Цифры и числа в каких отраслях нужны. Разница между цифрой и числом

Цифрами люди начали пользоваться очень давно. Для этого, в основном, они использовали пальцы рук. Люди просто показывали на пальцах количество объектов, о которых они хотели сообщить. Так возникли и постепенно закрепились названия цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. А как быть, если объектов больше, чем пальцев? Тогда приходилось показывать руки по нескольку раз, что, конечно, не всех устраивало. И тогда умники не то в Индии, не то в арабском мире, придумали еще одну цифру – ноль, что означает отсутствие объектов, а вместе с ней и десятичную систему счисления. Десятичную потому, что используется десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 .

Число и десятичная система счисления

Числа отличаются от цифр тем, что могут состоять как из одной, так и из нескольких цифр, записанных подряд . Десятичная система счисления – это позиционная система. Значение цифры зависит от места (позиции), которое она занимает в числе. Цифры – это тоже числа, но состоящие из одной цифры, которая занимает позицию в разряде единиц. Если необходимо записать число, следующее по порядку за 9, то нужно перейти к следующему разряду – разряду десятков.

Таким образом следующим числом будет 10 – один десяток, ноль единиц, 11 – один десяток одна единица, 12 – один десяток две единицы, 25 – два десятка пять единиц и так далее. После числа 99 идет число 100 – одна сотня ноль десятков ноль единиц. Дальше добавляются разряды тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов и т.д. Таким образом, добавляя слева новые разряды, мы можем пользоваться все большими и большими числами.

От пересчета предметов, который осуществляется с помощью натуральных чисел, человечество естественно перешло к счету мер длины, веса и времени. И тогда возникла проблема как считать нецелые части. Естественным образом появились обыкновенные дроби: половина, треть, четверть, пятая часть и т.п. Их стали записывать в виде числителя и знаменателя: в знаменателе записывали на сколько частей поделено целое, а в числителе – сколько таких частей берется. Например, половина – это 1/2, треть – 1/3, четверть – 1/4 и т.д.

Десятичные дроби

Поскольку человечество все больше использовало десятичную систему счисления, то для приведения записей дробных чисел к десятичному виду, дроби со знаменателями в виде разрядных единиц 10, 100, 1000, 10 000 и т.д. начали записывать в виде десятичных дробей, где дробная часть отделялась от целой запятой или точкой. Например, 1/10 = 0.1, 1/100 = 0.01, 1/1000 = 0.001, 1/10000 = 0.0001. Более того, обычные дроби стали переводить в десятичный вид делением числителя на знаменатель и если точная замена не удавалась, то производилась приблизительно, с удовлетворяющей практические потребности людей точностью.

Не надо думать, что привычная нам десятичная система счисления, с десятью цифрами, использовалась всегда и везде. Например, в знаменитой Римской империи использовались совсем другие цифры, которые и сейчас иногда используются для нумерации глав в книгах, обозначения столетий и т.п. Эти цифры мы называем римскими и было их всего семь: І – один, V – пять, Х – десять, L – пятьдесят, С – сто, D – пятьсот, М – тысяча. С помощью этих семи цифр и записывались все остальные числа. Если меньшая цифра стояла перед большей, то она вычиталась из большей, а если после большей, то прибавлялась к ней. Некоторые одинаковые цифры могут повторятся не более трех раз подряд. Например, II – два, III – три, IV – четыре (5 – 1 = 4), VI – шесть (5 + 1 = 6).

Другие системы счисления

С началом развития вычислительной техники начали использоваться и другие системы счисления, более близкие машинам, нежели людям. Например, естественной для компьютеров является двоичная система счисления, состоящая из двух цифр: 0 и 1. Для примера запишем несколько чисел подряд, используя двоичную систему счисления: 0 – ноль, 1 – один, 10 – два (ноль единиц и одна двойка), 11 – три (одна единица и одна двойка), 100 – четыре (ноль единиц, ноль двоек, одна четверка), 101 – пять (одна единица, ноль двоек, одна четверка) и т.д. То есть разрядные единицы здесь отличаются в два раза: двойки, четверки, восьмерки и т.д.

Кроме двоичной системы счисления в вычислительной технике и программировании сейчас широко используется восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами . В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса:

Первый класс справа называют классом единиц , второй - тысяч , третий - миллионов , четвёртый - миллиардов , пятый - триллионов , шестой - квадриллионов , седьмой - квинтиллионов , восьмой - секстиллионов .

Для удобства чтения записи многозначного числа, между классами оставляется небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 148951784296, выделим в нём классы:

и прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

148 миллиардов 951 миллион 784 тысячи 296.

При чтении класса единиц в конце обычно не добавляют слово единиц.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место - позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом .

Счёт разрядов идёт справа налево. То есть, первая цифра справа в записи числа называется цифрой первого разряда, вторая цифра справа - цифрой второго разряда и т. д. Например, в первом классе числа 148 951 784 296, цифра 6 является цифрой первого разряда, 9 - цифра второго разряда, 2 - цифра третьего разряда:

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами :
единицы называют единицами 1-го разряда (или простыми единицами )
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Все единицы, кроме простых единиц, называются составными единицами . Так, десяток, сотня, тысяча и т. д. - составные единицы. Каждые 10 единиц любого разряда составляют одну единицу следующего (более высокого) разряда. Например, сотня содержит 10 десятков, десяток - 10 простых единиц.

Любая составная единица по сравнению с другой единицей, меньшей её называется единицей высшего разряда , а по сравнению с единицей, большей её, называется единицей низшего разряда . Например, сотня является единицей высшего разряда относительно десятка и единицей низшего разряда относительно тысячи.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, надо отбросить все цифры, означающие единицы низших разрядов и прочитать число, выражаемое оставшимися цифрами.

Например, требуется узнать, сколько всего сотен содержится в числе 6284, т. е. сколько сотен заключается в тысячах и в сотнях данного числа вместе.

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит в числе есть две простые сотни. Следующая влево цифра - 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60. Всего, таким образом, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в каком-нибудь разряде означает отсутствие единиц в данном разряде. Например, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен - отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

172 526 - сто семьдесят две тысячи пятьсот двадцать шесть.
102 026 - сто две тысячи двадцать шесть.

Доктор филологических наук Наталия Черникова

Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб . Сначала счёт вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть - это рука, а на руке пять пальцев. Когда-то слово пять имело конкретное значение - пять пальцев пясти, то есть руки.

Позднее вместо пальцев для счёта начали использовать зарубки на палочках. А когда возникла письменность, для обозначения чисел стали употреблять буквы. Например, у славян буква А означала число «один» (Б не имело числового значения), В - два, Г - три, Д - четыре, Е - пять.

Постепенно люди стали осознавать числа независимо от предметов и лиц, которые могли подвергаться счёту: просто число «два» или число «семь». В связи с этим у славян появилось слово число . В значении «счёт, величина, количество» его начали употреблять в русском языке с ХI века. Наши предки использовали слово число и для указания на дату, год. С ХIII века оно стало обозначать ещё и дань, подать.

В старину в книжном русском языке наряду со словом число имело хождение существительное чисмя , а также прилагательное чисменый . В ХVI веке появился глагол числити - «считать».

Во второй половине ХV века в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры .

В нашей стране арабские цифры появились в Петровскую эпоху. В то же время в русский язык вошло слово цифра . Арабское по происхождению, оно тоже пришло к нам из европейских языков. У арабов первоначальное значение слова цифра - это нуль, пустое место. Именно в этом значении существительное цифра вошло во многие европейские языки, в том числе в русский. С середины ХVIII века слово цифра приобрело новое значение - знак числа.

Совокупность цифр в русском языке называлась цифирь (в старой орфографии цыфирь). Дети, изучавшие счёт, говорили: учу цифирь , пишу цифирь . (Вспомните учителя по фамилии Цыфиркин из комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», который обучал нерадивого Митрофанушку цифири , то есть арифметике.) При Петре I в России открыли цифирные школы - начальные государственные общеобразовательные учебные заведения для мальчиков. В них кроме других дисциплин детям преподавали цифирную науку - арифметику, математику.

Итак, слова число и цифра различаются и по значению и по происхождению. Число - единица счёта, выражающая количество (один дом, два дома, три дома и т.д.). Цифра - знак (символ), обозначающий значение числа. Для записи чисел мы используем арабские цифры - 1, 2, 3… 9, 0, а в некоторых случаях и римские - I, II, III, IV, V и т.д.

В наши дни слова число и цифра употребляются и в других значениях. Например, когда мы спрашиваем «Какое сегодня число?», то имеем в виду день месяца. Сочетания «в том числе », «из числа кого-нибудь», «в числе кого-то» обозначают состав, совокупность людей или предметов. А если мы доказываем что-то с цифрами в руках , то обязательно используем числовые показатели. Словом цифра называют также денежную сумму (цифра дохода, цифра гонорара ).

В разговорной речи слова число и цифра часто заменяют друг друга. Например, числом мы называем не только величину, но и знак, который её выражает. Об очень больших в числовом отношении величинах говорят астрономические числа или астрономические цифры .

Слово количество появилось в русском языке в XI веке. Оно пришло из старославянского языка и образовано от слова колико - «сколько». Существительное количество употребляется в применении ко всему, что поддаётся счёту и измерению. Это могут быть люди или предметы (количество гостей, количество книг ), а также количество вещества, которое мы не считаем, а измеряем (количество воды, количество песка ).

Термин "число" возникло в древние времена, когда у людей впервые получилось посчитать предметы. Первое время счёт вёлся на пальцах. Затем начали считать по зарубками на палочках. Со временем люди стали понимать числа свободно от предметов и лиц, которые могли подвергаться счёту. Поэтому у славян возникло слово "число".

В XV веке в европейских странах начали распространяться специальные знаки, с помощью которых обозначались числа (числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0). Это было изобретением индейцев, а позже они появились в Европе благодаря арабам (арабские цифры). Почему они именно такие, какие есть?

Если посмотреть внимательно на эти арабские числа, то можно заметить, что каждое число соответствует количеству углов, которое можно найти на этой цифре. У числа 0 нет углов, у числа 1 - один угол, а у 9 - все девять углов.

С середины ХVIII века у слова цифра появилось новое значение — знак числа.

В чем разница между цифрой и числом?

Итак, у слова число и цифра различное значение и происхождение. Число — единица счёта, которая выражает количество (один дом, два дома, и т.д.). Цифра — знак (символ), который обозначает значение числа. Для записи чисел используются арабские цифры — 1, 2, 3… 9, иногда и римские — I, II, III, IV, V и т.д.

В разговоре слова число и цифра заменяют друг друга. Например, под числом мы понимаем не только величину, но и знак, выражающий её.

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, которые используются при счёте- это натуральные числа. С помощью цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 можно записать натуральное число. Такая запись чисел называется десятичной. В каждом классе присутствует три разряда.

  • Приведём ниже таблицу разрядов.

Классы Миллиарды Миллионы Тысячи Единицы

Разряд Сотни Десятки Единицы Сотни Десятки Единицы Сотни Десятки Единицы Сотни Десятки Единицы

1-е число 2 0 0 3 2 4 0 6 0 0 8 1

2-е число 4 7 0 0 0 0 2 0 2 3 0 0

3-е число 5 0 0 1 0 0 0 3 1 0 9 0

Вот так читаются некоторые числа:

  • 1) десять миллиардов тридцать два миллиона четыреста шестьдесят девять тысяч восемь;
  • 2) четыреста семьдесят миллиардов сто тридцать тысяч триста;
  • 3) пять миллиардов три миллиона триста десять.

Существуют и такие классы: класс триллионов, класс квадриллионов, класс квинтиллионов.

Сравнение натуральных чисел

Сравнить два натуральных числа- значит установить, какое из них больше (меньше) другого. Результат сравнения записывается в виде неравенства с помощью знаков > (больше) и < (меньше).

  • 53607 < 400032
  • 96091 < 96100

Буквенные выражения

Задача

Мама купила ручку по цене 5 руб. и несколько тетрадей по цене 2 руб за 1 тетрадь. Сколько рублей заплатила за покупку мама, если она купила 3 тетради, 6 тетрадей, 10 тетрадей, n тетрадей? Составьте выражение для решения задачи.

1) 3 тетради: 2 x 3 + 5;

2) 6 тетрадей: 2 x 6 + 5;

3) 10 тетрадей: 2 x 10 + 5;

4) n тетрадей: 2 x n + 5.

Выражение 1,2,3 называются числовыми выражениями, а в выражение 4 кроме чисел, соединённых знаками действия, входит буква n.

Инструкция

Можно провести аналогию между цифрами, числами, буквами и словами. Все обозначаются буквами. Есть слова, состоящие из нескольких букв, и слова, состоящие только из одной , например, (о, у) или союзы (а, и).

Аналогично, числа состоят из цифр и обозначаются ими. Число 1 состоит из цифры 1. Число 200 состоит из цифр 2 и 0. Число 25 состоит из двух цифр: 2 и 5. Номер мобильного телефона 9876543210 состоит из десяти цифр.

Цифра - или графический знак, с помощью которого записывается число.

Однозначные числа можно перепутать с цифрами. Чтобы понять, что перед вами, число или цифра, обратитесь к контексту.

Числа можно складывать, делить и проводить с ними другие математические операции. Этого нельзя делать с цифрами. Цифрами можно обозначить что-либо, например, уравнение.

Лингвистические различия

Если речь идет об официальных показателях, то в речи употребляется слово «цифра». Например, можно говорить о цифрах уровня безработицы, инфляции или торговли. В этом смысле слово «цифра» близко к понятиям « » или «данные».

Понятие «цифра» используется в нумерологии, как знак, влияющий на судьбу. Например, цифры в дате рождения указывают на характеристики человека. Каждая цифра при этом наделяется особым мистическим смыслом. Также считается, что некоторые цифры способны приносить удачу.

Слово «число» в речи чаще всего употребляется в смысле «количество». Например, можно назвать точное число жертв после аварии.

Еще одно «число» - это календарный день или дата. Также это понятие относится ко дню месяца. При этом в используются порядковые числительные. Так, можно сказать, что сегодня двадцать четвертое апреля две тысячи четырнадцатого года или двадцать четвертое число. Слово «число» в значении «дата» употребляется в разговорной речи.

Также слово «число» используется в смысле «совокупность чего-либо» и «сумма». Например, результатом уравнения 4+5=9 будет число 9, оно же сумма 4 и 5.

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.




Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние , которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.


А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра - I. Покажите ребенку, числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».


А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?


Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:


1) Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.


2) Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.


3) Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?


4) Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.


5) Поиграйте в «угадайку» - по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.


6) А вот задание посложнее. Выложите счетными палочками и попросите найти ошибку.



III + I – IIII



Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Как помочь своему ребенку, учащемуся в начальной школе, выучить таблицу умножения? Этот вопрос, пожалуй, волнует всех родителей младших школьников. Таблица умножения – обязательный материал в курсе математики, поэтому ее необходимо знать абсолютно всем. Чтобы помочь своему ребенку выучить ее легко и просто, нужно упростить ее для восприятия ребенком.

Таблица умножения для ребенка кажется слишком большой, поэтому первое, что вам необходимо сделать, это уменьшить ее объем. Объясните ребенку, что многие в таблице похожи, только в перестановке множителей, а вот ответ они имеют тот же самый. Покажите эти примеры, например, 3 х 4 = 4 х 3 = 12, 5 х 6 = 6 х 5 = 30 и т. д. Лучше всего подчеркнуть их в таблице, чтобы ребенок увидел, что таких примеров довольно много, а значит, учить придется гораздо меньше.


Предложите ребенку сначала выучить таблицу умножения на 1, затем на 10. Объясните, что примеры очень похожи, разница лишь в том, что к первой цифре приписывается ноль ( не 1, а 10), а также ноль приписывается в ответе. После того как ребенок их, можно приступить к дальнейшему изучению таблицы.


Дайте ребенку пройтись глазами по всем столбцам и попросите его отыскать примеры с одинаковыми множителями (2 х 2 = 4, 3 х 3 = 9 и т. д). Затем объясните ребенку, что если число умножили на 2, следовательно это число нужно взять 2 раза и сложить, если на 3, то одно и тоже число нужно взять три раза и сложить. Для восприятия ребенка это сложно, поэтому необходимо помочь ребенку с этим разобраться, используя, например, конфеты. Игра поможет в этом случае лучше всего.


Не стоит заставлять ребенка сидеть часами с таблицей и просто зубрить ее, лучше всего уделять ее изучению по 30-40 минут в день, но объяснять все действия. Повторять ее необходимо ежедневно до тех пор, пока ребенок ее твердо не усвоит.

Знать таблицу умножения очень важно для любого ребенка, ведь ее учат еще в начальной школе, и она становится базой для дальнейшего изучения арифметики. На вопрос, как выучить таблицу умножения за 5 минут, ответа, по сути, нет, поскольку выучить ее с нуля за такое короткое время практически невозможно. Но если вы хотите знать, как быстро выучить таблицу умножения с ребенком, нелишними будут некоторые советы.

Инструкция

Начинайте с умножения на 1 и 10

Всегда надо начинать изучение таблицы с умножения на 1 и 10. Ребенок быстро поймет, что умножение на 1 первый множитель не меняет. А если какое-то число умножается на 10, к нему просто приписывается 0.

Умножение на 2

Разобраться, как с ребенком выучить таблицу умножения на 2, тоже несложно. Школьник быстро разберется, что при умножении на 2 надо просто сложить умножаемое число с ним же. Так, 5х2 = 5+5 = 10, а 8х2 = 8+8 = 16. Аналогично запоминается умножение на 4 и 8.

Умножение на 5

Таблица умножения на 5 выучивается быстрее, если ребенок сразу уяснит, что в ответе всегда получится число, оканчивающееся на 0 или на 5. При умножении пяти на четное число, в ответе последней цифрой всегда будет 0, а при умножении на нечетное – 5.

Правило перемены мест сомножителей

Объясните ребенку, что от перемены мест сомножителей произведение меняться не будет. То есть если он умножит 5 на 2, получится то же самое, что и при умножении 2 на 5. Знание этого простого правила значительно сократит время обучения. Например, если школьнику понадобится решить, сколько будет 2х8, вместо того, чтобы складывать число 2 восемь раз, он сложит два раза число 8 и получит вот что: 2х8 = 8х2 = 8+8 = 16.

Ключевая диагональ таблицы

Квадраты чисел 2х2, 3х3 и так далее до 10х10 – это ключевая диагональ таблицы умножения. Если ребенок запомнит, сколько будет 2х2, 3х3 и так далее, вопрос, как легко выучить таблицу умножения, для вас станет еще более простым. Так, зная, что 8х8 = 64, ученик быстро посчитает, сколько будет 8х9. Получается следующее: 8х9 = 8х8 + 8 = 72.

Умножение на 9

А как быстро выучить таблицу умножения на 9? Запомнив умножение чисел на 10, ребенок легко сможет выучить и умножение на 9. Так, чтобы решить, сколько будет 7х9, достаточно будет умножить 7 на 10, а затем отнять 7. Получается: 7х9 = 7х10 – 7 = 63.

Полезный совет

Выучить таблицу умножения мало, надо еще запомнить ее. Помочь в запоминании вы сможете, развесив ярко оформленные таблицы умножения в разных местах: на холодильнике, на двери детской (со стороны детской), возле письменного стола и т.д.

Также важно закреплять полученные знания в игровой форме. Сделайте красочное лото. Для этого надо расчертить квадраты на листах бумаги, куда будут вписываться ответы из таблицы умножения, а также сделать отдельные карточки с примерами. Ребенок достает карточку с примером, ищет ответ на своем листе и зачеркивает квадрат, если ответ правильный. Так продолжается до тех пор, пока все квадратики не будут перечеркнуты. А карточки с неправильными ответами можно будет отложить до следующей игры и начать с них.

При подготовке к школе родителям приходится активно заниматься с ребенком. Для поступления во многие образовательные учреждения дети уже должны сдавать специальный экзамен. Подразумевается, что к 6-7-летнему возрасту ребенку следует знать такие основные вещи, как цифры и буквы; а порой необходимо даже уметь читать.

Инструкция

Для того чтобы быстро выучить алфавит , необходимо иметь какие-то наглядные пособия и . Будет полезно повесить несколько постеров с изображением азбуки и привлекать внимание ребенка к забавным . Можно нарисовать плакаты с буквами алфавит а самостоятельно на ватмане.

Чтобы быстрее и эффективнее выучить с ребенком азбуку, можно купить или сделать самому карточки с буквами. Как правило, в покупных наборах много разных изображений для одной и той же буквы, и ребенку будет веселее искать среди них изучаемую. Это также внесет разнообразие в уроки.

Быстрее выучить алфавит помогут песенки. Можно придумать свой мотив, «наложив» на него буквы азбуки, или найти в интернете - ввести в любом поисковике «песенки про алфавит ». Распевайте песни с ребенком, имея перед глазами азбуку. В интернете также предлагаются интересные видеоуроки по изучению алфавит а.

Чтобы лучше запоминать буквы, можно делать их самим. Например, смастерить из пластелина, глины, вырезать из цветной бумаги или картона. В магазине легко найти популярную гипсовую массу с буквами и забавными животными. Сначала слепить - потом раскрасить.