Как сделать мобильное приложение для android. Создание программ и приложений для Android

Как и для чего создавать мобильное приложение. Мобильное приложение - это не только инструмент для коммуникаций, получения нужной информации или способ проведения досуга, но это также и возможность зарабатывать деньги, поддерживать имидж, проводить эффективные . С помощью минимальных инвестиций или совершенно бесплатно, вы можете создавать мобильные приложения, удовлетворяющие запросам потребителей, и, по сути, являющиеся вашим собственным мобильным браузером, в котором открывается только ваш веб-сайт.

Идея

Рождение любого продукта начинается с идеи о его создании. В основу идеи создатель вкладывает то, с чем он наиболее близко знаком. Подумайте о своих интересах и увлечениях. Если вы много путешествуете или посещаете различные публичные места в своем городе, почему бы не создать приложение, основываясь на этих знаниях? Приложения для подсчета калорий, спортивные приложения создавайте, если вы близко сталкивались с диетологией или спортом. Если вас всегда привлекала астрология, можно создать приложение-карту звездного неба.

Мобильные приложения набирают обороты с каждым днем и по некоторым прогнозам, могут полностью вытеснить интернет-браузеры и сайты.

Попробуйте мыслить нестандартно и придумать идею, которая бы не имела конкурентов или, наоборот, проанализируйте похожие идеи и создайте приложение, которое было бы лучше, удобнее и полезнее для пользователей.

Типы приложений

Мобильные и веб-браузеры использует практически каждый потребитель мобильного трафика. Это и всевозможные карты, навигации, игры, онлайн-сервисы обработки фотографий, библиотеки, места для хранения информации, новости, музыкальные плееры, программы для просмотра видео и многое другие. . Программа, созданная для использования в мобильном телефоне или смартфоне бывает платной или бесплатной, а также подразделяется на типы, в зависимости от решаемых задач:

  • развлекательные (мультимедийные) приложения — любые проигрыватели видео и аудиофайлов, программы для просмотра изображений, для чтения книг, игры;
  • коммуникационные — ответственные за общение пользователя, его контакты, социальные сети, СМС-сообщения;
  • навигационные — приложения, работающие с географическими координатами, с системой GPS;
  • прикладные — всевозможные калькуляторы, органайзеры, записные книжки;
  • справочные — энциклопедии, словари;
  • бизнес-приложения, позволяющие организовывать работу, набирать сотрудников, разрабатывать стратегии, повышать прибыль;
  • обучающие программы.

Варианты монетизации

Если вы не Евросеть или Мегафон, не интернет-портал AliExpress, то вы возможно захотите заработать на создании вашего приложения. Самый простой способ это создать платное приложение. Но здесь вам необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что представляет из себя ваше предложение, какую пользу оно приносит людям?
  2. Какими преимуществами обладает по сравнению с конкурентами?
  3. Сколько скачиваний у конкурентов?

Только предварительно правильно подсчитав количество пользователей, способных заинтересоваться вашим приложением, вы сможете примерно подсчитать сколько вы сможете заработать.

Другие варианты монетизации:

  • встроенные покупки;
  • реклама в приложении;
  • спонсорство и офферы;

Разработка

У вас есть идея, но нет никакого опыта в программировании, тогда для вас следующие варианты:

  • сайт AppBooker выдаст вам список популярных разработчиков, с учетом вашего бюджета и потребностей;
  • apps4all.ru — здесь хороший список отечественных разработчиков;
  • самый дешевый вариант — это обратиться на биржу фрилансеров.
Самый дешевый, не значит плохой, но значит более рискованный: вам могут сделать отличное приложение, но вам и может попасться недобросовестный работник.

Стоимость разработки

Стоимость разработки приложения зависит от его типа, сильно варьируется от пожеланий заказчика и может быть от 2,5 тысяч до 10 млн рублей. Самые дорогостоящие приложения , как правило, являются в дальнейшем хитами продаж в течение длительных сроков.

Чтобы узнать примерную стоимость разработки, придуманного вами приложения, можете зайти на сайт howmuchtomakeanpp.com. Полученную цену смело делите на 3 и узнаете стоимость российских производителей. Примеры выполненных приложений и их стоимость можете посмотреть на сайте crew.co.

Как создать приложение бесплатно?

Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками программирования, тогда вам в помощь онлайн конструкторы мобильных приложений. В них обращайте внимание на то, для какой системы пишется мобильное приложение, например, для iPhone или Nokia Corporation, Android, Java. Наиболее популярная система — Android. Алгоритм создания мобильного приложения схож с алгоритмом создания сайтов. Но учтите сразу, что если вы желаете создать нечто уникальное в высшей степени, то ваша разработка потребует или денег, или серьезного вложения времени.

Сколько можно заработать?

Если вы правильно подойдете к разработке вашего приложения: изучите популярные предложения на рынке, создадите продукт, который будет интересен широкой публике, используете приложения для разных операционных систем, — вы сможете зарабатывать около 100 000 долларов в месяц.

Исследование же, проведенное компанией Giga OM Pro показало что заработок почти половины, опрошенных ими разработчиков мобильных приложений составляет не более 200 долларов в месяц. ? В первую очередь, решите, что будете инвестировать в проект: время или деньги.

Опасаетесь доверять разработчикам, не хотите от них зависеть и платить слишком много за поддержку и обновление программы, тогда создавайте приложение самостоятельно.

С помощью онлайн-конструкторов действительно можно сделать работоспособные качественные мобильные приложения. В дальнейшем их стоит рекламировать, публиковать в Google Play и AppStore. Покупки приложений приносят дохода на 25% меньше, чем покупки в самом приложении, - по данным исследования Apple, — но на 30% больше, чем реклама внутри сервиса и другие способы заработка.

Учтите, что студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного примера. Большинство уроков на сайте сейчас используют версию 2.3. 25 октября 2017 года вышла версия 3.0, в которой многое поменялось. В этой статье я постарался заменить все картинки под новую версию.

В качестве языка программирования для Android используется Java. Для создания пользовательского интерфейса используется XML.

Здесь следует сделать небольшое отступление. В Android Studio 3.0 добавлена полноценная поддержка нового языка Kotlin, разработанная котанами. Google объявила о своих планах сделать новый "кошачий" язык основным. Но вы должны понимать, что за предыдущие годы было написано огромное количество примеров на Java. Если вы новичок в программировании, то лучше в первый период обучения полностью сосредоточиться на Java, вам будет проще находить ответы на вопросы. Kotlin от вас никуда не денется, перейти потом на него будет проще, а вот обратный процесс будет проходить тяжелее. Когда немного освоитесь в Java, то можете параллельно изучать примеры на Kotlin. Google сейчас активно переписывает документацию под Kotlin, но до полного перехода ещё далеко, даже меньше 50%. Чуть позже я также буду делать уроки под Kotlin, но это будет не скоро.

По традиции, заложенной в прошлом веке, каждый программист должен был написать «Hello World!» (Здравствуй, Мир!) в качестве первой программы. Времена меняются, и программа «Hello World!» уже встроена в среду разработки под Android в целях совместимости, а современные программисты должны писать программу Hello Kitty! (Привет, киска!). Согласитесь, что здороваться с котёнком имеет больше здравого смысла, чем с каким-то миром.

Поэтому разобьём задачу на две части. Сначала запустим готовую программу без написания кода, чтобы убедиться, что весь инструментарий корректно установился, и мы можем создавать и отлаживать программы. А потом уже напишем свою первую программу.

Создание нового проекта

Запускаем Студию и выбираем File | New | New Project... . Появится диалоговое окно мастера.

Поле Application name - понятное имя для приложения, которое будет отображаться в заголовке приложения. По умолчанию у вас уже может быть My Application . Заменим на . В принципе вы могли написать здесь и Здравствуй, мир! , но у Android есть замечательная возможность выводить нужные строки на телефонах с разными языками. Скажем, у американца на телефоне появится надпись на английском, а у русского - на русском. Поэтому в первоначальных настройках всегда используются английские варианты, а локализованные строки подготовите позже. Необходимо сразу вырабатывать привычку к правильному коду.

Поле Company Domain служит для указания вашего сайта. По умолчанию там может появиться ваше имя как пользователя компьютера. Если сайт у вас есть, то можете ввести его адрес, либо придумайте какое-нибудь название. Введённое имя запоминается и будет автоматически подставляться в следующих новых проектах. Экономия, однако.

Третье поле Project location позволяет выбрать место на диске для создаваемого проекта. Вы можете создать на своём диске отдельную папку для своих проектов и хранить свои программы в ней. Студия запоминает последнюю папку и будет автоматически предлагать сохранение в ней. В случае необходимости вы можете задать другое местоположение для отдельного проекта через кнопку с тремя точками.

Поле Package name формирует специальный Java-пакет на основе вашего имени из предыдущего поля. В Java используется перевёрнутый вариант для наименования пакетов, поэтому сначала идёт ru , а потом уже название сайта. Пакет служит для уникальной идентификации вашего приложения, когда вы будете его распространять. Если сто человек напишет сто приложений с названием "Cat", то будет непонятно, где приложение, написанное разработчиком Василием Котовым. А приложение с именем пакета ru.vaskakotov.cat проще найти. Обратите внимание, что Гугл в своей документации использует пакет com.example в демонстрационных целях. Если вы будете просто копировать примеры из документации и в таком виде попытаетесь выложить в Google Play, то у вас ничего не выйдет - это название зарезервировано и запрещено к использованию в магазине приложений. Кнопка Edit позволяет отредактировать подготовленный вариант. Например, вы пишете приложение на заказ и вам нужно использовать имя пакета, утверждённое заказчиком, а не ваш вариант по умолчанию.

Ниже представлены два варианта для написания программ на C++ и Kotlin. Эти варианты мы пока не рассматриваем. Когда вы будете писать на Kotlin, то ставьте соответствующий флажок. Впрочем, вы можете сконвертировать проект с Java на Kotlin и позже средствами студии.

Нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему окну. Здесь мы выбираем типы устройств, под которые будем разрабатывать своё приложение. В большинстве случае мы будет писать для смартфонов и планшетов, поэтому оставляем флажок у первого пункта. Также вы можете писать приложения для Android TV, Android Wear, Android Auto и Android Things.

Кроме выбора типа устройств, надо выбрать минимальную версию системы, под которую будет работать приложение. Выберите свой вариант. На данный момент Гугл поддерживает версии, начиная с API 7, выпуская специальные библиотеки совместимости для старых устройств. Но вы можете выбрать более современный вариант. У меня в наличии телефон с минимальной версией Android 4.4, поэтому я выставляю этот вариант.

java

Папка java содержит три подпапки - рабочую и для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс MainActivity . Папки для тестов можете не трогать. Если вы знаете, как работают пакеты в Java, то можете создавать новые папки и подпапки.

res

Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки.

  • drawable - в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры.
  • layout - в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл activity_main.xml , который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
  • mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана
  • values - тут размещаются строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть файлы colors.xml , strings.xml , styles.xml . В старых проектах был ещё файл dimens.xml , сейчас от него отказались

Со временем вы будет свободно ориентироваться в этих папках, пока не забивайте себе голову.

Работа с проектом - Здравствуй, Мир!

Как уже говорилось, программа Hello, World! уже встроена в любой новый проект, поэтому вам даже не нужно ничего писать. Просто нужно запустить проект и получить готовую программу!

Для изучения вам нужно открыть два файла - MainActivity (скорее всего он уже открыт) и activity_main.xml (res/layout ) в центральной части Студии. Если файлы не открыты, то откройте их самостоятельно двойным щелчком для редактирования (или просмотра). Таким способом вы можете открыть любой нужный вам файл.

Не будем пока изучать код, а просто нажмём на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии для запуска приложения.

Если вы не настроили эмулятор, значит вы не читали предыдущий урок. Настройте сначала эмулятор и запускайте проект снова. Либо подключайте реальное устройство.

Если всё сделали правильно, то в эмуляторе или на устройстве загрузится ваша программа. Поздравляю!

Итак, если программа запустилась, то увидите окно приложения с надписью . Заголовок у программы будет также . Все эти строки можно найти в файле res/values/strings.xml и отредактировать при желании.

Теперь посмотрим на код. Сначала изучим activity_main.xml .

Смотреть его можно в двух режимах - Design и Text .

Откройте в режиме Text .

Это новый код шаблона, который появился в Android Studio 2.3 в марте 2017 года. Раньше использовался другой код с RelativeLayout (а ещё раньше и другой код с LinearLayout ). Если вам будут попадаться старые примеры, то в студии есть контекстное меню, которое поможет сконвертировать старый код в новый.

Немного о XML-коде. Имеется специальный контейнер ConstraintLayout , в котором размещён компонент TextView , предназначенный для вывода текста.

Теперь посмотрим на Java-код (MainActivity.java )

Package ru.alexanderklimov.helloworld; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } }

Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением java (это правило, установленное языком Java). В первой строке идет название пакета - его мы задавали при создании проекта (Package Name ). Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Для экономии места они свёрнуты в одну группу. Разверните её. Если однажды вы увидите, что имена классов выводятся серым цветом, значит они не используются в проекте (подсказка Unused import statement ) и можете спокойно удалить лишние строки. Также они могут удаляться автоматически (настраивается).

Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends ) от абстрактного класса Activity . Это базовый класс для всех экранов приложения. Не исключено, что у вас будет AppCompatActivity , если при создании проекта вы оставили поддержку старых устройств (флажок Backwards Compatibilty (App Compat) ). В старых версиях не было плюшек, которые появились после Android 4, поэтому для них была создана специальная библиотека совместимости, которая позволяет использовать новинки от новых версий Android в старых программах. Класс AppCompatActivity как раз и относится к библиотеке совместимости. Считайте её бедным родственником базовой Activity . У неё есть все нужные методы и вспомогательные классы, но названия могут немного различаться. И смешивать названия нельзя. Если уж используете класс из библиотеки совместимости, то методы берите соответствующие.

На разных этапах использовались разные названия класса активности, которые могут вам встретиться в старых проектах. Например, сначала использовался FragmenActivity , затем ActionBarActivity , а 22 апреля 2015 года вышла новая версия библиотеки совместимости и на данный момент используется новый класс AppCompatActivity .

В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности. Метод помечен как protected и сопровождается аннотацией @Override (переопределён из базового класса). Аннотация может пригодиться вам. Если вы сделаете опечатку в имени метода, то компилятор сможет предупредить вас, сообщив об отсутствии такого метода у родительского класса Activity .

Разберём код метода.

Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте без изменений.

Вторая строчка setContentView(R.layout.activity_main); представляет больший интерес. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки. В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout . По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml . Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем cat.xml и подключить его к своей активности. Тогда код будет выглядеть так:

SetContentView(R.layout.cat);

Чтобы ваш код был аккуратным, старайтесь придерживаться стандартов. Если вы создаёте разметку для активности, то используйте префикс activity_ для имени файла. Например, разметка для второй активности может иметь имя activity_second.xml .

Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

Как создать приложение для «Андроид». Основные этапы

Программирование, которое доступно в способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

Несколько простых действий

  1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что не будет работать, если
  2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
  3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

Как можно проверить работу своего приложения?

Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

Использование программных средств для создания приложения

Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

Просто надо обладать фантазией

Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Главное, что вам потребуется - умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

Реализуем задуманное при помощи известной утилиты

Еще одним популярным приложением считается утилита под названием Appsgeyser. Это бесплатный инструмент, который поможет создать приложение для «Андроид» самому. Функциональная часть данного программного обеспечения заключается только в одной задаче - «зашить» какой-либо ресурс в приложение. Это своеобразный конвертер контента сетевого портала в программу, и если у пользователя имеются свои сетевые ресурсы, которые необходимо перенести в приложения для телефонов «Андроид», то этот инструмент является оптимальным выбором.

За счет созданных приложений есть возможность заработать деньги. Для этого воспользуйтесь двумя методами: продайте свою разработку или встройте в нее рекламу. Вы увлекаетесь кино и у вас есть мобильное устройство под управлением «Андроид»? Приложение для фильма при помощи такой программы можно сделать без особого труда. К тому же можно создать утилиту не только из какого-либо ресурса, но и из видеоблога.

Интуитивно понятный интерфейс - работаем с удовольствием

Инструмент под названием Thappbuilder способен помочь быстро создать приложение для операционной системы Android, не затрачивая при этом большого количества сил и времени. Как и в вышеперечисленных программах, весь функционал будет доступен в бесплатном режиме, что является хорошей новостью для многочисленных пользователей. Интерфейс утилиты ничего сложного в себе не несет, он интуитивно понятен, поэтому и работа с сервисом будет удобной и приятной для пользователей мобильных систем под управлением «Андроид».

Приложение для фильма, изображений, музыки и т. п. можно легко создать, воспользовавшись шаблонами, которые предлагаются программой. Их можно переделать под свой вкус. Следует отметить, что утилита может порадовать пользователей возможностью работы в режиме конструктора.

Русскоязычная версия упростит работу

Достаточно простым и интуитивно понятным интерфейсом обладает и программа Appsmakerstore. Она позволяет создать собственное приложение несколькими щелчками мышки. Одно из основных достоинств приложения заключается в том, что программу можно будет адаптировать для шести версий платформ. Согласитесь, впечатляет? Вы сможете легко и просто создать нужное приложение для «Андроид». Русский язык, на который переведены названия всех инструментов и вкладок, в проектировании вам только поможет. Русскоязычная версия может быть предоставлена пользователям совершенно бесплатно. В утилите можно использовать все инструменты, которые здесь встроены. Одним отличием от платной версии является отсутствие штатной технической поддержки.

Вот и все основные программы, которые помогут в создании приложения для операционной системы Android. Желаем вам удачи в их использовании!

Рынок мобильных приложений находится на подъеме, так что самое время стать его частью. Приложения сейчас используются повсеместно и выполняют безграничное количество функций. Несколько лет назад создание приложения подразумевало изучение сложных языков программирования, когда начинать приходилось практически с нуля. С развитием технологии приложений появились новые инструменты, позволяющие любому человеку создать полнофункциональное приложение всего за несколько минут. Чтобы узнать, как это сделать, читайте далее.

Шаги

Часть 1

Проектирование приложения

    Определить цель приложения. Хорошее приложение фокусируется на одной цели и совершенствует ее. Определить потребность, которую ваше приложение будет удовлетворять. Это поможет вам определить целевую аудиторию, а также требуемый функционал.

    • Например, если вы создаете приложение для своего бизнеса, определите, каким его аспектам должно быть обращено внимание в приложении. Возможно, вам стоит предоставить пользователю возможность быстрой связи со службой технической поддержки или посетить ближайший офис вашей фирмы.
    • Если ваше приложение станет слишком сложным, скорее всего, функционала программ для создания приложений вам будет не достаточно. Комплексные приложения, как правило, требуют индивидуального кодирования и дизайна.
  1. Сделайте несколько набросков. Жизнь и смерть приложения зависят от его дизайна и практичности. Потратьте какое-то время на создание парочки эскизов того, что будет собой представлять каждое окно вашего приложения. Используйте стрелки, чтобы показать переходы от одного окна к следующему.

    • Совсем не обязательно, чтобы эскизы были подробными, но они, как минимум, должны включать в себя всю информацию, которую вы хотите представить на каждом окне.
    • Постарайтесь сохранить единый дизайн во всех частях приложения. Одинаковые элементы, как правило, должны располагаться в том же месте в каждом окне. Таким образом, приложение будет более понятно для пользователя.
  2. Взгляните на другие аналогичные приложения. Зайдите на Google Play Store и поищите приложения, схожие с тем, что вы пытаетесь достичь. Попытайтесь разобраться в нем и узнать, что работает, а что – нет. Не бойтесь перенимать дизайнерские идеи и вдохновение из успешных приложений.

    Часть 2

    Выбор программного обеспечения
    1. Просмотрите демонстрацию каждого сервиса. Большинство популярных программ по созданию приложений проводят демонстрации, которые могут дать вам представление о работе программы. Благодаря им вы сможете понять, подходит ли приложение для ваших нужд.

      • Проверяя демонстрацию программ, убедитесь, что они достаточно мощные для создания спроектированного вами приложения. Большинство таких программ являются сборниками готовых функций, которые можно соединить вместе, чтобы создать единое приложение.
    2. Испытайте несколько различных программ. Большинство представленных выше программ имеют бесплатные или пробные версии. Используйте их, чтобы ознакомиться с каждой программой и найти ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и навыкам.

    Часть 3

    Создание собственного приложения

      Залогиньтесь в выбранную вами программу. Прежде чем вы сможете приступить к работе, почти все программы по созданию приложений потребуют от вас регистрации. Вы можете загрузить необходимое программное обеспечение или создать программы полностью через веб-сайт.

      Начните новый проект. После того как вы зайдете на страницу инструментов или загрузите программное обеспечение, вам нужно будет начать новый проект. Процесс отличается от программы к программе, но обычно включает именование вашего приложения с добавлением описания.

      Выберите тему. Перед началом создания приложения, большинство программ разработки попросят вас установить основную тему и цветовую палитру. Вы сможете изменить этот параметр позже, когда приложение уже будет находиться на этапе создания.

      Отрегулируйте формат каждого окна. После того как вы добавите несколько функций своему приложению, потратьте время на распланировку каждого окна, чтобы ваше приложение имело целостный вид. Полоска с названием должна находиться в одном и том же месте, а содержание – появляться в соответствующих частях экрана.

      • Разные программы для создания приложений предоставляют разные уровни контроля над планировкой. Некоторые приложения позволяют добавлять лишь полностью готовые функции, в то время как в других вы сможете перемещать и изменять каждый элемент на экране.
    1. Выберите иконки для своих функций. Вы можете назначить иконки для каждой из функций вашего приложения. Вы можете выбрать что-нибудь из библиотеки иконок, которая имеется во многих программах, или спроектировать и загрузить собственную иконку. Хорошие иконки помогут выделить ваше приложение и внести свой вклад в общую атмосферу приложения.

Операционная система Android с каждым годом становится не только годной ОС для обычных пользователей, но и мощной платформой для разработчиков. Что ж поделать: Google всегда идёт навстречу девелоперам, предоставляя широкие возможности и мощный инструментарий, приправленный информативной документацией.
К тому же не стоит выпускать из внимания тот факт, что «зелёный робот» является лидером по популярности среди мобильных операционных систем. Это говорит о том, что, программируя под Android, вы будете иметь широкую аудиторию, которая впоследствии может принести прибыль. В общем, Android - своеобразный «оазис» для разработчиков. Поэтому мы подготовили для вас специальную подборку языков программирования, а также сред разработки для этой ОС.
Внимание, небольшое наставление новичкам
: программирование на Android может поначалу показаться сложным или слишком монотонным. Совет: предварительно рассмотрите ссылки на полезные документации прежде чем браться за дело, и тогда программирование на Android не станет для вас проблемой.

Java - основное средство для Android-разработчика

Среды разработки : Android Studio (IntelliJ IDEA) , Eclipse + плагин ADT
Подойдёт для широкого спектра задач
Java - основной язык для программистов под Android, обязательный маст-хев для новичков. Основной исходный код Android написан именно на этом языке, так что легко понять, почему большинство выбирают именно этот язык. Приложения, написанные на Java, запускаются в Android с помощью виртуальной машины ART (или Dalvik в Jelly Bean и более ранних версиях Android) - аналога виртуальной машины Java, из-за которой у Google присутствуют серьёзные судебные тяжбы с Oracle.

Google на данный момент официально поддерживает достаточно мощную среду разработки Android Studio, которая собрана на основе Intellij IDEA от JetBrains. Также не стоит забывать про очень подробную документацию от Google, в которой разбирается всё: от match_parent и wrap_content до конструкторов, констант и основных методов класса JavaHttpConnection - обязательно стоит почитать.

Кроме того, не стоит забывать о Eclipse - очень популярной среде для Java-программистов. С официальным плагином ADT от Google этот тулкит станет мощным и легковесным оружием в ваших руках. Но ребята из Маунтин-Вью ещё с лета прошлого года перестали поддерживать Eclipse, уступив место свежей Android Studio. Рекомендуется использовать на слабых ПК.

Необходимая документация:

С++ - мощный инструмент в руках мастера

Основные среды разработки : Android Studio (версия 1.3 и выше), Visual Studio 2015 , QtCreator
Подойдёт для игровых движков и ресурсоёмких приложений.
С++ - немолодой, но очень мощный язык программирования, отметивший в прошлом году своё тридцатилетие. Был изобретён в 1985 году благодаря стараниям товарища Бьёрна Страуструпа и до сих пор занимает верхние позиции самых популярных языков программирования. «Плюсы» предоставляют вам полную свободу действия, ограничивая вас лишь рамками разумного.


За всё существование Android было создано немало фреймворков и средств разработки для C++. Особенно хочется выделить широко известный Qt и IDE QtCreator, позволяющие разрабатывать кроссплатформенные приложения для Windows, Windows Phone, Windows RT, iOS, SailfishOS и Android (когда-то в этот список входил ещё и Symbian). Кроме того, вы получаете удобную библиотеку контейнеров, алгоритмов и шаблонов Tulip, впитавшую в себя всё лучшее из Java и Android. Ну и, наконец, вы получаете множество различных QT-модулей для высоко- и низкоуровневой работы с системой. Ваш покорный слуга кодит именно в связке C++ и Qt.

В прошлом году на конференции Windows: The Next Champter было уделено широкое внимание достаточно популярной среде разработки Visual Studio 2015. Одним из главных нововведений стала поддержка разработки приложений как под Windows Phone, так и под Android - Microsoft пыталась хоть как-то увеличить количество приложений для своей ОС.

Нельзя также не упомянуть о том, что официальный Android Studio стал поддерживать NDK. С помощью NDK вы сможете использовать при работе с Android графику OpenGL. Если вам нужна быстрота и эффективность - выбирайте NDK! Этот способ разработки отлично подойдёт для игровых движков, требующих большой производительности.

Android разработка на C или C++ может показаться более простой чем на Java, но, несмотря на то, что язык предлагает вам полную свободу производимых действий и не ограничивает вас в ваших шагах, он имеет некоторые специфические особенности, на изучение которых уйдёт немало времени - недаром C++ сравнивают с нунчаками (превосходным оружием, которое, к сожалению требует огромного мастерства). Тем не менее разработка приложений под Android на C и C++ может оказаться занятным делом.

Необходимая документация:

Другие языки

Теперь самое время рассказать о других менее популярных, но тоже интересных языках и фреймворках для них. Однако по многим причинам вы не сможете добиться такого успеха как с Java и C++.

Corona (LUA Script)


Подойдёт для создания игр и простых приложений
Если вам по каким-то причинам не хочется изучать Java или разбираться в построении интерфейса через XML, то вы можете выбрать для себя данное IDE. Corona - это достаточно легковесная среда разработки, код в которой необходимо писать на достаточно лёгком LUA (любители Pascal оценят по достоинству).

Данный тулкит поможет вам при написании простых 2D-игр, для коих здесь присутствуют библиотеки для 2D=объектов, звуков, сети и игрового движка. Созданные игры работают с OpenGL, что означает высокую эффективность. Отлично подходит для новичков, возможно, именно на нём вы сможете создать своё первое мобильное приложение на Android!


Необходимая документация:

Adobe PhoneGap (HTML5, JavaScript, CSS)


Подойдёт для создания нересурсоёмких приложений
Если вы уже знакомы с HTML, CSS и JavaScript, в качестве альтернативы вы можете попробовать PhoneGap. Это IDE позволит собирать полноценные приложения, разработанные на вышеупомянутых языках программирования и разметки.

На самом деле готовые приложения из PhoneGap представляют из себя простейшие WebView, оживлённые при помощи JavaScript. При помощи разнообразных API вы сможете использовать различный функционал устройства прямо как на нативных приложениях. Что интересно - приложения компилируются на сервере и затем уже доступны для использования на iOS, Android, Windows Phone, Web OS и BlackBerry OS. С такой широкой кроссплатформенностью разработка приложений может значительно ускориться.


Необходимая документация:

Fuse (JavaScript и UX)


Подойдёт для создания как простых, так и сложных приложений
Когда люди говорят о средствах разработки под Android, они часто вспоминают Fuse. Этот инструмент - один из удобнейших в своём роде, и он может представить перед разработчиком широкий спектр возможностей и преимуществ.

Основная логика Fuse-приложений строится на JavaScript - простом и понятном языке с низким порогом вхождения. Интерфейсный же фундамент представляет UX-разметка - интуитивно понятная каждому. Ну а «плюшки» среды позволят вам применять изменения прямо во время работы приложения на вашем устройстве или эмуляторе - прямо как в Android Studio 2.0 и выше. С помощью Fuse разработка приложений для Android может оказаться несложной и приятной.

Необходимая документация:

Слова «под занавес»

Конечно мы вам показали далеко не все существующие на данный момент инструменты разработки. Этой статьёй мы вам хотели объяснить, что стать Android-разработчиком не так уж и сложно, хотя это зачастую требует стараний и упорства. Мир разработки под мобильные платформы открыт для вас, но помните: первый шаг всегда за вами.