Полиглот английский язык занятие 6. История о мере

Изучение базовых структур английского языка (схемы глагола, системы местоимений и т.п. ), требующихся для составления связного высказывания, мы завершили. Напомню, что залог успешного овладения иностранным языком кроется в регулярном повторении пройденного материала, поэтому крайне важно ЕЖЕДНЕВНО выделять по несколько минут, чтобы освежить в памяти ранее то, о чем говорилось ранее. Регулярность повторения позволит уложить в голове изученные конструкции, а систематические попытки употребления позволят до автоматизма отточить навыки их использования.

Урок №6. Рассказывая историю…

А мы переходим к истории . Истории не в смысле перечисления совершенных в течение многих веков героических деяний неких весомых личностей и указания предпосылок к формированию того или иного государства. Под историей подразумевается высказывание . Так уж сложилось, что большая часть произносимого человеком – это рассказ о неких произошедших событиях, перечисление планов на будущее и так далее. В ходе повествования слова складываются в словосочетания , словосочетания в предложения , а последние, в свою очередь, в воспринимаемый реципиентом связный текст . И чтобы текст получился интересным и живописным необходимо на известные базовые конструкции нанизывать, как бусинки на нить, различные лексические единицы , которые придадут не только смысл вашему высказыванию, но и сделают его уникальным инструментом, характеризующим Вас.

Естественно, лексические единицы лучше употреблять правильно, а объём их в любом языке огромен. Поэтому нужно знать некоторые правила сочетаемости , которые позволят не попасть впросак в той или иной ситуации и говорить на иностранном языке легко и без напряжения.

Итак, возращаясь к нашей истории , поведаем о том, что же вы did yesterday (вчера делали).

– What did you do yesterday? – спросит заинтересованный собеседник, и вы, естественно, перечислите вчерашние свои дейсвия. Например,
I read a book. I Slept. (Я читал книгу, я спал.)

Добавим к списку известных глаголов еще два: to read – читать и to sleep – спать. Оба они являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ , а значит в прошедшем времени (читал, спал) имеют собственную уникальную форму: READ, SLEPT . Обратите внимание на то, что формы глагола to read пишутся совершенно одинаково. На время действия указывает произношение:

Я читаю книгу – I read a book.
Я читал книгу. – I read a book.
Я читал Красную книгу. – I read the Red Book.

А вообще, I had good rest – Я хорошо отдохнул.

О минувшем поговорили. Приступим к обсуждению предпочтений и привычек.

What do you do when you have free time? – Чем вы занимаетесь в свободное время?
I do different things – Я много чем занимаюсь (делаю различные вещи).

“Различные вещи” можно перечислить: I do what I like – Делаю, что нравится.

Планы на вечер?

What will you do in the evening? – Чем займетесь вечером?
I will go to the cinema. I want to see a movie. The name of the movie is…. – Я пойду в кино. Я хочу посмотреть фильм. Фильм называется…

Заучим еще несколько фраз, которые придутся напользу при рассказе чем-то:

Spend (spent) some time – проводить(провести) время (например, with children – с детьми)

I want to spend some time with you but I’m too busy – Хочу провести с тобой время, но я слишком занят.

Have time – успевать

If I have some time I’ll go for a walk out of town with her – Если успею (если будет время), погуляю с ней за городом.

Once upon a time – Однажды/жил-был (традиционное начало сказки)

Once upon a time there was an old woman – Жила-была старуха…

I promise you – Обещаю тебе

I promise you everything will be fine – Обещаю тебе, всё будет хорошо.

How long does it take to go from ….to…. ? – Сколько времени занимает дорога от …до….?

How long does it take to go from Moscow to London? – Сколько занимает дорога от Москвы до Лондона?

It depends (on) – Это зависит (от), в зависимости(от) и т.п.
To play hide and seek – играть в прятки
Hide (hid) – прятать
Country house – приблизительно “дача”
I got few dollars – У меня есть несколько долларов.
To take lessons – брать уроки

She takes lessons of horse-riding – Она берет уроки верховой езды.

I want somebody (her/him/us/them) to be happy – Я хочу, чтобы кто-то (она/он/мы/они) был счастлив.

Перечисленные выше фразы крайне полезны и могут пригодиться в любом разговоре. Пользуйтесь как можно чаще!

История о мере

Мы постоянно находимся окружении каких-то объектов: что-то держим в руках, что-то стоит на полке, что-то лежит в кармане. Мы всё время испытываем какие-то чувства: гнев, радость, любовь, ненависть. Все объекты и явления окружающей действительности в лингвистике объединены в одну группу существительных .

Одна из основных категорий существительного – это категория числа . Человека всегда интересует “А СКОЛЬКО?”. Сколько времени, сколько денег, сколько яблок, сколько друзей, сколько, сколько, сколько… В английском языке существует ДВА варианта этого вопроса: HOW MANY ? и HOW MUCH ? В чем же разница? Посмотрим.

СКОЛЬКО? (дословно: как много)

Быть может, вы уже догадались? Мы используем MANY , когда можем назвать конкретное количество предметов (1, 2, 10, 105 – рублей, яблок,дней). Если определенного числа мы указать не можем (любви сколько? – одна или пять? Нет, ее много? Времени как абстрактного понятия сколько? Неизвестно!), говорим MUCH .

А теперь время поговорит о том, что ж такое мало. МАЛО – это LITTLE/(a)FEW .

I have little time today – Сегодня у меня мало времени. (Ни часов, ни минут, а именно времени, которое является неисчисляемым).
I have little money – У меня денег мало. (Ни рублей, ни долларов, а именно денежной массы).

Постарайтесь не путать этот little с прилагательным little (синоним small ) – маленький.

Little boy маленький мальчик (по возрасту)
Small bag – маленькая сумочка (по размеру)

I have few days – У меня мало дней.
There are few people here – Здесь мало людей.

И последнее, что сегодня предстоит нам обсудить – людей, вещи, время и пространство.

О людях

Когда нас интересуют все и каждый, говорим EVERYBODY [‘evrɪbɔdɪ] (полное значение ).

Everybody is here – Все здесь.
Everybody knows it . – Все знают это.

Кто-то неопределенный? (частичное значение ) Кто-то, некто, некоторый? SOMEBODY [‘sʌmbədɪ].

Somebody hates me – Кто-то меня ненавидит.

И отрицательное словечко NOBODY [‘nəubədɪ], означающее никто.

Nobody loves me. Никто меня не любит.

Обратите внимание, что все три слова everybody/somebody/nobodу используются только в единственном числе.

О вещах

Аналогичные неопределённые слова существуют и для неодушевленных предметов. Если в первом случае корнем у нас выступало “body” (тело), говоря о неких объектах, используем “thing” (вещь).

О времени

Указать на время нам помогут

ALWAYS [‘ɔːlweɪz]
ВСЕГДА
SOMETIMES [‘sʌmtaɪmz]
ИНОГДА
NEVER [‘nevə]
НИКОГДА

Запомните еще одну очень важную вещь!!! При использовании в предложении отрицательных слов NOBODY, NOTHING, NOWHERE, NEVER не нужно добавлять отрицательную частицу NOT!

Nobody likes him – НИКТО НЕ любит его.
I go nowhere – Я НИКУДА НЕ хожу.

Дмитрий Петров напоминает, что основная масса глаголов подчиняется правилам, тем самым правилам с которых вы начали. Есть конечно ряд глаголов которые неправильные (их не так много), они важны, потому что в любом языке – неправильные глаголы самые употребительные. В этом уроке ученики знакомятся ещё с одним глаголом – VOIRE . А также, проходят дополнительные местоимения и союзы, пробуют отвечать на вопросы.

Смотреть онлайн 6 выпуск «Полиглот. Французский за 16 часов»:

Конспект 6 урока:

Местоимения:

Все глаголы приобретают какой-то смысл, когда с ними связанно местоимение. Во французском – местоимение стоит всегда перед глаголом.

JE T’AIME – я тебя люблю

TU M’AIMES – ты меня любишь

JE T’ÉCOUTE – я тебя слушаю

TU M’ÉCOUTES – ты меня слушаешь

NOUS VOUS ÉCOUTONS – мы вас слушаем

VOUS NOUS ÉCOUTEZ – вы нас слушаете

Глагол VOIRE – видеть (почти правильный)

ILS/ELLES VOIENT

В прошедшем времени – VU

JE TE VOIS – я тебя вижу JE T’AI VU – я тебя видел

TU ME VOIS – ты меня видишь TU M’AS VU – ты меня видел

JE LA VOIS – я её вижу

ELLE ME VOIT – она меня видит

Отрицательная форма:

JE NE TE VOIS PAS – я тебя не вижу

JE NE T’AI PAS VU – я тебя не видел

JE NE T’AIME PAS – я тебя не люблю

JE NE T’AI PAS AIMÉ – я тебя не любил

Если глагол начинается с гласной буквы, например – AIME (любить), то местоимение теряет букву и звук Е .

Вопросы и ответы:

JE LIS UN LIVRE DES ENFANTS – я читаю книгу о детях

JE PRÉFÈRE REGARDER LES FILMS FANTASTIQUES – я предпочитаю смотреть фантастику

POUR LES ADULTES – для взрослых

VOUS ÉCRIVEZ UN SCÉNARIO. QUEL SCÉNARIO? – вы пишите сценарий. Какой?

J’ÉCRIS UNE HISTOIRE D’AMOUR – я пишу историю о любви

VOUS L’AVEZ INVITEE À PARTICIPER? – вы её пригласили участвовать?

ELLE EST TOUJOURS INVITÉE – она всегда приглашена

JE PRÉFÈRE JOUER DANS LES FILMS DE L’AMOUR, DE LA SOLITUDE ET FILMS D’HORREURS – я предпочитаю играть в фильмах о любви, одиночестве и в фильмах ужасов

JE PRÉFÈRE LES FILMS DE SCIENCE-FICTION ET FILMS POUR LES ENFANTS ET LES POLICIERS – я люблю фантастические фильмы, фильмы для детей и детективы

QUEL POÈTE VOUS AIMEZ? – кто ваш любимый поэт?

JE PRÉFÈRE LA POÉSIE DE VLADIMIR MAYAKOVSKY – я предпочитаю стихи Маяковского

TOMBER MALADE – заболеть

IL EST TOMBÉ MALADE – он заболел

J’AI ÉCRIS LE POÈME DE LA MALADIE DE MA MÈRE – я написала поэму о болезни своей матери

IL FAUT MANGER – надо поесть

COMME IL FAUT – как надо

Основные союзы:

Чтобы отличать OU (или) и ОÙ (где, куда), ставится ударение- Ù , но на произношение это никак не влияет.

Новые слова:

ADULTE – взрослый, PEUT ÊTRE – может быть, INVITER – приглашать, ÉSPACE – космос, MALADE – больной, MALADIE – болезнь, TRISTE – грустный, HEUREUX – счастливый, HEUREUSE – счастливая, MALHEUREUX – несчастный, MALHEUREUSE – несчастная, LA MORT – смерть, IL FAUT – надо.

Заключение:

Когда вы более или менее знакомы с системой глаголов, и может быть не всегда с ходу, но представляете, как спрягаются глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени в отрицательной и утвердительной форме, настаёт время разнообразить вашу речь. Прежде всего это достигается с помощью ряда устойчивых словосочетаний, афоризмов. Вот некоторые из них:

QUI CHERCHE, TROUVE – кто ищет, тот найдёт

QUI NE TRAVAILLE PAS, NE MANGE PAS – кто не работает, тот не ест

CHERCHEZ LA FEMME! – ищите женщину

À LA GUERRE COMME À LA GUERRE – на войне, как на войне

C’EST LA VIE – такова жизнь

Вы должны продолжать время от времени прокручивать глаголы, которые вы уже знаете. Достаточно несколько раз в день два- три глагола проспрягать, чтобы постепенно это вызывало у вас меньше затруднений и происходило уже в автоматическом режиме.

В этом уроке ученики пытаются говорить о своём времяпровождении. Добавляются к изучению новые неправильные глаголы. Разбираются распространённые фразы и словосочетания. Отношение слов mach и many к исчислимым и неисчислимым предметам. Слова – параметры о людях, предметах, пространстве и времени.

Смотреть бесплатно онлайн урок английского языка Полиглот. Английский за 16 часов:

Конспект урока (основной материал):

Неправильные глаголы:

Sleep (slept) – спать

Spend (spent) – провести, потратить

Get (got) – получать, доставать

Hide (hid) – прятать, скрывать

Распространённые фразы:

Once upon a time – однажды (часто используется для начала рассказов, легенд, сказок)

How long does it take to go from… to… — как долго вы добираетесь от… до…

It depends on… – это зависит от…

Promise – обещать, обещание

I want her to be… — я хочу чтобы она была…

Insomnia – бессонница

Country house – загородный дом, дача.

Have rest – отдыхать. I have good rest – я хорошо отдохнул.

To play hide and seek – играть в прятки

Much (много), little (мало) относятся к неисчислимым предметам (которые нельзя посчитать). Many (много), few (мало) относится к исчислимым предметам:

How Muchlittle Time
Money
love
Manyfew Days, hours
Dollars, roubles
people

Слова – параметры

О людях:

Everybody – все, каждый, всякий

Somebody – кто-то, кто-нибудь, кое-кто

Nobody – никто

О вещах, предметах:

Everything – всё

Something – что-то, что-нибудь, кое-что

Nothing — ничто

О пространстве:

Somewhere – где-то, куда-то, где-нибудь

Nowhere – нигде, никуда

О времени:

Always – всегда

Sometimes – иногда