Икона богородицы скорбящая о младенцах во чреве. Чтобы не убивали будущее

Самарский иконописец Сергей Осипов написал икону, которая призывает к покаянию в грехе аборта.

Иконописец Сергей Александрович Осипов пришел в редакцию «Благовеста» с большой иконой, бережно завернутой в синюю махровую ткань. Он развернул ее, установил на столе, и изображение мгновенно болезненно коснулось души, зазвучало высокой скорбной нотой. В центре иконы изображен Господь Иисус Христос, Который держит на руках младенца, а Пресвятая Богородица с болью и печалью склонилась к плечу Своего Божественного Сына.

В России официально совершается в год один миллион двести тысяч абортов - статистика страшная, ее не может вместить сердце. Представьте, в абортах погибает у нас каждый год столько же детей, сколько составляет население огромного мегаполиса Самара. Реальное же число абортов в России, как считают эксперты, значительно больше. И это при рождаемости в 1 миллион 700 тысяч детей в год! Можно считать, что в нашей стране количество абортов более чем в два раза превышает количество детей, появившихся на свет. И вот эта невыразимая боль подвигла известного самарского иконописца, который последние четыре года работает в Курганской епархии, взяться за написание этой необычной иконы.

Наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Арсений (Поснов), ныне покойный, несколько лет назад мне дал ламинированный образ Спасителя, плачущего об убиенном в чреве матери младенце, со словами: «Сергей, может быть, напишешь икону об абортах?» - рассказывает Сергей Осипов историю написания иконы. - Я ответил, что мне хотелось бы написать другую икону - «Плач Иисуса Христа о посмертной участи детоубийц»: Матерь Божия утешает Спасителя, держащего на руках младенца, - но я не знаю, канонично это изображение или нет. Отец Арсений поддержал мою идею. Постепенно тема расширилась, икона посвящена не только абортам, но страшному греху детоубийства в целом.

Готовясь к работе, я прочитал много статей, материалов уголовных дел, изучал фотографии по этой теме. Так, хирургические инструменты для абортов, изображенные на иконе, абсолютно достоверны. Все это воспринимать очень тяжело. Во время работы над иконой я прошел через депрессию. Приходил домой и, честно говоря, порой плакал. Постепенно я по-другому стал относиться к детям. Сейчас мне все дети как родные.

Когда Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов приезжал к нам в Чимеево, мы на эту тему с ним беседовали. Эту икону благословил Архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Икона впервые была показана на моей персональной выставке - на праздник Казанской иконы Божией Матери.

Икона символична. Она состоит из двух частей: светлая - праведная часть и темная - порочная, грешная. Трещина между ними говорит о том, что даже сама икона не выдержала, доска вдруг лопнула. Снизу изображен убиенный ребенок, как это делается во время аборта , и рядом «хирургические» инструменты - по сути же орудия убийства. А вверху изображено, как Господь берет на руки этого же ребенка, но уже целого - у Бога ведь все живы. В верхней части иконы изображены Вифлеемские младенцы-мученики, младенцы, дети и отроки-мученики.

В «темной» части иконы изображена молодая пара, мужчина держит свиток, где указано, почему идут на аборты : «жилплощадь не позволяет», «сначала карьера - потом дети», - и так далее. По этим нелепым причинам казнят и казнят множество детей. На иконе есть и образ чародея-сатаниста, указывающий на магические ритуалы, направленные на убийство детей. Есть и аллегорические образы блуда, прелюбодеяния. Изображен также водитель, в одной руке которого руль, в другой - бутылка. В Курганской епархии я увидел немало шоферов, которые в нетрезвом состоянии садятся за «баранку». Страшно представить, к чему это может привести! И даже удивительно, что Господь по Своей милости в большинстве случаев не дает совершиться трагедии. И все же дети каждый год гибнут под колесами автотранспорта. И во многих случаях - по вине пьяных водителей…

На иконе приведены слова из Евангелия: «Глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2-18).

Икона должна быть светлой, умиляющей душу. А на вашей иконе есть не только светлые образы, но и то, что хотелось бы не видеть. Тот же змей, которые обвивает грешников, да и образы самих грешников тоже не радуют глаз. Ведь икона должна находиться в пространстве храма или домашнего святого уголка, нести умиротворение, свет… А тут…

В Чимеевском монастыре я написал фреску «Страшный Суд» на западной стене храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Это почти точный список с фрески Страшного Суда в Свято-Никольском храме поселка Смышляевка Самарской области. В иконе Страшного Суда ведь тоже есть жуткий образ змея…

К нам в монастырь часто приезжают делегации, и для них я провожу экскурсии по Чимеевской обители, славной своим чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Тему абортов я воспринимаю очень остро и всегда говорю о ней, со статистикой, с примерами из жизни. На одной такой экскурсии к нам подошла женщина. Я как раз рассказывал про количество абортов в России. Она послушала, пришла в панику и в слезах убежала. Я подумал: «Ну, слава Богу, хоть одна заплакала», - и вскоре забыл об этом. А через год она опять приехала в Чимеево, но уже с младенцем на руках, нашла меня и стала благодарить: «Спаси вас Господи! Я ведь приезжала тогда в монастырь брать благословение у священника на аборт, настолько не понимала, что аборт - это убийство, страшный грех. После вашего рассказа я вернулась домой в Челябинск, проревела трое суток. И вот родила девочку». Да, есть страсти на иконе, зато и жизнь есть, и свет есть.

У нас в Кургане есть благотворитель, глубоко верующий человек Сергей Николаевич Муратов. Он настолько проникся проблемой детоубийства, что намерен везти эту икону после ее освящения по всей России. Начнем с Курганской области. Курганские власти эту инициативу поддерживают. В Курганской области копии этой иконы будем вешать в каждом перинатальном центре, женской консультации, храме при исправительном учреждении.

Фрагмент иконы.

Я обратился через тюменское телевидение к местным иконописцам, чтобы они писали и распространяли копии этой иконы, фотографировали, раздавали знакомым. Ни деньги, ни авторские права на икону меня не интересуют.

Я вчера ездил на кладбище в самарский поселок Рубежный - у меня там папа похоронен. Прибрался на его могилке и пошел выносить мусор за территорию кладбища. То, что я увидел, меня потрясло. У меня такое ощущение, что Господь мне все это показывает, чтобы не остыло сердце к этой теме. Там холмики, и на них таблички: «Эмбрионы», «Плоды», «Отходы». Я потрясенный возвратился домой, а жена мне сказала: «Хорошо хоть, что их похоронили возле кладбища». В Екатеринбурге недавно был страшный случай, когда убиенных во чреве младенцев попросту выкинули в лесу, где их случайно обнаружили в начале лета.

Мне хочется, чтобы иконы, которые я пишу, приводили людей в храм, укрепляли в вере, давали силы в борьбе с грехом - и с таким страшным грехом, как грех абортов.

Несколько лет назад автор этого интервью пришла в женскую консультацию с одной целью - попробовать отговорить женщин, которые шли на аборт, от этого рокового шага. В ожидании своей очереди они отдыхали на нескольких кроватях в небольшой проходной комнатке. Аборты делали слева в кабинете, а по иронии судьбы в комнате справа лежали женщины на сохранении. Они проходили через эту проходную комнату и выразительно, молча смотрели на тех, кто решил вот таким кровавым способом «отказаться» от своих детей. А те, что справа - борются за своего ребенка изо всех сил. Может быть, кто-то из них тоже раньше делал аборты.

Меня тогда поразило, что молодые женщины пришли на аборт как на праздник. Взяли с собой нарядные дорогие постельные комплекты - немного отдохнуть перед «процедурой», нарядились в дорогое кружевное белье, шелковые ночные рубашки, подкрасились, надели украшения. К сожалению, попытка отговорить от аборта хоть одну из них мне не удалась - не помогли ни листовки об абортах, ни рассказ о страшных последствиях этого греха для души и тела. Ответ был: «Да мы все это знаем». Такое окаменение души! Никто из них, вопреки расхожему мнению, будто на аборт идут в трудных обстоятельствах, не страдал от безденежья, от тупиковых жизненных ситуаций. Одна симпатичная благополучная женщина, у которой есть муж, двое детей, работа, сказала мне, что третьего ребенка сейчас, по ее мнению, рожать не время. Успеет еще.

Я ушла и надолго слегла после этого «похода». Но мы не должны поддаваться тоскливому онемению души перед этим кровавым кошмаром, в который погружена великая Православная страна. Нельзя оставлять попытки остановить детоубийство. Надо пытаться его остановить, как это делает Сергей Осипов, для которого все дети теперь - родные.

Читается перед иконой Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших".


Правило покаяние о загубленных младенцах.

Это правило дала Богородица схиманахине Антонине Кавешниковой в одном из храмов, когда она молила Пресвятую у Её иконы «Взыскание погибших» дать ей правило, спасающее из ада загубленных младенцев, убитых во чреве матерей, которые не хотели молиться за загубленных детей. И эти вымоленные младенцы являлись ей во сне и называли её матерью. Известны также несколько случаев, когда матери молились таким образом, а потом в сновидениях видели своих младенцев. У одной женщины тяжко умирала от рака мать и не могла всё умереть. Тогда её дочь выполнила за мать это правило за один день, то её мать, живущая в другом городе, с последними словами правила отошла ко Господу. Большинство женщин за грехи аборта принимают мучения уже в этой жизни, жизнь не ладится, болеют и т.п.

Правило:

1.Обычное начало: как для всех правил, канонов, акафистов.

Боже, милостив буди мне грешной. Поклон.

Боже, очисти мя грешную и помилуй мя. Поклон.

Создавый мя, Господи, помилуй мя. Поклон.

Без числа согреших, Господи, помилуй мя. Поклон.

Владычица моя, Пресвятая Богородица, спаси мя грешную. Поклон.

Ангеле, Хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя. Поклон.

Святый (имя своего святого), моли Бога о мне. Поклон

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный….

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веке веков. Аминь.

Отче Наш….

Господи помилуй (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веке веков. Аминь

Приидите, поклонимся, Цареве нашему Богу. Поклон.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареве нашему Богу. Поклон.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареве и Богу нашему. Поклон.

Псалом 50…


2.Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Верую…(символ Веры)

- [Елице во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя.(3 раза)] повторить 3 раза.

Младенцу, убитому в результате аборта, надо дать мужское имя из родственников родителей.

Иоанн Креститель: окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Великомученица Варвара, приобщи моего младенца, (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими и моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Анна Пророчица, прими моего младенца (имя), как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

3. За каждого младенца надо положить всего 160 поклонов земных:

С молитвой Царю небесный – 40 поклонов (каждая молитва читается 40 раз и за каждую молитву земной поклон)

С Отче Наш – 40 поклонов

Иисусова молитва или 50 псалом – 40 поклонов (Матушка говорила читать псалом 50 так труднее, а это гораздо труднее)

Милосердия двери отверзи… – 40 поклонов

4. Нужно купить на каждого младенца крестик, распашонку, чепчик, свечи и отнести в крестильную, как пожертвование, для крещения бедных детей.

Сколько было сделано абортов столько раз нужно, повторить это правило полностью за каждого младенца отдельно, Когда удобно кающемуся.

Господи, помилуй чад моих умерших в утробе моей (или имя той за которую молишься).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного. Аминь. (3 раза в день).

Молитва об абортированных младенцах.

Матерь Божия, прости мне тяжкий грех насильственного прерывания беременности. Молю Тебя, оплачь их в надмирной усыпальнице, омой их и окрести в Белой купели. Прошу дай и имя убиенным мною младенцам моим, Ангела–Хранителя и приведи их в светлый удел. Молю Тебя, Владычица Державная, помолись за меня и покайся за весь наш род до седьмого поколения. Аминь.


Образ стал утешением и молитвенной поддержкой для тех, кто носит в душе грех детоубийства.

За это время с иконой были пройдены крестные ходы по всей Украине. Её копии можно встретить в православных храмах не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

О том, как и при каких обстоятельствах появился этот дивный образ, в годовщину освящения вспоминает Татьяна Корсенко.

Во времена, когда только-только смолкли звонкие горны юных пионеров, неожиданно для меня возникла возможность преподавать Христианскую этику во внешкольном учреждении столицы. И это притом, что сама тогда делала первые шаги в православии и ходила заниматься в воскресную школу.

Прошли годы. Сфера моей деятельности на ниве духовно-просветительской работы стала весьма разнообразной и по форме, и по содержанию. Важным аспектом в морально-нравственном воспитании молодежи был тематический цикл «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей». По этой тематике много сотрудничала и со средствами массовой информации.

Находка

На «5 канале» в передаче «На межі» готовилась большая программа против абортов. Мой духовник благословил меня в ней участвовать. После завершения съёмок заболела. Выздоровев, очень хотелось уехать куда-нибудь подальше от Киева.

Стояло лето 2010 года. Поделилась с батюшкой: «Хочу на необитаемый остров!» И он познакомил меня с прихожанином, который любезно предоставил возможность пожить в селе за 250 км от Киева, в Сумской области.

Несмотря на бытовые неустройства это был райский уголок: с холмами, зарослями камыша и тихой речушкой неподалеку от хаты. Тогда еще не знала, что попала в то место, где было суждено найти свою «жемчужину»…

Хотя на вид это был обычный камешек.


Обращать внимание на них стала давно. На отдыхе в Карпатах на берегу горной речки рассматривала, как быстрая вода оттачивала из камней разнообразные замысловатые фигурки, узоры и сюжеты. Увиденный интересный рисунок, который складывался из форм и линий, сначала наводила карандашом, подчеркивала красками, а затем оформляла в рамочку как картину…

…По привычке подняла и начала рассматривать и этот одинокий камешек, лежащий возле старой сельской хаты. И вдруг всё чётче и чётче в хитросплетении линий стало проступать явное изображение иконы. Это было как вспышка, как озарение. Сюжет, очерченный живыми природными линиями, напоминал образы Богородицы, Христа и ребенка, которого держал Ангел…

Как только пришло осознание, что вижу некую икону, последующим открытием было то, что это именно покаянная икона - для всех тех, кто имеет грех аборта. Я многие годы работала над этой темой и никогда бы не дерзнула по своему разумению создать нечто подобное, хотя иногда просто приходила мысль о том, что такого образа в православии нет. А здесь увидела четкий сюжет и выстроенную композицию.

Крохотное изображение нужно было быстро запечатлеть карандашом поверх линий на камне, чтобы они не затерялись. Вышла со двора за дом, где было светлее. Села прямо в траву на холме и начала обводить силуэты.

Пока рисовала и намечала мельчайшие детали, ушло ощущение времени. Увидела только, что глубокие сумерки покрыли всё вокруг. Непонятно, как могла улавливать все очертания линий до конца работы, хотя после мне рассказывали, что подобные истории происходили и с теми, кто, например, служил молебны на улице. Начиная читать при свете, молящийся до конца чтения каким-то непостижимым образом мог видеть и в темноте.

Реализация замысла

Дивную, драгоценную находку увозила домой с ясным пониманием, что делать: нужно было перенести все увиденное на бумагу и сделать эскиз.

Понимала, что прорабатывать сюжет красками на камне в этом случае нельзя - камешек маленький, и икона в таком виде быть не может. Она должна быть на доске, в цвете, величественная и прекрасная. Мысленно представляла все в деталях, вплоть до размера. Предположила даже, с кем буду воплощать замысел в жизнь. Мой давний друг - художник Юрий Сороколетов. Нужно было поговорить с ним и получить его согласие на предложение о сотрудничестве. С нетерпением ждала этой встречи.

Я знала, что предстоит трудная работа. Она предполагала создание не просто копии, списка с чужого оригинала, и требовала высокого мастерства, тщательной проработки и знания канонов.

Юра сразу согласился сотрудничать. Он глубоко проникся этой темой, и только уже позже объяснил, что когда мама носила его под сердцем, хотела сделать аборт, но чудом сохранила беременность, и милостью Божией он появился на свет. Не случайно и в его жизни так же сложились обстоятельства, что на каком-то этапе он, ранее занимаясь исключительно живописью, начал писать иконы и расписывать храмы.

Мы начали работу с благоговением, большим старанием и горячо молились, чтобы Господь помогал нам.


Юрий и Татьяна после окончания работы у иконы

Благословение Блаженнейшего Митрополита Владимира

Готовый эскиз показали настоятелю Свято-Макарьевского храма в Киеве протоиерею Владиславу Софийчуку. Именно в этом храме благодаря многолетнему труду настоятеля о. Георгия Едлинского (1904-1988), сына священномученика Михаила Едлинского, существовала традиция совершать чин покаяния «Жен, загубивших младенцев во чреве своем».

Батюшка передал прошение для рассмотрения и утверждения эскиза на комиссию в Киево-Печерскую Лавру. Эскиз был принят без замечаний. Блаженнейший Митрополит Владимир дал благословение на создание образа.

По сюжету иконы, Богородица держит Младенца Христа, а Ангел обнимает и прижимает к себе дитя. Христос протягивает руки, ещё мгновение, и… примет душу младенца. И именно на этом движении сюжет останавливается. Неведома и дальнейшая судьба души этого убиенного во чреве ребенка. Господь не открыл посмертную участь таких детей ни в Евангелии, ни в Предании. Поэтому важно, что в самом сюжете иконы нет проникновения дальше, чем нам дано знать, и новый иконописный образ не входит в противоречие с канонами Церкви.

О художнике

Каждого Господь ведет своей дорогой. Промысел Божий был виден в том, что работа Юрия стала началом его пути к Богу.

Рос он в семье художников. Глядя на отца, еще ребёнком начал рисовать. Окончил институт и был принят в Союз художников, создал много прекрасных картин. Сложилось так, что его друг попросил помочь расписывать храм. Это стало началом нового направления в его творчестве.

Естественно, он соприкасался с церковной жизнью, с таинствами. Начал исповедоваться и причащаться. Мало того, во время работы Господь являл чудеса. Так, Юра рассказывал, что ночью, когда писал фрески в церкви, слышал ангельское пение. В другой раз старинная Библия упала с лесов из-под купола, с большой высоты. Он ужаснулся, потому что брал ее в музее для работы под свою ответственность. При его возгласе «Господи!» книга мягко опустилась на пол, при этом не повредилось ни единой страницы. Были и другие удивительные случаи.

Об иконе

Лики иконописец старался писать и выдерживать в строгом каноне. Ничто не копировалось. Образы создавались на основе лучших образцов, начиная с византийской и заканчивая древнерусской монументальной и иконописной традициями.

Душа невинно убиенного младенца в утробе - собирательный образ. Богородица держит его в своей руке. Ребёнка принёс Ангел. Он нежно прижимает дитя к себе, утешая его и согревая. Другой рукой Матерь Божья держит Своего Божественного Сына, Который протягивает руки, чтобы взять дитя.

Лик Пречистой скорбный, в нём - печаль о каждом ребёнке, которому не дали прийти в этот мир, не дали стать взрослым. Пелены младенца пропитаны кровью, кровь истекает и на ризы Богоматери.

Прощание

Большая совместная работа над созданием образа была окончена. Икону привезли ко мне домой. Какое-то время она находилась в квартире, приходили мои родственники, друзья, прикладывались к образу, мы все вместе много молились. Это были очень светлые дни моей жизни.

Настало время прощаться. Сердце учащённо забилось, когда осознала, что завтра икону нужно отдавать в храм… Была ночь, тишина, нахлынули неожиданные благодатные слёзы. Они несли в себе раскаяние и стыд, глубоко сокрушая сердце. Ощущалось необыкновенное величие этого момента. Вот она, завершённая икона: осязаемая, видимая, прекрасная, дивно посланная нам Богом.

Эти несколько часов, проведённых возле неё со слезами и пылким горением души, можно сравнить с пребыванием на Святой Земле. Но в этом опыте было что-то новое, неизведанное… Как никогда дороги и близки, почти физически ощутимы были образы Христа, Богоматери и Ангела. И особенно в тот момент я остро начала чувствовать младенца, которого вместо матери обнимал Ангел.

Ребёнок был… мой! Тот, которого я не выносила, погубила, которого не целовала и не приложила к груди. Вот он в тёплых объятиях Ангела. А я?.. Впервые в жизни я почувствовала жгучую потребность приласкать то моё неродившееся дитя. Согреть, покрыть любовью невинного мученика.

«Мой маленький дорогой, родной! Прости меня, грешную, прости!» - говорила я, целовала его на иконе бесчисленное количество раз. Будто за все годы забвения изливалось на него моё материнское тепло и любовь. Моя душа чувствовала его душу. Ту, которая ушла вместе с его тельцем, так никогда и не увидев этого Божьего мира. Но в тот момент он будто реально присутствовал со мной…


Когда я смогла оторваться от иконы, прошло несколько часов. Она вся была залита слезами. Вместе с иконой в мою жизнь пришла эта покаянная сила, пришло глубокое осознание, как велика потребность этих детей в нашей памяти, любви, покаянии и молитве. А мы в суете их совсем забываем…

Ещё целый месяц после расставания с иконой сохранялось покаянное чувство, и только затем после раскаяния, скорби, отчаяния и боли пришло успокоение.

Когда сейчас прихожу в храм и прикладываюсь к иконе, чувствую, что оживаю. Она лечит, снимает душевную боль, умиротворяет и насыщает благодатью. Постепенно заживают раны, и восстанавливается душевное равновесие.

А спустя год после покаяния пришло ощущение примирения с Богом и собой…

Крестный ход

Вдруг оказалось, что такая икона давно уже была востребована людьми. Господь сподобил пронести образ крестным покаянным ходом по всей Украине: с запада на восток и с севера на юг - крестообразно.

Ход длился полтора года. За это время, по свидетельствам очевидцев, по молитвам у иконы сразу начали происходить удивительные вещи. Например, рассказывали, что во время крестного хода один строитель, работая высоко, на кровле храма, вдруг заплакал, когда мимо проносили икону. Что это за образ, и что на нём изображено, он не видел. Не понимая, в чём дело, спустился посмотреть. Когда узнал о её назначении, признался, что такой грех был и в их семье.

И у всех на пути она вызывала подобные покаянные чувства. Особенно горячо ее принимали женщины. В основном встречали со слезами и коленопреклоненно.


24 февраля 2013 года по окончании всеукраинского крестного хода с иконой образ вернули в Свято-Макарьевский храм Киева, где он и находится в настоящее время.

Хочется всем мужчинам и женщинам, матерям и отцам, которые не дали родиться своим детям, передать: приходите к новоявленной иконе, и вы найдёте утешение.

Господь явил Свою милость и удивительно сложил все обстоятельства в моей судьбе, шаг за шагом, день за днем незримо приближал меня к этому важному событию.

То, что начали происходить необычные вещи, заметила не сразу. Сначала неожиданно для меня возникла возможность преподавать уроки христианской этики во внешкольном учреждении Киева. Затем сфера моей деятельности на ниве духовно-просветительской работы стала весьма разнообразной. Важным событием и для меня, и для молодежи стал тематический цикл «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей». По этой тематике много сотрудничала и со средствами массовой информации. Позже мне попала в руки книга известного хорватского медика, доктора Антуана Лисеца «За жизнь». Он католик, врач, описавший ужас детоубийства, пламенно призывавший людей проникнуться этой проблемой. Меня это очень впечатлило. Ещё больше тронул фильм американского доктора акушера-гинеколога Бернарда Натансона «Безмолвный крик».

Находка

Однажды на «5 канале» украинского телевидения, в передаче «На межі», снималась большая программа, направленная на профилактику абортов. Духовник благословил меня в ней участвовать. После завершения съёмок заболела. Выздоровев, очень хотелось уехать куда-нибудь в деревню, подальше от столицы. Поделилась с батюшкой: «Хочу на необитаемый остров»! И он познакомил меня с Леонидом, прихожанином, который любезно предоставил возможность отдохнуть в селе Чеберяки, что за 250 км от Киева, в Сумской области. Стояло лето 2010 года. Несмотря на бытовые неустройства, это был живописный уголок: с холмами, зарослями камыша и тихой речушкой неподалеку от хаты.

Тогда еще не знала, что попала в то место, где мне было суждено найти свою «жемчужину», а на вид это был обычный камешек.

Обращать внимание на камни я стала давно. На отдыхе в Карпатах, на берегу горной речки рассматривала, как быстрая вода оттачивала из них разнообразные замысловатые фигурки, узоры и сюжеты. Увиденный интересный рисунок на камешке, который сложился из форм и линий, сначала наводила карандашом, потом подчеркивала красками и оформляла в рамочку как картину.

И вот по привычке подняла и начала рассматривать одинокий камешек, лежащий возле старой сельской хаты на Сумщине. И неожиданно начала улавливать все четче и четче - в хитросплетении линий - явное изображение иконы. Это было, как вспышка, как озарение. Сюжет был вычерчен живыми природными линиями, где явно читались образы: Богородицы, Христа и ребенка, которого держал ангел. Как только пришло осознание, что вижу очертания новой иконы, последующим ощущением стало то, что это именно покаянная икона для всех, кто совершил грех аборта. Хотя многие годы я занималась этой темой, никогда бы не дерзнула по своему разумению создать нечто подобное. Но иногда просто приходила мысль о том, что такого образа в православии нет. А здесь увидела четкий, законченный сюжет и выстроенную композицию.

Это и есть тот самый камешек

Крохотное изображение нужно было быстро запечатлеть карандашом, поверх линий на камне, чтобы они «не затерялись». Вышла со двора за дом, где было светлее. Села прямо в траву на холме и начала обводить силуэты.

Пока рисовала и намечала мельчайшие детали, ушло ощущение времени. Увидела только, что глубокие сумерки покрыли всё вокруг. Даже стало непонятно, как могла улавливать все очертания линий до конца работы. После мне рассказывали, что подобные истории происходили и с теми, кто служил молебны на улице. Начиная читать при свете, молящийся до конца чтения каким- то непостижимым образом мог видеть и в темноте.

Реализация замысла

Уезжая домой, увозила с собой дивную, драгоценную находку с ясным знанием, что делать дальше. Нужно было перенести все увиденное на бумагу и сделать эскиз. Понимала, что прорабатывать сюжет красками на камне в данном случае нельзя. Камешек маленький и полноценной иконы в таком виде быть не может. Она должна быть написана на специальной доске, в цвете, величественна и прекрасна. Мысленно представляла все в деталях и в целом, и даже ее размер.

У меня был знакомый художник Юрий Сороколетов, давний друг молодости. Нужно было с ним поговорить и получить его согласие на предложение о сотрудничестве. С нетерпением ждала этой встречи. Я знала, что это большая, трудная работа. Она предполагала создание не просто копии, то есть списка с оригинала, а требовала высокого мастерства, тщательной проработки и знания канонов.

Юра сразу бескорыстно согласился сотрудничать. Он глубоко проникся темой. Позже объяснил, что когда мама носила его под сердцем, то хотела сделать аборт. Но чудом оставила беременность. И милостью Божией он появился на свет. Не случайно и в его жизни так сложились обстоятельства, что на каком-то этапе он, ранее занимаясь исключительно живописью, начал писать иконы и расписывать храмы.

Мы начали работу с благоговением и большим старанием, горячо молились, чтобы Господь помог нам.

Благословение Блаженнейшего

Готовый эскиз мы показали для благословения о. Владиславу (Софийчуку), настоятелю Свято-Макариевского храма в Киеве. Именно в этой церкви, благодаря многолетнему труду настоятеля, о. Георгию Едлинскому (1904-1988 г.), сыну священномученика Михаила Едлинского, существовала традиция принимать чин покаяния «Жен загубивших младенцев во чреве своем».

Батюшка передал прошение для рассмотрения и утверждения эскиза на комиссию в Киево-Печерскую лавру. Он был принят без замечаний. Также было дано благословение на создание иконы блаженнейшим Владимиром (Сабоданом), митрополитом Киевским и всея Украины. Образ получил название «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» .

Такого дара для нашего храма, никто не ожидал, хотя о явлении подобной иконы, церковь молилась на протяжении 40 лет, - сказал батюшка после этого.

Сюжет иконы говорил сам за себя. Богородица держит Христа, а ангел обнимает и прижимает к себе дитя. Христос протягивает руки, ещё мгновение… и мы представляем, как Господь возьмёт его. Именно на самом острие этого движения сюжет останавливается. Неведома и дальнейшая судьба души этого убиенного во чреве младенца. Господь не открыл посмертную участь их ни в Евангелии, ни в Предании. И важно, что в самом сюжете иконы не было проникновения дальше, чем это нам дано знать и никак не входит в противоречие с канонами Церкви.

О художнике

Каждого Господь ведет своей дорогой. Виден был промысел Божий - работа Юрия стала началом его пути к Богу.

Рос он в семье художников. Глядя на отца, начал рисовать еще ребёнком. Окончил институт и был принят в Союз художников. Создал много прекрасных картин. Сложилось так, что его друг попросил помочь расписывать храм. Это и было началом нового этапа в его творчестве. Естественно, соприкасался с церковной жизнью, таинствами. Начал исповедоваться и причащаться. Мало того, Господь являл во время работы чудеса. Как-то Юря рассказывал, что слышал ночью ангельское пение, когда писал фрески в церкви. В другой раз старинная Библия упала с «лесов» из-под купола, с большой высоты. Он ужаснулся, ведь брал ее в музее для работы, под свою ответственность. При его возгласе «Господи!» Вечная книга вдруг мягко опустилась на пол, не повредив ни единой страницы. Были и другие удивительные случаи.

Об иконе

Лики иконописец старался писать и выдерживать в строгом каноне. Ничто не копировалось. Образы «Скорбящей о младенцах во чреве убиенных» создавались на основе лучших образцов, начиная с византийской и заканчивая древнерусской монументальной и иконописной традиции.

Душа невинно убиенного младенца в утробе - это тоже собирательный образ. Богородица держит ребенка в своей руке. Его принёс Ангел, который нежно прижимает дитя к себе, утешая его, питая теплом и любовью. Другой рукой Матерь Божия держит Своего Божественного Сына. Он протягивает руки, чтобы взять дитя. Лик Пречистой Богоматери - скорбный. В скорби той - печаль о каждом ребёнке, которому не дали возрасти, не дали стать взрослым, не дали прожить на Земле. Он оказался кому-то ненужным. Кто-то взял на себя право принимать решение о его жизни.

На младенце повивальные пелены, которые обагрены кровью. Весь рукав Богородицы также просякнут кровью. Алые капли спадают с пелёнок. Они образуют поток невинной детской крови. При внимательном взоре внизу просматривается черепочек с пустыми глазницами. Он пронизан неким зловещим оружием, похожим то ли на нож, то ли на секач.

Прощание

Большая совместная работа над созданием иконы была закончена. Икону с мастерской, привезли мне домой. Какое-то время она находилась в квартире. За это время приходили к ней мои самые близкие родственники и друзья. Прикладывались, много все вместе молились. Это были очень светлые дни в моей жизни.

Но настало время расстаться с иконой. Сердце учащённо забилось, когда осознало, что завтра икону нужно принести в храм. Захотелось побыть в оставшееся время наедине с ней. Была ночь, тишина - и пришли неожиданные благодатные слёзы. Они ощущались, как награда. Несли в себе раскаяние и стыд, глубоко сокрушая сердце. Ощущалось необыкновенность этого момента. Вот она, завершённая Икона: осязаемая, видимая, прекрасная, дивно посланная нам Богом.

Эти несколько часов, проведённых возле иконы со слезами я бы сравнила с пребыванием на Святой земле, в Иерусалиме, у величайших святынь. Но в этом опыте было что-то новое, неизведанное. Душа как бы проникала к каждому святому образу на иконе и особо с ним взаимодействовала. Были, как никогда, дороги и близки, почти физически ощутимы образы Христа, Богоматери и ангела. И особенно в тот момент я остро начала чувствовать младенца, которого обнимал Ангел.

Ребёнок был мой! Тот, которого я не выносила, погубила, которого не целовала и не приложила к груди. Вот он в тёплых объятиях Ангела. А я?... Я в первый раз в жизни почувствовала жгучую потребность приласкать то мое неродившееся дитя. Согреть, покрыть любовью невинного мученика. Мой маленький дорогой, родной! Прости меня, грешную. Прости, говорила я, целовала дитя на иконе бесчисленное количество раз. Будто за все годы забвения изливалось на него моё материнское тепло и любовь. Моя душа чувствовала его душу. Ту, которая ушла вместе с его тельцем, так никогда и не увидев этого Божьего мира. Но сейчас он словно реально присутствовал со мной.

Когда я смогла оторваться от иконы, прошло несколько часов. Она вся была залита слезами. Я поняла, что притягательная покаянная сила, которая влекла меня к ребёнку, пришла в мою жизнь вместе с иконой. Появилось ощущение, будто происходит какое-то неведомое погружение вглубь сердца и вглубь иного бытия - того бытия, в котором живут наши неродившиеся дети. И был первый настоящий опыт встречи с моим ребенком. Пришло глубокое осознание, как велика потребность этих детей в нашей памяти, любви, покаянии и молитве.

Это покаянное чувство и жгучее непреходящее чувство вины ещё целый месяц сохранялось после «расставания» с иконой. Сейчас, после покаяния, скорби, отчаяния и боли пришло успокоение.

А когда я прихожу к ней в храм и прикасаюсь губами - чувствую, что оживаю. Через нее врачую раны и нахожу душевное равновесие. И только год спустя после покаяния пришло ощущение примирения с Богом и собой, наступило утешение.

Крестный ход

Востребованность иконы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» была просто потрясающая. Крестным, покаянным ходом люди шли с ней по всей Украине: с запада на восток и с севера на юг, осеняя крестом всю нашу страну. Крестный ход шел полтора года, а икона будила глубинное покаяние у тех, кто к ней подходил. За это время, по свидетельствам очевидцев, возле иконы происходили необычные случаи. Приведу лишь примеры.

Когда икону поставили для поклонения в одном из храмов, то неожиданно «заплакала» одна из рядом стоящих Богородичных икон. Второй случай: строитель, работая на кровле храма, вдруг заплакал, завидев издалека икону. Что это за икона и что было изображено на ней - он не видел. Сам не понимая в чём дело, спустился вниз посмотреть. А когда приложился к образу и узнал его название, признался, что грех аборта был совершен в их семье.

И у всех на пути она вызывала подобные покаянные чувства. Особенно горячо ее принимали женщины...

После введения во храм, 24 февраля 2013, пройдя Крестным ходом по Украине, икона вернулась в Свято-Макариевскую церковь, где находится и поныне.

Хочется передать всем мужчинам и женщинам, матерям и отцам, которые не дали родиться своим детям - приходите и прикладывайтесь к новоявленной иконе. И вы найдёте утешение. При этом не забудьте целовать и младенца, образ которого вмещает в себя невинно убиенных наших детей. Он - как укор и серьезное предупреждение всем нам: не повторять смертного греха и предупреждать об этом других.

Как-то к ныне покойному патриарху Сербскому Павлу пришли люди и с горечью стали спрашивать: почему Бог оставил Сербию, почему попустил «агарянам» занять исконные сербские земли, почему такая несправедливость? Патриарх ответил: «Дорогие мои, никакой несправедливости в этом нет. Мусульмане рожают детей, сколько Бог пошлет, не бросают своих стариков, и за одно это - за соблюдение заповедей “не убий” и “чти отца твоего и матерь твою” - Господь даровал им Своё благословение. У Бога нет лицеприятия. А за то, что сербы разрушают семьи, совершают массово страшный грех детоубийства, Господь отнял у них землю и отдал иноверцам». Есть о чем задуматься и нам.

Теги:


Матеріали за темою

Для того, щоб коментувати матеріали сайт, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . сайт використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту


Думка редакції не обов"язково збігається з думками користувачів.

Інформація

Відвідувачі, що знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі в даній новині.

останні коментарі

Філософ написал:

Цитата: Onufriy

Важко щось певне сказати за православних, але для християн корупція вже таке як засуджена А хабара не візьмеш, бо хабар осліплює

Для християн може й засудженна, але православні, щось не дуже на це зважають. Хотя недавно десь п. Філарет заявив, що потрібно антикорупційні суди створити в Україні

Цитата: Onufriy

Ну, цей варіант не назваш оптимістичним, - це ж так можна і не дочекатися. Он сакральний древній Ізраїль таки і не дочекався..

Ну а що тоді інакше? Православна Реформація?

Onufriy написал:

Автор зі своєю статтею попадає у логічну пастку - якщо ніколи не було іншого варіанту православ"я, крім того, яке сьогодні демонструє путінська етнофілетична РПЦ, то чого тоді вражатись словами КГундяєва? І вже тим більше - навіщо тоді писати статті про якісь проблеми У/РПЦ? - Господь управить і т.п..

Onufriy написал:

Чому академісти УПЦ КП не розглянуть також питання "спроби проголошення автокефалії РПЦ"? Це було б дуже повчально

Москва використала віровідступництво Флорентійської унії, як привід до проголошення автокефалії. А сьогодні сама РПЦ - віровідступниця . Сьогодні черга Київського патріархату поревнувати про благочестя

Що заважає Київському патріархату вчитися у московитів, як це робиться ? (Як це робили у минулому)

Чи вони не чули, як сказано:

Як у слові Моїм позостанетеся, тоді справді Моїми учнями будете… (Івана 8:31)


Не буває Церкви у віровідступників. Неможливо перебувати у єдності з єретиками

АРХМ АВВАКУМ

АРХМ АВВАКУМ написал:

Да - интересные рассуждения. Они должны быть. Они свидетельствуют, что Церковь не бессловесное, немыслящее стадо - овцы пажити, но мыслящие и понимающие текущую ситуацию люди. Однако и не спешим с осуждениями. В тугосплетенном клубке полит-религиозных противоречий, ни дурень, ни мудрый не знает, как поступить правильно, как действовать правильно и говорить верно. Православие - всегда политрелигия, такова ему выпала судьба, любое православие завязано и намертво зажато в нацио-культурных, и державотворных тисках. Ну, иного православия история не знает... разве что в изгнании, в эмиграции, но и там политиканство завязанное на ностальгии о прошлом, было еще то

Onufriy написал:

Ми не повинні боротися із цим «святом» надто відкрито , адже це той випадок, коли з диявола потрібно посміятися


Цікаве це явище - москпатріархатщина!

Які розсипи! Яка розкіш - оці всі ідейки про конспіративну боротьбу проти духів злоби піднебесних, про сатирично-сміхову методу подолання диявола .
Он Син Людський раніше говорив, що "рід цей виганяється лише постом і молитвою", а тепер воно бач як... ...ще й зубоскальством..

Тільки з гумором та сатирою у святоросичів виходить не дуже переконливо (натужились осміяти сатану з допомогою перевдягання хлопчиків у зайчиків!).
А от конспірація - оце справді їхнє! Вони уміють боротися не надто відкрито ...

Доведено чотирьма роками війни