Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС ВЕСЕННИЙ"
Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ.
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. ПетрозаводскНазначение: предлагаю вашему вниманию сценарий весеннего развлечения во 2-й младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)
Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»
Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.
Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда
ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ
имитируют руками движение колес поезда
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»
Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»
Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст
Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
Ведущий:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.
ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
(раздать детям платочки зеленого цвета)
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)
Ведущий
:
Ребятки, слышите …
Ой, кажется,дождик начинается!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»
Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком
Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)
Ведущий:
Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»
ВХОДИТ МЕДВЕДЬ
Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?
Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!
ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Медведь:
Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.
(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)
Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.
Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.
Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)
(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т.Сувровой )
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)
«Винни-Пух и Пятачок в гостях у ребят»
Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Глазева Т. К.
Цели и задачи:
- поддерживать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость через
пение, слушание и музыкальную театрализацию;
- побуждать к инсценированию содержания песен;
- способствовать развитию группового пения;
- воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения
музыкального материала.
Действующие лица :
Взрослые: ведущая, Винни-Пух, Сова, Пятачок, Весна.
Дети: Солнышко, скворец.
Оборудование: Дуб с овальным окошком, медвежья берлога, воздушный шарик,
Маленькое пластмассовое ведерко, цветы, пирожки, сладости.
(Под музыку дети вбегают в зал, образуют полукруг.)
Ведущая 1. Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.
Сегодня к нам пришла Весна, и радуются дети.
Наш детский сад поздравить рад людей на всей планете.
Весна идет, весна идет и нам приятно это.
Ведущая 2. Детки, посмотрите, какое сегодня доброе и ласковое солнышко! Оно не зря заглянуло к нам в окошко. Солнышко позвало нас с вами на праздник. А вы знаете, какое сейчас время года? (Весна!)
Ведущая 2. Правильно, дети, весна.
Дети: 1. Улетели все метели.
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее,
Нет и снега. Нет и льда.
2. Громко птицы распевают
Все весну - красну встречают.
3. Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Ведь уже весна настала.
Песня «Побежало солнышко».
Ведущая 1. Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз.
Потому что солнышку нравится у нас.
(Под музыку входит солнышко).
Солнышко: Я солнышко лучистое тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю.
Ведущая 1. Спасибо тебе милое Солнышко.
Давно пришел зиме конец, летит на праздник к нам скворец.
(Под музыку влетает скворец).
Скворец: К вам Весна меня прислала
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать
Вслед за мною повторять:
«Весна – красна, иди сюда!»
(Под музыку выходит Весна).
Весна: Здравствуйте мои друзья. Рада видеть всех вас я.
Вы, наверное, узнали - я красавица весна!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям ведь недаром я Весна!
Ведущая 2. Мы очень рады видеть тебя Весна в нашем детском саду.
Дети тебя с нетерпением ждут и песенку веселую сейчас споют.
Песня «Мы по лугу пойдем».
Весна: Какая прекрасная песенка! Спасибо ребятки. Мне она очень понравилась.
Вы, ребятки не скучайте и со мною поиграйте.
Тучка по небу гуляет, тучку ветер подгоняет.
Гром гремит, и дождик льет, нам гулять он не дает.
Солнышко, солнышко ярче свети.
Подари нам солнышко теплые лучи.
Игра «Солнышко и дождик».
(в зал вбегает растерянный Пятачок)
Ведущая 1. Здравствуй, Пятачок! Куда ты бежишь?
Пятачок: Здравствуйте, дети! Уже пришла весна в наш лес, и солнышко ярко светит.
Праздник-то, какой наступил, а Винни-Пух еще спит!
Ведущая 1. Не переживай, Пятачок, скоро проснется Винни-Пух, и вы будете вместе играть.
Пятачок: Нет-нет, если я буду ждать, когда проснется Винни-Пух, то не успеем поздравить, с днем рождения мудрую тетушку Сову.
Ведущая 1. Ах, вот в чем дело! Тогда мы тебя понимаем. А где же спит Винни-Пух?
Пятачок: Да вот же его берлога!
Ведущая 1. Дети, давайте мы с мишкой поиграем и разбудим его.
Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдем, топать ножками начнем!
Игра «Разбуди мишку».
Винни-Пух : Кто помешал мне спать? Кто меня разбудил?
Ведущая 1. Здравствуй, Мишенька.
Всем зверушкам не до сна, ведь давно пришла весна.
Соня маленький, смотри, все друзья к тебе пришли. Пятачок: Винни, Винни, как хорошо, что ты проснулся!
Винни-Пух : (сонно). Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.
Бабочек не видно, очень мне обидно!
Ведущая 1. Винни-Пух, ты не огорчайся, наши детки сейчас станцуют весенний танец насекомых.
Танец «Насекомых».
Винни-Пух : Теперь я верю, что пришла весна. (Что-то вспоминает и пугается .)
Постой, Пятачок, весной и тетушки Совы день рожденья. Мы чуть не забыли поздравить, мудрую тетушку Сову.
Пятачок: А что мы ей подарим?
Винни-Пух: А мы сейчас спросим у детей. Дети, что можно подарить тетушке Сове на день рожденья? (ответ детей)
Ведущая 2. Винни, Весна цветы подарит, а мы стихи почитаем и песенки споем.
Пятачок: Но этого же мало.
Винни-Пух: Ну, тогда надо подарить то, что мы любим сами. А что я люблю? Я люблю мед!
Пятачок: А откуда мы возьмем мед?
Винни-Пух: У тебя есть шарик?
Пятачок: Есть. А зачем тебе шарик?
Винни-Пух: Вон, на дереве есть пчелиный улей. Я притворюсь тучкой, и пчелы меня не заметят. И я возьму мед. (Пятачок приносит шарик).
Ведущая 1. Дети, давайте поиграем с Мишкой. Мы сейчас превратимся в пчелок и будем
жалить его.
Игра «Пчелки».
Винни-Пух: Я – тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке по небу лететь.
(жужжание пчел, дети бегут за мишкой, пытаются дотронуться до него пальчиком)
Ой-ой-ой! Спасите! (залезает в берлогу)
(дети бегут на стульчики, Пятачок подбегает к берлоге.)
Пятачок : Винни, Винни, где ты?
(Винни-Пух вылезает из берлоги )
Винни-Пу х: Я тут.
Пятачок: Винни, тебя не покусали?
Винни-Пух : Да не успели покусать, только вот меду мне удалось достать совсем чуть
чуть.
(показывает ведерко)
Пятачок: Как же нам быть?
Ведущая 1 . Не надо огорчаться, Винни-Пух и Пятачок. Этого меда вполне хватит для
того, чтобы испечь пирожки.
Винни-Пух : Вкусные, сладкие пирожки? Вот это здорово! Тетушка Сова обрадуется!
Дети: 5. Пирожки, пирожки испечем мы сами.
Пирожки мы Сове подарим.
Песня «Я пеку, пеку, пеку» Ведущая 1. Теперь мы можем идти к мудрой тетушке Сове и поздравить ее с днем рождения.
(Весна с цветами, Винни-Пух с пирожками, Пятачок и дети подходят к дуплу, стучатся.)
Винни-Пу х: Это Я – Винни-Пух. А еще Пятачок, Весна и детки из детского садика пришли поздравить тебя мудрая тетушка Сова с днем рожденья.
Сова: Я сплю. Приходите ночью.
Винни-Пух: Мы не можем прийти ночью, потому что все дети ночью спят.
(Сова выходит из-за дуба )
Сова : Здравствуйте, Винни-Пух и Пятачок, здравствуйте дети и Весна.
Винни-Пух : Тетушка Сова, мы не знали, как поздравить тебя с днем рождения, а дети
Рассказали и даже помогли испечь пирожки. (отдает пирожки )
Сова: Ай да детки! Ай да молодцы! Спасибо вам за пирожки.
Дети: 6. Мы приготовили подарки
И как положено гостям:
Букет цветов весенних, ярких
Прими Сова от всех ребят.
(Весна отдает цветы тетушке Сове).
Сова: В праздник ножкам не сидится, любят ножки веселиться.
Прыгать, топать и скакать, выходи скорей плясать!
Пляска « Как у наших у ребят».
Сова : Спасибо ребятки за поздравления. А теперь принимайте мое угощение!
(Сова угощает детей сладостями, под музыку дети уходят из зала).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 г. Углегорска Сахалинской области
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе
«Изменился очень лес, много стало в нем чудес»
Углегорск, 2016
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущая:
Если солнышко сияет,
Голубая даль ясна,
Все ребята это знают,
Значит к нам пришла
Дети: Весна!
Ведущая:
Если птички распеваю,
Травка стала зелена,
Все ребята это знают –
Значит к нам пришла
Дети: Весна!
Ведущая:
На деревьях вздулись почки,
Медвежатам не до сна,
Вот и первые листочки –
Значит к нам пришла.
Дети: Весна!
1 реб:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей!
2 реб:
Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.
3 реб:
К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.
4реб:
Ручейки звенят: «Динь-дон!»
И повсюду слышен звон
Распускаются цветы,
Радуемся я и ты!
5реб:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.
6реб:
Солнышко весеннее
Ласково свети
Песенка весенняя
Веселей звучи!
Дети заводят хоровод.
Песня - танец: «Весенняя пляска»
Дети садятся на стульчики
Ведущая: берет письмо, читает
Дорогие ребята, лесные звери: зайчики, лисички, медвежата, ежата, птички, приглашают вас в гости в лес! Приезжайте к нам скорей, мы вас ждем!
Дети, поедем в весенний лес?
Дети: да
Ведущая: только лес у нас очень далеко, на чем же мы туда с вами доберемся?
Дети: на поезде
Ведущая: Ну садитесь тогда скорей в наш весенний поезд, занимайте свои места (стали паровозиком)
Песня «Поезд»
Дети поют, идут по кругу паровозиком. Приехали, остановились.
Ведущая: Ой, ребятки!
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
Дети, посмотрите какая красивая березка. Давайте поздравим березку с наступлением весны.
Ребенок: С весной тебя, березка
Ребята поздравляют
И хоровод веселый
Скорее начинают.
Ребенок: Мы платочки в руки взяли,
Под березкой заплясали!
Берут у воспитателя платочки и поют, танцуют «Березка»
Ведущая:
Если светит солнышко
Можно погулять
Весело похлопать
Весело шагать
Если тучка хмуриться
И грозит дождем
Спрячемся под зонтик
Дождик переждем
Поиграем в игру солнышко и дождик?
Игра «Солнышко и дождик»
Выходит ежик.
Ежик: Фу-фу-фу! Это кто меня разбудил, мой сон повредил?
Ведущая: Это наши детки играли в игру. Ежик не сердись, мы и с тобой поиграем. Правда, ребята? Поиграем с ежиком?
Дети: Да!
Ежик: Рассердили вы меня. Ну ладно, поиграю я с вами немножко. Вставайте скорей в кружок вокруг меня. Поиграем с вами в Ловишки.
Ежик: Ой, какие молодцы, малыши! Не сержусь я больше на вас!
Ведущая: Ежик, ты очень хорошо играл с нами, нам так понравилось. Вот тебе яблочко – а ты что нашим деткам подаришь?
Ежик: Подарю я вам игрушки,
Это дети, погремушки
Погремушечка гремит
Всех гостей веселит
Только громко не гремите
Медвежонка не будите.
«Танец с погремушками»
Мишка: Что за шалунишки,
Разбудили мишку?
Вот теперь я вас поймаю
С вами вместе поиграю!
« Игра с мишкой»
Мишка: Очень я гостей люблю встречать
С ними петь, играть, плясать!
А еще люблю я очень
Наших деток угощать!
Всем спасибо за веселье
Получайте угощенье.
Ведущая: Ребята, как хорошо мы с вами провели время в весеннем лесу. Как хорошо вас здесь встречали!
Я поздравляю всех с весной
Ну а теперь пора домой
За друг дружкой становитесь
В паровозик наш садитесь
Повезет он нас домой
В садик милый, дорогой!
Встают паровозиком и уходят в группу.
Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
МДОУ № 20 «Веснушки» 2014 год младшая группа
Дети вбегают в зал с султанчиками желтого цвета и танцуют пляску «Маленькие лучики» авт. Чугайкина
Ведущая.
Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла….
Дети: Весна!
ПЕНИЕ: «Зима прошла» муз. Н. Метлова
1 реб. Яркое, веселое солнышко весеннее,
Ведь Весна справляет нынче День рождения.
2 реб. И подарки разные дарят все Весне,
Почки, словно свечки, зажглись вдруг на сосне.
3 реб. Дарит песню звонкую первая капель.
Для Весны играет ручейка свирель.
ПЕНИЕ: «Весенний хоровод» муз. Чугайкиной
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей
).
Ведущая. Тогда поедем в гости к Весне в весенний лес на паровозике.
Реб:
Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
РЕБЁНОК –ПАРОВОЗИК:
Чух - чух - чух,
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Внимание! Поезд отправляется!
В путешествие отправляемся. (подаётся гудок на дудочке
).
(Дети «едут», имитируя езду на поезде.Идут по залу врассыпную, под
песню Ярановой «Паровоз- воз- воз, паровозик»
Ведущая : Остановка «Солнечная ». Будем читать стихи про яркое весеннее солнышко!
Дети: 1. Приди, приди, солнышко, под моё оконышко,
Засвети щедрее, всех согрей скорее!
2. Солнышко - весёлышко, ты такое тёплое!
Солнышко - весёлышко, ты такое доброе!
Почему же хоть чуть-чуть на себя не дашь взглянуть?
3. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко;
Любят тебя детки, детки-малолетки.
Ведущий: А давайте песенку про солнышко споём, может оно услышит и выйдет из-за тучек?!
Песня «Есть у солнышка дружок»
1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!
2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут.
ИГРА «Воробушки» ЮЛЯ
Остановка «Зелёная лужайка»
РЕБ.: Солнышко сияет
На лужайке мы гуляем
ПЛЯСКА «ВОТ ГУЛЯЕМ МЫ С ДРУЖКОМ»
«Дружок»
… слышат шум дождя (фонограмма ).
Песня: «ДОЖДИК» муз. Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишь тогда опять.
Ведущая .
Да что ж это такое!
Дождик никак не заканчивается...
(обращается к ребенку, который читает стихи).
Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает
стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ
»:
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз,
Ой, вот они капельки...
Дети! Смотрите дождик, начинается.(Дети встают врассыпную )
Ведущая:
Дети! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....
Дети отвечают : «Открываем зонтик».
ВЕД: Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко ) Правильно! На небе появляется солнышко! Давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик
Ведущая : Дети!!! Пока мы играли, дождик кончился!
Значит, наш паровозик трогается.
Занимайте, дети, места в поезде и поедем дальше.
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая: ( звучит фонограмма птичьих голосов)
Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
(Дети садятся на стульчики )
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети:
Весна!
Входит
Весна
под музыку
Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна
Принесла я для лугов покрывала из цветов,
Принесла я для полей стрелы звонкие дождей!
Принесла для елки новые иголки!
Хочу, чтобы в апреле весняночку вы спели!
В круг вставайте поскорей, сразу будет веселей!
ПЛЯСКА «Я и солнышко», муз Чугайкиной ЮЛЯ
ВЕД: Послушай, Весна, какие стихи приготовили для тебя дети .
ЧТЕНИЕ СТИХОВ ПРО ВЕСНУ.
ВЕСНА . Какие вы, дети, молодцы.
А поиграть хотите?
Весной распускаются цветы небывалой красоты.
Давайте поиграем с цветочками.
Игра «Соберись цветочки нужного цвета» (с цветами)
ВЕСНА: А ещё, детки, хотите поиграть?
Игра «КАРУСЕЛЬ ИЗ ЛЕНТОЧЕК», муз Чугайкиной
Весна. А теперь, дети, вам пора возвращаться в садик.
ВЕД: Паровозик отвезёт нас из леса прямо в детский садик.
ДЕТИ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЗАЛА.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы
СОШ № 2048,
структурное подразделение № 1
Музыкальный руководитель
Абаренова Марфа Геннадьевна
Интегрированное музыкальное развлечение
«Весну встречаем, солнце приглашаем»
для детей второй младшей группы.
Цель:
Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с образами героев из русских народных сказок
Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию
Развивающие:
Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Ширма для кукольного спектакля
Куклы бибабо
Фланелеграф
Предварительная работа:
Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.
Ход интегрированного музыкального развлечения
Ведущий:
Солнце жарче засияло
Солнце в небе заиграло
Распускается листва
Значит к нам идет…
Дети:
Весна!
Первый ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам идет Весна!
Второй ребенок:
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку
Солнце и Весна!
Ведущий:
Песню о весне споем,
Весну красную в гости позовем.
Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!
Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко
Ведущая:
Весне рада детвора.
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
Радостные дети.
Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.
После пляски дети садятся на места.
Ведущая:
Кукольный спектакль
Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.
Птицы так громко и весело поют
Что мне спать не дают
Не хочу такой весны
Хочу снега и зимы
Что бы птицы замолчали
Что бы больше не кричали
Что б мне спать не мешали.
Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега
Что бы все птички попрятались и замолчали
Что б мне спать не мешали.
Приходи опять зима, приходи опять зима
В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.
Ведущая:
Смотрите, ребята, идет красавица Весна.
Весна:
Здравствуй, бабушка Яга.
Я пришла в твои леса
Растопила все снега
Везде выросла трава.
Баба Яга:
Тебя Весна я не люблю
К моим лесам не подпущу.
Я завою, засвищу
Зиму позову опять
Что б тебя быстрей прогнать
Весна:
Ты напрасно рассердилась
Землю я хочу прогреть
Что бы зерна стали зреть
Я зиме иду на смену
Зелень свежую несу
Все деревья разодену
В рощах, в парках и лесу
Баба Яга:
Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Спрячу я тебя на целый год
Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.
Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.
Ведущая:
Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.
Во время слов ведущего выкладывается дорожка.
Ведущая:
Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.
Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».
Ведущая :
Почему ты зайка плачешь?
Зайка:
Нет Весны. Мне холодно и голодно.
Ведущая:
А у нас есть морковка. Возьми, покушай.
Зайчик «кушает» морковку.
Зайка:
Спасибо ребятки.
Ведущая:
Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.
Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Ведущая:
Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?
Зайчик:
Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.
Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.
Ведущая:
Давайте позовем воробушка.
Дети зовут воробушка. Звучит музыка.
Слышны слова Бабы Яги:
Никого не пущу я к Весне.
Ведущая:
Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.
Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.
Воробушек:
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка - озорник!
Солнцу теплому так рад
И приветствует ребят.
Ведущая:
Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?
Воробушек:
Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.
Дает письмо ведущей.
Ведущая:
Давайте почитаем его.
Читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.
Если с ними поиграть
Можно волшебство Бабы Яги убрать»
Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Ведущая:
А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.
Проходит игра «Найди свой ручеек».
На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.
Ведущая:
А вот что еще написано в письме от Весны
«Что бы меня расколдовать
Надо солнышко позвать»
Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:
Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.
Ведущая:
Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко
Подходят к другому окну и говорят
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко.
Входит ребенок Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Ведущая:
Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.
Солнышко:
Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?
Ведущая:
Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.
Дети читают стихи.
Первый ребенок:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет
И любой лепесток
До земли достанет.
Второй ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него румяный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Третий ребенок:
Выбрались из почек
Первые листочки.
Радуются солнцу
Не поймут со сна:
Неужели это...
Неужели лето?
Нет, еще не лето,
Но уже - весна!
Ведущая:
Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.
Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.
Солнышко:
У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.
Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.
Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)
Весна:
Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.
А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?
Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.
Весна:
Ты звени, звени звонок,
Что бы каждый слышать мог
Зазвучали все звоночки,
А потом сильнее
Даже птичкам за окном
Стало веселее
Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера
Весна:
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!
Эй, ребята, выходите,
Свою пляску покажите!
Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской
Ведущая:
Вместе Солнце и Весна,
Очень рада детвора.
Будет Солнышко сиять,
Весна будет расцветать.
Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.