Стихи для детей о профессиях. Профессия продавец

Профессия "Продавец"

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии продавца. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 2-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в магазине и познакомятся с людьми, которые там работают - с продавцом, кассиром, товароведом, грузчиком, водителем, уборщицей, а также с директором магазина. Для игры мы вам предлагаем и всевозможные атрибуты - и деньги для игры в "Магазин", и различные лото, и чеки, ценники, надписи и таблички. Все это можно скачать с этой страницы. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,«Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику », затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:







Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет и печатных изданиях.

На собеседовании чаще всего можно встретить вариации теста «Дом. Человек. Дерево.» Вас могут попросить нарисовать только человека. Не бойтесь нарисовать плохо, некрасиво, смешно. Вы приходите устраиваться не на вакансию придворного живописца, и работу вашу выставлять в картинной галерее никто не будет. Так что беритесь за карандаш смело. И еще: тесты не место для стеба, так что рисуйте именно человека, а не пародии. Иначе результаты - карикатура, клоун (подростковое ощущение неполноценности, враждебность, самопрезрение), робот (деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил), Баба Яга (скрытая враждебность к женщинам) вряд ли добавят положительных штрихов к вашему портрету.

Сначала о расположении рисунка. Старайтесь разместить человека пропорционально формату листа, не смещайте в углы, чтобы хватило места для прорисовки всех частей тела. Большая фигура говорит об экспансивности, высокомерии, тщеславии. Мелкий рисунок - тревога, скованность, эмоциональная зависимость.

Рисуйте человека стоящим в полный рост и анфас. Затылок - замкнутость, профиль - тревожность. Контур (абрис) не должен быть сильно прямым и продавленным, это говорит о ригидности мышления (неспособности переключаться с задачи на задачу, менять направление деятельности). Эскизный контур говорит в лучшем случае о мелочности, в худшем - о неспособности к четкой позиции. Так что рисуйте со средним нажимом на карандаш, закругляйте линии, не старайтесь их вычертить.

В рисунке человека важно нарисовать все части тела и черты лица, главное при этом - не забывать о пропорциях. Непропорциональная фигура может сказать об отсутствии личного равновесия. Например, слишком маленькое туловище указывает на чувство униженности, малоценности. Часто забывают нарисовать шею (голова уходит сразу в плечи). Шея - это координационный признак, связь между сферой контроля (головой) и сферой влечения (телом). Руки лучше рисовать свободно лежащими вдоль тела, кисти расправленными (не сжатыми в кулаки). Скрещенные на груди руки - замкнутость, кулаки - агрессия. Ноги рисуйте расположенными на ширине плеч. Широко расставленные ноги могут трактоваться как признак откровенного пренебрежения или незащищенности. Позиция "ноги вместе" - признак замкнутости, робости.

Приблизительно так должен выглядеть «правильный» человечек: пропорциональная фигура, ноги на ширине плеч, открытые кисти рук.

ПРИНЦИПЫ ГЕОМЕТРИИ. Можно также встретиться с рисунком человека из геометрических фигур. Вас попросят нарисовать человека, используя треугольник, прямоугольник, круг так, чтобы общая сумма фигур на рисунке была 10 (вариант этого теста - выбрать из комбинаций геометрических фигур наиболее понравившиеся). Фигуры можно чередовать в любом порядке. Важно, чтобы в изображении человека присутствовали все 3 разновидности.

Треугольник относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Соответственно, преобладание его в рисунке говорит о лидерских качествах, ориентации на высокие достижения, способности взять руководство на себя. Круг - фигура обтекаемая, созвучная с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Предпочитающий круг - человек неконфликтный, способный к компромиссам, умеющий выполнять точную работу. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура. Доминирование квадратов и прямоугольников может указывать на некоторую «невключенность» в рабочий процесс, поиск легких путей, пассивность.

Если хотите занять руководящую должность, нужно, чтобы в рисунке преобладали треугольники.

АНАЛИЗ ЦВЕТА. Популярная ловушка - метод цветовых выборов, или модификация теста Люшера. Как правило, он компьютеризирован. Вас попросят расположить 8 цветовых полосок в порядке предпочтения - от самого приятного цвета до самого неприятного. Выборка повторяется 2 раза. Ключ теста таков - цвета разделяются на основные (синий, зеленый, красный, желтый) и дополнительные (черный, серый, фиолетовый, коричневый).

Основные цвета символизируют базисные психологические потребности - в удовлетворении и привязанности (синий), в самоутверждении (зеленый), "действовать и добиваться успеха" (красный) и "смотреть вперед и надеяться" (желтый). Поэтому они в норме и при полной уравновешенности должны находиться на первых позициях. Дополнительные цвета играют разбавляющую роль и включены в тест для расширения сферы действия основных цветов.

Если на первые места выводятся дополнительные цвета, это свидетельствует о защитной реакции на невозможность реализации первичных потребностей: фиолетовый - потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность, эмоциональная незрелость; коричневый - потребность в снижении тревоги, стремление к психологическому и физическому комфорту; черный - потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне; серый - потребность в успокоении, отдыхе, пассивность.

Елена Шундра

Продавец - работник торговли, он стоит за прилавком, помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. Принимает деньги, дает сдачу и упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать, где и когда можно сделать нужные покупки, также объяснить, как правильно пользоваться купленной вещью.

Продавец - лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.

Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Среди продовольственных товаров выделяют мясную и рыбную продукцию, бакалею, кондитерские и кулинарные изделия, овощи и фрукты. Промышленные товары включают в себя более двух десятков разновидностей.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПРОДАВЕЦ : Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его.

Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.

КАК СТАТЬ ПРОДАВЦОМ : Раньше профессию продавца можно было получить лишь в ПТУ и торговых колледжах. Сейчас в некоторых прозападных компаниях обучение можно пройти, начав работу помощником продавца и обучаясь по программам, разработанным именно данной компанией. К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание - вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПРОДАВЦА:

В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.

ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ. ПРОДАВЕЦ»

В какой-то момент люди поняли, что могут менять ненужные им вещи на более нужные. Например, девяностую корову, которая не дает молока, можно было поменять на нормальную с доплатой в одну белку. Затем все усложнилось еще больше. Стало ясно, что нельзя измерять корову в белках. И кто-то придумал деньги. Да, менять бумажку на то, что хочешь куда удобнее, чем на корову. Да и носить с собой легче. А сделать такой обмен можно в любом магазине. В прошлый раз мы уже рисовали , а сейчас вы узнаете как рисовать магазин карандашом. Магазин – концентратор самых нужных товаров для человека, а так же еды, одежды, воды и воздуха. На территории заведения действует жесткий фейс-контроль, который не позволяет продавать алкоголь детям и взрослым до 21 года жизни. Здесь можно встретить еще больше разных эмоций, чем на вокзале, потому что там, где деньги, всегда много людей и их мнений. Лучшей формой можно назвать ларек, желательно, круглосуточный, так как люди являются ночными хищниками и в это время нуждаются в энергии.

Инфа для размышлений:

  • В Норвегии все так расслабились, что в поселках сельского типа в магазинах нету продавцов, покупатель просто берет товар и оставляет деньги в коробке. У нас бы так;
  • В Америке существовал магазин для рабов, где люди покупали товары, но расплачивались рабочими часами, делая работу для владельца;
  • В любом городе на полках лежит больше продаваемой одежды и обуви, чем самого населения;
  • Люди любят супермаркеты только потому, что товар там можно пощупать и определить его качество.

Как объект для рисования он довольно сложный, но уверен, у вас все получится:

Как нарисовать магазин карандашом поэтапно

Шаг первый. В центре листа рисуем прямоугольную форму, это будет здание магазинчика. Добавим крышу.
Шаг второй. Посредине добавьте дверь и около неё окна с разными афишами и надписями.
Шаг третий. Четко обведите все контуры, добавьте надписи Рыба и Мясо, округлите края крыши, а на заднем плане нарисуйте забор и деревья.
Шаг четвертый. Заштрихуйте весь магазин и, главное, добавьте надпись Продукты в самом центре сверху, чтобы было понятно. На крыше сделаем черепицу, и не забудьте добавить теней на задний план. Вот итог:
Смотрите следующие уроки из циклах об архитектуре и зданиях, попробуйте изобразить.

Цели:

  • Формировать правильное физиологическое дыхание.
  • Учить изменять силу голоса.
  • Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Коррекция познавательной деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Рассмотри рисунок и скажи, сколько игрушек на нем нарисовано.

Где можно купить игрушки?

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в магазин. Какие ты знаешь магазины? (продуктовый, обувной, овощной, бытовой техники и т.д.) Мы посетим магазин игрушек. Посмотри на картинку и скажи, что продают в таком магазине? (игрушки).

4. Психогимнастика.

Это речевая подвижная игра, которая служит для расслабления мышц. Логопед читает стихотворение, а ребенок изображает куклу.

«Тряпочная кукла»

А у нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша.

Кукла мягкая как вата,

Твердости в ней маловато.

5. Основная часть.

Логопед раскладывает картинки с полками и игрушками. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие предметные картинки (можно использовать узнаваемые силуэты предметов).

Маша (Митя) пошла в «Детский мир». Там продают игрушки. В магазине три полки. На первой полке стоит неваляшка. На второй полке - … На третьей полке - … Все игрушки очень красивые. Маша любит игрушки, она купила …

Набор картинок с игрушками и полками магазина.

Давай заполним полки в магазине игрушек.

Мы будем расставлять игрушки по полкам, так чтобы продавцу их было бы удобно доставать и показывать покупателям. Мы будем проговаривать, куда какую игрушку ставим. Например: «Я ставлю неваляшку на верхнюю полку. Я ставлю бегемота на нижнюю полку».

Ребенок раскладывает картинки, проговаривая предложения.

Назови игрушки, которые стоят на верхней полке, на средней, нижней. В какие игрушки любят играть мальчики, в какие - девочки?

В магазине.

Когда мы приходим в магазин, нас называют покупателями. Помогает нам выбрать покупку продавец. Но его надо об этом попросить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую машину!».

Задание: попроси продавца показать тебе мяч, автобус, куклу.

Чтобы узнать цену надо спросить: «Сколько стоит машина?»

Задание: спроси, сколько стоит игрушка.

Чтобы купить игрушку, надо попросить: «Продайте мне, пожалуйста, игрушку!»

Задание: попроси продать тебе куклу, мяч и т.д.

6. Физкультминутка.

«Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,

А она кричит «Уа»!

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Вся испачкалась, грязнуля!

Дай, я кашку остужу.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.

Наигралась с куклой. Все!

А сейчас представь, что тебе надо купить подарок другу. Ты пришел в магазин. Я буду продавцом, а ты попробуешь выбрать и купить игрушку.

Игра «Забывчивый покупатель»

Сейчас ты будешь продавцом, а я покупателем, который забыл, как называется предмет, который я хочу купить. Я буду описывать нужный мне товар, а ты постарайся угадать, что это.

Например: оно сладкое, с кремом …

Отвечай предложением: «Это пирожное».

Составление рассказа по схеме.

Продавец.

Я думаю, продавец - очень нужная профессия.

Продавец работает в магазине. Он продает людям разные товары: продукты, вещи, игрушки. На рабочем месте продавец носит удобную форму. В магазине продавец взвешивает продукты на весах, считает стоимость покупки на калькуляторе и выбивает чек на кассовом аппарате.

Ответь на вопросы и составь рассказ по схеме.

1)Назови профессию.

2)Какие инструменты нужны людям этой профессии.

3)Какую работу выполняют люди этой профессии.

7. Итог занятия.

Сегодня мы побывали в магазине игрушек.