Дизайн детской комнаты: планировка и эргономика. Оформление современных комнат для подростков – молодежные направления Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика, это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Для улучшения всех процессов диагностики и лечения вопросами эргономики должны заниматься службы социальной гигиены здравоохранения. Однако, как правило, каждое ЛПУ занимается решением этих вопросов самостоятельно . И абсолютно неправильно думать, что подход к решению этой проблемы являются важным только для хорошо оборудованных госпиталей.

Эргономика - прикладная наука, которая имеет дело с такой адаптацией работы, рабочего места и личных особенностей работника, при которой он или она могут выполнять служебные обязанности эффективно и безопасно. Проведение всего комплекса мероприятий по адаптации к условиям ЛПУ, оборудованию, инструментарию, расходным материалам, используемым персоналом и к окружающим условиям делает персонал способным адекватно выполнять работу без проблем для самого себя.

Проведены обширные исследования в эргономике госпитализации. Большинство исследований пытается определить степень свободы персонала больницы, которую могут допустить руководители в разработке решений для правильной рабочей нагрузки при удовлетворительном качестве работы. Нужно справедливо заметить, что исследования по эргономике в больницах в последнее время проводятся намного серьезнее. В итоге рабочие места реконструированы с точки зрения эргономики в сотрудничестве с медицинским и вспомогательным персоналом, также результаты анализа были использованы для адаптации оборудования, используемого в медицинской помощи.

В исследованиях эргономики больниц анализ как минимум, должен быть распространен на отделения больницы. Безусловно, важнейшими составляющими являются расстояния между палатой, количеством оборудования и его расположением.
Одним из первых моментов, определяющих здоровье медработников и качество медицинской помощи, является значительное физическое напряжение. На работника оказывают негативное воздействие психологические факторы, ассоциированные со случаями серьезных заболеваний, работой с престарелыми и смертью.Безусловно учет всех этих факторов — непростая задача, но направление на решение только на один из них, результатов не даст и не приведет к улучшению рабочих условий и качества медицинской помощи. Восприятие больными условий пребывания в клинике, их отношение с врачами и другим персоналом, питание и внутренняя обстановка, также определяют эффективность медицинской помощи, которую они получают.

На основе эргономики ЛПУ исследуется совокупность личных факторов и их взаимодействие (например усталость, соответствие, возраст, уровень подготовки) и факторов обстоятельства (организация работы, график, покрытие пола, мебель, оборудование, средства связи), которые взаимодействуют и влияют на выполнение работы. Точная характеристика актуальной работы, выполняемой медико-санитарными работниками, зависит от эргономических наблюдений в течение полных рабочих дней, сбора значимой и, самое главное, объективной информации о движениях, позах персонала, элементах эмоционального контроля, необходимых для решения рабочих требований. Они помогают определить факторы, которые могут взаимодействовать с эффективной, безопасной, комфортабельной медицинской работой. Последние рекомендации касаются взаимозависимости различного персонала профессионалов и вспомогательных работников, оказывающих помощь одному и тому же больному.

Эти соображения закладывают основу будущих, специальных исследований. Анализ напряжений, связанных с использованием основного оборудования (напр., койки, тележки, консоли, мониторы, аппараты ИВЛ) может помочь в выяснении приемлемых решений. В палате интенсивной терапии, где сигналы тревоги, издаваемые оборудованием, могут приводить в замешательство, может быть полезным определение их акустического спектра. Компьютеризация медицинской карты больного не была бы предпринята, если бы ни анализ формальной и неформальной информационной поддержки структур. Все элементы рабочего окружения всегда должны приниматься во внимание при анализе факторов, оказывающих помощь в решении вопроса.
Обработка данных, которые оказывают влияние на качество помощи — физическое, ментальное и эмоциональное напряжение, графики работы, окружающая обстановка, архитектура, гигиенические условия - все они являются существенными. При попытке всестороннего улучшения лечения больного важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Использование эргономики — это метод использования специальной информации в усовершенствовании качества обслуживания и работы персонала.

В дизайне детской особые требования к материалам и основному цвету – ведь последний влияет на общее состояние ребенка, его характер, восприятие мира, активность, аппетит. Требования к интерьеру для «взрослых» более демократичны и подвержены, скорее, неким общим принципам. Современная комната для подростка – это нечто «среднее», промежуточный вариант.

При обустройстве надо учесть психологический аспект: общие тенденции в подростковой моде, их восприятие, мышление, требования к дизайнy. Обычно у детей, даже в самом раннем возрасте появляются увлечения и интуитивные предпочтения в стиле.

Оформление

Для мальчиков подростков важны практичность и функциональность предметов мебели.

Комната для девочки должна быть нежной, женственной, ни в коем случае не агрессивной: пастельные мягкие тона, круглые плавные формы, высокая степень освещенности, легкие материалы.

Мебель и освещение

Если совместный просмотр каталогов в интернете или походы по мебельным салонам оставили сына или дочку равнодушными, то не переживайте. Мебель классических цветов и оттенков всегда будет смотреться гармонично.

В современном дизайне мальчики подросткового возраста особенно ценят необычные и раздвижные конструкции. Это добавляет свободного пространства, оригинальность комнате и уют. Девочки же склонны к более классическим вариантам и оценят кровати с дополнениями и навесами.

В комнате тинейджера важно оформление рабочего места с компьютером, настольной лампой и удобным стулом . Мебель, выполненная на заказ, будет оригинальной, подходить по габаритам, и вписываться в дизайн детской. Можно ее дополнить предметами (тумбочкой, полками) по своим эскизам, не нарушая стиля.

Учитывайте также эргономику и удобство. Размещая письменный стол для подростка, обратите внимание на требуемую освещенность, размещение окон, удобство, а также расположение других предметов рядом с рабочим местом. Еще с детства следите за осанкой детей, мебель должна соответствовать их росту и возрасту.

При организации освещения стоит учесть предпочтения ребенка: может по вечерам он любит посидеть за ноутбуком не за рабочим столом, а в кресле или почитать книжку перед сном. Исходя из этого, в этих местах стоит разместить напольные/настенные светильники.

Правил немного:

  • они должны давать тот свет, который устроит по яркости;
  • быть направлены в то место, что нужно дополнительно оcветить;
  • не выбиваться из общего стилевого оформления комнаты.

Остальное зависит от вкуса и фантазии подростка.

В выборе же настольной лампы стоит уделить внимание не сколько ее дизайну, сколько функциональности: удобству в работе, яркому, но не слепящему свету.

Цвет

Девочки больше, чем мальчики, чувствительны к вопросам моды. Если у ребенка часто меняются вкусы и интересы, создайте «базовый» , общее направление которого будут задавать детали.

Универсальный и классический цвет мебели, покраска стен – это практично. Вы можете перекрасить помещение тогда, когда ребенку захочется разнообразия и сменить общий дизайн.

Если подростку надоедают пастельные тона и хочется чего-то смелого и вызывающего, вы можете изменить стиль однотонной комнаты, «разбавляя» его насыщенным цветом в деталях обстановки. Использовать надо не больше трех ярких тонов, а еще лучше два.

Чем более узкая и маленькая комната, тем светлее и «легче» должен быть подобран оттенок.

Солнечные пастельные тона удачно согреют «холодную» сторону дома. Холодные оттенки уравновешивают, успокаивают. В цвете надо учитывать его психологическое значение и сочетаемость с характером подростка. Красные цвета не советуют использовать для вспыльчивых характеров, а голубой – для медлительных.

фото: depositphotos.com/kuprin33, paulvinten, zhykova, choreograph, kuprin33, baojia1998, kuprin33, Nomadsoul1, kuprin33, photographee.eu, iriana88w, photographee.eu, photographee.eu, Angel_Vasilev77, sanya253

Врачи и психологи в один голос твердят, что детская комната должна быть эргономичной. Да и многие родители интуитивно чувствуют это, понимают, что детскую комнату нужно обустроить правильно. Они задумываются о том, как поделить комнату на зоны, кровать какого размера выбрать, какие стол и стул купить и т.д. Вопросов много, ответить на них поможет эргономика.

Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания? Это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения.


Говоря об эргономике детской мебели, подразумевают 3 требования :

  1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель в детской комнате должна соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма.
  2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку нужно игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Вывод: каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для интеллектуального развития ребенка.
  3. Безопасность. Это понятие включает три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов и некачественной фурнитуры. Выбирая детскую мебель, обратите внимание не только на ее функциональность и внешний вид, но и на качество материалов. Самой экологически чистой является деревянная мебель из натурального массива. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным.

Пора перейти от скучной теории к практике. Итак, как же правильно организовать пространство и расставить мебель в детской комнате ?

Задача это непростая. Ведь родителям нужно превратить детскую комнату в многофункциональный дом со своей спальней, рабочим кабинетом, гостиной и игровой. К тому же сделать это нужно в комнате площадью примерно 15 кв. м (плюс-минус).

Начнем с организации пространства. Его нужно разделить на три зоны - для сна, учебы и игр. Если комната большая, то для зонирования можно использовать, например, стеллаж, ширму или гипсокартонную перегородку.

В маленькой комнате выделить отдельные зоны помогает правильная расстановка мебели, а также освещение и цвет.

При зонировании детской комнаты нужно учесть несколько важных моментов. Во-первых, ко всему, что находится в комнате, должен быть легкий доступ. Во-вторых, ребенку должно быть удобно пользоваться всеми предметами мебели в комнате: открывать дверки, выдвигать ящики…

Поэтому при покупке и расстановке мебели учитывайте возраст, а точнее сказать, рост ребенка.

Планирование детской комнаты – занятие очень не простое и ответственное. Это только на первый взгляд кажется, что главной мукой будет выбор цвет тумбочки или сочетание по цвету ковра со шторами. Тема на самом деле на много глубже, и последствия от незнания правильного планирования этого пространства на много серьезнее. Итак, барабанная дробь – эргономика.

Простыми словами, это наука о том, как правильно организовать внутреннее пространство жилого или рабочего помещения, чтобы человек мог комфортно себя в нем чувствовать.

В нашем случае речь о детской, а, следовательно, от правильного ее планирования зависит то, как ребенок будет себя чувствовать, развиваться, учиться, проводить досуг и сон.

Официальное значение термина следующее: эргономика – это научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы.

ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА.

Зонирование – это первый и, пожалуй, главный вопрос, который встает перед родителями. Основные зоны: 1) спальная 2) игровая 3) учебная 4) гардеробная. Главное правило при зонировании и подборе мебели – безопасность. Важно учитывать возраст ребенка и его потребности. Здесь можно выделить 3 периода: «малышковый» – 0-2 года, дошкольный – 2-6 лет и школьный – 6+.

До 2-х лет в комнате должно быть максимум пространства для передвижений малыша и минимум препятствий.

Со временем потребности ребенка будут меняться и необходимо будет обустроить полноценную зону для обучающих занятий и активного досуга (шведская стенка, качели). Не пытайтесь вместить все, о чем пишут в книгах и статьях про детское развитие – давайте будем реалистами. В совсем маленькой комнате лучше полноценно разместить две из четырех вышеуказанных зон, чем втиснуть все и не иметь возможности полноценно их использовать.

Минимальная ширина проходов между зонами и предметами мебели должна составлять 60-70 сантиметров.

МЕБЕЛЬ.

В зависимости от возраста ребенка набор мебели в комнате меняется, и это нужно принять. Не стоит сразу пытаться создавать универсальное пространство, которое прослужит вам, допустим, с 3 до 12 лет, этот подход в корне неверный и может препятствовать гармоничному развитию вашего малыша. Главное правило, касающееся мебели, – правильные размеры. Не стоит пытаться вместить в детскую огромный шкаф или стол-книжку, который «ох, как удобно раскладывается в нужный момент». Удобно кому? Взрослому! А у нас на первом плане интересы ребенка.

Если просто нет возможности пренебречь пространством, которое остается вверху детского шкафа (высота которого не должна превышать 180 см), – установите встроенный шкаф в потолок, нейтрального цвета. Визуально он не будет смотреться как предмет мебели, станет своего рода стеной. Но – самое важное – разбивку дверей и ящиков выполните с учетом норм и размеров именно для детской мебели, тогда и у ребенка будет возможность полноценно пользоваться шкафом и верхние ящики, до которых он не дотягивается, можно использовать для общих домашних нужд. Вот такой лайфхак! Про размеры полок шкафа:

В 5 лет ребенок дотянется до полки высотой 130 см;

В 7 лет – до 150 см;

В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Кровать для «малышкового» периода обычно имеет размеры 120 х 60 см.

Удобными считаются проходы к кровати шириной 70 см и более, старайтесь не пренебрегать этим правилом.

СТОЛ И СТУЛ.

Стол. Высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.

Высота стула должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.

Экологичность. Все материалы, из которых изготовлена мебель, – должны быть из натуральных материалов!

Обратите внимание на обработку и окраску мебели, краска должна быть безвредной, наклейки не должны легко сниматься (чтобы исключить вероятность того, что ребенок может их съесть). Текстиль в детской используется с минимальным ворсом.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Постарайтесь избежать острых углов и выступов, дети очень быстро передвигаются, их координация не до конца сформирована в раннем возрасте и очень важно, чтобы пространство вокруг было максимально понятным. Закрепите все шкафы и комоды дополнительно к стене – это важный момент.

Ну и сто раз всеми проговоренное: заглушки на окна, заглушки на розетки, отсутствие стеклянных предметов, отсутствие замка с внутренней стороны детской комнаты ребенка до 14 лет.

ДОСТУПНОСТЬ.

Тут все просто: хотите, чтобы ребенок был самостоятельным, – создайте ему условия для этого. Хотите, чтобы он сам убирал игрушки, – сделайте удобные шкафы и коробки. Хотите, чтобы сам одевался, – детских размеров шкаф. Хотите, чтобы запоминал картинки, заботливо развешанные мамой по комнате, повесьте их на ЕГО (ребенка) высоте. Для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости – 130 см, для детей 4-7 лет – 144-163 см.

МОБИЛЬНОСТЬ.

Дети, как правило, очень любят все новое. Создайте возможность для маневра и перестановки. Ящики для игрушек на колесиках, не тяжелый стол со стульчиками для игры, переносной коврик, мобильный шалаш. Ребенок сам сможет создавать сценарии игры и отдыха. Здорово же? Здорово!

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!

Я писала об этом в статье прошлого года, это из личного опыта и может все старания свести к нулю. Не думайте, что вы все знаете САМИ! Привлекайте детей к созданию их интерьера, слушайте то, что они говорят, не думайте, что ребенок еще маленький – это его пространство.

Итак, особенность детской комнаты в том, что

  • это как минимум 3 зоны: зона сна, зона учебы и зона игр и общения. А как правило, еще и гардербная зона, где хранится детская одежда, ребенок одевается и раздевается.
  • по мере роста ребенка его потребности меняются, и детская должна постоянно видоизменяться под эти новые потребности. Здесь можно выделить 3 основных периода: «малышковый» (до 2 лет), дошкольный (3-6 лет) и школьный возраст (7+)
  • детская комната - это комната особого освещения и особых требований к безопасности (всего и вся) - хотя последнее относится в целом ко всему дому с момента появления в нем ребенка.

То есть когда мы говорим о планировке и дизайне детской комнаты, мы должны понимать, что это «три большие разницы» (с) А уж если это еще и комната для двух разновозрастных детей... Но - это тема для отдельного поста))

Теперь будем разбираться с каждым «периодом» по-порядку.

Комната для малыша

В целом, малыш до года не требует отдельной комнаты: он живет и находится там, где находится мама. Из-за необходимости постоянного ночного присмотра и кормления его кроватка может находиться в спальне родителей - это будет даже удобнее. Но если вы все же решили отвести новорожденному отдельную комнату, то обязательно сначала продумайте схему расположения электророзеток сразу с прицелом на будущие видоизменения этой комнаты. Комната малыша - это

Кроватка

Поверхность для пеленания

Места для хранения предметов гигиены

Комод/шкаф для одежды и вещей

Коврик для игр на полу

Стеллажи/коробки/мешки для игрушек

Удобное кресло/стул для кормления

Вроде, все просто. Но! Важно, как вы все это расставите: кроватка должна стоять в защищенном от сквозняков месте, причем так, чтобы пеленальная поверхность (столик) была рядом, а предметы личной гигиены малыша (салфетки/подгузники/присыпки и прочее) и одежда были под рукой. Тогда ночные замены подгузников будут проходить спокойно и безболезненно))

Также хорошо иметь ночник или торшер с регулируемой силой света: чтобы вы могли даже ночью создать мягкое освещение, а не тыкаться в темноте, подсвечивая себе путь фонариком телефона. Поверьте мне: все это кажется ерундой, но когда вы, сонная, будете с полузакрытыми глазами нести кричащего новорожденного в ванную, все это будет иметь значение. Вообще советую вам перед расстановкой мебели тщательно проанализировать весь процесс ухода за ребенком, что и как вы будете делать, чтобы учесть все возможные нюансы.

Не всегда надо покупать отдельный пеленальный столик, ведь он занимает место, а его надобность очень скоро отпадет. Можно купить специальную поверхность для пеленания и положить ее на комод, если он подходящей высоты, а рядом поставить органайзеры для предметов гигиены (или наши корзинки;)) или повесить специальные кармашки-органайзеры на стену или на кроватку.

Еще предусмотрите возможность быстрого и бесшумного! (бывалые мамы меня поймут)) затемнения окон - это важно для дневного сна, особенно, если комната выходит на южную сторону.

Важно: в комнате младенца нельзя ставить у окон ничего, на что малыш может забраться, чтобы залезть на подоконник. Поэтому не ставьте у окон ни кресла, ни стулья, ни стеллажи - это небезопасно. Вообще про безопасность расскажу отдельно подробнее.

Малышу до года не надо много игрушек: гораздо важнее оставить ему побольше свободного места для ползания. Поэтому в этом возрасте достаточно коврика на полу, чтобы малышу было не холодно, и пары коробок/мешков для игрушек: один поменьше для всяких прорезывателей и погремушек-погрызушек (желательно, чтобы этот контейнер или мешок можно было часто стирать/мыть), другой - побольше, для кубиков, пирамидки, мягких игрушек.

Около 2-х лет потребности ребенка уже меняются.

Пора ставить стеллажи для игрушек, стол для рисования и лепки, полки для книг, а кровать надо менять на бОльшую. Дети очень быстро растут, поэтому лучше подбирать мебель, способную трансформироваться: очень практично использовать раздвижные кровати, у которых спальное место может увеличиваться от 140 до 200см в длину, столы-парты, превращающиеся в мольберты и так далее - в общем, привет, ИКЕЯ)) еще отличная вещь - стулья, которые тоже «растут» вместе с ребенком: такой стул можно купить ребенку 2х лет (или даже раньше) в качестве стула для кормления, и он прослужит ему лет до 10 точно. Это стулья типа Trip-Trap от Stokke или его бюджетные аналоги (Kotakotа и другие).

Что здесь важно:

Безопасность! Никаких острых углов и выступов. Высокие стеллажи и шкафы должны быть прочно прикреплены к стене: просто так «прислонить к стенке» - не вариант. Дети очень любят подтягиваться, хватаясь за края шкафчиков и комодов. Мебель со стеклянными дверцами крайне желательно не использовать. Равно как и хрустальные люстры)) Электророзетки со шторками (покупайте сразу такие, чтобы потом не надо было отдельно заглушки устанавливать), замки на окна - обязательно! Причем такие, которые позволяют открыть окно на проветривание, не открывая при этом замка (Икеевский «Патруль», например).

Доступность! Азы методики Монтессори всем известны: хотите, чтобы ребенок мог сам себя обслужить и убирал свои игрушки на место? Тогда сразу делайте мебель, соответствующую его росту. Шкафы, полки - все это должно быть в свободном доступе для малыша. В 5-6 лет ребенок сможет достать до полки высотой 130 см, в 7-8 лет - до 150 см, в 9-10 лет уже может дотянуться до 170 см.

Экологичность: натуральные материалы - наше все. Также обращайте внимание, чем обработана мебель, какими красками. Все это должно быть если не «съедобно», то хотя бы безвредно. Знаете, как написано в аннотации к икеевским краскам: «Не для еды, но если вдруг съест - ничего страшного не произойдет». Ковры - желательно безворсовые или стеганые игровые коврики, которые не вызывают аллергию. Чем меньше пуха в воздухе - тем легче ребенку.

Антивандальность: очень обширная тема. Конечно, бывают примерные дети, которые на стенах не рисуют и обои не отрывают, но если ваш малыш не из таких (или он еще настолько мал, что вы просто не в курсе всех его талантов), тогда рекомендую сразу делать стены под покраску вместо обоев, целиковые плинтуса вместо плинтусов на защелках. И вообще: мебель в детскую комнату должна быть удобной, но не обязательно дорогой. Помните, что она должна быть проста в уходе, тогда разукрашенный диван будет не так страшен) А еще лучше: сработайте на опережение и создайте специальную «творческую» зону для самовыражения ребенка: пусть это будет большая доска для рисования мелом, или рулонные обои, на которых можно рисовать - в общем, создайте альтернативу дивану))

Мобильность: дети - существа крайне мобильные. Поэтому и мебель для них должна быть мобильная. Ящики на колесиках, мешки для игрушек, которые можно перенести, переносные сидячие места - пуфы и наполные подушки - все это создаст вашему ребенку комфорт.

Освещение: в детской должно быть максимум дневного света. Но кроме этого в ней должно быть еще много разных источников искусственного света - не только верхний свет, но и боковой (у кровати, чтобы можно было почитать книжку перед сном), напольный (он создает атмосферу игры и развивает воображение), ночник, свет у стола. Выше уже говорила про лампы с регулируемым освещением - это очень удобно. Помните, что настольную лампу в темное время суток надо использовать вместе с верхним светом, чтобы освещение было равномерным - это важно для глаз.

Удобная организация пространства и хранения: чтобы малыш сразу приучался к порядку и самостоятельности, упростите для него систему хранения. Пусть на ящиках будут нарисованы или наклеены значки, обозначающие содержимое ящика. Пусть все, что надо для занятий за столом (рисование/лепка итп) хранится рядом со столом - тогда вероятность, что эти принадлежности будут убраны на место, а не раскиданы по комнате, сильно возрастает. Пусть в комнате будут маленькие крючки и вешалки на уровне роста ребенка, чтобы на них он мог повесить домашнюю одежду - это по силам уже трехлетнему ребенку. И так далее. Если вы организуете пространство удобно, то и ребенок вырастет аккуратным - дети любят порядок. У вас большой книжный шкаф, из которого малышу неудобно доставать книжки? Сделайте для него отдельный ящик или полку с теми книгами, которые он читает в этот период, и который будет в зоне свободного доступа, чтобы малыш в любое время мог достать книжку и посмотреть.

Ребенок двигается быстро, поэтому ему надо достаточно места для маневра. Проходы между мебелью должны быть не менее 60-80см, а лучше - 1м. Все, что висит на стенах, должно быть в зоне видимости: для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости - 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см. На самом деле, вам даже не нужно запоминать все эти цифры: просто встаньте на колени, чтобы стать примерно ростом с ребенка, и посмотрите на этом уровне, что вам видно и что можно достать, а что - нет.

Стол: высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.

Стул: высота его должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.

Рост/Возраст: 90 см/ ~2 года

Высота сиденья: 22

Высота крышки стола: 40

Рост/Возраст: 105 см/ ~4 года

Высота сиденья: 26

Глубина сиденья: 26

Высота крышки стола: 45

Рост/Возраст: 120 см/ ~6-7 лет

Высота сиденья: 29

Глубина сиденья: 28

Высота крышки стола: 58

Рост/Возраст: 135 см/ ~9-10 лет

Высота сиденья: 34

Глубина сиденья: 33

Высота крышки стола: 40

В следующих статьях мы разберем организацию каждой зоны с примерами и советами дизайнеров.

Буду рада вашим комментариям и лайкам! И задавайте вопросы дизайнерам - будем публиковать на них ответы;)

В статье использованы фотографии из Pinterest, а также собственные фотографии автора.