Сценарий конкурсной игровой программы в детском саду. Старшая группа

В записи звучит детская мелодия мажорного характера. На импровизированном подиуме появляются маленькие топ-модели. Они демонстрируют модели праздничной детской одежды. Зрители аплодируют. Далее на площадку выходит ведущий - мастер Иголочка.

Мастер Иголочка. Добрый день, юные модельеры, кутюрье! Наша сегодняшняя программа неспроста началась с демонстрации праздничной одежды - ведь нынче праздник - праздник детства и фантазии!

Итак, я представляю вам будущих кутюрье!

Мастер Иголочка поочередно представляет конкурсантов. Они выходят на площадку под музыку и кланяются.

Мастер Иголочка . Здравствуйте, дорогие конкурсанты! Меня зовут мастер Иголочка. Я живу в Волшебной Портняжии и обожаю шить! Мне очень хочется, чтобы вы познакомились со мной и ребятами! Для этого вам нужно громко назвать свое имя и немного рассказать о себе, с кем вы живете и чем любите заниматься!

Дети поочередно рассказывают о себе. Зрители и болельщики поддерживают их дружными аплодисментами.

Мастер Иголочка (после представления конкурсантов). А теперь наступил момент познакомиться с теми, кто будет оценивать наш сегодняшний конкурс! Итак, прошу выйти на площадку наше многоуважаемое жюри - жителей страны Волшебная Портняжия!

Жюри выходит на площадку, звучат фанфары.

Мастер Иголочка. Знакомьтесь! Фея Волшебная Ниточка! Очень любит шить, танцуя под веселую музыку!

Все аплодируют.

Сэр Чудо-ножницы! Давайте его поприветствуем! Он очень важный господин!

Все аплодируют.

Тетушка Лекало! У нас ее все очень и очень любят, ведь она такая милая и не имеет никаких острых углов! Встречайте ее, друзья!

Все аплодируют.

Дядюшка Метр! Посмотрите, какой этот гость представительный, высокий и стройный, и это немудрено, ведь он выполняет очень важное поручение, заключается в измерении длины, ширины, площади, расстояния... Да мало ли еще чего! И здесь, как вы понимаете, нужно быть достаточно длинным! Ваша точность, Вас приветствуют конкурсанты и зрители!

Все аплодируют.

И, наконец, наш последний и тоже не менее важный член жюри - сеньорита Фантазия! Вы все, конечно, понимаете, что без Фантазии модельеру никак нельзя! Приветствуйте сеньориту Фантазию!

Все аплодируют.

Мастер Иголочка. Все конкурсанты представлены, с жюри вы познакомились, а это означает, что конкурс юных кутюрье можно открывать!

Звучат фанфары.

Мастер Иголочка . Первый конкурс! И он называется «Пришей узор из пуговиц»! Ребята, вы должны будете, за то время, пока будет звучать песенка, на ткани пришить любой узор из пуговичек - цветок, машинку, домик и т. д. Высшая оценка за этот конкурс - 5 баллов! Если вы все поняли, можно конкурс начинать!

Звучит вокальный номер. Дети с помощью воспитателей создают картинку из пуговичек. По окончании жюри ставит оценки конкурсантам.

Мастер Иголочка . Второй конкурс - «Придумай картинку из лоскутиков»! Вы должны будете за одну минуту сложить из разноцветных лоскутиков какую-нибудь картинку. Ну что ж, юные кутюрье, вы можете приступать к выполнению задания, а мы пока посмотрим творческое выступление юных артистов.

Конкурсанты выполняют задание, идет творческое выступление. Затем жюри ставит участникам оценки, максимальная оценка - 5 баллов.

Мастер Иголочка . Давайте поддержим аплодисментами юных конкурсантов, ведь они очень старались! А впереди нас всех ожидает третий конкурс - «Придумай фантастический или сказочный наряд!» Задача состоит в том, чтобы за определенное время - время, пока будет идти игра со зрителями, конкурсанты должны придумать и нарисовать какой- нибудь фантастический или сказочный наряд для героя сказки или мультфильма. Ну что, милые конкурсанты, вам понятна задача?

Дети отвечают.

Мастер Иголочка. Внимание! Начинается третий конкурс!

Барабанная дробь. Идет третий конкурс. Мастер Иголочка проводит с детьми игру «Одень куклу».

Одень куклу

На финише установлено изображение (макеты) двух больших кукол. Из числа зрителей выбирают две команды, по шесть человек в каждую. Задача играющих состоит в том, чтобы добежать до финиша и прикрепить по одной детали одежды на изображение кукол. Детали одежды могут быть самыми разнообразными: брюки, юбка, платье, блузка, рубашка, панамка, бейсболка, туфельки, кроссовки, гетры, гольфы и т. д.

По окончании конкурса юные кутюрье демонстрируют свои рисунки зрителям и жюри. Жюри ставит оценки конкурсантам, высший балл - 5.

Мастер Иголочка. Дорогие ребята, пришло время подвести итоги всего конкурса и выявить победителей. А пока жюри подводит итоги, мы вновь посмотрим демонстрацию моделей. На этот раз мы увидим маскарадные и карнавальные костюмы! Уважаемые гости, дружно хлопайте в ладоши и поддерживайте юных топ-моделей!

Звучит карнавальная ритмичная музыка. На подиуме появляются дети в карнавальных и маскарадных костюмах. После этого жюри объявляет итоги конкурса юных кутюрье.

Детей награждают по следующим номинациям:

. «Лучший фантазер».

. «Аккуратный мастер».

. «Мастер - золотые руки».

. «Самый старательный кутюрье».

. «Самый внимательный кутюрье».

. «Мастер - умелые руки».

Участникам вручают медали и подарки.

Мастер Иголочка . Подошел к концу наш конкурс - конкурс юных кутюрье! Все участники получили заслуженные награды, но самое главное, что мы узнали и с чем невозможно не согласиться: в любом деле главными победителями являются Фантазия, Творчество и Дружба! Они-то и помогали нашим будущим юным кутюрье достойно выдержать все конкурсные испытания!

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.

Задачи:


Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник чистой речи и знаний
(Сценарий игровой программы для детей ДОУ)

Задачи мероприятия:

1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.

2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.

3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.

4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
(У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!

Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?

Ребята: Да!

Ведущий: А сказки знаете?
Ребята: Да!

Ведущий: Сказки любят все, даже взрослые.
Ведущий: А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?

Ребята: Да!

Ведущий : Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!

(Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")

Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.

Станция «Сказочная»

Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что" сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!

(Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).

Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?

(Ребята называют сказку).

Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.

Игра "Собери грибы"

(Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).

Игра "Сказки"

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)

1)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее ? (Красная Шапочка).

(Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка",)

2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)

3)Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи!
Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4)Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (Зайчик)

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке,
    Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)

6)На сметане мешён,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился? (Колобок)

7)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).

Ведущий: (отрывая второй лепесток цветика-семицветика): Лети, лети, лепесток …
(Ребята повторяют волшебные слова).

Станция Лесника

Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.

1) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки? (Морковь)

2)Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю? (Лук)

3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)

4)Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (Помидора)

Игра "С чьей ветки эти детки"

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит

Уносит осени поток

Опавший желтенький листок.

(показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).

Игра "Узнай грибы"

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (Грибы)

Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!

Игра «Овощи-Фрукты»

(Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:

Овощ - помидор, фрукт- яблоко.

Станция Загадок

Ведущий: (отрывает третий лепесток):

Лети, лети, лепесток... .

загадки? Умеете?

Ребята : Да!

Ведущий : Сейчас я это проверю.

1) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына-
Шалунишку...

Все: Бу-ра-ти-но!

2) А про ключик золотой
Написал для вас.. .

Все : Толстой!

3) Из под снега вышел друг -
И весной запахло вдруг? (Подснежник)

4) На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый?

(Одуванчик)

  1. Опасней всех в реке она,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом такая злюка!
    Конечно, это?
    ... (Щука)
  2. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог,

Кто же это?.. (Носорог)

  1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток …..лети….)

Посмотрим!

Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать:

Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!

(Звучит музыка, все встают и танцуют.)

Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела!

Игра с бубнами

(Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)

Ведущий : Раз - и мы запели сами,
Два - друзья запели с нами,
Три, четыре - шире круг!
Вся земля поет вокруг!

(Все поют песню "Улыбка").

Станция Математики

Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)

Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!

Ведущий : задает ребятам вопросы

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)

Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...

Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!

Игра "Эхо""

- Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)

Начинается игра! ... (ра, ра!)

Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)

Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)

Сколько времени сейчас! (час, час!)

Сколько будет через час! (час, час!)

И неправда, будет два! (два, два!)

Думай, думай голова… (ва, ва!)

Как поет в селе петух! (ух, ух!)

Да не филин, а петух! (ух.ух!)

Вы уверены, что так? (так: так!)

А на самом деле как? (как, как!)

Сколько будет дважды два? (два-два!)

Ходит кругом голова! (ва-ва!)

Вы хорошие всегда? (да, да!)

Или только иногда! (да, да!)

Не устали отвечать? (ать, ать!)

Разрешаем помолчать! (ать, ать!)

Игра "3, 13, 30"

Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!

Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!

Игра "Карлики-великаны"

(Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх , ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки . )

Игра "Что там за спиной?"

Ведущий : Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"

(Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля , ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки) .

Игра

Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.

(Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).

Ведущий:

Пришла пора сказать

" До новой встречи! "

Окончен сказочный наш карнавал

В гостях вы были у друзей сердечных!

В чудесной сказке каждый побывал!

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло

Пусть добро на свете

Побеждает зло!


Людмила Нестерович

СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА »

(Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста )

Вход всех 4-х групп «змейкой» . Проходят на места в зале. Часть детей остаётся с ведущим .

Музыкальный руководитель - Сегодня в нашем доме праздник. Нашему садику исполнилось 35 лет.

Ребёнок - Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей.

Тут, конечно нет секрета - просто нынче юбилей .

Ребёнок - Родному саду – 35! Какая замечательная дата!

Цвести ему, не увядать на радость взрослым и ребятам!

ПЕСНЯ «С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКИЙ САД »

(старшая гр .)

Ребёнок - В царстве детства вечный праздник ,

Нам комфортно и чудесно!

Наш любимый детский садик ,

Здесь нам очень интересно!

ВХОДЯМ МАЛЫШИ

Воспитатель 1младшей группы - Хотите, верьте или нет,

Переступив порог,

Мы в сказку открываем дверь и так из года в год.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКОЙ


С одной стороны идёт Ириска, с другой Карлсон.

Ириска – Привет, Карлсончик!

Карлсон – Приветики Ирисочка!

Здороваются носами, руками, ногами по середине зала.

Здравствуйте, ребятки!

Ириска – Чей, чей сегодня День рожденья?

Карлсон – Кто, кто получает угощенья?


Музыкальный руководитель – Нашему садику исполнилось 35лет!

Вот мы и собрались повеселиться,

Поздравить друг друга с этой датой!

Ириска – Я люблю поздравлять всех с Днём рождения!

Карлсон - И я люблю!

Ириска - А у меня есть угощенья!

Вот мешочек непростой, а волшебный, вот какой!

Я принёсла вам угощенье, не варенье, не печенье,

Не ватрушки, не котлеты, а вкуснейшие …

Карлсон - Конфеты. Я люблю конфеты, а варенье у тебя есть?

Ириска – Ах ты, сладкоежка!

Чтобы весело всем стало, ты меня поймай сначала.

(Звучит музыка, Ириска убегает, прячется среди детей , … бегает за ним.)

.…. Стой, стой, погоди! Никуда не уходи!

(Догоняет Ириску, берёт ее за руку) .

Наконец тебя догнал! Наконец тебя поймал!

Ух, устал!

Ириска- И я устала!

…. Я кармашки развяжу. Что в кармашках? Погляжу!

(В карманах одни фантики) . Ой, да тут только одни фантики! А где же конфеты? Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положила конфеты сюда, хотела ребят угостить… И в мешочке одни фантики! Куда же конфеты делись?

Ириска - Я же говорила, что мешочек не простой, а волшебный, вот какой!

Чтоб его расколдовать, надо всем потанцевать!

ТАНЕЦ «ВАЛЬС»


(подготовительная группа )

Ириска - Станцевали! Постарались !

…. (доставая из карманов Мешочка конфеты) . И конфетки вам достались! (Выкладывает их на поднос.) Вот сколько! Но на всех не хватит!

Карлсон – А у меня есть весёлая игра. Поиграем! Может она поможет расколдовать фантики.

АТРАКЦИОН «ВЕСЁЛАЯ ЦЕПОЧКА» (ст. гр)

(Дети ходят под музыку по залу. По окончании музыки встают ногами на цепочку.

Кто не вошёл, тот выходит из игры. В следующий раз цепочка складывается пополам. Играют до последнего игрока .)


Ириска – А у меня в фантиках спрятались загадки

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это? (ЧЕБУРАШКА)

Бьют его, а он не плачет,

Лишь сильней и выше скачет!

Поглядите, нипочём

Не угнаться за (МЯЧОМ)

Мишки, куколки-подружки,

Кегли, мячики, хлопушки,

И машинки, и Петрушки…

Что же это всё? (ИГРУШКИ)

В этой молодице

прячутся сестрицы

Каждая сестрица –

Для меньшёй темница. (МАТРЁШКА)

ТАНЕЦ МАТРЁШЕК


Карлсон – Посмотрите, сколько угощения я нашёл!

Надо всё это перенести и рассортировать!

Ириска – Да! Это с каждым весёлым номером мои фантики в конфеты превращаются!


АТРАКЦИОН РАССОРТИРУЙ КОНФЕТЫ И ПРОДУКТЫ

ПЕРЕНЕСИ НА ЛОЖКЕ

(подг .)

Карлсон – А ты Ириска, всё поровну поделишь? Не ошибёшься?

Ириска – Конечно! Посмотри какие у нас строгие помощники есть, иностранцы, из самой Японии. Они мне и помогут!


ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ

(подгот . гр.)

Ириска – Ты знаешь, Карлсон. В каждом доме есть домовой – свой Кузя. Ребята, я предлагаю позвать его. Его тоже надо поздравить.

Все зовут - КУЗЯ, КУЗЯ!

Кузя - Ох, дела - делишки! В доме моём день рожденье – юбилей ! Гостей то сколько! Всем ли нравится? Всем ли комфортно то? Всем ли место в зале хватило, Пока не проверю, не успокоюсь! Ой! какие детки в доме – умницы, разумницы. Зал то какой красивый, добротный! А гости, какие добрые да приятные, да красавицы все – как на подбор! Мне удостоверится надо, что всё добротно. Как - никак хозяин, домовой - я!

Ириска – Мы тебя поздравляем с Днём рождения нашего садика «Золушка»

Карлсон – Я желаю процветанья и молодости!

А вы, ребятки, что пожелаете?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ ОТ ДЕТЕЙ

(с места пожелания)

Ириска – Кузя, мы с Карлсоном и ребятами приглашаем тебя поучаствовать в игре.



«ЛАБИРИНТ ИЗ ЛИМОНАДА»

(Расставьте кегли или пластиковые бутылки на дорожке на расстоянии одного шага одна от другой. Участник с завязанными глазами должен пройти по лабиринту, стараясь не задеть ни одну кеглю. Пока участнику завязывают глаза, нужно убрать кегли. Участники об этом не знают… старается шагать осторожненько, опасаясь их задеть.)


«ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

(передвижение на мячах с ушками)


Кузя – Я тоже пришёл к вам не с пустыми руками, а с весёлыми флажками


Вот подыму жёлтый флажок – кричим С ДНЁМ

А красный флажок – кричим РОЖДЕНИЯ!

ИГРА «ПОЗДРАВЛЯЛКА»

Кузя – Ой, кажется дождь начинается!

Ириска – Да это же наши Капитошки!

Карлсон – Встречайте!


«ТАНЕЦ КАПИТОШЕК»

Ириска – Вот какие у нас весёлые капитошки. Вот какой у нас хороший, добрый детский сад , а воспитатели у на это просто ВЫСШИЙ КЛАСС!

«ПЕСНЯ В НАШЕМ САДИКЕ»

(подгот . гр.)

Кузя – Каравай, каравай детский садик поздравляй !


(Персонажи в кругу танцуют, берут детей )

БУГИ _ ВУГИ


(все дети стоят в 2х кругах)

Кузя – Вот молодцы! (ВНОСИТ КОНФЕТЫ) дают воспитателям в праздничных сумочках.

А это вам угощение!

Ириска – Вот какой у нас хороший, добрый домовёнок Кузя.

Карлсон – Я люблю угощенье!

ДИСКОТЕКА «ТАНЕЦ УТЯТ»


Все кричат – ПОЗДРАВЛЯЕМ! (Расходятся по группам, где ребят ждут пироги)

Задачи : Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации. Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации. Совершенствовать освоенные навык и умения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : Магнитофон, костюмы Пирата, Золотой рыбки, лист с кроссвордом, ориентиры — 2 шт., деревянные дощечки — 20 шт., удочки — 2 шт., рыбки из картона — 20 шт., котелок — 2 шт., обручи — 2 шт., мягкие модули — 20 шт., листы бумаги и фломастеры по количеству детей, пластиковая бутылка, саночки-ледяночки — 20 шт.

Словарь: Необитаемый остров, крушение, обломки, прутик, жилище, плот.

Оформление . Берег моря, пальмы, солнце. Свет выключен. В записи звучит шторм моря. На фоне шторма произносятся слова: «В водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, на борту которого находились пассажиры. Людей и обломки корабля выбросило на берег моря».

(Дети кувыркаются, имитируя, что их выбросило волной на берег.)

Ведущий. Ребята, у нас беда. Корабль, на котором мы с вами совершали путешествие, потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова. На острове, полном тайн и загадок, мы будем делать все сами. Что же нам делать? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костер. У нас нет еды. Мы пропадем?

Дети . Нет!

Ведущий . Если мы все будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз — «Один за всех и все за одного». Я предлагаю немного согреться. Море холодное, так и заболеть можно. (Музыкально-ритмический танец под музыку Г. Гладкова «Путешествовать прекрасно...» С окончанием танца вбегает Пират.)

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Слабых обожаю обижать,

Доброта у сильных не в почете.

Можете полмира обежать,

Но таких злодеев не найдете.

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Полундра! Люди на острове! Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что я вам прикажу. Будете сопротивляться — я возьму вас в плен. Что, испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ох! Как я зол! Ух! Как я зол!

Ведущий . Не горячись, Пират. Мы выполним твое задание.

Пират. Недавно волной на берег выкинуло какой-то сверток. Я его развернул. А там лист бумаги, на нем какие-то буквы, квадратики, цифры. Я долго думал — что это? Но ничего не мог разгадать. Вот разгадайте, что это?

Дети разгадывают кроссворд.

Пират. Хм! Тысяча чертей! Задание-то вы выполнили, но все равно ко мне на поклон придете. Костра вам не развести, еды не приготовить.

Ведущий . Это мы еще посмотрим. Дети, из чего на острове можно собрать костер? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Собери костер». Дети делятся на две команды.

Пират. Костер вы развели, а котелок у вас все равно пустой.

Ведущий . И это детям по плечу. Чем можно питаться на острове? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Дети разделены на две команды. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят на удочки рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Пират (со злостью). Что за чертовщина! Все-то вы умеете. А от дождя все равно не скроетесь. Видите — дождь собирается.

Ведущий. Нам необходимо построить жилище. Из чего на острове можно построить жилище? (Ответы детей.)

Проводится эстафета «Построй шалаш».

Ведущий. Прошел дождь. Мне стало немного грустно от того, что мы с вами далеко от родителей. Они, наверное, за нас волнуются. Давайте им напишем письма. (Ребята пишут, рисуют письма ногами (профилактика плоскостопия).)

Ведущий . Как можно переслать наши письма? (Ответы детей.)

Дети собирают письма, засовывают их в пластиковую бутылку, выбрасывают бутылку в «море». Звучит фонограмма «Шум моря». Релаксация. Дети лежат на берегу «моря», отдыхают.

Ведущий. Ребята, около берега проплывала Золотая рыбка. (Вбегает Золотая рыбка. Танцует.) Ребята, давайте поймаем рыбку. (Дети встают, делают круг, ловят рыбку.)

Рыбка. Отпустите, ребята, меня в океан. Дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаете.

Ведущий . Мы хотим, чтобы ты, Золотая рыбка, станцевала с нами. (Ритмический танец-игра «Буги-вуги».)

Ведущий . Золотая рыбка, у нас еще есть желание. Мы очутились на острове, хотим домой, но злой Пират не отпускает нас. Помоги нам, рыбка, сделай так, чтобы Пират стал добрым.

Рыбка. Не печальтесь, исполню я ваше желание. (Ребята отпускают рыбку в «море».)

Пират (вбегает). Тысяча извинений. Признаюсь, вы и смелые, и сильные, и дружные. Могу вам твердо обещать, что вас не буду обижать. Растрогали вы меня. Вот что я решил. Я помогу вам построить плот, чтобы вы благополучно добрались до дома. И я поплыву вместе с вами. Надоело мне быть злым, буду хорошим. (Дети с пиратом строят плот (скрепить между собой скакалками саночки-ледяночки).)

Ведущий . Ребята, а что помогло нам, ведь у нас с вами все так хорошо кончается? (Ответы детей.)

Ведущий. Никогда не падайте духом, в какой бы вы ситуации ни оказались. Верьте в свои силы и в своих друзей. Помогайте друг другу. Верьте, что впереди все будет хорошо. (Дети, ведущий и Пират исполняют песню «Мы желаем счастья вам...» С. Намина.)

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам

Часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев

Ведущий . Ребята, посмотрите. Я нашла какой-то интересный предмет. Что бы это могло быть, и кто нам его оставил?

Дети . Это Золотая рыбка сделала нам подарок. (Награждение детей. Дети, ведущий и пират садятся на плот и «плывут домой». Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам...»)