The imperative упражнения. The Imperative Mood учебно-методический материал по английскому языку на тему

Подлежащие в таких предложениях отсутствует . Просьба, приказание, совет и т.д. обычно бывают обращены ко 2-му лицу единств. и мн. числа. Предложение произносится с понижением тона на последнем ударном слоге.

Tell me about it.

Расскажи(те) мне об этом.

Go to the blackboard!

Иди(те) к доске!

Come to see us tonight.

Приходи(те) к нам сегодня вечером.

Отрицательная форма выражающая запрещение совершить действие, образуется при помощи вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not . Вместо do not обычно употребляется сокращение don’t [ dount ]:

Don’t talk !

Не разговаривай(те)!

Don’t open the door.

Не открывай дверь.

Don’t listen to him.

Не слушай(те) его.

Don’t smoke here!

Не курите здесь!

Don’t be angry with me.

Не сердись на меня.

Don’t cross the street here!

Не переходите улицу здесь!

Усиленная форма. Вспомогательный глагол do может употребляться и в утвердительной форме повелительного наклонения для эмоционального усиления просьбы:

Do sit down.

Да садись же.

Do come to see us tonight.

Непременно приходи к нам вечером.

Do come and help me.

Ну, придите же и помогите мне!

Do turn the TV set off .

Да выключите же телевизор!

Do forgive me, I didn’t mean to hurt you.

Ну простите меня, я не хотел вас обидеть.

Вежливая форма. Если в конце или начале повелительного предложения стоит слово please пожалуйста , то приказание смягчается и превращается в вежливую просьбу:

Употребление you. Предложение адресовано 2-му лицу. Хотя местоимение you , указывает на это лицо, обычно в побудительном предложении не упоминается; его наличие придает побудительному предложению оттенок эмоционального раздражения:

You stop talking!

А ну-ка, прекрати(те) болтовню!

You leave me alone!

Да оставьте же вы меня в покое!

You take your hands off me!

Ну-ка убери от меня свои руки!

Если употребляются два глагола, то между ними ставится and :

Наречия always всегда и never никогда ставятся перед смысловым глаголом.

В тексте форму повелительного наклонения обычно узнают по отсутствию подлежащего , словарной форме (инфинитив) глагола и обычно следующему за ним прямому дополнению :

При обращении к 3-му лицу используется глагол let. Между let и инфинитивом глагола ставится существительное в общем падеже или личное местоимение в объектном падеже (him, her, them, и т.д.), указывающее на лицо, которое должно совершить действие. Глагол let произносится без ударения:

Let him do it himself.

Пусть он сам это сделает .

Let her stay here.

Пусть она останется здесь.

Let them speak .

Пусть они скажут . Дайте им сказать.

Let Victor open the window.

Пусть Виктор откроет окно.

При обращении к 1-му лицу множественного числа (мы ), то есть тогда, когда речь идет о призыве или приглашении к совместному действию, употребляется форма let us , которая обычно сокращается до let’s , что переводится как " давайте " (в переводе это слово может вообще опускаться):

Let ’s go .

Пойдем . Пошли .

Let "s hurry . We are late.

Поспешим . Мы опаздываем.

Let ’s go to the cinema tonight.

Пойдёмте сегодня вечером в кино.

При выражении говорящим желания самому совершить действие после let употребляется местоимение me (хотя нужно отметить, что эта форма вообще не имеет повелительного значения):

Let me come in.

Позвольте мне войти .

Let me think .

Дай(те) подумать . (Дайте я подумаю)

Let me do it myself.

Разрешите мне сделать это самому.

Отрицательная форма образуется либо при помощи постановки отрицательной частицы not перед смысловым глаголом, либо при помощи do not (don’t) - тогда отрицание направлено на глагол let , который в этом случае полностью сохраняет свое значение как " разрешать, позволять ":

Let him not do it.

Don’t let him do it.

Пусть он не делает этого.

Не позволяйте ему делать этого.

Don’t let him smoke here.

Не разрешайте ему курить здесь.

Let ’s not argue about it.

Давайте не будем спорить об этом.

Never, about your friends.(never – никогда; to forget – забывать; about – о; friends – друзья)

Упражнение №2

Составьте предложения из предложенных слов

  • Pass, please, the, me, salt
  • Switch off, the, a book, and read, TV
  • English, speak, please, in class
  • To ask, put, your hand up, a, question
  • Sweets, don’t, at school, eat

Упражнение №3

Распределите предложения по двум столбикам

What parents say

What teachers say

1.Write the date in your notebook.

2.Listen to the instructions.

3.Put your pyjamas on.

4.Turn off the TV.

5.Play nicely with your brother.

6.Turn to page 15.

7.Tidy your bedroom.

8.Don"t hit your sister!

9.Don"t run in the corridor!

10.Share the colours with your classmates.

11.Put your hand up.

12.Clean your teeth.


Немного усложним задание. Я напишу предложения на английском языке, в которых в скобках находятся местоимения первого и третьего лица в единственном и множественном числе и существительные. Раскройте скобки и поставьте местоимения в нужном падеже. Переведите предложения на русский язык. В конце упражнения я напишу правильные предложения, чтобы вы могли себя проверить. В переводе, полагаю, затруднений не будет.

1. Let (we) translate these articles into English.

2. Let (he) insist on his decision.

3. Let (the secretary) type the letters and send them at once.

4. Let (they) pay attention to what I said.

5. Let (Anna) forgive me for not writing to her.

6. Let (she) put on a coat. It is very cold outside.

7. Let (your friend) look for a job.

8. Let (I) settle the matter myself.

9. Let (Tom) attend to these documents at once.

10. Let (they) exchange of ideas.

11. Let (she) keep her engagement.

12. Let (my children) play football in the yard.

13. Let (we) ask the way to the station.

14. Let (I) explain this rule to you.

15. Let (the dogs) run about in the field.

16. Let (they) get to know each other better.

17. Let (each of these students) devote all his time to the studies.

18. Let (Mary) speak from memory.

19. Let (he) persuade his sister to see the doctor at once.

20. Let (your brother) take steps to improve the position.

21. Let (we) have another try.

22. Let (they) answer all these questions.

23. Let (his granny) be, don’t disturb her.

24. Let (I) see — where have I left my key?

25. Let (he) make an appointment with the doctor.

26. Let (George and his wife) take care of their nephews.

27. Let (they) do their best to improve the position.

28. Let (one of these pupuls) fetch me my plasses.

29. Let (she) praise her child for being very helpful.

30. Let (we) check all these figures.

31. Let (these students) prepare for English examination.

32. Let (they) go back to their place.

33. Let (her sister) keep her promise.

34. Let (George) choose some books in the library.

35. Let (he) reserve a table at a restaurant.

36. Let (we) congratulate Tom on his marriage.

37. Let (the doctor) examine your brother.

38. Let (she) choose a present for her granny.

39. Let (they) stay where they are.

40. Let (some of them) find out where he lives.

41. Let (your aunt) take a taxi.

42. Let (we) keep the law.

43. Let (the teacher) compare John’s translation with mine.

44. Let (we) cheer Ann up.

45. Let (we) invite our neighbours to the party.

46. Let (I) know when you are coming.

47. Let (she) go. She is not to blame.

48. Let (we) have lunch in the garden.

49. Let (Jim) say what he want

50. Let (my friends) take some photographs.

Я раскрою скобки и поставлю местоимениями в правильном падеже.

1. Let’s translate these articles into English.

2. Let him insist on his decision.

3. Let the secretary type the letteres and send them at once.

4. Let them pay attention to what I said.

5. Let Ann forgive me for not writing to her.

6. Let her put on a coat. It is very cold outside.

7. Let your friend look for a job.

8. Let me settle the matter myself.

9. Let Tom attend to the documents at once.

10. Let them exchange of ideas.

11. Let her keep her engagement.

12. Let my children play football in the yard.

13. Let’s ask the way to the station.

14. Let me explain this rule to you.

15. Let the dogs run about in the field.

16. Let them get to know each other better.

17. Let each of these students devote all his time to their studies.

18. Let Mary speak from memory.

19. Let him persuade his sister to see the doctor at once.

20. Let your brother take steps to improve the position.

21. Let’s have another try.

22. Let them answer all these questions.

23. Let his granny be ; don’t disturb her.

24. Let me see – where have I left my key?

25. Let him make an appointment with the doctor.

26. Let George and his wife take care of their nephews.

27. Let them do their best to improve the position.

28. Let one of these pupils fetch me my glasses.

29. Let her praise her son for being very helpful.

30. Let’s check all these figures.

31. Let these students prepare for English examination.

32. Let them go back to their place.

33. Let her suster keep her promise.

34. Let George choose some books in the library.

35. Let him reserve a table at a restaurant.

36. Let’s congratulate Tom on his marriage.

37. Let the doctor examine your brother.

38. Let her choose a present for her granny.

39. Let them stay where they are.

40. Let some of them find out where he lives.

41. Let your aunt take a taxi.

42. Let’s keep the law.

43. Let the teacher compare John’s translation with mine.

44. Let’s cheer Ann up.

45. Let’s invite our neighbours to the party.

46. Let me know when you are coming.

47. Let her go. She is not to blame.

48. Let’s have lunch in the garden.

49. Let Jim say what he wants.

50. Let my friends take some photographs.

В процессе общения сложно обходиться без побудительных речевых форм. Для того чтобы донести до собеседника необходимый посыл и заставить его действовать, применяются глаголы повелительного наклонения. Их использование предполагает наличие определенного порядка слов в предложении и обязательной эмоциональной окраски.

Как образуется и употребляется повелительное наклонение?

Английский язык имеет сослагательное, изъявительное и повелительное наклонение. Подталкивая адресата к совершению конкретных действий, обращения с глаголами повелительного наклонения, несут в себе различную смысловую нагрузку.

В побудительных речевых оборотах применяется множество способов побуждения к активности:

  • просьба;
  • совет;
  • предостережение;
  • запрет;
  • приказ;
  • инструктаж.

Речевые обороты с повелительным наклонением в основном не содержат подлежащего, а сказуемое выражено глаголом в неопределенной форме без частицы «to».

The infinitive (н.ф.) Перевод Перевод
to look смотреть Look there! Смотри!
to write писать Write! Пиши!
to do делать Do it! Сделай это!
to listen слушать Listen to me! Слушай меня!
to get получать Get out here! Убирайся отсюда!

Построение вопросительной формы для повелительного наклонения производится редко, поэтому многие, ошибочно, полагают, что английская грамматика не предусмотрела этот вариант.

Просто говорить, используя вспомогательные глаголы «do» или «does», при использовании побудительных речевых оборотов, невозможно. Вопрос будет образовываться по средству применения модального глагола «shall» . Он относится к виду повелительно-разрешительных.

The imperative mood (повелительное наклонение) Перевод Вопросительное предложение Перевод
Stay here! Оставайтесь на месте! Shall I (we) stay here? Мне (нам) остаться на месте?
Sit down! Сядьте! Shall I (we) sit down? Мне (нам) сидеть?
Read! Читайте! Shall I (we) read? Мне (нам) прочитать?
Buy it! Купите это! Shall I (we) buy it? Мне (нам) купить?
Give me that! Дайте мне это! Shall I (we) give you that? Мне (нам) дать тебе (вам) это?

Для добавления повелительному наклонению дополнительной вежливости на первом или последнем месте в предложении ставится слово «please – пожалуйста» . Находясь во главе фразы, оно не требует выделения запятыми. При расположении в конце речевого оборота, ситуация прямо противоположная.

Иногда глагол и существительное имеют одинаковое написание, что создает трудности для правильного восприятия информации. Определяя разницу между этими частями речи, стоит обратить внимание на прямое дополнение, которое должно находиться сразу после сказуемого в предложениях с повелительным наклонением.

Типы повелительного наклонения

Помимо простого утвердительного варианта, есть повелительные предложения с необычной формой построения. В их состав входят вспомогательные глаголы и другие обязательные речевые включения. Они используются для придания нужной эмоциональной окраски.

Существует четыре дополнительные формы повелительного наклонения:

  1. Отрицательная;
  2. Вежливая;
  3. Усиленная;
  4. С обращением.

Отрицательная форма

Отрицательные предложения в повелительном наклонении используются для указания действий, которые не следует совершать.

При построении этой речевой формы используется вспомогательный глагол do в комбинации с частицей not. Конструкция don’t (do not) ставится во главе речевого оборота, а следом за ней идет сказуемое в неопределенной форме, без частицы to.

Перевод
Don’t talk with him! Не разговаривай (-те) с ним!
Don’t leave me alone! Не оставляй (-те) меня одного!
Don’t lie to me! Не ври (-те) мне!
Don’t touch this book! Не трогай (-те) эту книгу!
Don’t give him your presents! Не давай (-те) ему твои (ваши) подарки!

Самостоятельный глагол «to be» теряет свою независимость в отрицательных предложениях с повелительным наклонением. В них он используется совместно с конструкцией «don’t».

Отрицательная форма повелительного наклонения Перевод
Don’t be afraid! Не пугайся (-тесь)!
Don’t be late! Не опаздывай (-те)!
Don’t be boring! Не будь (-те) скучным (-и)!
Don’t be a fool! Не будь (-те) дураком (-и)!
Don’t be a little girl! You are a big boy. Не строй из себя маленькую девочку! Ты большой мальчик!

Вежливая форма

Наряду со словом «please», в побудительных предложениях, для смягчения и придания вежливости, используют речевую форму, похожую на разделительный вопрос. Построение этой конструкции происходит с применением утвердительной или отрицательной формы вспомогательного глагола «will» , а также местоимения «you».

Вопросительный знак в конце предложения, на письме, придает повелению вежливый тон.

Вежливая форма повелительного наклонения Перевод
Give me your hand, won’t you ? Дай (-те) мне свою руку, пожалуйста!
Help her with her bag, will you ? Помоги (-те) ей с ее сумкой, пожалуйста!
Read the weather forecast, won’t you ? Прочитай (-те) прогноз погоды, пожалуйста!
Bring my coffee, will you ? Принеси (-те) мой кофе, пожалуйста!
Close the window, will you ? Закрой (-те) окно, пожалуйста!

Данная речевая форма представляется лишь производной от разделительного вопроса. Выбор, между «will» и «won’t», делается произвольно и ничем не объясняется.

Усиленная форма

Вспомогательный глагол «do» редко присутствует в предложениях с утвердительным подтекстом. Его использование в начале повелительного предложения помогает придать фразе более яркие эмоции, а также значительно усиливает вес основного сказуемого. Это оказывает дополнительное давление на собеседника.

Перевод
Do sit down! Сядь (-те) же!
Do wake up! Проснись (-тесь) же!
Do shut up! Замолчи (-те) же!
Do open your eyes! Открой (-те) же свои глаза!
Do tell us about it! Расскажи (-те) же нам об этом!

Усиленная форма отчетливо выражает эмоциональный подтекст повелительного наклонения, но она не всегда служит признаком раздражения говорящего. Иногда ее используют для произнесения ободряющих фраз.

Для того чтобы в повелительном предложении передать гнев, высказать презрение или разочарование, в начале предложения ставят глагол «just» :

Усиленная форма повелительного наклонения Перевод
Just do it! Просто сделай (-те) это!
Just write a letter! Просто напиши (-те) письмо!
Just go with him! Просто иди (-те) с ним!
Just drive a car! Просто веди (-те) машину!

Форма с обращением

Иногда в предложениях с повелительным наклонением присутствуют обращения к собеседнику. Оно может располагаться в любой части фразы, чаще, в начале или конце. Этот прием применяется для точного обозначения персоны или группы людей, от которых требуется совершение того или иного действия.

На письме обращение всегда выделяется запятыми.

Повелительное наклонение с обращением Перевод
Kate , stop worrying! Кейт, перестань волноваться!
Stay at home, Mike ! Оставайся дома, Майк!
Close the window, Mary , and go to the kitchen! Закрой окно, Мери, и отправляйся на кухню!
Do your homework, Ben ! Делай домашнюю работу, Бен!
Ann, read the book! Энн, читай книгу!

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Конструкция c Let

Глагол «let» переводится на русский язык, как «побуждать, позволять, заставлять» .

Он часто встречается в предложениях с повелительным наклонением. Конструкция побудительных речевых оборотов предполагает расположение слова «let» в самом начале фразы.

За ним следует прямое дополнение, указывающее на лицо, которое будет выполнять действие. Обычно, это местоимение или существительное в объективном падеже. Смысловой глагол в неопределенной форме без частицы «to» идет третьим по счету.

Если дополнение представлено в третьем лице, то, при переводе на русский язык, предложение будет начинаться со слова «пусть».

Перевод
Let her dance with me! Пусть она станцует со мной!
Let your brother wait in this room! Пусть твой (ваш) брат подождет в этой комнате!
Let o ur children watch this cartoon! Пусть наши дети посмотрят этот мультик!
Let Mike read the newspapers! Пусть Майк прочитает газеты!
Let your son drive the car! Пусть твой (ваш) сын поведет машину!

Часто сразу после слова «let» ставится местоимение «me». Конструкция «let me» в русском варианте звучит, как «Позволь (-те) мне…» и «Давай (-те) я…»

Повелительное наклонение с глаголом «let» Перевод
Let me be your husband! Позволь мне быть твоим мужем!
Let me see your face! Позволь мне увидеть твое лицо!
Let me take his luggage! Давай (-те) я возьму его багаж!
Let me be a child! Позволь (-те) мне быть ребенком!
Let me write the essay! Давай (-те) я напишу эссе!

Наиболее распространенный вариант употребления глагола «let» — это комбинация его с объективным дополнением «us». «Let us» или, в сокращенном варианте, «let’s» символизируют вовлечение говорящего в выполнение требуемых действий. Переводится, как «Давайте…»

Рассмотрим пример в таблице:

Повелительное наклонение с глаголом «let» Перевод
Let’s come to our friends’ café tomorrow morning! Давайте сходим в кафе наших друзей завтра утром!
Let’s buy the airplane tickets to Costa Rica! Давайте купим билеты на самолет до Коста-Рики!
Let’s sell out our flat in the center of the city! Давайте продадим нашу квартиру в центре города!
Let’s move to the ocean! Давайте переедем на океан!
Let’s visit your brother in Japan! Давайте посетим твоего брата в Японии!

К повелительным предложениям со словом «let», при помощи вспомогательного глагола «shall», можно поставить вопрос, который звучит, как приглашение, например:

Повелительное наклонение с глаголом «let» Перевод Вопрос с вспомогательным глаголом «shall» Перевод
Let’s go to a pub! Давайте пойдем в паб! Shall we go to a pub? Пойдем в паб?
Let’s dance! Давайте потанцуем! Shall we dance? Потанцуем?
Let’s listen to music! Давайте послушаем музыку! Shall we listen to music? Послушаем музыку?
Let’s take a taxi! Давайте поймаем такси! Shall we take a taxi? Поймаем такси?
Let’s watch a TV-show! Давайте посмотрим ТВ-шоу! Shall we watch a TV-show? Посмотрим ТВ-шоу?

Повелительное наклонение в косвенной речи

Косвенная речь служит для передачи информации, рассказанной третьими лицами, своими словами. Этот вариант передачи побудительных предложений использует глаголы в неопределенной форме с частицей «to» или инфинитивные обороты.

Прямая речь Перевод Косвенная речь Перевод
«Stay on the bus stop!» his mother said. «Оставайся на автобусной остановке!» — сказала его мама. His mother said to stay on the bus stop. Его мама сказала остаться на автобусной остановке.
«Look at her», our teacher said. «Посмотрите на нее», — сказал наш учитель. Our teacher said to look at her. Наш учитель сказал посмотреть на нее.
«Bring your cup to the kitchen» my father asked. «Отнеси свою кружку на кухню», — попросил мой отец. My father asked to bring my cup to the kitchen. Мой отец попросил отнести мою кружку на кухню.
«Watch out!», she cried. «Осторожно! » — крикнула она. She cried to watch out. Она крикнула быть осторожным.
«Read this poem», he said. «Почитайте эту поэму», — сказал он. He said to read this poem. Он сказал читать эту поэму.

Если повелительное наклонение в прямой речи используется в отрицательной форме, то в косвенном повествовании частица «not» будет стоять перед инфинитивом.

Прямая речь Перевод Косвенная речь Перевод
«Don’t make a dial! » the boss ordered. «Не заключайте сделку!» — приказал босс. The boss ordered not to make a dial. Босс приказал не заключать сделку.
«Don’t leave me», she said. «Не бросай меня», — сказала она. She said not to leave her. Она сказала не бросать ее.
«Don’t stay alone», my friend said. «Не оставайся один», — сказал мой друг. My friend said not to stay alone. Мой друг сказал не оставаться одному.
«Don’t believe him!», my wife asked. «Не верь ему!» — попросила моя жена. My wife asked not to believe him. Моя жена попросила не верить ему.

Упражнения

Упражнения на тему повелительного наклонения с ответами вы можете .

Заключение

Повелительное наклонение глагола – это важная речевая форма, без которой сложно обойтись в процессе общения. Ее использование предполагает соблюдение определенной структуры образования фраз и способов их употребления.

Запомните:


Повелительное наклонение выражает просьбу, приказ. В повелительном наклонении глагол без частицы to стоит в начале предложения.

to take - брать

Take my pen. - Возьми мою ручку.

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи вспомогательного глагола to do, отрицательной частицы not и инфинитива без to. Вместо do not обычно употребляется сокращенная форма don’t:

Don"t go. - Не ходи.

Упражнение 18. Поставьте глагол в отрицательную форму повелительного наклонения.

2. Smoke in this room.

3. Close your books.

4. Open the window.

5. Read this letter.

6. Translate this text.

Сводная таблица местоимений

Упражнение 19. Выберите местоимение.

1. Don’t write to (he, him).

2. I see (she, her) in the classroom

3. He speaks English to (we, us) and (we, us) speak English to (he, him).

4. Thank (they, them).

5. They write to (we, us), and we write to (they, them).

6. Answer (they, them).

Упражнение 20. Переведите предложения на английский язык

1. Дайте нам наши сумки.

2. Покажите ему его комнату.

3. Поблагодарите их.

4. Не посылайте им писем.

5. Это его брат.

6. Он дает нам свои книги.

7. Мне нравится (like) их музыка.

8. Ваши дети дома?

9. Не порежьтесь (cut).

10. Это текст. Переведите его.

11. Не берите (take) эти книги. Они нужны (need) мне.

12. Я знаю (know) его и его жену.

13. Это ваш сад (garden)? - Да. - Он мне очень нравится.

14. Мне нравится он и его собака.

15. Нам нужен (need) этот карандаш (pencil).

16. Возьмите его письмо и прочтите его.

17. Мы знаем вас и вашу семью.

18. Их студенты в Японии сейчас.

19. Посмотри на себя.

20. Чья это собака? - Наша.

21. Не пишите эти упражнения.

22. Возьмите их сумку.

23. Покажите нам наш автомобиль.

Упражнение 21. Прочитайте текст и расскажите о мистере Пристли.

Mr. Priestly is our teacher of English. He knows two languages and he speaks and writes them well.

He is not a young man, but he is not old.

He is a good-looking man, tall and handsome. He speaks quietly and pleasantly, but there is strength under his quietness, and every student in his class knows this. He is quiet and pleasant because he is strong. Strength is generally quiet, weakness often is not.

His students come to his study for their lessons.

Mr. Priestly gives us words to learn, exercises to do, texts read. He asks us questions and we answer them well.

Our teacher likes us and we like him.

Упражнение 22. Найдите английские эквиваленты следующих слов и словосочетаний в тексте:

учитель английского языка; говорит на них хорошо; иг старый; красивый человек; говорит спокойно и любезно; в его спокойствии чувствуется сила; каждый студент; знает это; спокойный, приятный; сила; как правило (обычно); слабость; часто; кабинет; приходят в его кабинет; дает нам учить слова; дает нам выполнять упражнения; дает нам читать тексты; задавать вопросы; отвечать на вопросы.

Упражнение 23. Расскажите о своем любимом учителе.

Запомните слова к упражнениям и тексту

1. apple (n) - яблоко

2. air (n) - воздух

3. bag (n)- сумка

4. ball (n)-мяч

5. bike (п) - велосипед

6. саг (n) - автомобиль

7. city (n) - город

8. clean (а) - чистый

9. club (n) - клуб

10. coat(n) - пальто

11. соте (v) - приходить

12. country (n) - деревня, страна

13. desk (n) - письменный стол

14. dictionary (n) - словарь

15. dress (n) - платье

16. drive (v) - водить машину

17. every (рт) - каждый

18. exercise (n) - упражнение

19. family (n) - семья

20. flat (n) - квартира

21. friend (n) - друг

22. friendship (n) - дружба

23. garden (n) - сад

24. generally (add)- обычно, как правило

25. good-looking (а)- красивый, приятный (о внешности)

26. hat (n)-шляпа

27. handsome (а) - красивый (о внешности мужчины)

28. homework (n) - домашняя работа

29. hour (n)-час

30. hurt (v) - ушибиться

31. know (v) - знать

32. learn (v) - учить, узнавать

33. lesson (n) - урок

34. letter (n) - письмо

35. magazine (n) - журнал

36. milk (n) - молоко

37. newspaper (n) - газета

38. often (adv) - часто

39. parents (n)-родители

40. park (n)-парк

41. party (n) - вечеринка, партия

42. place (n) - место

43. pleasant (а) - приятный

44. pleasantly (adv) - приятно, любезно

45. potato (n) - картофель

46. quietly (add) - спокойно

47. quietness (n) - спокойствие

48. room (n) - комната

49. shelf (n) - полка

50. son (n)-сын

51. speak (v) - говорить

52. strength (n) - сила

53. tail (n) - хвост

54. tall (а) - высокий

55. university (n) - университет

56. want (v) - хотеть

57. water (n) - вода

58. weakness (n) - слабость

59. word (n) - слово

60. young (а) - молодой

Подлежащие в таких предложениях отсутствует .

Усиленная форма. Вспомогательный глагол do может употребляться и в утвердительной форме повелительного наклонения для эмоционального усиления просьбы:

Употребление you. Предложение адресовано 2-му лицу. Хотя местоимение you , указывает на это лицо, обычно в побудительном предложении не упоминается; его наличие придает побудительному предложению оттенок эмоционального раздражения:



Если употребляются два глагола, то между ними ставится and :

Наречия always всегда и never никогда ставятся перед смысловым глаголом.

При выражении говорящим желания самому совершить действие после let употребляется местоимение me (хотя нужно отметить, что эта форма вообще не имеет повелительного значения):

Отрицательная форма образуется либо при помощи постановки отрицательной частицы not перед смысловым глаголом, либо при помощи do not (don’t) - тогда отрицание направлено на глагол let , который в этом случае полностью сохраняет свое значение как "разрешать, позволять ":


Упражнения

Упражнение 10.1

Выразите просьбу по модели: John, shut the door, please.

1) Bob to give you a call after five.

2) Ask Mary to buy her a present.

3) Tell Nelly to take the book to the library.

4) Tell the secretary to type papers today.

5) Ask Peter to buy some bread to me.

Упражнение 10.2

Раскрывая скобки, поставьте местоимения в нужном падеже:

1.Let (we) discuss these questions this morning.

2. Let (he) translate the letters from German into Russian.

3. Let (I) go to see him after classes this evening.

4. Let (they) give the books to the library in time.

5. Let (she) revise all the words from Lesson Two.

6. Let (we) read a book about our city.

Упражнение 10.3

Переведите на английский язык:

1) Не ешь столько мороженого.

2) Не выходи на улицу без шапки.

3) Останься посмотреть телепрограмму с на­ми.

4) Попроси Ника принести словарь.

5) Пригласи их в гости.

6) Переходите улицу только на перекрестке.

7) Проводи меня домой.

8) Не ссорься с родителями.

9) Не перебивай меня.

Контрольные упражнения и тесты

Упражнение 10.4

Дайте ответные реплики по образцу: "Your friend wants to come at five today". "Let him come. "

1. He would like to read this book.

2. Your son wants to go to the cinema today.

3. Your daughter wants to watch TV tonight.

4. My son"s friends want to play chess at my place.

5. Your children want to go to the country for the week-end.

Упражнение 10.5

Составьте предложения согласно образцу, используя данные слова:

Образец: Let"s go for a walk, shall we?

to open, to close, to go to the seaside, to go by bus olley-bus), to have a game of chess, to ring up, to go the cinema (theatre, country), to have a look at

Упражнение 10.6

Выразите просьбу:

1) Ask Nick not to speak so loudly.

2) Ask your mother not to get up early tomorrow.

3) Tell Ann not to read at lunch.

4) Tell not to send him a telegram.

5) Tell Susie not to e so late.

6) Ask Janet not to waste money on sweets.

Упражнение 10.7

Переведите предложения на английский язык:

1) Вели ей подать кофе.

2) По­проси ее перевести письмо.

3) Спроси полицейского, где почта.

4) Подумайте, прежде чем отвечать.

5) Не ешьте много на ночь.

6) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Упражнение 10.8

1) Давайте откроем окно в комнате.

2) Пусть он расскажет своим английским друзьям о России.

3) Разрешите мне помочь вам с переводом телеграммы.

4) Пусть они прочитают и обсудят эту книгу.

5) Пусть дети тоже проведут следующую субботу и воскресенье за городом.

6) Давайте возьмем такси (taxi), хорошо?

7) Пусть он встретит делегацию (delegation).

8) Давайте не пойдем на лекцию по немецкой литературе сегодня вечером.

9) Разрешите мне взять свои книги.

Test – минимум 10

1. Сделайте высказывания отрицательными:

1) Let him read !

2) Call up John!

4) Let them play the game!

5) Answer the phone!

6) Go to school!

8) Let her choose the code!

2) Let’s press the key !

1) Пусть она покажет шефу свой доклад.

2) Прочитайте детям эту книгу.

3) Принесите мне эту игру.

4) Давайте пошлем им это сообщение.

5) Купите ей пирожное.

6) Пусть они приедут позже.

Тест 10

1. Замените местоимения, используя подсказку в скобках:

1) Let"s buy a cake (she)

2) Let"s write a letter (he)

3) Let"s choose a code (they)

4) Let"s go to the library (she)

5) Let"s help him (I)

2. Переведите на английский язык:

1) Позвони маме.

2) Пусть он разбудит нас рано утром.

3) Да­вайте сходим куда-нибудь сегодня вечером.

4) Разрешите мне взять мою ручку.

5) Давай купим новую машину.

6) Давайте возьмем такси.

7) Иди сюда.

8) Пусть он принесет хлеб.

9) Давайте открое окно в комнате.

10) Пусть Саша пойдет в магазин.

11) Пусть мой брат расскажет эту историю.

12) Не пей холодный сок.