Космос готовое занятие старшая группа. Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Космос»

Светлана Гусева
Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе

Конспект занятия НОД на тему «Космос » в старшей группе .

Программные задачи :

Вызвать интерес к космическому пространству , расширять представления детей о профессии летчика – космонавта , воспитывать уважение к профессии;

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета , космический корабль , летающая «тарелка» , спутник);

Активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа : рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе , беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов , разучивание пальчиковой гимнастики

Воспитатель : (рассказывает детям) .

1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе .

Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

Как называются жители планеты Земля?

Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

На чем он прилетел? (на космическом корабле )

Давайте узнаем, кто он? Откуда?

Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

А мы с вами умеем говорить?

Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

На каком языке мы сейчас говорим?

Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра : «Подбери словечко»

Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

Громкие. (гром, град, барабан)

Тихие. (ночь, сон, шорох)

Легкие. (перышко, пушинка)

Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

Теплые. (взгляд, солнышко)

Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам : у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.) .

Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие . На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете .) .

Кто управляет космическим кораблем ? (Космонавт .) . Командиром будет тот, кто угадает загадку :

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.) .

Воспитатель : Ребята, а какое сегодня число?

Воспитатель : Что же в этот день отмечают?

Дети : В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики . Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех , кто участвует в создание космических ракет .

Воспитатель : 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» , он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети : за 108 минут.

Воспитатель : Взлетев в космос человек доказал , что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус) . В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают . Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос .

Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Что вам понравилось?

Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные :

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы белой бумаги по количеству детей, клей, кисти, салфетки для аппликации; звезда, бубен.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
  • Непосредственно образовательная деятельность

    Введение в тему занятия.

    Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цель : уметь составлять сюжет, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    Описание игры: воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. На оборотной стороне каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки “рубашка” получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

    Ребята, давайте поиграем. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?

    - (ответ детей)

    Чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.

    Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Подходят к столам с флажками одного цвета с картинкой. Собирают фрагмент в одно целое.

    Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

    - (ответ детей)

    Но прежде чем нам поговорить о космосе, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, в каком населенном пункте мы живем?

    - (ответ детей)

    Правильно мы живем в Новом Васюгане. А Новый Васюган находится в Томской области. А Томская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.

    Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

    Что же тогда окружает нашу Землю?

    - (ответ детей)

    А что же еще находится в космосе?

    - (ответ детей)

    А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?

    - (ответ детей)

    Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.

    Как называется подзорная труба, в которую смотрят на звезды?

    Как называют ученых, которые смотрят в телескоп?

    А мы сейчас с вами сможем увидеть далекие планеты?

    - (ответ детей)

    Правильно, мы сможет сделать телескоп из бумаги. У нас на столах разложено все, что нужно для работы.

    Показ воспитателя. Один край листа нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой конец листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы.

    Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. <Музыка1>

    Вот, теперь у каждого из вас есть свой телескоп. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за звездным небом.

    Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Гимнастика для глаз. Дети смотрят на планеты сначала одним глазом, затем воспитатель предлагает посмотреть на планеты другим глазом.

    Цель: тренировка мышц органов зрения.

    На экране появляются планеты. Звучит фантастическая музыка. <Музыка2> Воспитатель про каждую планету читает стихотворение.

    Меркурий

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света,
    Так много ему достается лучей,
    Что эта планета других горячей!
    Так быстро Меркурий бежит по орбите,
    Как будто торопит: Меня догоните!”

    Венера

    В честь богине красоты
    Названа, Венера, ты!
    В темных небесах сияешь,
    Красотой нас одаряешь.

    Земля

    От Солнца третья по счету планета,
    Наша Земля поменьше Звезды.
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    Жизнь на Земле – это разве не чудо?
    Бабочки, птицы, жучок на цветке...
    Жизнь на зе6мле вы найдете повсюду –
    В самом далеком, глухом уголку.

    Марс

    Марс – таинственная планета.
    Она по размерам чуть больше Луны,
    Из-за кроваво-красного цвета
    Назвали планету в честь бога войны.

    Юпитер

    Юпитер – больше всех планет,
    Но суши на планете нет.
    Повсюду жидкий водород
    И лютых холод круглый год!

    Сатурн

    Сатурн – красивая планета
    Желто-оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.

    Уран

    Уран – лежебока, и встать ему лень,
    Подняться планете невмочь,
    Сорокалетие длится там день
    И сорокалетие – ночь.

    Нептун

    Планета Нептун от Земли далеко,
    Увидеть ее в телескоп нелегко,
    От Солнца по счету планета восьмая,
    Царит на ней вечно зима ледяная.

    Плутон

    Несется в пространстве далекий Плутон,
    Он Солнца лучами едва освящен.
    А чтоб не скучал в одиночестве он,
    с ним спутник летит под названьем Харон.

    Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

    - (ответы детей)

    А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

    Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

    На Луне жил звездочет.
    Он планетам вел отсчет.
    Меркурий – раз, Венера – два,
    Три – Земля, четыре - Марс,
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех Плутон...
    Кто не видит – выйди вон!

    Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

    - (ответы детей)

    Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

    Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

    Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

    - (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

    Среди поля голубого –
    Яркий блеск огня большого.
    Не спеша огонь тут ходит,
    Землю – матушку обходит,
    Светит весело в оконце.
    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь, поздно! –
    Потому что мать – Луна,
    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А –
    Алфавита голова.
    Знает Вова, знает Света,
    “А” похожа на... (ракету).

    - (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной. <Музыка3>

    Физ. минутка Танец инопланетянина.

    Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    - (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

    Дети прощаются с инопланетным гостем.

    Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

    - (ответы детей)

    А кто знает, как звали первого космонавта?

    - (ответы детей)

    Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

    Стихотворение читает ребенок.

    Первый космонавт.
    На космическом корабле
    Он летел в межпланетной мгле,
    Совершив вкруг Земли виток.
    А корабль назывался “Восток”.
    Его знает и любит каждый,
    Был он юный, сильный, отважный.
    Помним взгляд его добрый с прищуром,
    Его звали Гагарин Юра.

    На экране слайд-шоу на тему Космос. Под песню “Знаете, каким он парнем был...” музыка А. Пахмутовой. <Видео1>

    Список используемой литературы.

    1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
    2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

    Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата 10.04.

    Тема недели: « Космос» Понедельник

    НОД

    ОД в режиме

    утро

    1. Художественно - эстетическое развитие.

    Рисование.

    Тема : «Этот Загадочный космос»

    Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски)

    2.Физкультурное. (по плану инструктора ФИЗО)

    Утреннее приветствие детей «Здравствуй планета Земля» – создать положительный настрой.

    Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему - рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

    Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

    Инд работа по ФЭМП (Глеб, Артем) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть

    Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

    прогулка

    Карточка № 3

    Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

    Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности.

    вечер

    3.Музыка. (по плану музыкального руководителя

    15.30-15.55

    Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

    Словесные д/и и упражнения : «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

    Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение

    прогулка

    дата: 11.04.17

    Тема недели : « Космос» Вторник

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    НОД

    ОД в режиме

    утро

    1. ФЭМП занятие 2 стр 59

    Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

    2.Физкультурное (на улице) (по плану инструктора ФИЗО)

    Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»

    Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

    Индивид. работа с Артемом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

    «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

    прогулка

    Карточка № 3

    Обед, подготовка ко сну, подъем

    Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?

    Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

    вечер

    3.Конструирование/ (оригами)

    Тема : «Ракета»

    Цель : Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

    Выбор центров деятельности при помощи доски выбора.

    Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

    Инд работа (Арсений, Катя, Маша) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

    Создание условий для самостоятельной деятельности : в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос.

    прогулка

    П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

    Дата: 12.04.17

    Тема недели: « Космос » Среда

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    НОД

    ОД в режиме

    утро

    1.Чтение художественной литературы.

    Тема: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе»

    Цель: учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа.

    2. Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)

    Беседа о Дне космонавтики . Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

    Загадывание загадок о космосе . (приложение № 7)

    Индивид работа (Лиля, Оля). Д/и «Когда это бывает»..

    Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

    Д/игра « Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

    Самостоятельная игровая деятельность

    прогулка

    Карточка №3

    Обед, подготовка ко сну, подъем

    КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами .

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

    вечер

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы

    Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

    ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне».

    Конструктивно – модельная деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры: создание мини-выставки кораблей.

    Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Катей, Даша, Артем) упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    Прогулка

    П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

    дата: 13.04.17

    Тема недели : «Космос» Четверг

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    НОД

    ОД в режиме

    утро

    1. Художественно - эстетическое развитие

    Рисование

    Тема : «Лети ракета к звездам»

    Цель : учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

    1. Развитие речи.

    Тема: Звуковая культура речи

    Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук

    Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

    Инд работа (Алина, Женя) Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.

    Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

    Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

    Самостоятельная игровая деятельность

    прогулка

    Карточка № 3

    Обед, подготовка ко сну, подъем

    ГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

    « Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

    вечер

    1. Экология/ окружающий мир.

    Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53)

    Цель : расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы

    Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

    Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

    Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба ».

    Самостоятельная деятельность в центрах активности .

    Прогулка

    п/и «Ждут нас быстрые ракеты» Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

    дата: 14.04.17

    Тема недели : « Космос» Пятница

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    НОД

    ОД в режиме

    утро

    1 Аппликация (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88):

    Тема: « Космические корабли»

    Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

    2. Музыка. (по плану музыкального руководителя)

    Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

    Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).

    Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. фигур.

    Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

    прогулка

    Карточка №3

    Обед, подготовка ко сну, подъем

    Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.

    Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

    Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение .

    Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете».

    вечер

    Светит Солнце, а вокруг

    есть планеты, девять штук.

    Вам планеты по порядку

    Перечислю я сейчас…

    Раз! Меркурий,

    Два! Венера,

    Три! Земля,

    Четвёртый – Марс.

    Пять! Юпитер,

    Шесть! Сатурн,

    Семь! Уран,

    Восьмой – Нептун.

    Номер «девять» звать Плутон,

    Тот, кто лишний – выйди вон!

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы

    Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»

    Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

    Опыт: « Почему кажется, что звезды движутся по кругу» (приложение 6) Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.

    Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

    Прогулка

    П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «О космосе»

    Предварительный просмотр:

    Приложение №1

    Стихи

    В космической ракете

    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.


    ***
    Когда над Землею летит космонавт,
    Глядят ему вслед миллионы ребят.
    Вечерней порою глядят в небеса,
    Сияют, сияют ребячьи глаза.
    И в них отражаются, ярко горят
    Те звезды, к которым они полетят.


    ***
    Мне сказал конструктор главный:
    - Будет взлет не очень плавный…
    Будет сердце, может быть,
    Часто в пятки уходить…
    Я ему вот так ответил:
    - К испытаниям готов!
    Ведь не зря же я на свете
    Прожил целых шесть годов.
    Задеру повыше пятки –
    Вот и будет все в порядке.
    И тогда за весь полет
    Сердце в пятки не уйдет.


    ***

    Чтобы папы-космонавты
    Не скучали без ребят,
    Скоро дети на ракете
    Вместе с ними полетят.

    Юрий Гагарин

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.

    День космонавтики

    Взлетел в ракете русский парень,

    Всю землю видел с высоты.

    Был первым в космосе Гагарин…

    Каким по счету будешь ты?

    * * *

    Ладонью, заслонясь от света,

    Сидит мальчишка.

    Тишина.

    И вдруг волшебное:

    Ракета достигла станции Луна.

    И оторвавшись от тетрадок,

    Сказал с достоинством:

    Порядок. -

    Как будто так и быть должно.

    Должно быть так,

    А не иначе.

    И удивительного нет,

    Что это нами,

    Нами начат

    Штурм неразгаданных планет.

    Его за скупость не корите:

    Мальчишка сдержан потому,

    Что продолжение открытий

    Эпоха вверила ему!

    Возвращение

    Закончился космический полет,

    Корабль спустился в заданном районе,

    И вот уж целиной пилот идет,

    Чтоб снова землю взять в свои ладони...

    И в космосе он думал лишь о ней,

    Из-за нее летал в такие дали -

    И лишь о ней все двести долгих дней

    Писал в своем космическом журнале!

    Созвездия

    Звезды, звезды, с давних пор

    Приковали вы навеки

    Человека жадный взор.

    И в звериной шкуре сидя

    Возле красного костра,

    Неотрывно в купол синий

    Мог глядеть он до утра.

    И глядел в молчанье долгом

    Человек в простор ночной -

    То со страхом,

    То с восторгом,

    То с неясною мечтой.

    И тогда с мечтою вместе

    Сказка зрела на устах:

    О загадочных созвездьях,

    О неведомых мирах.

    С той поры живут на небе,

    Как в ночном краю чудес, -

    Водолей,

    Стрелец и Лебедь,

    Лев, Пегас и Геркулес.

    * * *

    Есть в небе звездочка одна,

    Какая - не скажу,

    Но каждый вечер из окна

    Я на нее гляжу.

    Она мерцает ярко так!

    А в море где-нибудь

    Сейчас, наверное, моряк

    По ней сверяет путь.

    * * *

    Что там за родственник Луны,

    Племянник или внучек,

    Мелькает между тучек?

    Да это спутник!

    Вот те раз!

    Он спутник каждого из нас

    И в целом - всей Земли.

    Руками спутник сотворен,

    А после на ракете

    Доставлен в дали эти.

    Раскинув свой огнистый хвост,

    Комета мчится между звёзд.

    Послушайте, созвездья,

    Последние известия,

    Чудесные известия,

    Небесные известия!

    Несясь на диких скоростях,

    Была у Солнца я в гостях.

    Я Землю видела вдали

    И новых спутников Земли.

    Я уносилась от Земли,

    За мной летели корабли!

    Я помню, солнце в этот день искрилось:

    Какой был удивительный апрель!

    И в сердце радость с гордостью светилась:

    Из космоса Гагарин прилетел!

    Его все по улыбке узнавали -

    Такой улыбки не было второй!

    Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

    Гагарин облетел наш шар земной!

    С тех пор приблизились неведомые дали,

    Осваивают космос корабли.

    А начинал - российский, славный парень,

    ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    Генрих Сапгир.

    * * *

    Планеты

    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…


    Береги свою планету -
    Ведь другой, похожей, нету!
    Береги свою планету
    Я.Аким

    В космосе так здорово!
    О. Ахметова

    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!
    Острые ракеты
    На огромной скорости
    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!
    Так волшебно в космосе!
    В настоящем космосе
    Побывал однажды!

    В настоящем космосе!
    В том, который видел сквозь,
    В том, который видел сквозь
    Телескоп бумажный!

    Астроном
    - Всё,- сказал я твёрдо дома, -
    Буду только астрономом!
    Необыкновенная
    Вокруг Земли Вселенная!

    * * *
    Как заманчиво
    Стать астрономом,
    Со Вселенною близко знакомым!
    Это было бы вовсе не дурно:
    Наблюдать за орбитой Сатурна,
    Любоваться созвездием Лиры,
    Обнаруживать чёрные дыры
    И трактат сочинить непременно -
    "Изучайте глубины Вселенной!"

    Приложение № 2

    Пальчиковая гимнастика "Луноход"

    Посмотрите, луноход

    По Луне легко идет.

    Он шагает очень важно,

    В нем сидит герой отважный.

    Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

    Мы по глобусу шагаем,

    Пальцы дружно поднимаем.

    Перепрыгнули лесок,

    На гору забрались,

    Оказались в океане –

    Вместе покупались.

    Пошагали в Антарктиду,

    Холодно, замерзли.

    На ракету все мы сели –

    В космос улетели.

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Аркадий Хайт

    В пространстве космическом воздуха нет

    И кружат там девять различных планет,

    И солнце-звезда в самом центре системы

    И притяжением связаны все мы.

    Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

    Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

    Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

    А за ним уже потом и девятая планета,

    Под названием – Плутон.

    Разминка

    Мы идём на космодром,

    Дружно в ногу мы идём.

    Мы походим на носках,

    Мы идём на пятках.

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

    Побежим ребята дружно -

    Разминаться всем нам нужно.

    Приложение № 3

    Подвижные игры:

    «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

    «Космонавты»

    Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

    Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

    Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

    Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

    На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

    Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

    «Ракетодром»

    Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет –

    Опоздавшим места нет!

    Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

    «Невесомость»

    Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

    «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

    Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

    «Солнце – чемпион».

    Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

    На Луне жил звездочет.

    Он планетам вел учет:

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс,

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    Восьмой – Нептун.

    Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

    Приложение № 4

    Дидактические игры:

    «Восстанови порядок в солнечной системе»

    Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    «Найди лишнее»

    На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

    «Подбери созвездие».

    Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

    Приложение № 5

    Игра – эстафета

    «Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть) .

    Приложение № 6 «Звезды светят постоянно»

    Цель. Показать, что звезды светят постоянно.

    Материалы. Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

    Процесс. Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую - фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

    Итоги. Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам строну конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

    Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится Настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

    Опыт №2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

    Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.

    Материалы. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

    Процесс. Вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см. Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткните круг по центру карандашом и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.

    Итоги. На вращающемся бумажном круге появляются световые кольца.

    Почему? Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезду, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звезды двигались по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей

    Приложение № 7

    КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


    В небе виден желтый круг
    И лучи, как нити.
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже ученый –
    Знаю, то - не круг, а шар,
    Сильно раскаленный
    . (Солнце)

    Ночью с Солнцем я меняюсь
    И на небе зажигаюсь.
    Сыплю мягкими лучами,
    Словно серебром.
    Полной быть могу ночами,
    А могу - серпом. (Луна )

    В чёрном небе до зари

    Тускло светят Фонари.

    Фонари - Фонарики

    Меньше, чем комарики .(Звезды)

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все . (Солнце)

    Ежедневно по утрам

    Он в окошко входит к нам.

    Если он уже вошёл -

    Значит, день пришёл .(Солнечный луч)

    Подрастал, подрастал,

    Был рогатым - круглым стал.

    Только круг, чудо-круг

    Стал опять рогатым вдруг .(Месяц)

    За бесчисленной отарой

    ночью шёл пастух усталый.

    А когда пропел петух -

    Скрылись овцы и пастух . (Месяц и звёзды)

    В голубой станице -

    Девица круглолица.

    Ночью ей не спится:

    В зеркало глядится . (Луна)


    В телескоп скорей взгляните
    Он гуляет по орбите.
    Там начальник он над всеми,
    Больше всех других планет.
    В нашей солнечной системе
    Никого крупнее нет. (Юпитер)

    Все планеты с полюсами,
    Есть экватор у любой.
    Но планеты с поясами
    Не найдете вы другой.
    В этих кольцах он один,
    Очень важный господин. (Сатурн)

    В небе я свечусь нередко,
    Ваша ближняя соседка.
    Я Меркурию сестра,
    И на мне всегда жара (Венера )

    Это красная планета
    По соседству с нами.
    Он зимой и даже летом
    Мерзнет надо льдами.
    Странно, что ни говори, -
    Лед не сверху, а внутри . (Марс)

    Вот планетам младший брат,
    По размеру маловат.
    К солнышку всех ближе он,
    Потому и раскален.
    (Меркурий)

    В космосе с хвостом летаю,
    Пыль вселенной подметаю.
    Как метла, мой длинный хвост
    Проведет уборку звезд. (Комета )

    Эти звездочки, как искры,
    Падают и гаснут быстро.
    Зажигают среди ночи
    В небе звездный дождик,
    Словно эти огонечки
    Рисовал художник. (Метеориты)

    Я лечу вокруг Земли,
    Отражаю вниз сигнал,
    Чтобы зрители могли
    Принимать телеканал. (Спутник)

    Космонавты, крепко сели?
    Скоро в космос выхожу!
    Вкруг Земли на карусели
    По орбите закружу .

    (Ракета, космический корабль)

    Он в скафандре, со страховкой
    Вышел на орбиту.
    Кораблю поправил ловко
    Кабель перебитый.

    (Космонавт, астронавт)

    В космосе нет сковородки
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селедка,
    И борщи, и винегрет -
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды.
    (Из тюбиков)

    В космосе всегда мороз,
    Лета не бывает.
    Космонавт, проверив трос,
    Что-то надевает.
    Та одежда припасет
    И тепло, и кислород.
    (Скафандр)

    Есть окошко в корабле -
    "Челенджере", "Мире".
    Но не то, что на Земле -
    В доме и в квартире.
    В форме круга то окно,
    Очень прочное оно.
    (Иллюминатор)

    • Чтобы глаз вооружить
      и со звёздами дружить
      Млечный путь увидеть, чтоб
      Нужен мощный …
      (Телескоп )


    Телескопом сотни лет,
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всём
    Умный дядя… (Астроном )

    Астроном – он звездочёт.
    Знает всё наперечёт.
    Только лучше всех видна

    В небе полная … (Луна )

    До луны не может птица,
    Долететь и прилуниться.
    Но зато умеет это,
    Делать быстрая … (Ракета )

    У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель.
    По-английски «астронавт»
    А по-русски … (Космонавт )

    Летит жар-птица, хвостом гордится (Комета ).

    Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная всё на свете.
    На орбите, как на зло,
    Появилось … (НЛО)

    НЛО летит к соседу,
    Из созвездья Андромеды.
    В нём от скуки волком воет злой зелёный … (Гуманоид)

    Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт... (Гагарин)

    На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на ... (Ракете)

    Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в ... (Телескоп)

    Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной - ... (Комета)

    Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический... (Метеорит)

    Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный... (Спутник)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам... (Луна)

    Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется... (Земля)

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)


    Формировать у детей представление о Мире, о необходимости мирного сосуществования всех людей на планете;

    Воспитывать бережное отношения к природе Земли;

    Формировать интерес к профессии космонавта;

    Развивать творческие способности, воображение;

    Расширять коммуникативные возможности детей.

    Предварительная работа:

    Рассматривание глобуса – модели Земли,

    Изучение карты мира,

    Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий Космоса,

    Беседа о первом космонавте – Юрии Гагарине.

    Материал и оборудование:

    Глобус,

    Карта мира,

    Картинки по теме "Космос",

    Портрет Ю. Гагарина,

    Бумажные голуби по количеству детей,

    Наборы фломастеров по количеству детей,

    Ноутбук,

    Телевизор,

    Видеоролик «Поехали! (реконструкция пуска 2.0) »

    С сайта http://www.youtube.com/watch? v=sbKqsNOxVJg

    Видеопрезентация «Планета в наших руках» скачать

    Аудиозапись песни «Большой хоровод» (композитор: Хайт А., автор текста:

    Жигалкина Е.)

    Ход занятия:

    Воспитатель (В.) : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в большом и очень важном деле. Мы будем рассылать свои пожелания всем людям мира от имени граждан нашей с вами страны. Как называется наша страна? (Россия.) А как называемся мы - жители России? (Россияне.) Правильно, послания жителям планеты от Россиян.

    В. : Мы уже с вами раньше рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. А вы хотели бы побывать в Космосе? (Да.) А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.) Посмотрите на его портрет – какое у него красивое мужественное лицо. Как вы думаете, такому человеку можно доверять? Вы бы согласились вместе с ним отправиться в полёт? (Рассуждения детей.) Сейчас у вас есть такая возможность. Я включу видеоролик, о том, как проходил первый полёт в Космос, а вы представьте, что находитесь рядом с Юрием Гагариным и постарайтесь почувствовать то, что чувствовал первый космонавт.

    В. демонстрирует видеоролик «Поехали! (реконструкция пуска 2.0) »

    В. : Ребята, вам понравилось? Хотелось бы вам побывать в Космосе на самом деле? Какая она наша Земля из космоса? (Рассуждения детей.) Наша планета очень красивая. И Юрий Гагарин после своего первого полёта сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Скажите, ребята, пожалуйста, а разве можно разрушить такую большую планету? (Рассуждения детей.)

    В. Включает презентацию «Планета в наших руках». Оказывается, и самую большую планету можно разрушить. Давайте, посмотрим, как люди должны себя вести, чтобы не допустить этого.

    Слайд № 1. Почему говорят, наша планета в наших руках? Ведь она такая огромная, разве можно взять её в руки? (Рассуждения детей.) Хотя, наша планета и большая, но то, как будет складываться жизнь на ней, зависит от людей, от нас с вами.

    Слайд № 2. Посмотрите, что может разрушить наш Мир? (Война) . Война – это самое страшное зло, это тяжёлое испытание, особенно для детей. Почему так страшна война? (Рассуждения детей.)

    Слайд № 3. Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Большая беда на Земле – это голод. Во многих странах люди живут очень бедно, так бедно, что не могут купить себе еды, поэтому очень сильно болеют и даже умирают. Поэтому мы должны всегда замечать людей, которым нужна наша помощь и, обязательно, помогать им.

    Слайд № 4. Что ещё плохо для нашей планеты? (Мусор.) Можно ли разбрасывать его, где попало? Что станет с красотой нашей планеты? (Рассуждения детей.)

    Слайд № 5. А что изображено на этом слайде? (Ответы детей.) Да, слёзы, детские слёзы. Особенно важно, чтобы дети жили счастливо, чтобы ходили в детский сад, в школу, чтобы никто их не обижал. Это очень важно для Мира. Когда дети смеются, и солнце светит ярче.

    Слайд № 6. А теперь давайте посмотрим, что может сохранить нашу планету. Это дружба. Дети - мальчики и девочки, с разным цветом кожи, живущие в разных странах должны дружить. Почему так важна дружба? (Рассуждения детей.) Конечно, если все люди на планете будут дружить, то не будет ссор, конфликтов, не будет войны.

    Слайд № 7. Очень важна любовь. Любите своих родителей, друзей, близких. Всё это способствует миру на Земле.

    Слайд № 8. Что изображено на этом слайде? (Природа.) Как люди должны относиться к природе? Почему? (Рассуждения детей.)

    Слайд № 9. А ещё очень важно беречь не только леса, моря, озёра, луга, но и другую природу – живую. Это наши братья меньшие. В наше время многие дикие животные исчезают по вине человека. Что должны сделать люди, чтобы спасти и сохранить их? (Рассуждения детей.)

    Слайд № 10. И если мы с вами будем дружить, любить друг друга, беречь природу, то на всей нашей планете будут всегда – Мир, Гармония и Красота!

    В. : А теперь, ребята, давайте пожелаем всем людям на планете сохранять мир и красоту, любить друг друга, беречь друг друга. Сегодня вы нарисуете свои пожелания. И мы отправим их по всему миру вот на этом голубе. Рассмотрите его. Он не простой. Давайте, посчитаем континенты на нашей планете, на которых живут люди, сколько их? (Дети перечисляют пять континентов.) Посмотрите, у нашего голубя тоже 5 пёрышек в крылышке. Он будет пролетать над континентами, и оставлять по пёрышку с вашими пожеланиями. Чтобы какой-то мальчик в Америке смог узнать, что желает ему Лера или девочка в Австралии увидела пожелание Егора. Чтобы все люди на нашей планете берегли свою Землю.

    Дети рисуют на бумажных голубях свои пожелания и поясняют их воспитателю.

    Аня 4 года Желает счастья и чтобы дети никогда не болели.

    Егор 5 лет Чтобы все дети жили счастливо.

    Дима 5 лет Чтобы дети жили в домиках и много гуляли.

    Полина 5 лет «Люди, любите природу! »

    Даша 5 лет Желает любви, красоты, счастья, не обижать животных.

    Богдан 6 лет Желает дружбы и много друзей.

    Андрей 6 лет Желает детям много гулять и танцевать.

    Вика 6 лет Желает, чтобы не засыхали цветы, чаще навещала нас радуга, всегда светило солнце, чтобы было всегда лето.

    Оля 6 лет Желает любви, дружбы и охранять нашу Планету.

    Олеся 5 лет Желает дарить друг другу цветы, украшать Землю лентами и бубенчиками.

    Антон 5 лет Желает, чтобы у детей были папы, чтобы была зелёная трава и чтобы было много улыбок.

    Алёша 6 лет Желает всем детям гулять в парке, кувыркаться в осенних листьях.

    Даня 6 лет Желает, чтобы в других странах были такие же весёлые дни, как у него, чтобы дети играли со своими друзьями.

    Лера 6лет Желает, чтобы мужчины нашли хороших жён, чтобы все семьи были такими же, как её семья.

    Затем воспитатели и дети образуют хоровод вокруг глобуса и танцуют под музыку «Большой хоровод»

    СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

    ЗАДАЧИ:

    1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
    2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
    3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
    4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    • Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

    Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

    • Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

    Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

    Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

    Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

    Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

    Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

    • Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

    Графическое упражнение «Соедини точки»

    Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

    1. Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
    2. А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
    3. Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
    4. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

    У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

    Дидактическая игра «Солнечная система»

    1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

    Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

    А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

    А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

    К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

    А эта планета гордится собой,

    Поскольку, считается самой болыпой.9Юпитер)

    Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

    А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

    Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

    1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

    Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

    1. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

    Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

    1. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
    2. Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

    Речевая игра «Скажи наоборот»

    1. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

    Ленивый - трудолюбивый

    Злой - добрый

    Слабый - сильный

    Медлительный - быстрый

    Неряшливый - аккуратный

    Грустный - веселый

    Нервный - спокойный

    Старый - молодой

    Трусливый - смелый

    Неуклюжий - ловкий

    1. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
    2. Вы бы хотели стать космонавтами?

    Инсценировка «Космический полет»

    Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

    Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!

    Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

    Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

    1. А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

    Дидактическая игра «Собери из частей»

    второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

    1. Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)
    2. Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали

    Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

    Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

    Предлагаю вернуться на Землю.

    Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

    Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

    Подведение итогов занятия.