Анимационные программы. Анимационные программы в туризме

Для дальнейшего процветания анимационной деятельности «Кемпинский Гранд Отель Геленджик» предлагается новая анимационная программа на летний период 2015 г. (таблица 1).

Программа составлена на четырнадцать дней, т.е. повторяется каждые две недели. Рассмотрим подробно, что из себя представляют некоторые из мероприятий.

Пляжные мероприятия: «Водонасосы», «Подводная лодка», «Градостроители», «Школа шляпников», «Морские всадники», «Боди Арт», «Погружение», «Калифорнийский волейбол», «Жемчужина», «Бойцовские пингвины», «Водные забеги», «Поймай, если сможешь!», «Мина», «День индейца».

Таблица 1 - Анимационная программа на летний период 2015 г. для «Кемпински Гранд Отель Геленджик» (составлена автором)

Игра на пляже

Программа

Водонасосы

Будем знакомы

Градостроители

плавание

Вечер юмора

Школа шляпников

баскетбол

Восточные сказки

Морские всадники

стрельба

Фабрика звезд

Фильм, фильм, фильм!

Погружение

перестрелка

Королева красоты

Калифорнийский волейбол

волейбол

Будьте здоровы

Подводная лодка

Супермужчина

Жемчужина

Индийская свадьба

Бойцовые пингвины

волейбол

Караоке-вечеринка

Водные забеги

бадминтон

В гостях у цирка

Поймай, если сможешь

баскетбол

Папа, мама, я - лучшая семья!

Ты морячка, я моряк

День индейца

Табор уходит в небо

«Водоносы». Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно моря, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.

«Градостроители». Участникам игры дается задание построить каменный город и придумать о нём легенду. Город может быть средневековым, современным или городом будущего. Игрокам необходимо разработать его план, придумать здания, башни, арки, мосты. Чтобы сооружение было прочным, можно использовать камешки, дощечки. Должна быть легенда города, лучше таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городам, во время которой звучат легенды и награждаются самые талантливые.

«Школа шляпников». Складываются головные уборы из газет. Это большое искусство, и многие втайне мечтают этому обучиться. Пляж для этого наилучшее место: и отдыхающие будут заняты, и их головы будут укрыты от солнца.

«Морские всадники». Одна команда, например, «бегемоты», другая - «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.

«Боди Арт». Участников делят на группы по возрасту и они разрисовывают друг друга обыкновенной гуашью и выставляют на конкурс. Компетентное жюри оценивает результаты. Возможны разные номинации: за красоту, оригинальность, экстравагантность и прочее.

«Погружение». В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.

«Калифорнийский волейбол». В последнее время вошел в моду. Мяч отбивают по кругу любое число игроков. Тот, кто роняет его, садится в кружок и ждет, пока его не выбьют. Он может и поймать свечу, и тогда тот, кто пытался его выбить, садится в центр круга сам.

«Подводная лодка». На палку налепляется комок мокрого песка или глины. Палка опускается в воду. Груз отмокает и палка всплывает. Можно устроить соревнование у кого точнее всплывет в заданное время.

«Жемчужина». Заготавливаются камешки, завернутые фольгой - это «жемчужины». Затем они разбрасываются неглубоко (по колено) в воде среди гальки. Задача играющих: собрать как можно больше «жемчужин».

«Бойцовые пингвины». Круг на песке, руки и ноги игроков связанны, нужно вытолкать противника за пределы круга .

«Водные забеги». Эта игра требует больших затрат энергии, т. к. бегать в воде достаточно трудно. Однако это, безусловно, весело. Вначале играющие заходят в воду по щиколотку и размещаются на условной линии старта. По сигналу ведущего бегут наперегонки до условленного финиша. Побеждает тот, кто прибежал быстрее.

Далее, если среди команды есть выносливые и «продвинутые», игроки заходят в воду по колено и продолжают соревнование. Бежать, естественно, становится труднее. Если и теперь остались желающие, можно следующим этапом соревноваться в воде по пояс, по грудь, по шею. При этом грести и помогать себе руками запрещается.

«Поймай, если сможешь». Игроки садятся в круг. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подбросить камешек вверх так, чтобы его не смог поймать сосед слева, а сам должен поймать правой рукой камешек, брошенный соседом справа. Т.е. кто остался без камешка, выбывают.

«Мина». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться закопанной в песке в любом положении. Задача другого играющего - «сапера», откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками.

«День индейца». Задача заключается в том, чтобы придумать хижину, историю и представить название и девиз племени.

Данные пляжные мероприятия носят спортивно-развлекательный и развлекательный характер. Ориентированы в большей степени на детей и молодежь, отлично подходят для семейного отдыха.

Вечерние мероприятия: «Будем знакомы», «Вечер юмора», «Восточные сказки», «Фабрика звезд», «Фильм, фильм, фильм!», «Королева красоты», «Будьте здоровы!», «Супермужчина», «Индийская свадьба», «Караоке-вечеринка», «В гостях у цирка», «Лучшие в мире родители», «Ты морячка, я моряк!», «Табор уходит в небо».

«Будем знакомы». Задача данного мероприятия настроить гостей на дружескую атмосферу, способствовать зарождению дружеских отношений между людьми, которые решили провести несколько дней вдалеке от дома, получить удовольствие от общения с другими людьми. Включает несколько игр-знакомств («имя в центре», «молекула», «билетики»), танцевальных номеров с участием профессиональных танцоров, конкурсов («Гонка игральных карт», «Скула к скуле»).

«Имя в центре». Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

«Молекула». Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

«Билетики». Играющие становятся парами, лицом друг к другу, образуя два круга: девушки - внутренний, юноши - внешний. Внутренний круг - это «билетики», внешний - «пассажиры». В центре стоит безбилетник «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим - «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. «Пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик». Игра может сопровождаться музыкой.

«Скула к скуле». В игре участвуют две команды, построенные в две линии. По сигналу апельсин (или теннисный мячик) дают первым игрокам в каждой линии. Они прижимают апельсин подбородком к шее и начинают передавать его вдоль по линии, скула к скуле. Игрокам предлагается убрать руки за спину, потому что помогать себе руками запрещено. Если апельсин упадет, его возвращают в игру на одного человека назад от того места, где уронили .

«Вечер юмора». Все участники делятся на команды, и проводится КВН. Дается определенная тема и команды придумывают выступления при помощи аниматоров.

«Восточные сказки». Вечер посвящен арабской культуре. Включает восточные танцы, песни, файер-шоу, конкурсы («Шамаханская царица», «Райские птицы»).

«Шамаханская царица». Это конкурс на самый лучший танец живота среди гостей. Победителя выбирают аплодисментами.

«Райские птицы». Играют три команды - 18 человек. На полу большой комнаты чертят мелом или рисуют на бумаге «клетку», сделанные из цветной бумаги птицы и веера для каждой команды. Игроки стоят в 6-12 м от «клетки» тремя группами, так, что образуют вершины треугольника с «клеткой» в центре. Требуется переместить всех «птиц» в «клетку». Каждая команда посылает игрока, чтобы тот веером загнал их «птиц» в «клетку». Как только «птица» попала в «клетку», первый игрок бежит назад и передает свой веер второму игроку. Выигрывает команда, первая переместившая «птиц» в «клетку».

«Фабрика звезд». Данное мероприятие выявляет таланты и творческие способности гостей курортного комплекса. Все желающие могут показать свое мастерство и почувствовать себя «настоящими звездами».

«Фильм, фильм, фильм!». Вечер посвящен российскому кинематографу. Включает исполнение песен (саундтреков), шуточные розыгрыши сцен из известных фильмов, конкурсы («двойники», «От А до Я»).

«Двойники». Каждый участник должен изобразить заданного героя из фильма, так, чтобы зрители смогли отгадать. У кого получиться лучше, тот и победитель.

«От А до Я». Задача конкурса - назвать как можно больше фильмов комедийного (или любого другого) жанра.

«Королева красоты». Выбирается самая активная, веселая, остроумная и обаятельная гостья курортного комплекса по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «визитная карточка», «танцуй, танцуй!», «принцесса на горошине», «лейся песня!», «Отгадай-ка!», «дефиле в купальниках».

«Будьте здоровы!». Аниматоры предстают в образе докторов, активно пропагандируют здоровый образ жизни. Программа включает мужской и женский стриптиз, конкурсы («Ваше лекарство, пожалуйста!», «Перевязочный пункт»), шуточные сценки из жизни докторов, песни.

«Ваше лекарство, пожалуйста!». Две команды стоят друг против друга, сохраняя достаточно большое (не меньше метра) расстояние между отдельными игроками. Первый игрок несет тарелку с шариком для пинг-понга (приготовленное лекарство для больного). Он должен перебегать от одного игрока своей команды к другому, говоря каждому: «Вот Ваше лекарство, пожалуйста!». Когда играющий закончит свой раунд, он передает эстафету следующему, «медбрату №2», и так далее. Выиграет та команда, которая первой подала «лекарство».

«Перевязочный пункт». Участники делятся на пары, задача одного забинтовать с ног до головы другого. Побеждает пара, которая сделает это быстрее.

«Супермужчина». Выбирается самый активный, веселый, сильный, ловкий, остроумный и обаятельный гость курортного комплекса по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «визитная карточка», «танцуй, танцуй!», «мастер на все руки», «лейся песня!», «Отгадай-ка!», «романтик».

«Индийская свадьба». У гостей курортного комплекса есть прекрасная возможность познакомиться с обычаями и традициями Индии и поучаствовать в разыгранном представлении «индийская свадьба». Программа включает индийские песни и танцы, выступление дрессировщиков змей и обезьян.

«Караоке-вечеринка». Гостям предоставляется отличная возможность насладиться своим пением и пением окружающих, получить заряд массой положительных эмоций.

«В гостях у цирка». Выступление клоунов, акробатов, жонглеров, дрессировщиков, фокусников. Гости, с помощью аниматоров становятся участниками номеров.

«Мама, папа, я - лучшая семья». Программа рассчитана на участие родителей и их детей. Состоит из следующих конкурсов: «перетягивание каната», эстафета: бег со скакалкой, «кенгуру» (бег с мячиком, зажав его между коленями), «бег в мешке», «тачка» (участники становятся парами, игрок-«тачка» опирается руками в пол, игрок-«водитель» придерживает его за ноги, таким образом проходят заданную дистанцию, «Отгадай-ка» (каждой команде дается ребус, его нужно разгадать), «Художники» (командный рисунок на заданную тему). Мероприятие сопровождается выступлениями певцов и танцоров.

«Ты морячка, я моряк!». Выбирается лучшая пара отеля по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «Лучший парный танец», «Признание в любви» (девушка должна признаться в любви молодому человеку необычным способом), «Вернисаж» (нужно нарисовать портрет своего партнера), «Ловись, рыбка!» (каждый участник привязывает себе к поясу сзади на веревке «хвостик», на конце которого висит «грузик» (карандаш или палочка). Против каждого играющего ставится пустая бутылка, надо попробовать без помощи рук, своим «хвостиком» попасть внутрь бутылки. Какая пара выполнит задание быстрее, та и побеждает). Мероприятие сопровождается выступлениями певцов и танцоров.

«Табор уходит в небо». Мероприятие включает: цыганские песни и танцы; конкурсы «Игральные карты», «Кто быстрее».

«Игральные карты». Команды обращены лицом друг к другу. Ведущий называет какую-нибудь масть игральных карт. Первый игрок в команде должен просматривать колоду до тех пор, пока не найдет туза указанной масти. Колоду передают второму игроку, который перебирает карты и вытаскивает двойку той же масти. И таким образом отыскиваются все карты заданной масти - туз, двойка, тройка и так до короля (найденные карты откладываются). Выигрывает команда, закончившая первой.

«Кто быстрее». Для проведения игр такого рода требуются фрагменты музыкальных записей и стулья (на один меньше числа играющих). Под музыку все ходят вокруг стульев. Как только музыка кончается, каждый должен сесть на стул. Игрок, которому стула не хватило, выбывает из игры. Побеждает тот, кто усидит на оставшемся стуле.

Пребывание в отеле должно быть настолько захватывающим и интересным, чтобы посетители остались довольны и желали бы вернуться туда снова. Надо использовать каждую возможность, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, доставить им удовольствие, познакомить их друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в курортном комплексе почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы. Исходя из этой цели, была составлена данная анимационная программа.

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Пример анимационной программы [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

В данной статье приведен пример сценографической подготовки и план анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример подготовки анимационной программы

Вначале определим факторы сценографии анимационной программы "Венецианский маскарад".

Социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия обусловлены Новогодним праздником.

Время проведения в связи с этим приурочено к непосредственной дате празднования нового года. Анимационная программа будет проводиться в ночь с 31 декабря на 1 января.

Место проведения – ресторан. В связи с этим следует учесть следующие особенности ресторана: общая площадь зала для посетителей имеет "г-образную" форму, при этом угловое пересечение представляет собой квадрат достаточно большой площади, чтобы организовать концертно-художественную деятельность, кроме того, внутренний интерьер включает в себя декоративные колонны.

Запланированная численность 96 человек – именно на это количество человек проданы билеты.

На угловом пересечении будет организовано место для художественно-развлекательной части.

Учитывая запланированную численность 96 человек и особенности внутренней площади ресторана, для художественно-развлекательной части необходимо установить 16 столиков на 6 человек каждый.

Следует учесть, что на период художественно-развлекательной части гостям будет подноситься шампанское для тостов и легкие закуски.

После завершения художественно-развлекательной части гости займут свои столики в соответствии с приобретенными билетами и продолжат празднование Нового года.

Сценография анимационной программы в данном примере опирается на тематику венецианского маскарада.

Сюжет программы строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте: Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины, которая является эмблемой венецианского маскарада.

Исходя из особенностей программы и ее тематики, проведем отбор и анализ исторического и художественного материала.

Истоки венецианского маскарада лежат в древних римских Сатурналиях – это ежегодные праздники в честь Сатурна. Сами Сатурналии проводились во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. В этот период появились и ведут свою историю маскарадные маски.

Венецианские маски на двух влюбленных. Фото Frank Kovalchek.

Во время Сатурналий рабы могли сесть за стол рядом со своими господами, а маски все надевали, чтобы сословное неравенство не портило веселье и позволяло продолжить его.

С течением времени из Венеции маскарады постепенно распространились в другие города Италии, а позже – в другие страны, став популярными среди разных социальных групп.

Основной атрибут анимационной программы "Венецианский маскарад" в нашем примере – это костюмы и маски, согласно исторической тематике. В Венеции маски обрели такую популярность, что носили и вне маскарадов, которые оставались в том историческом периоде единственной возможностью не соблюдать строгие социальные запреты.

Интерес к Венецианскому маскараду с новой силой проявился во второй половине XX века. В Венецию ежегодно отправляются множество туристов со всего мира, чтобы попасть и поучаствовать в карнавальных мероприятиях и маскараде.

Венецианский маскарад. Фото Oxxo

Основная программа в Италии открывается открывается старейшим венецианским праздником – Festa delle Marie, он посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами. Проводятся представления комедии дель арте, концерты фейерверки. По улицам гуляют горожане и туристы в маскарадных костюмах.

Маскарад в Венеции. Фото wanblee

Основным атрибутом Венецианского маскарада являются маски. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну, часто имели как символическое, так и практическое значение. Современные маски украшают птичьими перьями и драгоценными камнями.

Пример литературного сценария анимационной программы

На основе изучения художественного материала составим литературный сценарий анимационной программы.

Основная творческая разработка заключается в том, что гости приходят в костюмах, а в ресторане им будут розданы заранее подготовленные венецианские маски.

В современных условиях для анимационных программ часто используют упрощенные маски, пример на фото.

Пример женской маски. Фото Ficelle

При этом внутреннее пространство будет оформлено в стиле венецианского маскарада, а декоративные колонны использованы в качестве имитации венецианских колонн. В качестве декораций будут использованы основные элементы декора в стиле комедии дель арте, а также гондолы, гондольеры, подсвечники и канделябры со свечами. Персонал ресторана будет облачен в костюмы в венецианском стиле.

Таким образом, будет создана аутентичная атмосфера венецианского маскарада в рамках анимационной программы в ресторане.

Открытие развлекательно-художественной части начинается с небольшого выступления ведущего, который вкратце расскажет гостям о традициях венецианского маскарада.

Аниматоры будут исполнять на празднике роли Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

После выступления ведущего проводится представление в стиле дель арте, которое посвящено освобождению венецианских девушек из пиратского плена. Непосредственное участие в представлении принимают гости, которые играют роли девушек и пиратов.

Затем следует поздравительный тост за спасение девушек и встречу нового года. После завершения торжественной части, представление продолжается.

Данный пример анимационной программы не включает подробный сценарий для ведущего и аниматоров, его можно составить упрощенно.

В основное представление в стиле дель арте включаются следующие самостоятельные сценографические элементы:

  1. Конкурс на лучший костюм. Арлекино и Коломбина проводят данный конкурс среди женской и мужской половины гостей.
  2. Конкурс на самую таинственную маску. Данный конкурс проводит Пьеро. Суть конкурса в том, чтобы "скрыть под маской" известную личность, которую должны отгадать зрители. Для конкурса выбираются несколько желающих, которые загадывают известную личность и дают несколько подсказок. Выигрывает маска, которую не отгадали зрители.
  3. Художественный конкурс. Участники должны нарисовать рисунок в стиле дель арте. Тему для рисунка задает Панталоне. Рисовать можно двумя мелками: черным и белым.

Кроме этого, могут быть включены конкурсы и другие сценографические элементы в зависимости от настроя гостей. В перерывах между конкурсами Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбина устраивают интерактивные представления с участием гостей. Задача аниматоров – добиться максимальной вовлеченности гостей в праздник и создать верное восприятие пространственно-художественного решения анимационной программы.

Завершение развлекательно-художественной части ознаменуется фейерверком на открытом воздухе, который организует ресторан согласно традициям венецианского маскарада.

После этого анимационная программа переходит в эстрадно-танцевальную стадию. Играет живая музыка, гости празднуют наступление нового года за столиками, танцуют, отдыхают, развлекаются. Аниматоры в костюмах Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины в перерывах между композициями инсценируют небольшие сценические и юмористические зарисовки.

Таким образом, рассматривая данный пример анимационной программы, можно отметить, что мероприятие на тему "Венецианский маскарад" создается и реализуется благодаря подробной сценографии.

Сценографический план в примере анимационной программы

На основании литературного сценария и сценографической подготовки составим сценографический план для примера анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример сценографического плана для анимационной программы "Венецианский маскарад"

Мероприятия

Срок реализации

Подготовка декораций, костюмов и художественных элементов для анимационной программы.

Репетиции с аниматорами

Подготовка помещения ресторана к проведению анимационной программы, художественное оформление помещения

Генеральная репетиция

Начало программы, вступительная часть

Представление в стиле дель арте, посвященное освобождению венецианских девушек

Торжественная часть вечера

Основное представление в стиле дель арте с включением самостоятельных сценографических элементов

Фейерверк

Эстрадно-танцевальная часть

Завершение анимационной программы

Уборка помещения

После завершения программы по объективным причинам нельзя провести заключительные организационные этапы реализации анимационной программы. Поэтому подведение организационных итогов следует провести 2 или 3 января.

Выводы

В данном примере анимационной программы с учетом особенностей ресторана разработана сценография мероприятия "Венецианский маскарад", приуроченного к новогоднему торжеству. Опираясь на внутренние возможности помещения, количество гостей и продолжительность программы, был выбран подробный тип сценографии. Для этого в данном примере было проведено изучение исторического и художественного материала, чтобы создать аутентичную анимационную программу в соответствии с выбранной тематикой, а также составлен литературный сценарий программы с включением самостоятельных сценографических элементов в виде конкурсов и анимационных представлений.

Также в данном примере анимационной программы полностью проработана сценография мероприятия и составлен сценографический план.

Тематика анимационной программы в данном примере посвящена традициям венецианского маскарада, а сюжет строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

Разработанная сценография как в данном примере анимационной программы позволит реализовать аутентичную атмосферу для любого мероприятия, связанный литературно-художественный сценарий и использовать самостоятельные сценографические элементы без нарушения аутентичности программы. В данном случае сценография подразумевает две части анимационной программы: художественно-развлекательную и эстрадно-танцевальную.

Составленный сценографический план, как показано в данном примере, позволит соблюсти сроки и эффективно реализовать все запланированные сценографические мероприятия в рамках анимационной программы.

В то время, как часть анимационной команды занимает гос­тей спортивными играми, другие аниматоры развлекают детей и взрослых. С 10.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.30 работает ми­ни-клуб для детей, в котором предлагаются всевозможные игры (домино, лото, краски для раскрашивания в индейцев, кло­унов и пр.).

Расписание развлекательной программы на день на курортах (Турция, Греция, Тунис, Египет)

8.00-9.00-завтрак.

9.30-10.00 — собрание аниматоров, на котором обсуждается план дня, распределяются задания и места работы.

10.00-10.30 — зазывание гостей и утренняя гимнастика.

10.30 — пляжный волейбол.

10.45 — французская игра в шарики.

11.00 — водный волейбол.

11.15- водная гимнастика.

11.30- дартс (метание дротиков).

12.00 — игры у бассейна.

В те же часы работает анимационный бокс, в котором гости могут купить клубный диск, игральные карты, фирменные фут­болки и другие туристские товары, а также взять напрокат тен­нисные ракетки и др.

Один аниматор постоянно находится в кабине и объявляет программу анимационных мероприятий на ближайшее время.

12.45-обед.

13.00-14.00 — репетиция праздничного вечернего шоу, кото­рое устраивается 2 раза в неделю, или юмористических сценок для показа вечером.

15.00-15.30 — водное поло.

В это же время свободные от работы аниматоры устраивают так называемые комические походы, переодеваясь во врачей, слесарей, слепых, бомжей, гангстеров, монстров, молодоженов, уборщиков, балерин… и выступают в этой роли перед гостями.

15.30-16.00 — французская игра в шарики.

16.00-16.15 — обучение гостей танцевальным движениям.

16.15-16.30 — игра с деревянными дисками.

16.30-17.00 — пляжный волейбол.

17.00-18.00-аэробика.

18.00-19.00 — отдых тураниматоров перед вечерними развле­кательными программами.

19.00 — приветствие гостей у ресторана на нескольких языках (занята небольшая часть анимационной команды).

20.00-20.30 — ужин с гостями.

20.45-21.00 — подготовка костюмов.

21.00 — детская дискотека.

21.30-22.45 — развлекательное шоу.

22.45-23.45 — клубный танец. Тураниматоры идут в бар, тан­цуют, общаются, развлекают гостей.

24.00-01.00 — дискотека для взрослых, которая может затя­нуться и до 03.00.

Команда тураниматоров может разойтись только тогда, когда все гости разойдутся по своим номерам.

Конкурсы, развлечения и игры, культивируемые в гостиничной анимации

Конкурс «Мистер отеля»

1. Пиво: а) пиво налито в миску, его надо выпить ложкой, не касаясь миски; б) в одну руку берется кружка с пивом (0,5 л), рука вытянута перед собой. Кто дольше продержит.

2. Поцелуй. За 1 минуту надо поцеловать как можно больше девушек, сидящих в зале.

3. Пение под фонограмму.

4. Баллон-бисквит. Раздаются участникам шарик и 4 печенья (сухой бисквит), его надо быстро съесть, а потом надувать ша­рик, пока он не лопнет.

5. Мик-мек. Игра проводится в несколько этапов. Все участ­ники встают в круг (глаза — в затылок). Если ведущий произносит цифру 1, кладут руку на голову соседу; если — 2, снимают шляпу с головы соседа и надевают на себя; если — 3, громко говорят: «пи-пи» и приседают; если — 4, вытягивают руки к середине и го­ворят слово, например, «здравствуйте»; если — 5, несильно хлопа­ют соседа по плечу и говорят: «мик-мек»; если — 6, разворачива­ются к зрителям и, снимая шляпы, кланяются, а зрители хлопают. Ведущий произносит цифры в разнобой, а игроки выполняют команду. Жюри смотрит, кто меньше всех ошибся, и оценивает.

Конкурс «Мисс отеля»

1. Песня. Проводится конкурс в 2 этапа: а) напеть песню и запомнить мелодию; б) напеть эту мелодию с водой во рту.

2. Слон (верблюд). Нарисовать слона с закрытыми глазами.

3. Мумия. Выбрать человека из зала и обмотать туалетной бумагой.

4. Одежда. За 3 минуты нужно собрать как можно больше одежды в зале (верхняя одежда — 5 баллов, нижнее белье -10 баллов).

5. Картошка. К поясу привязывают нитку, на конце которой привязана картошка. Перед игроками тоже лежит по одной кар­тошке. Надо сбить их как можно больше.

Коктейль-игра

1. Пинг-понг — баскет: а) теннисный мяч надо кинуть об пол, а затем — поймать его в чашку; б) стоит корзина и в трех шагах от нее стоит игрок на коленях, руки за спиной. Ему кида­ют мячик, он должен лбом его отбить и попасть в корзину.

2. Снайпер: а) на столе стоит пластиковая бутылка, на гор­лышке которой лежит мячик от пинг-понга. На расстоянии 20 шагов от нее стоит игрок, который должен закрыть рукой один глаз и, пройдя это расстояние, сбить шарик щелчком; б) карандашом, привязанным к поясу сзади, надо попасть в бу­тылку; в) к спине игрока, на уровне поясницы, привязывают корзинку и бросают мяч, который игрок должен поймать; г) игроку в ремень на поясе вставляется «корзинка» (верхняя часть пластмассовой бутылки) и дается мячик от пинг-понга. Надо подбросить мяч, а затем поймать его в «корзинку».

3. Баскет-лед. Нужно выплюнуть кусок льда, чтобы попасть им в корзину, которая стоит на столе в трех шагах от игрока.

4. Эстафета с полотенцем. Полотенце надо мочить и отжи­мать в ведро. Кто быстрее наполнит ведро водой — тот побе­дитель.

«Олимпийские игры»

Первый раунд

1. Ринг. Рисуется квадрат, в который становятся участники команды. Чем больше человек сумеют поместиться в квадрате, тем лучше.

2. Раздевание. По 3-5 человек из команды из снятой с себя одежды выкладывают дорожку. У какой команды получится длиннее дорожка, та и выиграла.

3. Шарики. По 10 человек из команды привязывают к ногам (на уровне щиколотки) надувные шарики. Одна команда должна лопнуть шарики другой, наступая на них. Какая команда быст­рее выполнила задание, та и победила.

4. Шапка, соломинка, стул. Участники должны повторять движения наоборот: если ведущий одевает шляпу, они должны ее снять, если вынимает изо рта соломинку, они должны взять ее в рот, если садится на стул, они встают и т. д. Кто меньше ошибется, тот и выигрывает.

Второй раунд

1. Перетягивание каната.

2. Волейбол. Волейбольную сетку закрывают до пола про­стынями так, чтобы одна команда не видела другой, и играют до 5 очков.

3. Футбол. Две команды из 5 человек играют в футбол, но их штаны сшиты между собой. Победит команда, забившая больше голов.

4. Скачки в мешках. Побеждает добравшийся до финиша первым.

5. Яйца. 2 пары бросают друг другу яйца, постоянно увели­чивая расстояние. Выигрывает пара, у которой яйцо не разо­бьется.

Многие современные развлечения и игры были придуманы в древности, потом на некоторое время были забыты. В наши дни они для кого-то становятся страстным увлечением. Вот некоторые наиболее популярные современные забавы.

Бильярд. Популярность бильярда в России велика. Установить точную дату происхождения этой игры сложно. Известно лишь, что она имеет давнюю историю и берет свое начало в Азии. Полюбилась эта игра и в Европе, где в нее с удо­вольствием играли в высшем обществе. А теперь эти игры есть в каждом отеле.

Бинго. Бинго — это всем известная игра в лото. Родилась в Неаполе, затем попала во Францию, а в XVIII в. распространи­лась в Испании и в других странах Европы. Одно время эта игра была развлечением королевского двора. Но со временем игра в лото стала уделом простонародья. Сохранив старые правила, бинго получило современное техническое оснащение. Мешочек, из которого некогда доставали деревянные бочоночки с цифра­ми, заменил вращающийся барабан. Номер на выпавшем шаре игроки видят на экранах десятков телевизоров, установленных в зале, электронные табло четко фиксируют номера.

Боулинг. Боулинг — игра в кегли. Является одной из самых демократичных и популярных игр современности. Игра состоит из 10 рамок, в каждой из которых надо стараться выбить 10 кег­лей. На каждую рамку дается 2 попытки. Несмотря на то, что боулинг-индустрия делает в России только первые шаги, разви­вается она стремительно. Практически во всех крупных городах России и крупных гостиницах есть боулинг-центры, которые становятся развлекательными центрами семейной и молодежной направленности. Современные боулинг-центры оснащены авто­матической системой подсчета очков и управления, состоящей из сети компьютеров, устройством возврата шаров, дорожками для их метания, мебелью для отдыха посетителей и барами.

Гольф. Зародилась эта игра в Шотландии, в XIII в. В те вре­мена большинство населения этой страны занималось скотовод­ством. Кочуя с места на место, пастухи развлекались тем, что своими посохами метали в ямки костяные шары. Со временем посох видоизменился, превратившись в клюшку, костяной шар заменили мячом, набитым спрессованными перьями, а совре­менный шар делают из пластика. Суть игры осталась той же, хотя играют в нее теперь представители зажиточной элиты, объ­единяясь в клубы любителей гольфа.

Игра проходит на специально подготовленной местности площадью от 40 до 70 га, где располагаются 18 полей разных размеров. Местность равнинная, с красивым ландшафтом, либо выбирается, либо этот ландшафт создается искусственно.

Каждое поле имеет круг коротко постриженной травы (грин) с лункой (диаметром 10 см) в центре. Игрок имеет мяч и клюш­ку. Клюшки используются разные (вуды, айроны, драйвер, па­тер — всего 14 видов). Они отличаются длиной, весом, накло­ном ударной головки. Играющий должен «пройти» 18 лунок с наименьшим числом ударов (профессиональный уровень 70-72 удара). Игрока ожидают серьезные испытания: попадание мяча в песчаные ямы, которые специально делают в самых не­ожиданных местах, помехи со стороны деревьев и кустарников, потери мяча в высокой траве или в воде ручьев и прудов, специ­ально созданных на гольф-поле.

Во многих городах Европы и Америки, в крупных курортных центрах созданы тренировочные поля и площадки для мини-гольфа. Площадки для мини-гольфа — настоящее поле, только уменьшенных размеров. Тренироваться могут все желающие, поскольку чем больше их будет, тем больше будет профессио­налов, обслуживающих гольф-клубы и гольф-центры. Для Рос­сии гольф — увлечение новое. Далеко не во всяком городе можно встретить площадки для гольфа. Играют же в эту игру в России только люди очень состоятельные.

Дартс. История игры дартс началась много столетий назад. Эта игра появилась в те времена, когда копья и дротики были одними из основных видов оружия. Среди лучших игроков бы­ли король Англии Генри VIII и король Франции Шарль VI. Жизненная необходимость тренироваться постепенно транс­формировалась в увлекательную игру в виде мишени — круга, разбитого на сектора, и стрел-дротиков с острыми иглами-наконечниками. Игрок, хотя бы раз попавший дротиком в центр мишени (так называемый «Бычий глаз»), считался счастливчи­ком. В 1908 г. дартс был признан как популярный вид спорта, отдыха и развлечения. Эту игру любят как взрослые, так и дети. Она развивает меткость, зоркость, координацию, арифметиче­ские способности и просто повышает настроение и дает эмо­циональную разрядку.

В Великобритании, Германии, США, Австралии и многих других странах мира эта игра стала неотъемлемой частью на­циональной культуры. В России тоже много поклонников этой игры, создана даже Национальная федерация дартс России, ко­торая регулярно устраивает соревнования.

В настоящее время наряду с традиционным дартсом во мно­гих развлекательных и курортных центрах устанавливается электронный дартс. Мишень электронного дартса имеет встро­енный микропроцессор, дисплей для отображения результатов игры и панель управления. Дротики в электронном дартсе ис­пользуются с безопасными пластиковыми наконечниками. Электронный дартс дает возможность программирования пра­вил игры, количества игроков (одновременно могут играть не более 8 участников). Он имеет еще одно преимущество — систе­му автоматического подсчета очков.

Пэйнтбол. Зародилась эта игра в Северной Америке, когда американцы решили, что пистолеты, которыми они метили скот у себя на ранчо, можно использовать для игры. Так появилась на свет игра пэйнтбол, которая стала видом спорта, элементом ин­дустрии развлечений, отдыха, методом тактической тренировки служб безопасности и спецподразделений. Самое первое ору­жие, которое было в распоряжении древних пэйнтболистов, дошло до наших времен почти без изменений в виде помпового пистолета PGP с магазином на 10 шаров, который работает от углекислотного баллончика (емкостью 12 гр.).

Почти за двадцатилетнюю историю пэйнтбола появилось множество типов и моделей маркеров: от помповых до полуав­томатических и полностью автоматических, основанных на раз­личных достижениях технической мысли. Первые игры по пэйнтболу проходили в не тронутых человеком субтропиках Северной Америки. В настоящее время пэйнтбольные игровые площадки создаются по заранее утвержденным проектам и представляют собой полигоны. В спортивный пэйнтбол игра­ют на стадионах, открытых полях с привлечением зрителей и болельщиков. В зависимости от типа поля спортивный пэйнт­бол подразделяется на:

Примеры анимационных программ в заграничных туркомплексах

Туристский гостиничный комплекс «Sirene City» (курорт Белек, Турция)

В прибрежном туристском гостиничном комплексе «Sirene City» анимационные услуги наряду с основными входят в стои­мость путевки. Материальной базой для анимации и спорта здесь служат: пять бассейнов (два открытых, один из которых с водными горками, два детских и один закрытый, с подогревом воды), оздоровительный центр, две турецкие бани, солярий, сауна, массажный кабинет, шесть теннисных кортов с освеще­нием для ночных игр, волейбольные площадки на пляже, четыре футбольных поля, поля для игры в гольф, баскетбольная пло­щадка, площадки для стрельбы из лука и настольного тенниса, бильярд, дартс, шахматы, нарды. На пляже имеется база для занятий водными видами спорта (парусным и водно-парашют­ным, каноэ, серфингом, водными лыжами и др.).

Необходимо отметить, что этот туркомплекс предназначен для отдыха и не является специализированным спортивным.

Анимационно-спортивные и экскурсионные программы «Si­rene City» разнообразные и ежегодно совершенствуются брига­дой аниматоров, которыми руководит управляющий. В бригаду входят спортивные инструкторы, диджеи, танцгруппы, менед­жеры по музыкальному оформлению и мини-клуба, костю­мер, портной, информационная служба. Экскурсионное бюро с гидами-экскурсоводами выделено в отдельную структурную единицу.

В летний период штат аниматоров увеличивается за счет сту­дентов-стажеров и других сезонных работников. Ежедневная анимационная программа объявляется для туристов утром на четырех языках — немецком, английском, турецком и русском (пример такой программы приведен ниже). Анимационная про­грамма, включая вечернее шоу, видоизменяется ежедневно в течение 14 дней, затем циклично повторяется. Двухнедельный цикл связан с длительностью обычной типовой путевки. Экс­курсионная программа также видоизменяется.

Программа шоу:

Мисс Серене. Приглашаются на сцену четыре девушки из отдыхающих, которые будут выполнять различные задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четверо мужчин в жюри, которые будут оценивать выполнение заданий этих девушек. Победительнице вручается приз.

Мистер Серене. Приглашаются на сцену четверо мужчин (желательно разной национальности), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четыре девушки из зала в качестве жюри. Победителю вручается приз.

Конкурс на лучшую пару. Приглашаются на сцену четыре семейные пары (желательно разных национальностей), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и жюри из зала. В оценке этого конкурса участвуют все зрители, находящиеся в зале. Победителей устанавливают при помощи аплодисментов, частота которых фиксируется на специальном определителе. Лучший паре вручается приз.

Крейзи шоу пикчер. Танцевальное шоу ужасов с ориги­нальной декорацией и костюмами.

Эвита-мюзикл. В нем показывается жизнь девушки-рево­люционерки.

Скрипач на крыше. Мюзикл, танцевальное шоу с соответ­ствующими декорациями, показывается жизнь в типичной ев­рейской деревне.

Цыганское шоу. Проводится в ночном клубе, где устанав­ливаются декорации. В течение шоу отдыхающим подается пи­во, причем бесплатно.

Ковбойское шоу. Проводится в ночном клубе, где устанав­ливаются декорации. Вся анимационная команда переодевается в ковбойские костюмы, чтобы гости почувствовали атмосферу «дикого» Запада. Разливается бесплатно пиво и там же на огне жарится колбаса для бутербродов. В течение шоу гости могут подходить наливать пиво и брать бутерброды.

Скетч 1. Показываются смешные сценки.

Шоу с участием отдыхающих. Из отдыхающих набирают желающих участвовать в шоу и проводится с ними репетиция. Для этого предварительно подготавливается площадка на пляже, устанавливаются шезлонги для отдыхающих и т. д. Во время шоу проводятся конкурсы, устраивается салют.

В неблагоприятную погоду вместо шоу проводится лотерея в лобби или баре. Сумма денег, вырученных от проданных ло­терейных билетов, вручается победителю мероприятия.

Спортивно-оздоровительные программы

Игры на воде. Игры, помогающие освежиться, очень попу­лярны среди гостей. Для их проведения нужно много команд. Целью игр на воде является установление контакта между гос­тями и аниматоров с гостями. И в этом случае клоуны за 45 ми­нут до начала игр записывают имена участников. Игры на воде проводятся в 15.30, так как это идеальное время для сбора уча­стников у воды.

Занятия по разогреву тела. Это хорошие занятия, помо­гающие подготовить мускулы для более трудных упражнений. При этом нужно делать медленные и мягкие движения, чтобы привести тело и мускулы в напряжение. Эти упражнения могут выполнять гости всех возрастных групп.

Аэробика. Сознательное отношение к физической культуре приобретает все большее значение. Поэтому аэробика как ак­тивная форма досуга, целью которой является ускорение пульса и укрепление сердечной мышцы, предполагает наличие хорошо образованных, внимательных и активных тренеров. Аэробика, с одной стороны, должна доставлять удовольствие, а с другой удовлетворять запросы тех гостей, которые стремятся получить серьезную физическую подготовку.

Занятия длятся полчаса, поэтому в них могут принимать уча­стие даже нетренированные люди. Для желающих заниматься более интенсивно, они проводятся два раза в день.

Аниматор должен приглашать участников, подбадривать их и создавать приятную атмосферу, показывать упражнения и наблюдать за правильностью их выполнения, чтобы избежать каких-либо травм.

Аэробика на воде. Выполнение упражнений на воде — это не только самый здоровый, но и самый популярный вид аэро­бики, особенно для гостей, которые дома не имеют возможно­сти для подобных занятий. Аэробика на воде является хоро­шим развлечением и может выполняться любой возрастной группой.

Степ-аэробика. Это самый известный вид аэробики. Клуб предлагает утром курс занятий для начинающих, а после обеда проводит занятия для гостей более подготов­ленных.

Тренировка тела. Упражнения концентрируются на группе определенных мышц (например, мышц живота, ног и бедер). Они базируются на простых, повторяющихся движениях и тре­нируют определенные участки тела. Эти занятия можно прово­дить с людьми любого возраста.

Каратэробик. Это новая форма аэробики, которая базирует­ся на движениях каратэ, но не является такой агрессивной.

Фитнес-центр. Во всех отелях клуба есть тре­нажерные залы, хорошо оборудованные и с богатым диети­ческим столом, фитнес центры, в которых проводятся фитнес мероприятия. За две недели невозможно достичь хорошей формы. В фитнес центре предлагают гостям, и особенно тем, кто имеет возможность по месту жительства посещать такой центр, большой выбор тренажеров, чтобы поддержать достигну­тый уровень.

Бег трусцой. Некоторые гости отелей занимаются утренни­ми видами спорта, чтобы получить заряд бодрости на день. Од­ни бегают по утрам от случая к случаю, для других этот вид спорта является повседневностью. Многие из гостей даже в от­пуске не могут отказаться от своей привычки и просыпаются рано утром, чтобы пробежаться. В этом случае всегда целью анимации отеля является более тесный контакт между гостями, создание группы любителей утреннего бега.

Велоспорт. Почти все гости являются любителями приро­ды и радуются прогулкам по лесу, рекам и другим красивым ландшафтам местности. Они совершают лодочные прогулки, джип-сафари, катаются на велосипеде. Велосипедные туры про­водятся исключительно по утрам, но если гости пожелают, та­кую прогулку можно совершить и после обеда. Аниматор вело­сипедного спорта, который сопровождает всех участников тура, должен иметь прекрасную физическую форму.

Теннис. Теннис является самым популярным видом спорта. Так как спрос на него большой, отели вынуждены ограничить индивидуальные занятия и бронирование мест. В теннисных клубах работают профессиональные тренеры; проводятся груп­повые и индивидуальные занятия, тренировка с тренажером, занятия с записью на видеокамеру; предлагаются компьютерная поддержка партии при бронировании места, разнообразный ма­териал для игры; имеется возможность принять участие в тен­нисном турнире.

Стрельба из лука. Стрельба из лука — вид спорта, который соединяет концентрацию внимания и технику. Площадка для стрельбы из лука должна находиться в тихом месте и быть обне­сена защитной сеткой, чтобы избежать повреждений чего-ли­бо или кого-либо. Аниматор отеля по этому виду спорта дол­жен быть особенно внимательным, так как стрельба из лука связана с определенным риском. Особое внимание необходи­мо обращать на то, что снаряжение должно быть в отличном состоянии.

Культурно-развлекательные программы

Гости, которые проводят свой отпуск в отелях, имеют самые разные музыкальные вкусы. Этот клуб предлагает альтернативу современной музыке. Классическая музыка является приятной неожиданностью для ее поклонни­ков, а также для тех гостей, которые из-за нехватки времени и денег не могут позволить себе пойти на такой концерт.

Если в отеле выступает музыкант, анимационное шоу отме­няется. Однако, если известно, что слушателей будет немного, концерт проводится одновременно с анимационным шоу. Об этих событиях культурной жизни заранее сообщается по радио или в афише. Перед началом концерта аниматоры приветствуют слушателей у входа в зал, например, в «костюмах Моцарта» и раздают программки с биографией музыканта и краткой ин­формацией о его творчестве.

Живая музыка. Вечерняя программа включает шоу, живую музыку, бинго, кино, дискотеку.

Необходимый набор аппаратуры должен состоять из одного 12-канального микшера; двух колонок по 600 Вт; пяти кабель­ных микрофонов и одного радиомикрофона.

Карнавал. Перед отъездом гостей проводится карнавал, во время которого можно снять на видео всю команду аниматоров в карнавальных костюмах. Так как съемка всех остальных шоу запрещена, карнавал дает гостям возможность привезти домой видеофильм об их отдыхе в отеле.

Для того чтобы улучшить атмосферу праздника и привлечь к нему больше внимания, на него приглашаются и дети. Родите­ли могут снимать своих детей в карнавальных костюмах.

Волшебные моменты. В качестве дополнительных сюрпри­зов служат «волшебные моменты». Они являются событием, о котором заранее не объявляют и которое происходит неожи­данно, как гром среди ясного неба, и надолго остается в памяти гостей.

В основе вечерних программ — их неповторимость и много­национальный колорит, поэтому в вечерних шоу отсутствуют элементы мюзиклов и Бродвей шоу. С другой стороны, хорошо всем известно, что некоторые мюзиклы являются очень попу­лярными и любимыми среди гостей. Поэтому в вечернюю про­грамму включаются приблизительно на 2-3 минуты известные темы популярных мюзиклов. Этими кульминационными момен­тами можно приятно удивить гостей отеля и сделать их впечат­ления незабываемыми.

Творческие ателье

В отелях в распоряжении гостей — разно­образные мероприятия, которые предлагают огромное поле для творчества в непринужденной обстановке. Участники сами оп­лачивают материал для изготовления на память о прекрасном отпуске футболок, шляп, шелковых шарфов, галстуков и сами их расписывают, а аниматор им помогает. Во время недельной программы аниматор должен найти возможность рассказать о способах разукрашивания, шелкографии, покрытия воском, изготовления галстуков и шляп.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса "Седанка". Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2012

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

    Анализ современного состояния рынка индустрии гостеприимства. Формирование и совершенствование гостиничного продукта. Разработка практических рекомендаций и эффективной программы лояльности по привлечению гостей. Оценка гостиничных пакетов и услуг.

    дипломная работа , добавлен 23.10.2014

    Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.

    контрольная работа , добавлен 29.05.2014

Как уже было сказано выше, анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Дневная программа.

10.00 - Утренняя гимнастика. Длится 30 минут. Основная часть легкий стрейчинг-растяжка, никаких трудных и тяжелых упражнений. 10,30 - Дартс /дротики/ и боча /французский мяч/, проводится на траве и может занимать от 15 до 30 минут, в зависимости от количества участников. Правила ее чем-то напоминают боулинг. Каждому игроку раздается по одному мячу, размером со среднее яблоко. Ведущий кидает маленький, с пинг-понговый шарик, мячик, и задача участников подкатить свой мяч как можно ближе к основному. После этого, как все игроки кинут, ведущий дает очки первым трем, находящимся ближе остальных к шарику. Игра проходит в несколько туров, по окончании подсчитываются очки и победителю вручается коктейль. Чтобы сделать игру более веселой, мячик можно кидать из разных позиций: наклонившись, через ногу, с закрытыми глазами и т. п.

11.00-Водная гимнастика. Проводится в бассейне, под быструю, ритмичную музыку, длится 30 минут. Периодически упражнения модно менять, чтобы не было скучно делать одно и тоже.

12.00 - Игра у бассейна. Это в большинстве случаев - игра в бассейне, и здесь есть своя отдельная программа на 1-2 недели. В проведении этой игры участвуют все аниматоры, и главной задачей является вовлечение как можно большего количества участников. Предлагаем описание некоторых, наиболее интересных игр:

1. "Серфинг-такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та - и победитель.

Существует и другой вариант этой игры. Берутся уже два серфинга и две команды человек по 8-10. Правила те же - половина участников каждой команды идет на другой конец бассейна и так же по одному они будут садиться на серфинг. Но здесь уже команды соревнуются между собой одновременно. И та команда, которая, смогла быстрее собрать всех своих членов и в полном составе добраться до противоположного края бассейна считается победителем.

2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про­тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра­щаются обратно и передают эстафету следующему.

3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока - закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки.

4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида­ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.

5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от ко­манды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг-понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя.

6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза­ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.

7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ра­кетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает боль­шее количество очков, та и победила.

8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связы­ваются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть - кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев­нования /1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя - среди мужчин и среди женщин.

9."Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн.

10. "Полотенце"". Две команды, атрибуты - ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель - за определенное время набрать больше воды.

11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15-20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает.

12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии ани­мации - команда аниматоров против команды гостей. При чем анима­ции обычно человек 10, а гостей может быть 20-25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все - топить, не давать плыть и т.п.

Это перечень наиболее интересных игр, который постоянно попол­няется. По окончании игры у бассейна исполняется клубный танец. Далее у анимации свободное время.

14.30 – Микадо. Игра не командная, атрибуты - длинные /около 1 метра/ тонкие палки. Ведущий бросает их в одну кучу так, чтобы они лежали друг на друге. Задача участника поднимать по одной так, чтобы другие не пошевелились. Игра проходит в 3-4 тура. Кто в сумме набрал больше палок, тот и победил.

15.00 - Коктейль игра. По масштабу примерно такая же, как игра у бассейна, но только немного потише, и не командная. Тоже есть своя отдельная программа.

1. "Рефлекс". Ведущий держит горизонтально палку. Задача участ­ника, поймать" ее, когда тот отпустит. Дается. 3 попытки.

2. "Хулохоп". Кто накрутит обручем за 1 минуту большее количество оборотов.

3. "Верблюд". Каждый участник берет в рот по кусочку льда. За­дача - плюнуть его как можно дальше.

4. "Мяч в ведре". С помощью столба натягивается веревка, которую участник держит в двух руках. Под другим концом веревки стоит ведро. Задача - прокатить по веревке мяч /футбольный/ и уронить его в ведро.

5. "Мячик в чашке". Участник держит в руке чашку, перевернутую вверх, дном, на которое кладется пинг-понговый мячик. Задача - пе­ревернув чашку поймать в нее мячик. Дается 3 попытки,

6. Игрок держит в руке коробку из-под теннисных мячей. Ведущий кидает их, ударяя о землю. Задача - поймать максимальное количество мячей /4/ в коробку.

7. На столе ставятся стаканы разной формы с бумажками-заданиями. Участник должен с определенного расстояния попасть пинг-понговым мячиком в любой из них. Попав, он достает задание и выполняет его.

Это может быть "прыгнуть в бассейн", "поцеловать аниматора",

"выпить стакан пива" и т. п.

15.30 - Турнир по настольному теннису.

16.00 - Водный волейбол.

16.30 - Водное поло.

17.00 - Аэробика или степ-аэробика.

17.30 - Митинг с репетицией вечернего шоу /проводится не всегда/.

В 19.00 или в 19.30, в зависимости от того, во сколько открывает­ся ресторан, начинается энтренс. Гостей еще раз приглашают на шоу.

21.00 - Детская дискотека. Состоит из 6-8 песен с несложными повторяющимися движениями.

22.00 - Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них - шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на. 4-5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.

1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5-6 номеров.

1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц-гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5-6 конкурсов.

1. Спеть под фонограмму.

2. Нарисовать с закрытыми глазами слона.

3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле.

4. Исполнить танец живота.

5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник - кусок простыни на время.

6. Приготовить майонез.

По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы - бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес­платный массаж в спортивном центре отеля.

1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю.

1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально-музыкальное

шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов - "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5-6 номеров.

1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танце­вальная группа.

1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5-6 номеров.

1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.

2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна­менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копа Копана" и другие. А если в команде есть свой хо­реограф, то придумываются собственные постановки.

2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч­ший мужчина отеля. Так же предлагается 5-6 конкурсов.

1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время.

2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга.

3. Почистить на скорость картошку.

4. Исполнить балетный танец.

5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг-понговым мячиком во рту.

6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.

2 среда. "Бинго".

2 четверг. "Детское шоу". - Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10-ти музыкальных и танцевальных номеров.

2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.

2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выби­рается лучший семейная пара. Так же 5-6 конкурсов.

Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках.

"Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2-3 минуты.

"Признание в любви". Пара признается друг другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров.

"Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень­ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной.

"Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1-прижимаясь друг к другу грудью, 2-спинами, 3-мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени.

"Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми­нуты поменяться одеждой.

Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.

2 воскресенье. "Турецкая ночь".

По окончании шоу все вместе танцуют клубный танец, после чего начинается дискотека, по ее завершении аниматоры могут быть свободны.

Программа мини клуба.

10.00 - Разукрашивание книжек.

10.30 - Детский дартс.

11.00 - Детская игра, у бассейна. Проводится в детском бассейне.

Также есть своя отдельная программа, рассчитанная на неделю.

Понедельник. "Эстафета" /с ложкой во рту/.

Вторник. "Ныряние за ложками".

Среда. "Полотенце" /правила те же, что и во взрослой игре/.

Четверг. "Перетягивание каната". Команды стоят не по краям, а в самом бассейне.

Пятница. Собирание пинг-понговых мячиков в бассейне с завязанными глазами.

Суббота. "Баскетбол". Ребенок стоит в бассейне и бросает мяч в ведро, стоящее на его краю.

Воскресенье. Еще одна "эстафета". Две команды стоят на одной стороне бассейна, на противоположной - 2 палки с равным количеством привязанных к ним воздушных шариков. Задача участников доплыть до шаров, лопнуть один, вернуться обратно и передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее лопнет все шары. Чтобы игра проходила веселее, две команды можно разделить, повязав им повязки разных цветов, или написав краской на теле название команды. Так как дети очень любят водные игры, то это мероприятие, может длиться 30-45 минут. После игры мини клуб закрывается до 14.30.

14.30 - Лепка из пластилина.

15.00 - Детский боулинг на траве.

15.30 - Рисование красками.

16.00 - Собирание пазлов.

16.30 - Раскрашивание лиц.

В 17.30 мини клуб закрывается.

В 22.00 в амфитеатре проводится детская дискотека.