Развлечения на вечеринках для большой компании. Конкурсы для веселой компании

Что-то в последние годы погода не балует нас на новогодние праздники трескучими морозами, в некоторых областях страны и снега-то толком не найдёшь. Ну, в конце концов, поиграть в снежки можно и дома, правда? Только о самих снежках придётся позаботиться заранее. Для их изготовления подойдёт пенопластовая упаковка от любой бытовой техники (если вы сами и не приобретали в недавнем прошлом телевизор или пылесос, то уж у ваших соседей наверняка найдётся что-то подобное). Разрежьте пенопласт на удобные кусочки, и он вполне сможет заменить настоящий снег. Снежки можно сделать и «именными» - разноцветными, - и посоревноваться в меткости, не опасаясь, что «снаряды» окажутся перепутанными. Бросать «снежки» можно и друг в друга (если комната достаточно просторна и вас не слишком много), и в цель - допустим, в середину висящего на стене ковра.

Воздушные шарики

Подвижные игры в квартире - занятие, зачастую весьма губительное для окружающих предметов (в том числе и для праздничного стола). Тем не менее их можно и должно проводить - если того желают гости, дети или взрослые, немало времени проведшие без активных движений (кроме активных движений челюстями).

Идеальные «мячи» для комнаты - простые воздушные шарики. Можно запустить несколько штук над праздничным столом, и гости неплохо разомнутся, щелчками удерживая шарики в воздухе. А можно положить шарик на край стола, завязать игроку глаза и поставить спиной к столу; по команде игрок должен сделать несколько шагов вперёд, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть шарик на пол. Как правило, верное направление при поворотах теряется, и под общий смех игрок старается сдут шарик оттуда, где его нет и никогда не было.

Телеграмма

Чем большее количество гостей примет активное участие в этой игре, тем лучше. Раздайте всем листы бумаги и ручки (карандаши); пусть каждый участник игры напишет на своём листе какое-нибудь слово, не содержащее мягких и твёрдых знаков, букв «ы» и «й». Можно начать с небольших слов («пиво», «метро»), а по мере вхождения во вкус увеличивать их длину. Листы с написанными словами передаются соседним игрокам.

Теперь каждый игрок должен составить телеграмму - такую, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «мусор» может получиться «Мороз ужасный собираюсь отправиться рыбачить», а из слова «коллективизация» - «Костромские оленеводы ловят любопытных ёжиков которые топят использованные варежки и закапывают апельсины центнерами и ящиками»…

Танцуют все!

Обыкновенные танцы, без которых редко обходится весёлый домашний праздник с большим количеством приглашённых гостей, всегда можно сделать особенными и запоминающимися. Причём никаких изощрённых сценариев изобретать не требуется, достаточно лёгкого вмешательства в привычное течение событий. Ведущий может выбрать из числа желающих танцевать только двоих, солиста и солистку, - и вывести их на середину круга. Объяснив условия, ведущий, включает музыку, и пара начинает танцевать. Примерно через минуту музыка, повинуясь руке ведущего, на пару секунд прерывается; задача стоящих в круге - пока музыка молчит, молниеносно сменить партнёра (или партнёршу, это зависит от того, где окажутся танцующие во время паузы), причём меняющийся партнёр должен успеть тепло попрощаться со «своей» дамой. Постепенно паузы становятся меньше, и танцы проходят очень динамично и весело.

Не собьёшь!

Когда «горючее» за праздничным столом подходит к концу, в гостях частенько просыпается упорное желание петь. Обычную застольную песню вы, полагаем, как следует пропоёте и без наших советов, но ведь можно превратить это мероприятие в весёлую игру.

Один человек становится ведущим (хотя и он может принять в игре самое непосредственное участие). Когда ведущий первый раз хлопает в ладоши, все сидящие за столом начинают петь свою любимую песню - но сначала неслышно, про себя. Теперь задача ведущего - спустя некоторое время (не очень большое, соизмеримое с протяжённостью одного песенного куплета) снова хлопнуть в ладоши. Все продолжают петь вслух, причём как можно громче; главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи (что не так просто!). Лучше всех справившийся с заданием получает приз.

Стихоплёты

Назначьте одного из участников игры водящим и попросите его ненадолго выйти из комнаты. Оставшиеся игроки должны в его отсутствие вспомнить какое-либо известное четверостишие и распределить составляющие его слова по игрокам: каждому игроку достаётся только одно слово (при недостатке играющих - по два или по три, но это уже менее удобно).

Есть два варианта дальнейшего развития событий. Когда водящий войдёт, все игроки могут одновременно произнести каждый своё слово из загаданного четверостишия, а водящий должен в этом нестройном хоре угадать задуманное стихотворение. Второй вариант - водящий указывает на любого игрока, и тот произносит своё слово; побеждает в конце концов тот участник игры, который угадает задуманное четверостишие с наименьшего числа слов.

Три палочки

Положите на землю параллельно, одну под другой, три метровые палочки (на расстоянии примерно полуметра друг от друга). Игроки встают в рад; первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку, только одной ногой; касаться палочек запрещено, нарушивший этот запрет выходит из игры. Последний игрок, перепрыгнувший через все палочки, передвигает последнюю палочку на то место, где он приземлился, а среднюю сдвигает так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. Все начинается сначала. Победителем объявляется оставшийся последним.

Электрический ток

Очень простая, но на удивление увлекательная игра, в которую можно играть в какой угодно компании, хоть во взрослой, трезвой или подвыпившей, хоть в чисто детской. Сидящие за праздничным столом незаметно берут друг друга за руки. Назначенный ведущим подаёт сигнал к началу - например, хлопает в ладоши; игрок номер один сжимает руку своего соседа справа, тот передаёт импульс пожатия следующему игроку - и так далее по цепочке. На какое-то время ведущему желательно отвлечься, или можно попросить игроков передавать пожатие не сразу, а после некоторой непредсказуемой паузы.

По сигналу «Стоп» игра останавливается, и ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удаётся, ведущим становится тот, кто был угадан, а если нет - ведущий остаётся прежним.

Чепуха

Положите перед каждым участником игры лист бумаги. Ведущий начинает задавать вопросы, на которые игроки обязаны отвечать в письменной форме. Вопросы могут быть какими угодно - «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почём?», «Зачем?», «Что делал?», «Что видел?», «Что сказал?»; главное в том, что, ответив на очередной вопрос, каждый игрок должен верхний край своего листка завернуть, чтобы нельзя было прочесть написанное, и передать листок соседу справа. Сосед слева одновременно должен передать игроку свой заполненный листок.

Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся - как правило, полнейшую чепуху, но очень часто (как минимум - по одной фразе на каждом листке) вопросы и ответы на них получаются уморительно смешными.

Знатные мотальщики

Для этой игры требуется заготовить две катушки из-под ниток и сами нитки (желательно попрочней и потолще), длиной около пяти метров. На середине нитки необходимо сделать какую-либо отметку - проще всего завязать достаточно заметный узелок. Двое играющих становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута; по команде ведущего они начинают быстро наматывать нитку на катушку, по мере расхода нити приближаясь друг к другу. Победа достаётся тому игроку, который первым дойдёт до середины нити (как мы договорились, узелка).

Если желающих играть много, можно устроить соревнование по олимпийской системе - когда проигравший выбывает, а в следующем туре встречаются только победители предыдущих этапов. Абсолютный чемпион должен получить какой-нибудь приз.

Идеальные соседи

Играющие усаживаются кругом, в центре которого находится водящий. Он всех по очереди спрашивает: «Вам нравятся ваши соседи?». Если ответ отрицательный, водящий спрашивает: «А какие соседа вам понравятся?» Игрок должен назвать какой-либо признак, который должен присутствовать у его новых соседей.

Например - «Я хочу, чтобы мои соседи были в рубашках»» Среди играющих должно произойти перестроение - на соседние стулья рядом с этим игроком должны сесть двое в рубашках. Следует новая вводная от другого игрока, например - «Я хочу, чтобы мои соседи были женаты»; на соседние стулья должна сесть семейная пара. Интерес игры в том, что новые вводные не отменяют старых, нужно постоянно искать компромисс! Кстати, водящий также может занимать освободившееся место.

Кит

Играющие встают в круг и берутся за руки (играть следует на ровной площадке без торчащих из земли сучков и т. п.). Ведущий называет на ухо каждому игроку двух животных и объясняет смысл игры: когда он громко назовёт какое-либо животное, то человек, которому это животное было сказано на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, когда почувствуют, что он приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Суть прикола заключается в том, что второе животное, которое ведущий называет игрокам на ухо, у всех одно и то же - например, «кит». Поэтому, когда вскоре после начала игры ведущий произнесёт «кит», все игроки неизбежно грохнутся на землю - что бывает довольно весёлым.

Сильные духом

Вне всякого сомнения, эта забава - только для сильных духом мужчин. Спиртное и спорт, завязанные в один тугой узел - сочетание не для тех, кто сомневается в своих силах. Участники делятся на две (при большом количестве жаждущих - на три, четыре) команды, напротив каждой команды на расстоянии нескольких метров на стол ставятся бутылка-другая водки, стопка и тарелка с немудрёной закуской (например, с солёными огурцами).

Задача каждой команды - как можно быстрей выпить всю водку. По команде первый игрок подбегает к столу, наполняет водкой стопку, бежит назад и встаёт в хвост команды. Второй участник бежит к столу, выпивает эту стопку; третий бежит и закусывает огурцом. И так по кругу, пока водка не кончится. Число игроков в каждой команде не должно быть кратно трём, иначе один будет только пить, а другой - только закусывать…

Нос, нос, рот, рот…

Игроки сидят кружком (можно устроить эту забаву и за праздничным столом), среди них находится и ведущий. Он произносит в произвольном порядке слова, обозначающие видимые всем части своего тела - например, «Нос, плечо, нос, лоб, лоб, нос, рот…» Произнося эти слова, правой рукой ведущий прикасается к той части тела, которая была названа; сидящие кружком должны повторять всё, что делает ведущий. Однако тот через какое-то время должен допустить намеренную ошибку: произнести, скажем, «Ухо», а дотронуться до другой части тела. Играющие обязаны быть внимательными и не допустить такой же ошибки - им следует прикасаться к тем частям тела, которые ведущий называет, а не к тем, к которым он прикасается сам. Допустивший ошибку участник выбывает из игры; самый внимательный, продержавшийся дольше других, объявляется победителем.

Фламинго

Ещё одна игра розыгрыш. Хорошо подвыпившему игроку предлагается пройти по комнате или по какой-либо ровной площадке с завязанными глазами, ни в коем случае не уронив ни одной бутылки, которые были предварительно расставлены по полу (по земле) в произвольном порядке. Пока игроку завязывают глаза, кто-то из посвящённых должен быстро и незаметно убрать все расставленные бутылки. После этого игра начинается. Наблюдать за человеком, гордо вышагивающим, подобно птице-фламинго, по совершенно свободному пространству, бывает подчас довольно забавно. Готовьте фотоаппараты и видеокамеры!

Японские жмурки

Поставьте детей в круг, одного - водящего поставьте в середину этого круга и завяжите ему глаза. По вашей команде дети должны водить хоровод вокруг водящего (тот стоит неподвижно) и повторять: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» После нескольких кругов, по вашей команде, дети должны остановиться; вы спрашиваете водящего: «Кто стоит за твоей спиной?» «Птица» называет имя какого-либо игрока. Если она угадывает, названный ею игрок становится водящим, если же нет - водящий остаётся прежним, и игра повторяется.

Если дети достаточно малы, старайтесь добиться того, чтобы водящие («птицы») менялись почаще, так как угадать в данной игре бывает непросто, и неудачливый ребёнок может серьёзно расстроиться.

Дорожный дурак

Существуют, конечно, занятия и поблагородней, чем карточные игры, однако в плацкартном вагоне, на вторые сутки путешествия, когда попутчики уже почти знакомы, а времени до прибытия на юг ещё полным-полно, карты могут быть хорошим способом приятно провести время.

Сдайте всю колоду поровну каждому игроку, последнюю карту покажите как козырь и заберите себе. Первым делает ход игрок, имеющий младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии; ход делается под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита, игрок либо подкидывает (бьёт) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо соглашается на отбой, в этом случае ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты, лежащие на столе, в этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Пожар!

В эту игру следует играть на пляже, или в хорошо знакомой компании, или в чисто мужской, или в чисто женской. Игроки (минимум три человека) раздеваются до трусов и выходят в другую комнату (или удаляются подальше от места действа). Ведущий и зрители переворачивают, перемешивают, путают их вещи, рубашки выворачивают наизнанку, у курток просовывают рукава в воротник, связывают штанины у брюк - словом, изгаляются над одеждой как могут. В конце концов все вещи связываются в один большой жгут.

По команде «Пожар!!!» игроки вбегают в комнату (подбегают к месту, где издевались над их вещами) и стараются как можно быстрее одеться. Дальнейшее описанию не подлежит; побеждает, разумеется, тот, кто справится с заданием первым.

Скованные одной цепью…

Разбейте участников игры на две равные команды, назначьте капитанов, - пусть они выстроят свои команды в линию. Выдайте капитанам по столовой ложке с привязанной к её ручке верёвкой. По вашему сигналу капитаны должны одновременно начать связывать свою команду, причём мужчинам верёвка продевается через штанины, а женщинам - через рукава. Бывает очень весело! Побеждает в игре та команда, которая оказывается связанная первой.

Толстокожий

Разбросайте по столу или другой подходящей поверхности пару десятая небольших предметов (годятся ложки, конфеты, сувениры, мобильные телефоны), завяжите игроку глаза и попросите на ощупь определить, что это за предметы. Только наденьте игроку на руки толстые варежки.

Алкогольное домино

Положите перед хорошо разогретыми гостями костяшки домино; пусть все по очереди (по одной костяшке) начнут строить из них домик - можно самый элементарный (две костяшки вертикально, затем две горизонтально…) Тот игрок, на котором домик обрушится, обязан выпить штрафную - бокал пива, или стакан вина, или стопку водки. А домик начинает строиться заново. Пропускать свой ход нельзя! Не будьте жестокими - сильно «наштрафившихся» игроков немедленно выводите из игры. И не заменяйте домино картами, не то минут через двадцать вся компания окажется под столом!

Птичий рынок

Итальянская игра. Усадите детей (5-8 человек) в круг, на корточки, пусть руками они охватят свои колени. Объявите игрокам, что они - цыплята. Одного из оставшихся игроков объявите продавцом, ещё одного - покупателем.

Покупатель должен подойти к продавцу и спросить: «Есть в продаже цыплята?» - «Есть», - отвечает продавец. «А можно на них посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель подходит к цыплятам со спины и по очереди дотрагивается до них со словами: «Этот слишком старый», «Этот слишком тощий», «Этот слишком вредный» и т. п. Наконец, коснувшись выбранного «цыплёнка», покупатель говорит: «А вот этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыплёнка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыплёнок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыплёнок начнёт улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Правда-матка

Предварительно распечатайте на принтере листки по числу играющих с одинаковым текстом: сверху оставляется место для имени играющего (каждый будет заполнять листок на своего соседа), слева в столбик выписывается, что носитель этого имени, допустим,

«…добрый, как…»

«…ласковый, как…»

«…красивый, как…»

«…серьёзный, как…»

Листки согните пополам - таким образом, чтобы левый столбец был скрыт. Затем попросите играющих заполнить правый, пустой столбец - любыми именами существительными, названиями животных, предметов и т. п.). Когда всё будет заполнено, листки разворачиваются, зачитываются, а заполнявший листок игрок должен на полном серьёзе объяснить, что он имел в виду, указывая, допустим, что «Дядя Серёжа - внимательный, как виолончель».

Зоопарк

Игра требует некоторой подготовки: предварительно запаситесь достаточным количеством бумажных колец (обручей, «хайратников»), которые можно надеть на голову. На каждом из них должно было быть написано название какого-нибудь животного (все разные). На скорую руку подойдут и самоклеющиеся бумажки (стикеры). Посадите участников игры в круг, лицом друг к другу, каждому наденьте на голову своё кольцо: таким образом, каждый может видеть надписи у других, но не у себя. Задавая вопросы другим участникам игры, каждый должен по ответам догадаться - что за животное указано у него на лбу? Ответы могут быть только «да» или «нет»; положительный ответ даёт право на новый вопрос любому участнику, при отрицательном право хода передаётся соседу слева.

Украсим наш дом!

Что ж, вот и пришла пора задуматься о новогоднем украшении своего дома… Ёлку ещё не наряжали? Ничего страшного; можно уже сейчас достать ёлочные игрушки и, если в доме по какому-либо поводу собралась весёлая компания, на славу позабавиться.

Раздайте участникам ёлочные игрушки с целыми петельками и привязанными к ним нитками, или прищепками, выведите всех на середину комнаты, завяжите им глаза и каждого поверните несколько раз вокруг своей оси. Задача игроков - одновременно двинуться в том направлении, где, по их мнению, находится ёлка, и украсить её своими игрушками. Важное требование: каждый игрок обязан прикрепить очередную игрушку к тому предмету, на который он прежде всего наткнётся (в том числе, если такое случится - даже на другого участника забавы). Как правило, после снятия повязок есть над чем посмеяться!

Бумажное платье

Вызовите две (или более) пары игроков, одного игрока назначьте «моделью», а другого - «портным»; выдайте каждой паре по рулону туалетной бумаги (только, пожалуйста, подготовьте бумагу посимпатичней…) Из этой бумаги «портной» должен будет изготовить платье для своей «модели». При этом с бумагой можно делать всё, что угодно, но никакие другие предметы (скрепки, булавки, прищепки) использоваться не должны. Результаты усилий «портных» оцениваются коллективно, и победившая пара должна получить приз.

По порядку становись!
Эта командная игра, требующая смекалки и быстрой реакции, подходит для молодежной компании. Разнообразные ситуации, в которых предстоит побывать ее участникам, способны расшевелить и развеселить любого человека.

Кто быстрей?
Игра не требует специальной подготовки, может проводиться с любым количеством игроков, но чем больше компания, тем веселее. Передавать друг другу разные предметы, не касаясь их руками нелегко, но очень весело.

На цыпочках, тихонечко
Игра-розыгрыш, подходит для веселой дружеской компании. С завязанными глазами нужно пройти по маршруту, усыпанному дорогими хрупкими вещами, и при этом ничего не повредить. Сняв повязку в конце нелегкого пути, водящий поймет, что напрасно переживал.

Угадай слово
Для осуществления игрового процесса необходима возможность изолировать команду игроков от того участника, который отгадывает слово. Как вариант, можно надеть на членов команды наушники.

Зажигательные па
Веселая, подвижная игра, с неограниченным количеством участников. Идеально подходит для любого праздника, нужно только подобрать хорошее музыкальное сопровождение. Эта игра расшевелит даже тех людей, которых трудно поднять из-за стола.

Все за одного
Веселая игра, знакомая по забавам на школьных переменах. Для нее не нужны специальные подготовительные мероприятия, главное - желание весело провести досуг. Водящему нужно проявить наблюдательность и смекалку, чтобы угадать, кто же из друзей его коснулся.

Веселая показуха
В этой увлекательной игре нужно узнать человека по видимой части тела. Она идеально подходит для компаний, состоящих из представителей обоих полов. Для участия в этом развлечении не нужно готовить реквизит, все что необходимо, у игроков есть от природы.

Стая
Это развлечение подходит для молодежной, подростковой и детской компании. Подготовка к игре минимальная – каждому участнику необходим шарф или платок, чтобы завязать глаза. А потом нужно собрать свою стаю, пользуясь лишь слухом.

Капельки
Подвижная и зажигательная игра, для ее проведения необходима многолюдная компания и много места. Танцоры-капельки сначала находят в танце пару, потом объединяются в группы по трое, четверо, пока, наконец, все гости не образуют хоровод.

Судьба – не судьба
Есть ли ваша «половинка» среди присутствующих на вечеринке? Попытайте счастья, примите участие в этой своеобразной лотерее судьбы. Гости становятся в круг, в центре - водящий. Обо всем остальном позаботится судьба.

Кто я?
Интересная ролевая и аналитическая игра, рассчитанная на большое количество игроков и просторное помещение. Попробуйте угадать, какую роль вам поручил ведущий, воспользовавшись наводящими вопросами, адресованными своим друзьям.

Главный барашек
Игра-розыгрыш, в нее играют один раз в течение вечеринки. Желательно, чтобы компания участников была большой, тогда и забава будет веселей. Для организации игры требуется ведущий и игрок-жертва с хорошим чувством юмора.

Напряги память
Это развлечение подходит для небольшой компании, тогда участие могут принимать все, нужен только ведущий. При большом скоплении гостей можно составить несколько пар, а остальные будут зрителями. Проверьте, насколько внимательны вы к деталям одежды и внешности окружающих людей.

Прямое попадание
Игру можно провести без отрыва от трапезы, прямо за столом. Она особенно актуальна, когда необходимо расшевелить и развеселить гостей. Игра требует внимательности и хорошего умения подмигивать. Победит тот, кто владеет искусством стрельбы глазами в совершенстве.

Пазлы
Увлекательная и интеллектуальная забава для любого возраста. Немного времени уйдет на подготовку, но этот труд окупится сторицей радостью и удовольствием гостей. Соревнование подразумевает создание команд, лучше, если количество игроков в них будет не более десяти.

Хохот
В эту прикольную игру можно сыграть прямо за праздничным столом. Она поможет расшевелить гостей и поправить им здоровье. Ведь смех продлевает жизнь! Главное в игре - стараться сохранять выдержку и не расхохотаться, но это почти невозможно.

Мистер Икс
Идеально подходит для компании хорошо знакомых людей. При помощи мастерски составленных вопросов нужно догадаться, кого загадал ведущий. А это может быть любой гость на вечеринке. Попробуйте найти его, задавая каверзные вопросы.

Конкурс коктейлей
Отличное развлечение для компании любого возраста, где не нужны грубые мужские или ласковые женские качества. Конкурсантам потребуется сосредоточиться на создании оригинальных коктейлей из всех подручных напитков и продуктов.

Полярники
Увлекательный и смешной конкурс. Чтобы его провести, нужно заранее подобрать несколько пар ботинок. Они должны быть большого размера, чтобы подошли каждому гостю, и иметь длинные прочные шнурки.

Танцы с воздушными шариками
Вы любите танцевать? Тогда попробуйте сделать это втроем: вы, ваш партнер и воздушный шарик. В этом танцевальном марафоне могут участвовать все, даже те, кто утверждают, что не умеют танцевать.

Темная сторона Луны
Главные герои американских триллеров частенько попадают в кабинеты психологов и психиатров. Попробуйте ненадолго стать объектом исследований американского психолога. Он, словно астронавт, исследующий темную сторону Луны, с легкостью разглядит потайные уголки вашей души.

Дареному коню в зубы не смотрят
Для игры нужно два пакета. В один складываются карточки с названиями всевозможных подарков, в другой – карточки с описаниями способов их полезного использования. Казалось бы, что тут такого? Однако слепой жребий предложит оригинальное использование для самого банального подарка.

Звон бокалов
Желающим выпить на брудершафт придется немного потрудиться. В этой игре право пить вместе шампанское и целоваться нужно заслужить. Попробуйте с завязанными глазами найти партнера на слух, идя на звон бокалов.

Никогда не говори никогда
Игра позволяет гостям, приглашенным на вечеринку, узнать друг о друге много интересного. Конечно, если их ответы правдивы. Чем продуманней будут фразы водящего, тем больше фишек он сможет забрать у остальных участников.

Сластены
Сладкий стол – кульминация любого праздника, а торт – его украшение. Попробуйте вручить двум командам по торту и устроить состязание между ними на скорость поедания сладкого. Команду-победительницу нужно щедро наградить, например, еще одним тортиком.


ИГРЫ-ШУТКИ

2. Сорви шапку

Состязаться могут двое игроков, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

3. Что там за спиной?

Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т.д. игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым "расшифровал" противника.

4. Стаи рыбок

Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют коней нитки на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

5. Достань коробок

Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий "на попа" у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.

6. Отдай честь!

Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!" затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

7. Ложку на ножку

Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с завязанными глазами. В руках участников по столовой ложке.

По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому это удается, побеждают.

8. Толкни "ядро"

В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. В комнате (зале) мелом вычерчиваются круги диаметром 1,5 метра.

Воздушный шар - "ядро" участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнул его дальше всех.

9. Дунь в коробок

Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Проведите соревнование "воздушных стрелков". Таким вылетающим из коробки бумажным ящиком можно:

  • постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг,
  • сбить легкую бумажную мишень,
  • попасть коробочкой в установленную на полу корзинку,
  • попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку.

10. Кто быстрее?

Игроки делятся на две команды. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде…носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

11. Газетная заметка

Из заголовков разных газет и журналов, их предварительно необходимо вырезать, игроки должны составить короткий юмористический рассказ, уголовную хронику, официальную передовицу, фельетон, репортаж, интервью, очерк, объявление, рекламу и т.д. для этого нужны бумага, клей, кисточка и чувство юмора. Вперед!

12. Вспомни, не глядя

(зрительная память)

Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, где учится?

Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - Коля или Витя и т.п.

13. Рисование со слов

(слуховая и зрительная память)

Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.

Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.

То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

Смешные задания и игры помогут не только весело провести время, но и лучше узнать друг друга, что особенно важно в компании, где много новых персонажей. Конкурсы лучше подбирать заранее, учитывая состав компании и ее предпочтения. А уж выбирать есть из чего!

В первой части статьи мы предлагаем прикольные смешные конкурсы для веселой компании за столом. Смешные фанты, вопросы, игры – все это поможет растопить лед в незнакомой обстановке и провести весело и с пользой время. Конкурсы могут предполагать наличие дополнительного реквизита, поэтому этот вопрос лучше решить заранее.

Конкурс проводится в начале каждого мероприятия. Необходимо подготовить на нескольких бумажках шуточный ответ на вопрос «Зачем вы пришли на этот праздник?». Варианты таких ответов могут быть разные:

  • бесплатно поесть;
  • посмотреть на людей, да себя показать;
  • негде ночевать;
  • хозяин дома мне должен денег;
  • было скучно дома;
  • я боюсь дома оставаться один.

Все бумажки с ответами складываются в мешочек, и каждый гость по очереди достает записку и громко задает вопрос, а затем читает ответ.

«Пикассо»

Играть надо не выходя из-за стола и уже нетрезвыми, что придаст конкурсу особой пикантности. Заранее следует приготовить одинаковые рисунки, у которых есть неоконченные детали.

Можно сделать рисунки полностью одинаковыми и не дорисовать одинаковые части, а можно оставить незаконченными разные детали. Главное – чтобы идея рисунка была одинакова. Размножить листки с картинками заранее на принтере или вручную.

Задание гостей простое – закончить рисунки так, как они хотят, но использовать при этом только левую руку (правую, если человек – левша).

Победителя выбирает вся компания методом голосования.

«Журналист»

Этот конкурс создан для того, чтобы люди за столом могли лучше узнать друг друга, особенно если многие из них видят других в первый раз. Потребуется заранее приготовить коробку с листочками, на которые заранее написать вопросы.

Коробка передается по кругу, и каждый гость вытаскивает вопрос и отвечает на него максимально правдиво. Вопросы могут быть разные, главное не задавать слишком откровенные, чтобы человек не почувствовал себя неуютно:

Вопросы можно придумать в большом количестве, смешные и серьезные, главное – создать непринужденную обстановку в компании.

«Где я»

Заранее следует приготовить чистые листы бумаги и ручки по количеству гостей. На каждом листике каждый гость должен словами описать свою внешность: тонкие губы, красивые глазки, широкая улыбка, родимое пятно на щеке и т.д.

Потом все листики собираются и складываются в одну емкость. Ведущий достает листки по очереди и читает вслух описание человека, а вся компания должна его угадать. Но каждый гость может назвать только одного человека, а тот, кто угадает больше всего – побеждает и получает символический приз.

«Я»

Правила этой игры крайне просты: компания садится в круг так, чтобы все участники могли хорошо видеть глаза друг друга. Первый человек произносит слово «Я», а за ним все повторяют это же слово по очереди.

Изначально это просто, но главное правило – не смеяться и не пропускать свою очередь. Вначале все просто и не смешно, но можно произносить слово «Я» разными интонациями и репликами, чтобы насмешить компанию.

Когда кто-либо засмеется или пропустит свою очередь вся компания выбирает название этому игроку и тогда он произносит не только «Я», но и то слово, которое ему назначили. Теперь будет сложнее не смеяться, ведь когда рядом сидит взрослый мужчина и писклявым голосом говорит: «Я цветочек», очень сложно не смеются и постепенно все гости будут иметь смешные прозвища.

За смех и за забытое слово вновь назначается кличка. Чем смешнее будут прозвища, тем быстрее все будут смеяться. Побеждает тот, кто закончит игру с самой маленькой кличкой.

«Ассоциации»

Все гости цепочкой рядом друг с другом. Первый игрок начинает и говорит соседу на ухо любое слово. Его сосед продолжает и на ухо своему соседу говорит свою ассоциацию с услышанным словом. И так все участники по кругу.

Пример: Первый говорит «яблоко», сосед передает дальше слово-ассоциацию «сок», далее могут быть «фрукты» - «сад» - «овощи» - «салат» - «миска» - «посуда» - «кухня» и далее. После того, как все участники сказали ассоциацию и круг вернулся к первому игроку - он говорит свою ассоциацию вслух.

Теперь главная задача гостей - это угадать тему и первоначальное слово, которое было в самом начале.

Каждый игрок может высказать свои мысли лишь единожды, но не сказать свое собственное слово. Все игроки должны угадать каждое слово-ассоциацию, если они не смогли – игра просто начинается сначала, но уже с другого участника.

«Снайпер»

Вся компания садится в круг так, чтобы хорошо видеть глаза друг друга. Все игроки тянут жребий – это могут быть спички, монеты или записки.

Все жетоны для жребия одинаковы, кроме одного, который показывает, кто будет снайпером. Жребий надо тянуть так, чтобы игроки не видели, что и кому выпадает. Снайпер должен быть только один и он не должен выдавать себя.

Сидя в кругу снайпер заранее выбирает себе жертву, а потом аккуратно ей подмигивает. Жертва, заметив это, громко кричит «Убит(а)!» и выходит из игры, но при этом жертва не должна выдать снайпера.

Снайпер должен быть предельно осторожным, чтобы его подмигивание не заметил другой участник и не назвал его. Цель игроков – определить и обезвредить убийцу.

Однако, это должны сделать сразу два игрока, одновременно указывающих на снайпера. Для этой игры понадобится недюжинная выдержка и быстрота, а также сообразительность, чтобы вычислить врага и не быть убитым.

«Угадай приз»

Эта игра станет отличным вариантом для торжества в честь дня рождения, ведь в основу можно взять имя виновника торжества. На каждую букву в имени именинника в непрозрачный мешочек ложится приз, например, имя Виктор – в мешочке должно оказаться 6 разных мелких призов на каждую букву имени: вафля, игрушка, конфета, тюльпан, орешки, ремень.

Каждый приз гости должны отгадать. Тот, кто отгадывает и получает подарок. Если призы уж слишком замысловатые, то ведущий должен дать гостям подсказки.

Это очень легкий конкурс, который требует подготовки дополнительного реквизита – ручек и бумажек. Вначале вся компания разбивается на пары, это можно сделать в случайном порядке, с помощью жребия или по желанию.

Каждый получает по ручке и бумажке и пишет любые слова. Их может быть от 10 до 20 слов - реальные существительных, а не придуманные.

Все бумажки собираются и складываются в коробку, и начинается игра.

Первая пара получает коробку и один из участников тянет листок со словом. Он пытается объяснить партнеру это слово не называя его.

Когда тот угадывает слово, они приступают к следующему, на все задание у пары не более 30 секунд. После того, как время истечет – коробка переходит к следующей пары.

Побеждает тот, кто угадает как можно больше слов. Благодаря этой игре хорошее времяпрепровождение обеспечено!

«Пуговицы»

Следует заранее подготовить пару пуговиц – это весь необходимый реквизит. Как только ведущий дает команду первый участник кладет пуговицу на подушечку указательного пальца и пытается передать ее соседу.

Другими пальцами пользоваться нельзя и ронять тоже, поэтому передавать надо очень осторожно.

Пуговица должна обойти полный круг, а участники, которые уронят ее – выбывают. Побеждает тот, кто ни разу не уронил пуговицу.

Простые шуточные конкурсы для взрослой веселой компании за столом

За столом, когда все участники уже поели и выпили, играть веселее. Тем более, если есть парочку интересных и необычных конкурсов, которые развеселят даже самую скучную компанию.

Какое застолье обходится без тостов? Это важный атрибут любого застолья, поэтому их можно немного разнообразить или помочь тем, кто это дело не любит или не умеет произносить речи.

Поэтому ведущий заранее объявляет, что тосты будут необычными и говорить их надо, соблюдая условия. В мешочек заранее кладут написанные на бумажке условия: связать тост с едой (пусть будет жизнь вся в шоколаде), произнести речь в определенном стиле (блатную речь, в стиле «Хоббита», заикающемся и т.д.), связать поздравление с животными (порхать как бабочка, быть хрупкой как мотылек, любить преданно, как лебеди), сказать поздравление в стихах или на иностранном языке, сказать тост, где все слова начинаются на одну букву.

Список заданий можно увеличить до бесконечности, главное, чтобы хватило фантазии.

«У меня в штанах»

Это пикантная игра подойдет для той компании, где все хорошо знают друг друга и готовы повеселится. Ведущему нельзя раскрывать смысл игры заранее. Все гости рассаживаются, и каждый гость называет своему соседу на ухо название любого фильма.

Игрок запоминает и, в свою очередь, называет соседу другой фильм. Все игроки должны получить название. Ведущий, после этого, просит игроков сказать вслух «У меня в штанах…» и прибавить то самое название фильма. Очень весело становится, когда у кого-то в штанах оказывается «Король Лев» или «Обитель зла»!

Главное, чтобы компания была веселой, и никто не обижался на шутки!

«Нелогичная викторина»

Эта маленькая викторина прекрасно подойдет для любителей интеллектуального юмора. Ее хорошо проводить в самом начале празднества, пока гости могут трезво мыслить. Стоит заранее предупредите всех, что следует хорошо поразмыслить над вопросом, прежде чем давать ответ.

Игрокам можно раздать листочки бумаги и карандаши, чтобы они могли записать ответы или же просто задавать вопросы и сразу же вслух, после выслушанных ответов, называть правильный вариант. Вопросы следующие:

Сколько лет продолжалась столетняя война?

Из какой страны пришли панамы?

  • Бразилия;
  • Панама;
  • Америка;
  • Эквадор.

Когда празднуют Октябрьскую революцию?

  • в январе;
  • в сентябре;
  • в октябре;
  • в ноябре.

Как звали Георга Шестого?

  • Альберт;
  • Карл;
  • Михаил.

Какому животному Канарские острова обязаны своим названием?

  • тюлень;
  • жаба;
  • канарейка;
  • мышь.

Несмотря на логичность некоторых ответов, правильные ответы такие:

  • 116 лет;
  • Эквадор;
  • в ноябре.
  • Альберт.
  • от тюленя.

«Что я чувствую?»

Заранее следует приготовить бумажки, на которых будут написаны эмоции и чувства: ярость, любовь, тревога, симпатия, флирт, равнодушие, страх или пренебрежение. Все бумажки должны лежать в мешке или коробке.

Все игроки размещаются таким образом, чтобы их руки соприкасались и закрывают глаза. Первый в кругу или ряду участник открывает глаза и вытягивает из мешка бумажку с названием чувства.

Он должен передать это чувство соседу с помощью касания его руки определенным образом. Можно нежно погладить руку, изображая нежность, или ударить, изображая гнев.

Затем есть два варианта: либо сосед должен вслух угадать чувство и вытянуть следующую бумажку с чувством, либо же передать полученное чувство дальше. В ходе игры можно обсуждать эмоции или играть в полной тишине.

«Где я?»

Из компании выбирают одного участника и садят его на стул в центр комнаты так, чтобы он был расположен спиной ко всем. На его спину с помощью скотча крепят табличку с надписями.

Они могут быть разными: «Ванная», «Магазин», «Вытрезвитель», «Родильный зал» и другие.

Остальные игроки должны задавать ему наводящие вопросы: как часто ты туда ходишь, зачем ты туда ходишь, на долго ли.

Главный игрок должен отвечать на эти вопросы и тем самым смешить компанию. Игроки на стуле могут меняться, главное, чтобы компании было весело!

«Плошки-поварешки»

Все игроки сидят в кругу. Ведущий заранее подготавливает коробку с фантами, на которых написаны разные кухонные приборы и атрибуты: вилки, ложки, кастрюли и прочее.

Каждый игрок по очереди должен достать один фант и прочитать его название. Его нельзя никому называть. После того как все игроки получат бумажки они садятся или становятся в круг.

Ведущий должен спрашивать игроков, а игроки должны давать тот ответ, который прочли на бумажке. Например, вопрос звучит «В чем сидишь?» ответ – «В сковороде». Вопросы могут быть разные, задача ведущего – рассмешить игрока и после дать ему задание.

«Лотерея»

Этот конкурс хорошо проводить в женской компании 8 марта, но он прекрасно подойдёт и для других мероприятий. Заранее заготавливаются маленькие приятные призы и нумеруются.

Их номера пишутся на бумажках и складываются в мешок. Все участники мероприятия должны вытаскивать бумажку и забирать приз. Однако это можно превратить в игру и ведущий должен задавать смешные вопросы игроку. В итоге, каждый гость уйдет с маленьким приятным призом.

«Жадина»

В центр стола ставится миска с маленькими монетками. У каждого игрока стоит его собственное блюдце. Ведущий раздает игрокам чайные ложечки или китайские палочки.

По сигналу все начинают выгребать монеты из миски и перетаскивать их к себе в тарелку. Ведущему следует заранее предупредить сколько времени будет у игроков на это задание и по истечению времени дать звуковой сигнал. После, ведущий пересчитывает монетки у каждого игрока на блюдце и выбирает победителя.

«Интуиция»

Эта игра проводится в пьющей компании, где люди не боятся опьянеть. Один доброволец уходит за дверь и не подсматривает. Компания ставит на стол 3-4 рюмки и наполняет их так, чтобы в одной была водка, а во всех остальных вода.

Приглашается доброволец. Он должен интуитивно выбрать стопку с водкой и выпить ее, запив водой. Удастся ли ему найти нужную стопку, зависит от его интуиции.

«Вилки»

На стол ставится тарелка и в нее ложится случайный предмет. Добровольцу завязывают глаза и дают в руки две вилки. Его подводят к столу и дают время, чтобы он смог вилками ощупать предмет и определить его.

Можно задавать вопросы, но на них должны давать ответы только «Да» или «Нет». Вопросы могут помочь игроку определить, съедобный ли это предмет, можно ли им мыть руки или чистить зубы, и прочее.

Ведущему стоит заранее заготовить две вилки, повязку на глаза и предметы: апельсин, конфету, зубную щетку, губку для мытья посуды, монету, резинку для волос, шкатулку для драгоценностей.

Это знаменитая игра, которая пришла из Америки. Для не понадобится скотч и листки, а также маркер.

Можно использовать липкие стикеры, но заранее проверить, будут ли они хорошо держатся на коже. Каждый участник пишет на листке любого человека или животное.

Это могут быть знаменитости, персонажи фильмов или книг, а также обычные люди. Все бумажки складываются в мешок и ведущий перемешивает их. Затем все участники садятся в круг и ведущий, проходя мимо каждого клеит ему на лоб бумажку с надписью.

Каждому участнику с помощью скотча на лоб клеится бумажка с надписью. Задача игроков – узнать, кто они, задавая по очереди наводящие вопросы: «Я знаменитость?», «Я мужчина?». Вопросы должны быть построены так, чтобы на них можно было ответить односложно. Выигрывает тот, кто раньше других отгадывает персонажа.

Пример еще одного веселого застольного конкурса - в следующем видео.


07.12.18

Очень часто мы собираемся большой компанией дома или на даче. Конечно же, устраиваем праздничное застолье, а затем начинаем скучать, так как не знаем чем заняться. Теперь этой проблемы нет. Мы собрали для вас много интересных игр, в которые можно и нужно играть в компании близких и друзей. Актуальны эти игры в Новогодние праздники, когда встречи с друзьями - важный момент в нашей жизни.

Сочинение

Раздайте участникам игры по листу бумаги и по карандашу. Задайте играющим первый вопрос:
- Кто?
Играющие на своих листах пишут ответ на этот вопрос (кому что в голову взбредет), затем заворачивают лист так, чтобы не было видно написанного, и передают лист соседу. Задайте второй вопрос:
- Где?
И так далее, и так далее - пока хватит фантазии или листов. В конце игры играющие разворачивают листы и зачитывают получившиеся цепочки...
Вариант: пусть каждый играющий напишет на своем листе вопрос (например, "С кем ты гулял вчера вечером?"), затем завернет лист и напишет на загибе ключевой вопрос (в данном случае - "С кем?"). Лист передается соседу. Его задача - ответить на ключевой вопрос и после этого сочинить свой вопрос... В конце игры листы разворачивают и зачитывают.

Коснитесь назначенного

Поставьте игроков в круг и скомандуйте:
- Коснитесь красного - раз, два, три! Игроки должны как можно быстрее схватиться за назначенный предмет, отыскав его на каком-либо другом участнике игры. Не успевший это сделать покидает игру. Команда повторяется вновь, но называется уже другой цвет (или предмет одежды, или часть тела и т. д.). Побеждает оставшийся последним.

Кто самый могучий?

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина" и поставьте медленную музыку. Пары начинают танцевать, причем мужчины держат женщин на руках. Побеждает пара, продержавшаяся дольше остальных.

Льдинка

Разбейте гостей на пары, каждой паре выдайте по одинаковому кусочку льда. Побеждает та пара, которая первой сумеет растопить свою льдинку. На лед можно дышать, можно класть его под любые части тела...

Комплименты

Желательно играть в эту игру 8 марта. Вызовите всех мужчин и предложите им по очереди произносить комплименты дамам. Все комплименты должны начинаться на одну и ту же букву (для всех игроков одинаковую). Побеждает игрок, продержавшийся дольше остальных.

Зеленый крокодил

Разделите игроков на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла его отгадать. После успешного отгадывания команды меняются ролями. Со временем можно начать загадывать не отдельные слова, а целые фразы.

Опусти яйцо

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их спиной друг к другу (с небольшим наклоном), между выдающимися частями тела каждой пары поместите сырое яйцо. Задача играющих - аккуратно опустить яйцо напол...

Шоферюги

Возьмите несколько игрушечных автомобильчиков (по числу участников игры), привяжите к ним длинные нити. На концах нитей укрепите карандаши. Задача играющих - наматывая нити на карандаши, как можно быстрее подвезти к себе свой автомобильчик.

Цепь

Рассыпьте на столе большую коробку скрепок и посадите за стол несколько игроков. Задача каждого игрока - пока не закончатся скрепки, изготавливать из них цепь. Чья цепь в итоге окажется длиннее - тот и победил.

Ни колени!

Расставьте по кругу стулья и рассадите играющих (желательно - вперемежку мужчин и женщин). Выберите водящего, завяжите ему глаза и отправьте его ходить кругами по внутреннему (или внешнему) кругу. По хлопку водящий должен остановиться и плюхнуться на колени игрока, близ которого он остановился. Задача водящего - угадать, на чьих коленях он сидит (разумеется, без помощи рук). Если угадать удалось, отгаданный игрок становится водящим.

Подними мяч

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, между животами (между коленями) каждой пары поместите небольшой резиновый (или теннисный) мяч. Задача играющих - как можно быстрее, не касаясь мяча руками, перекатить его до подбородка наиболее высокорослого партнера.

Скульптор

Разделите гостей на две команды. Одна из команд придумывает сценку (например, "Утро в сумасшедшем доме") и назначает из второй команды скульптора. Скульптор, используя в качестве "материала" игроков своей команды, должен "слепить" соответствующую скульптуру. Происходящее желательно фотографировать.

Испорченный факс

Разделите игроков на две команды и постройте их в две шеренги. Выдайте каждому бумагу и карандаш. Покажите замыкающим какой-нибудь рисунок. Игрок должен перерисовать его на свой лист бумаги, положив лист на спину стоящего перед ним игрока. Тот игрок должен повторить этот рисунок, следуя только своим ощущениям... Побеждает та команда, чей рисунок в конечном итоге будет более всего похож на оригинал.

Лишний выбыл

Поставьте на стол рюмки, наполненные каким-либо спиртным напитком. Участников игры должно быть больше, чем рюмок - на одного человека. По команде играющие должны начать ходить вокруг стола. Как только вы подадите условный сигнал, играющие должны схватить рюмку и выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, из игры выбывает, а со стола убирается одна рюмка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один-единственный удачливый игрок.
Главная "фишка" игры заключается в том, что чем ближе к финалу - тем пьянее игроки, и их хождение вокруг стола с каждым туром выглядит все более и более забавным.

Переливалки

Поставьте на стол два стакана и положите рядом соломинку для коктейля. Задача двоих играющих - как можно быстрее перелить содержимое одного из стаканов в другой...

Танцы на листах

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина", на полу разложите листы бумаги (например, газетные развороты) по количеству пар. Включите музыку. Пары должны танцевать, не сходя со своих листов, оступившийся выбывает. Когда музыка закончится, сложите листы пополам и опять включите музыку... И так далее, каждый раз уменьшая площадь листов - до тех пор, пока в танце не останется одна-единственная пара.

Записки

Возьмите энное количество бумажек и на каждой иа них напишите место, где лежит следующая. В соответствии с записями спрячьте все эти записки, а первую выдайте на руки кому-нибудь из игроков. Задача игры - найти и собрать все записки. Хорошо подходит для дней рождения - в этом случае на последней записке желательно указать место, где лежит подарок.

Псевдонимы

Рассадите участников игры в круг и попросите каждого выбрать себе псевдоним (он должен состоять из двух слогов с ударением на первый - Ма-ша, Зай-ка и т. п.). Задайте ритм, отбивая его хлопками; сначала небольшой - не более одного хлопка в секунду. Участники игры также должны отбивать этот ритм. Дважды назовите свой псевдоним и дважды - псевдоним одного из игроков ("Се-ня, Се-ня, Кос-тик, Кос-тик"), - каждый слог должен приходиться на один хлопок. Названный игрок должен дважды назвать свой псевдоним и дважды - псевдоним любого другого игрока. И так далее. Постепенно увеличивайте темп игры. Если кто-то из игроков собьется - присвойте ему какой-нибудь прикольный псевдоним (Чук-ча, Ду-рик). Игрока, сбившегося три раза, выводите из игры. Концовка игры, когда темп возрастает до бешеного, а у большинства оставшихся участников смешные псевдонимы, бывает очень веселой.

Луноход

Усядьтесь где-нибудь в уголке и объявите себя "лунной базой". Остальные должны опуститься на корточки и начать безостановочно передвигаться по помещению, произнося фразы типа "Я Луноход-1, я "Луноход-2" (каждый игрок заранее выбирает себе номер). Задача играющих (но не ведущего) - не рассмеяться (а это в данной обстановке нелегко!). Рассмеявшийся должен сказать "Я Луноход—4, следую на лунную базу для получения задания" и подползти к ведущему. Дайте ему какое-либо конкретное задание ("Луноход-3, залейте в себя 100 грамм горючего", "Луноход-7, произведите стыковку с Луноходом-2" или т. п.).
Очень весело!

Автопортрет

В листе ватмана сделайте две прорези для рук. Задача участника - продев руки в прорези, нарисовать на ватмане свой портрет. Побеждает тот, чай рисунок окажется удачней.

На перроне

Вызовите двух добровольцев и поставьте ик друг против друга. Объясните ситуацию: один из игроков находится внутри железно-дорожного вагона, другой - стоит на перроне. Окна вагона наглухо закрыты, объясняться можно только жестами. Игрок, стоящий на перроне, должен выяснить у человека в вагоне какую-то очень важную вещь.

Недотроги

Завяжите мужчине глаза, свяжите за спиной руки и попросите его отгадать всех женщин, присутствующих в комнате. Довольно весело наблюдать, что начинает выделывать мужчина: он пытается нюхать, облизывать, использовать свою макушку..

Огурец

Поставьте играющих в достаточно плотный круг, а сами расположитесь внутри этого круга. Играющие держат руки за спиной и незаметно передают друг другу огурец. Ваша задача - определить; в чьих руках в данный момент огурец находится. Задача играющих - не только скрыть от вас огурец, но и незаметно его съесть (откусывая от огурца кусочки в тот момент, когда вы отворачиваетесь). Жевать тоже нужно незаметно. Играющий, выдавший себя, становится ведущим.

Достань конфету

Налейте в тарелку сметану, в сметану опустите конфету. Задача игрока - съесть конфету без помощи рук...

"Как курица лапой"

Предложите играющим написать на листе бумаги какое-либо словосочетание. Бумага должна лежать на полу, а фломастеры должны крепиться к ноге...

Зоопарк

Посадите участников игры в круг лицом друг к другу, на лоб им наклейте бумажки с названиями каких-либо зверей. Каждый может видеть надпись у другого участника игры. Задача - выяснить, что именно написано на твоей бумажке. Для этого другим участникам игры задаются вопросы, отвечать иа которые можно только "Да" или "Нет".
Если получен ответ "Да", игрок получает право на новый вопрос любому участнику; если получен ответ "Нет", право задать вопрос переходит к соседу справа. Проигрывает тот, что выяснит свою надпись позже остальных.

Марафон

При помощи спринцовки проведите теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь как можно быстрее добраться до финиша.

Бильбоке

Это старинная французская игра. Возьмите толстую нитку длиной около полуметра, один конец приклейте липкой лентой к теннисному шарику, другой - к донышку пластмассового стаканчика. Играют сразу несколько человек - подбрасывают шарик вверх с целью поймать его в стаканчик. За каждый удачный бросок начисляйте очко. Ловить шарик следует по очереди до первого промаха. Побеждает тот, кому удастся набрать или условленное, или наибольшее количество очков.

Толстощекий губошлеп

Предложите игроку несколько раз подряд произнести фразу "Толстощекий губошлеп". Положите ему в рот кусочек лимона и попросите повторить эту тираду... Еще кусочек - и еще тирада... Жевать и глотать лимон нельзя! Побеждает тот игрок, который засунет в рот большее количество лимона и при этом сохранит внятное произношение.

Электричка

Возьмите бутылку водки и расписание электропоездов. Объявите; "Следующая станция - Васильева" Все выпивают по рюмке. Объявите; "Следующая станция - 10-й километр". Все выпивают еще по рюмке... и т. д. Выигрывает тот игрок, который сможет "уехать" дальше всех...

Пожарники

Поставьте на стол стакан со спиртным напитком, закройте его салфеткой, а на салфетку положите рублевую монету. Курящие участники по очереди касаются салфетки огоньками своих сигарет, обязательно прожигая в ней дыру. Проигрывает тот, после прикосновения которого монета свалится в стакан. Проигравший выпивает содержимое стакана, стакан наполняется вновь.

Футбол

В этот футбол (как и в просто футбол) играют на природе. Правила игры обычные - две команды, двое ворот, - но все игроки в командах разбиваются по парам примерно одинакового роста и связываются друг с другом ногами (левая нога правого партнера - с правой ногой левого партнера).
Вратари не нужны, забить мяч и так чрезвычайно трудно...

Коняшки

В эту игру играют на природе. Игроки поздоровее ("кони") должны посадить к себе на спину оставшихся игроков ("всадников"); на спину всадникам прикрепляют листки бумаги с написанным словом (или рисунком). Задача играющих - прочесть, что написано на спинах противников и в то же время не дать никому прочесть свою надпись.

Перекати шарик

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, выдайте каждой паре по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - как можно быстрей прокатить свой шарик из правого рукава дамы в левый рукав, задача женщины - как можно быстрей прокатить свой шарик через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Непрошибаемый

Все гости сидят за столом. Залезайте под стол и начинайте снимать и надевать обувь с кого-либо из гостей, со временем переходя от одного к другому. Гости наблюдают друг за другом и стараются угадать, с кого в данный момент снимают обувь. Выдавший себя выбывает из игры. Побеждает самый "непрошибаемый".

Азбука

Предложите гостям по очереди произнести поздравительную фразу (по тому поводу, по которому вы и собрались) - такую, все слова в которой начинались бы по порядковым буквам алфавита. Например "А Борис Весело Говорит Дамам: Если Жизнь И Коротка, Легче Менять Новогодний Обеденный Подсвечник.." и т. д., - лишь бы подлиннее и достаточно складно. Следующий участник должен начать строить свою фразу с буквы "Б" и т. д. Побеждает придумавший самую удачную фразу.

Ассоциации

Посадите играющих в круг. Первый игрок говорит на ухо соседу любое слово; тот должен сразу сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с ним, второй - третьему и т. д., пока слово не вернется к первому игроку. Как правило, возвращается черт знает что - вместо "огурца" "пулемет" или т. п.

Фото: Depositphotos.com/@ pressmaster