Бензопила энергомаш не заводится. Что делать, если вы не можете завести бензопилу? Как правильно заводить бензопилу – действуем по инструкции

59936 08.03.2019 7 мин.

На сегодняшний день, наверное, сложно найти хозяина, у которого не было бы такого универсального, практичного, и многофункционального инструмента как бензопила.

Данное устройство глубоко укоренилось в повседневной жизни, и это не удивительно ведь бензопила стала для нас просто незаменимым помощником в области различного характера, заготовки дров на зимнее время, пилки деревьев, а также она применяется в строительной сфере и пр.

Естественно о ее положительных сторонах можно говорить бесконечно и со своей задачей она справляется просто великолепно . Но, как и любая техника, какая бы она ни была уникальная и высоко практичная со временем выходит из строя и это нормально. Самое главное в этот момент правильно определить причину неисправности и побыстрее ее устранить.

Естественно вы можете обратиться в разного рода сервисы, которые за определенную плату приведут вашу технику в порядок. Но при этом вам придется заплатить значительную стоимость. А зачем? Ведь вы можете сами попробовать определить степень и причину поломки и починить.

Так как бывают такие незначительные поломки, которые можно устранить в течение пяти мину. Именно о них и способах их устранения мы поговорим в данной статье.

Устройство завода

Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. ). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Так например мощность бензопилы Урал

Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного) . К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры.

Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо , которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.

В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.

Причины и способы устранения

Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.

Так как большинство владельцев бензопил, можно даже с некой долей уверенности сказать, что практически каждый владелец, сталкивался с тем, что устройство либо , либо «признаки жизни» есть, но оно сразу же глохнет.

На самом деле причин такого рода сбоев в работе инструмента существует масса, и сейчас мы постараемся разобраться с основными из них. Итак, приступим:

Бензопила заводится и сразу глохнет

Причиной такого рода неисправности может быть заливание непосредственной свечи именно в тот момент, когда вы пытаетесь завести бензопилу. Так как значительное количество бензина собирается именно между электродами свечи, следовательно, не может создаться искра. Такого рода поломку вы сможете устранить самостоятельно, и вам не придется обращаться в специализированные сервисы.

Для этого попросту выверните саму свечу, и просушите ее . Так же вы можете попробовать произвести накалку, это не будет лишним, но помните, что такого рода манипуляцию необходимо проводить исключительно посредством газовой горелки.

В ином случае на самой поверхности непосредственных электродов может возникнуть специфический нагар. Тем временем пока ваша свеча просыхает, вам необходимо слить лишнее топливо непосредственно посредством использования отверстия и оставить просушивать около получаса.

Плохо заводится на холодную

Ответ по данному вопросу однозначен – отсутствует компрессия. Происходит такое – колечки, скорее всего посредством долгой эксплуатации попросту износились, следовательно, когда вы пытаетесь завести устройство непосредственно в холодном состоянии, то не достаточно компрессии для непосредственного запуска.

Но учитывая то, что большинство людей «грамотных» начинают систематично дергать ручку, в то время кольца производят трение о гильзу, следовательно, на них попадает масло с бензином, степень компрессии повышается и запускается двигатель. А когда бензопила уже разогретая, то конечно она начнет заводиться.

Но такого рода манипуляции достаточно вредны для устройства , так как раз несколько раз вы добьетесь нужного эффекта посредством таких действий, но придет время, когда бензопила окончательно может поломаться. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, так это поменять колечки, которые уже изношены. Это не сложный процесс, поэтому вы полностью с ним можете справиться сами без применения услуг сервиса.

Почему не заводится на горячую?

Прежде чем начать решение данной проблемы необходимо отметить то, что продуктивная и правильная работа двигателя зависит в первую очередь от скорости посредством применения механизма стартерного. В большинстве моделей этот уровень «минимума» равен 800 оборотов в минуту. Немаловажным является тот факт, что в основном причиной «не завода» бензопилы является обычное заливание двигателя.

Для того чтобы устранить данную проблему необходимо в первую очередь заслонку (воздушную) поставить в среднее положение. После этого пару раз продуйте завести бензопилу. После того как процесс пошел, прогрейте ее в пределах десяти секунд, после чего переведите в режим хода (холостого). После проведения данных манипуляций можете полностью открыть заслонку (воздушную).

После этого стоит отметить, что прежде чем начать непосредственное выполнение действий относительно «предписанных рекомендаций» постарайтесь произвести запуск устройства непосредственно в холостом положении. Для этого просто дергайте за «веревку» . Так как в том случае если не горячий движок, то завод произведется без каких-либо проблем.

Но если у вас ничего не получается, это значит что он уже достаточно остывший. В таком случае произведите фиксацию полугаза относительно предписаний в инструкции, которая прилагается к вашей бензопиле.

Но если и это не помогает, в таком случае, следует произвести непосредственное прокручивание винта холодного хода, непосредственно по часовой стрелке.

Помните, что чем больше будет уровень оборотов в вашем устройстве, тем легче будет вам завести устройство. И помните, что цепь относительно холодного хода должна быть неподвижна.

Не заводится китайская бензопила

В первую очередь, что бы хотелось отметить так это то, что китайские устройства достаточно надежные и мощные, по крайней мере, так показывает практика. И причины его поломок мало чем отличаются от всех остальных моделей других производителей. Но есть одна особенность, которая не терпит халатности относительно бензопил китайских производителей, а именно топливо, которое заливают непосредственно в нее.

К тому же немаловажным фактором неисправности инструмента может быть то, что вы в ошибочных пропорциях приготовили смесь , состоящую из масла и бензина. Либо такого рода основные «добавки» вы залили низкого качества, что безусловно влияет на работу бензопилы, или совершенно не того производителя который выпустил ваш инструмент.

Еще раз внимательно прочитайте инструкцию, после чего проверьте до миллиметра каждое свое действие с бензопилой. Ознакомьтесь с инструкцией о том, как правильно осуществлять .

Искра есть, свеча мокрая

В первую очередь необходимо произвести снятие глушителя и внимательно осмотреть поршневую, так как именно там может скрываться проблема. К тому же большинство владельцев задаются вопросом: почему , при этом со свечей проблем якобы нет?

Но это ошибочное мнение и не нужно быть так уверенным в данном случае, так имеют место ситуации, когда свеча прекрасно искрит именно на воздухе, а непосредственно в цилиндре не работает.

Причиной этому может быть непосредственное нарушение своеобразного уплотнения в области канала (импульсивного) . Или так де имеет место своеобразная выработка коленвальных сальников, но эта особенность встречается в очень редких случаях.

Подводя итоги…

Поломка техники это, несомненно, очень неприятное и огорчающее своего владельца происшествие. Но не стоит отчаиваться раньше времени, так как если ваша бензопила подлежит ремонту, то это всего лишь дело времени. В данной статье вы смогли ознакомиться с самыми распространенными проблемами относительно неисправностей бензопил, а также вариантами их устранения в домашних условиях.

На самом деле такого рода манипуляции не сложные и периодически их производить можно. Но это «плюс» для вас в первую очередь, так как поломка не застанет вас в самый неподходящий момент, когда нужно выполнить огромное количество работы и вам не придется тратить время на решение проблем связанных с поломкой.

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.


Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

Итог

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

Чтобы облегчить физический труд, человечество придумало рабочие инструменты. Они служат для воздействия на объекты и материалы. Существуют механические инструменты и те, которые приводятся в действие пневматическими, гидравлическими приводами, энергией топлива или электричеством. Инструменты используют в строительстве и для мелких ремонтных работ в быту. Одним из самых популярных инструментов является бензопила. Это надежное орудие, которое можно использовать для распиливания твердых объектов и материалов и их формирования. Но не всегда бензопила работает должным образом. В этой статье будут рассмотрены случаи, в которых новая бензопила отказывается работать, причины этой неполадки и методы ее устранения.

Не заводится новая бензопила

Приобретая новый инструмент, вы рассчитываете на его качество. К сожалению, не каждое орудие соответствует рабочим требованиям.

Важно! Экономия на топливных материалах приведет к серьезным убыткам при ремонте поршневой группы. Приобретайте только качественное топливо и масло, которое указано в инструкции по эксплуатации, чтобы избежать поломок.

Причины

В целом, с новым оборудованием проблем возникать не должно, так как все его детали и элементы находятся в безупречном заводском состоянии и никем до вас не эксплуатировались.


Первая и главная причина проблемы с запуском - вы не придерживаетесь эксплуатационной инструкции. Если инструкция соблюдена, проблема может заключаться в масляно-бензиновой смеси, которую вы приготовили по ошибочным пропорциям. Третьей причиной, по которой вы не можете завести новый инструмент, является техническая неисправность или заводской брак.

Способы решения

Прежде чем обращаться в магазин за возвратом, внимательно изучите инструкцию. Убедитесь в том, что все указания соблюдены пошагово. Если вы сделали все правильно, а инструмент по-прежнему не работает, проверьте, хорошее ли масло и бензин вы залили в бак. Для смазки и питания цепного инструмента требуется качественная продукция от производителя. Не экономьте на ней.


В случае, если вы выполнили все требования инструкции, а пила по-прежнему не работает, обращайтесь в магазин. При себе нужно иметь гарантийный талон и оригинальную упаковку. В магазине вам оформят возврат на некачественную продукцию или заменят ее аналогичной, либо вернут потраченные деньги. При утраченной гарантии и упаковке возврат вам не сделают, поэтому обращайтесь в сервисный центр. Не пытайтесь разобрать инструмент и выявить проблему самостоятельно. Придя в рабочее состояние, он может выйти из строя и травмировать вас. Отнесите цепную пилу мастеру, он осмотрит ее и при необходимости починит.

Знаете ли вы? Инструменты, похожие на пилы, встречаются при раскопках древних поселений. Их ориентировочный возраст датируется VII-III тысячелетием до нашей эры.

Бензопила не работает: причины и способы их устранения

В процессе эксплуатации комплектующие и гарнитура пил подвергаются значительной нагрузке, а значит, изнашиваются. Поэтому инструмент, который совсем недавно работал, отказывается запускаться. Чтобы понять причину поломки, нужно знать причины, которые влияют на работу инструмента чаще остальных.

Топливо

Особая масляно-бензиновая смесь готовится владельцем инструмента вручную, поэтому здесь возможны неточности. Желание сэкономить на топливе плохо сказывается на инструменте вплоть до полной его неработоспособности. Чтобы все работало без перебоев, убедитесь, что вы используете бензин высокого качества и масло, которое указано в инструкции. Правильно составленная смесь может храниться в готовом виде не дольше двух недель.


Бензиновое топливо теряет свои свойства на третью неделю и нормально запитать ваш инструмент не сможет. Особенно чувствительны к качеству смеси цепные пилы китайского производства. Иногда приходится перебрать несколько разных масел, прежде чем добиться ровного и качественного хода.

Свеча зажигания

Эту причину определить легко. При неисправности свечи прибор запускается и сразу же прекращает работать. К неисправности этого элемента приводит скапливание топливной смеси на электродах и нарастание нагара на них же. Чтобы избавиться от этой проблемы, снимите этот элемент, надфилем снимите нагар, выверните его и подождите полчаса, пока он высохнет. Остатки смеси слейте, поставьте свечу на место и можете продолжать работу.


Если этот элемент сухой, его неисправность заключается в большом расстоянии между наконечником и проводом, дающим искру. Проверьте искру: снимите наконечник, уберите свечу, поставьте наконечник на место, свечу поставьте так, чтобы юбкой она прикасалась к цилиндру. Произведите запуск. Если искра видна и она крупная, проблема не в свече. Если искра слабая, уменьшите расстояние между электродами с помощью специального щупика.

Важно! Очень часть пила не заводится по причине скапливания топливной смеси между электродами на свече. Такую неисправность можно устранить самостоятельно. Просто очистите электродный наконечник от нагара и топлива. После такой процедуры инструмент должен запуститься.

Фильтры

Фильтры имеют свойство засоряться и терять пропускную способность . Чтобы проверить топливный фильтр, отключите топливный шланг от карбюратора и подкачайте бензиновую смесь. Если она пойдет ровной струей, фильтр в порядке. Если начнет прокапывать или течь тонкой струйкой, фильтр засорился. Чистить его практически бесполезно.


Лучше поменяйте картридж на новый. Что касается воздушного фильтра, то он засоряется, если вы режете что-то очень хрупкое или пыльное. Доставайте этот элемент очень бережно, чтобы сор, осевший на нем, не попал в карбюратор. После извлечения промойте, очистите и высушите, а потом аккуратно поставьте на место.

Глушитель

Этот элемент прибора часто обрастает смолистыми отложениями, которые скапливаются на нем в процессе сгорания топливной смеси. Мощность оборотов при этом падает, иногда до полной неработоспособности. Чтобы почистить выпускной канал и глушитель, снимите их, уберите с корпуса охладитель и уплотнитель, разберите гаситель искр и резонатор. Все снятые с корпуса элементы вымойте в теплой мыльной воде, просушите и соберите обратно.


Сухая чистка этого элемента недопустима, так как на нем скапливаются вредные для здоровья человека вещества.

Знаете ли вы? Испокон веков эти инструменты изготавливали из камня. Только древние скандинавские народы начали отливать их из металлических сплавов. Пилы использовали как боевые орудия, но особого распространения они не получили, так как значительно проигрывали в прочности топорам.

Шланги и соединения

Эти элементы устройства быстро перетираются и изнашиваются, так как они гибкие и транспортируют топливную смесь. Протекание шланга чревато заливанием инструмента топливной смесью, а такие поломки могут устранить только в сервисном центре. Что касается соединений, то их лучше проверить на плотность прилегания сразу после покупки. Шланги имеют определенный эксплуатационный срок.


По его истечению их необходимо заменять. Это касается уже отработанных шлангов. Если вы проверили шланги и соединения и обнаружили протечку, снимите отработанный элемент и замените его новым во избежание серьезных поломок. Проверить их можно подкачиванием топливной смеси после отсоединения от карбюратора.

Карбюратор

Это хрупкий элемент цепной пилы, который нуждается в деликатной отладке. Если вы проверили все предыдущие элементы, и они работают нормально, беритесь за прочистку карбюратора. Его загрязнение выводит из строя всю машину. Разложите чистую ткань на рабочей поверхности и постепенно, деталь за деталью, разберите этот механизм.


Счистите с него пыль, смолы и нагар при помощи специальных жидкостей. Подойдет средство для очистки форсунок. Затем соберите весь механизм заново. При необходимости записывайте очередность, с которой вы снимали детали или раскладывайте их на столе по порядку. Прочищенный карбюратор начнет функционировать.

Важно! Пыльная гарнитура у каждого производителя отличается. При покупке сменных деталей обращайте внимание на производителя, так как вы рискуете приобрести неподходящую по размеру или техническим характеристикам гарнитуру. Сроки эксплуатации гарнитуры прописаны в инструкции.

Система зажигания

Еще известный как блок зажигания, этот элемент отвечает за электрическое генерирование зажигательной искры. Если электроды на свече зажигания можно подтянуть ближе друг к другу, то этот блок ремонту не подлежит. Его просто заменяют новым. Чтобы проверить наличие искры, снимите свечу, верните на место ее наконечник и запустите пилу вхолостую. Если искра не будет проскакивать даже после сближения электродов, обращайтесь в сервисный центр. Там вашей пиле поставят новую систему зажигания.


Цилиндро-поршневая группа

Это последний из возможных источников проблемы и самый сложный в ремонте. Для начала проверьте его исправность. На место свечи вкрутите измеритель компрессии и запустите пилу. Если данного устройства у вас нет, просто закройте отверстие для свечи пальцем и запустите механизм. Если вы почувствуете сильное втягивание, то с цилиндро-поршневой группой все в порядке. Если компрессии нет, то придется провести наружный осмотр.


Малейшие вмятины и сколы приведут к неподвижности цилиндра. Вы можете сделать его шире и поставить новый поршень, а можете заменить всю группу, тогда инструмент прослужит вам дольше после ремонта.

Знаете ли вы? В Древней Греции пилы использовали только как инструмент при строительстве. Их не только изготовляли из металлов, но и начали обрабатывать методом ковки. Это значительно повысило прочность инструментов и сделало их популярными среди простого населения. Пилы начали использовать не только строители, но и селяне, и ремесленники.

Механизмы бензопилы не работают: причины и решение

Пилу вы запускаете в разных условиях. Она может быть горячей, холодной, изношенной или новой, и каждый из этих случаев требует отдельного подхода.


Недостаточная смазка цепи

Причиной тому может быть засорение шлангов, их изношенность и, как следствие, подтекание. Плохо смазанная цепь и диск быстро изнашиваются. Проверьте, хорошо ли идет подача масла - запустите пилу и направьте ее на чистый листок бумаги. Если на нем остаются микроскопические капли, слетающие с вращающейся цепи, все в порядке. Если лист сухой, вам нужно прочистить шланги, которые подают смазку на диск и цепь. Обязательно проверьте стыки и места соединений деталей со шлангами. Протекания нужно зачистить, обезжирить и обработать герметиком.

Качество топлива

Здесь все зависит от вас. Ознакомьтесь с инструкцией, прочитайте, какого качества бензин требуется для нормальной работы пилы, и не экономьте на питании этого механизма. Расход бензина у него невелик, а топливо с низким октановым числом быстро его «убьет».


Чистка

Пользовательская чистка вне сервисного центра отличается низким качеством. Если вы отдавали инструмент на чистку знакомому умельцу, а после возврата не сумели ее завести, причина кроется в остаточных загрязнениях. Можете отнести пилу на профессиональную чистку, а можете провести ее самостоятельно.


Начните со слива топливно-смазочной смеси. Затем просушите все детали и по возможности счистите с них надфилями нагар. Разберите пилу на шланги, цилиндры и клапаны. На отдельной рабочей поверхности разберите карбюратор. Замените топливный фильтр, отмойте и установите на место воздушный фильтр. Вымойте в теплой мыльной воде все детали и высушите их феном. Затем соберите все в обратной последовательности и попробуйте провести пуск. Он должен быть успешным.

Важно! Износ одной детали приводит к выходу из строя другой. Так, отсутствие смазки на звездочке, приводит к усилению вибрации и расшатыванию дорогостоящей поршневой группы.

Износ деталей

Чаще всего из строя выходят звездочка цепи, цепная шина, свеча и поршневые кольца. Рекомендуется менять их по мере эксплуатации инструмента. Если вы не занимались сервисным обслуживанием, и пила внезапно сломалась, в первую очередь, замените свечу. Она покрывается нагаром, электродный наконечник отходит от провода. Новая свеча может решить проблему нормального запуска. Пильная шина и звездочка - это расходные материалы, поэтому их нужно заменять чаще свеч. Они направляют цепь, определяя качество распила, и эксплуатировать пилу с изношенной шиной очень опасно. Замените эти детали в сервисном центре либо купите аналогичные и проведите замену сами.


Поршневые кольца выходят из строя при распилке твердых материалов и значительной продолжительной нагрузке. Вибрация их разбивает, они покрываются трещинами, цилиндры начинают западать. Об износе свидетельствуют плохая тяга, низкая мощность, дым, тянущийся из глушителя. Провести замену несложно, главное - извлеките цилиндро-поршневую группу из корпуса пилы и очистите ее от топливных следов, чтобы новые кольца легли на чистые поршни.

Заливание двигателя

Чаще всего эта проблема возникает при попытке завести двигатель «на горячую». Чтобы решить возникший вопрос, поверните заслонку воздуховода горизонтально и попробуйте завести механизм. Он может запуститься не сразу, но после испарения части топливной смеси должен заработать. Прогревайте механизм секунд пятнадцать-двадцать, а затем переведите его на холостой ход. Полностью откройте заслонку и дайте двигателю просохнуть.

Знаете ли вы? Ручные пилы использовались в столярном деле в Древнем Египте. На стенах царских усыпальниц по сей день находят фрески, изображающие рабочих с этими инструментами в руках, датируемые XIV веком до нашей эры.

Превентивные меры

Лучший способ обеспечить длительную службу инструмента - это хорошо за ним ухаживать. Если вы пользуетесь пилой, затем кладете ее на полку, и так каждый раз, то вам необходимо пересмотреть свой подход. Используйте только качественные смазочные и топливные материалы. Минимальная экономия может вывести из строя поршневую группу, стоимость которой составляет больше половины стоимости пилы. После приобретения обкатывайте инструмент на холостых оборотах хотя бы полчаса. Газуйте только при повышении нагрузки, неплотные материалы распиливайте на средней скорости.


Как только закончите работу, дайте механизму остыть и прочищайте его от мелкого сора. Топливную смесь в бачке долго не храните, иначе она зальет весь механизм и окислится. Если планируете на длительное время отложить инструмент, подержите его на холостом ходу, пока он не заглохнет от выжигания топлива. Время от времени промывайте глушитель и двигатель, чтобы не допускать наслоения масляных отходов. По мере изнашивания меняйте шланги, цепь и шину.

Важно! Одна пильная шина может использоваться для обслуживания трех-четырех цепей подряд, в зависимости от интенсивности эксплуатирования. После этого количества шину необходимо заменить вместе с цепью.

В уходе за этим инструментом важна систематичность. Дорогой инструмент в распоряжении нерадивого хозяина долго не прослужит. И, наоборот, владелец, который хорошо следит за своими инструментами, будет пользоваться одной цепной пилой год за годом. Если вы не уверены в своих способностях к ремонту, оставьте это дело профессионалам. Отнесите инструмент на отладку в сервисный центр и подробно расспросите, как с ним нужно обращаться. Обязательно придерживайтесь инструкции, заменяйте гарнитуру по мере изнашивания. Так вы обеспечите свою безопасность и в нужный момент сможете воспользоваться безотказным рабочим инструментом.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

14 раз уже
помогла