Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)
Программное содержание:1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель:
Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка:
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель:
Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель:
Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка:
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель:
осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка:
А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка:
Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка:
Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка:
Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день),
а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель:
Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка:
Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная »
(10.07 - 14.07)
Цель :
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи :
Образовательные :
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины » и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
Развивающие :
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Воспитательные :
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная » .
Беседа с детьми «Что такое витамины ?» .
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .
Дидактическая игра «Что где растет» .
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса» .
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» ; «Самые полезные продукты» .
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» .
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» .
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .
Дидактическая игра «Найди лишнее» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох» , «Баклажан» , «Перец» .
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох» .
Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста» .
Инсценировка сказки «Репка» .
Дидактическая игра «Найди по описанию» .
Подвижная игра – эстафета «варим щи» .
Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья » с помощью различных средств художественной выразительности : карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Подготовили :
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Публикации по теме:
Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель: расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
С 18 по 22 июня в нашем детском саду проходит Неделя здоровья. 20 июня стал Днем Витаминов.
Лето – это сезон витаминов. Поэтому очень важно еще раз напомнить детямо пользе овощей, ягод, фруктов для нашего здоровья, продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитатели и педагоги-специалисты составили тематические планы на этот день. Все организуемые виды деятельности были связаны одной сюжетной линией: «Витамины и их польза для нашего здоровья».
Ребята 2 ранней группы стали дружной семейкой овощей и фруктов, полезных для нашего здоровья. Они познакомили пришедшего к ним Доктора Айболита со всеми обитателями своей семьи и поиграли с ним в интересные игры.
К детям младшей группы в гости пришел доктор и рассказал о том, что зверям в лесу тоже необходимы витамины. Маленькие творцы с удовольствие согласились слепить для них чудесные витаминки, которые затем преподнесли животным.
Воспитатель средней группы провела с детьми беседу о том, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержатся. А затем дети приступили к творчеству: изображали самостоятельно выбранный ими витамин.
Воспитанники старшей группы получили письмо, в котором было большое множество загадок, стихотворений о фруктах и овощах. Все загадки были без труда отгаданы.
День Витаминов сталочень познавательным и интересным!
Развлечение в средней группе
Образовательная область: Творчество, Коммуникация, Познание
Тема « В гостях у витаминов»
Вед: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала поздороваемся с нашими гостями, но не просто поздороваемся, а веселой песенкой.
Песня « Здравствуйте ручки»
Вед: Сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Слышали ли вы о витаминах?
Много их на свете
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети!
Витамины ободряют
И здоровья всем желают!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровья прибавляй!
Каждый должен думать сам,
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без витаминов жизни нет!
Вед: Все верно. Витамины встречаются в овощах и фруктах и в других продуктах. А знаете ли вы,что все витамины живут в одной стране под названием « Витаминия»? И я предлагаю прямо сейчас отправится в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в « Витаминию»? Очень просто. Мы полетим туда на волшебном самолете. Нужно закрыть глаза, расставить широко руки. Мы полетели!(звучит музыка, дети на своих местах изображают полет самолета).
Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон: Еще ложечку одну…
Ой, ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так-
Я руками есть мастак (лезет в банку и облизывает пальцы).
Карлсон: Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводиться. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.)
Карлсон: Что же такое твориться?
Мотор мой не хочет никак заводиться!
Вед: Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Вед: Что грустишь ты?
Карлсон: Я обкушался варенья,
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог!
Вед: Да, друзья, на первый взгляд
Стал наш Карлсон толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
а до дома не достать
Ктоб на крышу влезть помог?
Ох, зачем я съел пирог?
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось…
Вед: Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
Знаю, здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит!
Карлсон: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
9 Под музыку входит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата!
Карлсон: Боли, доктор в голове!
Помогите доктор мне
У меня такая слабость-
Не хочу я даже сладость!
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу,
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два и три, четыре.
1 реб: Надо дать ему таблетки!
2 реб: В нос закапать из пипетки!
3 реб: Надо выпить порошок!
4 реб: Антибиотиков мешок!
5 реб: Надо дать ему микстуры!
6 реб: Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны. Но таблетки всем вредны!
Мне понятно в чем вопрос,это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
(Выходят дети – Витамины)
Айболит: Познакомтесь – Витамины А, В, С Д, К и Е,
Нынче к доброй медицине, они покажут путь к тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В:Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось кипело.
Витамин К: Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е: Жить чтоб было интересней.
Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить, и молоко.
Будешь ты всегда здоров!
Вед: А сейчас ребята сыграем в игру « Витамины»
Ребята, перед вами витамины, нужно взять карточку с продуктом и найти витамин, соответствующий этому продукту.(играют в игру).
Айболит: Карлсон, Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Карлсон: Спасибо вам Айболит! Спасибо вам, ребята! Теперь я сяду на диету и буду есть больше овощей и фруктов. Ведь мне так нужны витамины.
(Стихи- дети на казахском и английском языках.)
Вед: Карлсон, мы приглашаем тебя на веселый танец.
« Шуточный танец»
Карлсон и Айболит: Нам пора, ребята, надо Крлсона до дому проводить, пока он летать не может, до свидания!(уходят из зала).
Вед: ребята, а я хочу вас проверить, знаете ли вы в каких еще продуктах много витаминов. Слушайте загадки:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий …(виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и не уклюжа,
Но на фрукт похожа …(груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет-
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с…(малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик- ус
Спелый изнутри …(арбуз)
Вед: А еще ребята, я расскажу вам сказку про Репку.
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил…
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобою мог гордиться
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал пора поспать.(Ложиться недалеко от репки и засыпает)
Вед: Спит дедулька без забот
Репкуа между тем растет,
Да воюет с сорняками
Их ногами и руками,
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в ноябре,
Дед проснулся, испугался.(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)
Дед: Ах, я старый разоспался,
Репку уж пора тянуть.
Подросла гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (хватает репку и тянет)
Вед: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий, дедка ты не ловкий!
Я не репка, я морковка!
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет-
Я богата витамином
Всем полезным каротином,
Дед: Что ж, в корзинку полезай,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,- я протестую!
Я не репка! Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Не к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед: Что ж в корзинку полезай.
Я ж, опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа
У нее одна одежа,
У меня ж их, целых сто!
Все без пуговок, а то…
Я хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот у ж битых 2 часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
и полезней и вкусней!
Свеклы нет, и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна- источник цвета!
А свекольная котлета-
Это просто объеденье!
Сто процентов- похуденье,
Я отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я – для вирусов кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться…
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж в корзинку полезай
Вечер уж концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай.
Вед: Сказочке пришел конец
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты – то старались.
Пусть слегка и растерялись.(Дети выходят на поклон)
Вед: Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру « Репка»
Игра « Репка»
Вед: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие
в стране « Витаминия».Здесь мы много узнали о витаминах, в каких продуктах их много, а в каких мало.
Главное в жизни – это здоровье
С детства попробуйте –это понять
Главная ценность – это здоровье,
Его не купить, а легко потерять! (Забегает Айболит)
Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы! До свидания!
Вед: Нам пора лететь ребята, закрывайте глаза, полетели.
Вед: Вот ребята, мы и вернулись в наш детский сад, праздник подошел к концу, нам пора в группу пить волшебный сок. А всем гостям я желаю крепкого здоровья! (уходят под музыку из зала).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тип проекта: образовательный
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Основание темы:
Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.
Проблема:
Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.
Общие причины:
- Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
- Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.
Пути устранения:
Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.
Цель проекта:
- Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Основные задачи:
- Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
- Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Стратегия и механизм реализации
Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».
2-ой день — «Загадки на грядках»
Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».
3-й день — «Во саду ли, в огороде»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».
4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»
5-й день — «Витаминный калейдоскоп»
Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».
Ожидаемые результаты :
Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.
Методы оценки: диагностика уровня знаний.
Критерии уровня знаний:
- Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
- Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.
Трансляция проекта:
Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта:
Хороший уровень знаний.
Смета проекта:
- Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
- Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.
ИТОГО: 300 рублей.
Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель:
— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».
— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)
Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.
Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
- развивать способности к поисковой деятельности;
- учить использовать ранее полученные знания;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».
Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.
— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)
Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: — О витаминах.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: — Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)
Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.