Сценарий развлечения "наш друг -витаминка". Сценарий по здоровому питанию «Витамины в гостях у детей Витаминный день в детском саду

Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель: Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель: Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка: Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка: Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка: Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день), а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель: Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).

Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»

Тематическая неделя «Витаминная »

(10.07 - 14.07)

Цель :

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи :

Образовательные :

1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины » и их роли в жизни человека;

2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

Развивающие :

1. развивать логическое мышление;

2. развивать творческие способности детей;

3. развивать память;

4. развивать внимание.

Воспитательные :

1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

Понедельник

Открытие недели «Витаминная » .

Беседа с детьми «Что такое витамины .

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .

Дидактическая игра «Что где растет» .

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

Подвижная игра «Убеги от вируса» .

Беседа с детьми «Что значит правильное питание; «Самые полезные продукты» .

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» .

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» .

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .

Дидактическая игра «Найди лишнее» .

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох» , «Баклажан» , «Перец» .

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах» .

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Подвижная игра «Баба сеяла горох» .

Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Пальчиковая игра «Капуста» .

Инсценировка сказки «Репка» .

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

Подвижная игра – эстафета «варим щи» .

Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья » с помощью различных средств художественной выразительности : карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.

Подготовили :

Степанова Н. В., Волкова В. Л.

Публикации по теме:

Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.

В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель: расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.

Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

С 18 по 22 июня в нашем детском саду проходит Неделя здоровья. 20 июня стал Днем Витаминов.

Лето – это сезон витаминов. Поэтому очень важно еще раз напомнить детямо пользе овощей, ягод, фруктов для нашего здоровья, продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитатели и педагоги-специалисты составили тематические планы на этот день. Все организуемые виды деятельности были связаны одной сюжетной линией: «Витамины и их польза для нашего здоровья».

Ребята 2 ранней группы стали дружной семейкой овощей и фруктов, полезных для нашего здоровья. Они познакомили пришедшего к ним Доктора Айболита со всеми обитателями своей семьи и поиграли с ним в интересные игры.


К детям младшей группы в гости пришел доктор и рассказал о том, что зверям в лесу тоже необходимы витамины. Маленькие творцы с удовольствие согласились слепить для них чудесные витаминки, которые затем преподнесли животным.


Воспитатель средней группы провела с детьми беседу о том, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержатся. А затем дети приступили к творчеству: изображали самостоятельно выбранный ими витамин.


Воспитанники старшей группы получили письмо, в котором было большое множество загадок, стихотворений о фруктах и овощах. Все загадки были без труда отгаданы.


День Витаминов сталочень познавательным и интересным!

Развлечение в средней группе

Образовательная область: Творчество, Коммуникация, Познание

Тема « В гостях у витаминов»

Вед: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала поздороваемся с нашими гостями, но не просто поздороваемся, а веселой песенкой.

Песня « Здравствуйте ручки»

Вед: Сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Слышали ли вы о витаминах?

Много их на свете

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети!

Витамины ободряют

И здоровья всем желают!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровья прибавляй!

Каждый должен думать сам,

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Все, и взрослые и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом-

Без витаминов жизни нет!

Вед: Все верно. Витамины встречаются в овощах и фруктах и в других продуктах. А знаете ли вы,что все витамины живут в одной стране под названием « Витаминия»? И я предлагаю прямо сейчас отправится в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в « Витаминию»? Очень просто. Мы полетим туда на волшебном самолете. Нужно закрыть глаза, расставить широко руки. Мы полетели!(звучит музыка, дети на своих местах изображают полет самолета).

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон: Еще ложечку одну…

Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак (лезет в банку и облизывает пальцы).

Карлсон: Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводиться. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.)

Карлсон: Что же такое твориться?

Мотор мой не хочет никак заводиться!

Вед: Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Вед: Что грустишь ты?

Карлсон: Я обкушался варенья,

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог!

Вед: Да, друзья, на первый взгляд

Стал наш Карлсон толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

а до дома не достать

Ктоб на крышу влезть помог?

Ох, зачем я съел пирог?

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось…

Вед: Так нельзя его бросать,

Надо доктора позвать.

Знаю, здесь вблизи сидит

Добрый доктор Айболит!

Карлсон: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

9 Под музыку входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод и вата!

Карлсон: Боли, доктор в голове!

Помогите доктор мне

У меня такая слабость-

Не хочу я даже сладость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу,

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что это похоже?

Ну-ка рот открой пошире:

Раз и два и три, четыре.

1 реб: Надо дать ему таблетки!

2 реб: В нос закапать из пипетки!

3 реб: Надо выпить порошок!

4 реб: Антибиотиков мешок!

5 реб: Надо дать ему микстуры!

6 реб: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны. Но таблетки всем вредны!

Мне понятно в чем вопрос,это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

(Выходят дети – Витамины)

Айболит: Познакомтесь – Витамины А, В, С Д, К и Е,

Нынче к доброй медицине, они покажут путь к тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В:Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось кипело.

Витамин К: Чтобы громче пелись песни,

Витамин Е: Жить чтоб было интересней.

Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить, и молоко.

Будешь ты всегда здоров!

Вед: А сейчас ребята сыграем в игру « Витамины»

Ребята, перед вами витамины, нужно взять карточку с продуктом и найти витамин, соответствующий этому продукту.(играют в игру).

Айболит: Карлсон, Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Карлсон: Спасибо вам Айболит! Спасибо вам, ребята! Теперь я сяду на диету и буду есть больше овощей и фруктов. Ведь мне так нужны витамины.

(Стихи- дети на казахском и английском языках.)

Вед: Карлсон, мы приглашаем тебя на веселый танец.

« Шуточный танец»

Карлсон и Айболит: Нам пора, ребята, надо Крлсона до дому проводить, пока он летать не может, до свидания!(уходят из зала).

Вед: ребята, а я хочу вас проверить, знаете ли вы в каких еще продуктах много витаминов. Слушайте загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться
отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий …(виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и не уклюжа,

Но на фрукт похожа …(груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет-

Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с…(малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик- ус

Спелый изнутри …(арбуз)

Вед: А еще ребята, я расскажу вам сказку про Репку.

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил…

Дед: Ты расти, расти большая

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобою мог гордиться

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал пора поспать.(Ложиться недалеко от репки и засыпает)

Вед: Спит дедулька без забот

Репкуа между тем растет,

Да воюет с сорняками

Их ногами и руками,

Вот уж осень на дворе

Зябким утром в ноябре,

Дед проснулся, испугался.(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Дед: Ах, я старый разоспался,

Репку уж пора тянуть.

Подросла гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (хватает репку и тянет)

Вед: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий, дедка ты не ловкий!

Я не репка, я морковка!

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет-

Я богата витамином

Всем полезным каротином,

я отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,- я протестую!

Я не репка! Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Не к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед: Что ж в корзинку полезай.

Я ж, опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!

Дед ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их, целых сто!

Все без пуговок, а то…

Я хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот у ж битых 2 часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

и полезней и вкусней!

Свеклы нет, и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна- источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов- похуденье,

Я отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,

Но не репка старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я – для вирусов кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться…

Я – отличный урожай!
Дед: Что ж в корзинку полезай

Вечер уж концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай.

Вед: Сказочке пришел конец

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты – то старались.

Пусть слегка и растерялись.(Дети выходят на поклон)

Вед: Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру « Репка»

Игра « Репка»

Вед: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие

в стране « Витаминия».Здесь мы много узнали о витаминах, в каких продуктах их много, а в каких мало.

Главное в жизни – это здоровье

С детства попробуйте –это понять

Главная ценность – это здоровье,

Его не купить, а легко потерять! (Забегает Айболит)

Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы! До свидания!

Вед: Нам пора лететь ребята, закрывайте глаза, полетели.

Вед: Вот ребята, мы и вернулись в наш детский сад, праздник подошел к концу, нам пора в группу пить волшебный сок. А всем гостям я желаю крепкого здоровья! (уходят под музыку из зала).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта: образовательный

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Основание темы:

Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.

Проблема:

Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.

Общие причины:

  • Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
  • Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.

Пути устранения:

Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.

Цель проекта:

  • Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
  • Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Основные задачи:

  • Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
  • Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
  • Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Стратегия и механизм реализации

Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».

2-ой день — «Загадки на грядках»

Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».

3-й день — «Во саду ли, в огороде»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».

4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»

5-й день — «Витаминный калейдоскоп»

Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».

Ожидаемые результаты :

Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.

Методы оценки: диагностика уровня знаний.

Критерии уровня знаний:

  • Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
  • Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.

Трансляция проекта:

Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта:

Хороший уровень знаний.

Смета проекта:

  • Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
  • Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.

ИТОГО: 300 рублей.

Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.

Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

Воспитатель:

— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?

Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».

— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)

Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.

Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

  • развивать способности к поисковой деятельности;
  • учить использовать ранее полученные знания;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  • развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
  • совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».

Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?

Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.

— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)

Айболит:

— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)

Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: — О витаминах.

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: — Все витамины важны для здоровья.

Айболит:

— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)

Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.