Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Как рассчитать долю в процентном соотношении

Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа"

Филиппова Елена Ивановна , учитель начальных классов

(идентификатор:223-117-463)

Цель:

Формировать у учащихся понятие доли числа, нахождение доли числа записывать дробные числа.

Расширять кругозор учащихся

Развивать самостоятельность, творческое мышление.

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Компьютер с составленными слайдами. Толковый словарь.

план урока, карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко.

У учащихся – 3 круга, 3 квадрата, ножницы.

Ход урока

1. Мобилизующее начало

2. Цель детям

Сегодняшний урок откроет нам новую тайну. Математика наука тайн она изучает тайны чисел, действий, выражений, задач и т.д.

Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать?

А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению!

Сегодня нам с вами предстоит выяснить…………. Помогать нам при исследовании будут научные книги: учебники, толковые словари.. карточки.

Исследовать тему мы будем по этапам.(Этапы записаны на доске в виде плана.) Приложение 1

план

Этап первый “Зарядка для ума и тела ”

Цель повторить табличное умножение и деление

Игра- Блиц- турнир

3 котенка вечерком

Заглянули к кошке в дом –

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

У каждой мамы-кошки

По 3 маленькие крошки.

Сколько всего котят

Во дворе сидят,

Если кошек 8? (3· 8 = 24)

Вот еще одна задачка.

В лесу на опушке

Стоит избушка.

В ней живут 8 котят,

Каждый воспитывает 3 мышат.

Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)

3 котенка в лес пошли,

И по 6 грибов нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)

Заглянули в класс котята,

Там за партами зверята.

За каждой партой по два:

По 2 лисенка, по 2 зайчонка.

Сколько же всего зверят,

Если в классе 8 парт? (2·8 = 16)

16 тетрадок Мурзик взял,

Он зверятам их раздал.

Каждый по 2 получил,

Сколько зверяток

Учитель учил? (16:2 = 8)

Подведем итоги нашей зарядки:

Почему вы быстро отвечали и считали? Что для этого важно?

Важно знать таблицу?

Этап второй. “Определи тему!”

Цель Развитие умения составлять и решать выражения

Подумайте, что может выражать данное действие?

1: 2 ?

Тема нашего урока… Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и ответы запишем в порядке возрастания.

К числу 50 прибавить 2 5= 75 Д

Сумму чисел 20 и 25 разделить на 5 = 9 О

Из 64 вычесть 43 = 21 Л

3 умножить на 9 и прибавить 13= 40 И

Д О Л И Вывод. Ребята вы молодцы правильно определили тему нашего урока

Но что же такое ДОЛИ? (слайд 1)

Этап третий. “Новая тема”

Цель: познакомить детей с получением доли числа

Яблоко

Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.

8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?

Интересно! Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?

Что получится?

Половина.– это часть целого числа.

Людям часто приходится делить целое на доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

Где можно услышать слово с приставкой “пол”?

Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, пол булки.

Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. На языке математики как это записывают

Что обозначает число под чертой?

Что обозначает число над чертой?

Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой знаменатель. (см Толковый словарь.) -Какая дробь получится если я еще разрежу яблоко? 1/4

Вывод: МОЛОДЦЫ! (Слайды 2 -9)

Физкультминутка (для глдз)

Этап четвертый "Практический"

Цель: научить детей практически получать доли (Апельсин мульт)

Возьмите 2 одинаковых круга. Один разделите на 2 равные части.

Сколько долей в целом круге? Целый круг это 1, а половина?. Подпишите обе половинки.

Возьмите ещё 1 круг. Разделите его на 4 части. Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их.

Возьмите квадрат. Разделите его на 4 части, подпишите и покажите мне 1/4квадрата, 2/4 . А ещё можно разделить круг и квадрат на части?

Вывод:Любое целое можно поделить на части.

Этап пятый “Работа с печатной тетрадью”

Цель закрепить умение делить число на доли и умение читать их.

с. 36 №113 Вывод: Вы быстро справились с заданием.Почему?

Этап шестой “Проблемный”

Цель формировать умение сравнивать доли.

1. Работа с компьютером (Слайды10- 13)

Работа в группах “Отгадай загадку”

Приложение (Загадки, Загадки 1)Распоожите эти дои в порядке уывания. Соерите отгадку.

Вывод: С заданием справились легко. Почему?

Этап седьмой “Чему равна доля?” Задачи

Цель учиться находить несколько долей числа. п ч стр 36 №111 Работа по учебнику стр 60 - 61 Вывод: Как найти несколько долей числа?

Работа с календарём.

Сколько месяцев в году?

Какую часть от года составляет 1 месяц?

Какую часть от года составляет лето?

Составьте сами вопрос, используя календарь.

Этап седьмой

Т Е С Т (Приложение 4)(слайд 14)

Цель: Проверка знаний

дифференцированная работа.

(Приложение 5)

Этап восьмой “Итог исследования”.

Цель Подвести итог урока (Рефлексия)

Чему мы научились на уроке?

Что нового узнали?

Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

Отметим свои успехи на дереве достижений. На вашем столе лежат листья желтого и синего цвета. Прикрепите листок на дерево.

Желтый: я доволен собой. Я все понял,всему научился!

Синий: я сомневаюсь в своих знаниях. Считаю что нужно еще поработать по этой теме.

Цель:

  • Формировать у учащихся понятие доли числа, нахождение доли числа записывать дробные числа.
  • Расширять кругозор учащихся
  • Развивать самостоятельность, творческое мышление.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Оборудование:

  • Компьютер с составленными слайдами. Толковый словарь.
  • 8 мячей, план урока, карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко, ? знак
  • У учащихся – лист самооценки, 3 круга, 3 квадрата, ножницы, карточки– загадки. календари

Ход урока

1. Мобилизующее начало

  1. Готовность класса к уроку.
  2. Психологический настрой.

Скажем “Здравствуйте” руками
Скажем “Здравствуйте” глазами
Скажем “Здравствуйте” мы ртом,
Станет радостней кругом.

Улыбнитесь нашим гостям, пожелайте удачи друг другу.

2. Цель детям

– Уважаемые ребята! Я хочу сообщить вам, что каждый урок математики для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете какую-то тайну. Математика наука тайн: тайна чисел, действий, выражений, задач и т.д.

– Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать?

– А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению!

– Сегодня нам с вами предстоит выяснить…………. Помогать нам при исследовании будут научные книги: учебники, толковые словари.. карточки.

Исследовать тему мы будем по этапам.(Этапы записаны на доске в виде плана.) Приложение 1

П Л А Н
Этап первый
“Зарядка для ума и тела ”

Цель повторить табличное умножение и деление числа 5

  1. Игра в парах. “Ты мне, я тебе”. Бросая мяч друг другу говорят пример из таблицы. на 5
  2. В Гостях в школе у котят Сосчитай

В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
Поскольку каждая кошка
Себе положила? (36:4 = 9)

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят? (27:3 = 9)

У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8? (3· 8 = 24)

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)

3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)

Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт? (2·8 = 16)

Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят
8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова! (2·8 = 16)

16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток
Учитель учил? (16:2 = 8)

Первый вывод:

– Почему вы быстро бросали мячи друг другу?
– Важно знать таблицу?

Этап второй. “Определи тему!”

Цель Развитие умения составлять и решать выражения

– Подумайте, что может выражать денное действие?

– Тема нашего урока… Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и ответы запишем в порядке возрастания (смотрю на доску). Вот беда, я забыла вам сказать, что распределить надо по порядку. Ну, ничего, постараемся сейчас восстановить, я продиктую математический диктант, а вы запишите и решите.

К числу 500 прибавить частное чисел 100 и 5= 520
Сумму чисел 20 и 25 разделить на 5 = 9
Из произведения чисел 200 и 3 вычесть 200 = 400
Из 70 вычесть произведение чисел 5 и 8 =30

Вывод .Ребята вы молодцы Вы определили тему нашего урока

– Но что же такое ДОЛИ?

Этап третий. “Новая тема”

Цель: познакомить детей с получением доли числа

– Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.

8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?

– Как называются числа 8, 2, 4.

Интересно! Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?

Что получится?

Половина.– это часть целого числа.

Людям часто приходится делить целое на доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

– Где можно услышать слово с приставкой “пол”?

– Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.

– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. На языке математики это записывают так 1/2.

– Что обозначает число над чертой?

– Что обозначает число под чертой?

– Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой знаменатель. (см Толковый словарь.)

Вывод : МОЛОДЦЫ!

Физкультминутка

Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

Этап четвертый "Практический"

Цель: научить детей практически получать доли

Возьмите 2 одинаковых круга. Один разделите 2 равные части.

Сколько долей в целом круге? Целый круг это 1, а половина?. Подпишите обе половинки.

Возьмите ещё 1 круг. Разделите его на 4 части. Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их.

Возьмите 2 квадрата. Получите, подпишите и покажите мне 1/2 квадрата, 1/4 . А ещё можно разделить круг и квадрат на части?

Вывод :

Этап пятый “Работа с книгой”

Цель закрепить умение делить число на доли и умение читать их.

Этап шестой “Проблемная ”

Цель формировать умение сравнивать доли.

1. Работа с компьютером (Слайды). Приложение 3

Помоги Вини пуху поделить горшочек с мёдом со своими друзьями.

Какую долю получит каждый из них в конце.?

Запись

Работа с календарём.

– Сколько месяцев в году?
– Какую часть от года составляет 1 месяц?
– Какую часть от года составляет лето?
– Составьте сами вопрос, используя календарь.

Этап седьмой

Цель: Проверка знаний

Дифференцированная работа.

Этап восьмой “Итог исследования”.

Цель Подвести итог урока

Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

Цели и задачи:

Учить находить долю от числа;

Тренироваться в чтении и сравнении долей;

Формировать навыки решения текстовых задач;

Закреплять вычислительные навыки;

Учить оценивать деятельность;

Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с задачами, лист с выводом, кружки красного, зеленого и желтого цветов для рефлексии.

Ход урока

1. Орг. момент

Проверка готовности детей к уроку.

2. Актуализация знаний

Начнем наш урок с разминки. Этой разминкой будет математический диктант. (Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы в тетрадях)

Уменьшите 550 в 5 раз.

Делимое 320, делитель 40, найдите частное.

Первый множитель 9, произведение 630, найдите второй множитель.

72 разделить на 3.

51 уменьшите в 17 раз.

Найдите половину от 400.

Проверьте получившиеся у вас результаты, оцените свои знания. (Учитель открывает слайд с ответами).

У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача. (Учитель открывает слайд №2)

Прямоугольник площадью 10 см поделили на две равные части. Чему равна площадь одной части? (Ответы детей 10: 2=5)

Почему вы поставили знак деления? (По условию задачи). Дети дают свои ответы.

При делении на две равные части мы получили две половины или 1/2 фигуры. Значит, при делении 10 на 2 мы нашли 1.2 долю от числа.

Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится? (Ответы детей)

Учитель открывает слайд №3 с темой урока.

Работа по теме урока.

Кто нам напомнит, что же такое доля. (Ответы детей)

Учитель открывает слайд №4.

На доске появляется запись задачи (слайд 5). В классе 32 ученика. Из них 1/4 играют в хоккей. Сколько хоккеистов в классе?

Как вы думаете какое действие надо выполнить в этой задаче. (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей) Что нам известно в задаче? Известно число – это целое. Что неизвестно? Неизвестна доля числа – это часть. Как найти часть от целого? Чтобы найти часть от целого надо выполнить действие деление. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Чтобы найти 1/n долю числа, нужно разделить это число на n. (Учитель вывешивает на доску лист с выводом.)

Закрепление материала.

Давайте потренируемся решать задачи такого вида самостоятельно. Задачу со страницы 71 №3б вы решаете все вместе, а задачи с карточек по вариантам. (У детей на столах лежат карточки с вариантами задач: 1 вариант – С огорода собрали 40 кг красной и черной смородины. Причем 1/4 часть собранных ягод составила черная смородина. Сколько собрали красной смородины? 2 вариант – В магазин привезли 70 ящиков с яблоками и грушами. 1/7 часть составили ящики с яблоками. Сколько привезли ящиков с грушами?) Два человека решают задачи у доски, так чтобы остальные дети не видели решения до проверки.

После того как дети решат задачу идет проверка.

Проверьте правильность решения задач. Есть ли у кого другие ответы? (Дети, работающие у доски, объясняют свои решения)

Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немножко отдохнем. (Проводится физ.минутка)

Слайд №7. Определите сколько долей составляет закрашенная часть фигуры. Слайд №7. Найдите доли от чисел. (Ответы детей)

Повторение изученного материала.

Сравните доли представленные на слайде №8. Кто объяснит правило сравнения долей? (Ответы детей)

Решение уравнений стр 78, № 6 (а, б) по вариантам с дальнейшей взаимопроверкой. Для детей, выполняющих задания быстро, решение примеров со страницы 78, №7.

Рефлексия урока.

Чему мы сегодня учились? (Находить долю от числа). Как найти долю если известно число? Что вызвало затруднение? Оцените свою работу на уроке. Дети прикрепляют на доску кружочки, лежащие у них на парте. (Зеленый кружок – отлично, все понятно, со всем справился. Желтый кружок - хорошая работа на уроке, были небольшие затруднения. Красный кружок - надо потренироваться в решении заданий, которые вызвали затруднения.)

Презентация

Татьяна Зайцева
Урок-исследование «Доли. Нахождение доли числа»

Цель :

Формировать у учащихся понятие доли числа , нахождение доли числа ,записывать дробные числа .

Расширять кругозор учащихся

Развивать самостоятельность, творческое мышление.

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Оборудование :

Компьютер с составленными слайдами. Толковый словарь.

План урока , карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко,? знак, мяч,

У учащихся – лист самооценки, 2 круга, 1 квадрат, ножницы, карточки– задачи, календари.

Ход урока

1. Мобилизующее начало

1. Готовность класса к уроку .

2. Психологический настрой.

1-2-3-слушай и смотри

3-2-1-мы начнём сейчас.

Улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пожелайте удачи друг другу, пусть на уроке вам поможет смекалка, сообразительность и те знания, которые уже вы уже ранее приобрели.

2. Цель детям

– Ребята! Я хочу сообщить вам, что каждый урок математики необычный потому, что каждый раз вы открываете какую-то тайну. Математика - наука тайн : тайна чисел, действий, выражений, задач и т. д.

– И сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование .

Помогать нам при исследовании будут научные книги : учебники, толковые словари, карточки, и конечно РОДИТЕЛИ. Они будут у нас сегодня выступать в роли консультантов. В определённые моменты, ребята, вы можете обратить к ним, а чьих нет родителей - значит, ко мне. Всё понятно?

Так что же значит ИССЛЕДОВАТЬ? (ваше мнение)

– А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению! (чтение родителей)

Исследовать тему мы будем по этапам. (Этапы записаны на доске в виде плана.) Удобнее будет разделиться на группы (бригады)

Этап первый. Зарядка для ума и тела.

Цель повторить табличное умножение и деление

1. Игра в парах. “Ты мне- я тебе”. Бросая мяч друг другу, говорят пример из таблицы умножения.

2. В гостях в школе у котят. Сосчитай. (у каждой пары - карточка)

Учитель :

3 котёнка в лес пошли,

И по 6 грибов они нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов? (6 3 = 18грибов)

Дети :

В одной большой квартире

Четыре кошки жили.

Все вечера болтали,

И марки собирали.

У них 36 марок было,

Поскольку каждая кошка

Себе положила? (36 :4 = 9марок)

3 котёнка вечерком

Заглянули к кошке в дом –

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Сколько надо ей связать. (4 3 = 12носочек)

Сварила им кошка

27 рыбешек.

По 3 хватило всем.

Сколько котят рыбок съедят? (27 :3 = 9рыбок)

Родители :

Вот ещё задачка.

У каждой мамы-кошки

По 3 маленькие крошки.

Сколько всего котят

Во дворе сидят,

Если кошек 8? (3 8 = 24котёнка)

Первый вывод :

– Почему вы быстро бросали мячи друг другу? Почему быстро решали задачи?

Важно знать таблицу?

ФИЗМИНУТКА

1-2-выше голова

3-4-руки шире

5-6-тихо сесть

7-8-лень отбросим.

Этап второй. Определи тему!

Цель Развитие умения составлять и решать выражения

– Тема нашего урока… Ой , а я её не записала. Я продиктую математический диктант, а вы запишите только ответы.

Частное чисел 81 и 9 (9)

Произведение чисел 8 и 9 (72)

Делимое 14, делитель 2. Запиши частное чисел. (7)

Первый множитель -5, второй множитель - 7 .Произведение равно (35)

А теперь расположите числа в порядке возрастания.

Вывод. Ребята, вы молодцы Вы определили тему нашего урока . Доли

– Но что же такое ДОЛИ ?

Этап третий. Новая тема.

Цель : познакомить детей с получением доли числа

Взгляните на тарелочку. Что вы видите здесь? (мандарин, чеснок, яблоко)

Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы делим его на ЧТО? (На дольки) Мандарин состоит из долек.

Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долек.

А теперь - ЯБЛОКО.

– Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.

8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?

– Как называются числа 8 , 2, 4.

Интересно! (проблемный вопрос) Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?

Что получится?

Половина– это часть целого числа .

– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. (показать на примере)

Людям часто приходится делить целое на доли .

Самая известная доля – это, конечно, половина.

– Где можно услышать слово с приставкой “пол”?

– Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день : полчаса, полкилограмма, полбулки, полкусочка. Доли появляются , когда нужно разделить целое на равные части.

Этап четвёртый. Практический.

Цель : научить детей практически получать доли

1.- У вас на партах лежит геометрические фигуры. Как они называются? (Круги)

–1 круг сложите пополам.

– Разверните.

(2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т. е. на две равные части.

– Как они называются? (Половинки)

На языке математики это записывают так 1/2 (ДОСКА)

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Мы получили.

Когда мы " делим" в математике натуральные числа , то используем знак (:)

Но в математике есть ещё один знак, он называется " дробная черта", и числа , записанные с этим знаком, называются ДРОБНЫМИ.

– Это дробь. Число над чертой называется числитель , а под чертой знаменатель.

– Итак, числитель – показывает , сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

(Запись в тетради :).

– Доля – это часть целого.

2. – Теперь возьмите второй круг. Сложите ещё пополам и ещё раз пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их.

Вернёмся к яблоку

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так : .

– В числителе записываем 1 , а в знаменателе – 4.

5. – Посмотрите на и.

– Сравните : что больше : и?

(Запись в тетради : >)

– Вывод : чем больше частей, тем доля меньше.

Физкультминутка для глаз

БАБОЧКА

Прилетела

На указку села

Рисуй 8 вертикально, ты головою не крути.

А лишь глазами осторожно, ты вдоль по линиям веди.

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка закончилась, ты молодец!

Физкультминутка для рук

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку мнём, мнём,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём.

Этап пятый. Работа с книгой.

1. Цель закрепить умение делить число на доли и умение читать их .

Этап шестой. Проблемная.

Цель формировать умение сравнивать доли .

2. Работа в группах " Узнай долю торта?"

Помоги друзьям узнать долю торта. Какую долю получит каждый из них?

Картинки у детей

Вывод : С заданием справились легко. Почему?

Этап седьмой. Чему равна доля?

Цель учиться находить долю числа .

Представьте себе, что круг – это вкусный торт. Сколько стоит торт?

Что дороже – целый торт или его часть?

Целый торт стоит 100рублей. 1/2 часть торта сколько будет стоить? Больше или меньше? (5о рублей) А 1/5?

Этап восьмой. Итог исследования.

Цель : Проверка знаний

Дифференцированная работа.

Работа с календарём.

– Сколько месяцев в году?

– Какую часть от года составляет 1 месяц?

– Какую часть от года составляет лето?

Рефлексия

Чему мы научились на уроке ?

Что нового узнали?

Понравился ли вам сегодняшний урок ?