Можно ли включать кондиционер зимой в машине: особенности и рекомендации. Можно ли включать кондиционер зимой: обогрев и охлаждение при низких температурах

В летний период устанавливают кондиционеры в квартирах, чтобы спастись от жары. Зимой многие задумываются о том, чем прогреть помещение, чтобы не замерзнуть. Кто-то приобретает нагревательные приборы, а кто-то считает, что его спасет кондиционер, включенный на обогрев. Стоит знать, при какой температуре можно включать кондиционер на обогрев.

Включать кондиционер на обогрев можно только при определенной температуре

Основное назначение устройства

Главная функция кондиционера – это охлаждать температуру воздуха в помещении в жаркий период года, поэтому многие идут в магазин бытовой техники перед началом летнего сезона. Сплит-системы оснащены медными охладительными трубами, в которых используется фреон. Внутренний модуль имеет теплообменник, через который он испаряется и отдает холодный воздух в помещение. Возле него находится пропеллер, который гоняет его туда-сюда.

Затем нагретый фреон поступает в наружный блок и внутри него начинает преобразовываться, т. е. отдает тепло и начинает снова испаряться и давать холод, поэтому сплит-системы практически все имеют 1 режим – «охлаждение».

Работа летом

Любой кондиционер с охладительным режимом не имеет элемента нагрева. Внутри наружного модуля размещен клапан, который помогает вращаться хладагенту. Испаритель и конденсат меняются местами, а теплообменник внутреннего модуля принимает тепло фреона и остужает его. Пропеллер прогоняет воздух сквозь конденсатор и прогревает поток воздуха. К наружному блоку фреон поступает уже холодным. Там он забирает тепло из помещения и отдает холод.

Кондиционер не греет воздух внутри, а просто гоняет его. Такой план эффективен, когда на улице плюсовая температура. Если уличная температура ниже 0°С, кондиционер может не справиться с поставленной задачей, поэтому лучше приобрести модель мощнее. Она будет греть помещение даже при сильных морозах.

Так работает кондиционер

Работа зимой

Режим обогрева в кондиционерах появился совсем недавно, поэтому и известность приобретают только сейчас. Климат страны не всегда радует теплом, а в перерывах между отопительным сезоном и летом в помещении иногда бывает достаточно холодно.

В инструкции для каждого кондиционера указана максимальная температура, при которой можно использовать устройство. У многих приборов нижний предел составляет 0 С, а у некоторых доходит и до -25 С. Включать самостоятельно температуру ниже указанного показателя нельзя.

Внутри контура есть масло, которое при работе устройства смазывает детали компрессора и наружного блока. Его должно быть всегда в достатке, чтобы устройство могло хорошо работать. Когда на улице температура постепенно падает, масло начинает густеть. Компрессор из-за этого включается на всю силу, поэтому изнашивается, а потом и вовсе ломается.

Когда на улице сильный мороз, жидкость, которая должна перетекать в водосток, замерзает. Из-за этого через некоторое время конденсат во внутреннем блоке также замерзает.

Стоит знать, что при подаче тепла в зимний период внешний модуль полностью покрывается льдом, а это приближает риск поломки и увеличивает энергетические затраты.

Поэтому если в инструкции указано, при какой температуре можно включить устройство, а при какой запрещено, то лучше не рисковать. Если кондиционер имеет 1 режим работы (на охлаждение), то зимой им нельзя пользоваться. Таким устройством разрешено греть помещение осенью и весной, пока температура на улице не упадет до 0 °С.

Если кондиционер имеет 2 режима (на охлаждение и на обогрев), то им можно пользоваться зимой, но обязательно при той температуре, которая указана в инструкции. Также можно переделать сплит-систему с 1 режима на 2 при помощи специальных деталей, которые продаются отдельно в комплекте.

Детали для работы в зимний период

Комплект деталей для обогрева помещения зимой состоит из следующего:

  • дополнительные детали, которые уменьшают количество вращений вентилятора – это мешает образованию льда на его пропеллере;
  • еще один блок для тепла – он увеличивает температуру нагрева масла во фреоне, длительность включения возрастает, а шансы на поломку уменьшаются;
  • подогрев водостока – конденсат не переходит в твердое состояние, и это не отражается на его продвижении и дренажной детали.

Устанавливать комплект деталей необходимо только на устройство, в котором 1 режим – «охлаждение».

Устройства с зимним режимом

Стоит понимать, что установить дополнительные зимние детали не всегда можно успешно. Дальнейшая работа устройства зависит от самих деталей, габаритов кондиционера и метода установки, поэтому лучше сразу приобрести кондиционер, который будет работать в зимний период на обогрев и летом на охлаждение. Выделяют 2 вида кондиционеров, которые работают хорошо в зимний период.

  1. Cooper&Hunter CH-S09FTXLA Arctic Inverter – подходящий вариант для того, чтобы обогревалась комната, размером 25 кв. м. Средняя мощность двигателя составляет 2,8 кВт. Переносит температуру воздуха на улице до -25°С. В устройство входит умная деталь, которая проверяет все параметры перед тем, как запустить двигатель. Минимальная стоимость этой модели кондиционера – 33800 рублей.
  2. GREE GWH12KF-K3DNA5G – эта модель хорошо работает при оптимальной температуре до -18°С. Помещение с размерами 35 кв. м. можно полностью обогреть. Устройство состоит из электростатического фильтра и ровного старта. Предусмотрена защита от замерзания внешнего блока, которая состоит из частиц подогрева картера и водостока. Стартовая цена такого устройства – 32000 рублей.

Конгдиционер GREE GWH12KF-K3DNA5G работает при температуре до -18 С

Возможные поломки

Каждый пользователь должен знать, что использовать сплит-систему на обогрев необходимо согласно инструкции. Основные причины частых поломок – это неправильное использование устройства и несоблюдение температурного режима. Часто возникают ситуации, когда после нажатия необходимых кнопок и выбора нужного режима тепло не идет. Причин этому может быть много и их обязательно нужно проверить. Нередки такие явления:

  • в пульте управления не работают батарейки;
  • сенсор плохо реагирует на устройство;
  • происходят нарушения в работе программного снабжения;
  • сильная поломка кондиционера.

Самой часто причиной поломки устройства становится неисправность батареек в пульте, поэтому многие считают, что им подсунули брак. Разрешить проблему очень просто, достаточно поменять их на новые и запустить устройство еще раз.

Если проблема кроется в неисправности сенсора, то в этом случае самостоятельно ее решить не получится. Лучше всего сдать устройство по гарантии или вызвать мастера. Если гарантия на кондиционер еще действует, то кондиционер должны поменять на новый или заменить сенсорное оборудование.

Сбои в работе программного обеспечения не редкость. Они проявляются всегда по-разному. Система может зависать, кондиционер самостоятельно перезагружаться, включаться и выключаться.

Все это дает понять, что присутствуют проблемы, которые срочно нужно решить, пока устройство полностью не поломалось. Поэтому лучше не пытаться самостоятельно ремонтировать устройство, а обратиться в сервисный центр.

Когда техника полностью перестает работать, если ее использовали не по назначению или часто перезагружали, при таких проблемах ремонт обойдется недешево, и лучше подумать о покупке нового кондиционера.

Заключение

Не все кондиционеры имеют функцию нагрева помещения, поэтому нежелательно включать систему на обогрев в сильные морозы. Сплит-системой с 1 режимом возможно прогреть квартиру, но только тогда, когда на улице плюсовая температура. Можно приобрести специальный комплект деталей и перевести устройство на 2 режима или купить кондиционер, который будет оснащен всем необходимым. Стоит заметить, что стоимость зимних и летних кондиционеров может значительно отличаться друг от друга.

Многих беспокоит вопрос, при каких температурах можно включать сплит-систему зимой? Например, в Краснодаре зимой морозы могут достигать -30 градусов по Цельсию и ниже. Хотя и не надолго.
Практически все производители подстраховываются и пишут в инструкциях по эксплуатации стандартных on|off сплит -систем, что сплит-систему нельзя включать при температуре уличного воздуха ниже 0 или -5 градусов. На самом деле скорее всего сплит -система включится и при -10 и будет работать в режиме обогрева более-менее нормально. Но все же есть определенные ограничения и способы избежать ненужных поломок в таких случаях.

Предупреждение: нужно понимать, что используя сплит-систему при условиях, которые не соответствуют нормальным условиям эксплуатации, указанных в инструкции - руководстве по эксплуатации, разработанным производителем, Вы берете на себя все риски, связанные с возможной поломкой кондиционера. Если, вдруг сплит-система сломается при этом - поломка может быть признана не гарантийной и ремонт может быть платным за Ваш счет, несмотря на еще незакончившийся гарантийный период.

Основные причины выхода из строя или снижения ресурса сплит-систем при низких температурах - это загустевание масла в компрессоре, вероятность намерзания льда внутри теплообменника наружного блока. Загустевшее масло при частых холодных запусках может снизить ресурс компрессора, вызвав повышенный его износ или вообще заклинить компрессор, в результате чего он в принципе может вообще сгореть. Хотя последний вариант случается крайне редко. При намерзании льда в наружном блоке может быть поврежден теплообменник или поврежден вентилятор во время биения лопастей по льду.

Во-вторых следует понимать, что чем ниже мороз, то есть, чем больше "минус" - тем ниже эффективность обогрева сплит-системы. При понижении минусовой температуры эффективность обогрева все-время снижается. Сплит-системе все чаще и чаще нужно будет переходить в режим разморозки (оттаивания), чтобы наружный блок не обмерз. Поэтому несмотря на то, что обычный сплит в принципе может греть и при температуре воздуха -25 градусов - делать он это будет достаточно слабо. При таком минусе выгоднее и быстрее обогреть комнату электрическим теновым нагревателем, например.

Следует знать, что в зимой в мороз лучше и эффективнее работают на обогрев сплит-системы инверторного типа. Дело в том, что в них уже предустановлен зимний комплект. В картере компрессора наружного блока стоит электрический нагреватель, вентилятор наружного блока плавно регулируется. Это позволяет почти никогда не обмерзать наружному блоку и легко запускать компрессор даже в большой мороз. При этом, инвертор гораздо лучше и эффективнее греет, меньше изнашивается и тише работает, может запуститься даже если напряжение в сети ниже нормы, когда все включают в сеть электрообогреватели и напряжение проседает.

Инверторные сплит-системы обычно производители рекомендуют использовать до температуры -10 или -15 градусов. Реально, обращая внимание на наше предупреждение выше, инвертор можно использовать до -30 иногда -40 градусов. Главное соблюдать нижеследующие полезные советы и рекомендации.

Старайтесь, когда на улице температура ниже -8 градусов Цельсия как можно реже выключать и включать сплит-систему. Чем чаще Вы это делаете - тем больше снижается ресурс Вашей сплит-системы. Как уже говорилось ниже, холодные пуски на морозе не очень полезны. Лучше пусть сплит подольше работает без выключения. При этом компрессор будет постоянно теплый, масло в нем не будет густеть, ресурс кондиционера не будет снижаться.

Также обращайте внимание на наружный блок - если он вдруг весь обмерз льдом - следует выключить кондиционер во избежание его поломки и не включать до момента оттаивания. Следует прислушиваться к звукам, которые издает наружный блок во время работы. Если вдруг с улицы Вы услышали неестественно громкий гул, грохот (возможно от биения по льду крыльчатки вентилятора) - сразу выключайте кондиционер.

Сплит-система в принципе не предназначена для использования ее как единственного и основного источника отопления помещений в зимний период. Однако, если у Вас нет других экономически оправданных вариантов, тем более в наших теплых южных широтах - в Краснодаре и Краснодарском крае, можно использовать сплит-систему и как главную отопительную систему.

Подбирая кондиционер для такого назначения - лучше обратитесь к профессионалам за квалифицированной помощью в правильном подборе модели. Лучше взять сплит-систему с большим запасом мощности, так как эффективность обогрева падает в морозы. Совсем правильно в таких случаях покупать инверторную сплит-систему.

Что касается использования сплит-системы в режиме охлаждения в зимний период - например для охлаждения серверных помещений, лучше использовать специальный зимний комплект, устанавливаемый отдельно внутрь кондиционера. Он позволяет подогревать дренаж, картер и плавно регулировать скорость вращения вентилятора наружного блока.

Материал взят с сайта SplitMart.ru

Традиционно считается, что обогрев помещения кондиционером зимой - удел тёплых стран, где минимальная температура января -5С. Мнение «кондиционер включать зимой нельзя» распространяется от самих продавцов и монтажников, ведь в каталогах производителей действительно указана минимальная температура работы кондиционера зимой до -5С. Но насколько это объективно?

Можно ли зимой включать кондиционер?

До минимальных температур, указанных в документации производителем - конечно можно. Ведь не просто так производители добавляют возможность работы кондиционера на обогрев зимой, т.н. функцию «тепловой насос».

Какие кондиционеры можно включать зимой?

Любые, но до температуры, указанной в паспорте, обычно это -5С. Если хотите включить кондиционер на обогрев зимой при более низких температурах - потребуется доработка кондиционера для работы зимой, т.н зимний пакет для кондиционера.

При какой температуре можно эксплуатировать кондиционер зимой?

При уличной температуре выше -5С дополнительная подготовка любого кондиционера к зиме не требуется. У большинства инверторных сплит-систем нижний порог работы кондиционера на обогрев зимой обычно составляет-15С.


Работает ли полупромышленный кондиционер зимой при 30?

Полупромышленные модели - это тоже сплит-системы, отличающиеся типом внутреннего блока, улучшенным компрессором, увеличенной площадью теплообменника и дополнительными защитными функциями. Поэтому они легче переносят экстремальные зимние нагрузки и меньше теряют в производительности при низких температурах, по сравнению с бытовыми сериями. Единственно, что может помешать работе полупромышленного кондиционера зимой на обогрев - встроенная электронная защита по наружной температуре на некоторых моделях. В каждом случае нужно смотреть документацию по данному блоку.

Можно ли обогревать кондиционером зимой?

Да, почти все современные модели имеют такую возможность. Кондиционер в режиме обогрева зимой работает как воздушный тепловой насос, т.е. «кондиционер наоборот». Наружный блок «забирает тепло» из уличного воздуха и отдаёт его в помещение. Но чем ниже уличная температура, тем меньше КПД (ведь тепла в уличном воздухе становится меньше). Даже инверторный кондиционер зимой выдаёт КПД>1 только до температур -15С/-17С. При более низких уличных температурах он работать может, но эффективность будет сопоставима с обычным ТЭНом.

Кондиционеры с обогревом зимой до 25

Выпускаются специальные серии зимних сплит-систем с заводским низкотемпературным комплектом, например, серия японского производителя Fujitsu General. Разработанная для Скандинавии, она штатно выдаёт КПД>2 до -25С. Но такие зимние сплит-системы дороже обычных инверторов.


До какой температуры можно включать кондиционер зимой?

Если наружный блок установлен на улице, но доработан «зимним пакетом кондиционера», то можно включать до -30С, хотя КПД системы при температуре ниже -15С будет не выше 1:2 (в зависимости от модели).

Чтобы использовать кондиционер зимой на обогрев при любой уличной температуре, наружный блок может использовать тепло, теряемое зданием через ограждающие конструкции либо вытяжную вентиляцию.

Обогрев кондиционером зимой плюсы и минусы

Пользоваться кондиционером зимой в квартире можно, но при наличии центрального отопления вряд ли целесообразно. В квартирах обычно включают кондиционер на обогрев только в межсезонье, когда температура на улице близка к нулю, а центральное отопление ещё не включено.

Иное дело - частный дом. При правильном проекте и монтаже кондиционер может стать главным источником отопления дома.


Выгоды эксплуатации кондиционера зимой для обогрева:


1) Экономия электроэнергии. Средний коэффициент энергоэффективности за отопительный сезон 1:3. Это значит, что кондиционер затратит в три раза меньше электроэнергии по сравнению с отоплением ТЭНами или электрическим котлом. Для энергодефицитных районов это может стать критически важным.

2) Безопасный теплоноситель. Отключение электроэнергии в доме с электрокотлом повлечёт разморозку труб и недешёвый ремонт системы отопления.

3) Пожаробезопасность. Фреон кондиционеров негорюч, и даже при разгерметизации труб дом не пострадает.

4) Удалённое управление. Все современные японские кондиционеры поддерживают возможность управления через интернет (с помощью дополнительных устройств), а также поддержание температуры +10 для экономии электроэнергии при отоплении загородных домов.

5) Кондиционер летом. Без дополнительных расходов летом вы получаете ещё и систему охлаждения дома.

Из минусов можно назвать только один - цена, по сравнению с простыми газовыми котлами.
Но если в посёлке нет газа и есть лимиты на электроэнергию, то альтернативы кондиционеру зимой на обогрев нет.


Обогрев кондиционером зимой личный опыт

Известный журналист-фрилансер Виктор Борисов уже несколько лет ведёт блог о строительстве дома своими руками.

В качестве единственной системы отопления он выбрал канальный инверторный . В своём блоге он с подробностями делится опытом работы кондиционера зимой на обогрев в течение четырёх лет (http://victorborisov.livejournal.com/281859.html).

Особенно доставляют некоторые комментарии «специалистов по кондиционерам». Как часто в жизни бывает, людей не интересуют факты, которые противоречат их картине мира.

Купив домой сплит-систему, вы вдруг задумались о том, можно ли включать сплит-систему зимой? Вопрос вполне резонный, ведь даже в инструкции и технической документации к приобретенному климатическому оборудованию указывается, что диапазон рабочих температур реверсивных кондиционеров составляет от -5 до +25 градусов. А что если там не -5, а -30? Давайте выясним, насколько реальна работа кондиционера зимой.

Обогрев зимой: миф или реальность

Обратите внимание на инструкцию к своему кондиционеру. Наверняка вы там увидите уже озвученные выше параметры, ну или очень близкие к ним. Если температура за бортом будет ниже -5, то кондиционер попросту потеряет заявленную в технической документации теплопроизводительность. Рано или поздно она и вовсе снизится до нуля. Возможна ли эксплуатация кондиционера зимой?

Бытовые кондиционеры вообще нельзя эксплуатировать зимой. Дело в том, что растворенное в хладагенте масло эффективно «работает» лишь при указанных в инструкции параметрах. Нарушая ее (инструкцию), вы рискуете «потерять» своего друга навсегда, ведь трение деталей будет происходить практически насухую из-за загустевшего масла, а это неминуемо приведет к быстрому износу компрессора и окончательному его выходу из строя.

«Зимние» температуры для эффективной работы реверсивных кондиционеров не должны быть ниже -5 градусов

Существуют меры направленные на расширение диапазона рабочих температур сплит-системы, чтобы вы имели возможность использовать технику в зимнее время для охлаждения помещения, а не для его обогрева.

Выбор кондиционера для эксплуатации в зимний период

Благодаря устройству зимнего пуска эксплуатация кондиционера в зимний период возможна, причем не в указанном в инструкции диапазоне, а при гораздо более низких температурах. Для этого нужно выбрать модель с техническими показателями, соответствующими для этой цели. Сплит-система MDV обеспечивает работу до -8 градусов, а VRF — до — 15 градусов Цельсия.

Некоторые модели сплит-систем, такие как Mitsubishi Electric и Daikin , могут использоваться для обогрева помещений даже при условии, что температура на улице составляет -25 градусов, что, согласитесь, неплохое достижение.

Кондиционеры марок Mitsubishi Electric и Daikin могут работать даже при температуре -25 градусов

Когда требуется постоянное кондиционирование воздуха, то используют специальное оборудование: дренажный нагревательный элемент, служащий для отвода жидкости; нагревательный прибор для компрессора, который предотвращает замерзание масла и вскипание хладагента; замедлитель скорости вентилятора, чтобы не происходило обмерзание внутренних частей устройства.Таким комплектом можно оснастить большинство качественных машин, но сделать это может только техник. Если требуется бесперебойная работа прибора до -15 (при отсутствии ветра до — 25 градусов), то нужно обратиться в сервисный центр. Здесь вам не только установят адаптированное оборудование, но и поставят на гарантийное обслуживание. Возможно расширение диапазона температур, но это неоправданный риск при эксплуатации техники.

Схема отдачи тепла прибором

Возможные проблемы при неправильной эксплуатации

Включение обычной техники зимой может привести к ряду неприятностей, причем их характер зависит от того, в каком режиме вы его эксплуатировали, какая при этом была температура на улице.

Режим «Обогрев», температура ниже -5 градусов

  • внешний блок от выделяемого во время работы конденсата начинает покрываться ледяной коркой;
  • ухудшается теплообмен, снижается теплопроизводительность;
  • жидкий хладагент может поступить в компрессор, что приведет к его поломке.

Режим «Охлаждение», температура +5 градусов и ниже

  • промерзают внешний блок и дренажная трубка;
  • снижается производительность компрессора;
  • возрастает риск поломки компрессора при включении кондиционера.

Подготовка бытового кондиционера к эксплуатации зимой

Если зимой не включается кондиционер, вернее, не планируется его эксплуатация, то стоит его подготовить к холодам. Для этого нужно:

  1. включить сплит-систему в режим «Вентиляция» на 2-2,5 часа для удаления влаги из теплообменника внутреннего блока;
  2. очистить фильтры (можно самостоятельно);
  3. закрыть внешний блок водонепроницаемым материалом.

Проверка работы кондиционера в зимний период

И еще один актуальный для многих вопрос остался «на закуску»: «Как проверить кондиционер при минусовых температурах?» Проверить его можно будет только в том случае, если температура на улице поднимется до указанного в инструкции минимума или при наличии у вас «зимнего комплекта».

Если вы купили и решили установить сплит-систему зимой, когда на улице -25-30 градусов, то стоит либо дожидаться потепления и тогда заниматься монтажом, либо довериться компании, продавшей вам климатическое оборудование, включить систему весной.

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при -26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора - примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.