

Самое простое — это приобрести готовое приспособление для шлифовки и смонтировать его на УШМ. На фотографии видно, что монтаж механизма не представляет особых трудностей. Достаточно прикрепить кронштейн с роликами к углошлифовальной машине, предварительно демонтировав защитный кожух. Ведущее колесо закрепляется на валу УШМ. На ролики надевается шлифовальная шкурка, и шлифовальная машинка готова к работе.

Для удобства можно закрепить устройство к столу с помощью струбцин.

Однако такое устройство далеко не всегда можно купить в магазине, да и стоимость такого гаджета значительная.

Сократить расходы, но и при этом ограничить возможности использования гриндера позволяет приставка, состоящая из штанги с двумя роликами . Устройство позволяет за считанные минуты сделать гриндер из болгарки. Приспособление имеет стандартное крепление, подходящее для монтажа на углошлифовальную машину.

Конструкция такого механизма предназначена для зачистки сварочных швов. Полировать деревянные изделия таким гаджетом довольно сложно. Однако если его жестко закрепить на столе, оно с успехом может применяться в качестве заточного станка для правки режущего инструмента или заточки ножей, топоров и т.п.

Такое приспособление тоже выпускается промышленностью, но отыскать его в продаже можно крайне редко.

Самодельные механизмы для УШМ

Чтобы не искать готовые насадки, можно попробовать сделать их своими руками. Есть разные варианты изготовления подобных приспособлений, которые и будут рассмотрены ниже.

Из фанеры

Прежде всего, рассмотрим вариант, как можно сделать несложный гриндер из болгарки своими руками. Простейший вариант шлифмашинки получается из УШМ, двух роликов, натяжного механизма и основания из фанеры.

Для изготовления понадобится толстая фанера — это доступный и недорогой материал.

Самое сложное в этой конструкции — изготовление роликов . Хорошо, если в домашней мастерской есть фрезерный станок или ручной фрезер. Для этого из фанеры фрезером вытачивается подходящая заготовка, обрабатывается на шлифовальном станке, запрессовываются подшипники.

Из той же фанеры вырезается основание, в котором прорезают отверстие под болгарку. Размечают места под ролики, после чего закрепляют УШМ и монтируют колеса. Предварительно необходимо обработать отшлифованные колесики лаком. После этого всю систему собирают, и шлифмашинка из болгарки готова к работе. Конструкция устройства ясна из представленной фотографии.

Из листового металла

Если в мастерской имеется сварочный аппарат, а знакомый токарь выточит необходимые ролики, то сделать полировальную машинку можно из остатков металла.

Для этого хорошо подойдут остатки толстого листового металла, который пойдет на изготовление основания.

Такое приспособление будет не хуже заводского. При изготовлении придется затратить довольно много времени, но это того стоит. Перед тем, как приступить к работе, необходимо разработать рабочие чертежи или скачать их из интернета. Собирая механизм не по чертежам, можно не достигнуть желаемого результата, или полученное приспособление может оказаться источником повышенной опасности.

Прежде всего, необходимо произвести точную разметку станины . В качестве примера используем такой чертеж устройства:

Стрелочкой указан диаметр, который необходимо уточнять в зависимости от УШМ, используемой в данной конструкции.

На фрезерном и сверлильных станках по разметке высверлить отверстия. Затем необходимо подготовить натяжную планку , как представлено на фотографии.

Выточить ролики, и только после этого приступить к сборке механизма. Получилась универсальная приставка, в качестве силового агрегата которой можно использовать не только болгарку, но и другой подходящий электродвигатель. Готовый вид представлен на фото ниже.

Из остатков профтрубы

Имея навыки сварщика, можно легко преобразовать имеющуюся в домашней мастерской болгарку в шлифовальный станок. Для этого достаточно

  • сварить обрезки уголка или квадратной трубы в форме буквы у ;
  • на концах закрепить подходящие ролики;
  • к валу углошлифовальной машинки прикрутить ведущий вал;
  • смонтировать шлифовальную шкурку, и устройство готово к работе.

Таким гриндером можно выполнять различные операции:

  • зачищать неровности металла после сварочных работ;
  • выполнять полную шлифовку детали;
  • обрабатывать деревянные изделия;
  • производить окончательную, чистовую, обработку перед покрытием детали лаком;
  • обрабатывать неровности бетонных стен.

Чтобы зачищать или шлифовать различные поверхности, следует подбирать шлифовальную шкурку, предназначенную для обрабатываемого материала.

Техника безопасности

При работе самодельным гриндером не следует пренебрегать техникой безопасности и средствами индивидуальной защиты . Не следует допускать к работе лиц моложе 18 лет. При пользовании приспособлением обязательно применять защитные очки и беруши, для защиты органов зрения и слуха от вредного воздействия внешних факторов. Не следует забывать и о маске, защищающей органы дыхания от пыли.

На видео, представленном ниже, можно подробно изучить, как и из чего сделать приспособление для шлифовки. В нем так же даются все основные размеры частей механизма.

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится . Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.


Очень удобную, ручную ленточно-шлифовальную машинку из болгарки можно сделать своими руками. С помощью такого инструмента хорошо точить топор, ножи и тп. Обрабатывать поверхность под любым углом, придавая ей ровную плоскость. Вообщем, тот кто работает с железом или деревом, по достоинству оценит этот мини станок.
Затачиваем режущую кромку топора:


При такой заточке, угол не уплывет.


Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки

Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.


Пропиливаем широкий прорез.


Болгаркой обрезаем крепление.


Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.


С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.


Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.


В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.


Примеряем.


Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.
Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.


Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.


Вот так.


Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.


Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.


Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.


После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.


Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.


Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.


Сделаем два таких ушка.


Оденем на края выступающего вала.


Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.


Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой


Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.
На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.


К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.


Берем кольцо из наждачной бумаги (продается в строительных магазинах), вставляем трубу в трубу и прикидываем примерный размер всего приспособления.


Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой - отверстие.


К отверстию приварим гайку.


К кольцевому креплению - отрезок от трубы.

Даже если вы приобретете и установите необходимые дополнительные принадлежности на болгарку, это еще ничего не значит. Обработка разных материалов требует определенных знаний. Без этого трудно будет добиться нужного качества.


Такой вопрос может ввести в недоумение, потому что болгарка это и есть — угловая шлифовальная машина. Но она очень универсальная и для каждой операции ее надо подготовить. Чтобы подготовить болгарку к выполнению шлифовки необходимо приобрести опорный круг, который устанавливается непосредственно на вал машины.

Для обработки древесины надо на этот круг наклеить наждачный. Номер наждачной бумаги подбирается под непосредственный момент работы. В продаже можно найти и шлифовальный круг нужного диаметра, и наждачные круги соответствующего размера. Имеются в продаже и наждачные круги с липучкой, которые очень легко и быстро менять на инструменте.

Чтобы преобразовать нашу болгарку для шлифовки бетона, то будет хорошим решением приобрести специальный защитный кожух-пыльник. Он хорош тем, что имеет патрубок для подключения пылесоса. Известные кожухи выпускает фирма Hilti. На кожухе этой фирмы есть сдвигаемый сектор, который открывает часть круга для шлифовки в углах.

Шлифовка болгаркой металлов обычно выполняется стандартными шлифовальными кругами по металлу. Они имеют разные диаметры, разную толщину и разное зерно шлифующей поверхности. Но, если вы собираетесь отшлифовать неприлично поржавевшую поверхность, то сначала ее необходимо пройти щеткой по металлу. Такие щетки нужных диаметров тоже есть в продаже.

https://youtu.be/vDs1gBM_MW4

Как шлифовать болгаркой


Не надо забывать, что шлифовка всегда связана с большим количеством пыли. Подготавливаясь к шлифовке, не забудьте и о себе! Защитная маска и респиратор – это лучшие помощники при шлифовке. Можно найти и такой вариант, где маска совмещена с хорошим респиратором.

Фильтр респиратора будет забиваться очень быстро, поэтому надо заготовить сразу несколько штук для оперативной замены. Только после проведения тщательной подготовительно работы можно приступать к шлифовке.

Шлифуем дерево + (Видео)

Дерево это уникальный материал. Он и вручную шлифуется неплохо, но с болгаркой можно добиться очень хороших результатов. Некоторые снобы утверждают, что болгаркой вообще шлифовать нельзя, но это от незнания и неумения.

Главный секрет – шлифмашина используется на минимальных оборотах. Если болгарка имеет переключатель скоростей, то проблем не будет. На больших оборотах наждачная бумага будет очень быстро и очень плотно забиваться древесиной. В таком режиме ее не хватит и на пять минут работы. Оптимальная скорость не более 6000 оборотов.

Другой секрет – не шлифовать всей площадью круга. Если шлифовать всей поверхностью, то на древесине будут оставаться круговые следы. Чтобы вообще не оставались следы от наждачки или они были бы минимальными, надо шлифовать только верхним сектором круга. Движения машинки должны быть вдоль волокон древесины.

Таким методом можно получать великолепные результаты при шлифовке вагонки. Доска становится гладкой и не сохраняет следов инструмента. Не надо только увлекаться и вовремя менять наждачные накладки на круг.

Подобным образом шлифуется сруб. Здесь желательно, чтобы опорная тарелка была тонкой по краю. С такой тарелкой будет проще шлифовать узкие места примыкания бревен. В противном случае эту работу придется доводить стамеской.

Работаем по бетону + (Видео)

Если не удалось приобрести фирменный защитный кожух-пыльник с патрубком для пылесоса, то его можно сделать своими руками. Для этого берем использованное ведерко из-под шпаклевки или клея с диаметром чуть больше круга болгарки. Отрезаем донную часть на высоте чуть большей собранной шлифовальной части.

Вырезаем отверстие в донышке для установки на редуктор и отверстие для пластикового сантехнического углового отвода. Теперь подключаем к патрубку шланг пылесоса и спокойно работаем.

Шлифовальный круг должен быть рассчитан на обработку камня. Бетон и бетонные поверхности предпочтительнее шлифовать всей поверхностью круга. Это будет экономить время обработки, и хорошо выравнивать плоскость поверхности.

Шлифуя бетонный пол надо постоянно контролировать плоскость с помощью строительной линейки, потому что из-за разной плотности бетона можно сделать углубления. Для обработки стыковочных швов между бетонными заливками достаточным будет добиться одного сочетанию по уровню.

Хорошо шлифовать бетонные полы и поверхности алмазной шлифовальной чашкой фирмы Matrix. Если болгарка на 150 мм, то чашка на 125 мм.

Шлифовка металлических поверхностей + (Видео)

Металл шлифуется по разным требованиям. Чаще всего металл шлифуется под покраску или для дальнейшей полировки. Основным инструментом признана опорная чашка со сменными наждачными накладками. Подбор наждачной бумаги зависит от степени обработки и от состояния металла.

Во время шлифования необходимо работать только частью диска. На поверхности не должно оставаться необработанных участков.

Обработанные поверхности обычной стали желательно покрывать грунтовкой. Содержащаяся в воздухе влага может очень быстро покрыть металл, и вызвать появление ржавчины.