Скачать презентацию на тему доброта. Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация на тему "Добро и зло"

Презентация является мастер-классом учителя начальной школы. Разработка знакомит зрителей с материалом к проведению классного часа для учеников младшего звена. Педагоги могут использовать представленный опыт в качестве идеи для организации мероприятий в своем классе. Содержание показа направлено на воспитание в детях чувства доброты, внимания к ближнему.

На двенадцати слайдах презентации представлены стихотворения, высказывания мыслителей, народная мудрость. Оформление разработки привлекает внимание яркими тематическими изображениями. Информацию сопровождают иллюстрации, подобранные согласно тематике классного часа. Особое внимание уделено толкованию слова «доброта» по словарю Ожегова. Этимология слова также представлена с помощью славянской азбуки, где каждая буква имеет особый смысл.

Для мастер-класса были подготовлены двенадцать слайдов следующего назначения:

Стихотворение Николаенко;

Вопросы для обсуждения;

Из словаря С. Ожегова;

Поэты и писатели о доброте;

Пословицы;

Стихотворение Садовского;

Волшебство;

Подведение итогов.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи:

  • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна...»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама )

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой.)

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

Объясни значение

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

(Слайды 10-11)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

УРОКИ ДОБРОТЫ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

РАЗРАБОТАЛА:

САРАНЧА В.В. УЧИТЕЛЬ АНГЛ. И НЕМЕЦ. ЯЗ

МБОУ «СОШ № 5 ИМ. В. ХОМЯКОВОЙ»


ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. ПОДОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, УВАЖЕНИЯ, ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ОНА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМА, ТАК КАК НАШ СОВРЕМЕННЫЙ МИР НАПОЛНЕН ЖЕСТОКОСТЬЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • РАБОТА С ПОНЯТИЕМ «ДОБРОТА»;
  • ЗАДАНИЕ (МИНИ-ПРОЕКТ), НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА (РАБОТА В ГРУППАХ);
  • БЕСЕДА (ИСТОРИИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ);
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ (АНАЛИЗ);
  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - СОЗДАНИЕ «РЕЦЕПТА СЧАСТЬЯ»;
  • РЕФЛЕКСИЯ.

У ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ НАЗВАНИЯ. КАК БЫ ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ? ПОЧЕМУ?

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.


  • НЕ СТОЙ В СТОРОНЕ РАВНОДУШНО,
  • КОГДА, У КОГО ТО БЕДА.
  • РВАНУТЬСЯ НА ВЫРУЧКУ НУЖНО
  • В ЛЮБУЮ МИНУТУ, ВСЕГДА
  • И ЕСЛИ КОМУ – ТО, КОМУ – ТО ПОМОЖЕТ
  • ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ,
  • ТЫ СЧАСТЛИВ, ЧТО ДЕНЬ НЕ НАПРАСНО БЫЛ ПРОЖИТ,
  • ЧТО ГОДЫ ЖИВЕШЬ ТЫ НЕ ЗРЯ.

РЕБЯТКИ, ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ.

  • ДОБРОТА …. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? (ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ) - ЭТО ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ, КРАСИВОЕ. - «ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ»
  • КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

КОНЕЧНО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Ю. КУКЛАЧЁВ « УРОКИ ДОБРОТЫ»)



Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

На концерте

в Москве фанаты

подняли парня в

инвалидном кресле,

чтобы ему было

лучше видно сцену.


Храбрый мальчик по

имени Белал не мог

бросить олененка на

верную смерть и смог

переправить малыша

через бушующую реку


СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРОТЫ СТОЛЬКО В НЕМ И ЖИЗНИ ./ЭМЕРСОН/. НО ВЕДЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ И ДАРИТ СВОЮ УЛЫБКУ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

«СДЕЛАННОЕ ТОБОЙ К ТЕБЕ ЖЕ И ВЕРНЕТСЯ» ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА. ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ ЕЕ. О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА? ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТЬ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ? ПОЧЕМУ?


«ЧЕМ НАПОЛНЕНА ДУША»

  • О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?
  • А ЧЕМ НАПОЛНЕНЫ

ВАШИ ДУШИ?




  • МЕДИКИ СОВЕТУЮТ ЕЖЕДНЕВНО 1-3 МИНУТЫ ПОСВЯЩАТЬ ДОБРЫМ СЛОВАМ. КАЖДОЕ ДОБРОЕ СЛОВО НЕСЁТ СИЛУ, ЭНЕРГИЮ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КТО СКАЗАЛ ЕГО, А ЗАТЕМ И ТОМУ, В АДРЕС КОГО ЭТИ СЛОВА БЫЛИ СКАЗАНЫ.
  • БУДЬТЕ ДОБРЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТЕРПИМЫ, И НАШ МИР ТОЖЕ БУДЕТ ДОБРЕЕ, ЯРЧЕ. ЕСТЬ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ, ЛЮБВИ. НЕ ТРЕБУЙТЕ НИЧЕГО ВЗАМЕН СОВЕРШЕННЫХ ВАМИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ. ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ВАМ. ДОРОГА ДОБРА ЖДЕТ ВСЕХ НАС. НЕ ВЫБИРАЙТЕ ПУТЬ ЗЛА.

  • И НАШУ БЕСЕДУ Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:
  • КОГДА ПО СКЛОНАМ ВЕЧНОЙ СУЕТЫ БЕЖАТЬ ОТ НЕУДАЧ УСТАНЕШЬ ЛЮТО, НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ И РАДОСТЬ ПОМОГИ НАЙТИ КОМУ-ТО .
  • ДАВАЙТЕ ЗАКОНЧИМ НАШЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕСНЕЙ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ:
  • ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Толковые словари.

Интернет-источники







Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.




– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль). – Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо). – Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).


Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) – В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.) – В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.) – Дать добро. (Дать согласие, разрешение, одобрение.) – Получить добро. (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)





Вопроса Ответданет Баллы 1 1 вопроса Ответ Баллы Да - 1,3,4,7, балл Нет - 2,5,6,8,9,10, балл


Тест «Добрый ли, я» 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? 12. Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?


Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.



Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит – Радуются взрослые и дети. Но чтобы радость людям дарить, Нужно добрым и вежливым быть