Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий игровой программы для детей ДОУ "Праздник чистой речи и знаний". Сценарий игровой развлекательной программы для детского сада

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Празднично-игровая программа «В поисках сюрприза»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;

Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Ход праздника:

Клепа : Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Ириска: Ой, как много ребятишек!

Клепа : Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!

Ириска: А я - Ириска!

Клепа : Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска . А вот и не отгадаешь!

Клепа . Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. Три, четыри! Клепа!

Ириска: Ну вот и познакомились, а теперь давайте поздароваемся, ну-ка ребятки вставайте в кружок. (проходит игра Арам-зам-зам).

(В середине круга стоит ребенок крутит руками «Стрелочку», а круг с детьми крутится в противоположную сторону, как музыка остановилась, на кого указала «Стрелочка» становятся спинами друг к другу, все хлопают три раза, если участники повернули голову в одну сторону то обнимаются, если в разные стороны, то жмут друг другу руки)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска : Клепа, а где сюрприз для детей который мы приготовили?

Клепа : (Ищет и не может найти)

Ириска : Не может быть! Ты потерял сюрприз?

Клепа: Да и не потерял я его вовсе- у меня его украли!

Ириска : Кто? И что же теперь дальше делать?

Клепа: Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в волшебном чемоданчике. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…

Давай все вместе скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

"Мы - игрушки и зверюшки, (девчонки и мальчишки) мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, рожицу состроим. Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!"

Ириска. Ура! Мы попали в сказочный лес.

Клепа : Да это же полянка «Танцевальная», ребята мы должны станцевать веселый танец.(танец Ай лайкью)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска. Ой, да это же болото. Как нам его перейти.

Клепа . По болоту проложат путь только самые сообразительные. Мы будем загадывать вам загадки, если скажу правильно- хлопайте, если не правильно-топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы!!!

Клепа: А это, что за полянка?

Ириска : О, это мы попали на поляну – Играндию. Сейчас мы с вами поиграем. (проходит игра «Киндеры)

«Кто больше соберёт шариков» (по три ребенка).

Клепа : Посмотрите, это же поляна мыльных пузырей! Это означает, что наша волшебная палочка уже совсем рядом! Ребята, а давайте мы устроим мыльную дискотеку. Выходите в круг. (взрослые пускают пузыри, а дети танцуют и ловят их)

(Ириска исчезает)

Клепа: Ребята, смотрите, что это? (дети отвечают) правильно это волшебный чемоданчик. (открывает достает волшебную палочку, колдует и клоун выносит большой мешок с гелевыми шарами, когда клоун вместе с детьми откроют мешок шары сами вылетят из мешка.

Детям раздают подарки и приглашают на чаепитие)

Ириска: «Ты прощай волшебный лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянках мы скакали.

Подружились – и теперь

В группу мы пойдем скорей».

Клоуны провожает детей в группу, прощаются.


Игровая программа для детей 3-4 лет «Солнышко лучистое»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Игровая программа предназначена для детей второй младшей и средней групп детского сада. Она может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: создать детям радость и хорошее настроение.
Задачи: расширить представления о солнце, формировать систему представлений о солнце, его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, засыхают растения на полях.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия, но я надеюсь, оно вам очень понравится. Я хочу с вами поговорить о пользе и вреде солнца. Но для начала, хочу задать вам вопрос, на который надеюсь услышать ответ. Как вы думаете, солнышко летом, что делает?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится в дверь. Ребята, вы ждете гостей?
Ответы.
Воспитатель: Я открою дверь и посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь, там стоит Солнышко лучистое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яркая, лучистая и солнечная к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это?


Ответы.
Солнышко: Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?
Ответы.
Солнышко: У меня в руках маленькие желтенькие кружочки, они похожи на солнышко, но им чего – то не хватает, я не могу понять чего, вы мне не подскажете?
Ответы.
Солнышко: конечно, же лучиков. Сейчас я раздам каждому ребенку солнышко и листик бумаги(белый), вы должны дорисовать или выложить из желтеньких ниточек лучики.
Солнышко: Солнышко нам улыбнется и ребенок засмеется.
Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.
Шустро дети встанут в круг и поймут, что рядом друг.
Солнышко: приглашаю всех в кружок,
Чтобы поиграть чуток.
Воспитатель: Наше Солнышко хочет с вами поиграть, оно отправляется поспать, на нашу полянку в серединку вашего кружочка. А вы внимательно слушайте слова и повторяйте движения за мной.


Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется -
В небе радуга смеется.

Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки, (дети прячут)
Прячет лучики в подушки,(ладошки сложили вместе)
Прячет щечки, прячет ушки.(спрятали щечки, ушки)
Прячет голову большую,(закрывают ручками)
И прическу золотую.(закрывают ручками)
Натянуло одеяло –(натягивают)
Нам без солнца грустно стало.(лица грустные)
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.(делают вид, что плачут)
Плачет дуб -- ему сто лет,
Плачет бабушка и дед...
Пузыри по лужам скачут,(прыжки на месте)
На деревьях листья плачут,
Нужен лучик каждой травке,(ручки вытянули вперед)
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.(берутся за руки)
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!(подходят к солнышку)
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Воспитатель: Солнышко тебе понравилось с нами играть?
А может, ты хочешь, нам вопросы задать?
Солнышко: Да девчонки и мальчишки, я приготовила для вас небольшие вопросики.
- Вам нравится летнее солнышко?
- Какое оно - это Солнышко?
- Как можно ласково назвать Солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко, а мы с ребятами подготовили стихи, хочешь послушать?
Дети читают стихи:
Ребенок: Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Ребенок: С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Солнышко: - Ребята, а чем можно летом заниматься?
- А в какие игры вы летом играете?
- А чтобы нам солнышко головку не напекло, что мы надеваем на голову?
- А если долго будем сидеть на солнышке, то что может случиться?
- А загадки умеете отгадывать?
Ответы.
Солнышко: Загадаю вам загадки,
Чтоб послушать ваши отгадки.


- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
- Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура
!Что ж за радость это?
Наступило...(Лето)
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.(бабочка)
- Что за чудо – красота,
Расписные ворота.
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.(радуга)
- В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт -
И всех разбудит.(Солнце)
Солнышко: На вопросы отвечали,
И стихи мне прочитали.
Музыку я вам включаю,
И на танец приглашаю.


Песня: Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля –ля –ля -ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля!

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!

Солнышко: Славно все вы потрудились.
За столы вас приглашаю,
Угощением угощаю.
А на память о солнечном лете,
Подарить я хочу вам – магнитики – солнышки.
Дома на холодильник вы их прикрепите, и ваше солнышко вас будет согревать каждый день и в любую погоду.
Вам всем желаю теплого лета,
Много света.
На солнышке вдоволь погреться,
И обо мне вспоминать.
Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки.

Людмила Нестерович

СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА »

(Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста )

Вход всех 4-х групп «змейкой» . Проходят на места в зале. Часть детей остаётся с ведущим .

Музыкальный руководитель - Сегодня в нашем доме праздник. Нашему садику исполнилось 35 лет.

Ребёнок - Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей.

Тут, конечно нет секрета - просто нынче юбилей .

Ребёнок - Родному саду – 35! Какая замечательная дата!

Цвести ему, не увядать на радость взрослым и ребятам!

ПЕСНЯ «С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКИЙ САД »

(старшая гр .)

Ребёнок - В царстве детства вечный праздник ,

Нам комфортно и чудесно!

Наш любимый детский садик ,

Здесь нам очень интересно!

ВХОДЯМ МАЛЫШИ

Воспитатель 1младшей группы - Хотите, верьте или нет,

Переступив порог,

Мы в сказку открываем дверь и так из года в год.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКОЙ


С одной стороны идёт Ириска, с другой Карлсон.

Ириска – Привет, Карлсончик!

Карлсон – Приветики Ирисочка!

Здороваются носами, руками, ногами по середине зала.

Здравствуйте, ребятки!

Ириска – Чей, чей сегодня День рожденья?

Карлсон – Кто, кто получает угощенья?


Музыкальный руководитель – Нашему садику исполнилось 35лет!

Вот мы и собрались повеселиться,

Поздравить друг друга с этой датой!

Ириска – Я люблю поздравлять всех с Днём рождения!

Карлсон - И я люблю!

Ириска - А у меня есть угощенья!

Вот мешочек непростой, а волшебный, вот какой!

Я принёсла вам угощенье, не варенье, не печенье,

Не ватрушки, не котлеты, а вкуснейшие …

Карлсон - Конфеты. Я люблю конфеты, а варенье у тебя есть?

Ириска – Ах ты, сладкоежка!

Чтобы весело всем стало, ты меня поймай сначала.

(Звучит музыка, Ириска убегает, прячется среди детей , … бегает за ним.)

.…. Стой, стой, погоди! Никуда не уходи!

(Догоняет Ириску, берёт ее за руку) .

Наконец тебя догнал! Наконец тебя поймал!

Ух, устал!

Ириска- И я устала!

…. Я кармашки развяжу. Что в кармашках? Погляжу!

(В карманах одни фантики) . Ой, да тут только одни фантики! А где же конфеты? Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положила конфеты сюда, хотела ребят угостить… И в мешочке одни фантики! Куда же конфеты делись?

Ириска - Я же говорила, что мешочек не простой, а волшебный, вот какой!

Чтоб его расколдовать, надо всем потанцевать!

ТАНЕЦ «ВАЛЬС»


(подготовительная группа )

Ириска - Станцевали! Постарались !

…. (доставая из карманов Мешочка конфеты) . И конфетки вам достались! (Выкладывает их на поднос.) Вот сколько! Но на всех не хватит!

Карлсон – А у меня есть весёлая игра. Поиграем! Может она поможет расколдовать фантики.

АТРАКЦИОН «ВЕСЁЛАЯ ЦЕПОЧКА» (ст. гр)

(Дети ходят под музыку по залу. По окончании музыки встают ногами на цепочку.

Кто не вошёл, тот выходит из игры. В следующий раз цепочка складывается пополам. Играют до последнего игрока .)


Ириска – А у меня в фантиках спрятались загадки

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это? (ЧЕБУРАШКА)

Бьют его, а он не плачет,

Лишь сильней и выше скачет!

Поглядите, нипочём

Не угнаться за (МЯЧОМ)

Мишки, куколки-подружки,

Кегли, мячики, хлопушки,

И машинки, и Петрушки…

Что же это всё? (ИГРУШКИ)

В этой молодице

прячутся сестрицы

Каждая сестрица –

Для меньшёй темница. (МАТРЁШКА)

ТАНЕЦ МАТРЁШЕК


Карлсон – Посмотрите, сколько угощения я нашёл!

Надо всё это перенести и рассортировать!

Ириска – Да! Это с каждым весёлым номером мои фантики в конфеты превращаются!


АТРАКЦИОН РАССОРТИРУЙ КОНФЕТЫ И ПРОДУКТЫ

ПЕРЕНЕСИ НА ЛОЖКЕ

(подг .)

Карлсон – А ты Ириска, всё поровну поделишь? Не ошибёшься?

Ириска – Конечно! Посмотри какие у нас строгие помощники есть, иностранцы, из самой Японии. Они мне и помогут!


ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ

(подгот . гр.)

Ириска – Ты знаешь, Карлсон. В каждом доме есть домовой – свой Кузя. Ребята, я предлагаю позвать его. Его тоже надо поздравить.

Все зовут - КУЗЯ, КУЗЯ!

Кузя - Ох, дела - делишки! В доме моём день рожденье – юбилей ! Гостей то сколько! Всем ли нравится? Всем ли комфортно то? Всем ли место в зале хватило, Пока не проверю, не успокоюсь! Ой! какие детки в доме – умницы, разумницы. Зал то какой красивый, добротный! А гости, какие добрые да приятные, да красавицы все – как на подбор! Мне удостоверится надо, что всё добротно. Как - никак хозяин, домовой - я!

Ириска – Мы тебя поздравляем с Днём рождения нашего садика «Золушка»

Карлсон – Я желаю процветанья и молодости!

А вы, ребятки, что пожелаете?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ ОТ ДЕТЕЙ

(с места пожелания)

Ириска – Кузя, мы с Карлсоном и ребятами приглашаем тебя поучаствовать в игре.



«ЛАБИРИНТ ИЗ ЛИМОНАДА»

(Расставьте кегли или пластиковые бутылки на дорожке на расстоянии одного шага одна от другой. Участник с завязанными глазами должен пройти по лабиринту, стараясь не задеть ни одну кеглю. Пока участнику завязывают глаза, нужно убрать кегли. Участники об этом не знают… старается шагать осторожненько, опасаясь их задеть.)


«ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

(передвижение на мячах с ушками)


Кузя – Я тоже пришёл к вам не с пустыми руками, а с весёлыми флажками


Вот подыму жёлтый флажок – кричим С ДНЁМ

А красный флажок – кричим РОЖДЕНИЯ!

ИГРА «ПОЗДРАВЛЯЛКА»

Кузя – Ой, кажется дождь начинается!

Ириска – Да это же наши Капитошки!

Карлсон – Встречайте!


«ТАНЕЦ КАПИТОШЕК»

Ириска – Вот какие у нас весёлые капитошки. Вот какой у нас хороший, добрый детский сад , а воспитатели у на это просто ВЫСШИЙ КЛАСС!

«ПЕСНЯ В НАШЕМ САДИКЕ»

(подгот . гр.)

Кузя – Каравай, каравай детский садик поздравляй !


(Персонажи в кругу танцуют, берут детей )

БУГИ _ ВУГИ


(все дети стоят в 2х кругах)

Кузя – Вот молодцы! (ВНОСИТ КОНФЕТЫ) дают воспитателям в праздничных сумочках.

А это вам угощение!

Ириска – Вот какой у нас хороший, добрый домовёнок Кузя.

Карлсон – Я люблю угощенье!

ДИСКОТЕКА «ТАНЕЦ УТЯТ»


Все кричат – ПОЗДРАВЛЯЕМ! (Расходятся по группам, где ребят ждут пироги)

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)