Весенний сценарий для 2 младшей группы. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Изменился очень лес, много стало в нем чудес


Сценарий детского праздника, для детей второй младшей группы
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Музыкальный руководитель Марина Владимировна Еременко

ВЕДУЩИЙ Воробушек (ребёнок) Зайчик (ребёнок) Ход праздника.
Дети входят в зал выстраиваются в полукруг
Реб. Изменился милый лес, Много стало в нём чудес. Почему светло и чисто, Блещет солнышко с небес? Реб. Почему зеленый листик Вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички Звонко песенки поют? Реб. Почему в лесу зверятам Стало нынче не до сна? Потому что к нам, ребята, В гости вновь пришла весна! Исп ................................................
Ведущий . Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (фонограмма голосов птиц) Весной прилетают птички, расцветают подснежники и распускаются листочки на деревьях. (Влетает Воробей ) Воробей. Чик-чирик, чик-чирик, Воробьишка-озорник! Солнцу тёплому так рад! Я приветствую ребят!
Ведущий. Воробьишка, наш дружок Вышел прыгать на лужок. И о чем же он поёт? Поиграть с собой зовет!
Ведущий предлагает детям стать воробушками, показать, как они прыгают, как собирают зёрнышки, как чирикают и машут крылышками, а затем поиграть.
Игра «Воробушки» («Весенняя песенка» муз. Г. Фрида;).
Дети то весело прыгают, то разбегаются и садятся на стульчики. Игру можно повторить два-три раза.
Ведущий. Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнёздышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик на полянке? Кто же там живёт?
Из-за домика выбегает зайка
Зайка. Зиму всю я жил в лесу, Боялся встретить там лису И волка, что зубами щёлк. Для зайцев очень страшен волк! Давно морковки я не ел, А с вами рядом осмелел! Давайте, дорогие крошки, Сыграем в ладушки-ладошки.
Игра-забава «Ладушки-ладошки» (Муз. И сл. Е. Макшанцевой). Воробей играет с зайкой, показывая образец действий,
Воробей . (Поворачиваясь к домику). Солнышко яркое, Солнышко жаркое, Выйди, солнышко, скорей, Будет детям веселей!
(из-за домика появляется солнышко на шесте, Зайка и Воробей хлопают в ладоши, побуждают детей к подражанию) Ведущий : Смотрит солнышко в окошко, мы захлопаем в ладошки.
(Зайка и Воробей предлагают детям поиграть)
Игра «Солнышко и дождик» («Солнышко» муз. М. Раухвера: «Дождик», муз. Б. Антюфеева).
Зайка (закрывает солнце картонной тучей).
Туча солнышко закрыло, Землю дождиком умыла!
(Дети прячутся под зонт, который держит Воробей ).
Воробей. Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочит! (Дети выбегают из-под зонта. Игру повторить несколько раз.)

Ведущий (вносит букет искусственных цветов). А я для вас первых цветочков собрал (раздает цветы)
Солнце светит веселей- Выходи плясать скорей!
Танец-игра с цветами. Дети исполняют танец цветов
Ведущий (Собирает цветы в один букет) Мы соберём и сложим все цветки, Они так ароматны и легки! И получился прекрасный букет- Миру весенний привет!
Ведущий Раскладывает на ковре лепестки разного цвета, серединки цветов отдельно, предлагает детям собрать лепестки по цвету с серединкой. Игра « собери цветок»
Ведущий . Какая красивая полянка! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них. (Раздает детям бабочек)
Игра «Бабочки и цветы» (под фортепьянное исполнение вальса). Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. Ведущий: Солнце светит ярко-ярко, И везде цветут цветы Небывалой красоты! Мы в лесу гуляли Цветочки собирали! (собирают с ковра цветы) Ведущий: Чтобы было веселей Мы устроим карусель! Раз, два, три, четыре, пять. Можем мы игру начать. (приглашают родителей в круг)
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию) Повторить, меняя направление движения, два-три раза. Ведущий: Вот как весело у нас! Поскорей пускайтесь в пляс!
Дети в парах с мамами исполняют танец «Приседай»
Ведущий: Славно мы повеселились: Поиграли, пошутили. Но теперь пришла пора Расставаться, детвора.
Ведущий. Да, хорошо повеселились в весеннем лесу! Но пора прощаться!!! Давайте поедем на паровозике!
Звучит музыка «поезд». Дети и мамы встают друг за другом, изображая поезд, « выезжают» из зала...

Сценарий развлечения «Встреча весны»

для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентации по теме "Весна". Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за состоянием погоды; за небом, за снегом, за деревьями, птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Ход развлечения:

Под музыку «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой дети входят в украшенный зал.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?

Второй ребенок.

Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Мы рады: уже наступила весна!
Проснулась природа от зимнего сна.

Третий ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню о весне «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети выполняют хоровод «К нам опять пришла весна» муз. М. Сидоровой .

Ведущая.

Пойдемте все в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

Дети идут по залу за воспитателем. Проводится игра со словами :

Эта правая рука, эта левая рука
Справа тихая поляна,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот -
Стало все наоборот!
Слева тихая поляна,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Повернулись мы, и вот -
Стало все наоборот.

Ведущая. Вот мы и пришли в весенний лес, на красивую поляну. Ах, какая здесь красота!

Проводится упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы .

Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Давайте послушаем.

Входит медведь.

Медведь.

Без нужды и без тревоги
Спал я, спал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И цветные видел сны.
Вдруг проснулся, слышу: капель… Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил тогда наружу. Заливает. Не до сна!
Вылез я - и вижу: лужи!
Тает снег.
Пришла Весна!

Ведущая . Здравствуй, Мишенька! Добрый день!

Пора просыпаться – Весна пришла!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки! Поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы» муз. Насауленко.

Ведущая .

Не сердись, Мишенька-Медведь.

Весна опять пришла – тепло с собой принесла.

Пчёлки проснулись – мёд соберут.

Ягодки в лесу вырастут – сытым будешь!

А ребятки на полянку побегут, будут петь, играть, плясать –

Весне радоваться!

Медведь. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше по тропинке. Вы узнаете много интересного…

Ведущая .

Тропинка привела нас в лес.

Он полон сказочных чудес.

Послушайте, там птичий гам,

Вернулись снова птицы к нам.

Звучит фонограмма птиц. Входят в зал Весна и Зима.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Зима сердится и уходит из зала.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

Ведущая. Весна, наши дети рады видеть тебя.

Ты пришла

И веселье принесла.

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

Исполняется танец ручейков.

Весна. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в зал.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Зайчик заглянул в глазки - закройте их.

Побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

Зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

Проводится подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!

(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,

(идут в другую сторону )
С великой милостью:
Со льном высоким,

(останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох )
С корнем глубоким,

(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.

(взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна. Дети, отгадайте мою загадку.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Ведущая. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино.)

Весна. Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С началом весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!

Ведущая . Ну, а мы весенним днем -

Еще спляшем и споем!

, над ними несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают полукругом.

1 ребнок:

Уже цветочки расцветают.,

Все рады солнцу и весне.

И лучик майский прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок: Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Хоровод «Веснянка»

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Колокольчиковую поляну, где живет пчела Майя. Она такая затейница, любит петь, играть , у нее очень много друзей. Интересно, как ей живется после долгой зимы? А отправимся мы туда на веселом автобусе

Песня- игра «Автобус»

Ведущий: Вот мы и на месте. (звучит музыка) Ребята, вам не кажется, что сюда кто-то идет? Появляется Фея Сирень.

Фея: Я- Фея Сирень, хозяйка здешних мест и я очень рада гостям.

Ведущий: Здравствуй, добрая фея, мы приехали к вам в гости повидаться с пчелкой Майей, . Ты не знаешь, где она?

Фея : Пчела Майя живет в большом красивом цветке, похожем на розу , кстати, мне тоже нужно повидать пчелу Майю, .Нужно позвонить ей в волшебный колокольчик 1 раз и она тут же прилетит. (звонит, под музыку прилетает пчела Майя)

Пчела Майя : Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья! (поворачивается ко всем)

Как долго я ждала весны,

Весенней свеженькой травы,

Прилета птиц, журчанье рек, —

Не расставалась бы вовек!

Фея : Как я рада тебя видеть

Майя: Ребята, вы приехали ко мне в гости? (ответ) Ура! (хлопает в ладоши) Значит будем играть , веселиться!

Ведущий: Как здорово, что мы тебя встретили, Майя! Ребята очень хотят поиграть и порезвиться на твоей Колокольчиковой поляне.

Фея : А что, Майя, девочки- пчелки знают песенку и сейчас вместе с тобой споют.

Песенка пчелок — поют девочки

Поиграй с ребятами в твою любимую игру! Я вам и цветы принесла (раскладывает на полу плоские цветы )

— Вот прилетели бабочки-

Красавицы. какие-

Яркие, пестрые,

Крылья расписные..

Поверху летают –

К цветам припадают.

Игра «Бабочки и цветы»

(под музыку дети – бабочки «летают» врассыпную. По окончании музыки бабочки останавливаются каждый возле цветка, но цветов разложено на один меньше, чем количество детей)

Фея : Здесь, на солнечной опушке, жили – были две подружки, они дружили с пчелкой Майей. Две зеленые лягушки , две ужасные болтушки.

Из – за заборчика выпрыгивают две лягушки – девочки

1-я: Ква! Ква! Ква! Бре –ке –кекс!

Испекла я нынче кекс,

Всех подружек пригласила,

Комарами угостила!

2 –я: Пировали на болоте, пели песни о природе.

Ква! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдете!

Песня или танец лягушат.

Фея : Какие веселые подружки у тебя, Майя! А сейчас, ребята, с вами поиграю я. Майя, тебе тоже будет интересно. Вы должны ответить на мои вопросы — или да, или – нет. Готовы отвечать?

— По весне на берегу зреет тыква на суку. Верно это?

— Летом кони на лугу клювом роются в снегу. Верно это?

— Осенью варить уху из клубники я могу. Верно это?

— Верно ли, что как – то раз от дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Инсценирование стихотворения «Две тучи»

Ребенок: Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1 – я туча: Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок: Отвечала туча туче.

2 – я туча: Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь – проучу

И тебя поколочу!

Ребенок: туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром! гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Игра «Кто быстрее спрячется под зонтом»

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним. Побеждает участник, первым спрятавшись под зонт. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4 – 5 м от участников игры.

Песня про дождик

Гремит гром, появляется Слякоть, потирая руки

Слякоть: Люблю я после дождичка появляться, да еще после такого хорошего! Что, промокли? (брызгает на детей водой)

Ведущий: Фея Сирень, а кто это?

Фея (за ее спиной прячется Майя) : Это госпожа Слякоть – собственной персоной!

Ведущий: А, понятно… и ни капли мы не промокли!

Майя (с грустью) : Мои крылышки промокли и теперь я не могу летать!

Слякоть незаметно крадет у Феи колокольчик

Фея : Да, мы заигрались, и не заметили, что наша Майя промокла.

Слякоть: Прекрасно! Хоть поживу немного в тишине, мои уши отдохнут от пчелиного жужжания! Ха –ха –ха!

Фея: Недолго тебе, Слякоть, радоваться. Сейчас я позову Солнышко, позвоню ему в колокольчик, и тебе – конец!

Слякоть: Ха –ха! Интересно, как это ты его позовешь? Колокольчик –то у меня! (показывает)

Фея : Ах, ты мерзкая Слякоть! А ну, отдай (Фея и ведущий хотят отнять колокольчик, но раздается гром, и они испуганно отбегают прочь)

Фея: Фу, какая ты мокрая и грязная! (оттряхиваются)

Вед: Ребята, что будем делать? Как нам забрать волшебный колокольчик? Надо скорее просушить крылышки Майе. Кто смелый?

Мальчики: Мы смелые!

Вед: А ну –ка, мальчики, покажите свою силу богатырскую! Мальчики под музыку проходят по залу и позируют в позах бодибилдинга.

Мальчики: Слякоть, мы зовем тебя на бой, выходи!

Слякоть: Драться с женщиною, — фи! Давайте лучше сделаем так: если отгадаете загадки, которые я вам загадаю, то, так и быть, отдам вам колокольчик.

Ведущий: Мы согласны.

Слякоть: Ну, тогда слушайте.

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (солнце)

С неба радуга – дуга

Опустилась на луга,

И в росе для красоты

Распустились все (цветы )

Слякоть: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаете.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

Фея : Ну, что? Госпожа Слякоть, держи свое слово, отдавай колокольчик!

Слякоть: Ух, вы какие! Ну и умные же вы, ребята! Возьмите свой колокольчик. (отдает Фее)

Фея: Срочно зовем Солнышко, ему звонить 2 раза (звонит)

На ширме появляется Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, Фея Сирень, пчелка Майя, дорогие гости! Как я радо всех вас видеть! А что случилось, вы меня позвали раньше времени?

Фея : Солнышко, мы с ребятами заигрались, не заметили, как под дождиком пчелка Майя промочила крылышки и мы все тоже промокли.

Солнышко: Не беда, я сейчас вам свою песенку спою, а вы мне поможете.

Танец «Солнышко»

Слякоть: Ой, совсем мне плохо стало,

Жарко, сухо – грязи мало.

И пора мне уходить,

Буду дома слезы лить.

Солнышко: Ты уж, Слякоть, извини,

К детям больше не ходи.

Им пора отдыхать и

Под солнышком гулять! (Слякоть уходит)

Фея : Да, как хорошо, Солнышко, с тобой!

Майя: И мои крылышки высохли! (хлопает в ладоши)

Солнышко: Теперь я буду с вами очень часто. Сейчас весна, а впереди – лето.

Ведущий: Дорогие ребята, вот мы и побывали в гостях у пчелки Майи, но нам пора прощаться, и возвращаться в садик.

Солнышко: А я вас хочу угостить солнечными конфетами, любой праздник хорошо заканчивать угощением! (раздача конфет)

Дети благодарят и под музыку уходят из зала.

Марина Кузьмичева
Сценарий праздника для 2 младшей группы «Как звери весну искали»

Дорогие коллеги! Закончились мартовские праздники и скоро мы вновь начнем подбирать материал к следующим праздникам. Предлагаю вашему вниманию сценарий для младшей группы, можно и в средней. В сценарии использовано кукольное театрализованное действие, что наши дети очень любят. Праздник прошел хорошо, детям очень понравилось!

«Как звери Весну искали»

Весенний праздник во 2 младшей группе

Под спокойную музыку дети входят в зал

Ведущ: Как красиво в нашем зале,

Что за праздник у ребят?

Солнце радостно играет

И глаза у всех горят.

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птицы

Звонко, весело поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому, что к нам, ребята,

В гости вновь пришла Весна!

1 «Весенняя песня»

Ведущ: Снег кругом уже растаял и цветочки расцвели,

Мы с цветами потанцуем, как танцуем, посмотри!

2 «Танец с весенними цветами»

Ведущ: Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы,

Он большим, большим сугробом спал всю зиму до весны!

звучит музыка, вбегает (ребенок подг. гр)- ручеек с голубой лентой

Ведущ: Ручеек, ручеек! Молодой паренек, прибежал в детский сад, чтоб (на фоне музыки) порадовать ребят!

ручеек бегает по залу, с окончанием музыки говорит:

Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку!

раскладывает с ведущей ручеек на полу

Ведущ: Будем ножки поднимать, дружно прыгать и скакать!

3 Игра «Перепрыгни через ручеек».

Ручеек: Вам принес подарок - радужный, цветной!

Посмотрите, сколько их, ярких ручейков цветных!

Как они играют, искрятся и сверкают!

Ведущ: Ребятки, подходите, и ручейки берите!

С ними потанцуем весело сейчас!

5 «Танец с ленточками», муз. Витлина

Ведущ: А сейчас, поиграем с цветными ручейками.

6 Игра «Найди свой ручеек».

Описание: На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.

Ведущ: Молодцы, дети, хорошо играли! но что же, весна не идет на праздник?

Обещала прийти, но её всё нет! У кого бы нам спросить, где весна?

раздается легкая музыка, на ширме появляется ворона

Ворона: Я ворона! Я ворона! Я ворона - беладонна!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету!

Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна!

появляется ёжик

Ёж (поёт): Я ёжик, ёжик, ёжик - колючий, ну так что же?

А тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёжик!

Ёж: Где Весна? Скажи Ворона!

Каркаешь все, Беладонна!

Надоели холода, жду весну я!

Да, да, да!

Всем пора уж просыпаться,

Всем из норок выбираться.

Весну красную встречать,

Шубки всем пора менять!

Ворона: Весну сама я не встречала,

Но новость я в лесу слыхала!

Птицы новость принесли,

Ведь они гонцы Весны!

Некогда с тобой болтать,

В лес пора мне улетать,

Нужно радостную новость

Всему свету рассказать! улетает

Ёж: Как мне быть, кого позвать?

Где Весну – красну искать?

Пойду я зайца разыщу

И у зайца я спрошу,

Может он весну встречал?

под музыку появляется зайка

Зайка: По лесной проталинке

поёт: Скачет, скачет зайка.

Маленький, да беленький

Зайка – побегайка!

Надоели холода,

Мерзнут носик, ушки!

Мёрзнут мои лапочки,

Где Весна – подружка?

Ёж: Зайка! Ты везде скакал,

А Весну ты не видал?

Зайка: Сам давно ищу в лесу

Я красавицу Весну!

Надоели холода,

Мне уже линять пора!

Ведь в шубке беленькой весной

Заметит нас в лесу любой.

Мне шубку нужно поменять,

Чтоб от лисицы убегать!

Ёж: Но где же нам Весну найти?

Зайка: Медведя нужно разбудить

И про Весну его спросить!

Уже пора ему вставать,

Достаточно в берлоге спать!

идут и поют:

Ёж и По лесу пойдем, пойдем и берлогу мы найдем!

зайка поют: Просыпа-ай-ся медведь, хватит уж тебе храпеть!

Медведь: Кто так громко здесь поет,

Спать медведю не дает?

Полгода я в берлоге спал

И лапу я во сне сосал!

И снилась мне во сне колода,

Полная лесного меда!

Ёж: Хватит, Мишка! Полно спать!

Тебе пора уже вставать!

Птицы радостно поют

И Весну - красну зовут!

Медведь: Где Весна? Скажи скорей?

Зайка: Сами ищем мы Весну!

Нам ворона – беладонна

Про Весну – красну сказала,

Говорит Весна пришла,

Нам встречать её пора!

Медведь: Нет, не видел я в лесу

Ясноокую Весну, сам ее уж поджидаю!

появляется лиса

Лиса: Что за спор, лесной народ?

Чего столпились у берлоги?

Медведь: А ты, Лисонька – лиса

Рыжехвостая краса,

Ты Весну в лесу встречала?

След её не замечала?

Лиса: Как же след не замечала,

Где Весна – красна прошла,

Там под теплыми шагами

Всюду выросла трава.

Ручейки вдруг побежали

И растут кругом цветы

Удивительной красы!

Но куда она ушла,

Я не видела, зверята!

Но я знаю, как нам быть,

Где Весну – красну добыть!

Лиса: Мой знакомый петушок,

Солнышка большой дружок.

Только солнышко взойдет,

Петушок уже поёт!

Гуляет солнышко высоко,

Видит солнышко далеко,

И конечно же, в лесу

Видело Весну – красну!

Зайка: Но как нам Петушка найти?

Лиса: Да ребяток попросить!

Они песенку споют и петушка нам позовут!

7 Песня «Есть у солнышка дружок»

за ширмой раздается:

Петушок: КУ- КА – РЕ – КУ!

Кто здесь Петю вспоминал,

Кто здесь Петушка позвал?

Лиса: Ах, ты Петя – петушок молодой!

Гребешок твой золотой, золотой!

Очень рано ты встаешь,

Солнышко гулять зовешь!

Позови его опять!

Ходит солнышко высоко,

Видит солнышко далеко,

Дружит солнышко с Весной

Ясноокой, молодой!

Звери все хотят тепла,

Шубки им менять пора!

Петушок: Хорошо! Я помогу!

Громко крикну я ему!

кричит: Ку – ка - ре- ку, но солнышко не появляется

Ведущ: Подождите, не спешите, вы ребяток попросите, пусть они позовут солнышко!

кричат все вместе, появляется солнышко.

Солнышко: Кто зовет меня так громко?

Петушок: Это Петя - петушок, Солнышко, я твой дружок!

Мне ребята, помогали!

Ищем мы давно в лесу

Ясноокую Весну!

Мерзнут носики и ушки,

Мерзнут лапки у зверей!

Надоели холода, шубки всем менять пора!

Солнышко: Вам, друзья, я помогу,

Про Весну вам расскажу!

Спит Весна у старой ели,

Тихо капают капели!

Чтоб её вам разбудить.

Вот вам волшебный колокольчик:

Вы три раза позвоните

И дружно, хором все скажите

«Весна – красна, проснись, Весна!»

Петушок: Спасибо, тебе, Солнышко! Ты настоящий друг!

солнышко уходит

Петушок: Ребятки, давайте вместе Весну позовем:

зовут Весну:

«Весна – красна! Проснись Весна!»

под музыку появляется Весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я кажется, заснула? Вот спасибо, что разбудили меня, а то столько дел вокруг нужно успеть сделать:. Леса от снега расчищать, зверятам шубки поменять,

Веселые ручьи будить, с цветами хоровод водить!

звучит музыка, зверята поют:

Хорошо, хорошо! Солнышко проснулось!

Хорошо, хорошо! К нам Весна вернулась!

Зазвенят, зазвенят, зазвенят капели,

Ручейки, ручейки песенки запели!

зверята прощаются и уходят

Весна: Будем праздник продолжать, будем петь и танцевать!

7 Хоровод «А весной, а весной», муз. Насауленко

Ведущ: А теперь Весна стихи послушай.

8 Стихи о весне.

Ведущ: Дождь весенний долгожданный

Лей скорее не жалей!

На дорожки, на цветы,

Всё кругом должно расти!

9 Игра «Дождик лей, лей, лей»

Дождик лей. лей. лей - (потряхивают кистями)

На меня и на людей! - (руки к груди и в стороны)

На людей по ложке - (руки сложены «ложечкой)

На меня по крошке - (руки «щепотью»)

А на бабу Ягу - (держатся за голову)

Лей по целому ведру! (руки бросить вниз с

наклоном туловища).

Ведущ: После дождика так чисто, так приятно и свежо,

Лужи солнышко просушит, мы с тобой гулять пойдем!

выходит девочка с ведерком

Девочка: Я сейчас возьму совочек, формочки, ведерко,

И в песочницу играть я пойду с Егоркой!

выходят 3 пары, ведущая дает им ведерки и совочки

10 Танец «Любовь из песочницы»

(индивидуально 3 пары)

Ведущ: Солнышко весеннее снова пригревает,

Птицы перелетные с юга прилетают.

И поют, порхая прямо на лету:

Скоро, очень скоро будет все в цвету!

Весна: А вы знаете, какие птицы к нам прилетели? …Правильно, скворцы, жаворонки, утки, гуси, журавли. Скворцы очень любят жить в домиках – скворечниках, а утки и гуси на озере, болоте. Мы сейчас с вами поиграем. Мальчики будут скворушками, вот ваш домик – скворечник, а девочки – уточками, ваш домик гнездышко - в камышах. Под веселую музыку все птицы летают, когда зазвучит колыбельная- пора спать! Все птицы должны лететь в свой домик.

расставляют домики и надевают шап очки

11 Игра «Скворцы и утки»

Ведущ: Молодцы, хорошо играли!

Весна: А сейчас приглашаю вас прокатиться на солнечной карусели.

приглашает детей по очереди небольшими группами

Солнце брызнуло лучами: желтый, красный, голубой –

Выбирай себе любой!

12 Игра «Карусель»

Весна: Ах, как весело играли и нисколько не устали!

Ведущ: Но уже пора прощаться, Весне в дорогу собираться

Ждут её зверята - зайцы, белки, медвежата!

Весна: До свидания, друзья! Мне спешить уже пора!

На прощанье вам оставлю я корзиночку сейчас,

Вы в корзинку загляните, угощенье получите!

Под музыку Весна уходит

Атрибуты:

1. Подснежники по 2 шт. на каждого ребенка.

2. Голубой берет и ленту ручейку.

3. Фрагменты голубого ручейка.

4. Цветные ленточки на палочке по 2 шт. на каждого ребенка.

5. Сделать 3 фрагмента ручейка разного цвета.

6. Куклы на ширму: ворона, ёжик, зайка, медведь, лиса, петушок, солнышко.

7. 3 ведерка. 3 совочка для танца.

8. Скворечник, гнездо в камышах (нарисованные)

9. Шапочки скворушек, уточек.

Мария Берестова
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы .

Дети под «Весеннюю песенку » Т. Морозовой входят в зал, встают полукругом.

Вед. Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Весенний праздник наступает

Солнышко его встречает.

1 ребёнок. К празднику мы постарались,

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались.

2 ребёнок. С праздником весенним

Мы вас поздравляем.

Вам желаем счастья

Все дети : Праздник начинаем!

Вед. Кто – то к нам сюда спешит,

Кто – то к нам уже стучит.

А кто же это, узнаете, отгадав мою загадку :

Ночью спрячется оно, станет в комнате темно.

Утром снова к нам в оконце светит радостное (солнце) .

Солнце (Входит под музыку в зал с корзинкой) . Здравствуйте, ребята, а вот и я - весеннее солнышко .

Вед. Здравствуй, милое солнышко, мы про тебя песенку знаем и тебе её подарим.

Песня «Золотые лучики» Г. Вихаревой.

Солнце. Какая чудесная песенка, мне она так понравилась и я вам дарю эти яркие ленточки, которые так похожи на мои золотые лучики, в кружочек становитесь, с ленточками покружитесь. (Раздаёт детям) .

Упражнение «Летят цветные ленточки» Г. Вихаревой. (После него сели на стулья) .

Вед. Наши ребята знают стихи о весне, солнышке. Хотят их прочитать.

Дети читают стихи.

Солнце. В моей корзинке есть дружок, а кто это – узнаете из загадки :

Птица ходит по двору, будит деток по утру.

На макушке – гребешок. Кто же это?. (Петушок) .

Вед. Ребята, вставайте и про петушка песенку запевайте.

Песня «Есть у солнышка дружок» .

Вед. Сейчас мы поиграем и всех в цыпляток превращаем :

покружись – покружись и в цыплёнка превратись, (выбрать петушка) .

Игра «Курочка с цыплятами» Г. Вихаревой. (Повторить игру 2 раза) .

Солнце. Есть в моей корзинке для вас игрушка, а какая узнайте из загадки :

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.

Закрывать умею глазки и могу сидеть в коляске. (Кукла)

Вед. Девочки, выходите, с куколками попляшите.

Танец девочек с куклами.

Солнце. Девочки ваши очень хороши, но и для мальчиков есть сюрприз, а какой – узнаете из загадки :

Суп и кашу, и компот отправляют прямо в рот,

Подбирают всё до крошки, что это такое? (Ложки)

Вед. Наши мальчики выходите, игру на ложках покажите.

Мальчики играют на ложках.

Солнце. Посмотри, какая грива шелковиста и красива.

Скачет в поле быстро, гладко. Как зовут её? (Лошадка) .

Вед. Мы про лошадку песню знаем и тебе её подарим. (Выбрать солиста и лошадку) .

Песня «Игра с лошадкой.

Вед. Нам пора всем поплясать, свои пальчики размять.

Танец «Пальчики – ручки» .

Солнце. Хочу с вами поиграть,

Начинайте все плясать.

Песня – игра «Солнышко и дождик» (Повторить игру 2 раза.)

Вед. Солнышко мы очень рады, что ты в гости к нам пришло. Мы тебе танец наш покажем.

Танец под фонограмму «Раз - ладошка» .

Солнце. Спасибо мне очень понравилось с вами играть, но пора с вами мне прощаться и на небо возвращаться.