Инструменты для декоративной штукатурки: венецианская кельма. Делаем венецианскую штукатурка своими руками Сделать кельму для венецианской штукатурки своими руками

Правильно подобранная кельма для декоративной штукатурки, если это удобный и функциональный инструмент, одно из главных условий достижения оптимального и красивого результата.

Современные промышленные технологии и полимерная химия значительно облегчили жизнь умельцев, профессионально работающих в сфере ремонта или пытающихся собственноручно облагородить свое жилище.

Немного о декоративной составляющей оштукатуренной поверхности


Правильная штукатурка может стать настоящим предметом декора, украсив всю комнату

Сотни ярких оттенков и фактурных рисунков штукатурки, произведенной на основе акриловых смол и разнообразных зерен наполнителя, сделали реальным и достижимым самостоятельное выполнение декоративного покрытия на внешних и внутренних поверхностях.

Каким бы хорошим качеством не обладали исходные материалы, отсутствие нужного инструмента может значительно ухудшить ожидаемый результат.

Настоятельная потребность в видоизменении привычного дизайна жилых помещений привела к поиску новых поверхностей и фактур. Принципиально новые и уже проверенные строительные материалы стали использовать как в виде оригинальных элементов декора, так и стилизованными под старые, которые проверены веками.

Декоративная штукатурка обладает своей неповторимой визуализацией за счет цветового эффекта и фактуры неординарного структурирования. Немаловажным моментом в реализации стилевого решения поверхности является и толщина наносимого слоя, и рисунок, или гладкость, которой при этом добиваются.

Кельма штукатурная - основной инструмент, необходимый для этого.


Наполнители позволяют создать фактурную поверхность

Зерна наполнителя, из которых состоит декоративный материал, могут быть круглой, овальной, произвольной формы, которая создает необходимый рисунок при нанесении на поверхность.

Функциональное предназначение помещения или его расположение на улице диктует выбор определенного узора. Наполнитель представляет собой широкий спектр используемых составляющих - от отходов и осколков стекла до гранулированного мрамора или полимерных зерен.

Связующий состав в зависимости от испытываемых потребностей может быть полимерным, силикатным или минеральным. Для штукатурки стен в разных местах применяются гидрофобные покрытия или другие стойкие к различным воздействиям составы.

Инструмент, в особенности, шпатель для декоративной штукатурки, должен соответствовать типу ровной минеральной поверхности, на которую наносится функциональный и облагораживающий слой.

Инструменты профессионала - критерии выбора

Для нанесения покрытия, соответствующего определенным требованиям, у штукатура должен быть набор профессиональных инструментов. Неважно, выполняются работы по роду основной деятельности, или это просто ремонт своими руками. Только правильно подобранные и удобные инструменты подходят для получения качественного результата.

Для стен в собственной квартире требования должны быть не менее жесткими. Иначе полученный неудовлетворительный результат потребует переделки или будет напоминать о себе до следующего ремонта.

Два этапа в нанесении декоративного покрытия - выравнивание основания и накладывание фактурного слоя предусматривают рабочий арсенал соответствующего назначения.

Основными инструментами при этом являются:

  • кельма;
  • правило;
  • терка;
  • трафарет;
  • подручные средства.

Шпатели изготавливают из тонкого гибкого металла

Шпатель для венецианской штукатурки, идеально соответствующий своему назначению, обычно выполнен в рабочей части из прочного металла с прямоугольной или трапециевидной формами.

Прочная нержавеющая сталь обеспечивает его устойчивость к деформации и предохраняет от быстрого стирания. Упругие свойства исходного материала обеспечивают и стойкость инструмента, и качественное выполнение процесса.

Кельма для венецианской штукатурки (гладилка) обычно применяется для нанесения декоративного состава и отличается выбором модификационных составляющих, которые определяются при покупке самим мастером из определенных соображений.

- функциональный рабочий инструмент, который используют для создания ровной поверхности, удаления шероховатостей и бугорков.

Терку обычно применяют недорогую, но лучше и в выборе этого инструмента руководствоваться не ценой, а функциональными свойствами приспособления. Тёрка необходима и для доведения фактурного слоя до завершенного вида.

Удобство в применении, прочность, соответствие использования характеру производимых работ - основные требования к инструментам для нанесения декоративной штукатурки. Это обеспечивает стилевую составляющую и визуальную красоту оформленной поверхности.

Основной инструмент: внешний вид, необходимые свойства

Примерно вся взрослая половина человечества представляет себе, хотя бы в общих чертах, что такое кельма. В нанесении декоративной штукатурки — это инструмент, от свойств которого зависит полученный результат, основные его особенности, внешний вид, визуальная красота.


Затирая штукатурку кельмой разным способами, можно получить интересные фактуры

Толщина наносимого покрытия, его рельеф, эффектность зрительного оформления, зависит не только от консистенции применяемого материала, величины гранул и толщины слоя, но и от того, насколько профессионально это исполнено. Выбирая кельму, необходимо помнить о важной роли, которую играет этот инструмент в качестве окончательного результата.

Основная штукатурная кельма обычно выполнена из нержавеющего материала прямоугольной формы или в виде трапеции не длиннее 20 см. У каждого мастера есть свои предпочтения, поэтому инструменты такого рода могут продаваться в вариациях формы, размера и веса.


Мозоли от деревянной ручки будут меньше

Особое внимание уделяется ручке, которая должна функционально и удобно располагаться в ладони. Иногда именно она становится фактором, определяющим выбор той или иной модели. Чаще других предпочтение отдается деревянной, потому что этот материал оптимального веса, живой и доставляет удовольствие при прикосновении.

Деревянная ручка уменьшает вероятность возникновения аллергии, позже натирает мозоли. Ею можно пользоваться при любой температуре окружающего воздуха.

В декоративной штукатурке именно умение владеть кельмой обеспечивает толщину наносимого раствора, его разбрызгиваемость, расход материала, окончательный результат нанесения. Мастер, умело использующий инструмент, знает, как сделать правильный взмах рукой для определенного результата, каких ошибок следует избегать в применении кельмы. Но даже самый умелый штукатур не полагается на профессиональные навыки, а придает огромное значение выбору подходящего инструмента.

В определении необходимых свойств учитываются следующие параметры:

  • материал изготовления основной пластины;
  • величина и размер лопатки;
  • определенный изгиб лопатки;
  • ручка, вариант исполнения, наличие металлического наконечника;
  • возможность смены пластины;
  • общий вес инструмента;
  • удобство в использовании для определенного вида работ. Подробный обзор инстурментов для декоративной отделки смотрите в этом видео:

Традиционное преставление о штукатурной кельме состоит в размерах примерно 16х19 см с лопаткой, заостренной книзу и закругленной возле ручки. Эта форма считается максимально функциональной и при набрасывании раствора или смесей на стену, и для их разравнивания.

Кельма в декоративном оформлении


Выровненная штукатуркой стена

Различные типы покрытия создаются специальными инструментами или подручными приспособлениями. Гребенки, щетки, шпатели, штампы, специальные варежки, мочалки - все это помогает выполнять прихотливые варианты оформления, создать слои необычной и оригинальной визуализации.

Простая стена становится настоящим произведением искусства, приятно радующим глаз. Венецианская, оформленная под камень, мозаичная, с разноцветными вкраплениями, структурная или фактурная, создающая декоративный эффект при помощи тиснения, или рисунка - все это выполняется на слое штукатурки, который набрасывается штукатурной кельмой.


Венецианская отделка

Выполняется специальным инструментом - с пластиной прямоугольной формы, слегка закругленной по краям, с идеально ровной зеркальной поверхностью. Для нанесения венецианской штукатурки часто используется пластиковая венецианская кельма с заостренным лезвием, которую применяют и для шлифования искусственного мрамора, и для венецианской штукатурки, и даже для гипсовой фактуры, или текстурной краски.

В зависимости от характера выполняемых мастер подбирает необходимый угол заостренности, размеры, жесткость, индивидуальные характеристики инструмента. Для удовлетворения различных требований выпускается множество модификаций. Обзор кельм для венецианской шткатурки смотрите в этом видео:

Декоративная штукатурка - новый, модный, но уже прекрасно зарекомендовавший себя тренд современного оформления зданий. Качественное исполнение и внешний вид такого покрытия возможны только при использовании соответствующего и функционального инструментария.

Венецианская штукатурка – это особый вид декоративных отделочных материалов. Ее используют исключительно для украшения помещения, поскольку для стартового слоя потребуется большое количество материала, а его цена довольно высока. Поэтому выравнивание стен такой штукатуркой нерентабельно. Венецианская штукатурка своими руками должна укладываться по определенным правилам и с учетом климатических особенностей, материала обрабатываемой поверхности и многих других факторов. Поэтому, если нет уверенности в своих силах и опыта проведения таких работ или квалификации отделочника, лучше обратиться в специализированную фирму.

Основными преимуществами данного материала являются следующие:

  • «Эффект свечения». После высыхания венецианская штукатурка хорошо отражает свет.
  • Экологичность. Вещества, используемые при изготовлении венецианских штукатурок, не выделяют токсичных соединений. Главным компонентом здесь является абсолютно безопасная мука из природного камня.
  • Устойчивость к воздействию воды. Благодаря этой особенности материал можно использовать для отделки поверхностей в ванных.
  • Венецианская штукатурка не горит, не поддерживает горение и не тлеет.
  • Возможность колерования. Во время приготовления в смесь можно добавить красящие пигменты для получения необходимого оттенка поверхности.
  • Длительный срок эксплуатации. Поверхность сохранит первоначальный цвет и текстуру на протяжении 25 лет.

Венецианская штукатурка – “Эффект свечения”

Главным недостатком является высокая стоимость материала. Кроме того, работать с ним довольно сложно, а перед тем, как наносить венецианскую штукатурку, обрабатываемую поверхность нужно идеально выровнять.

Состав и особенности штукатурки

Венецианская штукатурка изготавливается из 3 главных ингредиентов: измельченного натурального камня (кварц, оникс, гранит, мрамор), вяжущего вещества и цветовых пигментов. Ранее в качестве вяжущего вещества применялась гашеная известь, но сейчас вместо нее все чаще используют акриловые смолы. Для подкрашивания состава могут применять синтетические или естественные вещества.

Такую штукатурку можно укладывать на поверхности из кирпича, бетона, натурального камня или дерева. Главной особенностью состава является его прозрачность, благодаря чему получается эффект подсвечивания поверхностей. Под слоем полупрозрачной отделки видны даже мелкие дефекты, поэтому их нужно тщательно скрывать стартовой штукатуркой, шпатлевкой или гипсокартоном.


Венецианская штукатурка очень капризна, поэтому стены должны быть идеально ровными

Виды материала

Существует 4 основных вида венецианской штукатурки:

  1. Венето. С помощью этой штукатурки создают имитацию шлифованного мрамора. Стоит она недорого, а работать с ней несложно, если сравнивать с прочими типами «венецианки». Также за покрытием просто ухаживать: его можно мыть водой и губкой.
  2. Тревиньяно. Этот вид штукатурки подразумевает нанесение нескольких слоев (до 12 штук). В качестве вяжущего вещества используются полимерные соединения. Такое покрытие подойдет для интерьеров в стилях барокко, классика или винтаж.
  3. Марбелло. Посредством этого вида можно создать матовое покрытие с небольшим количеством глянцевых вкраплений. Технология нанесения венецианской штукатурки подразумевает использования разноцветных смесей. Обычно в такие составы добавляют полимерные компоненты для повышения водоотталкивающих свойств.
  4. Энкаусто. После высыхания поверхность становится похожей на гранит цветом и текстурой. Покрытие может быть и полуматовым, и глянцевым. После высыхания его обязательно обрабатывают воском.

Основные виды венецианской штукатурки

Как выбрать венецианку

Перед покупкой венецианской штукатурки важно определиться с тем, какое покрытие планируется. Материал может имитировать мраморные поверхности, малахитовые, ониксовые, кварцевые, жемчужные и так далее. Некоторые виды «венецианок» могут имитировать текстуру ткани, натуральной кожи или дерева. Также важно определиться с тем, нужна ли матовая или глянцевая поверхность.


Венецианская штукатурка: имитация ткани, кожи, камня, дерева

Также при выборе нужно учесть особенности интерьера и назначение помещения, где будут проводиться работы. Например, поверхности в спальнях лучше отделывать материалами пастельных тонов. Для гостиных подойдут темные или насыщенные цвета. Для детских рекомендуется использовать пестрые смеси. Также перед покупкой лучше уточнить все нюансы, которые связаны с эксплуатацией, нанесением венецианской штукатурки и особенностями ухода за ней.

Расход венецианской штукатурки

Рассчитать расход данного материала достаточно просто. Сначала надо высчитать общую площадь всех обрабатываемых поверхностей, притом нужно округлять в большую сторону. Толщина слоя и расход материала на квадратный метр указывается производителем на упаковке. При условии нанесения рекомендуемого производителем слоя штукатурки, формула расчета расхода выглядит следующим образом: N = R x S x K, где N – количество материала, R – количество материала на квадратный метр, S – общая площадь поверхностей, K – количество слоев.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения отделки поверхностей венецианской штукатуркой потребуется следующее:

  • штукатурная смесь;
  • грунтовка;
  • воск;
  • замша;
  • шпатлевка;
  • кельма для венецианской штукатурки;
  • широкий и узкий шпатели;
  • губки, ветошь;
  • электродрель с насадкой-миксер;
  • емкость для замешивания раствора.

Подготовка к отделочным работам

Подготовительные работы включают следующие этапы:

  • Первым делом необходимо удалить старое покрытие: краску, обои, штукатурку и так далее. Затем поверхность очищают от масляных пятен, строительной пыли и прочих загрязнений.
  • Все крупные трещины или выбоины заделывают цементно-песчаным раствором, а мелкие дефекты исправляют с помощью шпатлевки.
  • Выступы удаляют болгаркой с алмазным кругом, а шероховатости – наждачной бумагой с разными степенями зернистости.
  • После этого поверхности обрабатывают стартовой шпатлевкой, а после ее высыхания отделывают мелкозернистой финишной шпатлевкой. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой.
  • Далее стены необходимо пропитать грунтовкой для повышения адгезии поверхности. Эту процедуру нужно провести дважды с интервалами в 3-4 часа. Иногда требуется третий слой, который подкрашивают в тон венецианской штукатурке.

Как готовить раствор

Если была куплена сухая смесь в строительном магазине, то о том, как сделать венецианскую штукатурку, написано производителем на упаковке. Обычно смесь высыпают из мешка и разводят ее с водой, только после этого добавляют колер, если есть такая необходимость. Для размешивания используют электродрель с насадкой-миксер. Консистенция готовой смеси должна напоминать сметану. После приготовления состав оставляют на 10-15 минут, а затем снова перемешивают.


Приготовление раствора венецианской штукатурки

Следует помнить! Температура воздуха во время приготовления смеси не должна быть ниже 10°С. Одной порции раствора должно хватить на обработку всей стены, иначе будут четко видны границы материалов разных партий.

Теперь о том, как делается венецианская штукатурка самостоятельно. Для этого нужно смешать муку из натурального камня (мрамора, малахита, кварца, гранита или других) с гашеной известью в одинаковых пропорциях. Затем добавить в смесь немного мыла, далее смешать компоненты, как было указано выше. В конце добавляют колер.

Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

Существуют некоторые правила отделки стен венецианской штукатуркой. Технология нанесения материала заключается в следующем:

  1. Первый слой должен быть максимально тонким, но при этом полностью закрывать всю обрабатываемую площадь.
  2. Последующие слои наносят резиновыми шпателями дугообразными движениями, чтобы получить необходимый рисунок.
  3. Между нанесением слоев необходимо делать паузы для высыхания материала.
  4. Минимальное количество слоев – 4, максимальное – 12.
  5. Каждый слой должен отличаться от предыдущего тоном. Также допустимо использовать смеси контрастных цветов.
  6. В конце поверхность необходимо обработать воском.
  7. В зависимости от особенностей материала, он может схватываться за 20-40 минут, при этом прикасаться к покрытию можно только спустя 6 часов после завершения всех работ.

Следует также заметить, что венецианская штукатурка сохнет довольно быстро, поэтому не рекомендуется проводить работы сразу на всей стене – лучше ограничиться площадью в 1 квадратный метр.


При нанесении венецианской штукатурки необходимо работать с небольшими участками стены

Расход материала во многом зависит от количества слоев, а также желаемого эффекта. Большинство производителей дают среднюю цифру в 0,5 кг на один кв. метр. Колеры для также отличаются некоторыми особенностями: после высыхания они могут сохранять оттенок, темнеть или светлеть на несколько тонов. Поэтому рекомендуется заранее уточнить все нюансы у поставщика или продавца.

Различные техники нанесения материала

Существуют разные техники нанесения венецианской штукатурки. Рассмотрим лишь самые популярные варианты.

Имитация мрамора

Смесь набирают на шпатель и наносят на стену хаотичными мазками, при этом важно обработать всю площадь без пробелов. Не дожидаясь высыхания раствора, поверхности придают текстуру с помощью кельмы. После этого приостанавливают работы на 2 часа. Теперь нужно приготовить 2-4 вида раствора, используя различное количество колеров. Их набирают небольшими порциями на шпатель или кельму, после чего наносят длинными дугообразными мазками. После обработки всей поверхности ее оставляют высыхать на сутки. При необходимости повторяют вышеописанную процедуру 2-3 раза, при этом для высыхания каждого слоя требуется не менее суток. Высохшую поверхность обрабатывают три раза шлифмашинкой, каждый раз меняя насадки. В конце проводят так называемое «железнение» – обработку кельмой, во время которой инструмент с силой прижимают к поверхности. Последней процедурой является обработка воском или лаком.


Венецианская штукатурка позволяет создать рисунок под мрамор

Классический вариант

Сначала наносят первый слой так же, как и в случае с имитацией мрамора, после чего оставляют на два часа. С помощью кельмы удаляют все излишки материала, а затем проводят «железнение» до тех пор, пока поверхность не приобретет металлический блеск. Затем готовят однотонную штукатурку и наносят ее тонким слоем, после чего снова проводят «железнение», но теперь достаточно подождать около 40 минут. Все последующие слои (не более 10) наносятся по такой ж технологии. После полного высыхания покрытия его обрабатывают шлифовальной машинкой тремя разными насадками, а в конце покрывают воском или лаком.

ВИДЕО: нанесение венецианской штукатурки

Кракелюр

В переводе это слово означает «под старину». Технология нанесения венецианской штукатурки подразумевает использование шпателя, причем слой должен быть толстым, а движения – хаотичными. Затем включают строительный фен и прогревают поверхность. Из-за резкого повышения температуры штукатурка растрескается. По достижению необходимого эффекта, тепловую обработку прекращают и оставляют покрытие сохнуть в обычном режиме на протяжении суток. Далее наносится финишный тонкий слой другого цвета, а в конце стандартная шлифовка в три этапа и «железнение».


Кракелюр – художественные трещины или эффект искусственного состаривания

Пробковое дерево

Для достижения такого эффекта первый слой делают разнотонным. Сделать венецианскую штукатурку своими руками такого типа довольно просто. Для начала нужно приготовить 2-3 порции раствора разных тонов, после чего перемешать их, но не полностью. Смесь набирают на кельму или широкий шпатель и укладывают толстым слоем на поверхности. Нанести состав в этом случае недостаточно, нужно еще и просушить покрытие строительным феном. Устройство держать на разном расстоянии от разных участков стены, чтобы получилась неоднородная текстура. На поверхности должны появиться характерные трещины. Затем покрытие оставляют в покое на 48 часов, чтобы оно досохло естественным путем. Далее наносят второй слой штукатурки другого оттенка. В конце поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или наждачной бумагой, а затем натирают воском или покрывают лаком.

ВИДЕОУРОК:

Перед тем, как делать оштукатуривание «венецианкой» такого типа, нужно покрыть стену проникающей грунтовкой, а после ее высыхания обработать поверхность накрывающей грунтовкой. Через 2 часа приступают к основным работам. Для их проведения потребуется меховой валик. С его помощью венецианскую штукатурку растягивают по стене тонким ровным слоем и оставляют высыхать. Через 3-4 часа, когда материал схватится, необходимо «пройти» металлическим узким шпателем по самым выступающим местам и срезать их. Для нанесения следующего слоя потребуется кельма. После завершения отделочных работ нужно дать стене 6 часов на высыхание, после чего снова удалить все выпирающие фрагменты. Затем смешивают венецианскую штукатурку с небольшим количеством финишного лака. Для этого потребуется дрель с насадкой-миксер. После нанесения состава на стену нужно снова подождать 6 часов. В конце проводят «железнение» кельмой до появления металлического блеска и наносят воск.


Нанесение венецианской штукатурки – это довольно сложное мероприятие, требующее определенной квалификации и опыта в проведении штукатурных работ. Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, лучше не пытаться сэкономить, а сразу нанять бригаду специалистов в данной области или хотя бы получить мастер класс по венецианской штукатурке.

Декоративная штукатурка давно уже стала одним из излюбленных видов как внутренней, так и внешней отделки стен жилых домов. Для работы в подобной технике потребуется не такое уж большое количество инструментов, но без их приобретения – никак не обойтись. Одним из таких основных, можно сказать – незаменимых приспособлений является кельма для декоративной штукатурки. Именно этот нехитрый с виду инструмент и выполняет основную задачу по созданию на стене рельефа любой глубины и рисунка.

Чтобы иметь представление о том, что собой представляет кельма, а также другие инструменты, используемые для нанесения , стоит рассмотреть информацию о них подробнее. Кроме того, вполне закономерным будет, хотя бы вкратце, познакомиться с технологическими приемами нанесения одного из видов этой отделки.

Что кроется за словом «кельма», и какие существуют ее разновидности

Обычный мастерок, применяемый для кладки кирпича, а также для выполнения штукатурных работ – это более знакомое для всех название. Интересно, что именно он и называется по-другому – кельмой.

Итак, кельма представляет собой отшлифованную с двух сторон пластину, которая может иметь различную конфигурацию, на которой закреплена изогнутая ручка, выполненная из древесины или пластика и металла.

Без этого инструмента достаточно сложно (точнее сказать – практически невозможно) обойтись при проведении строительных или ремонтных работ, связанных с выполнением кладки стен и оштукатуриванием. Разнообразие таких мастерков-кельм – достаточно велико. Различные по форме и размеру лопатки предназначаются для разных процессов – с их помощью можно произвести отделку не только больших по площади поверхностей, но и оформить швы кладки или же нанести клей для .

Неслучайно шейки ручек этого инструмента имеют разные изгибы, так как они рассчитаны на использование конкретной кельмы в определенном виде работ. Достаточно часто ручки мастерка, изготовленные из древесины, снабжаются металлическим наконечником на тыльной части, предназначенным для пристукивания кирпича в кладке, а также керамической плитки при ее выравнивании. В продаже можно найти модели, имеющие съемные ручки, в которые можно закрепить лопатки при износе старых пластин или необходимые по конфигурации для конкретной технологической операции.

Итак, кельмы могут быть следующих типов, в зависимости от их предназначения:

Иллюстрация Тип кельмы и ее основное предназначение
Кельма каменщика применяется для возведения кирпичной кладки и замешивания небольшого количества раствора.
Благодаря продуманной форме пластины рабочего полотна, этот тип инструмента удобно использовать для кладки и сбора излишнего раствора в труднодоступных местах.
Нужно отметить, что кельма каменщика также может иметь трапециевидную форму лопатки.
Кельма отделочника предназначена для замешивания штукатурных растворов, отмеривания сухой смеси, а также нанесения на отделываемые поверхности цементных и гипсовых растворов.
Кроме этого, некоторые мастера используют эту кельму и для кирпичной кладки.
Наиболее используемые для различных работ размеры инструмента - это 120 и 180 мм.
Кельма бетонщика имеет треугольную форму и применяется для отмеривания сухой смеси для раствора и его замешивания, а также выполнения кирпичной кладки.
Кельма плиточника может иметь трапециевидную форму со срезанными углами по широкой стороне трапеции или же каплевидную конфигурацию лопатки.
Может использоваться как для укладки плитки, так и для отмеривания сухой клеевой смеси и замешивания из нее раствора.
Кельма штукатурная используется для набрасывания цементно-песчаных и иных смесей на стены, а также их разравнивания.
Самыми удобными размерами этого мастерка по его длине являются 190×160 мм.
Кельма затирочная применяется в качестве гладилки для распределения, разглаживания нанесенного на стену раствора, его затирки после первичного схватывания и придания поверхности эстетичного внешнего вида.
Основными размерами подобных кельм считаются 200×80, 240×100 и 280×140 мм, как более востребованные и удобные для работы.
Кельма зубчатая затирочная предназначается для нанесения клеевого раствора при кладке керамической плитки, а также разглаживания оштукатуренных стен.
Кроме этого, подобный инструмент может применяться для распределения нанесенного на стену штукатурного раствора посредством его зубчатой стороны, на которой высота зубцов варьируется от 4 до 10 мм.
Кельма-расшивка необходима для приведения в порядок швов кирпичной кладки.
Рабочая лопатка подобной кельмы может иметь разные формы – ровную, вогнутую или выпуклую, но всегда представляет собой узкую пластину. Оконечность рабочей лопатки такой кельмы может иметь заостренную форму.
Длина лопатки варьируется от 75 до 100 мм. Более короткая удобна для расшивки вертикальных швов кладки.
Кельма угловая используется для выравнивания угловых участков стен при их оштукатуривании.
В продаже можно найти мастерки с такой формой для оформления внутренних и внешних углов, а также универсальный инструмент, который используется для точного выведения как внутренних, так и наружных углов.
Кельма для заполнения швов удобна в использовании в комплексе с кельмой-расшивкой.
Этот инструмент хорош для того, чтобы благодаря его широкой плоскости удерживать запас затирочного раствора.
Кроме этого, для более аккуратного заполнения горизонтальных швов предусмотрен приподнятый бортик по краю рабочей плоскости, а для работы с вертикальными швами – имеется щелевидное окошко шириной в 10 мм на задней, высокой стенке инструмента.
Кельма для нанесения клея при кладке газобетонных блоков .
Удобство этого инструмента неоспоримо, так как он исполняет сразу несколько функций – забор нужного количества раствора за один прием, ровное его нанесение практически одним движением, и одновременное разравнивание с приданием необходимой рельефности нанесенному слою гребенчатой стороной кельмы.
Этот инструмент производится в разных размерах, но самыми удобными и поэтому востребованными считаются те, что имеют ширину от 100 до 400 мм.

Лопатки кельм изготавливаются из жесткого, негнущегося металлического листа толщиной в 1,5÷2 мм, так как большинство из них предназначены для перемешивания и подъема раствора. Качественно изготовленным инструментом легко работать, так как он удобно лежит в ладони, имеет относительно небольшой вес и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Приобретая кельму, следует обязательно подержать ее в руке и убедиться в том, что на ручке нет выступов, задиров и зазубрин, которые будут мешать в работе, и могут поранить кожу или натереть мозоли. Инструмент должен «хорошо ложиться» в руку, то есть быть сбалансированным, удобным для длительной работы. Пользуются спросом мастерки, ручка которых оснащена резиновой накладкой. Подобное дополнение не позволит инструменту проскальзывать в руке — рукоятка будет плотно прилегать к ладони, не набивая при этом мозолей.

Одним словом, приобретая даже такой, казалось бы, нехитрый инструмент, следует быть осмотрительным. Никогда, наверное, не следует «бросаться» на соблазнительно невысокую стоимость – можно нарваться или на некачественную, гнущуюся в работе, быстро покрывающуюся налетом коррозии рабочую лопатку, или на крайне неудобную ручку, которая буквально изведет своего неразборчивого хозяина при выполнении достаточно трудоёмких штукатурных операций.

Цены на декоративную штукатурку

декоративная штукатурка

Декоративная штукатурка и инструменты для ее нанесения

Вполне понятно, что кельма не является единственным инструментом отделочника, выполняющего декоративное оштукатуривание стен. Он использует и многие другие, в том числе – иногда достаточно неожиданные инструменты и приспособления. Все зависит от конкретной техники нанесения и, в чем то – от креативности самого мастера. Но без кельмы – не обходится в любом случае.

Часто применяемые типы декоративной штукатурной отделки

Существует несколько типов декоративной штукатурки, и прежде чем перейти к рассмотрению инструментов для их создания, целесообразно рассмотреть, что собой представляет каждая из них.


  • Структурная или фактурная штукатурка . Этот вариант декоративного покрытия стен может иметь различный рельефный рисунок и его глубину. Он часто имитирует разнообразные природные материалы, такие как древесная кора, натуральный камень, в том числе – со следами «природной эрозии», древесина, «поврежденная насекомыми» (короед) и другие объемные рисунки. Смесь для воспроизведения этого вида покрытия состоит из цементно-известкового раствора и синтетического латекса с добавлением в нее целлюлозных волокон, каменных частиц мелких фракций, а также кварца или слюды. Рельеф может иметь глубину в 0,2÷2,0 мм, поэтому состоит из нескольких накладываемых на поверхность слоев. Другой вариант - это один толстый слой штукатурного раствора, из которого затем выводится, с помощью различных инструментов, объемный рисунок.

  • Венецианская штукатурка – эта техника больше подходит для внутренней отделки стен. В состав смеси для подобной разновидности декоративного штукатурного покрытия могут входить такие материалы, как каменная мука из оникса, гранита, кварца, мрамора, малахита и других минералов. В качестве связующего вещества для готовой смеси обычно выступают акриловые смолы или иные сходные полимеры. Раствор наносится в несколько слоев, что создает эффект глубины, но в результате этот вид отделки должен иметь идеально гладкую отшлифованную поверхность, имитирующую каменную поверхность (обычно выполняется «под мрамор» различных оттенков). Однако, необходимо отметить, что такое декоративное покрытие вполне может служить фоном для более глубокого рельефа, наносимого уже сверху него.

  • Мозаичная штукатурка. Этот вид декоративного штукатурного покрытия состоит из кварцевого песка разных, но всегда - достаточно крупных фракций, имеющих одну или несколько расцветок. А связующим веществом для такого наполнения выступают составы на основе акриловой смолы.

  • Флоки - это еще один вид декоративного штукатурного покрытия, состоящего из цветных акриловых частиц. Они продаются в комплекте со связующим клеевым раствором. Клей наносится на стену, а затем на него набрасываются, распределяются и фиксируются цветные частицы акрила, создающие очень оригинальную фактуру поверхности. В зависимости от типа выбранных хлопьев (флоков) на стене может быть создана имитация бархатного, велюрового, замшевого, кожаного и других необычных покрытий.

Попробуйте свои силы в нанесении декоративной штукатурки!

Выше были представлены, безусловно, далеко не все техники подобного способа отделки стен. Многие из технологий видятся вполне выполнимыми даже для начинающего мастера – стоит попробовать, хотя бы на небольшом участке стены. В помощь – специальная публикация нашего портала

Инструменты для создания рельефа

Для разных техник декоративной штукатурной отделки потребуются и различные инструменты. Но без штукатурной кельмы в любом случае не обойтись, так как она подходит как для нанесения растворов и других элементов на стену, так и для их разравнивания или придания задуманного рельефа.

Цены на кельму


Объем на декоративном штукатурном покрытии может быть создано различными специальными инструментами, а иногда - и просто подручными приспособлениями. Из профессиональных строительных аксессуаров можно назвать шпатели - ровный и зубчатый, щетки, гребенки, кисти, аппликаторы, валики с разными насадками, штампы, а также специальные варежки.


Из подручных средств для создания некоторых рельефов можно использовать полиэтиленовую пленку, губки с разной пористостью, металлические или пластиковые сетки для очистки сковород и другие предметы домашней утвари.


  • Кельма удобна для нанесения и разравнивания штукатурных растворов на малых и больших площадях стен и используется при нанесении любых декоративных покрытий такого типа.

  • Валики с различными насадками способны воспроизводить большое количество разнообразных рельефов. Остается только выбрать тот, который больше всего подходит для оформления определенной комнаты. Тем не менее, прежде чем переходить к работе валиком, на стену наносят и разравнивают раствор именно с помощью кельмы.

Насадки на валики изготавливаются из силикона и могут создавать на стене имитацию кирпичной кладки, фактуры древесины или камня, а также импровизированный с горизонтальной или вертикальной ориентацией орнамента.


  • Гребенки для создания рельефа изготавливаются из силикона или металла. Первые подразделяются на двух- и трехсторонние с разными размерами зубьев и расстоянием между ними, а вторые продаются в комплектах, в которые входят инструменты различных размеров.

Перед применением гребенок, на стены с помощью той же кельмы наносится штукатурная смесь. На а затем на поверхности воспроизводится один из выбранных рельефов – это могут быть ровные вертикальные или горизонтальные полосы, их также можно сделать волнистыми или же создать на стене полукружья с ребристым рисунком. Здесь создание рельефа будет зависеть только от фантазии мастера или конкретного желания заказчика.


  • Щетки – это тоже инструмент, дающий большие возможности для нанесения на штукатурный раствор разнообразных орнаментов и линий. Глубина рельефа в этом случае будет зависеть от жесткости металлической, силиконовой или натуральной щетины.

  • Штампы для нанесения рельефа на оштукатуренную поверхность изготавливаются в основном из силикона или полиуретана. Работать с этим шаблоном очень легко, так как он имеет на своей поверхности вогнутый рисунок, с помощью которого на штукатурке оставляется оттиск выбранного рельефа.

Обычно это имитация кладки из натурального камня. Причем расположение отдельных элементов рельефа продумано так, что они идеально совпадают между собой при поворотах шаблона.


  • Губка , используемая для штукатурных работ, создает неглубокий рельеф, поэтому чаще всего его выделяют цветом и наносят на ранее тонированную ровную поверхность стен.

Для нанесения объемного рисунка используются различные губки – искусственные или же натуральные морские с большими порами. Работать с этим инструментом очень легко, и с процессом может справиться любой начинающий мастер.

Цены на щетки для штукатурки

щетки для штукатурки


  • Кроме упомянутых выше приспособлений, используется для нанесения рельефной штукатурки и специальный инструмент, сходный по типу действия с краскопультом, требующий подключения к компрессору (иногда его именуют «крошкометом»). С его помощью можно создать на поверхности стены так называемую «шубу». Этот рельеф чаще всего используется для накрытия внешних, уже оштукатуренных кельмой стен.

Теперь, когда вкратце освещены несколько вариантов декоративной штукатурки и названы инструменты для их создания, стоит пристальнее рассмотреть один из них. Для примера возьмем процесс нанесения декоративной венецианской штукатурки, который осуществляется с помощью кельм различной формы.

Узнайте, как выполнить , изучив секреты мастерства для начинающих, в специальной статье нашего портала.

Отделка стены венецианской штукатуркой с помощью кельм

Венецианская штукатурка может иметь рельефность разной глубины и рисунка, но в любом случае ее предназначение заключается в том, чтобы сделать поверхность хаотично неоднородной по цветовому решению и объему.


Таким образом, стена не выглядит просто «глухой», а приобретает своеобразный пространственный эффект. Комната, отделанная в технике венецианской штукатурки, отличается декоративным «богатством», поэтому к такой облицовке стен придется подобрать определенные интерьерные аксессуары, соответствующие стилю, иначе желаемый эффект будет попросту потерян.

Для нанесения венецианской штукатурки потребуются некоторые инструменты:


  • Штукатурные кельмы двух-трех размеров и шпатель, имеющий ширину в 120÷150 мм.
  • Угловая кельма.
  • Терка с поролоновой насадкой.
  • Мягкая ткань.
  • Губка с крупными порами.
  • Валик с поролоновой или ворсистой насадкой.
  • Мягкая широкая кисть.
  • Силиконовая лопатка на длинной ручке.
  • Насадка-миксер и электрическая дрель.

Из материалов нужно будет подготовить грунтовочный состав, штукатурную смесь для венецианской штукатурки, красящий пигмент, золотистую или перламутровую эмаль и жидкий воск.

Отделочные работы, по заранее тщательно выровненной стене, производятся в следующем порядке:

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом, во избежание загрязнений напольного покрытия, рекомендуется область, прилегающую к отделываемой стене, и место замешивания раствора и штукатурной смеси, застелить полиэтиленовой пленкой.
Далее, осуществляется подготовка грунтовочного состава. Он перемешивается с помощью насадки-миксера и электродрели, и при необходимости в раствор добавляется вода.
Нанесение готовой грунтовки производится с помощью валика, для удобства закрепленного на длинной ручке.
В труднодоступных местах, например, во внутренних углах обработка поверхности осуществляется широкой кистью.
Период просыхания стен, обработанных грунтовкой, варьируется от двух до трех часов в нормальных условиях (температура 15÷25 ºС) – это обычно указывается производителем состава.
Далее, необходимо подготовить штукатурную смесь, так как она должна иметь однородную консистенцию густой сметаны.
При открытии ведра с готовой штукатуркой, достаточно часто сверху густого состава обнаруживается выступившая жидкость.
Так как для работы необходима густая пластичная масса, эту жидкость рекомендуется аккуратно слить.
Затем раствор тщательно, в течение 10÷12 минут, перемешивается насадкой-миксером.
Вращающиеся лопасти постепенно перемещают по всему периметру ведра, захватывая самые нижние, придонные слои, так как необходимо добиться идеально однородной консистенции массы по всему объему.
Далее, подготавливается колеровочный состав.
В данном случае выбран яркий красно-оранжевый пигмент, который является традиционным для венецианской штукатурки.
Эту смесь также нужно хорошо перемешать – для этой цели хорошо подойдет шпатель или силиконовая лопатка.
Затем пигмент добавляется в штукатурную смесь, согласно определенным выбранным пропорциям.
Эти соотношения будет необходимо соблюдать при каждом последующем замешивании, если подготовленного разового объема штукатурки получается недостаточно для всех стен комнаты.
В рассматриваемом примере используются по целой упаковке каждого из составов – ведро штукатурки и целая банка красящего состава.
Следующим этапом смесь тщательно перемешивается до однородности цвета и консистенции.
Промешивание массы производится в течение не менее 10÷12 минут.
В ходе этого процесса следует производить тщательную проверку цветовой однородности.
Подобная проверка осуществляется с помощью специальной силиконовой лопатки на длинной ручке. Ее нужно углубить примерно на 150 мм в штукатурный состав и провести по краю ведра, подняв смесь из глубины на поверхность.
Если обнаружится в окрашенном составе белые неокрашенные области или же цветные полосы, то штукатурку следует еще раз хорошо перемешать.
Технология венецианской штукатурки предполагает нанесение на поверхность стены несколько слоев смеси.
И первым из них идет слой из неокрашенной белой штукатурки.
Для этой работы потребуется подготовленный чистый шпатель шириной 100÷120 мм и кельма размером 200×80 мм.
Штукатурка захватывается из тары с помощью шпателя и наносится на поверхность кельмы.
Размер шпателя выбран неслучайно, так как он захватывает именно столько смеси, сколько необходимо для нанесения на стену за один прием, то есть не больше и не меньше, чем требуется на деле.
Первый штукатурный слой предназначается для создания светлого фона, который сможет придать венецианской штукатурке своеобразную «прозрачность», так как будет как бы высвечивать через цветные слои изнутри.
Штукатурка наносится в нижней части стены мазком, который распределяется путем равномерного растягивания ее с помощью кельмы от низа к верхней части поверхности.
Нанесенный слой разравнивается.
Для этого мастерком проводят в диагональном и горизонтальном направлении справа налево полукруговыми движениями.
После завершения нанесения этого слоя, поверхность стены должна быть ровной.
Расход штукатурной смеси для этого этапа работ составляет примерно 500÷600 граммов на квадратный метр стены.
Для оштукатуривания и выравнивания внешних углов используется угловая кельма, на которую смесь наносится тем же шпателем.
Или же необходимая масса снимается с обычной кельмы, которая в этом случае служит в качестве штукатурного сокола.
Угловым шпателем на стык двух поверхностей раствор наносится, начиная от верха стены, с небольшим нажимом на инструмент.
В этом случае важно, чтобы стык стен был покрыт смесью идеально ровно.
Следы от угловой кельмы, остающиеся на оштукатуренной поверхности по бокам, выравниваются обычной кельмой или шпателем, после полного выведения угла.
Кельму обычно берут двумя руками, и, начиная от угловой области, распределяют раствор вглубь поверхности стены, выравнивая оставленные на ней вмятины и полоски.
Следующим шагом, через сутки, на идеально очищенный от белой штукатурки шпатель наносится небольшими порциями колерованная смесь.
Принцип изготовления венецианской штукатурки состоит в нанесении мазков раствора и его неравномерного распределения на стене.
Этот процесс проводится в несколько этапов, при этом на поверхность наносится хаотично два - три слоя штукатурной смеси.
Смесь наносится тонким ровным полупрозрачным слоем. Для этого штукатурку нужно хорошенько «растянуть» по поверхности.
Расход раствора на этот штукатурный слой должен составлять около 200÷300 граммов на квадратный метр площади.
Смесь наносится легкими мазками, а затем растягивается по поверхности стены и разравнивается до гладкости.
На стенах, ближе к угловым их областям, раствор наносится ровной кельмой, движениями от основной поверхности в сторону угла.
После этого углы также выводятся с помощью угловой кельмы.
Когда угол будет полностью сформирован, следы, оставленные от угловой кельмы, выравниваются обычной затиркой (кельмой), полукруговыми движениями от угла в сторону основной плоскости стены.
Следующий слой колерованного раствора наносится короткими мазками и аккуратно распределяется круговыми движениями против часовой стрелки.
Однако, в данном случае такую операцию проводят не до создания однородного слоя, а оставляя в области мазка толщину на 1÷2 мм больше, чем на остальной области стены, на которую растягивается смесь.
При этом кельма при нанесении раствора на поверхность удерживается двумя руками под углом в 45º в горизонтальном положении.
На этот этап работ потребуется 80÷100 грамм смеси на каждый квадратный метр стены.
Далее, продолжая держать кельму под углом в 45º, круговыми движениями справа налево производят поверхностное выравнивание нанесенной штукатурки, не слишком активно надавливая на нее.
Закончив подобную отделку на одном участке стены, переходят к соседней неотделанной области.
В этом случае, нанесение состава нужно провести так, чтобы между уже схватившейся смесью и вновь нанесенной не образовалось четкой границы.
Штукатурка наносится также короткими мазками и растягивается от большей толщины к минимальной.
Распределяют только что нанесенную штукатурку в сторону схватившейся, также круговыми движениями.
Внешние углы отделываются с помощью углового шпателя, так же, как описывалось выше, а затем выводится обычной ровной кельмой.
После того как примерно через 48 часов последний слой высохнет, производится нанесение перламутровой эмали на водной основе.
Такая операция проводится с помощью губки с крупными порами.
Расход красящего состава составляет обычно в среднем 30÷50 граммов на квадратный метр площади.
Эмаль наносится участками, примерно, в один квадратный метр, и сразу после нанесения затирается до блеска мягкой тканью или же теркой с поролоновой насадкой.
Если первый слой эмали впитается в штукатурку и проявится пятнами, то лучше всего сравнять покрытие вторым слоем.
Пузырьков и разводов от эмали на стене не должно оставаться, поэтому затирать нанесенный слой краски необходимо очень тщательно.
Вместо эмали, также через 48 часов после нанесения последнего слоя штукатурки, достаточно часто используется колерованный или прозрачный воск.
Он может быть нанесен с использованием кельмы или резинового шпателя.
Нанесенный тонким слоем воск оставляют до схватывания. - он не должен липнуть к рукам.
Затем поверхность натирают мягкой фланелевой тканью или же используют для этого шлифовальную машинку, надев на нее специальную мягкую насадку с коротким ворсом и установив на ее небольшие обороты.
Шлифовка производится до тех пор, пока поверхность не станет равномерно глянцевой.
Результат отделки стен венецианской штукатуркой должен выглядеть примерно так, как представлено на последней иллюстрации.

Все показано очень просто и красиво, но с первого раза вполне могут случаться определенные «осечки». Ничего, рука «набьется». Но чтобы работа прошла успешно, а ее результат радовал глаз, необходимо выбирать для отделки исключительно качественные инструменты и штукатурные составы. А в помощь выбирающему добротную кельму для декоративной штукатурки – размещенный ниже видеосюжет.

Видео: рекомендации по выбору кельм для декоративной штукатурки

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

База

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:


Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:


Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

При работе с декоративными штукатурками немаловажную роль играет выбор правильного инструмента и его состояние. Дорогой материал, например, венецианская штукатурка , требует и качественного нанесения. В этой статье мы поговорим, как выбрать кельму для «венецианки», как ухаживать за инструментом в процессе работы, чтобы он не чернил и не царапал покрытие.

на фото венец.кельма фирмы «Pavan»

Описание

Кельма для венецианской штукатурки — это инструмент для нанесения декоративного покрытия, в простонародии именуемый «гладилка». Он имеет рабочую поверхность прямоугольной формы из нержавеющей стали. В отличие от шпателя, ручка кельмы располагается не в одной плоскости с полотном, а выше него. Благодаря этому все четыре края полотна могут быть использованы в работе со штукатуркой.

Углы венецианской кельмы закруглены, чтобы не оставлять бороздок и царапин на декоре.

Как и сама «венецианка», инструмент для её нанесения родом из Италии, и, конечно, лучшие его производители находятся там.

Выбор размера и формы

Выбирать размер венецианской кельмы нужно исходя из объема и сложности предстоящих работ. Большинство производителей профессиональных инструментов предлагают три размера:

  • маленькая — 200 х 80 мм
  • средняя — 240 х 100 мм
  • большая — 280 х 120 мм

Большая нужна для нанесения первого слоя. С её помощью получится быстрее закончить оштукатуривание на большой площади. Создавать рисунок и наносить мелкие мазки штукатурки ей неудобно.

Средний размер берут при формировании рисунка, фактуры отделки. Полируют декоративную штукатурку, в том числе и венецианскую, также кельмой 240 х 100 мм.

Маленький инструмент нужен только для создания рисунка. Средней бывает неудобно сделать мазок нужного размера.

Мнение эксперта

Александр Гурьянов

Штукатур и мастер декоративной отделки

Кельма 240 х 100 — универсальная, она чаще нужна в работе, поэтому более нужная. Если вы только начинаете работать с декоративными покрытиями и хотите купить инструмент одного размера, то выбирайте среднюю.

Не все кельмы имеют прямоугольное полотно. Есть такие, у которых меньшие стороны разной длины, например, 80 и 90 мм или 90 — 110 мм. Получается форма трапеции.

Работать таким инструментом удобнее, меньше шанс оставить им сдир на штукатурке. Его можно держать как широкой стороной к верху, так и узкой. За счет этого создаваемый рисунок декоративки будет интересней и разнообразней.

Для работы на сложных участках выпускаются кельмы специальной формы.