Обновленная схема с линией мцк. Можно ли будет ездить с колясками и велосипедами? Какие на МЦК интервалы движения поездов

10 сентября было запущено пассажирское движение по . Одна из его станций — «Лихоборы» — расположена близ платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. На прошлой неделе я со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (в основном его фото использованы в посте), наконец, побывал на этой и других станциях, которые теоретически могут использовать зеленоградцы для пересадки на МЦК, чтобы посмотреть, как там все устроено, и рассказать об этом нашим читателям.

Станция МЦК «Лихоборы» (до лета нынешнего года она была известна под названием «Николаевская») находится в зоне прямой видимости от платформы НАТИ.

Если вы приехали на электричке из Зеленограда, вам нужно выйти с платформы на правую сторону по ходу движения и пойти по дорожке вдоль железной дороги в сторону Ленинградского вокзала.

Выход с платформы расположен на уровне третьего-четвертого вагонов. Если хотите сэкономить время на пересадку, садитесь в них. Здесь же расположен указатель в сторону МЦК. Слева от него просматриваются строения станции «Лихобор».

Расстояние от выхода с платформы НАТИ до входа в надземный переход станции «Лихоборы» составляет чуть более 200 метров. Впрочем, имейте в виду, что вход в переход — это еще не вход на саму станцию.

Через 120 метров дорожка вдоль ОЖД (на фото вид в обратную сторону — на платформу НАТИ) поворачивает направо.

За углом забора снова открывается вид на станцию «Лихоборы». До надземного перехода уже рукой подать.

Но это самая неприятная часть короткого пути. В окрестностях НАТИ и «Лихобор» строится Северо-Восточная хорда (она же — Северная рокада), которая к концу 2018 года должна связать Новую Ленинградку с Дмитровским шоссе. Из-за этого дальше асфальт покрыт слоем грязи, которую развозит по окрестностям строительная техника. По всей видимости, в перспективе для пассажиров электричек здесь построят подземный переход. Но пока вот так. Такой крутой инфраструктурный проект как МЦК это, конечно, не к лицу.

Продолжаются благоустроительные работы и вокруг самой станции «Лихоборы». Впрочем, площадка перед входом в переход уже вымощена «парадной» плиткой.

Теперь нам предстоит подняться на высоту трехэтажного дома с высокими потолками. В переходе имеется лифт, но пока он, как и рамки металлоискателя на входе, не работает (все данные в материале даны по состоянию на 20 сентября). Поэтому идти предстоит пешком. При этом никаких швеллеров (полозьев для колясок) на лестнице нет. Тому, кого угораздит оказаться здесь, например, с детской коляской, можно только посочувствовать.

С верхнего этажа открывается вид на платформу НАТИ и стройку Северо-Восточной хорды.

А в другую сторону — на перроны станции «Лихоборы».

Чтобы попасть на перрон, нужно отправиться в путь по переходу над железной дорогой. Только не до конца, а примерно до середины.
Отметим, что переход (во всяком случае пока) не является утепленным сооружением. По конструкции он похож на надземный переход через Центральный проспект у префектуры Зеленограда, и по бокам за перилами скрываются вентиляционные «дырки в полу». Согреться здесь зимой не получится. По сравнению с пересадкой с электрички на метро на Ленинградском вокзале это, конечно, серьезный минус.

Примерно через 90 метров справа в переходе будут стеклянные двери, ведущие в вестибюль станции.

Напротив можно полюбоваться на мост в месте пересечения МЦК с Октябрьской железной дорогой.

С навигацией дело тут обстоит гораздо лучше, чем на станции метро «Бутырская», открывшейся недавно у платформы Останкино (о пересадках с железной дороги на новые станции Люблино-Дмитровской линии метро смотрите отдельный пост ). Во всяком случае обратный путь к платформе НАТИ можно найти без труда. Вот такой указатель встретит вас при выходе из стеклянных дверей. Потом по ходу движения будет еще несколько табличек.

В вестибюле за стеклянными дверями расположены не работающие пока турникеты (напомню, в первый месяц проезд по МЦК — бесплатный) и спуски к двум платформам (есть и лифты, и лестницы, и эскалаторы). Здесь вам надо определиться, на какую платформу вы хотите попасть. Если едете на запад (по внешней стороне кольца) — в сторону «Коптево», «Балтийской», «Стрешнево» и так далее — вам направо. Если на восток (по внутренней стороне) — на «Окружную», «Владыкино», «Ботанический сад» и далее — налево.

В помощь вам схема МЦК (кликабельна)

Самый очевидный вариант для спуска на платформу — эскалатор. В отличие от лифтов они запущены. Каждую платформу связывают с вестибюлем два эскалатора: один едет вверх, другой вниз.

Оценивать время в пути пешком — задача непростая, но по нашим прикидкам добраться от двери электрички на платформе НАТИ до перрона на станции «Лихоборы» можно минут за 6-8. В обратном направлении дорога займет чуть больше времени, поскольку надо будет еще перейти по мосту на дальний перрон на НАТИ.

Пока мы ждем своей «Ласточки», чтобы отправиться в поездку по МЦК, напомним, что в перспективе на «Лихоборах» должен появиться большой транспортно-пересадочный узел — с магазинами, парковками и даже хоккейной коробкой. Ну и, конечно, остановками наземного общественного транспорта. Основной объем построек ТПУ будет расположен со стороны проезда Черепановых (то есть с противоположной от платформы НАТИ). Предполагается, что выглядеть он будет вот так (изображение кликабельно).

А вот так это место выглядит сейчас.

На проезде Черепановых ведутся дорожные работы.

Построить ТПУ собираются ориентировочно к 2025 году. В рамках этого проекта планируется реконструировать и продлить в сторону центра Москвы и платформу НАТИ. Это значит, что электрички Ленинградского направления будут останавливаться еще ближе к МЦК, а пересадка с НАТИ на «Лихоборы» станет еще короче и удобнее.
А сейчас вернемся на станцию «Лихоборы». Обе платформы имеют навесы и приличное количество скамеек и урн. Поверхность вымощена плиткой, вдоль края платформы уложена полоска желтой тактильной плитки.

В общем, все стильно, аккуратно и, если говорить о платформах, а не о переходах, то, по-моему, немножко в стиле ретро.

Все оформление выдержано в корпоративной стилистике РЖД, которая эксплуатирует эту дорогу совместно с Московским метрополитеном (напомню, оплачивать проезд можно будет билетами на метро, при этом пересадка между метро и МЦК в течение полутора часов будет бесплатной).

Электронные табло показывают направление движения (по имени следующей станции) и время до прибытия поезда. Напомним, заявленные интервалы движения поездов по МЦК — 6 минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. При необходимости эти интервалы обещают сократить. И вроде бы уже сейчас задумались над реализацией такой возможности.

Платформа, с которой можно уехать с «Лихобор» в сторону «Коптево», то есть на запад, имеет пути с обеих сторон. Но поезда приходят на левую сторону (по ходу движения от эскалатора). «Внешние пути» нужны, видимо, для служебных целей и грузового движения, которое сохранится на кольце. Вид назад, в сторону перехода, ведущего к НАТИ.

А вот и наш поезд. С момента ухода предыдущего прошло около 15 минут. Правда, во встречном направлении за это время проследовали три электрички

В качестве подвижного состава на Московском центральном кольце используются «Ласточки». Я делал большой пост о том, как устроены эти поезда . Внутри «Ласточки» на МЦК ничем, кроме расклеенных схем и объявлений, не отличаются от тех, что курсируют до Крюково и Твери и уже хорошо знакомы многим зеленоградцам.
Схема МЦК в вагоне:

Схема МЦК и метро:

На МЦК разрешено провозить велосипеды, и на поездах имеются соответствующие наклейки, но специальных креплений для двухколесного транспорта мы в здешних «Ласточках» не обнаружили. Равно как и намерение скрутить «лишние», третьи сиденья, чтобы все вагоны имели компоновку 2+2, пока не выполнено.

Пустыми поезда на МЦК, похоже, не ходят. Мы были на кольце примерно с 17:00 до 18:30, то есть практически в вечерний «час пик», и во всех виденных нами «Ласточках» часть пассажиров ехала стоя.

Ближайшей к «Лихоборам» остановкой, если ехать на запад, является «Коптево». Однако она оказалась в числе пяти станций, которые к запуску движения по МЦК не успели открыть даже в черновом виде. Поэтому пока следующая остановка после «Лихобор» — «Балтийская». До лета нынешнего года она называлась «Войковской» — по расположенной поблизости станции метро.
Пересадка между «Балтийской» и «Войковской» считается одной из самых длинных на МЦК. Вестибюли двух станций расположены более чем в 700 метрах друг от друга. Чтобы пассажиру метро пересесть тут на Московское центральное кольцо, ему следует выйти из подземки через выход №1 (из последнего вагона при движении в сторону центра, затем из стеклянных дверей направо) и пойти вдоль Ленинградского шоссе в сторону области — к торговому комплексу «Метрополис».

«Балтийская» расположена у пересечения МЦК с Ленинградским шоссе. Станция имеет два выхода: один — в сторону улицы Адмирала Макарова, другой в сторону — Новопетровского проезда, «Метрополиса» и метро «Войковская».

Причем тот рукав перехода, который ведет от станции МЦК в сторону «Войковской», состыкован со зданием «Метрополиса». И хотя указатели отправляют для прохода к метро на улицу, вообще-то значительную часть пути можно проделать в тепле, пройдя насквозь все здание торгового центра. Тогда по улице до входа в подземку останется преодолеть лишь около 200 метров. Само собой, этот совет актуален и для тех, кто идет из метро на МЦК.

Платформа на «Балтийской» одна и, соответственно, она более широкая.

Эскалаторы и лестницы для спуска/подъема между платформой и переходом находятся в одном месте. Лифты тоже есть, но, как и на «Лихоборах», пока не работают.

Если вы, имея с собой детскую коляску, решите выйти с «Балтийской» в сторону, противоположную «Метрополису», то столкнетесь с той же проблемой, как и на пересадке у НАТИ, — безальтернативный спуск по лестнице без швеллеров.

Вид с платформы МЦК на боковой фасад «Метрополиса».

Если на сайте Метростроя размещены актуальные эскизы проектов ТПУ на Московском центральном кольце, то в окончательном виде станция «Балтийская» будет выглядеть так. Появится еще один переход в обе стороны с другого края платформы.

Следующая станция за «Балтийской» — «Стрешнево». Раньше она называлась «Волоколамской», поскольку находится у пересечения МЦК с Волоколамским шоссе. Теоретически кто-то из зеленоградцев мог бы приезжать сюда на машине, а затем отправляться в дальнейший путь по МЦК. Впрочем, этот вариант вряд ли станет массовым. Мало того, что он и сам по себе подойдет немногим, так еще и непонятно, где в таком случае оставлять машину, — никакого подобия перехватывающей парковки здесь нет.

Более того — на «Стрешнево» пока не достроен переход, который мог бы вывести к 1-му Красногорскому проезду — потенциальному самому удобному для подъезда к этой станции со стороны Зеленограда.

В рамках создания здесь транспортно-пересадочного узла станцию МЦК «Стрешнево» соединят переходом с платформой Рижского направления Покровское-Стрешнево, которую для этого перенесут на несколько сотен метров. Впрочем, к поездкам в/из Зеленограда это уже не имеет никакого отношения (только если к поездкам ко мне на дачу:)).
Визуализация проекта ТПУ «Стрешнево» (изображение с сайта МЦК)

Схема ТПУ «Стрешнево» (кликабельное изображение с сайта Метростроя)

Пока же станция «Стрешнево» выглядит практически как близнец «Лихобор»: те же две платформы по бокам от основного хода...

И типовое (но при этом, на мой взгляд, стильное) здание вестибюля с эскалаторами, примыкающее к переходу.

Еще здесь повсюду развешаны совмещенные «кольцевые» схемы метро и МЦК. На «Лихоборах» таких схем почему-то не было.

Как и во всех других местах, на станции «Стрешнево» по-прежнему продолжаются активные строительные и отделочные работы.

К сожалению, времени проехать по всему кольцу у меня пока не было, хотя сделать это было бы очень интересно. Ну, надеюсь, еще успеется. Впрочем, с точки зрения зеленоградцев наибольший интерес, конечно, представляют посещенные станции.

В завершение рассказа резюмирую несколько ключевых моментов.
1. МЦК поехало — и это замечательно. По сути, в Москве появился новый вид общественного транспорта, который значительно повысил связность существовавших линий и маршрутов. Уже сейчас очевидно, что вопреки мрачным прогнозам скептиков, кольцо востребовано горожанами.
2. У многих жителей Зеленограда появились новые варианты построения маршрутов при поездках в Москву. Но очень многое тут зависит от количества электричек, останавливающихся на НАТИ. Например, 20 сентября из Крюково на НАТИ нельзя было уехать с 8:56 до 16:05 — больше 7 часов! Но уже в ближайшие дни ситуация должна измениться: количество останавливающихся на НАТИ электричек увеличили в два раза .
3. Дорогу открыли с большим количеством мелких недоделок — практически везде еще ведутся работы. Для большинства пассажиров это нестрашно, но для маломобильных горожан МЦК пока практически не приспособлено. Если вы в силу каких-то причин испытываете сложности с передвижением, стоит очень тщательно продумать, как вы будете штурмовать многочисленные лестницы, лишенные даже полозьев для колясок.

Итак, я решил не откладывать это дело в долгий ящик, и вчера, после работы, приобщился. По полному кольцу не проехал, времени не было, а вот три его четверти - от Владыкино до Измайлово - освоил.

Ну, что сказать? Пока что очевидно, что это - аттракцион чистой воды, примерно, как московский монорельс сразу после своего открытия, официально работавший тогда "в экскурсионном режиме". Только монорельс был платным, а МЦК - нет, чем подавляющее большинство его пассажиров и пользуются. Но - обо всём по порядку.

Что понравилось: Электрички! Вы можете надо мной смеяться, но я вчера впервые прокатился на "Ласточке". Очень плавное ускорение и тихое, в плане звукового сопровождения, движение. На ходу слышен не звук тяговых двигателей, не вой передач, не стук компрессоров - а, только, скрежет реборд колёс о рельсы в кривых. Ну, ещё на высокой скорости ощущается виляние вагона. Но, по большому счёту, в сравнении с теми ЭР1 ЭД4М, на которых мы ездим - небо и земля. Вообще, сравнивать Сименс Дезиро Рус и поделки демиховского завода - это как сравнивать чёрную осетровую икру с икрой мойвы.

Навигация на станциях присутствует в полной мере (правда, кое-где не заменили таблички с первоначальными названиями, которые изменили в процессе строительства). Но, в целом, всё понятно и доходчиво:

Эскалаторы работают на всех станциях, где я был - что немаловажно, учитывая, что трасса Окружной железной дороги, исторически, почти на всём своём протяжении находится на высоких насыпях.

Что не понравилось: Всё МЦК - ещё очень, и очень сырое. Его, по хорошему, допиливать ещё месяца два минимум - но у нас же штурмовщина и показуха - во главе угла, так что... У многих станций не доделаны актуальные выходы в город - мне, к примеру, что бы попасть на платформу с Дмитровского шоссе, пришлось пройти пешком мимо платформы Окружная, потому, что вход на неё открыт только с внутренней части кольца, и дойти пешком до следующей станции Владыкино. Переход на внешнюю сторону на Окружной есть - но он ещё не доделан, и закрыт. Бывший тут "дикий" переход через пути перекрыли заборами - однако, граждане уже наделали в них дыр... переходить-то через железку надо, а идти километр в обход - дураков нет. То же самое было на выходе - а выходил я в Измайлово: прямой выход к метро "Партизанская" ещё в стадии допиливания, поэтому граждане вынуждены пользоваться единственным выходом в сторону Ткацкой улицы, и делать крюк под путепроводами МК МЖД и четвёртого кольца. Триста метров по прямой, и шестьсот по существующему маршруту - разница есть.
Второе - как многие отметили, действительно не хватает объявлений информатора, с какой стороны находится платформа, к которой прибывает поезд. На МЦК платформы, в основном, береговые, но где-то четверть - островные. Пока поезд не подъедет непосредственно к платформе, её не видно. В результате, выходящие мечутся с одной стороны вагона на другую. Со временем, конечно, запомнят, где что расположено, и привыкнут - как уже привыкли нажимать кнопочки на дверях, что бы те открылись - но сейчас этого заметно не хватает.
Третье - название. Что значит Московское центральное кольцо ? А где находится Московское нецентральное кольцо? Было же нормальное название - Московская окружная железная дорога, историческое, и всем понятное: БМО - это БМО, оно в области, а Окружная - в Москве. Но нет. ЭМ ЦЭ КА. Центральный комитет какого-то ЭМ. Сочетание трёх согласных букв ужасно.

Ну, и четвёртое, что мне не нравится в МЦК - но это лично моё ИМХО: организация чисто кольцевого движения. МК МЖД имеет связь со всеми радиальными железнодорожными линиями московского узла, в том числе, и с теми, которые не имеют сквозного диаметрального проезда: Казанским, Киевским, Павелецким и Ярославским. Ничто не мешает пустить часть поездов с этих направлений не до своих тупиковых вокзалов, а транзитом через кольцо на другой радиус. Часть, а не все - пусть один поезд из пяти - десяти. Особенно учитывая желание подмосковных властей и РЖД увеличить парность пригородных электричек под лозунгом превращения их в некое "лёгкое метро" (термин, в данном случае, абсолютно безграмотный, но я им воспользуюсь, применительно к ситуации). Да, это усложнит составление расписания, заставит состыковывать графики разных направлений - но нет ничего невозможного. В конце концов, нью-йоркское метро работает по такой же маршрутной схеме уже много десятков лет. Конечно, кто-то мне возразит, что это утопия - дорогие мои, лет десять назад само пассажирское движение по Малому кольцу тоже считалось утопией. Однако ж...

Будут ли пользоваться: Однозначно, будут. В первую очередь те, кто работает или живёт в пределах пешеходной доступности от станций кольца. Я сам, если бы до сих пор жил на Кутузовском проспекте, стопроцентно пользовался бы - мой родной дом стоит прямо напротив платформы:

С пересадочными поездками гораздо сложнее - пока что, на МЦК удобные пересадки можно пересчитать по пальцам одной руки - "Ленинский проспект" - Площадь Гагарина, "Кутузовская", "Владыкино", "Черкизовская" - Локомотив - ну, пожалуй, и всё. С пересадками на электрички и наземный транспорт ещё сложнее. Возможно, когда всё это приведут в соответствии с планами, пассажиропоток устаканится. Опять же, использовать кольцо для поездок удобно только в том случае, если маршрут, пролегающий по нему, составляет четверть, максимум треть протяжённости кольца. Если больше - то гораздо удобнее проехать по прямой, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Ну, а сейчас 80-90% пассажиров - исключительно любопытствующие граждане. В том числе, транспортные фрики - чудики, громко, на весь вагон или платформу обсуждающие достоинства и недостатки электропоездов класса ЭС2Г по сравнению с поездами серий ЭТ2М, например:) Но кто-то уже вполне оценил новшество, и использует его по прямому - транспортному - назначению:

Правда, в основном это больше молодёжь, которым семь вёрст до пересадки - не крюк:) Что интересно, заметил, что в поездах, следующих по внутренней стороне кольца, пассажиров гораздо больше, чем в тех, что идут по внешней. Ну, и - лично мне МЦК ни к селу, ни к городу, по крайней мере, в настоящее время.

Про виды из окна электрички: Давайте будем объективными: с момента постройки Окружной железной дороги в 1908 году она была центром притяжения промзон, которые строились вокруг неё на притяжении семидесяти (повторяю: СЕМИДЕСЯТИ) лет. И в одночасье они, и сопутствующий им антураж, никуда не денутся, хоть их и стараются стыдливо прикрыть заборчиками:

Нет, я не спорю, что железная дорога проходит и мимо довольно красивых московских мест: в Лужниках, например, это Новодевичий монастырь, и сам спорткомплекс "Лужники"; в Измайлово - одноимённый гостиничный комплекс, и Измайловская ярмарка, с её лубочным Кремлём; послевоенная застройка в районе Октябрьского поля; с мостов через Москву-реку открываются красивые виды, станция Белокаменная вообще находится в лесу, и не просто в лесу, а в Национальном природном парке "Лосиный остров"; а кому-то небоскрёбы Сити нравятся:

Но, в восьмидесяти процентах случаев, окружающий пейзаж из окна будет выглядеть вот так:

Так что, если вы любите эстетику ебеней - промзон, гаражей, и многоуровневых транспортных развязок - поездка по МЦК вам, безусловно, понравится. Только поспешите - с нынешними темпами московского градостроительства их, вскоре, в большинстве своём изведут.

Мои впечатления. Мне, конечно, больше понравилось, чем не понравилось, если судить по пятибалльной шкале:) Уже одно - прокатиться на электричке по легендарной Окружной железной дороге, пассажирские поезда по которой не ходили восемьдесят с лишним лет - многого стоит. Конечно, косяки в глаза бросаются очень сильно. Но в том, что их исправят, сомнений нет. Главное - не забывать про мелочи.

Хорошо, что кольцо не превратили в чисто пассажирское, полный аналог метро, как предлагали некоторые радикально настроенные товарищи: всё-таки, первоначальное предназначение Окружной железной дороги - связывать все московские железнодорожные радиусы - штука стратегическая, и должно было остаться нетронутым. Опять же, для железнодорожных фанатов разнообразие;)

Ещё из замеченного. На МЦК своё собственное московское время:

Станция Деловой центр, с её ядрёным зелёным цветом:

Навес над платформой сопряжён со стенами таким образом, что во время дождя вода будет заливаться внутрь станции. Это так и задумано?

При мне на станции Кутузовская двое работяг притащили, прямо через пути, какой-то здоровенный электрический ящик, и забросили его на платформу, в самом узком её месте. Через минуту на этот же путь прибыла Ласточка, высаживая пассажиров, которым пришлось через этот ящик перешагивать, или протискиваться между ним, и стеной. То есть, с обеспечением безопасности как работников, так и пассажиров на МЦК, пока что, полный швах. Хотелось бы надеяться, что подобное не приведёт к серьёзным последствиям.

Вот, как-то, так. Конечно, я планирую ещё проехать по МЦК, более вдумчиво, и в светлое время суток. А то в темноте вокруг вообще ничего не видно:)

А пока я озвучил свои первые от его посещения впечатления. Так что всё вышесказанное - исключительно моё личное субъективное мнение.

Да, и: замечание для тех, кто в теме;) У меня в паспорте в графе "Место рождения" написано "город Москва". И по отцовской линии я москвич в третьем поколении;)

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Пассажирское движение открылось сегодня на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД): горожанам доступны 26 станций, с 11 из которых можно перейти на линии столичного метро, с 5 - на остановки пригородных электричек.

Москвичи с интересом исследовали новую, наземную ветку, выяснил корр. ТАСС, проехав полный круг на МЦК.

"Кольцо проходит по 26 районам Москвы, в которых проживают около 2 млн человек. 30% из них живут в шаговой доступности от станций МЦК. В шесть районов наземное метро придет впервые, там проживают около 600 тыс. москвичей", - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в преддверии старта движения поездов на кольце.

Полетели "ласточки"

В 14:00 к платформе "Лужники" приходит первый поезд, красно-серая "Ласточка". Следующую станцию - "Кутузово" - объявляет директор Народного музея московского метрополитена Константин Черкасский. "Начало движения на Московской окружной железной дороге состоялось 19 июля 1908 года на станции "Серебряный бор". Изначально движение было пассажирское, но тогда оно не прижилось", - голос Черкасского переносит в прошлое, когда Москва еще умещалась внутри той дороги, а потому она называлась окружной и никакой другой.

Спустя более чем век пассажиры вернулись на Московскую окружную железную дорогу, теперь Московское центральное кольцо. Сегодня полный круг на МЦК занял 82 минуты, среднее время в пути между станциями - 3 минуты, а интервал между поездами 5-10 минут. В поездах комфортная температура, на информационных табло указано текущее время, температура воздуха внутри салона, название станции. Станции и пересадки объявляют на русском и английском, в поезде можно зарядить телефон или почитать специальный выпуск газеты "Мое метро", посвященный МЦК.

Кажется, в вагоне удобно всем: семьям с колясками и собаками, пенсионерам, молодежи, пассажирам с самокатами и велосипедами. Спустя час после открытия движения по кольцу в вагоне буквально негде яблоку упасть. Пассажиры обмениваются впечатлениями, спрашивают друг друга про билеты, время пересадки, изучают небольшие карты, которые раздают на входе у станций.

"Смотри, мы живем на Новохохловской, а еду я на работу на Ленинский проспект. Еду через Третье транспортное кольцо, дорога занимает где-то час, а то и все полтора. А если оставить машину и поехать здесь до Площади Гагарина, это ведь минут 20 займет всего", - говорит муж жене. Супруги решили прокатиться по кольцу вместе с тремя дочками и маленькой собачкой Кнопкой.

Пересадка пересадке рознь

Переход со станции МЦК "Площадь Гагарина" на станцию "Ленинский проспект" теплый: с платформы не нужно выходит на улицу, вход в метро расположен тут же. Таких пересадок по принципу "сухие ноги" еще четыре: на станции метро "Черкизовская", "Кутузовская", "Владыкино" и "Международная". Займут они всего пару минут. А вот на других станциях пересадка на метро или пригородные электрички требует больше времени.

Со станции "Шелепиха" можно пересесть на железнодорожную станцию "Тестовская" Белорусского направления, переход занимает 7 минут, к слову на схеме МЦК указано 9 мин. Правда, указателей не видно, дорогу приходится спрашивать у сотрудников МЦК. Любителям небоскребов переход понравится - ММДЦ "Москва-Сити" находится совсем рядом и прекрасно виден.

На "Тестовской" нет турникетов, билет на электричку можно купить в кассе, но она расположена на противоположной от входа платформе. Обратный путь до "Шелепихи" занял всего 5 мин. Местных жителей отсутствие указателей, скорее всего, не смутит. Так и есть.


* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи;)

Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.

Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.

Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис»:) Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?

Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.

Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.

Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.

Приятно идти по новому чистому переходу.

Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.

Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.

Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.

Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.

По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.

Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!

Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!

Проезжаем в основном промзоны.

А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.

На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в :)

Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? :)

Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? :)

Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.

Схема метро на станции от «Студии Лебедева».

Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.

Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.

Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.

В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.

Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.

Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.

Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.

Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.

Билеты можно купить в автоматах, как в метро.

Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.

Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.

Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.

Вход в переход.

Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.

В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.

Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.

Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна:)

В качестве эпилога:

Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

Что думаете об МЦК?

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме —

МЦК – это Московское Центральное кольцо, новый виток в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Удобный и быстрый транспорт для перемещения, особенно в те микрорайоны где не проведены линии метрополитена. Разобраться со сложной транспортной развязкой можно на специальном сайте, который имеет всю необходимую информацию.

Схема метро и МЦК

Она находится немного ниже на странице. Перед этим Вы можете прочитать текстовую часть где Вы можете узнать про стоимость проезда, станции и режимы работы. Сама схема очень подробна и удобна для работы с ней. Для увеличения масштаба необходимо кликнуть по карте.

Схема МЦК и метро

Тут Вы видите и схему метро со всеми пересадочными узлами, а также схему МЦК с остановками и пересадками. Ниже расположена читабельная легенда всех обозначений, благодаря которой работа со схемой становится еще проще.

Условные обозначения на схеме

На карте указаны:

  • ветки и станции московского метрополитена;
  • остановки МЦК;
  • ж/д и автовокзалы, аэропорты;
  • перехватывающие парковки.

Схема МЦК с пересадочными узлами на пригородный транспорт

Это следующая схема МЦК на которой указаны места пересадок и маршрута пригородных электропоездов. Карта указывает действующие и планируемые точки пересадок между МЦК и пригородными жд поездами.

Схема пересадок МЦК и пригородных электропоездов

Обозначения и пересадочные станции разбиты на три этапа ввода в эксплуатацию:

  • 1 этап – сентябрь 2016 года;
  • 2 этап – конец 2016 года
  • 3 этап – 2018 год.

Очень подробно отражена информация по пересадочным действиям от расстояния и примерного времени на пересадку до указания дополнительной информаций по типу станции.

Информация о пересадочных станциях

Также указаны планы на развитие данного транспорта и расположение новых пересадочных станций.

Схеме пересадочных узлов между МЦК и НГТ

На этой схеме указаны стыковки с наземным городским транспортом. Все очень информативно и подробно тут вы можете для каждой пересадочной станции увидеть:

  • тип наземного транспорта;
  • маршрут транспорта;
  • интервал движения.

Фрагмент карты-схемы пересадочных узлов МЦК и наземного городского транспорта

Около каждой станции подписано среднее время до той или иной станции или маршрута. Указаны основные транспортные объекты (вокзалы, аэропорты). Работать с картой просто, но не хватает большей интерактивности.

Данная информация будет очень полезна как гостям города, так и жителям столицы. Удобные схемы достойны того, чтобы сохранить их на мобильный телефон и использовать для перемещения по городу. Это позволит значительно сократить время в пути и найти более спокойные и удобные варианты перемещения. Особенно это важно в час-пик и пятничные столпотворения.