Шаблон-пример ВКР (образец дипломной работы по экономике). Календарный план работы над вкр

Эта статья содержит пример структуры выпускной квалификационной работы (дипломной работы / проекта или бакалаврской / магистерской диссертации) — от введения до приложений.

Вот тут вы можете скачать сам шаблон выпускной квалификационной работы:

Заполнив по шагам разделы этого шаблона-примера, вы получите необходимую вам работу. Её нужно будет потом только оформить по методическим указаниям вашего вуза.

С вопросами вы можете обратиться вот сюда: Александр Крылов

Итак. Структура

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Этот лист вы берёте из методических указаний по выполнению ВКР , которые вам предоставляет ВУЗ

Также необходимо посмотреть методические указания по оформлению текстовых документов , там указаны:

— Размеры полей (обычно со всех сторон одинаково – например, по 2 см, а правое поле почти всегда – 1 см)

— Размер шрифта 14, интервал 1,5, сам шрифт – Times New Roman

— Вставьте номера страниц. Обычно они ставятся внизу по центру, на титульном листе номера нет

До и после каждого заголовка нажимайте Enter, чтобы между заголовком и текстом до и после него была одна пустая строка

Введение ……………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретический обзор по теме ВКР ……………………………………………..

1.1. Обзор сути выбранной темы ВКР …………………………………………

1.3. Отраслевые особенности темы ВКР …………………………………………

Глава 2. Анализ состояния и деятельности объекта (предприятия) с точки зрения темы ВКР в соответствии с методами из п. 1.2 …………………………………………………

2.1. Краткая характеристика и основные показатели состояния и деятельности объекта …………………………………………………………………………

2.2. Комплексный экономический или финансовый анализ деятельности объекта …………………………………………………………………………

2.3. Анализ по теме ВКР ……………………………………………………………

Глава 3. Проектирование мероприятий по совершенствованию деятельности объекта в направлении, выбранном в ВКР ……………………………………………………………

3.1. Условия и предпосылки разработки мероприятий ………………………….

3.2. Наименование мероприятия 1 …………………………………………………

3.3. Наименование мероприятия 2 …………………………………………………

3.4. Наименование мероприятия 3 ………………………………………………….

3.5. Оценка эффективности комплекса предложенных мероприятий ……………

Заключение ……………………………………………………………………………………

Список использованной литературы ………………………………………………………

Приложения …………………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность . Почему вы выбрали такую тему? Пара абзацев, общий размер – примерно 70% первой страницы введения

Цель выпускной квалификационной работы (подробней о целях тут: )

Задачи ВКР:

  1. Первая задача
  2. Вторая задачи
  3. Обычно их – 5-7 штук

Объект исследования в ВКР – организационно-правовая форма и название объекта работы. Например, ООО «Старший преподаватель Александр Крылов»

Предмет исследования – то, что идёт после первого слова «совершенствование» или «улучшение» из темы ВКР. Если такого слова в названии темы нет, то предмет исследования обычно – первое словосочетание

Например, тема «Совершенствование финансового состояния предприятия (на примере ООО «Диплом 35»)»

Тогда предмет исследования в ВКР – финансовое состояние предприятия

Методы исследования – те методы, которые вы использовали в работе. Лично я – поскольку являюсь бывшим старшим преподавателем финансового менеджмента – постоянно тут пишу метод финансовых коэффициентов . Разумно этот пункт заполнить уже после написания всей работы

Кстати. Сами финансовые коэффициенты, как и финансовый анализ в целом можно рассчитать бесплатно, воспользовавшись вот этой ссылкой:http://anfin.ru/finansovyj-analiz-esli-net-dannyh/ .

Практическая значимость ВКР – есть далеко не во всех работах. Здесь пишем, для чего может быть использован теоретический обзор работы, как можно воспользоваться результатами анализа, насколько реально использовать мероприятия ВКР на предприятии

Структура работы – тоже не всегда есть этот раздел. Но если есть, то сюда пишем: выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Основная часть содержит теоретический обзор, раскрывающий тему выпускной квалификационной работы, аналитический раздел, позволяющий выполнить оценку текущего состояния объекта исследования, проектную часть, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию предмета исследования с расчётами, подтверждающими их экономическую целесообразность

Размер введения составляет 3-5 страниц, большего не требуется.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ВКР

1.1. Обзор сути выбранной темы ВКР

1.2. Методы и подходы к измерению показателей, характеризующих тему ВКР

1.3. Отраслевые особенности темы ВКР

Статью о том, как подготовить первую часть выпускной квалификационной работы, вы можете прочитать здесь: . Где брать теорию — вот тут:

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА (ПРЕДПРИЯТИЯ) С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕМЫ ВКР В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДАМИ ИЗ П. 1.2

2.1. Краткая характеристика и основные показатели состояния и деятельности объекта

2.2. Комплексный экономический или финансовый анализ деятельности объекта

В этом разделе на основании исходных данных проводят общий анализ предприятия.

Вне зависимости от темы можно провести такие виды анализа:

2.3. Анализ по теме ВКР

В этом разделе проводится специфический анализ для темы работы. Его приходится либо самостоятельно придумывать, либо искать готовый и переделывать под свою тему работы

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА В НАПРАВЛЕНИИ, ВЫБРАННОМ В ВКР

3.1. Условия и предпосылки разработки мероприятий

В этом разделе пишем выводы по анализу из второй главы, поскольку именно они являются условиями и предпосылками разработки мероприятий. Конкретно этот раздел может находиться и в конце второй части – там он будет называться «Выводы». Либо он может быть и в конце второй части, и в начале третьей. Это зависит от того, что вам порекомендует руководитель.

О мероприятиях для третьей части вы можете почитать вот тут: . Мероприятий существует множество, их можно придумывать самостоятельно. Кроме того, их может порекомендовать ваш научный руководитель либо представитель объекта работы, то есть, например, начальник отдела предприятия, который впоследствии может писать рецензию на вашу работу ()

3.2. Наименование мероприятия 1

Тут вы описываете, как нужно реализовать первое мероприятие, какие ресурсы для него требуются, какие сроки реализации, обосновываете расходы и плановые доходы, описываете возможный эффект

3.3. Наименование мероприятия 2

Здесь вы действуете аналогично для второго мероприятия

3.4. Наименование мероприятия 3

Ну а тут вы описываете третье мероприятие

3.5. Оценка эффективности комплекса предложенных мероприятий

Тут вы описываете как минимум такие показатели – для всех мероприятий сразу:

— Единовременные затраты

Постоянные затраты

Переменные затраты

— Доходы

На основании этих показателей считаете показатели экономической эффективности. Как минимум это:

— Рентабельность комплекса мероприятий

— Изменение эффективности деятельности объекта ВКР в результате внедрения мероприятий

— Срок окупаемости

В конце данного раздела делаете выводы о том, насколько предложенные вами мероприятия позволили достичь цели выпускной квалификационной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении вы:

— Делаете выводы по достижению цели

— Делаете выводы по всем главам, подтверждая их цифрами анализа и проекта

— Описываете варианты использования результатов ВКР

— Описываете варианты дальнейших исследований, для которых ваша ВКР может стать основой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Это маразм, конечно, но часто работы отправляют на переделку, если в списке из 30-ти с лишним источников больше 5-ти источников, выпущенных 5 лет назад. Как-то наивно думать, что мнение десятка современных аналитиков, написавших свои статьи год назад, может хотя бы близко приблизиться к весомости мнения Генри Форда, который первым стал использовать конвейер, Джека Траута, придумавшего концепцию позиционирования товаров, или Джека Уэлча, легендарного CEO General Electric.

За два десятилетия правления Джека Уэлча, с 1981 по 2001 гг., общая стоимость корпорации возросла в 30 раз — с 14 до почти 400 миллиардов долларов. General Electric стала второй компанией по прибыльности в мире. После своего ухода из GE в 2001 году Уэлч написал автобиографию JACK: Straight From The Gut, которая стала бестселлером.

И вот за использование такой книги и указание даты её публикации вам могут работу «завернуть». Поэтому корректируйте даты выпуска информационных источников.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

В большинстве экономических работ приложением А будет бухгалтерский баланс объекта исследования за три года.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

В следующих приложениях будут расположены:

— Большие иллюстрации (размером более полстраницы)

— Большие таблицы (размером более 70% страницы)

Все приложения должны быть упомянуты в тексте ВКР.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки.

Количество приложений и их объём обычно не ограничивают.

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Вторая глава ВКР по экономике называется обычно как часть названия дипломной работы, но с добавлением слов "анализ, оценка, диагностика" и т.п. в начало названия. Например,…
  • Доброго дня, уважаемый читатель. В этой статье расскажу о том, как писать введение дипломной работы. Введение пишется после составления плана дипломной работы. После написания введения…
  • Третья глава дипломной работы (бакалавра или специалиста) состоит обычно из трёх подразделов. Её заглавие часто похоже на наименование темы диплома и начинается со слов типа…
  • Существует несколько вариантов того, где взять баланс и отчёт о финансовых результатах для дипломной работы. Ну и для любой другой экономической работы тоже. Если вы…
  • Для того чтобы оценить результаты внедрения мероприятий в третьей главе диплома, очень часто имеет смысл придумать прогнозный баланс и отчёт о финансовых результатах. Для чего это… Доброго дня вам. В этой статье рассмотрим, что писать в заключении экономической работы - диплома, диссертации или обычной курсовой работы. Общий объём заключения составляет порядка…
  • Здесь вы можете ознакомиться с отзывами клиентов о работе со мной, а также посмотреть стоимость экономических дипломных работ. Сначала отзывы. Имён, как вы понимаете, привести не…

По сути план это - содержание дипломной работы.

Вот и пролетели пять лет весёлой студенческой жизни, пришло время начинать писать дипломную работу. В этой работе надо показать все приобретенные знания за время учебы. Именно по итогам этой работы, преподаватели будут тебя оценивать, как специалиста. Самым важным в дипломном проекте считается правильно составленный план, и от него в большей степени будет зависеть итоговая оценка. Зачем нужен план?

Перед началом итоговой работы нужно мобилизовать все свои силы и знания, и серьёзно подойти к выполнению этой работы. План нужен в первую очередь для того, что бы грамотно распределить и структурировать большой объём информации, изученный по теме работы. После написания плана становится понятнее и легче изложить весь изученный материал. Обязательно надо показать его куратору проекта, который может скорректировать видение студента об исследуемой теме. Именно руководитель проекта должен быть основным критиком вашего дипломного проекта, и к его замечаниям надо прислушиваться.

Главные задачи, которые должны быть отражены в плане итогового исследования примерно следующие:

  1. Полностью изучить тему исследования;
  2. Показать актуальность исследования работы;
  3. На чём основывается методологическая работа;
  4. Показать на примере новизну исследования;
  5. Грамотно и чётко изложить свои выводы;
  6. Одна из глав плана должна быть практической.

Структура плана дипломной работы

Для любой темы дипломного проекта есть определённые стандарты и нормы, которые должны быть соблюдены при написании пана, если же их нарушить, и оценка будет ниже.

План должен быть построен в следующей последовательности:

  1. Введение;
  2. Теоретическая глава;
  3. Практическая глава;
  4. Глава с научной новизной;
  5. Заключение;
  6. Литература;
  7. Приложения.

Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.

Определение: что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа – один из видов финальных аттестационных испытаний учащихся, которые завершают обучение по основной образовательной программе среднего профессионального учреждения.

Для ее написания необходимо обладать . Но кроме наличия личной характеристики нужно будет выполнить и ряд более существенных требований.

Такая работа должна проводиться в соответствии с методическими указаниями и правилами по написанию ВКР, а также со следующими государственными документами:

  • с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям СПО (среднего профессионального образования);
  • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО;
  • Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

О чем нам говорит принадлежность ко всем этим документам? О том, что ВКР – это обязательная часть ГИА. Именно она является подтверждением того, что профессиональная подготовка выпускника соответствует всем ГОСТам выбранной специальности или профессии. Ведь в ней отображаются знания студента в выбранной тематике, уровень его подготовленности по профессии, способности к анализу и систематизации собранных данных, обобщению, решению дидактических задач в специализированной деятельности.

Цель ВКР

Выпускная квалификационная работа является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявление способностей к самостоятельной работе.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

Тематика ВКР

Тематику выбирают согласно своей квалификации. Ее можно выполнять:

  • по специальности (в виде дипломного проекта),
  • по профессии (в виде практической ВКР и письменной работы).

Согласно методическим рекомендациям по выполнению/написанию выпускной квалификационной работы, тему необходимо выбирать в соответствии с современными требованиями развития науки, техники, экономики, производства, культуры, экономики и других важнейших сфер жизни человека.

Задачи ВКР

Еще одно определение гласит:

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная научно-исследовательская работа учащегося, которая выполняется на последнем курсе обучения, представлена в письменном виде и соответствует всем требованиям и методическим указаниям по написанию ВКР.

По окончании колледжа ВКР призвана решить следующие задачи :

  • помогает выполнить проверку соответствия уровня и качества полученных знаний студентов и их готовность к работе по специальности;
  • получить углубленные теоретические знания;
  • развить навыки и умения самостоятельной умственной работы;
  • совершенствовать навыки самостоятельного изучения важной литературы (учебной или профессиональной);
  • выработать навыки анализа и обобщения передового профессионального опыта, а также собственного опыта в профессиональной деятельности по выбранной специальности в период обучения;
  • узнать и усвоить суть методов проведения научного исследования, выработать умения создавать свои методики исследований.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы – это не единственная помощь в ее создании. Немалую роль играет научный руководитель. Он поможет составить четкий план графика выполнения ВКР, а также подготовить рукопись к защите.

Кроме того руководитель дает рецензию на ВКР, сравнивая ее с готовым образцом написания.

Примеры написания рецензии на выпускную квалификационную работу можно посмотреть тут:

В рецензии руководитель подтверждает, что лично ознакомился с содержимым и частично несет ответственность за любые указанные в работе сведения, за их достоверность и оформление. Поэтому в его интересах максимально дотошно подойти к своей работе: помощи в подготовке рукописи, составлению замечаний для исправления студентом. Впрочем, полную ответственность за содержимое все же несет сам автор работы.

Методика написания ВКР

Существует определенная методика выполнения выпускной квалификационной работы, по качеству выполнения которой в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке ВКР должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки как на сами работы, так и на составные части выпускных работ .

Структура ВКР

Как и любая другая работа, ВКР обладает строгой структурой. Ничего нового, стандартные:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Но это еще не все. Прежде чем начать работать над основной работой, вам обязательно понадобятся и дополнительные документы:

  • задание на написание ВКР;
  • план написания ВКР с перечислением дат планируемого и реального срока работы над каждой отдельной частью;
  • рецензия научного руководителя;

Как составить план (содержание) дипломной / курсовой работы

Как правило, содержание дипломной работы составляется совместно с научным руководителем . Как только вы получили (выбрали) тему дипломной работы , подойдите к своему руководителю и попросите помочь вам в составлении содержания. Главное подойти заранее, пока человек не загружен проверкой черновиков дипломов.

Если руководитель вам в этом откажет, то не опускайте руки! Тут же попросите рассмотреть составленное вами заранее содержание и утвердить его, либо помочь переделать! И после этого можете смело начинать писать дипломную работу !

Но если и тут ваш научный руководитель вам отказал, типо мол:» Иди пиши сам, я потом все сразу проверю», то не расстраивайтесь, потому что так бывает в 70 % случаев. Никто не хочет лишний раз «напрягать мозги», особенно если они и так загружены. Ну мы же упорные! Будем писать дипломную работу сами ! ТОГДА ПРИСТУПАЕМ К ПЛАНУ Б!

План Б. Возьмите несколько учебников, в которых рассматривается ваша тема. Как правило, это отдельная глава в учебнике, состоящая из нескольких пунктов. Сравните то, как рассматривают тему вашей дипломной, проанализируйте все пункты — составьте на этой основе одно целое, куда бы вы смогли вместить все. То есть «слепите» из этого свое содержание. Либо возьмите наиболее понравившуюся схему рассмотрения вашей темы. Так же можете использовать методические рекомендации по написанию дипломных работ. Если вы пишете диплом по юриспруденции , то можете использовать статьи нормативного акта.

Образец содержания дипломной работы

В данном примере ГЛАВА 4 полностью взята из уголовного кодекса. То есть то, как описывает УК РФ особо квалифицированные составы изнасилования, в каком порядке, какие именно, такие рассмариваем и мы — те же и в том же порядке.

Так же, надо иметь в виду, что любую дипломную работу можно условно разделить на ОБЩУЮ и ОСОБЕННУЮ части. В общей части рассматривают, как правило понятие ___, общую характеристику ___, признаки___, значение ___, структуру ____ и т. п. То есть здесь пишем общие теоретические вопросы. В особенной части рассматривается проблематика рассматриваемых отношений. Например: факторы ___, меры ___, назначение ___, виды ___ и т. п.

90 % преподавателей хотят видеть симметричный дипломный проект! Что это означает? План дипломной работы должен быть симметричным. Рассмотрим на примере. У вас 2 главы. В каждой главе по 2 параграфа. Выглядит это так.

Дипломная работа. Образец оформления содержания

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1.1 Понятие и значение субъекта преступления

1.2 Признаки субъекта преступления

Глава II. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

2.1 Физическое лицо

2.2 Специальный субъект преступления

Это пример хорошего, симметричного содержания! То есть если у вас 3, 4 главы, то в каждой главе должно быть одинаковое количество параграфов. Но бывает и такое, что симмертию соблюсти невозможно. Это бывает гораздо реже, но, все таки. Причина тому — специфика темы дипломной работы. Так, самый первый пример содержания дипломной работы наглядно нам это показывает.

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.