Оформление портфолио педагогических достижений студента. Портфолио студента как инструмент получения перспективной работы

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего и начального профессионального образования.

1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО ТОТФиП.

1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

1.4. Портфолио студента ГБОУ СПО ТОТФиП - это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

1.5. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

1.6. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО ТОТФиП, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.8. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Основная цель портфолио - анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.

2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:

Проследить индивидуальный прогресс обучающегося/студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;

Оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;

Поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся/студентов;

Поощрять активность и самостоятельность обучающихся/студентов, расширять возможности обучения и самообучения;

Развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,

Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося/студента;

Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:

Самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;

Обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру;

Структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»;

Аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»;

Целостности, тематической завершенности материалов;

Наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».

3. Порядок ведения портфолио.

3.1. Портфолио обучающегося/ студента формируется с первого курса обучения.

3.2. Ответственное лицо (классный руководитель, мастер производственного обучения, руководитель группы) доводит до сведения обучающихся/студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

3.3. Обучающийся/студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.

3.4. Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио.

3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.

3.7. Электронный портфолио может быть размещен на сайте учебного заведения.

4. Структура портфолио

4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.

4.2 Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1, 2).

На титульном листе, в резюме студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.

В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.

Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото- (видео-) материалы.

Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.

Портфолио отзывов - это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.

4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:

Систематичность и регулярность ведения;

Достоверность предъявляемых сведений;

Аккуратность и эстетичность оформления;

Разборчивость при ведении записей.

5. Порядок представления портфолио

5.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации

5.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене(квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся/студеном.

Приложение 1

ГБОУ СПО

«ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИНАНСОВ И ПРАВА» (ОБРАЗЕЦ)

ПОРТФОЛИО

Студента группы_________

Специальность___________

________________________

(Ф.И.О.)

Санкт- Петербург

1. РЕЗЮМЕ

ФОТО СТУДЕНТА

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________

Дата рождения:_____________________________________________________

Образование (какую школу, ПУ окончил, год окончания)_________________

__________________________________________________________________

Специальность, получаемая в колледже________________________________

__________________________________________________________________

Специализация_____________________________________________________

Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)_________________

__________________________________________________________________

Опыт работы по специальности (где и в какой должности)________________

__________________________________________________________________

Контактный телефон________________________________________________

Е-mail_____________________________________________________________

Приложение 2

2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

2.1. Учебно-профессиональная деятельность

Название профессиональных модулей

Место прохождения практики, сроки прохождения практики

Должность

Оценка

2.2. Курсы, дополнительное образование (название курсов и полученного документа (сертификат, удостоверение ))______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Сведения об участии в мероприятиях

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж)

Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.)

Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.)

Научные конференции

Профессиональные конкурсы

Концерты

Волонтерство

Конкурсы (интеллектуальные, творческие)

2.4. Олимпиады по дисциплинам (по специальностям)

(учебный год, название дисциплины, результат)_________________________

__________________________________________________________________

2.5. Спортивные достижения

(учебный год, вид соревнований, уровень (всероссийские, областные, городские, колледж), вид спорта, результат)_____________________________

__________________________________________________________________

2.6. Научная деятельность

(участие в научно-практических конференциях, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж), темы исследований, результат) ___________

__________________________________________________________________

2.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях: областных, городских, колледже, общежитии и др. (название мероприятия, форма участия, выполняемое поручение) ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы)

4. ПОРТФОЛИО РАБОТ

Вкладываются творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата).

5. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики куратора.

Обучаясь в вузе, каждый мечтает о карьере, которая поможет быстро стать на ноги, получать достойную зарплату, заслужить место в обществе. с положительной стороны, зарекомендовать как знающего специалиста поможет портфолио студента. Пример оформления рекламной карточки должен быть у каждого студента.

Что должно быть в портфолио студента: пример оформления, фото

Главной задачей портфолио является реклама конкретного человека перед работодателем. Цель составления - это демонстрация своих ярких и уникальных сторон из личной и профессиональной жизни, наличие умений и навыков в полученной специальности, которые доказывают преимущество конкретного кандидата на рабочее место перед другими.

Многие преподаватели вузов делают акцент на значимости портфолио студента, пример оформления дают еще на начальных курсах обучения, чтобы материал собирался постепенно, формировался и обрабатывался. Такой подход позволит охватить все положительные стороны будущего специалиста, рекламный проект станет отражением всех ступеней обучения, формирования высококлассного специалиста.

Что необходимо для создания портфолио?

Изучите условия создания портфолио, пример оформления в этом случае не вызовет особых трудностей. Имея богатый материал за весь период обучения, умея систематизировать его в рекламный проект, каждый студент сможет без проблем получить желаемое место работы.

Инструкция

При оформлении должны использоваться одинаковые цвета и тона, определенный шрифт, иногда включают эмблему или логотип школы. Одинаковыми должна быть и последовательность оформления страничек портфолио.

Например, изначально должна присутствовать персональная страничка ученика - личное фото, общий снимок . Далее вкладывается автобиография, которая должна представлять собой своеобразное резюме. То есть должны быть не только данные , учился, но навыки, умения, которыми ребенок овладел на определенном жизненном этапе. Показываются и достижения - участие в конкурсах, олимпиадах.

Официальная часть портофолио должна включать рекомендации классного руководителя ученика, показатели успеваемости ребенка.

В последнюю очередь в презентацию включается решение ученика относительно собственного самоопределения - цели, взгляды на будущее. Будет полезно, если на этом этапе старшеклассники определятся самостоятельно.

Таким образом, портфолио - это отчет о процессе обучения. Фиксированное накопление информации об индивидуальных достижениях учащегося, включающий все периоды его образовательной деятельности.

Для выпускника полное, хорошо оформленное портфолио - это эффективный способ собственного становления на рынке труда, хорошая перспектива делового и творческого взаимодействия с будущим работодателем.

При помощи редактора Photoshop можно улучшить не совсем удачное фото, убрав круги под глазами, блики и дефекты кожи. Ретушировать снимок, предназначенный для резюме, стоит только в том случае, если вы хорошо владеете инструментами графического редактора и в состоянии выполнить обработку, следы которой не будут бросаться в глаза.

Для добавления снимка в резюме, сохраненное в виде документа текстового редактора, откройте файл с текстом в программе, имеющей опцию вставки изображений. Поместите указатель курсора на фрагмент, куда будет вставлено фото, и воспользуйтесь опцией «Вставка» главного меню. Если вы редактируете резюме в одной из версий программы Word, кликните по добавленной в текст картинке и уменьшите ее размер, потянув за угловой маркер. Чтобы снимок вписался в текст, настройте параметры обтекания.

Как составить портфолио

Важно предложить работодателю свои лучшие профессиональные качества, навыки и умения. Например, если вы хотите работать фотографом, вам следует отобрать свои лучшие снимки. То же касается и моделей. Если вы хотите стать журналистом, покажите заказчику свои лучшие тексты или видеосюжеты.

Оптимальное количество демонстрационного материала – 10-20 штук, в зависимости от вашей профессиональной специализации. Этого будет достаточно, чтобы у работодателя сформировалось представление о вашем профессионализме. Порядок расположения работ можете определить сами - он может быть хронологический, тематический или жанровый.

Поработайте и над оформлением портфолио. Даже сохраняя свои материалы в файле формата doc, вы можете оригинально их представить. Подумайте над цветовыми или шрифтовыми выделениями. Если вы планируете работать с заказчиком по нескольким направлениям, попробуйте поиграть с разделением презентационного материала на блоки. Например, сначала фотографии, потом тексты, далее – коммерческие предложения. Презентация не должна быть слишком красочной.

Если вы представляете свое портфолио «удаленно», разделите его на разные документы, чтобы не смешивать свои материалы (если речь идет о разных направлениях потенциальной деятельности) в рамках одного файла. Объедините все в один архив или папку, главное, проверьте, чтобы формат ваших материалов был универсальным (doc, jpeg, pdf).

Как оформить портфолио в интернете

С возможностями, которые предоставляет сетевое пространство, грешно проигнорировать виртуальную самопрезентацию. Существуют специализированные сайты, на которых можно разместить не только свое резюме, но и прикрепить портфолио. К вашим услугам многочисленные ресурсы по поиску работы практически в любой точке мира. Зачастую на них предлагают заполнить заранее подготовленную форму. Некоторые системы позволяют таким образом сформировать собственное портфолио в онлайн-режиме.

Работая над таким видом презентации, запомните следующее: прикрепляйте к каждому направлению не менее одного и не более шести проектов, которые должны быть не только лучшими, но и свежими, прикрепляйте скриншоты (если речь идет о работе с текстами), а также грамотно описывайте свои проекты и предложения. Не забудьте выбрать свою лучшую фотографию для аватара.

Министерство образования и науки России впервые опубликовало список московских вузов, выпускники которых получают самую высокую зарплату. Как оказалось, престижная Высшая школа экономики и Дипломатическая академия МИД совсем не на первых местах. Лидер списка удивил всех.


Лидирует в рейтинге, составленном Министерством образования и науки, РАНХиГС (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы). Средняя выпускников факультета "Социология и социальная работа" составляет 114 930 рублей в месяц. Готовился рейтинг вузов Москвы по данным Пенсионного фонда, основанным на показателях зарплат выпускников вузов 2013 года.


На втором месте списка "Лучшие вузы Москвы" - Московская высшая школа социальных и экономических наук. Окончание вуза со специальностью "Экономика и управление" дает надежду на среднюю зарплату в 110 390 рублей в месяц. Работа для выпускников Московской высшей школы социальных и экономических наук найдется и в государственных организациях, и в коммерческих холдингах.


Замыкает тройку лидеров списка "Лучшие вузы Москвы" Академический правовой институт. В частности, самая высокооплачиваемая работа - для выпускников по специальности "Юриспруденция". Окончание вуза с дипломом юриста предполагает уровень средней зарплаты в 108 560 рублей.


На четвертом и пятом местах соответственно очень популярные вузы Москвы - Дипломатическая академия МИД РФ и Высшая школа экономики. Окончание вуза со специальностью "Экономика и управление" в первом случае и "Компьютерные и информационные науки" - во втором, дает надежду на трудоустройство выпускников на должности со средней зарплатой в 97 500 рублей.


На шестом месте списка "Лучшие вузы Москвы" - опять РАНХиГС с факультетом "Политические науки и регионоведение". Работа для выпускников по этой специальности оплачивается из расчета 92 840 рублей в месяц в среднем.


Седьмое место - МГУ им. Ломоносова и факультет "Компьютерные и информационные технологии". Окончание вуза с дипломом по этой специальности помогает рассчитывать на среднюю зарплату в 92 980 рублей.


Восьмое место занимает Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Работа для выпускников факультета "Образование и педагогические науки" оценивается в среднем в 91 980 рублей.


На девятом месте - Институт искусства реставрации. Трудоустройство выпускников по специальности "Архитектура" в настоящее время трудностей не представляет. Радует и средняя зарплата - 90 030 рублей.




Рейтинг вузов Москвы составлялся на основании данных Пенсионного фонда. Лидерами по зарплатам стали юристы, экономисты и IT-специалисты. Однако эксперты кадрового рынка с предоставленной Министерством образования и науки информацией не вполне согласны. Они подтверждают, что лидирующие профессии указаны верно, но, по их информации, средняя зарплата выпускников завышена минимум на треть.

Видео по теме

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.