Транспорт в Бангкоке. Как перемещаться по столице Тайланда

Городских автобусов, тук-туков, сонгтео, такси, мототакси в Бангкоке в изобилии. Общественный транспорт здесь развит очень хорошо. Но как разобраться в нем малообученному передвижениям по мегаполису среднестатистическому туристу? Куда бежать, как доехать до нужного места, как поймать такси, в конце концов, или хотя бы куда отойти передохнуть от шума и суеты дабы выдохнуть да поразмыслить? Разбираться с этими вопросами на месте довольно хлопотно. Так что неплохо заблаговременно ознакомиться с вариантами передвижения по Городу Ангелов. И понять, что все здесь логично, цивилизовано и вовсе не так сложно, как может показаться.

Совет номер раз: озадачьтесь заранее наличием у вас карты города и очень желательно в электронном варианте. Гугл-карты, установленные на большинстве современных смартфонов – ваш верный помощник. Если по каким-то причинам у вас нет возможности пользоваться электронными картами, то во многих отелях, книжных магазинах или минимаркетах 7Eleven можно приобрести бумажный вариант карты с указанными достопримечательностями Бангкока.

Совет номер два: по возможности, при планировании маршрута посетите сайт www.transitbangkok.com , воспользовавшись которым можно узнать все виды транспорта, способные доставить вас из пункта А в пункт Б.

Итак, основные способы передвижения по Бангкоку на колесах, то есть по земле .

1. Такси

Самый распространенный, легкий для туриста и достаточно комфортный способ передвижения по Бангкоку. Яркие желтые, розовые, синие и т.п. машинки доставят вас из пункта А в пункт Б и не сильно опустошат кошелек. Такси в Бангкоке очень популярно и хорошо развито, им пользуются и сами тайцы, и туристы, ибо можно без знания города с максимальным комфортом добраться до нужного места. Кроме того, бангкокское такси – это недорогой способ передвижения по городу, особенно, если вы путешествуете не в одиночку.

Плюсы: недорого, комфортно, кондиционировано, можно не следить за дорогой, ездят круглосуточно.

Минусы: жуткие бангкокские пробки могут здорово отдалить момент прибытия к месту назначения и увеличить стоимость проезда; не все таксисты соглашаются ехать по счетчику; можно найти более дешевые варианты передвижения.

Нюансы:
Такси нужно брать обязательно по счетчику, т.к. озвученная таксистом сумма зачастую завышена в 2-3 и более раза. Поэтому, договариваясь о поездке, сразу сообщайте, чтобы водитель включил «такси-метер». Некоторые таксисты отказываются везти по счетчику (что, кстати, незаконно), как, например, на улице , в этом случае прощаетесь, ловите следующее такси и повторяете процедуру.

При посадке в такси на счетчике уже будет гореть цифра 35 – это стандартная стоимость посадки, далее сумма будет увеличиваться в зависимости от расстояния, при поездке до 10 км стоимость одного км – 5,5 батов. При поездке более, чем на 10 км, стоимость километра будет увеличена. В пробках стоимость километра также возрастает, так что старайтесь по возможности не пользоваться услугами такси в час пик.

Если вам нужно добраться до определенного отеля или не очень популярной достопримечательности города, то лучше всего иметь при себе адрес данного места, к тому же на тайском языке. Далеко не все таксисты знают английский. Кроме того, лучше заранее посмотреть, какие популярные места есть в округе (торговые центры, храмы, остановки общественного транспорта).

Чаевые таксистам приветствуются, но не являются обязательными. В любом случае, если у вас набежало 87 батов за поездку, вероятно, «государство не обеднеет», и можно отдать 100 батов без сдачи. Но это на ваше усмотрение.

Чтобы понять, что такси свободно, нужно посмотреть на лобовое стекло: горячий красный значок говорит о том, что вы можете пользоваться услугами этого такси.

Чтобы не ловить машину на улице и не тратить время и нервы на игру в «дешевле/дороже», всегда можете воспользоваться сервисом , скачав приложение на телефон и заказав такси через него.

2. Мотобайк-такси

В Бангкоке мотосаи не так популярны, как в Паттайе, в силу, пожалуй, бОльших расстояний. Так, поездка на мотобайк-такси может обойтись дороже, чем на обычном. Однако если вам нужно проехать пару кварталов, да еще и на дворе час пик, а у вас на пути оказалась стоянка таксистов на мопедах, то их услугами вполне можно воспользоваться. Разумеется, оговорив цену заранее. Средняя стоимость поездки – 30-60 батов, однако озвучат вам, скорее всего, не менее 150-200. Это обычная практика, торгуйтесь!

Плюсы: быстро, пробки не страшны, с ветерком и нескучно.

Минусы: с непривычки может быть страшно; не всегда мотобайкеры хорошо торгуются; вдвоем ехать можно, но будет а) страшнее, б) цена увеличится в 1,5-2 раза, а не поделится на двоих, как в обычном такси.

Нюансы : у официальных бангкокских водителей мотобайк-такси сзади на жилетке есть табличка с информацией о водителе и его фотографии. На стоянках такси на тайском языке часто можно увидеть прайс на услуги в зависимости от расстояния. Но не знающему тайский эта информация, конечно, мало чем поможет.

3. Тук-туки и сонгтео

Традиционно тайский вид транспорта. В Бангкоке тук-туки – это скорее туристическое средство передвижения, соответственно, поездка на тук-туке обойдется дороже, чем на такси. Хотя порой мне удавалось договариваться с водителями тук-туков доехать за смешные 20 батов (конечно, на смешные расстояния) или за 100 батов от Каосан Роад до Виктори Монумент (при стоимости такси по счетчику около 80-90 батов). В любом случае, думаю, хоть раз прокатиться на тук-туке в Бангкоке стоит, дабы проникнуться аутентичным тайским духом.

В нетуристических же районах города довольно распространены сонгтео - пикапы, в которых на месте кузова установлены скамейки для пассажиров. Этот вид транспорта популярен в Паттайе, правда по незнанию там обзывается тук-туком. Чтобы воспользоваться этим видом общественного транспорта Бангкока, нужно попросту вытянуть руку и остановить его, после чего быстренько погрузиться на борт! Официальных остановок сонгтео не имеет, так что, доехав до нужного места, нужно нажать на кнопочку, выйти и расплатиться с водителем через окошко.

Маршрут и конечную точку, куда вы следуете, конечно, лучше бы знать заранее. С этим могут помочь местные жители. У них же лучше поинтересоваться и стоимостью проезда, который обычно не превышает 10 батов. Так, я узнала о сонгтео у сотрудников минимаркета Family Mart, когда приехала в .

Плюсы: на тук-туках передвигаться интересно, необычно, можно весело ехать компанией и подружиться с водителем, кои зачастую очень коммуникабельны. Сонгтео же - общественный транспорт, следующий по определенному маршруту, который может доставить вас до нужного места так же с ветерком, но за смешные деньги.

Минусы: часто дорого (в силу необычности и уникальности для туристов), пробки (при их наличии) соберете так же, как на такси. Чтобы воспользоваться сонгтео, вам, скорее всего, понадобиться осведомиться у местных жителей его маршрутом и стоимостью проезда.

4. Городские автобусы

Если вы экономный и бесстрашный турист, ко всему прочему еще и активно пользующийся гугл-картами, которые при прокладывания маршрута сообщат возможные варианты общественного транспорта, то вы – я смело можете попробовать воспользоваться городским автобусом в Бангкоке.

Автобусных маршрутов в Бангкоке очень много, и выяснить, как добраться от места вашего нахождения до нужного пункта можно тремя путями:

1) гугл-карта , которая к тому же поможет не проехать остановку, если вы будете следить за передвижением по навигатору. Хотя всегда можно попросить кондуктора сообщить вам, когда будет нужная станция. Минус поиска маршрутов через гугл-карту в том, что могут быть ошибки, как с расположением остановки, так и с номером автобуса, многие маршруты могут просто не отобразиться. Так что всегда лучше уточнять, верно ли вы определились с маршрутом.

2) спросить у прохожих/работников в будочках. Но в первом случае проблема может быть в том, что никто из стоящих на остановке не будет знать английский язык, во втором – будочек в округе не окажется. Однако если вам повезло, и вы нашли того, кто вас понял и кого понимаете вы, то велика вероятность, что вас еще и проводят, и расскажут, как добраться после выхода из автобуса, и счастливого пути пожелают.

3) Купить в 7Eleven карту автобусных маршрутов и изо всех сил стараться в ней разобраться.
По ссылке http://www.transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/XXX вы можете посмотреть все остановки конкретного маршрута, достаточно вместо XXX поставить нужный вам номер.

Проезд на городских автобусах достаточно дешев: цена колеблется от 6,5 до 23 батов в зависимости от типа автобуса и/или длительности поездки. Есть и вовсе бесплатные маршруты. Сами же автобусы могут быть как комфортабельными с кондиционером, так и колоритными разваливающимися с открытыми окнами.

На автобусе с открытыми окнами от парка Люмпини до Каосан Роад поездка обошлась на двоих обошлась в 13 батов.

Некоторые красные автобусы бывают бесплатными. Так, я случайно доехала от Каосан Роад до станции метро Phaya Thai на автобусе 59 маршрута или оттуда же через весь город до станции метро On Nut на «двойке», и с меня никто не хотел брать денег.

Плюсы: дешево (или вовсе бесплатно), колоритно, интересно разглядывать город (в том числе нетуристические районы) из открытого окошка.

Минусы: медленно; не сразу понятно; нужно следить за местностью, чтобы знать, где выйти; порой сложно найти нужную остановку; пробки и круговые маршруты; не очень комфортные условия поездки.

Бангкок печально известный своими пробками и заторами на дорогах. Чтобы их избежать, пользуйтесь надземным (BTS Skytrain) и подземным (MRT) видами метро, либо катерами для поездок по реке и каналах города.

Надземное метро

Типы автобусов

Тысячи автобусов, сотни маршрутов легко запутают туристов, впервые приехавших в этот город. Единственный ресурс для понимания автобусных маршрутов является официальный сайт BMTA. Он содержит практически полный список автобусных маршрутов на английском языке, но без карт. Чтобы посмотреть, какие автобусы ходят к различным достопримечательностям , перейдите по этой ссылке . Маршруты автобусов в Бангкоке можно посмотреть на сайте Википедии по этой ссылке . Для ориентации, воспользуйтесь картой MBTA (доступна в большинстве автобусных терминалов). Большинство автобусов (за исключением ночных) работают с 05:00 до 23:00 ежедневно. Все автобусы подразделяются на следующие виды:

Стандартный автобус (кремово-красный), стоимость 6,50 бат, часы работы: 05:00 – 23:00.
Стандартный автобус (бело-синий), стоимость 7,50 бат, часы работы: 05:00 - 23:00.
Скоростной автобус (кремово-красный), стоимость 8,50 бат, часы работы: 05:00 - 23:00.
Ночной автобус (кремово-красный), стоимость 8 бат, часы работы: 23:00 - 05:00.
Автобус с кондиционером (кремово-синий), стоимость 10, 12, 14, 16, 18 бат (в зависимости от расстояния), часы работы: 05:00 - 23:00.
EURO II автобус (желто-оранжевый), стоимость 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 бат (в зависимости от расстояния), часы работы: 05:00 – 23:00.

Направления маршрутов движения большинства автобусов города написаны на тайском языке. Поэтому ориентируйтесь по номеру, типу автобуса и его цвету. Учтите, что автобусы с одним и тем же номером, но разного цвета не всегда ходят по одному и тому же маршруту; ориентируйтесь на номер автобуса с соответствующим цветом.

Полезная информация о автобусах Бангкока

Плату за проезд взимает кондуктор в автобусе.
Всегда имейте при себе мелкие купюры. Банкнота номиналом 100-бат в автобусах с кондиционерами вполне приемлема, но для стандартных автобусов или микроавтобусов это уже крупная купюра, не говоря уже о купюрах 500 и 1000 бат.
Сохраняйте билет до выхода из автобуса, автобус периодически проверяют контролеры.
В автобусах с кондиционерами стоимость проезда зависит от расстояния. Просто скажите кондуктору, где хотите выйти, и он скажет, сколько будет стоить поездка.
В стандартных автобусах, стоимость проезда фиксирована, как правило, около 7 - 8 бат.
Многие автобусы останавливаются только при необходимости, поэтому помашите рукой, когда увидите нужный вам автобус. Чтобы предупредить водителя, где хотите выйти, нажмите зуммер заранее (до того, как автобус достигает остановки).
Всегда держите при себе визитку или название и адрес гостиницы, где вы остановились. В случае, если заблудились, это поможет быстрее вернуться обратно.
Новейший, наиболее комфортный и просторный автобус - EURO II (желто-оранжевый). Водители и кондукторы вежливы и, самое главное, кондиционер всегда работает.
Автобусы с аэропорта позволяют заносить в салон громоздкой багаж (рюкзаки и чемоданы), но в автобусах по городу нет.
Есть также ряд автобусов и маршруток, принадлежащих частным операторам. Это довольно тесные автобусы, без кондиционера или вентилятора, с водителями-лихачами и фиксированной платой за проезд. Они значительно быстрее, чем автобусы в ведении BMTA.

Такси

Помимо надземного и подземного метро, самый простой и удобный способ путешествовать по на такси (если не препятствует трафик). Такси разнообразного цвета: от традиционных желто-зеленых и красно-синих до ярко-оранжевых, красных и даже розовых. Найти такси не хлопотно, особенно в районе отелей, торговых центров и в других туристических местах.

Все такси столицы по закону должны иметь счетчик и кондиционер. Когда счетчик включен, вы увидите красную цифру 35 на приборной панели. Стоимость проезда начинается с 35 бат, это тариф за посадку и первые два километра. После этого тариф составляет 5 бат за километр. Если попали в пробку (при движении со скоростью менее 6 км в час) дополнительная оплата 1,25 бат за километр. Большинство поездок в центре города стоимостью менее 100 бат. Других доплат нет, даже ночью (за исключением путешествия из аэропорта по платному скоростному шоссе). Не верьте водителям, которые пытаются доказать обратное.

Полезные советы о такси в Бангкоке

Светящийся красный свет на лобовом стекле, означает, что такси свободно.
с 1992 года, все такси должны быть оборудованы счетчиками (тарифы на тук-тук и мотоциклы такси по прежнему зависят от договоренности между водителем и пассажиром). Если водитель пытается договориться о стоимости поездки вместо того, чтобы использовать счетчик, поищите другое такси.
Ожидающих возле отелей такси можно считать подозрительными. Таксисты поджидают своих клиентов по двум причинам: отвезти к месту, где они могут получить свои комиссионные (ювелирные магазины, портные мастерские, массажные салоны и т.д.), а также содрать втридорога за поездку, не используя счетчик.
Не удивляйтесь, если водитель откажется везти туда, куда вам нужно. С этим ничего не поделаете, повторите попытку со следующего такси.
Остерегайтесь таксистов, предлагающих отвезти в «хорошие места» очень дешево, отклоните такие предложения. Зря потратите время на рынках, ювелирных магазинах и других ненужных местах.
Таксисты хорошо знают туристические достопримечательности, но не ожидайте, что они знают каждый закоулок . Носите с собой карту или название места на тайском языке, куда направляетесь. Большинство отелей и гостевых домов напишут для вас адрес на тайском языке. Кроме того, попытайтесь получить визитную карточку вашего отеля, чтобы показать таксисту в случае, если вы заблудились.
Когда покидаете такси, постарайтесь иметь мелкие купюры (100 бат или меньше), иначе рискуете не получить сдачи вообще. Чаевые давать не обязательно, но если довольны услугой, можете оставить. Округления стоимости проезда до 5 или 10 батов - обычная практика.
Доверьтесь своей интуиции. Если таксист с первого взгляда чем-то не понравился – поймайте следующее такси.

Мотоциклы-такси

Самый быстрый способ передвижения по городу – мотоцикл-такси. Несмотря на опасности, мотоциклисты сделают все возможное, чтобы доставить пассажира к месту назначения быстро, игнорируя все правила дорожного движения, даже двигаясь по тротуарам или в противоположной полосе движения. С 2003 года вели систему регистраций на право работы мотоциклистами такси. С того времени все водители носят отличительные жилеты с номерами, обозначающие район их регистрации. В желто-оранжевых или красных жилетах, группы таксистов мотоциклов легко заметить на перекрестках улиц, торговых центрах, улицах с интенсивным движением, рядом со станциями надземного и подземного метро. Цены начинаются от 10 бат для коротких поездок, и меняются в зависимости от длины поездки. Заранее договоритесь о стоимости поездки, иначе заплатите существенно больше.

Закон требует, чтобы оба - водитель и пассажир - носили шлем. Водитель обязан предоставить пассажиру шлем не только по причинам безопасности, но и чтобы пассажир не получил штраф до 1000 бат, в зависимости от настроения дорожной полиции.

Подавляющее большинство мотоциклов-такси не ездят на большие расстояния, а просто курсируют вверх и вниз по длинных переулках (soi), где не ходят другие виды общественного транспорта.

Тук-тук

Тук-тук стал одной из наиболее узнаваемых особенностей Бангкока, без которого сегодня трудно представить себе облик столицы Таиланда. Возникнув на базе стареньких рикш во время второй мировой войны, тук-тук по существу являет собой рикшу, но только оборудованную небольшим двигателем. Его легко узнать по характерному шуму и удушающему запаху - трехколесный мотороллер неимоверно загрязняет воздух. В плотном потоке транспорта они более маневренные, но в целом двигаются намного медленнее. Для туристов тук туки служат одним из самых популярных средств передвижений по . 5-10 минут поездки вполне достаточно, чтобы получить представление об этом виде транспорта и познать колорит азиатского мегаполиса.

Полезные советы о тук-тук

Цены зависят от пройденного расстояния, времени суток, движения и настроения водителей. Обычно очень короткая поездка будет стоить 30 бат.
Обязательно поторгуйтесь и заранее договоритесь о стоимости поездки, потому что водители всегда завышают стоимость поездки для туристов
"Тук-тук-мафия" в туристических районах предлагает "секретные" или "особые" торговые места. Некоторые из них могут предложить быть вашим гидом и провести экскурсию, или же подвезут бесплатно, если согласны посетить магазины одежды и ювелирных изделий (их владельцы дают водителям тук-тук купоны на топливо и комиссию за привлеченных клиентов). Короткий ответ "нет, спасибо" спасет вас от их мошенничества. Это же правило относится и к такси.
Избегайте брать тук-тук в пиковые часы (07:00 - 09:00, 16:00 - 19:00), если не хотите застрять в пробке и дышать выхлопными газами их двигателей.
Тук-тук наиболее идеально подходит для коротких поездок. Обычное такси иногда будет стоить также, или даже дешевле, но оно намного быстрее.

Водный транспорт

Водный транспорт все еще функционирует в системе общественного транспорта Бангкока. Используя водный транспорт, вы можете посетить исторические достопримечательности в центре города, изучить каналы (klongs), игравшие столь важную роль в прошлой транспортной системе . Экспресс-катера, речные такси и длинные лодки курсируют вверх и вниз по реке Чаопрайя, паромы переправляют пассажиров по обе стороны реки.

Речной экспресс Чаопрайя

Поездка на реке Чаопрайя должно быть в повестке дня любого туриста. Самый дешевый и самый популярный вариант - экспресс лодка Чаопрайя (Chao Phraya River Express Boat, www.chaophrayaexpressboat.com). Это некий аналог автобуса на воде. Цены дешевые, от 11 бат до 30 бат, в зависимости от расстояния и типа катера. Проезд оплачивается на борту, катера рассчитаны на перевозку от 90 до 180 пассажиров. Часы работы: 06:00 - 19:30. Виды маршрутов:

Khlong Saen Saep - один из немногих оставшихся каналов . В основном используется местными жителями, чтобы добраться до работы. Канал проходит параллельно улице Phetchaburi Road, и обеспечивает простой доступ к Золотой горе, острову и площади Сиам (Siam Square). Путешествуя по этому каналу, пассажиры застрахованы от пресловутых дорожных пробок в перегруженном автомобилями центре Бангкока. К недостаткам относят сильно загрязненную воду в канале и нечеткое расписание движения. 18 км маршрут обслуживается катерами, рассчитанными на 40-50 пассажиров, и работает 5:30 утра до 20:30 ежедневно. Цены от 10 до 20 бат, в зависимости от расстояния.

Будьте внимательны при посадке и высадке, поскольку катера не останавливаются на причале долго. Лучше сесть ближе к передней части лодки подальше от шумного двигателя. Нажмите зеленую кнопку, если хотите выйти на следующей пристани, иначе лодка может просто пропустить его. Причалы имеют указатели на английском языке.

Длиннохвостая лодка (речное такси)

На любой крупной пристани города можно нанять длиннохвостую лодку. Это довольно дорогое удовольствие стоимостью от 400 до 500 бат в час, пользуют преимущественно иностранные туристы. Вы можете взять напрокат лодку на паромном причале Tha Chang рядом с Большим дворцом, или на пристани торгового комплекса Ривер Сити (рядом с отелем Royal Orchid Sheraton Hotel & Towers). Но имейте в виду, что лодочник не является профессиональным гидом.

Как вариант, можно взять официальную экскурсию по каналам (klongs). Любой консьерж отеля поможет вам с этим туром. Заказать тур самостоятельно можно на сайте bangkok.com по этой ссылке

Автобусные терминалы Бангкока

Самый крупный и современный Северный терминал, также известный как Mo Чит (Mo Chit) обслуживает северные и северо-восточные направления Таиланда (Исан, Чиангмай, Чианграй). Автобусный терминал находится недалеко от станции надземного метро BTS Mo Chit и станции подземного метро MRT Chatuchak Park. Пешком от этих станций метро к терминалу нужно идти 15-20 минут. Поэтому самый оптимальный вариант - добираться на такси.

Купить билет в любом из автобусных терминалов Бангкока довольно просто, даже если не говорите на тайском языке. Нужно найти окошко кассы с вашим назначением (указаны на тайском и английском языках), там же оплатить проезд и получить билет на следующий доступный рейс автобуса. На билете указано время отправления, номер места и, в большинстве случаев, номер автобуса. Обратите внимание, что синий цвет означает автобус 1-го класса, красный - 2-го класса. Если вам нужна помощь, спросите у персонала на информационной стойке на первом этаже. Теперь осталось найти платформу отправления. Если у вас есть свободное время, скоротайте его в закусочных на обоих концах главного здания терминала или KFC, Dunkin "Donuts, магазине 7-Eleven.

Восточный автобусный терминал, также известный как Эккамай (Ekkamai) - относительно компактный терминал рядом с подземной станцией метро Ekkamai BTS station. Он находится по адресу: улице Сукхумвит (Sukhumvit Road), soi 40, напротив soi 63. Ekkamai обслуживает восточные направления Таиланда, в том числе Паттайя, Районг, Бан Пхе (Ко Самет), Трат, Чонбури. Отсюда можете добраться на автобусе до камбоджийской границы (Poipet).

Южный автобусный терминал, также известный как Сай Тай (Sai Tai) имеет несколько неудобное расположение на правом берегу реки в районе Тхонбури. В декабре 2007 года терминал переместили в новое, еще более удаленное место по адресу: Phutthamonthon Sai 1 Road. Междугородные автобусы отправляются отсюда в западные и южные направления Таиланда (включая Краби, Пхукет, Сурат Тхани, Ко Самуи, Ко Пханган, Хат Яй и многие другие).

Добраться до терминала непросто, так как общественного транспорта ходит немного. Самый простой вариант - взять такси, но если вы собираетесь туда вечером, особенно в рабочие дни, должны быть готовы к серьезной пробке, дорога туда может занять 30 минут или целый час от центра города.

От станции Victory Monument BTS station, к терминалу можно добраться на бледно-оранжевом 515 автобусе. Кондуктору в автобусе скажите Sai Tai. Большой автобусный терминал будет на левой стороне дороги около 9 км после пересечения реки (большое здание терминала трудно не заметить).

Железнодорожные вокзалы

Королевство Таиланд имеет развитую сеть железных дорог. В основном используются японские поезда. Они медленнее, чем их европейские или американские аналоги. Сравнительно медленную скорость поезда можно рассматривать как бонус, дающий возможность насладиться природными пейзажами и сельской местностью Таиланда.

Вокзал Хуалампонг (Hualamphong) является центральной железнодорожной станцией . Отсюда поезда отправляются в северные, восточные, северо-восточные и южные регионы Таиланда. Большой и удобный вокзал построили в 1916 году. Он насчитывает 14 платформ и 26 билетных касс. Вокзал обслуживает более 130 поездов и около 60 000 пассажиров ежедневно. С 2004 года вокзал связан подземным переходом со станцией подземного метро с таким же названием. Расположен в центре города по адресу: Rama IV Rd, Pathum Wan, недалеко от китайского квартала Бангкока.

Железнодорожный вокзал Тхонбури (Thonburi Train Station) находится на западной стороне реки в Тхонбури (один из районов на правом берегу реки Чаупхрайя). Отсюда отправляются поезда в Канчанабури (Kanchanaburi). Предыдущий вокзал находился на берегу реки и добирались к нему катером-экспрессом, но в настоящее время он превращен в музей. Новый вокзал находится всего в 800 м от старой станции.

Помимо пассажирских перевозок, Государственная железная дорога Таиланда проводит несколько однодневных туристических поездок к достопримечательностям в пригородах столицы Таиланда, таких как Канчанабури, Хуа Хин, Плавучие рынки Дамноен Садуак, Ампава и многое другое. Есть многочисленные варианты экскурсий на несколько дней. Более подробно на сайте www.virtualtour.railway.co.th . К сожалению, не все страницы этого сайта переведены на английский язык. Лучше зайти на официальный сайт железной дороги www.railway.co.th . В нижней части главной страницы увидите направления поездок. Кликнув на них, откроется документ в формате pdf с подробным описанием экскурсий.

Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.

Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).

Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока - практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока () - наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain - BTS)


Бангкок фото - Станция наземного метро Бангкока

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока - Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу - в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне - 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия - 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit - MRT)


Бангкок фото - Станция подземного метро Бангкока

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Речной транспорт в Бангкоке

Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого - реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.


Бангкок фото - Речные трамвайчики на Чао Прайе

На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.

Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, - один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.

Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант - «туристический катер» под голубым флажком).

Существует и более экзотический вариант - нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.

От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!

ТРАНСПОРТ В БАНГКОКЕ

Общественный транспорт тайской столицы представлен метро, автобусами и речным такси. Бангкок является одним из крупнейших мегаполисов Азии, обладая при этом довольно запутанной сетью улиц и дорог. Поэтому первое, что рекомендуется сделать, приехав сюда, – разобраться с картой города .

Метро Бангкока

Метро в городе существует в двух вариантах: наземное и подземное.

Система наземного метро (SkyTrain, или BTS) состоит из двух линий. Проходя через центр, они пересекают весь город. Данный способ передвижения является наиболее быстрым, безопасным и удобным. Все вагоны оборудованы кондиционерами.

Стоимость проезда зависит от количества пройденных остановок. Так, поездка длиною в 1-2 станции обойдется в 15 бат, путешествие на 10 станций будет стоить 42 бата. Билет можно приобрести в специальных автоматах возле станций. Его нужно сохранять до конца поездки, поскольку на выходе из метро он будет проверяться специальным автоматом, сравнивающим фактическую стоимость проезда и указанную в нем цену. В том случае, если первая цифра окажется больше второй, нужно будет приобрести новый билет.

Кроме того, имеется возможность купить проездной, позволяющий совершать неограниченное количество поездок в течение суток. Стоит он 130 бат.

Также можно приобрести проездной на несколько поездок. Чем больше его номинал, тем меньшая стоимость приходится в расчете на один билет. Например, проездной на 15 поездок стоит в настоящее время 375 бат, на 25, 40 и 50 поездок – порядка 575, 840 и 1000 бат соответственно. Билеты данного типа действуют в течение 45 дней с момента выпуска. Стоит иметь в виду, что к основной стоимости добавляются 30 бат на изготовление проездного. Чтобы он окупился, каждый раз нужно будет проезжать более пяти станций.

Официальное название подземного метро – MRT. Стоимость проезда здесь также зависит от дальности поездки и составляет порядка 14-36 бат. Линии BTS и MRT принадлежат разным управляющим компаниям, поэтому не имеют общей тарификации. По той же причине у них нет единой системы прямых пересадок - пересадка возможна лишь в случае близкого расположения станций.

Особенностью подземного метро является то, что для проезда здесь, в отличие от наземного, приобретаются специальные жетоны, а не магнитные карточки. Оба вида метро функционируют с 6.00 до 0.00; поезда идут с интервалом приблизительно в 3-6 минут.

Ниже представлена схема метро Бангкока. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).


Автобусы в Бангкоке

Автобусы являются наиболее распространенным и самым загруженным видом общественого транспорта. На сегодняшний день в городе существует порядка 300 автобусных маршрутов. Схему их движения можно найти на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока .

Автобусы курсируют с 5.00 до 23.00 с интервалом в 10-15 минут. Кроме того, есть и ночные маршруты, работающие с 23.00 до 5.00.

Все автобусы делятся на несколько основных типов, имеющих свои особенности. В зависимости от типа автобуса варьируется и стоимость проезда:

1) белые и красные с белой полосой. Кондиционеров в них не предусмотрено. Стоимость билета составляет 6,5 бат;

2) синие. Кондиционеры в них также отсутствуют. Цена билета – 7,5 бат;

3) экспресс-автобусы. Как правило, они окрашены в красный или кремовый цвет. Маршруты в таких автобусах описаны на английском языке. Стоимость проезда составляет 8,5 бат;

4) ночные автобусы. Тоже имеют кремовый или красный цвет и незначительно отличающуюся стоимость – 8 бат;

5) автобусы синего и белого цвета, оборудованные кондиционером. Цена на них зависит от расстояния поездки и варьируется от 10 до 18 бат;

6) желтые и оранжевые евро-автобусы. Также имеют разную стоимость в зависимости от дальности поездки: от 11 до 23 бат;

7) красные микроавтобусы. Данный тип является наиболее маневренным и удобным, поэтому и стоимость билета на них наибольшая – 25 бат. Здесь предусмотрены только сидячие места. Об остановке нужно предупреждать водителя заранее, поскольку местные автобусы останавливаются по требованию. Зато сесть в него не составит труда: автобус остановится, даже если там, где пассажир «голосует», нет остановочного пункта.

Речной транспорт

Использование речного такси – отличное решение для желающих избежать пробок, и неплохой вариант для осмотра города. Когда-то водный транспорт был единственным способом передвижения, поэтому Бангкок даже получил второе имя – «Восточная Венеция».

На сегодняшний день услуги водных перевозок предоставляются несколькими компаниями:

1) Hao Phraya River Express. Лодки этой компании делятся на несколько типов, каждый из которых курсирует по определенному маршруту. Все они работают в среднем с 6.00 до 18.00; небольшие различия во времени зависят от маршрута следования. Более подробную информацию о данном транспорте можно узнать на сайте компании .

2) Chao Phraya Tourist Boat. Компания специализируется на перевозках туристов по реке Чаупхрая. На лодке всегда присутствует гид. Курсирует данный транспорт ежедневно, с 9.30 до 16.00, с интервалами в 30 минут. Стоимость разового билета составляет 40 бат, дневного проездного – 150 бат.

3) Cross-river Ferry. Компания с небольшими лодками для переправы через реку. Стоимость проезда составляет всего 2 бата.

4) Речное такси. Этот тип еще называют «длиннохвостые лодки». Они являются наиболее популярным транспортом, особенно среди путешественников. Стоимость проезда – договорная и зависит от расстояния поездки.

Такси в Бангкоке

Городское такси принадлежит двум компаниям. Различаются они по цвету автомобилей: желто-зеленые у одной и красно-голубые у другой. Как правило, на задних дверцах машин имеются таблички с названием управляющей компании и именем водителя. Все официальные такси оснащены табло с надписью «Taxi-Meter» на крыше.

Оплата осуществляется в соответствии с показаниями счетчика. Стоимость первых двух километров поездки составляет в настоящее время 35 бат; далее за каждый километр к итоговой стоимости добавляется по 5 бат. Чаевые не предусмотрены.

В некоторые пункты (например, в аэропорты Бангкока) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Помимо классического такси, в Бангкоке широко распространены так называемые "тук-туки" – мотоциклы с крытой коляской сзади. Они достаточно мобильны, но весьма дорогостоящи. К тому же, поскольку счетчиков в них нет, о стоимости следует договариваться заранее. Порой цена поездки на "тук-туках" может достигать 300 бат.

Наиболее быстрым способом передвижения по тайской столице являются такси-мотоциклы. Цены в них примерно одинаковы со стоимостью обычного такси, но возможен и торг. Садясь на мотоцикл, следует обязательно надеть шлем. Во-первых, это предотвратит штраф, во-вторых, сделает поездку более безопасной.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Бангкоку и его окрестностям на машине, могут воспользоваться