Wonder woman комикс. Все, что мы можем рассказать о новом комиксном блокбастере «Чудо-женщина

В этой статье вы узнаете:

Диана Принс “Чудо-женщина” из комиксов DC Comics.

Впервые героиня появилась на страницах комикса All –Star Comics #8 (1941 год).

В последствии у персонажа появился свой комикс Wonder Woman #1.

Создателями супер героини являются Уильям Молутлон Мэрстон и Гарри Джей Питер.

Ранняя версия

История рождения

Диана Принс появилась в семье Королевы амазонок – Ипполиты. Девочка была первым ребенком родившимся на райском острове Темиксир за 3 000 лет (все остальные женщины были воскрешены богами кроме одной). Она была слеплена из глины на берегу в конце 20-го века.

Греческие боги даровали ей жизнь и великие силы: Деметра – силу; Афина – мудрость и отвагу; Артемида – сердце охотника и связь с животными; Афродита – красоту и любящее сердце; Гестия – родство с огнем; Гермес – скорость и способность летать.

Диана была названа в честь Дианы Трэвор, пилота, которая упала на Райском острове и прожила на нем замечательную, героическую жизнь.

Чудо-женщина

Долгое время Диана жила на острове. Она тренировалась настоящим воином, в тоже время характером походя на маленького ребенка. Часто имея дело с несправедливостью богов, в ней воспиталось чувство помощи близким и борьба за справедливость.

Став взрослее Диана увидела как с неба рухнул самолет. В нем, по иронии судьбы, оказался , сын ныне покойной Дианы Трэвор. Когда Стивен пошел на поправку, Ипполита объявила конкурс. Победитель должен был покинуть остров, отправившись в большой мир, с дипломатической миссией. Тайно участвовавшая в конкурсе Диана победила. Мать с трудом отдала девушке костюм Чудо-Женщины, сделанный в цветах формы героя острова Дианы Трэвор.

От Гефеста героиня получила Лассо Правды, браслеты и Сандали Меркурия.

Заданием Дианы было разрушить планы бога Ареса, который травил людей между собой в войнах и хотел уничтожить мир. Так девушка попала в Америку.

Диана Принс

Прибыв в Бостон она познакомилась с медсестрой которая присматривала за Стивеном – Дианой Принс. Героиня помогла девушке отправиться к своему возлюбленному за границу, в замен взяв ее фамилию и работу.

Вскоре Диана вступила в свой первый публичный бой на улицах города с одним из слуг Ареса – Распадом. Узнав, что Арес собирается устроить ядерный взрыв, Чудо-женщина сумела остановить его. Ей удалось победить сыновей бога войны – Деймоса и Фобоса, а затем сразиться и с ним самим.

Остановив Ареса Диана вернулась на родину, что залечить раны.

Лига Справедливости

Вернувшись в Бостон героиня встретила Супермена, а вскоре вошла в команду Лига Справедливости, где объединились такие персонажи как: Аквамен, Бэтмен, Флеш.

Попутно Диана взяла себе ученицу Донну Трой, которую прозвали Чудо-девушка. Трой вошла в команду Юные титаны.

Испытание

Вскоре, Зевс, довольный деяниями девушки предложил ей пополнить ряды богов, но с одним условием. Диана должна была с ним переспать. Чудо-женщина отказалась, а Зевс подверг ее Испытанию Богов. Войдя в пещеры на Райском острове, Диана сразилась с многочисленными мифическими чудовищами. Сокровище которое скрывал остров был – Геракл, заточенный в камень.

Так Диана прошла испытание Зевса и вернула Геракла на Олимп.

У Дианы было еще множество приключений, которые описать просто невозможно, так комиксы о ней создаются с далекого 1941 года.

Современная версия

По новой версии рождения Дианы, то что она была слеплена из глины было просто сказкой. На самом деле ее отцом был сам Зевс, который соблазнил ее мать Ипполиту.

После падения на острове пилота Стива Трэвора, Диана решила отправиться с ним в большой мир. Она тайно приняла участие в конкурсе, победитель которого должен был отправиться в Америку с дипломатической миссией. Диане удалось победить в конкурсе.

Способности

Боевые искусства. Выросшая среди амазонок, Диана тренировалась как опытный воин владеющий не только любыми видами оружия но и кулачным боем. Даже Бэтмен отмечал, что девушка лучший боец на планете.

Полиглот. Диана знает множество языков. Кроме того она способна имитировать женские голоса.

Мудрость. Этот дар Афины сделал героиню на ряду с Бэтменом, самой умной женщиной в Лиге Справедливости.

Красота. Если бы Диана не была героиней, она запросто смогла бы стать супермоделью.

Чудо-женщина против Харли Квинн

Силы

Сила. Диана обладает сверхсилой. Так как ее отцом является сам Зевс, а силы были дарованы Богиней Земли, не мудрено что девушка считается практически самой сильной в DC Comics.

Полет. Этот дар был дарован Гермесом.

Скорость. Очередной дар от Гермеса. Даже Флеш замечал, что Диана очень быстрая. Она способна молниеносно увернуться от ударов и пуль.

Исцеление. Этот дар Деметры, позволяет Диане быстро восстанавливаться от травм. Кроме того, она устойчива ко всем видам яда, токсинам и болезням. Так же героиня бессмертна и пока находится на Райском острове – не стареет.

Чувства. Благодаря дару Артемиды у Дианы сверх развиты такие чувства как зрение, слух, обаяние, осязание.

Появление

Чудо-женщина

Чудо женщина появилась в мультфильме с одноименным названием. Этот мультфильм датируется 2009 годом и рассказывает историю Дианы, которая решила покинуть остров и отправиться в большой мир. Героиню озвучила актриса Кери Раселл .

Лига Справедливости: Кризис двух миров

Героиня появилась в мультфильме 2010 года. В этом мире все герои – злодеи, даже наша Чудо-Женщина. Лекс Лютор герой этого мира, оправляется в другой мир, где заручается поддержкой Лиги Справедливости. Теперь, герои должны противостоять своим злым копиям.

Диану в этом мультике озвучила Ванесса Маршалл.

Лига Справедливости против Юных Титанов

Этот мультфильм 2016 года рассказывает историю когда Лига Справделивости попала под влияние неких демонов. Став злыми герои стали крушить все вокруг и только Юные Титаны смогли им сопротивляться.

Персонажа озвучила Розарио Доусон.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Фильм появился в 2016 году и является первым где появился герой Чудо-женщины.

Сюжет не делает акцент на героине, но она появляется в самый подходящий момент что бы помочь сразиться Бэтмену и Супермену с Думсдэем. Так же Диана открывает Бэтмену некоторых героев из которых в последствии будет состоять Лига Справедливости.

Роль героини исполнила модель Галь Гадот.

Чудо-женщина

В 2017 году выйдет первый полнометражный фильм посвященный героине. Роль в нем вновь исполнила Галь Гадот.

В нем показана жизнь Дианы на острове и ее знакомство с пилотом Стивом Трэвором. Что бы остановить Ареса – бога войны, Диана отправляется на Первую мировую войну.

Injustice

Кроме мультиков и фильмов героиня появляется и в играх. Самая популярная на данный момент Injustice 2013 года выпуска. В 2017 выйдет вторая часть.

Injustice это файтинг где Диана представлена как один из бойцов. Представьте себе мир где Супермен стал богом для Землян. Так произошло и в истории этого файтинга. Супермен теряет Лоис Лейн из-за Джокера, а вскоре убивает и его. Потеряв моральные ценности он становится диктатором, которого берутся остановить бравые герои.

Чудо-Женщину по праву считают одной из главных икон феминистского движения; вооруженная Лассо Истины, неразрушимыми браслетами и незаурядными физическими способностями, амазонка выступает в комиксах на одном уровне с такими знаменитыми персонажами, как Бэтмен или Супермен.


Впервые миру Чудо-Женщина была явлена в "All Star Comics #8". По сюжету комикса, самолет некоего Стива Тревора (Steve Trevor) потерпел крушение над океаном; к счастью для летчика, упал самолет его на загадочный остров, населенный племенем амазонок. Со временем у Стива начался роман с одной из амазонок, Дианой (Diana); в конечном итоге именно Диане было поручено отправиться вместе с Тревором в "мир мужчин". Вскоре после прибытия в Штаты Диана познакомилась со своей тезкой и фактическим двойником, медсестрой Дианой Принс (Diana Prince); та нуждалась в большой сумме денег для поездки в Южную Америку к жениху. Чудо-Женщина снабдила медсестру нужной суммой, взамен получив право использовать её документы и имя. В образе Дианы Принс амазонка работала медсестрой, в образе Чудо-Женщины – сражалась с разного рода злодеями (зачастую – представителями нацистских сил).

В начале "серебряного века комиксов" образ Чудо-Женщины был несколько пересмотрен; теперь она была куда меньше связана со Второй мировой и куда больше – с классическими греческими мифами; так, необычные способности Дианы теперь объяснялись божественным благословением.

Позже способностей своих Диана лишилась – ей пришлось

отказаться от божественного дара и возможности вместе с амазонками перебраться в параллельное измерение. Утраченные силы пришлось дорабатывать тяжкими тренировками; впрочем, и без божественного благословения Диана Принс оказалась довольно опасным противником для разнообразных злодеев. Вместе с силами, кстати, Диана утратила и свой фирменный костюм; долгое время ей приходилось использовать разного рода комбинезоны и солдатские костюмы.

В начале "бронзового века" силы и костюм к Диане вернулись; впрочем, пребывать в восстановленном статусе пришлось ей недолго – события серии "Кризис на Бесконечных Землях" ("Crisis on Infinite Earths") привели к радикальному пересмотру всех сюжетных линий вселенной DC. В новой истории Чудо-Женщина стала официальным послом и представителем острова Темискира (Themyscira) в мужском мире; миссия Дианы носила преимущественно миротворческий характер. В обновленную биографию Дианы было щедро намешано множество фрагментов из классических греческих мифов. Наконец, исчез из обновленной вселенной и роман Дианы Принс с Стивом Тревором. История происхождения самой Дианы также рассмотрена была тщательнее – королева амазонок Ипполита (Hippolyta) создала Диан

из глины, вдохнув неё жизнь и божественные силы.

Трудностей в миротворческой миссии Принс возникало немало; так, перед началом серии "War of the Gods" амазонки были обвинены в целом ряде серьезных преступлений, от краж ценных артефактов до убийств. Ряд амазонок был арестован, королева амазонок Ипполита исчезла, а Стив Тревор получил прямое указание атаковать остров Темискиру. В конечном итоге стало известно, что стояла за случившимся ведьма Цирцея (Circe); в определенный момент ей даже удалось расправиться с самой Чудо-Женщиной, превратив её назад в глину. Чудо-Женщине удалось восстать из глины и – с помощью супергероини Донны Трой (Donna Troy) – победить Цирцею.

Чудо-Женщине довелось сыграть ключевую роль в еще одном глобальном событии вселенной DC – Бесконечном Кризисе (Infinite Crisis). В какой-то степени началу кризиса способствовал тот факт, что Чудо-Женщина убила злодея Максвелла Лорда (Maxwell Lord), сумевшего взять под свой контроль самого Супермена.

Чудо-Женщина во всех её воплощениях отличалась определенной прагматичностью и, в отличие от тех же Супермена и Бэтмена, при необходимости могла и убивать. Убийство Лорда стараниями другого персонажа стало достоянием

общественности; Диану обвинили в хладнокровном убийстве – что, в свою очередь, серьезно рассорило ей с ею же спасенными Бэтменом и Суперменом.

После окончания Бесконечного Кризиса Чудо-Женщина на некоторое время отказалась от своего героического альтер-эго и сконцентрировалась на деятельности Департамента Метачеловеческих Проблем (Department of Metahuman Affairs); образ Чудо-Женщины на время присвоила Донна Трой. Позже Диане пришлось вернуться к героизму – дабы спасти Донну от Геркулеса (Hercules) и Цирцеи.

Очередной пересмотр сюжетных линий – "The New 52" – вновь изменил происхождение Дианы; теперь она была уже не оживленным волшебным образом куском глины, но полубогиней, дочерью королевы Ипполиты и самого Зевса (Zeus). Из многочисленных событий новой вселенной наибольшее внимание читателей привлек начавшийся у Чудо-Женщины роман с её собратом по Лиге Справедливости, Суперменом. Кстати говоря, именно в компании Супермена Чудо-Женщина в скором времени появится на больших экранах – израильской актрисе Галь Гадот (Gal Gadot) предстоит сыграть супергероиню в грядущем проекте Зака Снайдера (Zachary Edward "Zack" Snyder), известном под рабочим названием "Бэтмен против Супермена"

Весьма не однозначная и в тоже время потрясающая картина Пэтти Дженкинс. По правде, я не могу сказать чего-то определённого после просмотра сего кинокомикса, потому поступлю следующим образом…

Думаю, фильм можно назвать спин-оффом «Бэтмен против Супермена», на которого в прошлом году обрушился настоящий шквал критики. И не без основательно. При всех его плюсах, сценарий, это то, над чем стоило поработать. Привет Марте.

Отвлеклись…

Экранизация Чудо-Женщины, как нетрудно догадаться, рассказывает нам полную историю Дианы, а так же её становление героем, проходя через адский огонь войны.

Её с детства учили всему самому светлому, что есть в мире, всячески оберегая от тьмы: запрет на тренировки, нежелание обучать её боевым искусствам и так далее. Но, не смотря на то, что живут они в дикой глуши, полностью отрезанные от цивилизации, образование у них будет по-лучше нашего.

Но, как говориться — «Когда небо в огне, никто не будет в стороне».

Война приходит и к амазонкам. Тут Диана понимает, что не может находиться в стороне. Ведь запреты идти на войну, напрямую противоречат тем принципам, которым её учили с самого детства.

В фильме, очень хорошо проработаны многие детали: Превосходная картинка, отличные виды, спасибо операторской работе. Всё очень шикарно поставлено.

Хорошо проработана хореография боя. Довольно реалистично, хотя и видно, что немного сдерживаются.

Касаемо актёрской игры — всё на уровне. Крис Пайн великолепно вжился в роль. Их совместная работа с Галь Гадот выглядит умилительно и по доброму глупо: Двойные посылы, намёки, неудобные вопросы, странные разговоры. Всё это вызывает улыбку и фэйспалм. Но всё очень приятно воспринимается. Лучше сказать — душевно.

Но и тут видно, что сдерживаются, боятся идти дальше в диалогах. Будто бы есть черта, и её нельзя пересекать. И парочка постоянно бьётся об эту черту, не в силах её преодолеть. Можно было лучше.

Галь Гадот, хоть и не актриса, но всё же отлично справилась в ролью и вжилась в образ героини комикса. Её персонаж наивен, по своему глуп и желает всем добра. Но увы, мир не поделён на чёрное и белое. И она отлично показывает развитие от глупой наивности, до неистовой боли и злобы, начиная понимать, как всё устроено.

А вот со злодеями — косяк. Их тут целый набор. И почему-то роли второго плана, смотрятся на порядок лучше, чем главные злодеи. Какие-то они простые, не вызывающие эмоций.

И что касается драмы — она слабая. Были моменты, которые западали в душу, вызывая хоть какое-то сопереживание, но если говорить общее впечатление, то вновь, не дотянули. Есть какие-то переживания, немного переданы ужасы войны, но всё это по большей части похоже на полигон, призванный дать вам демоверсию чего-то большего.

Проблема в том, что в определённых актах чувствуется игрушечность. Осознаешь, что идёт игра. Ломается иллюзия кино. Правда и здесь двояко, так как не смотря на всю игрушечность, сохранена атмосфера, масштабность происходящего. Всё это подкреплено шикарными треками. И возникает вау эффект. Понятия не имею, как они этого добились, но смотрелось круто, хоть и было осознание ненатуральности происходящего.

Тут плавно переходим к экшену и CGI.

Экшн просто отменный. Отличная постановка, завораживающая тебя, окуная в действие с головой и не давая очнуться до финала текущего акта. Мощно, красиво и круто… если бы не одно НО.

CGI — он конкретно провисает во многих сценах. Компьютерные модельки видно невооружённым глазом (Даже В БпС этого не было).

Чудо-Женщину я смотрел в IMAX 3D. Если там графика так явно проседала, то на обычном сеансе, я не знаю, как воспримет зритель.

Не допилили. Жаль.

И касаемо сценария — наконец-то. Что-то качественное, целостное и не вызывающее противоречий. Хотя есть маленькая беда с диалогами, но тут грешу на дубляж. Слишком много пафоса в некоторых сценах, когда он совсем не нужен. Но тут нужно смотреть в оригинале, что бы понять, кто и где играть не умеет.

В итоге, да, ура. Наконец-то DC смогли сделать хороший фильм. Он не без проблем, но хотя бы не видно таких очевидных и ужасных косяков, как в БпС и Отряде самоубийц.

Добрый, хороший, душевный, глупый, прекрасный и светлый фильм, даже при тёмных тонах, что является фишкой кинематографичной вселенной DC. Теперь Лига Зака Снайдера. Надеюсь и там не подведут.

Не так давно один из самых известных женских персонажей DC отпраздновал свое 75-летие. Впервые Чудо-женщина появилась в 1941 году в 8 выпуске All Star Comics . Появление женского персонажа в начале 40-ых годов двадцатого века было вполне закономерным. Считается, что именно в этот период возросло число женской аудитории среди читателей комиксов. Да и куда же без гендерного неравенства? Именно в 40-50-ые годы в комиксах (не только супергеройских) начали появляться женские персонажи.

Персонаж Дианы был придуман американским психологом Уильямом Моултоном Марстоном (хотя на самом деле доктор Мартсон перепробовал массу профессий, успев поработать и юристом, и исследователем, и профессором). Говорят, что Мартсон даже был неким образом вовлечен в работу над детектором лжи, что объясняет наличие у Дианы лассо правды.

В феврале 1941 года автор Чудо-женщины предоставил сооснователю All American Publications черновой вариант первого выпуска о Диане, где было описано её происхождение: Амазонка, появившаяся на свет… из глины (такой ее слепила мать). В ориджине персонажа у Чудо-женщины не было отца, что, однако изменилось в New 52 ! , где отцом Дианы стал Зевс, тем самым в рамках этого перезапуска принцесса Диана стала полубогиней.

За 75-летнюю историю о Чудо-женщине вышла масса комиксов, а над сюжетом и иллюстрациями успели поработать с несколько десятков человек. Мы постарались выбрать наиболее значимые и запоминающиеся серии комиксов о принцессе Диане.

Wonder Woman Chronicles

Начать ознакомление стоит с происхождения персонажа. Конечно, этот этап можно смело пропустить, однако для тех, кто все таки хочет узнать всё из первоисточника, то можно начать со сборника Wonder Woman Chronicles . Серия была написана самим доктором Уильямом Мартсоном и проиллюстрирована Гарри Питером. Скорее всего, в истории вы не найдете ничего особенного, все-таки сейчас комиксы «Золотого века» воспринимать довольно трудно. Однако именно эти истории дали виток развития Чудо-женщины как персонажа, известного сейчас во всем мире.

Wonder Woman by George Perez

Следом можно взяться за ран Джорджа Переза и Грега Поттера. Уже здесь персонаж Чудо-женщины был переосмыслен, но при этом сохранил некоторые классические элементы. Необходимость обновления персонажа возникла после кризиса на бесконечных землях (Crisis on Infinite Earths ). Перез в своем комиксе о Чудо-женщине полнее развил греческую мифологию. Амазонки устраивают турнир, чтобы определить сильнейшую из них, дабы остановить Ареса в его намерении поработить человечество. Комикс Переза воспринимается довольно цельно и читается гораздо легче комиксов «Золотого века».

Wonder Woman: Spirit of Truth

Wonder Woman: Spirit of Truth - короткая 64-страничная история за авторством Пола Дини. Художником комикса стал неподражаемый Алекс Росс, чье имя уже гарантирует невероятный по красоте визуальный ряд. Spirit of Truth - это своего рода квинтесссенция всего самого лучшего, что появлялось в персонаже принцессы Дианы на протяжении всей её истории в комиксах. Дини и Росс изображают её не только как отдаленную от повседневной жизни сверхженщину, но и как обыкновенного человека. Чего стоит только разворот, где изображены Диана и Кларк в не самых привычных своих образах. Росс великолепно рисует как спокойные сцены повседневности, так и динамичные моменты схваток (а кто бы сомневался). Пол Дини в свою очередь не перегружает комикс текстом, часто используя отрывистые, короткие предложения.

Wonder Woman by Brian Azzarello & Cliff Chiang

Линейки из серии New 52! многие как ругают, так и хвалят. Однако Брайан Азарелло и Клифф Чан хорошо поработали над персонажем, а иллюстрации Клиффа - одна из самых запоминающихся работ по Чудо-женщине. И он не уходит в пошлость при изображении откровенных сцен, чем, к сожалению, не может похвастаться Джим Ли, хотя в его рисунке есть свои сильные стороны. Азарелло принял решение не вмешиваться в ориджин Дианы, оставив все, как есть. По версии New 52! Чудо-женщина - дочь Ипполиты и Зевса. Хотя и версия о том, что Диану слепила из глины мать, также есть в сюжете. По словам Азарелло перед ним не стояло задачи изменить происхождение персонажа, напротив, он хотел развить его и сделать лучше. В рамках New 52! Чудо-женщина появляется еще в ряде других линеек, но все же в первую очередь стоит обратить внимание именно на ран Азарелло-Чана.

Wonder Woman: The Hiketeia

Wonder Woman: the Hiketeia - именно с этого ван-шота начался трехлетний ран Грегга Ракки об этом персонаже. Автор развивает тему греческой мифологии, используя лишь один ритуал, через который ему удается показать персонажа с абсолютно разных сторон. Начинается история с того, что Диана оказывается в Нью-Йорке в посольстве Темискиры. Главный антагонист истории - Даниэль Уэллис, которую изначально Диана поклялась защищать. Хикетею трудно отнести к типичным историям о Чудо-женщине. По сути автор фокусируется на внутреннем конфликте персонажа. Всего лишь за 64 страницы Ракки показывает метания главной героини между соблюдением клятвы и стремлением к справедливости, вплетая в повествование других персонажей из вселенной DC.

Рисунок Джонса понравится далеко не каждому, с некоторых ракурсов персонажи выглядят немного странно. Однако история очень динамичная и читается на одном дыхании.

Wonder Woman: Earth one

Серия комиксов о Земле-1, запущенная в 2010 году, - это переосмысление происхождений многих ключевых персонажей вселенной DC. Началось все с комикса Superman. Earth one, следом за ним вышли Teen Titans. Earth one, не заставила себя долго ждать и Wonder Woman. Earth one. Автором комикса о Чудо-женщине стал многими любимый Грант Моррисон. Он решил взглянуть на персонажа под другим углом: в его истории, в отличии от многих других, Диана далека от воплощения феминизма. В «Земле-1» героиня наоборот пытается сломать стереотипы, устоявшиеся на Райском острове, сбежав оттуда с раненным Стивом Тревором. Повествование идет параллельно, показывая происходящее на Земле и на Райском острове. Пожалуй, самое необычное в комиксе — это раскадровка. Здесь практически невозможно найти страницу с классическими 9 кадрами, что скорее играет на руку темпу повествования.

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, действие которой развивается в годы Первой мировой войны и охватывает вымышленный остров амазонок, Лондон и Западный фронт в Бельгии. В отличие от Бэтмена и Супермена, Чудо-женщине на месте не сидится!

Предыстория фильма

Кто был самым эксцентричным из всех создателей знаменитых супергероев? Вполне возможно, что эта честь принадлежит Уильяму Моултону Марстону . На фотографиях он выглядит как обычный солидный человек своего времени, но фото обманчивы. Они не могут передать роившиеся у Марстона в голове идеи.

Психолог по образованию, Марстон учился в Гарварде в конце 1910-х, в разгар борьбы суфражисток (ранних феминисток) за право голосовать на выборах. Как и многие студенты тогда и сейчас, он был захвачен радикальными идеями, и эти идеи не прошли вместе с молодостью, а стали смыслом его жизни. С тех дней и до самой смерти Марстон верил, что женщины должны не только голосовать, но и быть у власти. Мало того, со временем он пришел к выводу, что мир будет лучше, если мужчины покорятся женской власти, признают женское превосходство и обуздают свои насильственные и разрушительные порывы, якобы источник всех войн.


Этот вывод не был сугубо умозрительным. Марстон проводил эксперименты по сравнению мужских и женских способностей. В частности, он определил, что из женщин получаются лучшие (более вдумчивые и более справедливые) присяжные, чем из мужчин. Его работа имела политическое значение - в начале 1920-х большая часть американских штатов запрещала женщинам быть присяжными.

Еще одним направлением экспериментов Марстона было исследование связи мыслей с физиологией. Среди прочего он изучал, можно ли по изменению давления определить, врет человек или говорит правду. Его работа легла в основу детектора лжи, и Марстона порой называют изобретателем полиграфа. Идею этого исследования ученому подсказала его жена Элизабет Холлуэй-Марстон, тоже убежденная феминистка и обладательница трех ученых степеней в то время, когда лишь немногие американки имели хотя бы одно высшее образование.

В 1925 году, когда Марстон преподавал в престижном университете, он познакомился и близко сошелся со студенткой Олив Бирн, племянницей знаменитой феминистки Маргарет Сэнгер, которая прославилась борьбой за права женщин на контрацепцию и аборты. Медсестра по профессии, Сэнгер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью», которая сейчас называется «Американская федерация планирования семьи» и до сих пор находится в центре политических скандалов и разбирательств (эта организация делает аборты, что многих в США не устраивает). Для Марстона Сэнгер была одной из его политических героинь и прообразом тех выдающихся женщин-лидеров, о приходе которых к власти он мечтал.

Бирн помогла Марстону и его жене решить проблему, которая их живо волновала. Элизабет хотела делать карьеру, но кто-то должен был заниматься детьми. Олив была не столь амбициозна, и они втроем с Уильямом образовали уютный семейный треугольник. Элизабет и Уильям работали, а Олив растила своих детей и детей Элизабет. Это были отношения в духе современных мормонов-традиционалистов (видели сериал «Большая любовь »?). Элизабет и Олив стали настоящими «женами-сестрами», и они продолжили жить вместе после смерти Уильяма в 1947 году. Дети в их семье считали, что у них один папа и две мамы.

Человек с такими взглядами и таким поведением в тогдашнюю академическую среду не вписывался. К концу 1920-х стало окончательно ясно, что Марстона больше не наймет ни один вуз. Тогда ученый попробовал себя как исследователь на службе у голливудских компаний, которых живо интересовало, можно ли предсказать успех картины до того, как в нее вложились. Марстон работал сперва в Columbia, а затем в Universal, и жизнь в Голливуде вдохновила его на основание собственной студии (Марстон в студенческие годы писал сценарии, и один из них был экранизирован, хотя и не стал хитом). Но тогда как раз грянула Великая депрессия, и Марстон остался без работы.

На всем протяжении 1930-х Марстон сидел дома, и добытчиками в семье были его жены. Элизабет трудилась менеджером в страховой компании, а Олив писала статьи для журнала о семье и домоводстве Family Circle («Семейный круг»). Она неоднократно интервьюировала Уильяма как специалиста по психологии - понятно, скрывая от редакции и читателей истинную природу их отношений. Хотя по тому, с каким придыханием Олив писала о Марстоне, легко было понять, что она от него без ума.

Когда после начала публикации «Супермена» в 1938 году и «Бэтмена» в 1939 году супергеройские комиксы резко пошли в рост, у них быстро появились противники. Уважаемые люди писали, что Супермен - это скрытая пропаганда нацизма (сверхчеловек - известная нацистская концепция), а Бэтмен приучает детей к беззаконному насилию. Олив взяла у Марстона очередное интервью, и ученый в своем обычном духе выступил против расхожего мнения. Он заявил, что комиксы учат не злу, а добру, так как приучают защищать беззащитных и отстаивать справедливость. Супермен же - никакой не криптонацист, а символ американской национальной мощи.


Это интервью впечатлило Макса Гейнса, издателя All-American Publications (эта компания в дальнейшем стала называться DC Comics), и он пригласил Марстона на работу в качестве консультанта, чтобы тот помог очистить или хотя бы подчистить имидж Супермена, Бэтмена и прочих. Марстон первым делом предложил придумать девушку-супергероиню, которая бы своей обаятельной женственностью сгладила негативное восприятие комиксных персонажей. И психолог сам взялся ее изобрести.

Идея комиксов о супергероине принадлежала Элизабет, и источником вдохновения для Марстона послужили все три главные женщины в его жизни - Элизабет, Олив и Маргарет Сэнгер, которая ничуть не возражала против необычной семьи племянницы и тепло общалась с Марстонами. В остальном психолог-сценарист вдохновлялся античной мифологией и популярными в начале XX века феминистскими фантазиями о женских утопиях, многие из которых опирались на миф об амазонках.

В итоге Марстон придумал принцессу Диану - девушку с волшебного острова амазонок, где живут одни лишь женщины. Жизнь на этом острове абсолютно райская и безмятежная, хоть и не особенно высокотехнологичная (особенно в позднейших комиксах). Но так как Диана получила от греческих богов сверхъестественные способности, ей не нужен был автомат, чтобы побеждать злодеев из «мужского мира». Помимо физической силы, сравнимой с силой Супермена в комиксах того времени (позже герой стал значительно сильнее), Диана использовала против врагов магическое Лассо Правды, которое подчиняло всякого, на кого принцесса его набрасывала, и заставляло его говорить правду. Также у Дианы были неразрушимые наручи, которые отражали пули, и тиара, которую можно было использовать как метательное оружие.

Почему Марстон наделил девушку лассо? Это был многозначительный предмет. Во-первых, Марстон не хотел делать из Дианы убийцу. Лассо же сковывало злодеев, но не вредило им. Во-вторых, лассо символизировало женские чары, подчиняющие мужчин. В-третьих, изобретатель полиграфа не мог отказать себе в удовольствии вписать в сценарий детектор лжи. Наконец, Марстон живо интересовался эротическим связыванием («бондажем»), и он находил, что эта практика отлично вписывается в его видение утопического будущего, где люди будут не конфликтовать, а добровольно подчиняться «любящей власти» мудрых женщин. Мол, связывание приучает получать удовольствие от подчинения и от смирения перед чужой волей. Кстати, Диана не только постоянно кого-то связывала, но и сама регулярно оказывалась связанной. Обычно она вырывалась из пут, что символизировало женское освобождение от гнета патриархии.

Для Марстона было важно сделать Диану средоточием лучших женских и мужских качеств. Меньше всего он хотел превратить ее в мужеподобное существо без тени женственности. Наоборот, доброта, любвеобилие, обаяние, готовность к компромиссам, стремление к примирению враждующих сторон были для него важнее, чем мощь, храбрость, любовь к приключениям. Марстон хотел, что Диана была образцом для подражания для маленьких девочек. Но он осознавал, что мужественность делает Супермена, Бэтмена и прочих активными и притягательными персонажами и что женщины на их фоне порой кажутся слабыми и даже жалкими. Поэтому Диана сочетала женственность и мужественность. Ее мужские черты должны были вселить уважение к героине и к ее проявлениям женственности.

Трудно сказать, как на такую героиню отреагировала бы тогдашняя Америка мирного времени. Но Чудо-женщина (поначалу автор хотел дать Диане прозвище Супрема, но это связало бы ее с Суперменом), придуманная Марстоном и нарисованная художником Гарри Питером, дебютировала в октябре 1941 года, за два месяца до Перл-Харбора. Америка уже готовилась к вступлению во Вторую мировую войну, и Диана пришлась как нельзя кстати. В то время как супергерои символизировали готовность к войне американских мужчин, супергероиня олицетворяла готовность американских женщин взять на себя обязанности тех, кто ушел на фронт. Диана часто воевала со сверхъестественными злодеями из мира мифов (например, с богом войны Аресом), но она также сражалась с японскими тайными агентами, нацистскими сумасшедшими учеными и прочими «реальными» врагами, которые могли противостоять США.


После войны Америка пыталась загнать в бутылку выпущенного на свободу феминистского джинна, и это коснулось и Дианы. Ее в комиксах заметно ослабили и наделили модным бутиком («подобающая» женская профессия!), но все же не превратили в домохозяйку, хотя Марстон к тому времени умер и Чудо-женщину некому было защитить. Так что, когда в конце 1960-х и в 1970-х феминизм снова вошел в моду, супергероиню было нетрудно вернуть к ее «мужественным» истокам. Новые сценаристы даже наделили Диану мечом, что Марстон вряд ли бы одобрил, поскольку это фаллический символ, не очень подходящий для феминистской героини. Зато это помогло «срифмовать» Диану с вошедшими в моду соблазнительными воительницами вроде Валерии из «Конана-варвара».

Чудо-женщина не была единственной супергероиней ни в 1940-е, ни в более поздние годы, но для тех, кто глубоко комиксами не интересовался, она была самой известной героиней такого рода. В 1970-х это решили использовать на ТВ. После пары неудачных попыток студия Warner в 1975 году запустила игровой телесериал «Чудо-женщина », который транслировался три сезона. Заглавную роль в нем играла бывшая королева красоты и фотомодель Линда Картер, для которой эта работа стала главным достижением в карьере. Сериал пользовался определенным успехом, но не столь большим, чтобы оправдать его дальнейшее довольно дорогое производство.

После успеха сперва киноверсии «Супермена », а затем киноверсии «Бэтмена » логично было перенести на большой экран «Чудо-женщину», и в середине 1990-х студия Warner этим занялась. Сценаристы, режиссеры, продюсеры и потенциальные звезды сменяли друг друга, но пасьянс никак не складывался.

Среди прочих проектом два года, с 2005-го по 2007-й, занимался Джосс Уидон , создатель «Баффи – истребительницы вампиров » и будущий режиссер «Мстителей ». На него возлагались большие надежды, но ему не удалось договориться со студией о том, какого размаха должен быть проект. Очевидно, Warner хотела снять кино подешевле, а Уидон надеялся на полноценный, грандиозный блокбастер, сравнимый с тогдашними лентами о Бэтмене.

Среди возможных исполнительниц главной роли назывались самые разные имена, от Сандры Буллок и Кэтрин Зета-Джонс до болливудской актрисы Приянки Чопры и поп-звезды Бейонсе . Но никто не «прижился».

Одним из ключевых художественных вопросов, на который не было определенного ответа, был вопрос о том, в каком времени должно развиваться действие. Комиксная история появления Дианы в «мире мужчин» была тесно связана со Второй мировой войной, и первый фильм о Чудо-женщине логично было сделать исторической военной картиной. Но многие продюсеры резонно полагали, что повествование лучше приблизить по времени к зрителям. Благо, что Диана бессмертна, и ее история может развиваться хоть в 1940-х, хоть в 2000-х, безо всяких последствий для возможных сиквелов. Однако что в таком случае делать с войной? Что заставит девушку покинуть утопический остров, если не угроза всему человечеству?

Ситуация не улучшилась вплоть до 2010 года, когда под влиянием успехов киновселенной Marvel у студий DC Comics и Warner возникла идея их собственной комиксной киновселенной. Ее естественными участниками были уже успешные на экране Супермен и Бэтмен, и Чудо-женщина была среди персонажей, которые в первую очередь должны были присоединиться к главным супергероям DC Comics. Но вопрос, кто и когда снимет кино о Диане, остался открытым.

Некоторая определенность возникла лишь в 2013 году, когда сложился план съемок «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости ». Студия Warner и команда режиссера Зака Снайдера решили, что Диана появится в этом фильме как загадочный второстепенный персонаж, и это подготовит почву для будущей сольной картины о Чудо-женщине и для «сборного» блокбастера «Лига справедливости » с участием Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга. Напомним, что эта картина выйдет в прокат в ноябре 2017 года.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"


В результате кастинг на роль Дианы прошел задолго до того, как был назначен режиссер сольной ленты. Выбор свелся к трем основным претенденткам - камбоджийской француженке Элоди Юнг (будущей Электре из сериала «Сорвиголова »), украинской француженке Ольге Куриленко из «Кванта милосердия », и бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот , снявшейся в трех сериях «Форсажа ». Студия присматривалась к иностранкам, поскольку им предстояло играть отнюдь не американскую героиню. Победу одержала Гадот, которая в прошлом не только позировала фотографам, но и служила в израильской армии. Полезный опыт для изображения амазонки.

«Бэтмен против Супермена» не требовал вдаваться в подробности по поводу предыстории героини, но все же было решено, что Диана покинет родной остров Фемискиру в годы Первой мировой войны. Чтобы подчеркнуть «вооруженный пацифизм» героини (то есть ее желание предотвращать и останавливать войны, а не выигрывать их), ее лучше всего было ввести в действие в эпоху бессмысленной бойни, а не во время Второй мировой, когда Диана была бы морально обязана воевать с нацистами вплоть до рейхстага. У Марстона не было выбора, а новое поколение творцов могло позволить себе сюжетное «хулиганство», чтобы подчеркнуть, чем Диана отличается от марвеловского Капитана Америка. Который идет на войну, чтобы сражаться и победить.

Все это заложило почву для будущей картины о Чудо-женщине, и начался заключительный этап подготовки проекта. В 2014 году режиссерское кресло предложили Мишель МакЛарен , постановщице нескольких эпизодов сериалов «Во все тяжкие » и «Игра престолов ». Предполагалось, что она заодно разработает ленту. Однако с МакЛарен договориться не удалось, хотя она была весьма заинтересована в проекте.

Примерно в то же время у картины наконец-то появился сценарий. Его сочинил Аллан Хайнберг , ранее работавший над комиксами о Чудо-женщине и над телесериалом о Диане для канала The CW, который было решено не снимать. В основу текста были положены идеи Зака Снайдера и сценариста «Пэна: Путешествие в Нетландию » Джейсона Фукса . После почти двадцати лет в «аду разработки» картина обрела долгожданный фундамент. Это был большой шаг в верном направлении.

Работа над фильмом

После неудачи с МакЛарен Warner в 2015 году наняла Пэтти Дженкинс , постановщицу примечательной картины 2003 года «Монстр ». Эта независимая драма о реальной женщине-маньяке принесла «Оскар» Шарлиз Терон и достойно прошла в прокате, так что Дженкинс прочили славное будущее. Однако женщина сперва взяла продолжительный отпуск, чтобы «перезарядить батарейки» после эмоционально опустошающего кино, а затем родила ребенка, и ее возвращение в кино вновь было перенесено. Когда же Дженкинс почувствовала себя в силах снимать, она нашла работу лишь на ТВ. В частности, она сняла два эпизода сериала « ».

Пэтти Дженкинс и Галь Гадот на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"


Что интересно, Дженкинс рассматривали как возможную постановщицу «Чудо-женщины» сразу после выхода «Монстра», но тогда ничего не вышло. За несколько лет до приглашения на студию Warner Дженкинс занималась на студии Marvel блокбастером «Тор 2: Царство тьмы », но ее уволили из-за творческих разногласий (она хотела, чтобы лента была вариацией на тему «Ромео и Джульетты»).

Как и в комиксах, Диана в фильме покидает родной остров благодаря американскому разведчику Стиву Тревору. Это бравый солдат и пилот, самолет которого падает в море рядом с Фемискирой (остров нельзя увидеть издалека, но ограждающий его от посторонних глаз магический купол легко преодолеть, если случайно на него наткнуться). Диана спасает Тревора, а затем устремляется с ним в «мир мужчин», когда шпион объясняет, что пытается остановить Первую мировую войну. Для Дианы это столь важная цель, что она покидает мать-королеву, подруг и райский остров. Тревора сыграл обаятельный Крис Пайн , которого мы лучше всего знаем по киноэпопее «Стартрек ».

Крис Пайн, Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"


В комиксах супергероиня часто сражается с суперзлодейками, но в фильме ее решили противопоставить заклятому врагу Дианы и всех миролюбивых амазонок - уже упоминавшемуся богу войны Аресу, который повсюду раздувает конфликты. Когда Диана узнает о мировой войне, она осознает, что Арес должен быть в ней замешан. Однако злодей умело маскируется, и он проявляет себя лишь в конце ленты. Поэтому мы не будем говорить, кто его сыграл.

Большую часть картины ее видимым злодеем является реальный мерзавец - генерал Эрих фон Людендорф. Этот ярый милитарист был одним из высших военных командующих во время Первой мировой войны и одним из виновников поражения Германии. После войны он тесно сотрудничал с Гитлером и винил во всех бедах нации евреев, масонов и христиан (под влиянием жены генерал ударился в эзотерическое язычество). Под конец жизни Людендорф считался столь странным и безумным типом, что нацисты от него отвернулись, хотя лично Гитлер в 1935 году предложил ему звание фельдмаршала. Людендорф ответил, что такие звания можно получать лишь во время войны, а не в честь 70-летнего юбилея. Вообще, Людендорф полагал, что война - это основная жизнь человечества, во время которой выявляются сильнейшие и достойные дать потомство. «Мир - лишь короткая передышка между войнами», - говорил он. Роль Людендорфа сыграл Дэнни Хьюстон , Посейдон из «Гнева титанов ».

В фильме Людендорф пытается продлить войну и обеспечить Германии победу с помощью новейшего смертельного газа, от которого не спасают противогазы. Это супероружие для него разрабатывает обезображенная женщина-химик по фамилии Мару, которая известна как «Доктор Яд». Роль Мару досталась испанской актрисе Елене Анайя из психологического триллера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу ». Любопытно, что в обеих лентах Анайя носит маску.

У нас к фильму претензии нашлись, но мы не ждали всю жизнь появления на большом экране любимой супергероини, так что у нас другие критерии оценки. Посмотрим, какой будет консенсус по поводу ленты, когда ажиотаж пройдет.

Напоминаем, что независимо от сборов «Чудо-женщины» в ноябре этого года Зак Снайдер покажет нам «Лигу справедливости», а в декабре 2018 года Джеймс Ван выпустит «Аквамена ». Судьба дальнейших картин цикла под вопросом, и «Чудо-женщина» может многое решить. Уильяму Марстону бы понравилось, что от его «дочери» столько зависит через семь десятилетий после ее комиксного дебюта!