Символика круга. Совершенная форма

Если внимательно присмотреться к окружающему людей миру, то можно увидеть чёткость и продуманность форм и линий во всём. Само его устройство доказывает, что он не появился неоткуда, из некоего хаоса, взрыва. За всем явно стоит Высший Разум. Пространство, окружающее нас, не является чем-то неразумным, оно говорит с нами через звук, цвет, формы, знаки. И все они относятся к сакральной геометрии - науке о принципах творения Вселенной, выраженной в геометрических формах.

Можно просто нарисовать круг или линию, однако это не сделает их сакральными, для этого необходимо соблюсти определенные соотношения и пропорции для начертания священных форм. Именно в них и заложен глубочайший смысл. Нужно вложить туда свою любовь, раскрыть своё сердце. Тогда лишь происходит раскрытие сознания через геометрические модели. В сакральной геометрии каждая линия, фигура имеет свой духовный смысл, поняв который, можно не только познать себя, но и постичь тайну мироздания. Она выражает сакральные знания и принципы в геометрической форме. Научившись пользоваться ими, человек сможет создавать свой собственный мир, менять не только внутреннее, но и внешнее пространство.

Уникальность сакральной геометрии заключается ещё и в том, что её формы плавно перетекают из одной в другую, так же, как и наши мысли, эмоции, развивающееся сознание. Тот же крест в христианстве состоит из двух линий, причем вертикальная символизирует связь с Богом, Абсолютом, а горизонтальная - связь с жизненной силой. Сфера означает вечность, единство, целостность. И это наиболее удивительная и мощная форма в Творении, которую человек может увидеть повсюду, от формы планет, до формы молекул.

Древние египтяне использовали сочетание креста и сферы в своем символе жизни, называемом анк или анх. Такое сочетание означало бессмертие. Многие Боги Египта изображались с анком в руке.

Изображения божеств и святых личностей на иконах также относятся к сакральной геометрии. Именно с её помощью создавали иконы в древности, чем и объясняется ещё их чудодейственная сила.

К более простым видам изображения Богов в сакральной геометрии можно отнести янтры - символические изображения энергетической структуры Божеств. Наиболее известной янтрой является изображение звука Ом. Мандала же отображает модель Вселенной, это "карта космоса". Шестиконечная звезда Давида, состоящая из двух треугольников?, является проекцией Меркабы на плоскость. К сакральной геометрии относятся также платоновские тела. Это пять правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, правильный додекаэдр (12-гранник) и икосаэдр (20-гранник).

Сакральная геометрия использовалась ранее при строительстве жилищ, но сейчас её используют в основном только при строительстве храмов. Недаром находясь рядом с такими зданиями, человек начинает испытывать душевный подъем. И к наиболее известным строениям можно отнести пирамиды Египта. Многих ученых, археологов до сих пор поражает факт того, что они находят похожие строения на разных континентах. Они пытаются объяснить это существованием единого когда-то континента, но забывают о его размерах в таком случае, о том, сколько времени бы потребовалось людям, чтобы добраться из одного конца континента в другой. Ответ на их вопрос кроется в единых законах сакральной геометрии, которая связывает между собой всё мироздание, всё живое и неживое, всё проявленное и непроявленное. Человек, как часть единого мироздания, действовал под влиянием интуитивного понимания устройства Вселенной, создавая архитектурные сооружения.

Практическое применение сакральной геометрии следующее:

Помогает человеку оставаться в состоянии осознании себя и того, откуда пришли. Это способ общения с Богом. Способствуют духовному совершенствованию, наделяет людей состраданием и любовью.

Самосовершенствование. С её помощью можно не только получить недостающие качества, но и лечить болезни.

Построение собственного мира. Изменяя себя, человек по закону сакральной геометрии меняет окружающее пространство.

Используя сакральные геометрические формы, человек может гармонизировать пространство. На этом основаны васту и его сестра фэн-шуй.

Всё, абсолютно всё - пронизано сакральной геометрией. Все структуры тонких планов основаны на свете, движущемся по закону сакральной геометрии. Сакральная геометрия лежит в основе всего, всех планов, всех уровней, всех материй. Осознав себя, освоив тайны сакральной геометрии, человек станет проводником тонких сакральных истин.

источник Самопознание.ру

КРУГИ НА ПШЕНИЧНЫХ ПОЛЯХ

Феномен кругов на пшеничных полях существует уже почти 30 лет. Загадочные круги и знаки, образованные аккуратно примятыми колосьями пшеницы, хорошо видны с вертолета и даже из космоса. Интересно, что около 90% всех кругов расположено в Англии. Существует множество теорий по поводу происхождения этих кругов. Самая популярная из них – вмешательство внеземных цивилизаций, следы от космических аппаратов пришельцев и даже тайные знаки, которые нам подают братья по разуму.

Информацию об этом можно найти на многочисленных интернет-сайтах, посвященных проблеме возникновения и разгадке феномена кругов... Но это уже давно не круги, а сложный рисунок "графики", возникающий мгновенно на километровых участках поля!

Круги на полях (узоры на полях) - это не рукотворный, это космический памятник...

Круги на полях - это флюидная формула развития человека в "пространстве"...

Круги на полях - это флюидные "знаки" для Земли...

Круги на полях - это магнитные "знаки" ...

Как воздействует на человека круг или фигура, если находится на этом поле?

Меняется парапсихическая энергия человека;

Меняется "звук" тела;

Меняется обмен веществ;

Меняется химическая формула здоровья;

Меняется физический уровень развития транса;

Температурный баланс тела становится стабильнее;

Появляется инерционный обмен с "информацией" поля;

Появляется инертное "дыхание" с "пространством" этого поля.

Как же образуются "круги" на полях?

Их создает - ЗВУК!!!

"Звук" не рисует - он "творит" графику на всей площади задаваемого объекта ("творит" - значит мгновенно исполняет всю схему графики). Не во всей графике участвует "звук": "звук" разблокирует часть "желтой" энергии, которая должна участвовать в создании рисунка...

Предлагаем Вам воспользоваться серией изображений символов сакральной геометрии, созданных на основе рисунков, которые в то или иное время появлялись на полях нашей Планеты Земля. Происхождение данных рисунков до сих мало изучено, однако их внеземная природа так или иначе признается как средствами массовой информации, так и различными духовными направлениями.

Символ "Баланс"

Его энергетика поможет Вам принять себя, свои Духовное и Физическое, Творческое и Интеллектуальное Начала. Будьте честны к Вашим чувствам, признайте Вашу собственную правду - и ничто не нарушит Ваш Баланс. Именно внутренний баланс и гармония станут отправной точкой к полному раскрытию потенциала Ваших талантов и Вашей внутренней красоты.

Символ «Интуиция»

Его энергетика поможет Вам открыть канал связи со своим Высшим «Я», активизировать способность к внутреннему зрению, а также научит мудрости вне логики и интеллекта - той самой Мудрости, когда Вы что-то точно Знаете, но не можете ответить на вопрос «откуда появилось это знание?». Символ помогает верить себе. Растет Ваше чувство собственного достоинства и уровень внутренней свободы.

Символ «Контакт»

Его энергетика позволяет Вам почувствовать, что все двери в Ваш внутренний Источник изобилия открываются. Вы погружаетесь в Поток благоприятных событий, полных возможностей и потенциала. Вы чувствуете свою уверенность и двигаетесь к своим целям с радостью и достоинством.

Символ «Исцеление»

Его энергетика поможет Вам вначале исцелить себя, а потом принести свет исцеления всем, кто Вас окружает. Вы научитесь принимать и прощать себя, а также весь окружающий мир - и это станет естественной частью Вашего сознания. Символ Исцеление мотивирует открыто выражать свои эмоции, не спрессовывая их внутри, стимулирует к позитивному и оптимистичному восприятию жизни.

Символ «Освобождение»

Его энергетика дает Вам силу освободиться от всех сложившихся суждений о себе, людях и мире. Отказ от предубеждений, принятие себя и мира, разрушение всех ментальных ограничений, всех обид, травм и претензий, открывает дорогу к Радости, Творчеству и Познанию! Открывайте себя для Нового! Освобождайтесь от необходимости иметь гарантии и от преувеличенного желания получать признание других людей. Выбирайте свой путь в жизни!

Символ «Цветок Жизни»

Его изображение найдено на нескольких континентах и во многих культурах. Магия этого знака преобразует пространство, воду и тело, изменяя и трансформируя вибрации вокруг себя. Этот удивительный символ очищает негативные эмоции и энергии, которые накопились в клетках тела и в сознании, исцеляя и гармонизируя человеческое тело без усилий со стороны человека, если он находится в радиусе действия Символа.

Вся физическая реальность расположена внутри Пространства и Времени. Современное эзотерическое знание раскрыло возможности практической работы с формами Пространства. есть учение о формах Пространства и закономерностях развития Бытия в соответствии с этими формами. Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки – эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием . Выполняя упражнения, медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мистические положения рук) и глубокое чувство любви - для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

– поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

– учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

– обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;

– наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия. Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Из статьи Рональда Хольта «Спираль и голографическая матрица». «… Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели. Эти модели, как в зеркале, отражают ваше собственное сознание. Основная роль Сакральной Геометрии – сотворение Света/Сознания. Когда вы увидите, как геометрические формы плавно перетекают друг в друга, вы поймете и то, как они выходят за пределы и двигаются по направлению к структуре более высокого уровня развития. Когда вы поймете это, вы сможете соотнести Сакральную Геометрию с сердцем. И спираль – самый важный ключ. Сакральная Геометрия – это учение о геометрических формах и их образного взаимоотношения с человеческой эволюцией; учение о плавных, текучих эволюционных изменениях разума, эмоций, духа и сознания, отраженных в последовательном переходе от одной формы Сакральной Геометрии или состояния сознания в другую. Истинные Сакральные Геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными . Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения (эволюционного или регрессивного) от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой. Когда мы сознательно активизируем ряд первичных или Сакрально Геометрических форм вокруг тела, таких как тетраэдр (или любое из Платоновых тел), мы настраиваем наши собственные персональные частоты, чтобы скоординировать их и действовать в согласии с доминирующей гармоникой. Затем представьте, что в каждой точке тела, в которой энергия передается или получается, постоянно создаются живые, изменяющиеся трех- и четырехмерные геометрические мандалы. Мандалы также могут находиться в состоянии постоянного, текучего перехода, развиваясь в многообразие концентрических геометрических структур. Каждая мысль, которую мы принимаем в наш разум, превращается в каскад геометрических мандал. Подобное возникает и для каждой эмоциональной реальности, которую мы создаем нашими чувствами. Эти структуры имеют тенденцию образовывать постоянно изменяющиеся и перекрывающие друг друга геометрические конфигурации вокруг нас. Активизация одного ряда сакральных форм (геометрических конфигураций) вокруг тела активизирует Спираль Золотого Сечения, которая помогает сердцу расшириться и открыться».

Сакральная геометрия – ключ к гармонии

От золотого сечения к Фэн Шуй Мы живем в геометрически регулируемом мире, где действия физического плана повинуются законам математики. Творение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия. Наука сакральной геометрии объединяет материальные аспекты творения с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и непроявленного, конечного и бесконечного. Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет. Можно привести несколько примеров действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах. Когда индусы собирались возвести какое-либо культовое сооружение, они сначала исполняли на земле простой геометрический чертеж, определяя до-лжным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. После этого возводилось все здание. Геометрические расчеты сопровождались песнопениями и молитвами. Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест (в древние века он представал в форме развернутого куба). Многие готические соборы были построены с использованием расчетов, свойственных кубу. Древние египтяне обнаружили, что правильные многоугольники могут быть увеличены с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Спирали на столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника – это метод создания логарифмической спирали.

Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Их надо воспринимать в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить. Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и характеристиками, заключенными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония рассматривается в посвященческой науке как Божественная Пропорция. Божественная Пропорция, свойственная нашему состоянию бытия, выражается следующим образом. Для трех величин – самая большая из них АВ, средняя СВ, меньшая АС – отношение большей к средней равняется отношению средней к меньшей. АВ/СВ = СВ/АС = 1,618. Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом геометрическом принципе – принципе золотого сечения. Это уникальный принцип, который может быть найден на всех уровнях бытия. Кеплер считал золотое сечение бесценным сокровищем. Божественная пропорция тщательно изучалась греческим скульптором Фидиасом, поэтому ей дали название Фи. Она известна как золотая середина, мистическое соотношение, ряд Фибоначчи. Число Фи может быть найдено повсюду во Вселенной: от спиралей галактик до спирали морской ракушки, от музыкальной гармонии до гармонии в искусстве. Фи-отношение вызывает положительные эмоции и подъем эстетических чувств. Древние египтяне использовали его при строительстве больших пирамид и в дизайне иероглифов, найденных на стенках гробниц. Жители Мексики использовали закон Фи при возведении пирамиды Солнца. Парфенон в Афинах – пример использования Золотого Прямоугольника. В эпоху Возрождения на основании Фи-пропорции воздвигались соборы и храмы. Такие мастера, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, сознательно использовали ФИ-пропорцию, поскольку знали о ее привлекательности для зрителей.

Сакральная геометрия обеспечивает средства для лицезрения проявлений Бога и Его разнообразия в универсальном порядке вещей . Эта идея особенно прослеживается в исламе и . Мечети содержат в себе многие ключи к структуре Космоса, символы мира как творение Бога. Различные обрядовые и оккультные сооружения имеют похожие геометрические формы. Каждая геометрическая фигура, лежащая в основе любого сооружения, имеет свойственное лишь ей одной торсионное поле, которое воздействует на мир информационно-энергетически. Поскольку сакральная геометрия отражает Вселенную, ее чистые формы и динамическое равновесие преследуют высокую цель: достижение духовной цельности через самоотражение, т.е. нахождение пути для разумения, нахождения причин существования вещей, путешествуя внутрь подсознания, выходя за пределы трехмерного мира и постигая принципы мироустроения . Настоящее произведение сакральной архитектуры тоже выдается своими формами за пределы трехмерного пространства, оставляя для тех, кто сможет возвыситься до правильного его понимания, безграничное поле для духовной деятельности и расширения сознания.

Сознание организма – та сила, которая ведет организм и преобразует его. Организм – это объединенная действующая, самосущая система взаимоотношений, будь то клетка, человек или Солнечная система. Изучая каждую форму или природу своего бытия, человек находит серию соответствий в работе Космоса. Такое соответствие лежит в основе многих символических систем. Существенным при этом является интуитивное понимание основной гармонии Вселенной и человеческого желания реализовать себя в созвучии с ней. Если природа гармонична и человек – часть природы, тогда он сам от природы должен быть гармоничен; законы, управляющие его разумом и телом, отражают проявление природы большего масштаба, принимают участие в его жизни. Символические системы служат для того, чтобы помочь развить, проявить и восстановить органичность жизненного пути – пути развивающейся природы. На протяжении тысячелетий в качестве способа установления на Земле универсального порядка применялась сакральная геометрия. Конкретные ее воплощения – священные сооружения. Египетская архитектура пирамид своими соотношениями указывает путь душе, восходящей из физического в духовный мир, греческий храм посвящает свои пространственные линии богам. Романская церковь представляет собой место единения с энергией Иисуса Христа. Законы сакральной геометрии использовались древними для построения городов и храмов, они не изменились с тех пор – разве что стали более сложными. Однако изначальные формы геометрической сакрализации Вселенной остались такими же: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и их комбинации. Поскольку без знания геометрии и высшей гармонии нельзя вообще что-либо построить, знание ее – ключ к тайнам Вселенной. Гармоничное сочетание пропорциональных частей в архитектуре, их соразмерность, органичное единство рождает эмоциональное, эстетическое и духовное наслаждение.

Страны, расположенные в различных географических, климатических и социальных условиях, создают похожие художественно-мистические символы, эстетические образцы и архитектурные каноны. Архитектурный ансамбль перерастает в символ, в синтетическое отражение трансмифа, как это случилось в Египте и Вавилоне, странах буддизма и Индии, Греции, Японии. Корни духовного вкуса уходят к закономерностям, связующим народ с надстоящей над ним Божественной реальностью. Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры – обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания. Современная архитектура больших городов, ориентированная на возведение домов-коробок и однообразных конструкций, оказывает очень опасное влияние на человека.Человек перемещается в искусственную среду обитания, полностью технократизированную, где царит засилье железобетонных домов.

Нарушение законов сакральной архитектуры приводит к тому, что стандартизированное окружение своими нелепыми формами оказывает деструктивное воздействие на психику, вызывая отрицательные эмоции и провоцируя на немотивированные поступки. Для корректировки зданий выработана концепция . Положения, объединенные под этим термином, представляют набор требований сакральной архитектуры и геометрии применительно к энергетическому моделированию жилого пространства. Применимость идей Фэн Шуй в строительстве помогает людям войти в резонанс с естественными человеческими и земными ритмами. Взаимодействие Фэн Шуй и сакральной геометрии проявляется в общности методов по определению направленности потоков жизненной энергии, работе с тонкоматериальным миром. Существовали огромные области знания, посвященные психоэнергетике места обитания, работы и духовной практики человека. Это древняя геомантия, изучающая связь жизненной энергии ци с ландшафтом, его планировкой, расположением, внутренним дизайном, т.е. с окружением человека. Несмотря на большую популярность Фэн Шуй, по настоящему эффективное использование этой науки доступно далеко не всем, поскольку практическое следование методам сакральной архитектоники дома требует высокого профессионализма. В первую очередь предполагается умение индивидуального подбора всех элементов интерьера под конкретного человека, его социально-психологические проблемы, а также учет месторасположения жилища.

Геометрические знания уже изначально пребывают в нас, они закладывались перед рождением, когда наши души пребывали в эфирных царствах. На более высоких уровнях сознания мы естественным образом воспринимаем соразмерность Вселенной; на обыденном уровне в нашем распоряжении находится сакральная геометрия как инструмент, помогающий обрести ощущение единства с Богом. Таинства геометрических форм С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира. Например, вертикальная ось указывает на связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось – связь с жизненной силой. Это союз жизни, пребывающей в людях и всех живых существах. Символы сакральной геометрии описывают структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах. Сложные орнаменты могут создавать этическое и моральное пространство, обозначающее такие понятия, как вера, надежда, стойкость, справедливость, истина, закон. Символика геометрических форм лежит в основе структуры пространства и формы предметов. Знание символики геометрических фигур приближает к знанию о Боге . Все геометрические образцы есть суть повторения временных циклов: весенний рассвет, летний полдень, осенний сумрак, зимняя полночь; ощущения, мысли, интуиция, чувства; рождение, рост, зрелость, смерть. Каждая геометрическая фигура может аллегорически пониматься как своеобразная карта, в которой заключена часть обширного знания об устройстве мира, человека, Космоса. Зная язык геометрических фигур можно обрести понимание Божественного.

Сфера – наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Сфера – выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы – все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри – сферы, атомные ядра – тоже сферы. Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера – обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.


Круг
– двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В системе геометрической магии круг является одной из основных фигур для защиты от проникновения нежелательных существ. Круг служит для описания различных форм как бытия, так и небытия. Данте изображает ад как подземную пропасть, склоны которой опоясаны концентрическими кругами, девятью уступами, в каждом круге мучаются определенные категории грешников(9 кругов ада). В египетской мифологии бог-творец Хнум лепил людей на гончарном круге. Во дворце знаменитого короля Артура был установлен Круглый Стол, вокруг которого восседали лучшие рыцари. По мифологическим представлениям догонов, Земля – круглая и плоская. Иисус Христос в кругу 12 апостолов справляет обряд тайной вечери. У восточных славян известен каравай – обрядовый круглый хлеб – символ плодородия. Правители часто избирают круг в качестве эмблемы своего могущества и власти. Платон осмысливал историю как круговое движение, подобное движению небесных тел и вращению всего Космоса.

Точка – бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.

Спираль . С незапамятных времен люди знали о спиральном развитии Вселенной и человечества. В древних индийских писаниях, Упанишадах, упоминается Вселенский Змей, накрученный на ось Земли. В древнеегипетских храмах спираль изображалась в виде кобры на шлеме фараона; в Индии жизненная энергия, кундалини, располагается в основании позвоночника в виде змеи, свернувшейся кольцами. В масонстве спиральная лестница выражает идею духовного роста.

Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце – источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника – символ абсолютного, пифагорейский символ здоровья. Треугольник в квадрате – Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное. Треугольник внутри круга – троичность в Едином; два пересекающихся треугольника – соединение огня и воды, победа духа над материей. В языке форм треугольник выступает простейшей формой после точки. Три точки треугольника относятся к триадам мировых принципов: творение, сохранение и растворение.


Квадрат
– базовая форма, вместилище и основа проявленного мира. Четверка есть символ мира, расширяющегося по четырем направлениям. Квадрат – форма порядка и совершенства, опора геометрии пространства. Эта фигура символизирует стабильность. Ее вибрации: надежность, порядочность, спокойствие. В индуизме квадрат символизирует упорядоченную Вселенную. Квадрат связан с такими идеями, как число 4, равенство, простота, прямота, порядок, мудрость, честь, земля. Квадрат служит моделью многих храмовых сооружений (зиккурат, пирамида, пагода, церковь), которые в свою очередь рассматриваются как образ мира. Квадратная структура описывает пространственный состав Вселенной (страны света, направления), временные координаты (четыре части суток, четыре времени года) и классификацию социальной сферы (4 социальных класса, четыре ранга, четыре касты).

Существуют и другие символы сакральной геометрии. Это куб, крест, пятиугольник, шестиугольник, фракталы. Сакральные геометрические формы – важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого. Он теряет возможность подпитываться земной и космической энергией, что неминуемо скажется на его физическом и духовном развитии. Понимание простых истин сакральной геометрии ведет к развитию сознания и открытию сердца, что является следующим шагом в человеческом развитии.

Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии Прокопенко Иоланта

Глава первая Сакральная геометрия простейших символов

Глава первая

Сакральная геометрия простейших символов

Символика круга. Совершенная форма

Подобные вещи выдумать нельзя, но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.

Круг – символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. Круг представляет собой бесконечную линию, замыкая время и пространство. Самые древние места поклонения имели форму круга: костры, алтари, жертвенные камни.

Сакральный смысл круга определяется множеством рассуждений и умозаключений:

Круг – целостность, изначальное совершенство. Круг или округлость считается наиболее естественным, священным состоянием, наполненным самостью, вечностью, бесконечной мудростью.

Время и его отсутствие, материя без начала и конца, без верха и низа.

Солнечные циклы, небесное единство, движение, динамика.

Символ вод, женственности, материнства, животворящей силы. Противопоставление мужской созидательной силе, силе Солнца.

Форма кочевых шатров и поселений. Воплощение символики динамики, бесконечного движения. Противопоставление – квадратные дома и города оседлых народов.

Цветочная символика – лилия, роза, лотос.

Круг с точкой внутри – циркумпункт – символ полного цикла, возобновляющегося совершенства.

Астрология: круг – символ Солнца, алхимия: круг – символ золота.

Символическое воплощение солнечных богов. Круги могут быть символами как солнца, так и луны, небес.

Круг – древнейший мистический символ, обозначающий небо, вечность, вселенную. Внутрь круга нередко вписывают другие простейшие фигуры – квадрат, крест, равносторонний треугольник, пентаграмму. В таком случае вписанный символ повествует свое значение, в то время как круг обозначает вечность. Таков, к примеру, мистический смысл древней задачи о «квадратуре круга»: решив ее, адепт постигает равнозначность Земли и Неба, Пространства и Времени, Человека и Вселенной.

Смерть и возрождение человеческих существ. Деталь символики на могильном камне в Дьесте (Бельгия)

Пантакль на эксперимент для привлечения дружбы и любви («Большая книга Соломона»)

Согласно суждению Платона и его учеников, круг – совершенная форма Вселенной. Мифический храм Аполлона также был круглым, а город Платон в Атлантиде состоял из бесконечных кругов суши и воды.

В мистических представлениях Бог парафразируется как круг с вездесущим центром, чтобы дать понять его совершенство и непостижимость, неосязаемость для человеческих понятий (безграничность, вечность, абсолют).

Мандала. Египет. Символ могилы Сета

Еще задолго до христианства круг обозначал солнце, сложный символ, который превосходит все остальные геометрические формы. Все точки круга эквивалентны друг другу. Линия этой фигуры – единственная среди всех геометрических форм не имеет начала и конца. По этой причине круг в масонских практиках – это источник бесконечного времени и пространства, в нем заключена тайна творения, круг – конец всех фигур.

Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы – этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания.

Движение по кругу – самый популярный символ для выражения идеи вечности, идеи возвращения к самому себе, возвращения в начало. Циферблат часов, шкала на компасе также выражают эту идею.

У буддистов единение внутреннего и внешнего миров сплетаются в Колесе Сансары в три круга. Первый, внешний, круг означает демона, который держит в своей пасти 12 первопричин: неведение, карма, сознание, физическое тело, чувственные опоры, прикосновение, ощущение (чувственные впечатления), жажда (желание), привязанность, существование (становление), рождение, старение или смерть. Средний круг вмещает в себя шесть категорий, шесть областей: люди, боги (небеса), демоны, животные, царство ада, голодные духи. А внутренний круг отражает борьбу трех животных начал: вцепившиеся друг другу в хвосты петух (алчность, похоть), змея (зависть, ненависть) и свинья (невежество, иллюзии).

Единение внутреннего и внешнего мира

В дзен-буддизме круги концентрации означают высшую степень просветления и совершенства. Именно поэтому принципы инь и ян изображаются заключенными в круг. Тех же убеждений придерживались и строители храмов языческих богов. Как правило, это круглые постройки, образованные круглой колоннадой и сводом собора. К тем же принципам вернулись и зодчие Ренессанса в XV веке, взяв круг и сферу в качестве совершенной формы. К тому же, идеальная форма удачно сочеталась с ренессансной концепцией Бога, согласно которой он был космическим разумом, принявшим форму сферы, заключающей в себе весь космос – дух, ум и материю – в нисходящих концентрических сферах.

В христианстве круг означает духовную иерархию, или различные этапы сотворения всего живого на земле. Кругом символически изображают расположение учеников вокруг Иисуса. Три пересекающихся круга обозначают святую Троицу.

Прежде всего Бог потенциально существует в неизреченном единстве, это первое лицо Троицы – Бог-Отец. Затем Он проявляется Самому Себе, создавая целый постигаемый мир, Он противопоставляется Самому Себе, как мировой разум, это второе лицо Троицы – Бог-Сын. Наконец, Он действует и творит. Его воля проявляется, и Его мысль осуществляется вне Его, это третье лицо Троицы или Святой Дух. Бог, вечно проходящий эти три состояния, являет нам подобие круга, центр которого везде и окружность нигде.

Нимбы и ореолы (Крестовый нимб Вседержителя в византийской церкви, около 1100 г.)

В противоположность символике квадрата, который обозначает обычно все земное, устоявшееся, человеческое, круг имеет отношение только к высшему, совершенному, предвечному. В каббалистике круг – это знак божественной искры, скрытой в материи. Магический круг – традиционные очертания места для магических операций. Большинство практических магов уверены, что именно круг обладает достаточной магической силой и защитной функцией. Поэтому в круг обязательно вписывают различные знаки, которые могут остановить злых духов.

Доктор Иоганн Фауст и Мефистофель (из книги Кристофера Мардлоуэ «Трагическая история доктора Фауста», 1631 г.)

В 1892 году один из членов нашего общества, хорошо знакомый с операциями, сопровождал одного экспериментатора в окрестностях Лиона. Круг был начертан на перекрестке трех дорог. Вызывание началось ровно в полночь. Вскоре показался экипаж, мчавшийся на них во весь опор по одной из дорог. Молодой человек от светящихся фонарей, топота лошадей и щелканья бича так испугался, что хотел выскочить из круга, но экспериментатор удержал его силой. Это видение было не более как такая же галлюцинация, как и в первом случае.

Папюс. Практическая магия. СПб.: 1912.

В традиционной астрономии круг является изображением Солнца, в алхимии – золота, у розенкрейцеров – императорской власти.

В поэме «Божественная комедия » Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов Ада, окружающих вмороженного в лед Люцифера. Выстраивая модель Ада, Данте подражает Аристотелю, который в своей «Никомаховой этике » относит:

К 1-му разряду грехи невоздержанности,

Ко 2-му – грехи насилия,

К 3-му – грехи обмана.

У Данте 2–5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8–9-е – для обманщиков. Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

Известны также средневековые романы о рыцарях Круглого стола . Впервые Круглый стол появляется в историях о короле Артуре, рассказанных в английских хрониках середины XII века. Там король Артур предложил рыцарям собираться вокруг круглого стола, за которым установится равноправие, то есть невозможны будут сословные распри (по существовавшему тогда этикету формальным выражением знатности рода служило место за столом – чем ближе к первому лицу – королю или хозяину замка ты сидишь, тем выше знатность, должности, награды, почести). В более поздних романах создание Круглого стола оказывается идеей волшебника Мерлина, который подал ее отцу Артура.

В современной традиции термин «круглый стол» обозначает возможность равноправного общения. Так, в рамках научных симпозиумов и конференций «круглый стол» означает собрание части участников, заинтересованных в обсуждении определенной темы. В дипломатической практике за «круглым столом» для принятия важных решений собирается узкое сообщество избранных. В широком смысле «круглый стол» означает возможность обсудить проблему, с терпением относясь к точке зрения любого из участников.

Из книги Законодатели автора Крыжановская Вера Ивановна

Книга пятая Часть первая Глава первая Солнце садилось, заливая багряными лучами громадную равнину, обрамленную с одной стороны темной стеной лесов, а с другой – цепью гор, также одетых лесом. Трава, густая и высокая, покрывала равнину, на которой разбросаны были кое-где

Из книги Шестая раса и Нибиру автора Бязырев Георгий

ЧАКРЫ И САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Чтобы быть здоровым, недостаточно быть счастливымУважаемые читатели, вы уже знаете, что вокруг физического тела человека имеется матрица эфирной энергии, которая в трехмерном мире может быть воспринята сенситивными людьми как «силовое

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Мельхиседек и сакральная геометрия Вопрос: Дорогой Крайон, на сайте Крайона есть ссылки на других Работников Света. В частности, там есть ссылка на сайт Гэри Смита и Сакральные Техники Меркабы. Все это связано с энергией Мельхиседека и т. п.Так вот: Гэри Смит,

Из книги Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2 автора Мельхиседек Друнвало

9 Дух и Сакральная геометрия Третья информационная система в Плоде ЖизниЭта книга выходит за рамки того, что думает большинство людей. Я прошу вас отнестись к моему повествованию с доверием и постепенно начинать видеть по-новому. Такой подход может показаться

Из книги Божественный Космос автора Уилкок Дэвид

Глава 3: Сакральная геометрия в квантовой реальности 3. 1 СЕКРЕТЫ АТЛАНТИДЫ (ПЕРЕСМОТР)Как рассказывалось в предыдущей книге, бо льшая часть космологической картины, которую мы описываем в этой книге, пришла из Ведических текстов, датирующихся 18.000-ми лет назад. Весьма

Из книги Листая страшные страницы автора Норк Алекс

Из книги Природа, мужчина и женщина. Путь освобождения. автора Уотс Алан

Из книги Быть автора Алеф Зор

ГЛАВА IV. МУДРОСТЬ И ВЛАСТЬ СИМВОЛОВ До сих пор мы знакомились с основными понятиями, формирующими качество так называемого «оккультного мышления» – объемного и духовного понимания окружающей реальности. Объемным такое понимание называется потому, что ему присущ

Из книги Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии автора Прокопенко Иоланта

Сакральная геометрия креста В символе креста четко выделяются две линии и центр. Идея того, что крест – есть пересечение двух направляющих – и является основной. К примеру, круг и квадрат также акцентируют внимание на определенном участке пространства. Однако четкого

Из книги Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром автора Данн Патрик

Глава вторая Алгебраическая сакральность. Математика и геометрия

Из книги Я ЕСМЬ Вечность. Литературные беседы с Творцом (сборник) автора Климкевич Светлана Титовна

Глава третья Сакральная символика Вселенной. Стереотипы и древний

Из книги Аура дома автора Фад Роман Алексеевич

Глава четвертая Сакральная архитектура Пирамиды. Невероятные тайны Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид Арабская пословица Во многих странах мира зарегистрированы множество авторских свидетельств на патенты, подтверждающие необычные явления,

Из книги Герольды «Наследия предков» автора Васильченко Андрей Вячеславович

Глава 1 Теория символов и практика магии В любом искусстве существует различие между теорией и практикой. Кто-то может заниматься искусством, не изучая его теории, а кто-то – изучать теорию, не занимаясь практикой. В идеале, конечно, теория предоставляет для практики

Из книги автора

Сакральная геометрия 842 = Все вещи должны быть сначала постигнуты в мысли, прежде чем реализованы во вне = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 08.08.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Приветствую, Отец!Светлана, Девочка Моя! Как Мне приятно слышать, что ты

Из книги автора

Глава 3 Сакральная славянская символика В любой стране, у любого народа, в любой культуре рано или поздно возникает система эзотерических образов-знаков, призванных в простых геометрических фигурах передать фундаментальные знания, структуру того или иного сакрального

Из книги автора

Глава 6. Архив символов Карла Теодора Вайгеля После окончания Второй мировой войны часть архивов исследовательского общества «Наследие предков» была передана в распоряжение фольклорного семинара Геттингенского университета. Семинар как отдельная университетская

Символ круга суть идеальная форма, глубинный образ сознания всего жизнепотока, обозначающий совершенство и исток мироздания. Другими отражениями того же самого смысла является точка или шар, если речь об объемной вселенной.

Слева: Сворожий круг - астрологическая система древних славян. Справа - Колесо Сансары - символ круговорота рождения и смерти.

Начало любого рождения в двумерной плоскости отражается символом круга. Круг носит значение изначального и неделимого единства, в котором сокрыта суть закона цикличности и вечности бытия. Знание о появлении и развитии Универсума в множестве эзотерических традиций опечатано формой замкнутой окружности. Уроброс – змея, кусающая себя за хвост, образующая своим телом кольцо мироздания - бесконечно движущиеся, пожирающие и извергающие все сущие вовне.


Слева: Пояс Зодиака. Справа: Уроборос - змей, кусающий себя за хвост.

Символ круга, по-другому – ноль или дыра, подобная тем черным дырам, что наблюдаем мы в просторах космоса. В видимом пространстве, с одной стороны, – это поглощающая гравитация, из которой даже свет не может вырваться наружу. Но по другую сторону нашей реальности – это точка истока, белый шар энергии, из которого рождается новая вселенная.


Загадочные круги на полях.

Знак, обозначающий суть Бога Отца, родителя вселенной, как первоисточника любого проявления. Метафизический смысл этого символа – сознательное начало посреди бесконечного пространства.

Точка в круге. Астрологическое соответствие - Солнце.

Три круга: символ, состоящий из трех пересекающихся окружностей, в эзотерических учениях является обозначением триединой структуры мироздания. Это физическое, духовное и божественное; дух душа и тело; отец, сын и святой дух в символическом изображении.


Три окружности - знак Великой Троицы.

Цветок жизни – символ, образованный симметричным пересечением равных окружностей. В конечном своем исполнении этот знак формирует своеобразную матрицу, отображающую универсальные принципы построения Универсума. В структуре Цветка Жизни можно усмотреть практически любую из существующих систем тайнознания: Древо Сефирот, Славянский Триглав, всевозможные звезды и геометрические фигуры.


Цветок Жизни - мировая матрица.

Два круга , пересекающихся между собой в сакральной геометрии носят название «рыбий пузырь». Метафизическое значение такого изображения – начало созидания. Две составляющие сферы суть мужское и женское начало – активная и пассивная силы, вступающие во взаимодействие.


Рыбий пузырь - древний символ сакральной геометрии.

Или окружность, разделенная на четыре части имеет мистическое значение единства четырех стихий природы или четырех первоэлемента материального мира, заключенных и ограниченных целостной сферой существования.


Крест в круге: суть единства первоэлементов физической сферы.