Выхлопная система: тюнинг своими руками. Правильный тюнинг выхлопной системы автомобиля

Любители автотюнинга готовы бесконечно долго проводить «опыты» над своим автомобилем, лишь бы хоть чем-то выделиться из общей массы, но первое, что меняется в устройстве – устанавливаются спортивные глушители. Любое вмешательство в устройство штатных систем машины должно иметь чёткое обоснование и производиться с соблюдением определённых технологий и правил. Принимаясь за модернизацию таких узлов, как выхлопная система, следует точно знать, к какому конечному результату следует прийти и как это правильно сделать.

Спортивный глушитель – основные отличия от серийного

Финишная цель любого автотюнинга – это придание автомобилю особенных выразительных черт, которые касаются внешнего облика, внутреннего оформления, изменения параметров работы мотора. Конечно, должен изменить и звук выхлопа на более солидный. Автолюбитель, который различает спортивный автомобиль и обычный, только по басистому рыку выхлопа, может посетить специализированный автомагазин и купить , которая изменить звук.

Если есть непреодолимое желание изготовить и внедрить систему выпуска, именно такую, как на спортивных авто, придётся изрядно потрудиться. Прежде всего, следует разобраться, чем отличаются стандартные выхлопные системы на серийных машинах от тех авто, которые участвуют вгонках.

Для спортивного автомобиля очень важно, чтобы мотор работал на полную мощность. Одним из факторов, который лишает нескольких лошадиных сил, является наличие резонаторов и глушителей в выхлопной системе.

На кроссовых авто устанавливают . Это говорит о том, что газы, покидая камеру сгорания, устремляются в атмосферу по трубе, которая внутри не имеет препятствий. С одной стороны это позволяет очень эффективно проветривать камеру сгорания. С другой – отсутствие «бочек» позволяет вырываться звуку мотора в первозданном виде.

Для окружающих рёв мотора оказывается некомфортным, водители и штурманы защищают органы слуха, но мотор может показать максимум своих возможностей. Задумываясь том, как сделать спортивный глушитель, не следует полностью подражать спортивным технологиям. Незначительные изменения смогут добавить басов и прибавить мощности, но это не будет раздражать всех, кто находится в машине или около неё.

Автолюбителям доступны три варианта тюнинга выхлопной системы в стиле «спорт»:

  • покупка уже готового глушителя в автомагазине;
  • изготовление глушителя «с нуля»;
  • модернизация имеющейся выхлопной системы.

Так как, новые тюнинговые стоят достаточно дорого, а самостоятельная разработка и изготовление выхлопной системы занимает слишком много времени и сил, следует попытаться изменить глушитель, который уже установлен на машине.

Как сделать спортивный глушитель – пошаговая инструкция

Стремление сделать свой автомобиль красивее, быстрее и стильнее обязывает автолюбителя не только обзавестись комплектом специальных устройств и приспособлений, но также освоить основы металлообработки.

Кроме стандартного комплекта автомобильных инструментов, необходимо иметь:

  • угловую шлифмашинку (болгарку) с комплектом дисков;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • соответствующую спецодежду, средства защиты рук, лица.

Для того, чтобы сделать спортивный глушитель своими руками, необходимо внести небольшие изменения в конструкцию глушителя. Резонатор трогать не стоит, так как он не оказывает решающего влияния, и сам по себе является частично прямоточным. Глушитель внутри устроен, как система лабиринтов, которая окончательно гасит инерцию газа, создавая определённое давление в выхлопной трубе и значительно подавляя низкочастотные звуковые колебания.

Спортивные глушители на ВАЗ любой серии делаются простым способом:

  • глушитель снимается с автомобиля;
  • с помощью болгарки делаются разрезы корпуса в нижней части так, чтобы можно было полностью открыть внутреннюю часть;
  • из корпуса глушителя извлекаются все трубки и перегородки;
  • внутри корпуса вход и выход соединяются отрезком трубы соответствующего диаметра, в стенках которой выполнены отверстия или прорези в виде решета;
  • пустота вокруг трубы закладывается базальтовой ватой;
  • корпус глушителя закрывается и заваривается;
  • сварные швы зачищаются;
  • глушитель красится термоустойчивой краской.

При таком исполнении глушитель получает прямоток газов, а вата способствует гашению звука высокой и средней частоты. В итоге выхлоп получает низкий бархатный тон в спортивном стиле, но благодаря сохранению резонатора остаётся допустимо громким, во всяком случае, на низких оборотах коленвала.

Спортивные глушители хороши к месту

Желание порычать мотором возникает тогда, когда есть зрители, которые могут оценить подобный технический изыск. «за бортом», который прорывается раздражающей вибрацией в салон, утомляет. Для того, чтобы при необходимости снизить уровень шума, можно пользоваться специальными насадками. В магазинах можно найти насадки на глушитель, которые не только изменяют звук, но также делают его значительно тише.

Ещё один момент, который следует обязательно помнить при инсталляции прямоточного выхлопа, – это необходимость регулировки системы подачи топлива и воздуха. Устранение внутренних препятствий для газа внутри глушителя обязательно повлечёт за собой разбалансировку системы подачи воздушно-топливной смеси. Для ее настройки придётся обратиться к специалистам.

В этой статье мы поговорим с вами, каким образом можно увеличить мощность автомобиля с помощью тюнинга выхлопной системы. Какие новинки можно применить при выхлопа.

Замена выпускного коллектора

При тюнинге выхлопной системы заводской коллектор меняют на «паук». Основное отличие это – форма и схема соединения. Существует два вида пауков – длинный и короткий. Отличие заключается схеме соединения. При коротком, применяется формула 4-1, а при длинном 4-2-1. Соответственно у короткого, более сложная конструкция. Схема 4-1 зачастую применяется, только на и работает исключительно при высоких оборотах.

Схема 4-2-1 полюбилась любителям тюнинга так как работает в более широком диапазоне. Что позволяет ощутить прирост мощности на 4-8%. Для снижения сопротивления на некоторых участках также применяются прямые трубы, так называемые резонаторы. Также используют шаровые соединения. И у прямых труб и у шаровых соединений есть свои плюсы и минусы.


Практика показывает, что длина трубы влияет на скорость выхода выхлопных газов. Для каждого режима мотора необходима соответствующая длина трубы. Безусловно, каждому понятно, чем больше и короче труба, тем меньше сила сопротивления, а соответственно больше мощность.

Для стандартного двигателя 1,5 литра наилучший размер диаметра трубы 48-52 мм при общей длине 3 – 3,6 метра. Большим плюсом является то, что тюнинговый глушитель – универсален. Это говорит о том, что подогнать его можно практически под любой автомобиль. Самая большая проблема, когда деталь больше по размеру. Так что рекомендуем приобретать только финальную часть выхлопной системы.


Относительно материалов и дизайнов существует огромный выбор, так что это уже дело вкуса. Единственное на что нужно обратить внимание это – звук. Но учтите, замена только «банки» не добавит мощности вашему автомобилю. Замена финальной части выхлопной системы приведёт только к изменению её звучания. Для получения ощутимого эффекта необходимо заменить полностью штатную систему на тюнинговую.

Учтите, стоимость хорошей спортивной банки зависит от множества факторов. Кстати «наши» глушители из нержавеющей стали часто не уступают по качеству импортным аналогам.

В случае если ваш бюджет ограничен, достаточно будет обойтись банкой и качественным пауком. Неплохо приобрести фильтр нулевого сопротивления и дроссельную заслонку. В совокупности это добавит около 6% мощности.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ видео

Тюнинг выхлопной системы фото



Глушитель ваз 2110 представляет собой устройство, которое снижает шум от выходящих в атмосферу газов. Со временем он становится негодным, из-за чего начинает греметь.
Удары днищем и резкие температурные перепады глушителям (попадание в снег или лужу) не проходят никогда даром для глушителя. И если автомобиль неожиданно начал гудеть, как самолет, или ощущается на ваз 2110 вибрация глушителя, то это, скорее всего, указывает на необходимость проведения капитального ремонта или замены его элементов.

Причины выхода из строя


Итак:

  • Довольно часто это случается из-за не качественного металла, использованного в процессе производства, а также брака и способа изготовления.
  • Также причиной может быть проржавевшее соединение или прогоревший металл. При появлении первых признаков неисправности глушителя, нужно остановиться и посмотреть: в том случае, когда труба отпадает, требуется .


Внимание: Однако с появление грома и шума, перед тем, как покупать новое изделие следует проверить подушки (пряники), которые могут, задевая о дно автомобиля, создавать шум. В том случае, если причина кроется не в этом, то пора заменить глушитель.
Можно пробовать заварить глушитель, но, скорее всего, придется заменять его части.

Примечание. Замена глушителя или его частей не является работой, которая выполняется систематически.


Не часто возникает необходимость замены частей выхлопной системы. Это требуется, когда глушитель начинает издавать шумы, прогорают его элементы или обрываются соединительные трубы.
Зачастую прогорает задняя часть глушителя.Детали глушителя можно менять самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Системы выхлопа ВАЗ 2110 включает приемную трубу (штаны), резонатор (дополнительный глушитель), нейтрализатор и основной глушитель. С резонатором глушитель соединяется через уплотнительное кольцо, установленное в развальцовки труб и обжатое хомутом, который складывается из двух половинок.

Как выбрать новый глушитель


Итак:

  • Выбирая новый глушитель, следует обращать внимание на вес и качество металла. Чем больше его вес, тем лучше.
  • Также следует проверять прочность сварных швов – они должны быть не тонкие, ровные, но и не большие.
  • Нужно смотреть на покраску глушителя и при наличии участков в отколупившейся краской, стоит отказаться от его покупки, потому что в скором времени краска на таких участках отвалится, и труба будет ржаветь.

Примечание. В настоящее время рынок предлагает глушители из обычного сплава и нержавейки. Конечно, из нержавейки глушители обладают большим сроком службы, но встречаются они довольно редко и стоят значительно выше, чем глушители, сделанные из алюминиевых сплавов.

  • Перед покупкой в обязательном порядке нужно проверять, чтобы крепления были такими же, как и на старом, иначе придется дорабатывать крепления при помощи молотка.
  • При покупке польского глушителя, следует иметь ввиду, что его лучше заменять вместе с резонатором. Потому что входная трубка короче на 2 сантиметра, чем у родного, потому процедура установки будет усложняться значительным натягом его к резонатору.
  • В ВАЗ 2110 можно устанавливать глушитель от Приоры. Одно отличие заключается в том, что в конце труба изогнута вниз, потому установка возможно лишь в том случае, когда этот конец будет отрезан и к нему будет приварен ровный кончик.
  • В сравнении с кооперативными глушителями оригинальные глушители ВАЗ обладают существенно большим весом (стенки более толстые), а потому и большим сроком эксплуатации (в 3-5 раз). Помимо этого, в заводском глушителе имеется специальная вата, которая не всегда получается в «кооперативе».

Замена и тюнинг


В процессе замены могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • Новый хомут (если планируется заменять среднюю часть, длинные болты с пружинками);
  • Подвесные резинки;
  • Аэрозольная проникающая смазка;
  • Смотровая яма (эстакада);
  • Два накидных ключа на «13».

Процесс замены

Выполняется на смотровой яме.

Примечание. Не рекомендуется заменять глушитель без ямы. Естественно, можно снять левое заднее колесо, чтобы дотянуться до глушителя, однако, в основном, болты приржавевшие и в таком положении сорвать их будет очень сложно или вообще невозможно.

Итак:

  • Заехав на яму или эстакаду, необходимо дать время, чтобы глушитель мог остыть;
  • Сначала откручиваются две гайки, фиксирующие хомут трубы к трубе резонатора. Снимается хомут.
    Для этого на него наливается смазка, и он откручивается при помощи двух ключей.
  • Потом разъединяются трубы, достается и снимается уплотнительное графитовое кольцо, которое не прилипает к металлу.
  • Затем приподнимается глушитель и из его задней подушки подвески выводится его кронштейн. Усики кронштейна передней подвески отгибаются, из передней подушки выводится кронштейн, и старый глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
  • После этого проверяется состояние резинок подвески глушителя, которые располагаются по сторонам от корпуса. При наличии на них трещин или растяжек, их нужно заменять.
  • Новый глушитель устанавливается в такой же последовательности, как и снимался старый. Сначала он устанавливается на резинки, которые предварительно смазываются, затем между развальцовками вставляется графитовое кольцо (рекомендуется купить новое) и обжимается хомутом, который также необходимо предварительно смазать графитовой смазкой.

Примечание. Чтобы заднюю подушку было легче устанавливать, кронштейна смазывается мыльным раствором. Хомут будет легче надеваться, если кто-нибудь будет толкать вперед глушитель. Также при установке нужно быть предельно внимательным и не забывать устанавливать обратно уплотнительные колечки.

  • После установки необходимо проверить глушитель, для этого следует завести автомобиль и прислушаться к его работе.

Замена деталей глушителя


Случается, что для произведения ремонта необходима только замена резонатора, прикрепленного к глушителю с помощью обжимного хомута с уплотнительным колечком. Он прикрепляется к нейтрализатору плавающим фланцем (2-мя болтами) и развальцовкой.
На встречной части нейтрализатора расположен «кулак».

Примечание. Зачастую проблематично откручивать фиксирующие болты, поэтому они просто срезаются болгаркой и заменяются новыми.

Итак:

  • Места крепления болтов зачищаются и обрабатываются «жидким ключом» (например, WD-40);
  • Затем болты откручиваются и снимается хомут глушителя;
  • Из резинок подвесок вынимается резонатор;

Примечание. В том случае, если резинки подвесок пришли в негодность, то их также следует заменять.

  • После этого на резинки цепляется новый резонатор и присоединяется к глушителю таким образом, чтобы труба, которая идет от резонатора к глушителю, расположилась параллельно земле;
  • При наличии на кулаке нейтрализатора выработки или заусенцев, ржавчины или бороздок, необходимо смазывать соединения, применяя специальный высокотемпературный герметик;
  • Посредством новых болтов с гайками стягиваются фланцы резонатора и катализатора;

Как выполняется Вы можете узнать на нашем ресурсе.

  • Затем с помощью фланцевого соединения (2-мя болтами) к резонатору фиксируется нейтрализатор, крепящийся также к штанам подпружиненным соединением и развальцовкой, промеж которых расположено металлоасбестовое или графитовое колечко.
  • К резонатору крепится нейтрализатор и такое соединения снижает вибрацию двигателя, не допуская их к выхлопной системе. Время от времени нейтрализатор также может прийти в негодность, из-за чего его придется заменять.

Примечание. В процессе замены нейтрализатора болты и пружины оставляются старыми, если их можно использовать дальше.

  • В обязательном порядке необходимо заменить колечко – газы, пробивающиеся сквозь него, быстро повреждают развальцовки нейтрализатора и приемной трубы. После установки нейтрализатора, наживляются и стягиваются болты крепления.
    Первыми зажимаются болты, которые фиксируют резонатор.
  • Так называемые штаны (приемная труба) прикреплены к коллектору глушителя при помощи шпилек с гайками и подпружиненным соединением к нейтрализатору.

Примечание. В процессе снятия приемной трубы, особенное внимание следует уделять ее креплению к коллектору. Здесь болты заменены на шпильки, которые вкручиваются в коллектор, на них накручиваются гайки.

Производить замену поврежденной шпильки не просто, потому важно сохранять их. Гайки нужно побрызгать WD-40, чтобы не применять чрезмерных усилий и сохранять шпильки.
В противном случае придется высверливать шпильки, если они сломаются, а для этого нужен опыт и немалые усилия.

  • Между коллектором и штанами заменяются прокладки. Также устанавливается новое уплотнительное кольцо нейтрализатора;
  • После этого приемная труба жестко прижимается при помощи гаек к коллектору;
  • Болты подпружиненного сочления закручиваются с нейтрализатором.

Как видно, заменять глушитель на ВАЗ 2110 не так уж сложно, как кажется.
Можно увеличить срок эксплуатации глушителя. Для этого в нижней точке тракта необходимо просверлить сверлом (№2) отверстие, чтобы из него выходил конденсат.
Так, вода не будет скапливаться в системе и изделие изнутри не заржавеет, потому будет дольше служить.

Примечание. Незначительный минус этого может быть лишний негромкий звук, появляющийся после сверления отверстия.

Установка двойного глушителя


На ваз 2110 можно установить и двойной выхлоп, как у мощных импортных автомобилей. Такой тюнинг делается легко и не обязательно иметь для этого дорогостоящее оборудование.
При установке такой выхлопной системы, как 2 глушителя на ваз 2110, следует две трубы развести под разным углом. Дым из них будет выходить одинаково, если автомобиль работает на холостых оборотах.
Если же обороты машины увеличатся, то из одной трубы дыма будет исходит заметно больше, чем из другой.Установить систему двойного выхлопа на ваз 2110 можно и другими способами, как на видео.
Как видим из статьи, замена глушителя и его тюнинг – это процесс несложный. Главное – это использовать при работе фото-материалы и другие полезные источники.
Проводя замену своими руками, можно неплохо сэкономить, если делать все, как того требует инструкция.

Популярность прямоточных глушителей у владельцев российских автомобилей вполне понятна. Нехватка лошадиных сил под капотом вкупе с желанием автомобилиста сделать из Самары «болид» породили множество ухищрений для увеличения мощности авто и появления благородно-спортивного звука выхлопа. Для этого можно приобрести готовый прямоток на ВАЗ 2114 от Prosport или Stinger. А можно собрать его на базе обычного глушителя своими руками.

Схема работы глушителя

Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.

Некоторая часть мощности теряется на «банке» глушителя. Переделка глушителя на прямоток позволяет немного сократить потери.

Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.

Устройство прямоточного глушителя

Само название говорит, что рассеивающий комплекс труб заменяется одной. Выхлопные газы беспрепятственно выходят наружу, добавляя двигателю мощности. Возникает вопрос: почему бы не убрать глушитель совсем и не врезать вместо него трубу подходящего диаметра?

Ответ прост. Глушитель обязан выполнять две функции:

  • уменьшить шум выхлопа
  • снизить температуру выхлопных газов.

Рык мотора свыше 95 дБ запрещен ПДД. Авто гарантированно привлечет повышенное внимание сотрудников полиции.

Кроме того, сильный перегрев выхлопной трубы ведет к ее прогару. Вместе с ней сильнее нагреваются прилегающие части кузова. Металл заднего лонжерона и днища багажника теряет свойства и начинает гнить.

Чтобы избежать неприятностей, прямоток следует собирать по одной из зарекомендовавших себя схем.

Сборка прямотока в корпусе старого глушителя

Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:

  • сборка в корпусе старого глушителя;
  • постройка новой детали.

Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.


Готовый самодельный прямоток

Алгоритм работы:

  1. Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
  2. Удалить содержимое и выходную трубу.
  3. Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
  4. Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
  5. Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
  6. Заварить окно в корпусе.

Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.

Сборка нового прямоточного глушителя

Этот способ предпочтительнее для любителей азартного спортивного звука выхлопа. От старого глушителя желательно отрезать и приварить к новому изогнутую часть вводной трубы. Гнуть таким образом новую – трудоемкий и времязатратный процесс.

Остальной процесс:

  1. К перфорированной трубе с обеих сторон приварить фланцы.
  2. Обмотать трубу стальной сеткой или термоустойчивой тканью.
  3. Подобрать стальную трубу диаметром, приблизительно равную фланцам, надеть на конструкцию, одновременно заполняя внутреннее пространство минватой или аналогичным по свойствам материалом.
  4. Заварить стыки трубы с фланцами.

У создания нового прямотока своими руками есть существенный минус. Непрофессионалу сделать эстетичную конструкцию из хромированных труб не под силу: она требует навыков и специального сварочного оборудования (как минимум, полуавтомата, желательно, установки для аргонной сварки). Кроме того, под новый глушитель нужно предусмотреть крепления – а это дополнительная работа.

Еще одна проблема – выбор трубы для нового корпуса. Тонкостенный черный металл может быстро прогореть, а толстостенная труба (4-5 мм) сильно утяжеляет конструкцию. Стандартных резиновых подвесов надолго хватать не будет. Оптимальный выбор – золотая середина.

Если Вы решили сделать прямоточный глушитель своими руками, лучше остановиться на его сборке в старом корпусе. Это быстрее, практичнее и требует меньше навыков и оборудования.

Чего стоит ожидать от прямоточного глушителя:

  • небольшого увеличения мощности двигателя (при существенной доработке выхлопной системы)
  • улучшению звучания выхлопа на оборотах.

И чего не стоит:

  • разгона 0-100 за 8-9 секунд.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114 только освобождает 5-6 «задержавшихся в стойлах» лошадей. На разгоне и, тем более, максимальной скорости автомобиля он отражается незначительно.

На любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда?

Вопросы, которые задаются каждый день в подобных темах:

Чтобы ответить на эти вопросы нужно понять, для чего нужна выпускная система и какие функции она выполняет. Далее рассмотрим, какое влияние она оказывает на мощность двигателя. И в заключении разберемся, как же правильно сделать тюнинг выпускной системы, чтобы была прибавка в мощности.

Назначение и функции выпускной системы автомобиля

Назначение выпускной системы:

  • Снижение концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах
  • Снижение уровня шума отработавших газов
  • Выполнять оба пункта с минимальной потерей мощности двигателя.

    Если рассматривать работу системы с точки зрения протекающих в ней процессов, то процессов будет три:

  • Сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам
  • Гашение акустических волн с целью уменьшения шума
  • Распространение ударных волн в газовой среде.
  • Почитать более детально по системе выпуска отработавших газов ВАЗ 2110 можно тут.
    Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы
    Мощность двигателя есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала. А скорость его вращения напрямую зависит от коэффициента наполнения топливовоздушной смеси в цилиндре. Что это значит?
    Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра (коэф=1). Этот коэффициент наполнения напрямую зависит от разницы давлений во впускном коллекторе . То есть, если давление там будет на 20% выше атмосферного, тогда мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1,2.
    Таким образом, у нас появляется возможность в некоторой степени влиять на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.

    Чем больше перепад давления от впускного коллектора к выпускному (у выпускного клапана в момент его открытия), тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска. Например, если вставить в выхлопную трубу картошку, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать и давление в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра в момент открытия выпускного клапана.
    В результате, оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры в прежней степени свежей смесью, и соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.

    Как увеличить мощность двигателя? Чип блок SDS. Тюнинг блок для повышения мощности двигателя. Гарантия!О нас·Цены·Партнерствоsds-max.com.ua
    Стоит заметить, что у серийных автомобилей конструкция глушителей и количество отработанных газов хорошо сбалансированы и позволяют максимально выполнять функции выхлопной системы. То есть установка прямотока лошадей не добавит , другое дело, когда серийный двигатель подвергся тюнингу. Увеличение рабочего объема двигателя или момента на высоких оборотах увеличит и расход газа через выпускную трубу. Получается, что в новых условиях штатная выхлопная система будет создавать избыточное сопротивление, которое будет уже ‘душить мотор’. Сопротивлении в выпускной системе создает глушитель шума. Они разделяются по способу работы на 4 группы: ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Если говорить о диаметре трубы, то из практики можно сказать, что для двигателя объемом 1600 куб.см с хорошим вращающим моментом до 8000 об./мин., вполне достаточно трубы диаметром 52мм.

    Идеальный вариант — отказаться от глушителя, но сделать этого мы не можем, потому что без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать техническим требованиям. Поэтому правильней будет настроить выпускную систему таким образом, чтобы распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь возвращались к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. В силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения, поэтому главная задача сделать так, чтобы фронт разряжения был в нужном месте (выпускной клапан) и в нужное время. Чтобы организовать такой процесс следует:

  • При настройке выпускной системы на определенные обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы перекрытия . Чем выше обороты настройки, тем шире нужна фаза. Фаза перекрытия менее 70 градусов не позволит иметь заметный эффект, а значение для настроенных на обычные 6000 об/мин систем составляет 80 — 90 градусов.
  • Из-за ряда особеностей, удобнее возвращать ударную волну следующим по порядку работы цилиндром. Не вдаваясь в подробности, на четырехцилиндровых двигателях расположить отражатель нужно на расстоянии 0,82 метра, а это есть ни что иное, как ‘паук ‘. Теперь Вы знаете зачем он нужен.
  • Настроить длину вторичной трубы . Нужно избежать одновременного появления в месте соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления.
  • Теперь о понятии ‘добротности’ . Поскольку настроенный выпуск — колебательная система, то ее количественная характеристика (добротность) может быть разной:

  • Высокодобротная системы , когда удается получить большой выигрыш по моменту, но только в узком диапазоне оборотов (реально такие системы в автомобилях не применяются).
  • Низкодобротная система , когда диапазон оборотов большой, но величина выигрыша невелика (используется в основном для кольцевых гонок).
  • Система третьего типа , для тех кому важен ровный вращающий момент в широком диапазоне оборотов (используются для ралли, в тюнинге для дорожных автомобилей).
  • Как видно по амплитуде, на одних оборотах мы получаем скачок разрежения, а на других картина переворачивается на 180 градусов и в фазе перекрытия к выпускному клапану будет приходить уже волна давления. Это значит, что на этих оборотах будет провал момента. Остается либо эксплуатировать мотор только в одном диапазоне, либо использовать:

  • Электронноуправляемые заслонки около выходных отверстий в головке. Заслонка частично перегораживает выхлопной канал, тем самым препятствуя распространению ударных волн и тем самым разрушая ставший вредоносным резонанс, уменьшая добротность.
  • Коллектор ‘A.R.’ . Они оказывают небольшое сопротивление потоку, когда давление в коллекторе меньше, чем у клапана, и увеличивают сопротивление, когда ситуация обратная.
  • (1 — 2 мм). Суть та же, что и в случае с ‘A.R.’ конусом и это является стандартным простым решением для многих серийных моторов.
  • Другие важные моменты при правильной настройке выхлопной системы :

  • В системе не должно быть других отражающих элементов, которые породят дополнительные резонансные частоты, рассеивающие энергию ударной волны по спектру. Это значит, что внутри труб должны отсутствовать резкие изменения площади сечения, выступающие внутрь углы и элементы соединения.
  • Ударная волна несет в себе энергию, которую мы трансформируем в тепло. Желательно трубы до места их соединения теплоизолировать (обмотать теплостойким асбестовым материалом).
  • Использовать гибкие соединения. Если перемещения головки блока двигателя достигают величины 2-5см, то без гибких соединений будут регулярные порывы подвесных элементов выпускной системы и поломка труб.
  • Теперь, для того чтобы применить все знания на практике полагаться на собственные чувства и интуицию не стоит. Правильнее будет использовать измерительную систему, которая должна измерять, как минимум два параметра — вращающий момент и обороты двигателя. Поэтому для настройки выхлопной системы лучше всего подходит . Стоит учитывать, что качественная настройка выпуска автомобиля — процедура дорогостоящая.

    Заключение
    Как Вы могли заметить, настройка выхлопной системы не так проста, как кажется на первый взгляд. Теперь Вы понимаете, что замена штатной системы выпуска на спортивную без доработки впуска не гарантирует Вашему автомобилю дополнительных лошадиных сил. Если у вас нет возможности выполнить настройки для Вашего варианта двигателя, то самое правильное решение будет не останавливаться на отдельных комплектующих, а купить полный комплект для тюнинга двигателя .
    Такой комплект должен быть уже настроен заранее и результат прихода известен. Вероятно, комплект должен включать в себя как минимум распредвал, впускной и выпускной коллекторы и прошивку для ЭБУ. Кстати, купить его можно в интернет-магазинах (раздел ‘Тюнинг’). А если Вы решили использовать прямоточный глушитель, тогда можно сделать язык дракона.