Канатная дорога в нижнем новгороде. Принцип работы подвесной канатной дороги

November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. сайт побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» - это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций - верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же - наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку - кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, .

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной - 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас - у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника:-)

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина - 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

Канатные дороги стали настолько популярным транспортом, что их строят специально к Олимпиадам. Канатные дороги сперва предназначались исключительно для перевозки грузов. Придумали этот способ, очевидно, житель горных местностей. Они стали переправлять в корзинах через ущелья по веревкам необходимые вещи. Такой способ и сегодня существует в Гималаях.

Говоря же о канатной дороге в современном виде, стоит отметить, что первое такое средство передвижения появилось в 1866 году в Швейцарии. Там канатная дорога перевозила туристов к смотровой площадке.

В России же такой транспорт появился в 1871 году. С помощью него через заболоченную местность перевозился лес. Но самый настоящий бум на канатные дороги появился во второй половине прошлого века, когда стал активно расти горнолыжный спорт . Сегодня в мире немало канатных дорог, мы же расскажем о самых известных из них.

Канатная дорога Гентинг, Малайзия. Эта дорога прославилась тем, что является самой быстрой. Сам город Гентинг располагается на высоте в 2000 метров. Это самый настоящий Лас-Вегас Малайзии, где все предназначено для развлечений. В Гентинге построено 20 шикарных отелей, есть тут несколько парков с аттракционами. Именно в этом городе находится единственное разрешенное в стране казино. Всю эту империю воздвиг китаец Лим Гох Тонг. В конце 1960-х он выдвинул идею о создании тут высокогорного курорта. Но его попросту подняли на смех, ведь вся местность тут была покрыта девственными густыми джунглями. Однако китаец оказался упорным, и в 1971 году тут была открыта первая гостиница. С открытием здесь казино туристов стало куда больше. Однако одной из главных современных гордостей Гентинга является канатная дорога - самая быстрая в мире. Она открылась тут 21 февраля 1997 года. Кабинки перемещаются тут со скоростью в 6 м/с. В итоге путь в 3380 метров от нижней станции в поселке Куала Бубу Бару до самого города преодолевается всего за 11 минут. Практически весь путь проходит над джунглями. Если погода стоит ясная, то можно разглядеть внизу даже диких обезьян. Стоимость проезда в обе стороны составляет всего 3 доллара.

Канатная дорога Гульмарг. Она выделяется своим высоким расположением. Район Кашмир еще с 1948 года является спорной территорией между Пакистаном и Индией. Уже более полувека ведется ожесточенная борьба за эти земли. Сам регион перестал быть хоть сколько-нибудь привлекательным для туристов. Но совсем недавно боевые действия в штатах Джамму и Кашмир прекратились. Местные власти бросились восстанавливать туристическую инфраструктуру. В итоге в Кашмире есть уже несколько десятков популярных для приезжих мест. В их числе горнолыжный курорт Гульмарг, расположенный в Гималаях. В 2005 году Соней Ганди тут была запущена канатная дорога, самая высокогорная в мире. Первая ее часть была запущена еще в 1998 году. Тогда подъем осуществлялся до высоты 3100 метров. Вторая часть позволила уже подняться до отметки в 4114 метров. Общая длина дороги составила 5 километров, она позволяет перевозить до 600 человек в час. А вот до открытия такого средство сообщения лыжники были вынуждены подниматься в горы на вертолеты. Стоимость катания на лыжах была буквально заоблачной. Сейчас же подъем по первой части обойдется в 2,7 доллара, а по второй - 4,6 доллара.

Канатная дорога Sternensauser. Прокатиться по этой дороге решится не каждый, ведь ее называют одной из самых страшных. Необычная канатка работает в швейцарском курорте Хох-Ибриг. Никаких кабинок тут нет, надо просто надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Эта подвесная дорога подразумевает, что пассажиры двигаются под тяжестью собственного тела. Sternensauser представляет собой один только трос, натянутый на высоте в 75 метров над землей, между несколькими платформами. Это еще и самая длинная дорога такого рода в мире. Маршрут стартует от верхней станции кресельного подъемника. Оттуда дорога спускается в долину. В ходе спуска пассажир разгоняется до скорости в 90 км/час, что дает иллюзию свободного падения. Считается, что тут можно получить порцию адреналина не меньше, чем при падении с парашютом. Только вот прокатиться по такой необычной дороге можно только летом. Пассажиром ее может стать любой взрослый и ребенок старше 9 лет, чей рост превышает 130 сантиметров. Пассажир должен весить не менее 30 и не более 125 килограмм. Удовольствие от поездки обойдется в 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза. Располагается этот объект в Сингапуре. Выделяется эта дорога тем, что тут впервые стали использовать кабинки, полностью сделанные из стекла. Остров Сентоза расположился в 25 километрах от Сингапура. Говорят, что именно из местной рыбацкой деревушки и зародилось будущее государство. Сегодня остров превратился в азиатский Диснейленд. Сюда с удовольствием приезжают туристы, да и сами сингапурцы любят тут отдыхать. На острове построен парк с аттракционами, океанариум. А покупаться можно на белоснежных пляжах, чья линия простирается на три километра. Добраться сюда можно общественным транспортом, но многие предпочитают использовать канатную дорогу. Она красиво раскинулось над канатной дорогой. О ее возведении власти страны задумались в 1968 года, а через 4 года объект был запущен. Сперва на дороге перемещалось 43 кабинки, но сегодня их на линии уже 81, некоторые из них полностью стеклянные. Но и этого сингапурцам показалось мало. Они сделали свою канатную дорогу еще и ювелирной. Так, тут присутствует семь VIP-кабины. Их крыша и стеклянные бортики украшены кристаллами Сваровски. Неудивительно, что канатная дорога для некоторых стала недешевым способом попасть на остров. Поездка в обе стороны обе стороны обычно же стоит 18 долларов.

Татевская канатная дорога. Она располагается в Армении. Совсем недавно эта канатка вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная в мире. Запустили ее 16 октября 2010 года. Официальное название дороги - "Крылья Татева". Уже через неделю ее рекорд был подтвержден. Дорога протянулась на 5,7 километров над ущельем Воротан. Первыми пассажирами стал Президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II и семь детей из ближайших деревень. Подвесная дорога стала одни из этапов программы возрождения Татева, средневекового монастыря IX века. Еще в 1390 году тут был создан университет, где обучали как богословию, так и светским дисциплинам. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, с тех пор восстановительные работы так и не были окончены. До открытия канатной дороги до Татева можно было добраться только по крутому серпантину. Он пролегал вдоль обрыва под углом в 45 градусов. А зимой эту дорогу еще и сильно размывало. Зато теперь Татев доступен для посещения в течении всего года. Кабинки едут со скоростью 37 км/час, преодолевая путь всего за 11,5 минут. Местные жители могут подниматься сюда бесплатно, а вот туристам придется заплатить 6 евро.

Канатная дорога Мисхор (Ай-Петри). Горное плато на южном берегу Крыма зовется яйлой. На турецком языке это слово означает горное плато. Когда-то тут осуществляли выпас скота пастухи. А еще раньше яйле придавали мистический смысл. Тут устанавливали каменных истуканов. Одной из самых известных яйл в Крыму является Ай-Петринская. Подняться на нее легче всего на канатной дороге. Подъем длится 15 минут, в течении которых туристы могут лицезреть живописную панораму Юго-Восточного Крыма. Канатка пользуется спросом и у местных жителей. Ведь зимой это самый лучший и быстрый путь, чтобы подняться на заснеженную вершину и насладиться ездой на лыжах и санях. Подвесная дорога строилась долгих 20 лет. Начала работать она в 1987 года, а через год на ней было открыто общее посещение. Сегодня в Украине около 15 подобных подвесных дорог, большая часть их разместилась в Крыму. Но Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Ведь между средней и верхней станцией находится самый длинный в Европе безопорный пролет. На протяжении двух километров пути нет ни единой промежуточной вышки. За путешествие вверх и обратно придется заплатить около 15 долларов.

Гренобльская канатная дорога. Обычно канатные дороги пролегают за городом. Эта же лежит прямо в городе. Это и неудивительно, ведь еще Стендаль писал о родном Гренобле, что там каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них находится самая известная городская достопримечательность - Бастилия. Сто лет назад муниципалитет задумался о том, как бы туристы смогли проще туда добираться. Ведь это могло сделать столицу французских Альп еще более привлекательным. Решено было построить канатную дорогу, которая изменила в итоге лицо города. 29 сентября 1934 года в Гренобле прозвучал гудок - горожанам был дан сигнал о запуске нового городского транспорта. Как Эйфелева башня для Парижа дорога стала символом Гренобля, оставаясь такой и поныне. Сперва пассажирские кабинки были весьма традиционными. Это были большие вагоны, которые могли вместить 21 пассажира. Но затем в 1976 году облик дороги изменился. Стали использоваться небольшие шестиместные кабинки их пластика, придуманные инженером Денни Кресселем. За такой внешний вид они были названы космическими яйцами и пузырьками. А прокатиться по канатной дороге туда и обратно можно за 6,8 евро.

Канатная дорога Масада. Путешествие по этой дороге превратится путешествием в историю. Масада является древней крепостью, которая была построена царем Иродом в горах Иудейской пустыни в 25 году до н.э. Это было убежище, которое окружали неприступные скалы. В крепости были и дворцы, и бани, склады продовольствия и оружия, синагога и водопровод. В 73 году Масада была взята римлянами, которые превратили ее в свой опорный пункт. Когда Римская империя пала крепость была покинута и забыта. Вспомнили о ней в 1862 году, когда сюда приехали археологи. Эти места всегда интересовали туристов, но с возведением в 1971 году тут канатной дороги, гостей стало еще больше. Раньше путь к вершине лежал по узкой змеиной тропе, которая в древности использовалась повстанцами, а сегодня археологами. Теперь же наверх можно подняться с помощью канатной дороги. Она является одной из самых невысоких в мире. Нижняя станция находится на высоте в 257 метров, а верхняя всего на 33 метра выше. Весь путь длится всего несколько минут, а работает на канатной дороге всего две кабинки. Из них открывается живописная панорама пустыни и Мертвого моря. Проезд в обе стороны стоит 19 долларов.

Пражская канатная дорога. Это дорога может похвастаться званием самой старой. Он была запущена еще 120 лет назад. Городская дорога вела на холм Петржин. А все началось с путешествия в 1889 году Клуба чешских туристов в Париж. Там они были поражены видом Эйфелевой башни. Было решено построить на холме Петржин копию башни, туда же всего за год провели и канатную дорогу. Она была не подвесной. Вагончик перемещался по рельсам с помощью каната. За один раз на высоту в 102 метра могло переместиться 50 человек. Тогда тросы дороги вращали водяным колесом. Из-за Первой мировой войны канатная дорога перестала работать на долгих 16 лет. В 1932 год пражская канатка снова начала перевозить людей. Теперь уже работу возложили на электродвигатели, а не водяное колесо. А весь путь был удлинен, став равным 511 метрам. Такой он и поныне. В 1965 году канатка снова была остановлена - часть рельс была уничтожена оползнем. Пражанам пришлось ждать нового запуска еще 20 лет. С тех пор знаменитый фуникулер является неотъемлемой частью городского общественного транспорта, прерывая свою работу только для осмотров. Подъем на канатной дороге обойдется в 1,2 доллара.

Канатная дорога Complexo do Alemao. Эта дорога известна тем, что она самая дешевая. Находится она в Рио-де-Жанейро. Кварталы этого города, известные как фавелы, давно уже обрели дурную криминальную славу не только у туристов, но и у самих местных жителей. Общественный транспорт тут практически не ходит - ведь узкие улочки к тому и расположены на холмах. Поэтому власти Рио решили проблему возведение канатной дороги. Она проходит над шестью пригородами самого большого города страны. Дорога начала работать в июле 2011 года. Строительство продлилось полтора года, а обошлось это властям в 87 миллионов долларов. Канатка протянулась над трущобами на расстоянии в 3456 метров. Это самая длинная такая городская дорога в мире. По ней постоянно ходят 152 кабины, которые способны за час перевозить до 3 тысяч человек. Местные жители имеют право проехаться дважды в день бесплатно, а каждая последующая поездка обойдется столько же, сколько и туристам - около 50 центов. Канатная дорога получила дополнительную актуальность после того, как стало ясно, что в Рио-де-Жанейро пройдет Чемпионат мира по футболу в 2014 году и Олимпиада в 2016 году. Этот вид транспорта может помочь облегчить доступ к некоторым спортивным объектам.

Канатная дорога Манхэттен (остров Рузвельта). Эта дорога по праву считается самой киногеничной. Ведь воздушный трамвай, следующий между двумя районами Нью-Йорка, появлялся в лентах "Леон", "Ночные ястребы" и в "Человеке-пауке". А ведь город находится в равнинной местности. Но несмотря на это, американцы решили проложить и тут канатную дорогу. Она соединила в 1976 году острова Рузвельта и Манхэттен. Первоначально планировалось, что она будет работать лишь на время постройки линии метро F. Однако местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что канатную дорогу было решено оставить и после начала работы подземки. В итоге дорога получила статус полноправного городского транспорта. Можно сказать, что она стала первым в мире воздушным трамваем. Когда в 2005 году транспортники устроили забастовку, лишь канатная дорога продолжила перевозить пассажиров. В том же и в следующем году произошла пара неприятных инцидентов - кабинки воздушного трамвая застряли на Ист-Ривер. Пассажиры провели целых 7 часов в подвешенном состоянии. Это вынудило транспортников закрыть на время канатку и провести ее реконструкцию. Работы продлились 5 месяцев. Теперь каждая кабинка оснащена одеялами, водой, запасами пищи и даже туалетом. Проезд на канатной дороге в одну сторону стоит 2,25 доллара.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе. Это китайский парк может похвастаться самой крутой канатной дорогой. Чжанцзяцзе давно уже полюбили туристы. Ведь именно тут находятся скалы Улиньюань, вдохновившие режиссера Кэмерона на идею летающих гор в фильме "Аватар". В парке есть знаменитая гора Тяньмэнь и легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до них можно по канатной дороге. Многие путешественники после поездки на ней называют ее самой захватывающей в мире. Канатная дорога неслучайно зовется "дорогой в небеса". Ведь на некоторых отрезках она поднимается ввысь под крутым углом в 70 градусов. Кажется, что кабинки просто врезаются в небеса. Весь путь на самый верх длится 40 минут. Перепады давления таковы, что у многих посетителей даже закладывает уши. Да и температура в кабине при подъеме резко падает. Над парком часто стоит густой туман, что делает окружающие красоты еще более таинственными. Весь путь составляет 7455 метров. Тем, кто решится преодолеть его весь, откроется самая высокая в мире естественная пещера. Создала ее природа путем эрозии. Жители окрестностей полагают, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе. Крутой серпантин для него насчитывает ровно 99 поворотов. Подъем обойдется тут в 7,6 долларов.

нужно ли тире в предложении "канат струной"? и почему? спасибо!

По основному правилу тире не требуется, так как сказуемое не выражено существительном в именительном падеже. Но точный ответ можно дать, только зная контекст.

Вопрос № 288025

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно – добраться по канат ной дороге или на канат ной дороге? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: добраться по канат ной дороге .

Вопрос № 282948
Добрый день, уважаемые грамотные люди! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании
"список не сданных документов" частица "не" пишется слитно или раздельно.
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание, т. к. у причастия нет зависимых слов: список несданных документов. Ср.: список не сданных в деканат документов.

Вопрос № 264755
Определите, твёрдый или мягкий согласный звук произносится в спорных случаях:
Альтернатива, Рерих, пакет, атеизм, интервенция, деканат , темп, диспансер, термин,Сервантес,шинель, эстетика, шоссе, партер,кодекс, энергия, демократия, схема, гротекс, интервидение, потенциальный,сентенция, отель, антенна, декада, академия, тенденция, экспресс, музей, тембер, деспот,антитеза, Одесса, девиз, Ремарк, туннель, Магдебург, фанера, Рембрандт, апартеид, интернационал, претензия, шедевр, тезис, миллионер, интерпретация, стресс, Брехт, интервьюер, протекция, демон.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь электронными словарями "Грамоты.Ру"!

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом случае: "Согласно этому положению _ деканат ы предоставляют..."

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна (необязательна).

Вопрос № 256838
Надо ли ставить запятую после слова "заказчика" в предложении:
по желанию заказчика канат ные элементы из полистила могут изготавливаться с утяжелителем.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Вопрос № 248333
Подскажите, пожалуйста, (пишу второй раз, думаю что получу ответ)
По … экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат .
а. окончании
б. окончанию

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании .

Вопрос № 240582
"Один из них – заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев". Нужна ли запятая перед именем собственным здесь и в подобных случаях? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Вопрос № 231709
Добрый день! Не поможете ли выяснить происхождение поговорки "Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай". Слышала версию, что "верблюд" в данном случае неверный перевод слова "канат ". Но вот с какого языка перевод и история неизвестны. Спасибо. Полина

Ответ справочной службы русского языка

Это слова из Евангелия.
Вопрос № 200549
Срочно! Ответьте, пожалуйста, нужно ли кавычить выражение конец Александрова которое обозначает канат с узлами?

Ответ справочной службы русского языка