За гранью: Две души (Beyond: Two Souls) отзывы и обзоры.

Жизнь Джоди Холмс (Эллен Пейдж) никогда не была спокойной. С самого рождения девочку преследовал невидимый дух по имени Айден. Айден владел телекинезом и часто терял контроль над собой. Поскольку он был бесплотным существом, окружающие полагали, что во всех разрушениях виновата сама Джоди. С малых лет девочка находилась под присмотром доктора Нейтана Докинза (Уиллем Дефо) — он изучал паранормальные явления, хотел выяснить природу Айдена и научить Джоди ладить с духом. Но даже поддержка Нейтана, ставшего для нее чуть ли не отцом, не избавила Джоди от всех проблем. Когда рядом с тобой постоянно находится потустороннее существо, трудно жить обычной жизнью. Beyond: Two Souls , новая работа студии Quantic Dream , охватывает полтора десятилетия жизни Джоди — вместе с героиней мы пройдем ее путь от детства до взрослой жизни.

Сначала видео, потом игра

С первых минут Beyond дает понять, что здесь необязательно быть опытным игроком: вам предложат не только понизить сложность, но и вообще отложить геймпад в сторону. Если вы затрудняетесь с поиском кнопок R1 или L2 на DualShock 3, то можете использовать смартфон в качестве контроллера, подключив его к консоли через bluetooth и запустив приложение Beyond Touch.

Beyond не хочет быть игрой в привычном понимании этого слова — здесь почти никогда нельзя проиграть. Не нажали вовремя на кнопку? Ничего страшного — Джоди споткнется, но все равно побежит дальше. И даже пропустив пару ударов от разъяренного африканца, она в последний момент все-таки пробьет решающий хук. Сюжет движется вперед, не оглядываясь на игрока: нажал он там кнопку или не нажал — без разницы.

Иногда нам разрешают самостоятельно управлять передвижениями Джоди. Тут, впрочем, о свободе тоже речи не идет — камера разворачивается в сторону пункта назначения, а сценарий будто говорит: «Тащи ее вот туда, а я на минуту отойду». В этом плане некоторый простор для маневров дают сцены, где игрок управляет Айденом. Мятежный дух летает по комнатам — здесь Beyond обретает странное сходство с вертолетными симуляторами, — раскидывает (разрешенные) предметы, вселяется в (строго определенных) людей и душит (некоторых) врагов. Несмотря на все эти (не имеющие логического обоснования) ограничения, полеты Айдена выдергивают игрока из привычного пассивного состояния. Правда, порой нам не объясняют толком, что конкретно Айдену нужно сделать в той или иной сцене, но это уже другой вопрос.

Игровую механику Beyond с натяжкой можно назвать игровой. В тех эпизодах, где нам, казалось бы, дают максимальную свободу — например, военная операция в Африке, — игра уступает в вариативности даже экшену для iPhone, в котором хотя бы дают самому наводить прицел на врагов. «Смотрите кино, иногда давите на кнопки» — это сообщение считывается в каждом кадре Beyond . Это одна из немногих игр, которые можно «пройти» на YouTube и в самом деле ничего не потерять. Quantic Dream намеренно отодвигает игровую механику на задний план и фокусируется на сюжетной составляющей.

Все и сразу

Beyond выхватывает эпизоды из жизни Джоди в случайном порядке. В одной сцене уже взрослая девушка прячется от полиции в лесу, а в следующей время отматывается лет на десять назад, и мы видим, как маленькая девочка только-только знакомится с доктором Докинзом. Безусловно, подобная композиция вносит определенную интригу в повествование: в голове играющего возникают десятки «почему?», и Beyond постепенно на них отвечает. Но уже после нескольких часов игры хаотичное повествование начинает восприниматься как дешевый трюк: оно не только путает зрителя, но и позволяет сценаристу Дэвиду Кейджу вставлять в игру совершенно лишние эпизоды: «Потом поймете, зачем». Нет, не поймем.

Но это еще полбеды: разрушив хронологию повествования, Кейдж лишил себя возможности показать постепенную трансформацию отношений между героями. Джоди мечтает избавиться от Айдена и стать такой, как все, а на деле только сближается с духом и теряет доверие к окружающим — об одном из ключевых конфликтов Beyond игроку приходится лишь догадываться, ломая голову над последовательностью событий. У Кейджа была возможность выстроить одну из сильнейших игровых кульминаций этого года, но вместо этого он решил пожонглировать событиями.

Еще до выхода игры Quantic Dream и Sony хвалились огромным сценарием Beyond , занявшим аж две тысячи страниц. Плохие новости: больше половины игры заполнено историями, не имеющими никакого отношения к основному конфликту. Есть девочка, есть дух, им тяжело быть вместе, но разойтись они не могут — а значит, им придется учиться жить вдвоем, расти и искать свое место в этом мире. Вот и все. Зачем Кейдж и компания кормят нас боевиками с неграми и китайцами, политическими триллерами, хоррорами с мертвыми девочками и даже постапокалиптическими картинами будущего, совершенно непонятно.

Beyond расцветает, когда не пытается строить из Джоди боевую героиню: вот она идет на подростковую вечеринку (дурацкое платье!), вот готовится к свиданию (вообще лучший эпизод игры), вот, бездомная, играет на гитаре, чтобы заработать немного мелочи на ужин. Каждая бытовая зарисовка все сильнее и сильнее сближает нас с героиней, а каждый эпизод, где Джоди не без помощи Айдена устраивает кровавую резню, наоборот, создает дистанцию. Когда ближе к финалу количество убитых переваливает за 50 человек, в реальность Джоди попросту перестаешь верить — это вот эта девочка так волновалась из-за какого-то свидания?

Beyond постоянно отвлекается от главного — своей героини и ее мистического товарища. Дэвиду Кейджу не терпится рассказать нам о планах вымышленного Казирстана по изучению потусторонних миров, о древних индейских ритуалах, о политике ЦРУ. Желание охватить каждую мелочь невероятно раздуло хронометраж игры — все, что можно было упомянуть в двух словах или отметить в какой-нибудь энциклопедии игрового мира, получает в Beyond собственный сюжет. Апофеозом бессмыслицы становится эпизод, в котором Джоди посещает индейскую ферму, где помогает ее владельцам бороться с духами. Эту сцену можно было бы полностью вырезать из игры, и она абсолютно ничего не потеряла бы.

Отказавшись подавать Beyond как игру и позиционируя ее как интерактивную драму, Quantic Dream забыла важную вещь — собственно хорошую историю. Как игровая механика не выдерживает сравнения с примитивными мобильными игрушками, сюжетные изыскания Дэвида Кейджа не выдерживают даже простейшей проверки логикой. Не нужно быть внимательным зрителем, чтобы найти десяток сценарных нестыковок и банальных ляпов в работе Quantic Dream — все они лежат на поверхности. И если на игровую составляющую Beyond еще можно закрыть глаза, то хрупкая композиция, неудачные жанровые эксперименты, логические нестыковки и местами откровенная графомания говорят только об одном: Дэвид Кейдж — плохой сценарист.

***

Beyond могла стать отличной историей взросления, рассказанной через необычные для нашей индустрии сюжеты — в какой еще игре вы выкурите первый подростковый косяк, будете в спешке листать кулинарную книгу перед свиданием или попрошайничать на улице? В редкие минуты просветления в происходящее по-настоящему веришь — в техническом плане игра безупречна. Здесь самые красивые модели героев в уходящем поколении консолей. Здесь удивительно хорошая локализация.

Но игра отказалась быть игрой и передала всю ответственность в руки сценариста. И если в Heavy Rain Дэвида Кейджа хотя бы иногда били по рукам продюсеры и просили поумерить пыл, то в Beyond эксцентричный француз ушел в отрыв и решил, что добавить в потенциально удачную драму немного «Падения черного ястреба», «Звонка» и даже «Терминатора» — неплохая идея. Большая ошибка.

(«За гранью: Две души» ) на PlayStation 3, французская студия Quantic Dream вновь возвращается к своему четвёртому по счёту детищу, чтобы перевыпустить его на более модной по современным меркам консоли PlayStation 4. Что из этого вышло? Узнаете из нашего сегодняшнего материала.

Основной наш обзор игры вы можете прочитать , мы же сегодня расскажем вам лишь об общем качестве и особенностях переиздания для новой платформы Sony. Перемены произошли, но их мало, а большую часть можно и не заметить, если не особо придавать этому значение. Первым и самым большим преимуществом по сравнению с оригиналом можно назвать подтянутое разрешение до стандартной отметки 1080p. Картинка выглядит чётче и насыщеннее, а персонажи и окружающие объекты порадуют глаз более высоким качеством текстур и повышенным количеством полигонов. Стабильные 30 кадров в секунду и чёрные «кинематографические» полосы снизу и сверху тоже на месте. Кроме того, разработчики доработали спецэффекты, убрали размытие при движении персонажей, прикрутили объёмное освещение и несколько дополнительных фильтров сглаживания. Однако, как мы и говорили ранее, все эти мелкие визуальные преображения можно увидеть лишь, разглядывая каждую деталь в игре через лупу. Иначе никак.



Из других не самых больших, но приятных изменений можно отметить возможность прохождения Beyond: Two Souls в «хронологическом порядке» при первом же запуске игры (также можно выбрать и «оригинальный порядок» событий). Такой вариант отлично подойдёт тем, кому не понравилось запутанное повествование мистера Кейджа и больше по душе взаимосвязанные между собой сцены. К слову, после просмотра каждого из эпизодов жизни Джоди, перед вами будет возникать небольшое чёрное меню с интересной статистикой разнообразных решений, принятых игроками по всему миру. Сама идея не нова, до этого похожей системой пользовались многие разработчики ролевых игр и небезызвестная студия Telltale Games, но выглядит она довольно интересно.



Что касается самого игрового процесса, то тут практически ничего не изменилось, за исключением появления дополнительного, высокого режима сложности («для опытных игроков») и встроенного дополнения «Дальнейшие эксперименты». Во всём же остальном перед нами та же игра двухлетней давности со своими достоинствами и недостатками. Даже возможность прохождения в компании с хорошим другом осталась - скачиваете специальное приложение для мобильных или подключаете второй контроллер, и вот, вы можете управлять и Джоди, и Айденом одновременно. Весело, задорно, интересно!

Переиздание Beyond: Two Souls («За гранью: Две души» ) для домашней консоли PlayStation 4 не старается выйти за рамки современных стандартов и безукоризненно выполняет поставленные перед ним задачи. Слегка подретушированная графика, подтянутые текстуры, встроенное дополнение, дополнительный уровень сложности и парочка других несущественных мелочей - вот и всё, чем может выделиться данный продукт на фоне оригинала, вышедшего два года назад на PlayStation 3. Но стоит ли возвращаться к приключениям несравненной Джоди Холмс, если вы уже ознакомились с ними ранее? Возможно, но только если вам очень уж хочется вновь окунуться в неповторимый мир мёртвых (Инфрамир). Всем же остальным, и в особенности тем, кто уже давно знаком с предыдущей версией, мы бы посоветовали немного подождать и приобрести данное переиздание с существенной скидкой, ведь ничего нового для себя тут не найдёте.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Пролог

«Я родилась со странным даром – способностью видеть то, что ни один человек не должен видеть. В голове все смешалось. Образы, звуки, запахи… Я должна вспомнить, как стала тем, кто я есть. Вспомнить, кто я. Как все это началось? Что ж, я расскажу… » – Джоди

Сломленная

Шериф обнаружил Джоди Холмс на обочине возле леса и привел ее в участок. За все время, что находилась здесь, она не проронила ни слова. Лишь короткие образы возникали перед глазами: лес, некий человек… Шериф замечает на голове Джоди шрам и, при попытке осмотреть его, стакан с кофе резко ударяется об стену. Профессор Нейтан пытается остановить группу захвата. Только ему известно, на что способна эта девушка.

Спецназ штурмом берет здание. Нейтан прибывает в участок и обнаруживает, что все бойцы убиты. В живых остался только шериф.

Маленькая Джоди демонстрирует свои способности.

Эксперимент

Уникальный дар Джоди проявился еще в детстве. И с тех самых пор она находилась под пристальным вниманием сотрудников лаборатории. Встаем и следуем за Коулом. При желании можно осмотреться в комнате, изучить игрушки и прочие предметы интерьера. Выходим в коридор, открываем дверь и продолжаем идти за сотрудником. Добираемся до комнаты, где всё уже готово для эксперимента. Садимся на стул, надеваем «корону» и отвечаем на вопросы любым способом. Ассистентка сидит в соседней комнате. Наша задача – указывать на ту карту, которую берет в руки женщина. Нажимаем на соответствующую кнопку, призываем Айдена, перелетаем в другую комнату и заглядываем на карту в руке. Возвращаем управление к Джоди и выбираем соответствующую карточку. Продолжаем эксперимент, пока не отгадаем все карты. Также Айден умеет вселяться в тела людей. Для этого перемещаемся в наблюдательное помещение справа и взаимодействуем с сотрудником, вокруг которого оранжевый силуэт.

Закончив с картами, снова переходим в комнату к женщине и взаимодействуем с кубиками на столе. Устраиваем настоящее буйство: раскидываем кубики, карты, папки, переворачиваем стол, повреждаем камеру и вообще всё, с чем можем взаимодействовать (синие точки). Когда дух Кейтлин падет, попытаемся вселиться в нее. Сотрудники подоспеют как раз вовремя.

Посольство

Находясь на приеме вместе с напарником Райнаном, поприветствуем шейха Ахмада. Нас представили как ассистентку по имени Элизабет. Идем направо и проходим в женский туалет через дверь слева. Занимаем самую дальнюю кабинку, садимся на крышку унитаза и призываем Айдена. Вылетаем из туалета, поднимаемся на второй этаж и вселяемся в охранника с оранжевым силуэтом. Входим в центральный кабинет, где нас тут же обнаружат. Выходим в коридор и перемещаемся к дальнему помещению с правой стороны. Здесь находится система наблюдения. Пробуем отключить монитор, связанный с камерой в кабинете шейха. Охранник заметит это, поэтому взаимодействуем с кружкой или телевизором, чтобы отвлечь его. Быстро отключаем монитор и отправляемся в кабинет Ахмада.

Нас интересует картина с левой стороны. Отодвинуть ее можно нажав на специальную кнопку в ящике под столом. Дело за малым: открываем сейф, скидываем документ на пол и просматриваем записи. Джоди запишет необходимую информацию на страницы блокнота. Охранник ломится в дверь. Вовремя появляется сообщница, прогоняет его и забирает записи. Покидаем кабину туалета. Негоже даме ходить с кровью под носом, поэтому умоемся в раковине, отыщем Райана и покинем прием.

Вечеринка

Сегодня день рождения Кирстен. Ее мать работает в четвертом отделе, там же, где мы и живем. Нейтан привез нас на вечеринку. Берем подарок и направляемся к дому. Нажимаем на звонок слева от двери. Мать Кирстен оставляет ребят и уходит по своим делам. Вечеринка начинается! Подходим к музыкальной системе слева от камина и выбираем любой понравившийся жанр. Кирстен притащит целую коробку пива. Принимаем выпивку или отказываемся от нее. Если взяли банку, то открываем ее и выпиваем напиток. Со стола потом можно взять еще одну баночку. Подходим к барной стойке, если хочется покурить. После нескольких затягов, Джуди станет нехорошо. Выходим из комнаты и общаемся с Айденом. Вернувшись обратно, садимся на стул. При отказе от пива, садимся на диван. Знакомимся с Мэттом и отвечаем на вопросы. Соглашаемся или отказываемся потанцевать. В первом случае, наклоняем джойстик в показываемом направлении и по ходу танца сближаемся с Мэттом или отталкиваем его.

Подарок Джоди ребятам пришелся не по душе.

Одна из девчонок захочет, чтобы мы продемонстрировали свои способности. Соглашаемся или отказываемся. В первом случае, взаимодействуем с различными предметами и с самими ребятами. Переходим к самому главному – открытию подарков. Когда очередь дойдет до нашей книги, то мальчишки и девчонки вдруг ополчатся против нас и силой запрут в кладовой под лестницей. Призываем Айдена и выбиваем дверь. Можем уйти или отомстить обидчикам. Во втором случае, влетаем в комнату, портим торт и переворачиваем стол. Дальше действуем по своему усмотрению. Продолжаем портить предметы интерьера и причинять увечья подросткам.

Первый разговор

Взаимодействуем с одним из предметов в приемной, а затем проходим в кабинет доктора Нейтана. Это первая встреча Джоди и Нейтана. Доктор будет заниматься нашей уникальной способностью, и для начала ответим на несколько вопросов. При желании изобразим Айдена на листе бумаги и продемонстрируем его силу, выбрав любую из активных точек в кабинете.

Добро пожаловать в ЦРУ

Джоди начала сотрудничать с ЦРУ. Осматриваем комнату, в которой нам придется жить. На тренировке бежим вперед и проходим через препятствия. Далее, в тренажерном зале отрабатываем приемы и уклоняемся от атак оппонента. Переходим к стрельбе. Прячемся за контейнером, уничтожаем цель и перебираемся к следующему укрытию. Подбираемся как можно ближе к мишеням, чтобы гарантированно попасть по цели. Выведя формулу, переключаемся на Айдена и убираем бочки с пути. Повторяем дисциплины и переходим к заключительному этапу. Нужно добраться до флажка, оставаясь незамеченной. Для этого отвлекаем бойцов, переключаясь на Айдена и взаимодействуя с бочками. Подкрадываемся к врагам и оглушаем их. Перед самым флагом, залезаем по лестнице на контейнер с правой стороны. Вселяемся в противника, спрыгиваем вниз, напав на другого противника, и подбираемся к флагу. Райан поздравляет нас с успешным завершением тренировочного курса.

Облава

Айдену есть где разойтись, поэтому проникаем в вагон и взаимодействуем с предметами и людьми. Независимо от наших действий, поезд остановится по настоянию полиции, которая розыскивает Джоди. Отталкиваем бутылку рядом с Джоди, чтобы разбудить ее. Сотрудники начнут проверку документов. В этот момент вскакиваем с места и убегаем прочь, так как нас быстро распознают. В замедлении нажимаем на соответствующие кнопки и выбираемся в коридор. Пробуем открыть окно, Айден поможет разбить его. Отбиваемся от схватившего нас противника и взбираемся на крышу. Продолжаем идти вперед, оказывая сопротивление блюстителям закона. Как бы ни была натренирована Джоди, на сражение с толпой полицейских у нее не хватит ни сил, ни времени. Спрыгиваем с поезда, когда нас окружат, не без помощи Айдена, конечно же.

Бежим вперед, преодолевая препятствия. Проходим по реке, чередуя нажатие кнопок. Псам удается настигнуть Джоди. Используя первую попавшуюся ветку, расправляемся с врагами. Собаки убегут, поджав хвост. Взбираемся по скале и замираем на месте, когда появятся полицейские. После их ухода, продолжаем лезть вверх. Подбираемся поближе к машинам по левой стороне. Переключаемся на Айдена, подлетаем к мотоциклу и вселяемся в полицейского. Можем достать ружье из багажника машины и стрелять в воздух или сесть в саму машину и ездить туда-сюда. В любом случае напарники Майка отвлекутся. Пробегаем к мотоциклу и уезжаем на нем. Управлять транспортом нужно самостоятельно. Добираемся до моста и видим, что на другом его конце нас поджидают бойцы SWAT. Выбора нет – прорываемся вперед. Играя за Айдена, создаем щит, который защитит Джоди от пуль и расчистит путь.

Противостоять группе спецназа? Запросто!

Прибываем в город, где нам придется расстаться с мотоциклом и спрятаться за одной из машин. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Вселяемся в бойцов с оранжевой оболочкой и убиваем их союзников. Переворачиваем машины, подрываем заправку, вытащив пистолеты с бензоколонок и расшатав вывеску наверху. Вскоре Джоди попросит о помощи, подлетаем к ней и помогаем открыть дверь. Вертолет оставляем напоследок. Вселяемся в пилота и раскручиваем вертолет, который в итоге рухнет на землю. Подходим к командиру отряда и говорим ему, чтобы правительственные ищейки больше не лезли к нам.

Мой воображаемый друг

Внезапно появившийся ночью Айден напугал маленькую Джоди. Весь дом в нашем распоряжении. Играть можем как за Айдена, так и за Джоди. Независимо от наших действий, через некоторое время мама попросит принести масло из гаража. Дверь находится на первом этаже слева от лестницы. Открываем ее, включаем свет и перебираемся к стеллажам рядом со светом. Забираем масло и относим его матери. Спустя пару десятков секунд она разрешит нам выйти во двор. Идем к лестнице, надеваем куртку, сапожки и проходим во двор через кухню.

Услышав голоса, понаблюдаем за соседскими ребятами через щель на заборе. Они играют в снежки и Джоди желает присоединиться к веселью. Пробуем перелезть, затем переключаемся на Айдена и проламываем нижнюю часть доски. Проползаем под разломом и, бегая по территории, целимся и пуляем снежками в детей. Один из них разозлится, схватит нас и начнет растирать снег в лицо. Управляя Айденом, душим мальчишку. Джоди начинают называть ведьмой. На шум прибегает отец и отводит нас домой. Он очень недоволен тем, что вытворяет Джоди. Готовясь ко сну, переключаемся на Айдена, взаимодействуем с лампой и спускаемся вниз к родителям девочки. После смерти их новорожденного сына, пара решила взять приемного ребенка – Джоди. Пытаясь уснуть, общаемся с Айденом. Внезапно появляется агрессивная сущность и нападает на нас.

Конденсор

Ученые из ДПА (Отдел по изучению паранормальных явлений) разработали конденсор, позволяющий открыть врата в иной мир. Неким существам удалось проникнуть в наш мир и чтобы остановить их, нужно отключить конденсор. Нейтан привез нас к месту происшествия. Выходим из машины и следуем за доктором. Добираемся до лифта и пробуем вызвать его. Переключившись на Айдена, проходим в шахту лифта, спускаемся в кабину и отбрасываем контейнер, застрявший в дверях. Возвращаемся к Джоди, открываем дверь и спускаемся в лабораторию на -4 этаж.

Несколько раз взаимодействуем с солдатом и оттаскиваем тело. Идем в шлюз, пробуем открыть следующую дверь. Играя за Айдена, перелетаем дальше и нажимаем на кнопку на столе. Возвращаемся к Джоди и проходим в серверную, где снова играя за Айдена, толкаем шкаф слева и вскрываем вентиляционную решетку на потолке. Перебираемся на другую сторону. Хватаем стул и разбиваем стекло. Продвинувшись вперед, сворачиваем направо и, переключившись на Айдена, отбрасываем огнетушитель из огня. Играя за Джоди, подбираем огнетушитель и гасим огонь. Разбиваем стекло с помощью стула. Обходим горящий участок и, снова выбравшись в коридор, идем в следующее помещение, убрав ящик с прохода силами Айдена. Избегаем ловушек злых существ, быстро нажимаем на кнопку в замедлении.

Взаимодействуя с погибшими, можно просмотреть их последние секунды жизни и узнать ценную информацию.

Приоткрываем дверь и протискиваемся в обледенелый коридор. Идем в комнату справа, движемся вплоть до стены и обнаруживаем чернокожего мужчину. Заберем его ключ-карту и разблокируем дверь в коридоре. Но перед этим нужно вырваться из окружения восставших ученых. Пока произойдет разблокировка, должно пройти какое-то время. Играя за Айдена, нейтрализуем подбирающихся врагов. Добираемся до системы управления. Попытаемся отключить конденсор, но ничего не получится. Единственная надежда на второй пульт. Выходим через дверь с левой стороны, сворачиваем направо и поднимаемся по лестнице. Отбиваемся от существ, переключившись на Айдена. Отключив конденсор, портал закроется.

В основной сюжетной линии главы показаны в разном порядке, поэтому миссии расписаны именно так, как они показаны в игре. Правильный порядок глав будет доступен лишь после прохождения игры.

Пролог

Джоди на фоне магических грез начинает свой рассказ, в этом задании нечего делать не надо.

Сломленная

Наша героиня попала в полицейский участок и пытается скрыть правду. Её доктор уже на подходе, но вместе и с ним параллельно за девушкой следует полиция. Смотрите, кто успеет первым.

Эксперимент

Сидите играйте в игрушки, встаньте и идите за свои врачом. Иногда открывайте двери, оглядывайтесь по сторонам. Зайдите в помещение, сядьте в кресло и готовьтесь в астрал, ответьте на вопросы. Вам нужно используя паранормальные способности следит за карточками, которые берет девушка, а потом вытягивать их у себя (звезда, квадрат, линии). После успешного пройденного испытания, подвигайте предметы со стола. Ваша сила возросла, разрушайте все, что находится в комнате, а потом атакуйте даму, которая пытается сбежать.

Посольство

Пообщайтесь со своим спутником (нужно выбрать два любых варианта). Далее следуйте в дамскую комнату, которая находится с правой стороны, зайдите в дальнею кабинку, достаньте блокнот и отправляйтесь в астрал. Нужно подняться наверх, вселитесь в охранника справа. Управляя ним идите в центральную комнату, потом вас выбросит из его тела (когда управляете другим персонажем, не задевайте других людей и предметы). Теперь летите в комнату охраны (левая сторона второго этажа). Выключите камеру, потом отвлеките охранника и снова выключите камеру. Переселитесь в шейха снизу и снова идите в нужное помещение. Подойдите к столу, откройте сейф, нажмите ладонью на сканер и далее вы снова будете управлять Джоди. Нужно нажимать кнопки, которые будут появляться на экране. Покиньте здание.

Вечеринка

Пообщайтесь с отцом, выйдите из машины и идите в дом. После нескольких диалогов, зайдите в комнату. Включите музыку (желательно поп). Далее вам нужно развлекаться: хотите - пейте пиво, курите травку. Поговорите с парнем (можно врать или говорить правду), потанцуйте с ним (даже можете подарить юноше поцелуй). После развлечений, подростки попросят вас показать свои способности (можете отказать или согласиться). Разницы сильной нет в вашем выборе, ведь после нескольких сцен вы окажитесь в кладовке. Освободитесь с помощью Эйдена. Теперь настал час X - мстите своим обидчикам с помощью своих способностей (можете просто напугать их или даже убить), а потом покиньте дом.

Первый разговор

Сначала пните стул, а потом управляйте Джоди, идите в кабинет к доктору Нейтону. Общайтесь с ним, нарисуйте картинку если хотите, покажите на что способен Эйден.

Добро пожаловать в ЦРУ

Вся миссия является одной большой тренировкой Джоди в правительственной организации. На тестах нужно будет крепко зажимать кнопки на экране. Во время драк двигайте правым стиком вслед за героиней. На полосе препятствий нужно миновать преграды. А когда придется сдавать тест, используйте Эйдена для помощи в нейтрализации врагов.

Облава

Первую часть миссии нужно отвлекать Джоди с помощью подручных предметов, также мешайте людям из поезда. Потом скрывайтесь от полиции используя навыки из прошлого задания. Разбейте окно, бейте полицейских на поезде, а потом покиньте его с помощью прыжка и сил Эйдена.

Бегите через лес, отбивайтесь от собак. Садитесь на мотоцикл и продолжайте движение. Все нужные кнопки будут подсвечены. В конце миссии вы окажитесь в городе, нужно вселяться в охранников, ломать машины и делать все, что солдаты ЦРУ не убили Джоди

Мой воображаемый друг...

Управляя малышкой Джоди, изучите второй этаж дома. Иногда управляя Эйдоном помогайте ей. Потом спуститесь вниз, поговорите с мамой и попытайтесь ей помешать. Достаньте сверху печенью с помощью Эйдена. Отправляйтесь в гараж, возьмите масло и отнесите маме. Оденьте куртку, выйдите на улицу и играйте (поочередно переключайтесь на Джоди и Эйдена). Подойдите к дырке, где видно как играют дети. Сломайте забор, играйте с детьми, а потом защитите девочку от мальчика.

После долгой видеосцены попугайте Джоди, спуститесь вниз к родителям, чтобы узнать страшную тайну. Вернитесь наверх, управляя девочкой успокойте Эйдена и ложитесь спать.

Конденсор

Выйдите из машины, идите вглубь здания. Попытайтесь залезть в лифт, после того как не получится, переключитесь на Эйдена, спуститесь вниз и почините лифт. Прочитайте воспоминание покойника.

Ходите по этажам, освобождайте проход с помощью Эйдена. Читайте память у людей, иногда придется уклоняться от атак существ с того мира. Помогите доктору, а потом убейте его. Идите дальше в комнату льда. Ключ карта лежит у чернокожего парня. Сражайтесь с учеными, сначала управляя Джоди, а потом Эйденом.

Бездомные

Миссия будет очень долгой, поэтому будьте готовы к многочисленным диалогам. Идите по улице, позвоните в телефон и продолжайте движение. Как Джоди упадет, управляя Эйдоном, привлеките внимание бродяги. Он поможет девушке. Далее она очнется под мостом, поговорите со своим спасителем. Следуйте налево, попытайтесь порезать руку ножом, который воткнуть в шину. Потом нужно прыгнуть с обрыва.

Идите за Стэном, посидите вместе на картонке, пообщайтесь. Перейдите дорогу. Идите дальше, можете зайти в магазин и попросить денег, но это не поможет. Продолжайте путь, поговорите с гитаристом, играйте на гитаре. Как закончите, вернитесь к Стэну. Он пойдет покупать продукты, но на него нападут бандиты, побейте их и вместе вернитесь к месту ночлега. Общайтесь со своими новыми друзьями, потом помогите каждому.

Вас ждет сон, а после него нужно срочно помочь Субботу с родами. Бегите к магазину. Откройте двери с помощью Эйдена, отключите сигнализацию и соберите продукты. После видеоролика бегите за Стэном в дом. Вам нужно по порядку нажимать кнопки, чтобы роды прошли успешно.

После видеоролика вы очнетесь в доме, он горит. Спасите Стэна на первом этаже. Идите на второй, откройте дверь справа, а потом идите прямо. Переселитесь в Джимми и спасите его. Теперь нужно следовать дальше наверх. Встретив Субботу с ребенком, расчищайте путь с помощью Эйдена. Напоследок бегите к окну.

Оказавшись в коме, все время идите на свет. Потом придется тянуть нити и смотреть телевизор. Очнувшись в палате, выйдите в коридор. Увидев агентов ЦРУ, вернитесь назад и прыгайте в окно.

Первая ночь

Следуйте в ванную комнату, чтобы переодеться. Ложитесь в кровать, потом встаньте и идите в зал. Возьмите из розовой сумки зайцы и снова ложитесь спать. Управляя Эйдоном, играйте с фонариком, летите в другую комнату, как вернитесь защитите Джоди от темных призраков.

Быть такой же, как все

Cпорте с Нейтоном, потом устройте погром в комнате. После того, как человек за зеркалом поговорит по телефону, вселитесь в него и освободите Джоди. Следуйте к ней к выходу, поговорите с охранником. Откройте машину, девушка пусть залезет в багажник и направляйтесь вперед по трассе. Уведите друга Джоди в лес, а самой девушкой дойдите до кафе.

Садитесь на стул. Потом поговорите с местными парнями и поиграйте с ними в бильярд. Они попытаются изнасиловать Джоди, нападайте с помощью Эйдена на обидчиков (одного задушите, других двоих застрелите).

Одна

Смотрите долгую сцену, которую можно завершить убийством родителей.

Навахо

Идите по дороге, пытайтесь остановить машины. После нескольких неудачных попыток следуйте к дому, постучитесь в дверь. Поговорите с хозяином, упрашивайте ночлег. В итоге, вы найдете кров. Садитесь за стол и кушайте, общайтесь с новыми знакомыми. Как начнется буря, идите в свою комнату. Переоденьтесь и ложитесь спать. В какой то момент, вы проснетесь, изучите комнату и снова ложитесь спать.

Утром идите на кухню, поговорите с Томом. После диалога с ним, вы решите остаться на ферме. Перетащите сено, налейту воду в ведра и отнесите к животным. Пообедайте с братьями, поговорите с ними, а потом попытайтесь усмирить коня. Примите душ. Потом придется выйти на улицу, сражаться и убегать от демонов. Ложитесь спать.

Направляйтесь к мельнице, с помощью Эйдена почините её. Далее следовать нужна за знаками и призраки. Изучайте несколько местностей. В итоге, вы найдете амулеты и узнаете всю правду. Как можно скорее возвращайтесь домой, поговорите с бабушкой.

Выйдите на улицу, возьмите бревна и бензин. Соедините их, а потом начертите фигуры как в воспоминаниях обряда ранее. Встаньте на угол и отправьте Эйдена на другой. Далее появится демон, победите его с помощью Эйдена.

Спустя некоторое время идите на похороны, далее заберитесь наверх и изучите пещеру. Далее следует видеосцена прощания, если хотите подарите одному из братьев поцелуй.

Расставание

Cначала выберите любую игрушку и найдите воспоминание, далее следуйте к Нейтону и долго спорьте с ним. Соберите все вещи, покиньте свой дом.

Ужин

Райн скоро придет поэтому: уберите весь мусор, помойтесь в душе, включите музыку, разложите все на столе и приготовьте еду. Эйден будет мешать, поэтому придется иногда усмирять его. Когда придет Райн, вы будете управлять Эйденом, вам нужно мешать свиданию.

Ночной сеанс

Поговорите с Нейтоном, идите в соседнею комнату и возьмите со стола книгу. Поговорите снова с Нейтоном.

Задание

Для начала послушайте бриффинг, если хотите подарите свой поцелуй Райну. После небольшого перерыва вы окажитесь на берегу. Осмотрите местность и следуйте в здание, по пути нужно тихо убить двух солдат. Со второго этажа здания спрыгните и окажитесь на улицах. Управляя Эйдоном смотрите налево, там увидите труп и охрану, которую тоже нужно миновать.

Как доберетесь до здания, изучите предметы и поймете куда идти дальше. Добираться до здания придется через улицы, убивайте врагов по одиночке, а тех кто ходят группами - обходите. Оказавшись у церкви, зайдите в дом слева и снова изучите все. Вам нужно следовать к башне.

Идите через развалены, спустившись вниз вы встретите ребенка. Вылечите его и в ответ он вас проведе к нужному месту, но по пути будут встречаться террористы, их нужно убивать. Как настанет рассвет, продолжайте путь. Чуть пройдя парочку улиц, с помощью Эйдена добудьте машину (вселитесь в террориста). Езжайте к флагштоку (придется прятаться в нужный момент от охраны). Далее вас ждет эпичный ролик.

Вы почти выполнили свое задание. Зайдите в дом, переключитесь на Эйдена. Вселяйтесь в охранников. Вам нужно достать у одного из них автомат (надо убить парня около машины слева). Зайти в дом и всех расстерлять. Потом откройте Джоди дверь, изучите трупы. Выйдите на улицы, убегайте от народа.

Снова очень длинная видеосцена, общайтесь с Райном. Включите телевизор, выпрыгните с вертолета.

Cтарые друзья

Просто общайтесь с Коулом и узнайте как у него дела и т.д. Потом после долгих разговоров, вы вместе отправитесь в психиатрическую больницу. Выйдите из машины, зайдите в здание. Сначала поговорите с охранником, а потом просто с помощью Эйдена воздействуйте на него, чтобы открыть двери лифта. Поднимайтесь на 7 этаж.

Ломайте стулья, чтобы пришел охранник. Вселитесь в него, откройте проход. Ищите 43 палату (отключайте камеры с помощью Эйдена). Зайдите в комнату. Вам нужно пообщаться с истинной матерью, а потом взаимодействовать с ней при помощи астрала. Когда освободите её от оков, отключите от аппарата жизнеобеспечения. Покиньте помещение. Поговорите с Нейтоном, подготовитесь к новому заданию.

Управляя Эйденом найдите здание налевой стороне. Доберитесь до него и войдите. Посмотрите сумку, зажгите печь и пообщайтесь с Райли. Выйдите на улицу, попытайтесь убрать красную доску. Появятся враги, вернитесь назад, оденьтесь и следуйте за ними. Далее нужно снова управлять Эйденом. Перенеситесь в бункер, подчините себе охранника и убейте двоих(один в рубке, а другой чинит подлодку). Управляя Джоди, залезайте в подлодку. После видеосцены, плывите по карте в бункер.

Теперь вам нужно рассказать всю правду, чтобы Райли оказался жив. Далле снова ролики вы уже управляете Эйденом. Летите чуть назад, а потом направо. Подчините себе охранника. В правой комнате возьмите ключ, в левой убейте солдата и заберите автомат. Пройдите в центральную дверь, убейте всех. Используя связь летите к Джоди. Вылечите её, откройте проход. Теперь в двери напротив вылечите и освободите Райли. Идите по следам призраков, оденьте защитный костюм и погружайтесь на дно.

Логово дракона

Следуйте вперед к порталу. Заложите несколько бомб и как можно быстрее бегите, на вас нападет призрак-дракон. Доберитесь до места откуда пришли с самого начала и забирайтесь наверх. Далее придется сразиться с главарем азиатской страны, уклоняйтесь от его атак и сами не забывайте атаковать. Все закончится его смертью от лап дракона, который жаждет убить всех. Бегите к подлодке и покидайте подводную базу. Чуть позже вы заметите, что лодка тонет. Плывите наружу через холодную воду и пообщайтесь в конце с Райном.

Призраки

После диалога с Кайлом, встаньте с кровати. Идите за призраком в кабинет Нейтона. Поговорите с ним, а потом с помощью Эйдена помогите проститься с женой и дочерью.

Черное солнце

Следуйте к выходу из здания, садитесь рядом с Райном. Пообщайтесь с ним, пока не придет Кайл. Далее придется следовать К Нейтону в кабинет, чтобы серьезно поговорить. Возьмите новый пасспорт, а потом придеться решить - помогать ему или нет. Уходите.

Далее вас оглушат, будет много диалогов, но после них придется выбираться из ловушки. Сначала придется отключить приборы с помощью Эйдена, а потом позовите из другой комнаты Райна и Кайла. Оказалось, Нейтон отключил защитное поле, бегите к пульту управления. Одевайте защитные пояса, спускайтесь вниз. Нужно добраться до эпицентра, но при этом не попадаться на глаза призракам. После пройденного пути вас ждет видеоролик, попытайтесь спасти Кайла с помощью Эйдена. Идите дальше.

Ни в коем случае не останавливайтесь, следуйте к эпицентру. Поговорите с Нейтоном. Далее продолжайте путь к черной дыре через трупы умерших людей по вашей вине. Смотрите драматичную сцену и наконец-то сделайте последний выбор: остаться в мире живых или уйти в мир мертвых. Финальный ролик. Игра пройдена.

Beyond: Two Souls (За гранью: Две души) - это новая эксклюзивная игра для системы PlayStation 3 от создателей Heavy Rain, студии Quantic Dream. Сюжет расскажет захватывающую и мистическую историю одной девушки, которая имеет связь с необычным и не видимым другом, а сюжет охватывает 15 лет из ее жизни, затрагивая очень сложные вопросы бытия такие, как жизнь после смерти. Принимая правильные решения во время прохождения, есть шанс увидеть, что же находится за тем самым переломным моментом – смертью.

Главной героиней Beyond: Two Souls выступает хрупкая, но в тоже время отважная девушка по имени Джоди Холмс, роль которой играет голливудская актриса Эллен Пейдж.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)»

GameGuru

Хорошо это или плохо для обоих душ - иметь подобный союз - вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского разработчика - студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3. Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Читать обзор полностью

Stratege

Игра «За гранью: Две души» получилась качественной и хорошей историей, с занимательным, хоть и весьма ограниченным игровым процессом, с интересными нововведениями в жанре полуигрового кино. Если вы ищете историю, которая способна немного удивить, порадовать и даже затронуть какие-то сентиментальные струнки, при этом не боитесь наткнуться на пару-тройку роялей в кустах и готовы погрузиться в размеренный игровой процесс - вам стоит обратить внимание на эту игру. Ежели вы поклонник динамичного экшена и терпеть не можете больше наблюдать, чем играть - лучше проходите мимо или, как минимум, хорошо подумайте перед покупкой

Читать обзор полностью

GameMAG

Beyond: Two Souls сочетает в себе интересный сюжет, потрясающую лицевую анимацию и графическое оформление с действительно великолепной актерской игрой и разнообразными элементами. Попытки Кейджа играть с жанрами значительно выигрывают на фоне Heavy Rain, а возможность поиска новых сюжетных линий дают игре шанс для нескольких прохождений. Единственное, чего игре не хватает - это интересных головоломок, а скрытые QTE в темных помещениях явно не предназначены для нервных игроков. В остальном, это одна из самых захватывающих интерактивных историй этого года.

Читать обзор полностью

Канобу

Если для сравнения взять предыдущие работы студии Quantic Dream, такие как Fahrenheit или Heavy Rain, то Beyond: Two Souls относится скорее к первому. Здесь присутствуют мистика, львиная доля психологического триллера, атмосфера нарастающего ужаса, тлен и безысходность. На фоне Heavy Rain Beyond: Two Souls смотрится немного неуклюже, ведь задумано в игре так, что действия на экране должны проноситься с огромной скоростью...

Читать обзор полностью

Игромания

Если бы какой-нибудь Джей Джей Абрамс (или пусть будет Спилберг) снял кино по такому сценарию, как в Beyond: Two Souls, его закидали бы помидорами. Если бы с таким сюжетом вышел приключенческий боевик с отличным геймплеем, ему это простили бы. Но что делать с интерактивным кино? Особенно в мире, где уже есть «Одни из нас» - игра, в которой гармонично сочетаются и взрослый киношный сюжет, и отличный геймплей? Вопрос открытый, и ответить на него можете только вы, игроки.

Читать обзор полностью

Gmbox

Beyond обозначена небрежными штрихами, она выглядит безупречно: зловещие ночные улочки одноэтажной Америки, будто взятые из головы Стивена Кинга. Героиня, которая видит мертвых людей. Взрывающиеся машины, злые собаки, погони по лесу, Эллен Пейдж. Однако Дэвиду Кейджу, который, судя по всему, снова написал сценарий, всегда лучше удавались отдельные сцены и мелкие детали, чем связные сюжеты. Beyond - это, безусловно, самая кинематографичная игра

Читать обзор полностью

Playground

Beyond: Two Souls – это интересное, многогранное, часто неожиданное путешествие. В некоторых моментах игра визуально выглядит так, что аж дух захватывает. Настолько реалистичную графику в играх встречаешь нечасто. Да, не каждый кадр вызывает «ох» и «ах», но процентов тридцать – точно! И вот это, а еще и сама история, вытягивают игру из трясины, созданной самим же Кейджем.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Beyond – это такой Fahrenheit, который не ждет до финала, чтобы выплеснуть в игрока всю паранормальную чушь, что лежит у него в основе. Несмотря на все заверения господина де Фондомье, сверхъестественное тут – не просто обрамление картины, а сама ее суть. Учитывая, что ответом на вопрос «что ждет нас после смерти» по версии Дэвида Кейджа является «мир, откуда в наш лезут летающие бестелесные тентаклевые монстры», несложно понять...

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)» (10)

    Артём

    Давненько я не писал отзывы.Вдохновение у меня появляется только тогда,когда меня что-то очень сильно впечатлило,и как правило в таком состоянии у меня только положительные эмоции.Увы,современного человека тяжело чем-то удивить,уж слишком наш Мир стал перенасыщенным.Поэтому и отзывы я пишу довольно редко.
    Бывает в наш свет выходят вещи,которые могут нас впечатлить и оставить след в нашей жизни.Это могут быть фильмы,игры,книги,сериалы и т.д.
    Я хотел был затронуть не малоизвестную всем игру Beyond:Two Souls.Знаю,отзыв запоздалый,прошло около 5 лет с момента её выхода,но консоль я приобрёл только недавно.Даже до того,как я собирался покупать PS4,я наметил какие эксклюзивы должен пройти.И «За гранью:Две души» была одна из первых,которая затронула моё внимание.Я видел отрывки прохождений на каналах Rusgametactics и у Ивана Фалеота,целиком не стал смотреть,в надежде,что сам рано или поздно пройду и чутье меня не подвело.
    Игра неплохо засела у меня в голове,хотя тяжело это назвать полноценной игрой,наверное, это просто интерактивное кино,где человеку дают шанс погрузиться в судьбу Джоди Холмс.»Beyond:Two Souls»-нельзя отнести полностью к жанру Экшена или Боевика,скорее больше Драма,где показывается тяжелая жизнь девушки и испытания,которые ей надо преодолеть.Каждая глава игры это кусочек пазла,которая со временем превращается в единую картину и какой получится финал зависит только от вас.
    Я видел отзывы критиков и самих игроков,где игру обвиняют в линейности и что сделанный выбор не сильно влияет на основной сюжет.К счастью или нет,так оно и есть.Но главное тут сюжет,передача атмосферы и эмоций главных персонажей.И я считаю,что Эллен Пейдж и Уиллем Дефо отыграли свои роли на все 100% Вы в первую очередь покупаете не просто игру,а билет в кино с многоразовым посещением.
    Недавно в PlayStation Store были не плохие скидки и я приобрёл игру за 500₽ и не капли не жалую,как и не жалею о всех купленных эксклюзивов он Sony,они того стоят.
    Я согласен,что игра не всем придётся по душе,она создавалась больше для молодой аудитории,примерно 16-25 лет и то даже среди этой молодой категории людей мнения будут значительно расходится.Если вам нравится Экшен,ждёте в игре взрывы,перестрелки и брутальность от главной героини,то увы данная игра вас разочарует,здесь этого мало.Но,если вам нравится фильмы и книги про психологию,человеческие взаимоотношения,то игра может вас зацепить.
    Музыкальная композиция в игре на высоте,тут претензий нет.
    Местами мне кажется игра не до конца раскрыта и мистики здесь довольно много,может так оно и задумывалось и это придаёт свою изюминку игре.И как сказал глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж,что он не жалеет что игра получилось именно такой какую мы с вами увидели и что он вложил в неё все свои силы и любовь и не стал бы в ней ничего менять.И знаете я с ним согласен,человек точно знал что делает и представил миру такую игру,как он и хотел,а соглашаться с ним или нет дело ваше.
    Я уверен,что разработчик Quantic Dream ещё не раз о себе заявят,но если даже они и прекратят своё существование,то их труды ещё долго будут помнить(Heavy Rain,Beyond:Two Souls,Detroit:Become Human и т.д.) Это компания выпускает игры весьма для широкой аудитории,но не все могут оценить их творчество и понять некий смысл,который скрыт в каждой их игре.
    Моя оценка игре 9/10