Сравнение восковых составов: восковой лак, воск Stamperia, мастика. Можно ли обработать древесину лаком после масла и воска? Как нанести масло и воск на древесину обработанную лаком Когда стоит применять лак

Любая деревянная поверхность нуждается в защите от физического и атмосферного воздействия. Для этой цели мастера используют воски, масла и лаки. Лак является наиболее распространенным материалом для отделки, однако лаковое покрытие заметно на изделиях из дерева. Чтобы оставить дерево в первоначальном виде лучшим выбором будет воск для дерева. Обработанная воском поверхность приобретает глянцевый вид, на поверхности образовывается защитная пленка.
В отличие от лака воск сохнет всего 1-2 часа и не имеет запаха. Воск для дерева легко наносится, его необходимо равномерно распределить куском шерсти или при помощи кисти. После чего воск располировывается по всей поверхности.
Воск для мебели можно купить в виде жидкости и в виде пасты. Как правило воск наносится на поверхность, обработанную морилкой или маслом. Но иногда воск наносят поверх лака.

В нашем Интернет-Магазине вы можете купить следующие виды воска для мебели:

1. Универсальный натуральный воск . (Cera Neutro Universal)

Материал предсталяет собой смесь натурального и синтетического восков и предназначен для обработки "венецианской штукатурки", паркета и мрамора. Продукт совершенно прозрачный, практически не имеет запаха и позволяет получить высокий глянец на обрабатываемых поверхностях. Рекомендован для использования внутри помещений. Натуральная основа воска не позволяет естественному цвету поверхности изменяться.

2. Пчелиный воск . (Holzwachs)

Материал для професионального применения. Содержит натуральный пчелиный воск и воск дерева карнаубы, предотвращает образование трещин и царапин на любых деревянных поверхностях. Предотвращает появление древесных червей. Приятно пахнет медом. Материал может наноситься кистью или кусочком мягкой ткани. Перед полировкой необходимо подождать несколько минут.

3. Жидкий пчелиный воск . (Holzwachs Fluid)

Материал разработан на основе пчелиного воска и воска дерева карнаубы. Успешно устраняет недостатки деревянной поверхности. Содержит люминисцентные красители, отличающиеся стойкостью к выцветанию, которые придают теплоту и окрашивают древесину. Покрытие придает блеск всем типам деревянных поверхностей, особенно подходит для дорогой и антикварной мебели.

4. Декоративное восковое покрытие для применения внутри и снаружи помещений . (Holzwachs Lasur)

Отделочное покрытие на основе воска и натуральной смолы. Простой в применении однокомпонентный материал не отслаивается со временем и обладает хорошей проникающей способностью. Материал может использоваться как защитный и декоративный слой для деревянных поверхностей без лакокрасочного покрытия, а так же может наноситься на лакированные поверхности для их реставрации и обновления.

5. Саморасполировывающийся паркетный воск на водной основе . (PARWACHS)

Специальный готовый к применению воск на водной основе для восстановления и защиты деревянных полов, покрытых лаком или маслом. В результате нанесения образуется эластичная блестящая пленка, обадающая хорошей твердостью и высокой стойкостью к истиранию, устойчивая к мытью нейтральными моющими средствами. Материал можно наносить на пол один раз в несколько месяцев, равномерно распределяя по поверхности с помощью мягкой ткани, или добавлять небольшое количество в воду при мытье пола.

6. Античный воск (Antik Wachs).

Изготовлен из восков минерального (горный воск), животного (пчелиный воск) и растительного (дерево карнауба) происхождения. Обладает высоким сухим остатком. Воск создает мягкую блестящую поверхность даже на древесине без лакокрасочного покрытия. Препятствует появлению насекомых-вредителей. Рекомендован для применения внутри помещений. Стандартные цвета смешиваются между собой и могут колероваться небольшим количеством античной патины.

7. Белый воск (Liming Wax).

Белый воск разработан с применением чистого пчелиного воска и воска дерева карнаубы. Позволяет защитить поверхность и придать эффект старины мебели с нанесенным лакокрасочным покрытием. Прекрасно смотрится на древесине с крупными порами, окрашенной морилками темных цветов. При нанесении выделяет текстуру поверхности, подчеркивая поры древесины и рельеф изделия белым цветом.

8. Полировальный воск-крем для мебели (Mobilcera)

Высококачественный полировальный воск-крем возвращает изношенной и потертой мебели привлекательный внешний вид и приятный блеск. Рекомендован для использования внутри помещений. Содержит синтетический воск, может быть разбавлен водой. Обладает хорошими очищающими и дезинфицирующими свойствами, защищает древесину от вредного воздействия окружающей среды и появления плесени.

9. Защитное покрытие для фиксации воска .

Смесь натуральных смол, готовая к применению, характеризуется прозрачностью, идеально подходит для защиты поверхностей, покрытых воском и необработанных поверхностей. Проникая вглубь поверхности, материал позволяет получить равномерно матовую поверхность.

10. Саморасполировывающийся воск на водной основе (Metalwachs)

Готовый к применению воск на водной основе придает приятный блеск мрамору, кафелю, линолеуму и материалам из пластика. Материал необходимо равномерно распределить по поверхности и оставить на некоторое время. Воск образует приятную на вид глянцевую защитную пленку. Не имеет запаха, используется внутри помещений.

Применение восковых составов в декупаже шкатулок и других вещей становится все более популярным делом. Составов много, при этом они очень сильно разнятся по цене, а свойства еще не сильно изведаны в широких кругах. Надеюсь, эта статья станет полезным дополнением к статье Елены Поповой Про морилки, воски и масла .

В моих руках побывали 4 восковых состава, их я и хочу сравнить.

Средство № 1 — Мастика для пола «бесцветная, с ароматом апельсина фирмы Bitumast

Розничная цена: около 80 рублей

Запах химический, не очень приятный, средней силы. На апельсин не похож:)

Плавление: не требуется, мягкая, легко наносится.

Высыхание: чуть пачкает руки первые часы, после натирания и полировки — незначительно. Цепляет на себя пыль и ворсинки. Может понадобиться слой шеллачного лака.

Изменение цвета необработанной древесины: чуть темнеет, незначительно желтеет.

Глянцевость: матовая, после полировки матовая, чуть шелковистая.

Потертости: Пригодна для создания потертостей.

Средство №2 — Восковой лак Maimeri 721

Розничная цена : 209 рублей

Запах химический,ближе к слабому, смесь уайт-спирита с медом. По мере высыхания — все больше меда.

Плавление: занимает несколько минут под теплой водой, можно согреть и в теплых руках.

Высыхание: до 24 часов, в зависимости от толщины слоя, может подлипать и после (слой шеллачного лака решает проблему)

Изменение цвета необработанной древесины: добавляет небольшой медовый оттенок, повышает интенсивность цветов.

Глянцевость: шелковисто-матовый/полуматовый. После полировки скорее матовый.

Потертости не нем создавать неудобно — на работе потертости скорее возникнут от шкурки или от царапанья жесткой губкой. Нельзя сказать, что этот лак сильно облегчает процесс отслаивания красок.

Средство № 3 — прозрачный финишный воск Stamperia

Розничная цена: от 360 р

Запах

Плавление : Не обязательно, некоторые растапливают на водяной бане. После плавления похож на «мутную водичку».

Высыхание : уже через несколько минут не пачкает руки.

Изменение цвета необработанной древесины: незначительное. Подчеркивает цвета.

Глянцевость : матовый до и после полировки.

Потертости на нем создавать легко.

Средство № 4 — Темный воск-полироль Stamperia

Мало чем отличается от прозрачного собрата:)

Розничная цена: от 260 р

Запах химический, до плавления приятный, после плавления — интенсивный химический. После высыхания — снова приятный.

Плавление: Не обязательно, некоторые растапливают на водяной бане. После плавления по консистенции и по цвету напоминает густой горячий шоколадный соус для фондю.

Высыхание: уже через несколько минут не пачкает руки.

Изменение цвета необработанной древесины: сильно затемняет поверхность. (кстати, если его наносить поверх прозрачного воска Stamperia — он не так интенсивно придает оттенок)

Глянцевость: матовый. После полировки — шелковистый, самый блестящий из всех 4х вариантов.

Потертости на нем создавать легко + чуть пачкает/состаривает светлую краску при работе жесткой губкой.

Ну и фотографии моих экспериментов:

Резюме:

1. Из-за долгого периода высыхания и липкости самым неудобным вариантом считаю восковой лак Maimeri 721.

2. «Мастику для пола» — считаю вполне сносным заменителем профессиональных восков. Ее плюсы в низкой стоимости и легкости применения (не надо долго готовиться перед нанесением). Минусы — запах и пачкучесть.

3. Воски «Стамперия» — вариант для тех, кто серьезно относится к вощению и не поленится каждый раз проходить утомительную процедуру разогрева на водяной бане (впрочем, в комментариях подсказывают, что это не обязательно). Но это ожидание окупается быстротой высыхания и результатом. Не требуют дополнительного покрытия чем-либо.

4. Темный воск-полироль «Стамперия» — интересный вариант замены морилки и пачкающих составов. Отлично полируется и красиво блестит. Рекомендую попробовать.

Горячие споры о том, что лучше для паркета: лак или масло, не утихают. Приверженцы масляных покрытий ссылаются на экологичность продукта, возможность локальной реставрации, а вот стоящие за лакировку утверждают, что масляные смеси быстро теряют внешний вид. При этом матовые лаки ничуть не хуже эстетически, но выигрывают в практичности. Но выбирать покрытие пола лучше, опираясь на собственные предпочтения, возможность ухода за паркетом, визуальные эффекты и прочие нюансы. Сегодня существуют 4 варианта покрытия паркета: лак, масло с твердыми восками, без восков и с мягкими восками.

Паркетный лак


Чтобы разобраться в преимуществах, определения стоит давать по нескольким показателям:

  1. Принцип защиты основывается на впитываемости в древесину первого слоя и в образовании защитной пленки каждого из последующих слоев. Можно нанести пару мазков лака, но при этом получить прочное износостойкое покрытие, но при этом использовать лак двухкомпонентный полиуретановый на водной основе.

Важно! При большой проходимости слой лака можно наносить в 6 и более слоев.

  1. Визуальные свойства выбираются в зависимости от предпочтений: матирующие вещества придают разный светоотражающий эффект и степень блеска: от глянцевого до ультрамаринового.
  2. Тактильность – важный момент. Лакировка даже при полной матовости состава создает определенный эффект. Выбирайте сами, нравится вам ходить босиком по пленке лака, который покрывает паркет, или хотите чувствовать натуральную древесину под ногами.
  3. Экологичность состава зависит от наличия и объема растворителей. Если это смеси на водной основе, то покрытие отличается уникальной чистотой. При компонентном соединении с химическими растворителями, лак становится небезопасным не только во время работы, но и еще несколько месяцев за счет испарения вредных веществ.
  4. Уход и уборка. Как и любая профессиональная паркетная смесь, лак требует специальных средств. Деликатные, без абразивных веществ, дополняющие защиту специальным укрепляющим составом – такие средства будут кстати. Важно помнить, что при истирании лакировки не удастся провести реставрацию локальную, придется снимать весь лак и перекрывать слой на паркете полностью.

Лакировка основы подразумевает несложный уход или характеризуется предпочтениями клиента, который предпочитает видеть гладкий и эстетичный ровный пол. При этом нужно отметить, что лакирование не требует специального инструмента, достаточно валика или кисти. Но наличие минимального опыта необходимо. Поэтому, если пользователь не представляет, как покрывать пол лаком, лучше обратиться к тем, кто это делает профессионально.

Паркетное масло с твердым воском


По сравнению с лаком, состав имеет мало отличий, однако их также следует разобрать:

  1. Покрытие имитирует после высыхания «голое дерево», сохраняя защитные свойства, сравнимые с лаком. На самом деле, это и есть лакировка, но с содержанием масла и восковых компонентов. После просушки, защитный слой практически не отличим от лакировочного своими характеристиками.
  2. Визуально представляет собой тонкие слои, числом 2, а не 3-4, как покрытие лаком, за счет чего получается матовая основа, имитирующая естественный древесный массив, с тончайшей пропиткой маслом. Имитация настолько идеальна, что создается впечатление открытых пор, хотя на самом деле поры дерева надежно закупорены маслом с воском.
  3. Тактильность также на высоте. Можно подумать, что вы идете босыми ногами по натуральной древесине, ощущая всю структуру плашек, однако паркет надежно защищен пленкой.
  4. Экологичность. Вот тут пользователя ждет сюрприз: многие производители активно продвигают товар, опираясь на восковые соединения. Но это не всегда так. Истина: все растворители и химические компоненты по своему содержанию укладываются в нормативы, принятые стандартами санитарно-гигиенических норм.
  5. Простота ухода тут не грозит. Придется покупать совместимые с маркой защиты средства, придающие дополнительные качества после высыхания. Локальная реставрация невозможна, в случае изнашивания слоев, придется проводить полную перешлифовку и перепокрытие, как и в случае с лаком.

Подобное средство выбирают пользователи, не готовые к тщательному уходу за паркетом, но при этом желающие получить эффект пола с натуральным покрытием. Для нанесения состава используется валик или профессиональная кисть. При этом масло с твердым воском не требует располировки, поэтому можно проводить процедуру самостоятельно, конечно, имея хотя бы минимальный опыт.

Масло с мягким воском


Это средство для тех, кто любит свой паркет, готов ухаживать за ним как можно более тщательно и не жалеет финансов. А для ценных пород дерева данный состав является самым приемлемым благодаря следующим качествам:

  • Глубокая пропитка . Представляя собой покрытие, не образующее поверхностную пленку, состав буквально пропитывается в верхние слои древесины, а воск закупоривает поры, накрепко в них застывая. Сегодня лучший пример такого состава – Berger 100PrOil. Это покрытие для паркета, требующее постоянного ухода. Без проведения процедур, слой быстро потеряет свой внешний вид и смысл. В отличие от покрывания лаком, состав с мягким воском быстро притягивает грязь и необходима своевременная очистка паркета и обработка основы заново. Процесс постоянный, зато можно очень долго использовать древесные плашки без перешлифовки, при этом покрытие выдерживает достаточно большие нагрузки.
  • Визуальный эффект великолепный – это полностью натуральная древесина с матовым элегантным отливом.
  • При тактильном контакте сохраняется теплота дерева, видна вся структура. Но время от времени будет создаваться эффект непросохшего воска и прилипания масла, что не всегда нравится пользователю.
  • Экологически материал отличается чистотой, не имеет запаха и очень комфортен для постоянного применения.
  • Очистка и уход требуются ежедневно. Применяется специальный мыльный состав, добавляемый в воду, при этом можно использовать тряпку или однодисковую машину. После уборки на основу наносится масло с мягким воском, состав подсыхает и покрытие пола снова готово к эксплуатации.

Важно! Применение смеси позволяет делать как локальные подновления паркета, так же можно полностью снять весь слой и провести зачистку основы.

  • Износостойкость . Данный состав чаще всего используется в помещениях с большой проходимостью, где нет возможности проводить частую перешлифовку пола, но необходимо сохранение паркета в идеальном состоянии как можно дольше.

Инструменты для нанесения используются профессиональные: полотер, однодисковая машина с белым падом, они же применяются для чистки. Восковая смесь наносится в два слоя с суточным промежутком.

Натуральное паркетное масло без воска


Пожалуй, один из самых распространенных составов, после покрытия лаком. Имеет массу достоинств, характеризуется следующими качествами:

  • Глубокая пропитка . По своему принципу защиты представляет белесое или чуть тонированное покрытие с незакрытыми порами древесины. Эффект достигается посредством проникновения масла в верхние слои пола, при этом излишки смеси должны быть удалены сразу по насыщении паркета.
  • Визуальный эффект натуральной древесины с матовым оттенком при открытых порах. Применяется как бесцветное масло, так и тонированное в определенный оттенок.

Важно! Оттеночные колеры можно смешивать, получая новые цветовые решения для пола.

  • Тактильные характеристики идеальны: контакт с естественной теплотой древесины без прилипания.
  • Экологичность 100%. Масло, состоящее только из природных компонентов, не выделяет вредных паров и обладает всеми свойствами гипоаллергенного продукта.
  • Очистка требуется постоянно. Допустима влажная уборка посредством мягких мыльных составов и лучше брать натуральные природные вещества, специально предлагаемые производителями.

Процесс эксплуатации основы с подобной пропиткой подразумевает некоторое вымывание масла из дерева, поэтому придется подновлять защитный слой. В отличие от лака, древесина сразу «покажет» недостаток масляной смеси потускнением и истертыми участками. Поэтому лучше не запускать полы и проводить процедуру пропитки локально. При всех достоинствах и натуральности, масло без воска считается одним из самых сложных в уходе. Его можно применять как в помещениях большой проходимости, так и в домашних условиях. Периодичность ухода в первом случае будет выше, однако вся процедура не изменится. Основной плюс состава – продление срока службы паркета. Нанесение лучше делать шпателем, а вот удалять излишки полотером с белым падом, на локальных участках можно удалять лишнее масло сильно впитывающей тканью.

В заключение


Выбирая составы для паркета, обратите внимание на советы профессионалов, когда выбор масла намного лучше лакировки.

mood : working

Для тех, кто все еще отстает от моды и пользуется лаками) - общеизвестная и не очень информация о двух продуктах Maimeri - стекловидном и восковом лаке.
Первый я использую долговременно, второй - недавнее спонтанное приобретение, соответственно о долговременных явлениях в связи с ним не могу говорить.

()

1. Idea Medium - Glassy varnish, в нашей продаже "Стекловидный лак для декупажа" артикул 5920746

Пользуюсь этим лаком давно, недавно купила новую банку и в новом лаке обнаружились некоторые изменения, о них в конце.
Начну с описания особенностей и недостатков:
- Высокая цена
- Большая банка, лак в которой приходит в упадок раньше, чем заканчивается. Первая проблема - загустение (долгое время устраняется нескольками каплями воды, разводить лучше, конечно, в отдельной баночке). Вторая - у состарившегося лака возможна незначительная, но видная на белой пластике или белой тонировке желтизна (при этом белые изделия, покрытые когда-то не старым лаком, не желтеют).
- Лак капризно себя ведет в работе, нужна тренировка, чтоб научиться им пользоваться так, чтоб не было брака
Перечислим эти капризы и способы борьбы с ними:
- Лак сохнет не быстро; плохо просыхает при большой толщине слоя, образуя бугры или отдельные тонкие трещинки кракелюроподобного происхождения; стягивает тонкую пластину пластики.
Поэтому следует использовать тонкие слои (2-3 слоя), ждать достаточно долго перед нанесением нового слоя - порядка получаса или больше, покрывать плоскую пластину с обеих сторон, чтобы избежать выгибания (оно заметно например уже на изделии в 4 миллиметра толщиной). На плоское можно попробовать налить кистью лак, но не так толсто, как эпоксидку, просто чтоб он распределяясь, образовал ровную поверхность без следов кисточки.
- При нанесении кистью на бусину лак выглядит часто безобразно, потому лучше прибегнуть к окунанию. Будьте готовы делать в элементах какие-то технические отверстия для этого процесса, к тому, что придется тратить время на то, чтобы лак стек с вашей помощью с элемента и к поворачиванию непросушенного, чтобы не образовывались бугры-утолщения.
- Пузыри! Сложная или пористая поверхность, или банку случайно болтанули - и вот перед вами пузыри. Бороться с ними можно сдуванием или быстрым переокунанием, но проще если они вообще не возникают.
- Лак очень плохо счищается, надо действовать следующим образом: не отмачивать, дождаться высыхания и, подцепив где-то острым ножом, снимать как пленку кусочками.
- Отдельные цвета в чернилах Пината (оранжевый, коричневый) изменяют цвет, реагируя с некоторыми лаками, включая и этот стекловидный.

В недавно купленной банке есть кое-какие изменения, как и в посте про лаки у
Первое изменение видно на фото - легкая желтоватая мутность, но никаких последствий для лакированных бусин, ни на белом, ни на черном цвете от нее я не увидела.
Второе более драматично - единичные тонкие трещинки во втором и третьем слое, кракелюроподобные по причинам, обычно в местах утолщения слоя лака. Это, конечно, потенциально увеличивает число случаев брака (

Однако, если преодолеть все подводные камни при работе, можно наконец обнаружить и достоинства стекловидного лака:
- не липнет спустя время;
- зеркально-глянцевая поверхность;
- большая прочность.

Мне, собственно, лак подобный требуется для случаев, как на картинке. Здесь был нужен глянец на сложной поверхности, которую не отполируешь. Плюс вот эти ребра, сделанные их экструдерных ниточек, сидели на очень малом количестве геля, чтобы он не закрывал нижнюю поверхность, которая расписывалась акрилом.
Лак сделал все глянцевым и снял опасение, что ребра отвалятся при механическом воздействии. Изделие на нынешний момент выглядит, как и при создании.

2. Idea Medium - Wax finish, Восковой отделочный лак, артикул 5920721

На фото он справа.
Я много читала про всякие средства с содержанием воска, этот конкретно лак можно воспринимать как альтернативу матовому или полуматовому покрытию, защищающему тонировку акрилом и прочими красками.
Других вариантов применения я пока не открыла =)
Баночку нужно греть и перемешивать перед использованием. Мне показалось, что удобнее всего наносить этот состав тампоном тонким слоем.
Часов через 12 при таком тонком слое полностью уходит запах, липкость, поверхность становится матовой - включая и отполированную до настоящего глянца.
Осталось решить, нужно ли вам это =)

Закончить пост мне хочется оптимистично: сообщницы, будьте мужественными) Мы работаем не в области резьбы по дереву, а с капризными новыми материалами,
Капризность тут, пожалуй, в порядке вещей и нужно к ней приспосабливаться так или иначе. Удачи в творчестве!