Как слепить муху из пластилина. Мастер-класс

Наталья Исаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

Ступинского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность

Область : Художественное творчество. Лепка .

Тема : «Муха-цокотуха »

(коллективная композиция )

Подготовила воспитатель :

Исаева Н. В.

Ступино 2012 г.

Лепка сюжетная (коллективная композиция ) .

«Муха - цокотуха »

Задачи : Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха » . Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа ). Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха » . Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений , эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина) ; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым) . Подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха » (луг - деревянная дощечка или крышка от кар- тонной коробки покрывается слоем пластилина - зелёного , коричневого, жёлтого, самовар лепится на основе небольшой банки или парфюмерного флакона).

Материал : Цветной пластилин , стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения ты- чинок , украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков) . Композиционная основа «Самовар на лугу» , подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности .

Ход занятия

Воспитатель читает детям начало сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха » и предлагает создать композицию для игры в сказку : слепить свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми - мухой, бабушкой-пчелой, бабочкой-красавицей и даже злодеем-пауком. Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки букашку-таракашку или растение.

Показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее насекомых и растений. Обращает внимание детей на то, что насекомые размещены в композиции на трубочках или зубочистках, поэтому кажется, что они летают в воздухе.

Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых сделаны из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку других , потому что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения .

По мере изготовления лепных насекомых и растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комочков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию , любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия : Дети завершают оформление коллективной композиции «Муха-цокотуха » ; лепят по своему желанию другие растения, насекомых и разных мелких животных (мышек, цыплят, лягушат) . Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха » , дети обыгрывают сюжет с помощью лепных фигурок.

Список использованной литературы :

И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду» , М. 2011

Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в поделки из пластилина . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка "Муха-цокотуха"

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах. И есть два "Советских" мультфильма.

Мультфильм "Муха-Цокотуха" 1960 года Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год © Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев

На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики (не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея - поиграть в сказку "Муха-цокотуха" .

Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак. Если бы я сосредоточилась на "красивостях" пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.

В общем, слепилась Муха, самовар вот он - перед глазами и мы начали " Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо". Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.

Домашнее представление прошло на "Ура"!

Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!

Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась



Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright ©

Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математическое и сенсорное).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я назойливая очень, Но в стишке, так, между прочим, Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас.

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе.

Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математическое и сенсорное).

Тема: «Муха-Цокотуха»

Цель : формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.

Образовательные задачи:

  • Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;
  • Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение;
  • Закрепить счет в пределах 10;
  • Повторить краткое содержание сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Используемый материал: презентация к занятию, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ход деятельности:

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.

Дети: это муха.

Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?

Дети: «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.

Дети смотрят.

Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)

Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)

Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.

Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана (рассмотреть иллюстрации с насекомыми и работы, выполненные детьми старшей группы). Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.

Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной (движения по тексту):

На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот

Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.

Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.

Список литературы:

Чуковский К.И. Муха-Цокотуха. – М.:Самовар,2013.-48с.

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ// перспективное планирование, конспекты. – Детство-Пресс, 2014.-208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями....

Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка "Муха-цокотуха"

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах. И есть два "Советских" мультфильма.

Мультфильм "Муха-Цокотуха" 1960 года Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год © Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев

На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики (не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея - поиграть в сказку "Муха-цокотуха" .

Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак. Если бы я сосредоточилась на "красивостях" пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.

В общем, слепилась Муха, самовар вот он - перед глазами и мы начали " Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо". Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.

Домашнее представление прошло на "Ура"!

Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!

Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась



Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright ©

» Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»

Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»

Мухи — это насекомые, которые всем надоели. От них стараются все избавиться разными способами. Но наши мухи не такие, они послушные и воспитанные. Мухи будут сидеть там, где их посадят, потому что они из пластилина. Лепите добрых насекомых согласно представленной схеме.

Итак:

1. Возьмите пластилин яркого цвета и скатайте из него шарик — это будет туловище мухи. Половинку зубочистки воткни в него — это носик-хоботок.

2. Семена клена будут служить в качестве крылышек. Воткните их в шарик по бокам.

3. Слепите лепешки из белого пластилина и прилепите к туловищу, а сверху цветные точечки — это будут глаза. Посадите муху на зубочистку и украсьте этой поделкой цветочный любой объект на стене.

4. При желании можно покрасить зубочистки краской. Тогда они будут незаметны, и сложится впечатление, что мухи висят в воздухе.