Изучение базовых структур английского языка (схемы глагола, системы местоимений и т.п. ), требующихся для составления связного высказывания, мы завершили. Напомню, что залог успешного овладения иностранным языком кроется в регулярном повторении пройденного материала, поэтому крайне важно ЕЖЕДНЕВНО выделять по несколько минут, чтобы освежить в памяти ранее то, о чем говорилось ранее. Регулярность повторения позволит уложить в голове изученные конструкции, а систематические попытки употребления позволят до автоматизма отточить навыки их использования.
Урок №6. Рассказывая историю…
А мы переходим к истории . Истории не в смысле перечисления совершенных в течение многих веков героических деяний неких весомых личностей и указания предпосылок к формированию того или иного государства. Под историей подразумевается высказывание . Так уж сложилось, что большая часть произносимого человеком – это рассказ о неких произошедших событиях, перечисление планов на будущее и так далее. В ходе повествования слова складываются в словосочетания , словосочетания в предложения , а последние, в свою очередь, в воспринимаемый реципиентом связный текст . И чтобы текст получился интересным и живописным необходимо на известные базовые конструкции нанизывать, как бусинки на нить, различные лексические единицы , которые придадут не только смысл вашему высказыванию, но и сделают его уникальным инструментом, характеризующим Вас.
Естественно, лексические единицы лучше употреблять правильно, а объём их в любом языке огромен. Поэтому нужно знать некоторые правила сочетаемости , которые позволят не попасть впросак в той или иной ситуации и говорить на иностранном языке легко и без напряжения.
Итак, возращаясь к нашей истории , поведаем о том, что же вы did yesterday (вчера делали).
– What did you do yesterday? –
спросит заинтересованный собеседник, и вы, естественно, перечислите вчерашние свои дейсвия. Например,
– I read a book. I Slept.
(Я читал книгу, я спал.)
Добавим к списку известных глаголов еще два: to read – читать и to sleep – спать. Оба они являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ , а значит в прошедшем времени (читал, спал) имеют собственную уникальную форму: READ, SLEPT . Обратите внимание на то, что формы глагола to read пишутся совершенно одинаково. На время действия указывает произношение:
Я читаю
книгу – I read
a book.
Я читал
книгу. – I read
a book.
Я читал
Красную книгу. – I read the
Red Book.
А вообще, I had good rest – Я хорошо отдохнул.
О минувшем поговорили. Приступим к обсуждению предпочтений и привычек.
– What do you do when you have free time? –
Чем вы занимаетесь в свободное время?
– I do different things
– Я много чем занимаюсь (делаю различные вещи).
“Различные вещи” можно перечислить: I do what I like – Делаю, что нравится.
Планы на вечер?
– What will you do in the evening? –
Чем займетесь вечером?
– I will go to the cinema. I want to see a movie. The name of the movie is…. –
Я пойду в кино. Я хочу посмотреть фильм. Фильм называется…
Заучим еще несколько фраз, которые придутся напользу при рассказе чем-то:
Spend (spent) some time – проводить(провести) время (например, with children – с детьми)
I want to spend some time with you but I’m too busy – Хочу провести с тобой время, но я слишком занят.
Have time – успевать
If I have some time I’ll go for a walk out of town with her – Если успею (если будет время), погуляю с ней за городом.
Once upon a time – Однажды/жил-был (традиционное начало сказки)
Once upon a time there was an old woman – Жила-была старуха…
I promise you – Обещаю тебе
I promise you everything will be fine – Обещаю тебе, всё будет хорошо.
How long does it take to go from ….to…. ? – Сколько времени занимает дорога от …до….?
How long does it take to go from Moscow to London? – Сколько занимает дорога от Москвы до Лондона?
It depends (on) –
Это зависит (от), в зависимости(от) и т.п.
To play hide and seek
– играть в прятки
Hide (hid)
– прятать
Country house
– приблизительно “дача”
I got few dollars
– У меня есть несколько долларов.
To take lessons
– брать уроки
She takes lessons of horse-riding – Она берет уроки верховой езды.
I want somebody (her/him/us/them) to be happy – Я хочу, чтобы кто-то (она/он/мы/они) был счастлив.
Перечисленные выше фразы крайне полезны и могут пригодиться в любом разговоре. Пользуйтесь как можно чаще!
История о мере
Мы постоянно находимся окружении каких-то объектов: что-то держим в руках, что-то стоит на полке, что-то лежит в кармане. Мы всё время испытываем какие-то чувства: гнев, радость, любовь, ненависть. Все объекты и явления окружающей действительности в лингвистике объединены в одну группу существительных .
Одна из основных категорий существительного – это категория числа . Человека всегда интересует “А СКОЛЬКО?”. Сколько времени, сколько денег, сколько яблок, сколько друзей, сколько, сколько, сколько… В английском языке существует ДВА варианта этого вопроса: HOW MANY ? и HOW MUCH ? В чем же разница? Посмотрим.
СКОЛЬКО? (дословно: как много)
Быть может, вы уже догадались? Мы используем MANY , когда можем назвать конкретное количество предметов (1, 2, 10, 105 – рублей, яблок,дней). Если определенного числа мы указать не можем (любви сколько? – одна или пять? Нет, ее много? Времени как абстрактного понятия сколько? Неизвестно!), говорим MUCH .
А теперь время поговорит о том, что ж такое мало. МАЛО – это LITTLE/(a)FEW .
I have little time today
– Сегодня у меня мало времени. (Ни часов, ни минут, а именно времени, которое является неисчисляемым).
I have little money –
У меня денег мало. (Ни рублей, ни долларов, а именно денежной массы).
Постарайтесь не путать этот little с прилагательным little (синоним small ) – маленький.
Little boy
– маленький мальчик (по возрасту)
Small bag
– маленькая сумочка (по размеру)
I have few days –
У меня мало дней.
There are few people here
– Здесь мало людей.
И последнее, что сегодня предстоит нам обсудить – людей, вещи, время и пространство.
О людях
Когда нас интересуют все и каждый, говорим EVERYBODY [‘evrɪbɔdɪ] (полное значение ).
Everybody is here
– Все здесь.
Everybody knows it
. – Все знают это.
Кто-то неопределенный? (частичное значение ) Кто-то, некто, некоторый? SOMEBODY [‘sʌmbədɪ].
Somebody hates me – Кто-то меня ненавидит.
И отрицательное словечко NOBODY [‘nəubədɪ], означающее никто.
Nobody loves me. – Никто меня не любит.
Обратите внимание, что все три слова everybody/somebody/nobodу используются только в единственном числе.
О вещах
Аналогичные неопределённые слова существуют и для неодушевленных предметов. Если в первом случае корнем у нас выступало “body” (тело), говоря о неких объектах, используем “thing” (вещь).
О времени
Указать на время нам помогут
ALWAYS
[‘ɔːlweɪz] ВСЕГДА |
SOMETIMES
[‘sʌmtaɪmz] ИНОГДА |
NEVER
[‘nevə] НИКОГДА |
Запомните еще одну очень важную вещь!!! При использовании в предложении отрицательных слов NOBODY, NOTHING, NOWHERE, NEVER не нужно добавлять отрицательную частицу NOT!
Nobody likes him – НИКТО НЕ
любит его.
I go nowhere – Я НИКУДА НЕ
хожу.
Дмитрий Петров напоминает, что основная масса глаголов подчиняется правилам, тем самым правилам с которых вы начали. Есть конечно ряд глаголов которые неправильные (их не так много), они важны, потому что в любом языке – неправильные глаголы самые употребительные. В этом уроке ученики знакомятся ещё с одним глаголом – VOIRE . А также, проходят дополнительные местоимения и союзы, пробуют отвечать на вопросы.
Смотреть онлайн 6 выпуск «Полиглот. Французский за 16 часов»:
Конспект 6 урока:
Местоимения:
Все глаголы приобретают какой-то смысл, когда с ними связанно местоимение. Во французском – местоимение стоит всегда перед глаголом.
JE T’AIME – я тебя люблю
TU M’AIMES – ты меня любишь
JE T’ÉCOUTE – я тебя слушаю
TU M’ÉCOUTES – ты меня слушаешь
NOUS VOUS ÉCOUTONS – мы вас слушаем
VOUS NOUS ÉCOUTEZ – вы нас слушаете
Глагол VOIRE – видеть (почти правильный)
ILS/ELLES VOIENT
В прошедшем времени – VU
JE TE VOIS – я тебя вижу JE T’AI VU – я тебя видел
TU ME VOIS – ты меня видишь TU M’AS VU – ты меня видел
JE LA VOIS – я её вижу
ELLE ME VOIT – она меня видит
Отрицательная форма:
JE NE TE VOIS PAS – я тебя не вижу
JE NE T’AI PAS VU – я тебя не видел
JE NE T’AIME PAS – я тебя не люблю
JE NE T’AI PAS AIMÉ – я тебя не любил
Если глагол начинается с гласной буквы, например – AIME (любить), то местоимение теряет букву и звук Е .
Вопросы и ответы:
JE LIS UN LIVRE DES ENFANTS – я читаю книгу о детях
JE PRÉFÈRE REGARDER LES FILMS FANTASTIQUES – я предпочитаю смотреть фантастику
POUR LES ADULTES – для взрослых
VOUS ÉCRIVEZ UN SCÉNARIO. QUEL SCÉNARIO? – вы пишите сценарий. Какой?
J’ÉCRIS UNE HISTOIRE D’AMOUR – я пишу историю о любви
VOUS L’AVEZ INVITEE À PARTICIPER? – вы её пригласили участвовать?
ELLE EST TOUJOURS INVITÉE – она всегда приглашена
JE PRÉFÈRE JOUER DANS LES FILMS DE L’AMOUR, DE LA SOLITUDE ET FILMS D’HORREURS – я предпочитаю играть в фильмах о любви, одиночестве и в фильмах ужасов
JE PRÉFÈRE LES FILMS DE SCIENCE-FICTION ET FILMS POUR LES ENFANTS ET LES POLICIERS – я люблю фантастические фильмы, фильмы для детей и детективы
QUEL POÈTE VOUS AIMEZ? – кто ваш любимый поэт?
JE PRÉFÈRE LA POÉSIE DE VLADIMIR MAYAKOVSKY – я предпочитаю стихи Маяковского
TOMBER MALADE – заболеть
IL EST TOMBÉ MALADE – он заболел
J’AI ÉCRIS LE POÈME DE LA MALADIE DE MA MÈRE – я написала поэму о болезни своей матери
IL FAUT MANGER – надо поесть
COMME IL FAUT – как надо
Основные союзы:
Чтобы отличать OU (или) и ОÙ (где, куда), ставится ударение- Ù , но на произношение это никак не влияет.
Новые слова:
ADULTE – взрослый, PEUT ÊTRE – может быть, INVITER – приглашать, ÉSPACE – космос, MALADE – больной, MALADIE – болезнь, TRISTE – грустный, HEUREUX – счастливый, HEUREUSE – счастливая, MALHEUREUX – несчастный, MALHEUREUSE – несчастная, LA MORT – смерть, IL FAUT – надо.
Заключение:
Когда вы более или менее знакомы с системой глаголов, и может быть не всегда с ходу, но представляете, как спрягаются глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени в отрицательной и утвердительной форме, настаёт время разнообразить вашу речь. Прежде всего это достигается с помощью ряда устойчивых словосочетаний, афоризмов. Вот некоторые из них:
QUI CHERCHE, TROUVE – кто ищет, тот найдёт
QUI NE TRAVAILLE PAS, NE MANGE PAS – кто не работает, тот не ест
CHERCHEZ LA FEMME! – ищите женщину
À LA GUERRE COMME À LA GUERRE – на войне, как на войне
C’EST LA VIE – такова жизнь
Вы должны продолжать время от времени прокручивать глаголы, которые вы уже знаете. Достаточно несколько раз в день два- три глагола проспрягать, чтобы постепенно это вызывало у вас меньше затруднений и происходило уже в автоматическом режиме.
В этом уроке ученики пытаются говорить о своём времяпровождении. Добавляются к изучению новые неправильные глаголы. Разбираются распространённые фразы и словосочетания. Отношение слов mach и many к исчислимым и неисчислимым предметам. Слова – параметры о людях, предметах, пространстве и времени.
Смотреть бесплатно онлайн урок английского языка Полиглот. Английский за 16 часов:
Конспект урока (основной материал):
Неправильные глаголы:
Sleep (slept) – спать
Spend (spent) – провести, потратить
Get (got) – получать, доставать
Hide (hid) – прятать, скрывать
Распространённые фразы:
Once upon a time – однажды (часто используется для начала рассказов, легенд, сказок)
How long does it take to go from… to… — как долго вы добираетесь от… до…
It depends on… – это зависит от…
Promise – обещать, обещание
I want her to be… — я хочу чтобы она была…
Insomnia – бессонница
Country house – загородный дом, дача.
Have rest – отдыхать. I have good rest – я хорошо отдохнул.
To play hide and seek – играть в прятки
Much (много), little (мало) относятся к неисчислимым предметам (которые нельзя посчитать). Many (много), few (мало) относится к исчислимым предметам:
How | Muchlittle | Time |
Money | ||
love | ||
Manyfew | Days, hours | |
Dollars, roubles | ||
people |
Слова – параметры
О людях:
Everybody – все, каждый, всякий
Somebody – кто-то, кто-нибудь, кое-кто
Nobody – никто
О вещах, предметах:
Everything – всё
Something – что-то, что-нибудь, кое-что
Nothing — ничто
О пространстве:
Somewhere – где-то, куда-то, где-нибудь
Nowhere – нигде, никуда
О времени:
Always – всегда
Sometimes – иногда