Вопросы об электричестве для детей. Что такое электричество для детей определение

Инструкция

Подведите малыша к розетке и проводам. Расскажите ему о том, что по ним летают трудолюбивые пчелы, которые постоянно работают. Именно благодаря их усилиям мы можем освещать дом, пользоваться холодильником и машиной. Мешать пчелам нельзя, иначе они могут больно ужалить.

Для большей наглядности проведите следующий эксперимент, все действия которого постоянно контролируйте. Скажите ребенку о том, что можете показать ему, как жалятся совсем маленькие пчелки. Возьмите батарейку на 9 вольт и предложите малышу приставить ее к кончику языка. Объясните ребенку, что жжение, которое он испытал, является укусом тех самых «электрических» пчел. Поясните ему, что если он будет пытаться повторить такие действия не с батарейкой, пчелы очень разозлятся и ужалят гораздо сильнее.

Это можно продемонстрировать с помощью . Возьмите лампочку, рассчитанную на 12 вольт, и включите ее в электрическую сеть. Естественно, она сразу перегорит, а на внутренней части стекла останутся копоти. Объясните ребенку, что это пчелы, которые вырвались на свободу и очень разозлились, поскольку их заставили бесполезно работать.

Кроме того, не забывайте соблюдать элементарные правила безопасности. Не оставляйте электроприборы включенными в сеть без надобности, особенно если ребенок находится в комнате один. Розетки должны быть снабжены специальным поворотным или закрыты колпачками-предохранителями. По возможности не используйте удлинители, которые непременно привлекут внимание ребенка. Обязательно объясните малышу, что при любом признаке неисправности электроприборов или проводки (например, при появлении искр и треска) нельзя ничего трогать , а нужно срочно позвать на помощь взрослых.

Видео по теме

Источники:

  • Как научить ребенка не бояться электричества

В морях и океанах есть существа, обладающие удивительными и поразительными способностями вырабатывать электричество. Одним из таких созданий является электрический скат.

Как скаты вырабатывают электричество?

Все благодаря специальным электрическим органам, находящимся внутри этих существ. Они возникли как у пресноводных, так и у рыб. Известно, что такие же органы имели некоторые их ископаемые предки. Современная насчитывает более 300 видов разных рыб, имеющих электрические органы. Эти органы представляют собой видоизмененные мышцы. У тех или иных «электрорыб» они отличаются своим местоположением. Например, у они представляют собой почковидные образования.

Если говорить простым языком, то электрические органы скатов – это своеобразные мини-генераторы, вырабатывающие весьма приличный заряд тока. Этого заряда хватит на то, чтобы обездвижить не только рыбу, но и ! Есть специалисты, которые утверждают, что скаты могут за один раз вырабатывать напряжение в 300 . Электрические органы располагаются в спинной и брюшной частях тела этой «электрорыбы». Их можно сравнить с гальванической или электрической батареей.

Те рыбаки, которые имели неосторожность на себе почувствовать всю силу воздействия этой «электрорыбы», оставались крайне недовольными. По их словам, удар от электрического ската сопровождается продолжительной сонливостью, дрожью в ногах, потерей чувствительности, онемением верхних конечностей.

Возьмите кремниевый или германиевый транзистор и вскройте его, но не повредите кристалл внутри корпуса. Присоедините провода к любому из переходов, «эмиттер-база» или «коллектор-база». В солнечный день, вскрытый транзистор может заменить фотоэлемент, между проводами появится , от 0,1 до 0.2 вольт. Из нескольких транзисторов можно собрать батарею, но собирая ее, у всех транзисторов нужно выбрать один определенный переход.

Возьмите несколько стаканов и заполните их поваренной соли. Далее, возьмите несколько отрезков медной проволоки и обмотайте один конец каждого отрезка алюминиевой фольгой. Соедините стаканы с раствором проволоки, чтобы в один стакан проволока помещалась оголенным концом, а в другой обернутым в фольгу. Электрическое напряжение зависит от стаканов.

Платить за электроэнергию необходимо до 10 числа каждого месяца. Сумма оплаты зависит от прибора учета, которым вы пользуетесь. Существуют одна тарифные, двух тарифные и трех тарифные приборы учета. Если прибора учета у вас нет, то до его установки вам рассчитают средний тариф оплаты, с учетом электроприборов и количеством комнат в жилом помещении. Сумма тарифов за 1 КВт электроэнергии – разная, в зависимости от региона вашего проживания и от того пользуетесь вы электроплитой или газовой.

Инструкция

Для того чтобы оплатить по одно тарифному прибору учета, необходимо от показаний на день оплаты отнять предыдущие показания и умножить на сумму тарифа вашего региона. Если вы имеете льготы, то сумма оплаты рассчитывается с учетом льгот.

По двух тарифному прибору, посчитайте две суммы, сложите их и отнимите сумму ваших льгот (если имеются)

По трех тарифному прибору учета, посчитайте сумму трех тарифов, сложите их и отнимите сумму льгот.

За потребленную в местах общего , таких как подъезд, освещение около подъезда, в существует отдельная графа. Если на территории общего пользования стоит прибор учета, то считается сумма потребленной и делится на количество находящихся в . Жильцы каждой платят данную сумму при уплате коммунальных услуг.

Если на территории общего пользования прибор учета электроэнергии не установлен, то считается средний тариф, с учетом количества осветительных приборов. Полученная сумма делится на количество квартир и платится по квитанции коммунальных услуг.

Оплатить за электроэнергию можно в любом отделение, принимающем платежи от населения.

Видео по теме

Источники:

  • как меньше платить за электричество в 2019

Если вы построили новый дом и собираетесь провести к нему электричество , вы должны знать, с чего начать и как это оформить документально и технически. Зачастую это не так просто, как кажется. Приходится обивать пороги местных органов самоуправления, чтобы получить ту или иную справку. А ведь без электричества мы уже не представляем своей жизни.

Инструкция

Прежде чем дом в той или иной местности, узнайте о наличии ближайших инженерных коммуникаций. Наилучшим вариантом будет, если в коттеджном поселке есть своя подстанция, от которой можно протянуть линию электропередачи в свой дом.

Если все вас удовлетворяет, стройте дом и оформляйте на . Оформите письменно техническое задание, указав в нем количество планируемых электроаппаратов, а также желаемую мощность для обеспечения их эксплуатации.

Задачи: дать детям представление об электроприборах, электричестве, о назначении лампочки; развивать потребность и дома; .

Материал: иллюстрации с изображением различных бытовых электроприборов, иллюстрации на тему «Будь осторожен с электричеством и электроприборами»; розетка и выключатель, тематическая табличка.

Ход развивающего занятия про электричество

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убирать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Они труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

И приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

А. Береснева

О каких помощниках говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Правильно, таких помощников одним словом называют электроприборы. Все они - наши верные друзья, «питаются» электричеством и выполняют самую разную работу.

Дети рассматривают иллюстрации с изображениями бытовых электроприборов и называют их.

Игра «Кто я и что умею делать?».

Дети поочерёдно демонстрируют иллюстрации и говорят, что «делает» изображённый на них предмет. Например: я - фен, умею сушить волосы; я - телевизор, помогаю человеку получать информацию; и т.д.

В. Почему эти приборы именно так называют, что приводит их в действие? Откуда поступает электричество в дома, где живёт электричество? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает розетку и выключатель. Спрашивает, можно ли с ними играть. Далее рассматривают иллюстрации на тему «Будь осторожен с электричеством и электроприборами».

В. Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « »:

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми.

Лучше его никогда не дразни!

А. Викулов

Игра «Можно-нельзя».

Воспитатель читает предложения. Если дети согласны со сказанным, то говорят: «да-да-да». А если считают, что допущена ошибка - «нет-нет-нет».

  • Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.
  • Можно вставлять в розетку различные предметы.
  • Нельзя трогать оголённые провода.
  • Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
  • Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра и т.д.

Физкультминутка «Провод и розетка».

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце - «розетка», на другом - «лампочка». «Ток» идёт - дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком - «лампочка зажглась».

В. Ребята, отгадайте загадку:

Дом, стеклянный пузырёк

И живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка.)

И. Береснева

В. (Показывает лампочку.) Из какого материала она сделана, где используется, для чего нужна? (Ответы детей.)

Давайте представим, что все лампочки исчезли, что тогда произойдёт? (Ответы детей.)

Видите, какое огромное значение имеет простая лампочка в нашей жизни. Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. А почему нужно выключать свет? (Надо экономить электроэнергию.)

В. Да, без света трудно жить,

Светом нужно дорожить.

Выключайте, дети, свет,

Если надобности нет!

И. Конькина, В. Шнитко

Электричество было известно людям с самых давних времен. Правда практически измерять электричество человек научился только в начале 19 века. Потом понадобилось еще 70 лет до того момента, когда в 1872 году русский ученый А.Н.Лодыгин изобрел первую в мире электрическую лампочку накаливания. Но знания о таком явлении как электричество были у людей уже много тысяч лет назад. Ведь ещё древний человек заметил удивительное свойство натертой янтарём шерсти притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы. Гораздо позже данное свойство было замечено и за другими веществами, такими как сера, сургуч и стекло. И по причине того, что «янтарь» по-гречески звучал как «электрон», эти свойства начали называться электрическими.

А причина возникновения электричества заключается в том, что при трении заряд делится на положительные и отрицательные заряды. Соответственно, заряды с одним знаком отталкиваются друг от друга, а с разными - притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке, которая является проводником, эти заряды и создают электричество.
Без электричества в наше время просто невозможно представить нормальную цивилизованную жизнь. Оно светит, греет, даёт нам возможность общаться на огромных расстояниях друг от друга и т. п. Электрический ток приводит в действие самые различные агрегаты и приборы - от маленького будильника до огромного прокатного стана. Поэтому если представить, что однажды электричество может исчезнуть одновременно на всей планете, жизнь человека резко изменит свое направление. Мы уже не можем обходиться без электрического тока, ведь он питает и заставляет работать практически все механизмы и приборы, придуманные человеком. И если посмотреть вокруг себя, то можно увидеть, что в любой квартире, хотя бы в одну из розеток будет воткнута штепсельная вилка, от которой идет провод в магнитофон, телевизор, микроволновую печь или в другие приборы, которые мы ежедневно используем дома или на работе.
Сегодня без электричества не сможет прожить ни одна цивилизованная страна. Каким же образом добывается такое огромное количество электроэнергии, которое может обеспечить потребности миллиардов людей, живущих на Земле?
Для этих целей созданы электростанции . На них при помощи генераторов и создаётся электроэнергия, которая затем передаётся на огромные расстояния по линиям электропередач. Электростанции бывают разных видов. Одни для получения электричества используют энергию воды, они называются гидроэлектростанции. Другие получают энергию от сгорания топлива (газа, дизельного топлива или угля). Это тепловые электростанции, которые вырабатывают не только электрический ток, но и могут одновременно нагревать воду, которая затем поступает в отопительные трубы, греющие помещения домов или цехов заводов. А есть ещё атомные электростанции, ветровые, приливные, солнечные и многие другие.
В гидроэлектростанции (ГЭС) поток воды вращает турбины генератора, который вырабатывает электроэнергию. В тепловых электростанциях (ТЭС) эта обязанность возложена на водяной пар, который образуется в результате нагрева воды от сгорания топлива. Водяной пар под очень большим давлением врывается в турбины генератора, где расположено множество вертящихся частей снабженных специальными лепестками, напоминающими пропеллеры самолета. Пар, проходя через лепестки, вращает рабочие агрегаты генератора, благодаря чему и вырабатывается электрический ток.
Похожий принцип используется и в атомной электростанции (АЭС), только там топливом служат радиоактивные материалы - уран и плутоний. Благодаря особым свойствам урана и плутония они выделяют очень большое количество тепла, которое используется для нагрева воды и добывания водяного пара. Потом нагретый пар поступает в турбину и происходит выработка электрического тока. Интересно, что всего десять граммов подобного топлива заменяет целый вагон угля.

В основном электростанции не работают сами по себе. Они связаны между собой линиями электропередач. С их помощью электроэнергия направляется туда, где она больше всего нужна. Линии электропередач протянулись по всей нашей необъятной стране, поэтому тот ток, который мы используем у себя дома может вырабатываться очень далеко, за сотни километров от нашей квартиры. Но где бы ни стояла электростанция, благодаря линиям электропередачи каждый человек сможет воткнуть вилку и розетку и включить любой необходимый ему прибор или устройство.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток ». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть

Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах - сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества - не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!

В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно - миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, или ), так и возвышенные ( , ). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин или его работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.

Электричество: пчелы или электроны?

Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока - а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом - нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится - они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов - пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…

Если же вам такой подход не по душе, вы предпочитаете отвечать ребенку на его вопросы с полной серьезностью, тогда можно рассказать о физическом явлении электричества, только адаптировав его для маленького человечка. Поясните, что внутри металлических проводов есть микрочастицы - электроны. Они, с одной стороны, настолько мелкие, что их даже в микроскоп невозможно рассмотреть, а с другой - их очень много. В обычном состоянии они находятся на одном месте и ничего не делают. Но когда включаете прибор, электроны начинают с большой скоростью передвигаться внутри проводов. Это движение и рождает энергию электричества. Чтобы малышу было понятно, как такое возможно, можно сравнить это с водой в трубах - не зря же говорят, что ток по проводам течет. Словно капли жидкости в трубочке, подталкивающие друг друга, следующие одна за другой, бегущие, пока не перекрыт вентиль, электроны действуют точно так - только у них вместо вентиля выключатель. А еще от прямого контакта с электронами, в отличие от воды, вы не намокаете, а получаете электрический удар. Это самый настоящий удар: ведь электронов очень много и они бегут с огромной скоростью. А потому, если встать у них на пути, они бьются в кожу с большой силой, что, конечно, очень больно. Поэтому, если прибор включен в розетку или оголился провод (что по сути равноценно разрыву трубы, когда вода вытекает наружу: и чем больше воды, тем сильнее ее напор), нельзя мешать ему. Пусть электроны тратят энергию на лампочку, а не на то, чтобы потратить ее, обидев малыша!

Демонстрируйте электроток на примерах

Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, - такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет - очень наглядно и просто.

Экспериментальная практика вообще крайне полезна - особенно в тех вопросах, где надо показать, что ток опасен. Для этого вам понадобится несколько батареек и пара лампочек. Вначале поясните, что батарейка - это такой маленький запас электричества: как консервы с едой, в которых припасено электронов для питания приборов на какое-то время. А потом покажите, как она работает: установили ее в игрушку и телефон, они работают. Закончился заряд пчелок/электронов - прибор выключился: и нужны или новые батарейки, или зарядить старые, «залив» из розетки партию «помощников» (подчеркните, что заряжать можно не все, а только батареи, называемые аккумуляторами). Теперь переходите к экспериментам. Возьмите батарейку на 9 В (ту, что принято именовать кроной) и предложите малышу прикоснуться одновременно к обоим контактам языком. Легкое жжение, которое почувствует, и есть проявление электрического удара - только слабым, ведь в батарейке пчелок или электронов очень мало. А в розетке их на порядок больше, а удар в десятки раз сильнее и больнее. Конечно, немалое количество детей захочет убедиться в этом. Потому нужен иной эксперимент: с парой разных лампочек - на 4,5 В и 9 В. Подключите ко все той же батарейке последнюю - она светится. А затем присоедините ту, что рассчитана на меньшее напряжение, - и она перегорит, причем эффектно: с хлопком, вспышкой и почерневшим изнутри стеклом… Объясните, что для столь маленькой лампочки электронов в батарее слишком много, либо что пчелам не понравилось, что с ними играют без толку, и они испортили ее. Так и в розетке для человека - тока много или пчелы обидятся, и он может сильно пострадать.

Научите аккуратному обращению с электричеством!

Только помните: ваша цель - не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.

Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:

нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, или другой крупный электроприбор;

недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь - например, перегоревшую лампочку в ;

нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или порвался провод;

ни в коем случае нельзя мочить электроприбор или провода - вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электроудар;

обращаться с электроприборами надо аккуратно, не бросать их и не бить, все провода надо скручивать бережно, без изломов, а вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;

на улице нельзя подходить к висящим со столба или торчащим из земли оборванным проводам и тем более касаться их, запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрощитков;

покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сказать ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.

И не забудьте к любопытству ребенка. Как бы вы ему ни втолковывали правила безопасности, он в любом случае осознанно или нет, малыш хоть раз попытается залезть в розетку, порвать провод и разбить электроприбор. Потому различные приспособления, от заглушек до специальных креплений для кабелей, жизненно необходимы!

А ваш ребенок уже знает про пользу и опасность электричества?

7 62912
Оставить комментарии 7