Почему справляют 9 дней после смерти. Похоронное бюро "грааль"

В православии сакральными днями считаются третий, девятый, сороковой день после смерти, а также годовщина. Каждому из этих дней придаётся особое значение, и для того, чтобы облегчить загробную участь человека, в эти даты принято проводить поминки.

Чтобы правильно рассчитать день поминок, нужно принять день смерти за первый день, и прибавлять к нему нужную цифру. Не стоит заниматься арифметическим сложением, потому что простым прибавлением получится неверная цифра. Для примера: умершего 1 января необходимо поминать не 10 (1+9), а 9 января.

Некоторые могут спутать традиционные и церковные сутки, которые начинаются после вечерней службы, и тогда умершие утром и поздним вечером одного и того же дня могут оказаться умершими как бы в разные дни. Общепринятой традицией считается опора на астрономические сутки, когда не имеет значения, днём или до полуночи наступила смерть.

Если вы самостоятельно затрудняетесь точно рассчитать даты, на которые выпадают поминки, вам на помощь обязательно придёт . Для воцерковленных людей естественным будет обратиться с этим вопросом к своему батюшке.

Когда проводятся поминки

В день похорон, а в православии он должен совпадать с третьим днём после смерти, проводятся первые поминки, они же считаются самыми массовыми. Не стоит путать поминальную трапезу с простыми дружескими или родственными посиделками, хотя состав участников будет примерно одинаковым. Участники похорон, те, кто близко знал усопшего, после погребения приглашаются к участию в поминальной тризне.

Много веков назад было принято собирать за столом не родных, а нищих, потому что сами они не могли позаботиться о хлебе насущном. Церковь учит, что поминать следует в кругу религиозных людей, именно от общей молитвы будет прок для души покойного.

Третий день с момента смерти считается последним, когда душа покойного находится в своём доме, рядом с родными людьми. Считается, что после этого начинаются её странствия, сначала по райским местам, до девятого дня, а до сорокового — по аду.

Человек во время жизни может совершать праведные дела, и, разумеется, грешить. А искупить грехи после смерти уже не сможет, помочь ему на этом свете могут только близкие. Для этого полезно чтение молитв, чтобы указать правильный путь душе усопшего, которая первое время без тела находится в смятении. Принято раздавать нуждающимся вещи умершего, подавать милостыню, а также устраивать поминальные обеды.

Поминки третьего дня обычно проводятся в кафе или ресторане, но их оформление должно быть максимально лаконичным. Не должно быть кричащих цветов в убранстве помещения, причудливой сервировки и чересчур изысканных блюд. Рекомендованными для застолья являются традиционные русские простые в приготовлении блюда: щи, лапша, пироги и кисель. Обязательными поминальными блюдами являются блины с мёдом и кутья (сладкая каша), имеющие благоприятную символику. Засиживаться во время поминального обеда не принято, равно как и употреблять спиртное или петь песни, кроме соответствующих случаю церковных.

Что говорить на поминках

Один человек берет на себя обязанности распорядителя, он должен дать каждому пришедшему возможность высказаться. Принято встать, обратиться с присутствующим, кратко назвать, кем вы были с умершим. Затем коротко, в нескольких словах обозначить его самое сильное влияние на вас, проиллюстрировав ярким примером.

Стоит быть корректным в оценке характера или поступков умершего, о нём нужно говорить только в положительном ключе. Не считающиеся положительными чертами скупость или наивность усопшего можно дипломатично назвать финансовой грамотностью и открытым сердцем. После речи о том, чему стоило бы поучиться у умершего, следует сказать о том, что он всегда будет жить в наших сердцах. Если траурная речь будет прерываться слезами, распорядитель должен быстро остановить их словами утешения.

В начале трапезы и при смене блюд принято молиться. Вообще с церковной точки зрения наилучшим поминовением считается обращение к Богу. Сразу после смерти дома следует читать Последование, псалтирь, а в церкви заказать панихиды. На третий день происходит отпевание, а затем принято заказывать Сорокоуст, чтобы каждый день за душу усопшего читались молитвы.

На девятый день принято печь поминальные пироги и вместе с родными ходить в церковь и на кладбище. Рекомендуется зажечь свечу за упокой, помолиться и подать милостыню. Считается, что в этот день душа заканчивает путешествие на небе и спускается в Ад.

Дни поминок

На сороковой день за поминальным столом собираются родственники, друзья, коллеги, соседи умершего. В этот день также ходят в церковь. Считается, что на сороковины определяется участь усопшего, и его душа отправляется либо в Рай, либо в Ад дожидаться Страшного Суда.

9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек – это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Прием, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему?

9 дней после смерти - значение в православии

3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты – важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое – ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память – это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят “тесными вратами”. Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет “судить живых и мертвых”, и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти

Путешествие по раю и аду – это образное понятие. О том, как именно встречаются Бог и душа человека после смерти нам ничего неизвестно доподлинно. В земной жизни человек не может узреть Бога, поэтому нет сомнений в том, что после путешествия по райским обителям, встреча с Богом – это ответственный и важный момент. Ангел-Хранитель водил человека по Царству Небесному и, вот, человек оказывается на поклонении у Небесного Отца. Человек несовершенен, в земной жизни он совершил множество грехов. И душе трудно выдержать встречу с совершенным Создателем. Суеверные представления часто рисуют ад, как место со сковородками и кипящими котлами. В действительности, мы знаем только образно, что ждем человека, который не оказывается в Раю. Точно нам известно лишь то, что жизнь без Бога – это мучение для человека, и все хорошее, что у нас есть в земной и грядущей жизни – от Бога. Точного обетования у нас нет. 3 дня, 9 дней после смерти и 40 дней после смерти – это те числа, которые часто встречаются в Библии. Возможно, 9 дней после смерти – это очень долго в нашем понимании, но мы воспринимаем дни, как время земное, время небесное может идти совсем по-другому. Рассчитывать 9 дней после смерти нужно правильно. Обычный математический метод (прибавить к дню кончины человека 9 дней) – неверный способ. Чтобы правильно рассчитать 9 дней со дня смерти нам надо учитывать ту дату, в которую скончался человек. Даже, если это случилось в 11 часов вечера. Если человек скончался 4 ноября, 9-ый день со дня смерти – 12 ноября. Обязательно надо учитывать дату смерти, если смерть произошла в течение суток 4 ноября, этот день также учитывается при подсчете. Доподлинно о 9 дне после смерти, 40 дне после смерти нам известно одно – эти вехи становятся особыми и самыми важными для души человека в его загробной жизни.

Поминки на 9 день после смерти

Самое лучшее для души усопшего человека – поехать на кладбище на 9-ый день, попросить священника совершить панихиду. Конечно, можно молиться о душе человека и келейно. Мы не знаем, как именно действует наша молитва. Рассуждая о таких вещах, можно строить только предположения, но Церковь однозначно говорит о том, что молитва в эти дни облегчает участь и усопшего и дарует утешение родственникам и близким человека, который отошел в жизнь вечную. Существуют разные предрассудки и суеверия, которые говорят о том, что на 9 день после смерти не следует посещать кладбище. Но все утверждения о том, что это – плохая примета или каким-то образом может навредить душе человека, не соответствуют действительности. Церковь решительно отвергает суеверные убеждения, не основанные на Церковном Предании. Опыт Церкви говорит о том, что человек может ходить на кладбище, может не ходить, если не имеет такой возможности. Главное, – помолиться за душу почившего.

9 дней после смерти - что делать родственникам почившего

Смерть близкого человека или родственника всегда рождает скорбь. Бог создавал нас для вечной жизни, именно поэтому кончина воспринимается нашим разумом как нечто ненормальное, противное человеческой природе, пугающее и неправильное. “Смерть – это та единственная епитимья, которую не избежал ни один человек”, – говорят священники. Смертью мы расплачиваемся за несовершенство этого мира, в котором мы оказались вследствие Первородного греха. Наше тело насильственно разлучают с душой и, разумеется, это испытание и для усопшего и для его близких. Душа человека перейдет в вечность в том состоянии, в котором смерть застала ее. Мы никогда не знаем, когда перейдем в Богу, именно поэтому нужно на протяжении всей жизни стараться жить достойно и праведно. Но у христиан есть утешение. Мы знаем, что Господь наш, Иисус Христос “смертью смерть попрал”. Господь взял на себя наши грехи, чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Он победил смерть. По милости своей Бог предоставил нам возможность помочь душе человека, который сам уже не может помочь себе покаянием. Паисий Святогорец говорил “самая лучшая панихида по усопшему – исправление собственной жизни”. Поэтому искренняя молитва, без формального подхода, угодна Богу, и мы действительно все еще можем помогать нашим близким, если молимся за них после их кончины.

Если у вас нет возможности пригласить священника, вы можете прочитать литию о покойном для мирянина. Существует специальный чин литии, который совершается мирянами келейно и на кладбище. Несмотря на то, что мы не можем знать точно, что дает душе усопшего наша молитва, мы имеем некий духовный опыт, который накопила Русская Православная Церковь и знаем, что Бог всегда слышит наши молитвы. Он также видит искреннее желание помочь усопшему, любовь ближних к человеку, который перешел в новый мир.

В молитвах об усопшем мы просим, чтобы на 9 день после смерти, при встрече с Богом душа человека получила неизреченную радость и утешение, а не скорбь о своей недостойной жизни.

Какие молитвы читать на 9 день после смерти

Чин литии, которую миряне совершают келейно и у могилы покойного отличается от чина литии, который читают священнослужители.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды) , благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) , и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, - «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).

Кто придумал эти поминки? Почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Почему этой традиции следуют современные люди? Опубликовано на веб-портале

Версия служителей Сретенского монастыря. Как они трактуют поминание на 9 и 40 день:

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека. Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она: Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.. Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит. На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе. Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха. Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим. Почему отмечают 40 день после смерти? История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Подобных выдумок существует множество. В трудах научного содержания, обоснования поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Этого упоминания нет и в самом авторитетном духовном источнике - Библии.

Молитва за умерших не является библейской концепцией. Наши молитвы не имеют никакого отношения к кому-то, кто уже умер. Реальность такова, что в момент смерти вечная участь человека окончательно определена. Либо он спасен через веру во Христа и находится на небе, наслаждаясь покоем и радостью в Божьем присутствии, либо мучится в аду. История о богаче и нищем Лазаре предоставляет нам яркую иллюстрацию этой истины. Иисус использовал данную историю, чтобы научить нас, что после смерти неправедные навеки отделены от Бога, что они помнят о своем отказе от Евангелия, они испытывают мучения и их состояние не может быть изменено (Луки 16:19-31).

Автор послания Евреям говорит следующее: «Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.

А значит, придерживаться этих пустых преданий просто глупо. Не будьте глупыми.

Смерть - это не конец пути. Это только рубеж, который проходит каждый, но что за этим стоит, из живых никто не знает. Сегодня существует множество элементов культурного наследия, связанных со смертью, которые передавались из поколения в поколение. Некоторые из них служат благом для покойного и его живых родственников. Так, поминание умерших в православии осуществляется на девятый, а впоследствии и на сороковой день после летального исхода. Здесь возникает сразу несколько вопросов: почему так происходит и как считать Лучший ответ, наверное, будет тот, который дают многие священнослужители. Сегодня мы об этом поговорим детально.

Первые девять дней после смерти

Время с момента кончины по девятый день называется формированием так называемого тела вечности. Именно тогда душу умершего водят по местам рая, а в нашем мире проводятся различные поминальные обряды.

В эти дни усопшие находятся ещё в мире живых, они наблюдают за людьми, слышат и видят их. Таким образом душа прощается с миром живых. Так, 9 дней, являются рубежами, которые должна пройти каждая человеческая душа.

Сорок дней после смерти

По прошествии девяти дней после летального исхода летит в ад, чтобы посмотреть на мучения грешников. Она ещё не знает о своей дальнейшей судьбе, а те муки, что она увидит, должны потрясти её и испугать. Такой шанс есть не у каждого. Перед тем как считать 9 дней после смерти, родственники скончавшегося должны просить покаяния за его грехи, ведь когда их слишком много, душа сразу попадает в ад (спустя три дня после кончины человека), где остаётся до Страшного суда. Родственникам рекомендуется заказать поминовение в церкви для смягчения участи покойного.

Показывают душе и все прелести рая. Святые говорят, что здесь обитает истинное Счастье, недоступное человеку в земной жизни. В этом месте исполняются все желания и мечты. Попадая в рай, человек становится не один, его окружают ангелы, а также иные души. А в аду душа остаётся наедине сама с собой, испытывая страшные мучения, которые никогда не заканчиваются. Может, необходимо задуматься над этим уже сегодня, чтобы в будущем не совершать грехов?..

На сороковой день после кончины душа умершего предстает пред Страшным судом, где решается её судьба. Она покидает мир живых навсегда. В это время также принято поминать усопшего молитвами.

Как считать 9 дней после смерти?

Отсчёт девяти дней со смерти человека начинается в тот день, когда он умер: до двенадцати часов ночи считается один день, а после этого времени - уже следующий. Не зависит это от того, с какого момента начинается церковный день (шесть-семь часов вечера) и когда ведётся служба. Отсчёт нужно вести по обычному календарю.

Важно, что на девятый день необходимо совершить поминки умершего. Прежде всего, нужно прочитать молитву дома и в церкви. Обычно родственники посещают храм, где заказывают панихиду. Если она совершается в данной церкви не каждый день, можно заказать её в канун поминального дня.

Поминальные трапезы

Ещё издавна родственники скончавшегося человека делали на 9 дней после его смерти поминальную трапезу. Когда-то это были обеды для бездомных или нищих людей, как подаяние милостыни от имени усопшего и о его упокоении. Теперь милостыню дают на кладбище или в церкви, дома же накрывают стол для близких и родственников. Необходимо помнить о том, что в начале и в конце нужно произносить молитву о том, кто покинул земной мир. С этой целью читают «Отче Наш».

Главным блюдом, которое нужно отведать, является кутья. Она представляет собой отварные пшеничные зёрна с изюмом и мёдом. Перед едой она окропляется святой водой. Далее можно выпить небольшой бокал вина, но это не является обязательным на поминках.

В православии принято первыми усаживать за стол нищих, а также стариков и детей. Раздают на девятый день после кончины человека и его одежду или сбережения. Делается это для того, чтобы помочь душе скончавшегося очиститься от всех грехов и попасть в рай.

За столом в этот день нельзя ругаться, выяснять какие-то вопросы. Необходимо вспоминать хорошие события, связанные с погибшим, положительно о нём отзываясь.

Если поминки попадают на пост, необходимо придерживаться его правил. Кушанья в этом случае должны быть постными, от спиртного следует отказаться.

Православие

Потеря родного или близкого человека может изменить мировоззрение, помочь человеку сделать первый шаг к Господу. Рассмотрев, как считать 9 дней после смерти и что происходит в этот период, можно понять, что каждому воздастся за его грехи в Поэтому, чтобы в мире мёртвых преобладали только хорошие дела, необходимо исповедоваться, очищать свою душу уже сейчас, живя в этом мире.

Православие учит, что жизнь после смерти есть. Сама душа является бессмертной, она покидает своё тело и ходит по земле до того времени, пока не предрешится её судьба. На это указывают древние писания и трактаты, религиозные учения и практика Тибетских исследований. Как бы там ни было, но мы по сегодняшний день соблюдаем все обычаи и ритуалы, связанные со смертью человека.