Шедевральный картинг из фанеры и шуруповерта. Детский электромобиль своими руками

Все знакомы с шуруповертом. Это ручной электроинструмент, предназначенный для закручивания и раскручивания разнообразного крепежа. Это главное направление его применения, но не единственное. С помощью шуруповерта можно создать великое множество полезных и нужных вещей.

Шуруповерт как генератор

Шуруповерт можно использовать в качестве генератора. Сделать это очень просто. Нужно снять аккумуляторную батарею, на клеммы с помощью крокодильчиков присоединить провода и подключать их к потребителю. Обязательно предварительно необходимо мультиметром проверить полярность. В патрон нужно вставить и зажать шестигранный ключ для сборки мебели. Посредством вращения шпинделя будет вырабатываться ток, который поступит потребителю. Правда, стоит отметить, что напряжения вырабатываемого этой электрической машиной хватит разве что для зарядки мобильного телефона или работы небольшой светодиодной лампы.

Использование энергии ветра с помощью шуруповерта

По этому принципу строят ветрогенераторы из шуруповерта, но вырабатываемый ток настолько мал, что игра не стоит свеч. Его установка более эффективна в районах большой ветровой нагрузки, хотя и там результат себя не оправдывает.

Оборудование для столярной мастерской

Еще несколько интересных предложений, как изготовить оборудование для домашней столярки на базе обычного шуруповерта.

Токарный станок по дереву

При изготовлении изделий из дерева трудно обходиться без токарного станка. Его можно соорудить своими руками. Для станины идеально подойдет ровный деревянный верстак. В качестве передней бабки и привода вращения можно использовать шуруповерт. В деревянную постель, сделанную из бруска по форме шуруповерта, нужно уложить инструмент и зафиксировать хомутом. Брусок можно закрепить струбциной, а при постоянном использовании станка прикрутить саморезами. В патрон необходимо вставить зубовую оправку. Задняя бабка выполняется из двух брусков с регулировочным винтом, который затачивают под конус. Устанавливается она напротив закрепленного шуруповерта так, чтобы ось инструмента совпадала с осью регулировочного винта задней бабки. Конструкцию заднего упора закрепляют струбциной. Если планируется обрабатывать крупные детали, то крепление должно быть более надежным. Подручник тоже можно изготовить из бруска, закрепив его к верстаку струбциной. Примитивный токарный станок для домашней мастерской готов.

Настольный сверлильный станок

Другим не менее важным оборудованием является сверлилка. Ее тоже можно изготовить из шуруповерта. Для этого понадобится шуруповерт б/у. С него необходимо взять двигатель с редуктором и патроном. Теперь нужно изготовить два хомута из текстолита, которые будут выполнять функцию фиксации сверлильной головки станка. Чтобы добиться максимальной соосности всех отверстий на хомутах, их лучше обрабатывать вместе, за один постав. Тогда удастся избежать перекосов.

В качестве ограничительных стоек используют втулки с внутренней резьбой. Они должны быть одинакового размера, соответствующего расстоянию между хомутами. После этого изготавливают еще один хомут из текстолита и две бобышки из капролона. Их просверливают не по центру, получив две эксцентричных втулки. Хомут устанавливают на пруток и с помощью эксцентриков выбирают люфт. После этого устанавливают рычаг из дерева на пружине, чтобы сверлильная головка возвращалась в исходное положение. Для подачи питания необходимо использовать трансформатор мощностью более 150 ватт и выходным напряжением, как у используемого шуруповерта. После этого нужно поставить диодный мост и конденсатор, установить сверлильную головку на станину.

Ручной фрезер из шуруповерта: пошаговая инструкция

Его можно переделать в ручной фрезер. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие материалы. Все, что нужно, найдется в мастерской или гараже практически под ногами. Для обустройства ручного фрезера из шуруповерта понадобятся куски толстой фанеры или ДСП, хомут для крепления инструмента, крепеж в виде болтов и саморезов, слесарный инструмент и перьевое сверло для дерева. В последнем случае можно воспользоваться сверлильной коронкой.

Собрать самодельный фрезер довольно легко. Для этого необходимо:

  • Из кусков выбранного материала вырезать основание, вертикальную стойку, на которой при помощи хомута будет закреплен шуруповерт, упор и косынку для придания жесткости конструкции. Размеры деталей выбираются произвольно, в соотношении к габаритам электроинструмента.
  • В основании при помощи перьевого сверла просверлить отверстие Ø 40 мм для свободного доступа режущего инструмента в зону обработки.
  • Изготовить хомут по диаметру ручного инструмента.
  • На вертикальной стойке при помощи хомута закрепить шуруповерт так, чтобы его патрон оказался на расстоянии в несколько миллиметров от основания.
  • Установить ребро жесткости.
  • На вертикальной стойке зафиксировать шуруповерт упором.
  • В патрон инструмента установить фрезу.

Фрезер из шуруповерта готов к использованию. Такой станок не сможет стать полноценной заменой ручному фрезеру из-за небольшой мощности и малой скорости вращения шпинделя, но решит вопрос фрезерования небольших деталей в условиях домашней мастерской.

Дисковая пила

Кроме этого, для своей столярной мастерской из шуруповерта можно сделать циркулярку. Для этого нужно изготовить рабочую поверхность, применив лист ДСП или толстую фанеру. В столешнице нужно выполнить пропил для выхода дисковой пилы. Шуруповерт нужно надежно закрепить с нижней стороны рабочей поверхности, использовав металлические или деревянные хомуты. Таким же образом необходимо сделать крепление вала. Важно, чтобы пильный диск выходил над рабочей поверхностью стола не более, чем на треть своего диаметра.

Модернизация детских транспортных средств

И конечно же, все лучшее – детям. На базе шуруповерта можно сделать модернизацию многих детских средств передвижения. Например, детскую педальную машинку переделать в электромобиль.

Электромобиль

Для изготовления автомобиля с электроприводом понадобится:

  1. Рама из стальной профильной трубы. Ее можно изготовить своими руками.
  2. Колеса можно применить от садовой тележки на резиновом ходу.
  3. Кузов можно взять от старой педальной машины или придумать какое-нибудь креативное решение. Например, спаять из пластиковых труб.
  4. В качестве электропривода необходимо использовать два двигателя от шуруповертов и редуктора с этого же электроинструмента. Для них изготавливаются отдельные корпуса, в которых выходной вал устанавливается на 201 подшипник.
  5. Аккумулятор. Можно использовать обычный автомобильный 6СТ60.

После того как все комплектующие приготовлены, остается собрать электромобиль. Этот процесс несложный и под силу каждому мужчине, имеющим даже поверхностное представление о слесарном деле.

Электросамокат и велосипед с электроприводом

Еще одним применением шуруповерта в создании транспортных средств можно назвать электросамокат или электровелосипед. Принцип такой модернизации основан на установке цепной передачи между звездочкой колеса и звездочкой электромотора с редуктором шуруповерта. Питание этого устройства осуществляется от аккумуляторной батареи ручного инструмента. Такое решение не требует больших затрат. В результате усовершенствования получают транспортное средство со скоростью движения от 5 до 15 км/час.

Электрический снегоход

С помощью шуруповерта можно сделать не только транспорт на колесах, но и самый настоящий снегоход. Использовать для этого нужно электромобиль, проведя ряд соответствующих модернизаций. Необходимо усовершенствовать раму электромобиля для установки на нее ведущего колеса. Вместо ведомых колес нужно установить лыжи, пластмассовую баранку автомобиля заменить металлическим велосипедным рулем. Привод ведущего колеса осуществляется через цепную передачу от шуруповерта.

Сборка такой чудо-техники не займет много времени, а главное, средств. Все затраты окупятся радостью ребенка, для которого транспортное средство с электроприводом станет настоящим подарком.

Крутые идеи и лайфаки использования шуруповерта в домашнем хозяйстве

Кроме перечисленных механизмов, шуруповерт можно применить и для воплощения других идей в хозяйстве. Этот ручной электроинструмент поможет автоматизировать открывание въездных ворот, сделать лебедку для автомобиля или ножницы для резки металла. Если присоединить к нему насадку для резки жести, можно превратить обычную резиновую лодку в моторную, модернизировать процесс бурения лунок при подледном лове рыбы. Кроме того, все знают, что шуруповерт применяют в качестве привода к миксеру, мясорубке или соковыжималке.

Ознакомившись со статьей, читатель получил знания о нетрадиционном использовании шуруповерта. Теперь он может применить этот ручной инструмент для создания оборудования столярной мастерской, усовершенствования детских транспортных средств и других полезных вещей в домашнем обиходе.

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

Простой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и "доводкой до ума" существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система - электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) - 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку "Вкл./Выкл." от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления - в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов...

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше - скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее

Конечно, если у вас есть нормальный то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Я не буду рассказывать как сделать детский электромобиль с ноля. Поскольку это довольно трудоемко, да и врятли результат получится таким красивым как хотелось бы.

По этому расскажу как сделать детский электромобиль своими руками из обычной детской машинки. Главное чтобы были: колеса, руль и привлекательный кузов. А при наличии всех деталей и материалов, электромобиль изготавливается за 1 день.

Все началось с того, что моему сыну, крестный, на первый год рождения, подарил машинку (каталку-толокар). Принцип езды на такой машинке заключался в том, что ребенок сидя на ней должен был ездить отталкиваясь ногами от пола. Но проблема заключалась в том, что мой годовалый сынишка мог забраться на машинку, но отталкиваться ногами от пола у него это с трудом получалось, все таки еще маловат.

В связи с этим было решено, модернизировать транспортное средство и установить электропривод. Под "капотом" автомобиля как оказалось, много свободного пространства для размещения аккумулятора и электропривода.

Серьезно задумавшись над этим вопросом, меня интересовало - какой двигатель использовать для детского электромобиля.

Зайдя в свой гараж, мне на глаза попался моторедуктор от стеклоочистителя лобового стекла автомобиля (двух скоростной). Покопавшись в интернете, нашел его характеристики:

Напряжение питания - 12В
Мощность на валу редуктора - 10Вт
Скорость вращения на валу редуктора при меньшей скорости 30–40 об/мин
Скорость вращения на валу редуктора при большой скорости 55-70 об/мин
Ток потребления - до 4А

Подключил моторедуктор к аккумулятору и попытался остановить вращение вала рукой, а не тут то было. Вал крутился без намека на возникшую нагрузку. Это меня вполне устроило, и я принялся к вариантам размещения мотор редуктора под автомобилем.

Наиболее удачное место размещения мотор редуктора, было в заднем мосте автомобиля, при этом вал заднего колеса удачно проходил через одно отверстие крепления кожуха редуктора (на фото обведено красной линией). При этом аккумулятор можно было легко разместить под сиденьем. Все было хорошо, но для такого варианта размещения необходимо было изготовить две шестерни.

Но у меня не было желания растягивать удовольствие на несколько недель. По этому решил использовать другой, более простой и быстрый способ - разместить моторедуктор под сиденьем (где должен был стоять аккумулятор) и соединить с задним мостом ременной передачей.

Отправился на рынок в поисках самого маленького ремня. Самым маленьким который мне предложили оказался ремень z-500 . Исходя из размеров ремня и свободного пространства под автомобилем, приступил к изготовлению шкивов.

Для изготовления шкивов, я использовал ПВХ пластик толщиной 5 мм. Вначале циркулем очертил окружность (два больших диаметра и один поменьше), а затем приступил к вырезанию.

Данный ПВХ пластик, не большой плотности, весьма легко режется канцелярским ножом, но можно использовать и лобзик. Не стоит отчаиваться если круги у вас получились не совсем ровные, в дальнейшем мы их обработаем на наждаке.

Для этого по центру сверлим отверстие, вставляем болт и зажимаем гайкой. Вставляем в дрель и на больших оборотах приступаем к обработке краев на наждачной бумаге или напильнике. Таким образом, получаем идеальную окружность. Не забываем на больших кругах проточить под углом фаски.

Рассверливаем центральное отверстие под диаметр ступицы колеса, и нанизываем шкив на колесо. Чтобы шкив мертво сидел в колесе, достаточно насквозь привинтить шкив к колесу двумя шурупами.

Шкив на моторедуктор пришлось изготовить меньшего диаметра, чтобы он не закрывал отверстия крепления редуктора. А из-за того что шкивы пришлось делать разного диаметра, электромобиль немного потерял в скорости (вместо 1,5 км/ч получил 1 км/ч).

После всего проделанного, приступил к сборке электромобиля. Установив ремень между колесом и моторедуктором, увидел, что от основания двигателя до рулевой колонки был зазор 2 см. и вполне можно было, шкив на колесе сделать на 1 см. меньше в диаметре. Но переделывать уже ничего не хотелось.

Для надежной фиксации кожух двигателя закрепил хомутом и стянул болтами. А через кожух редуктора насквозь установил прут от электрода d-4мм. (в будущем поменяю на резьбовую шпильку М6, таким образом моторедуктор будет надежно зафиксирован).

Для соединения электрической части, использовал автомобильные клеммы и обжимные клещи (можно воспользоваться паяльником и пассатижами). В качестве изоляции на клеммы одел термотрубки. Провода использовал сечением 0,75.

Электрическая схема двух скоростного моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла

А - порядок нумерации клемм в колодке стеклоочистителя;
1 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 - термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок;
а - щетка второй скорости;
б - щетка первой скорости;
в - пружинная пластина концевого выключателя;
г, д - контакты концевого выключателя;

Для управления движения детского электромобиля, решил вывести кнопку управления на руль, чтобы ребенок осознанно понимал, что при нажатии этой кнопки электромобиль начинает двигаться (для детей возрастом по старше можно сделать педальку).

По этому пришлось доработать рулевую колонку, а именно насверлить отверстий в ребрах для протяжки проводов.

Кнопку использовал КМ1-1 (советских времен), ее достоинство в том, что она миниатюрна но при этом может коммутировать токи до 4 А. Не очень изысканно, но что поделаешь, другой кнопки у меня не было в наличии.

Для ее крепления в руле просверлил отверстие.

С обратной стороны руля, термопистолетом приклеил провода и залил силиконом саму кнопку.

Осталось только установить аккумулятор. Для этих целей необходимо использовать гелевые аккумуляторы (от фонариков, бесперебойников и т.д.). Не забываем дополнительно вывести провода для подключения зарядного устройства.

У меня в наличии был аккумулятор от бесперебойника 12В 7,2А (теоретически его емкости должно хватить на 1-1,5 часа). Для размещения под электромобилем он был великоват, по этому пришлось его вынести наружу.

Но как оказалось он впритык помещается в задней спинке. И я не долго думая привязал его изолентой. Аккумулятор установил, вверх тормашками, чтобы у ребенка было меньше шансов вырвать провода.

Под "капотом" детского электромобиля, не забудьте все провода подвязать пластиковыми хомутами, чтобы во время езды ни чего не оборвалось.

Детский электромобиль сделанный своими руками готов к эксплуатации. Посадив своего годовалого сынишку на электромобиль заметил, что ему очень тяжело нажимать на кнопку (очень уж жесткая она), в итоге пришлось ему помогать и самому нажимать на кнопку.

Технические характеристики самодельного электромобиля для детей:
- вес электромобиля - 5,7 кг.
- cкорость - 1 км/ч (вполне достаточная для детей до 2-3х лет для езды по дому)
- грузоподъемность 20 кг. (при 30 кг. ремень начал пробуксовывать).

Думаю совсем не плохая скорость для малыша. А когда сын подрастет, тогда и электромобиль по больше и быстроходнее для него сделаю:) но с применением уже двух моторедукторов.

Дополнительно можно сделать на электромобиле задний ход, для этого нужно установить тумблер который будет менять полярность подключения на двигателе.

Если вы любящие родители, то Вам это точно будет интересно. Ну, а если еще не «купили» себе ребенка, то опыт и рекомендации о том, как сделать для своего чада электромобиль, самому приложив к этому руки, уж явно не помешает.

ВИДЕО: Понятная и легкая инструкция как сделать детский электромобиль с тягой от шуруповёрта

Каждому ребенку необходимо развиваться и получать удовольствие от жизни с первых его дней. Вот и в нашей семье появился сын, радость мамы и папы. Мальчишка с малого возраста оказался любителем машинок разного типа, чем был очень похож на отца.

Пока он был маленьким, его устраивали коляска, потом санки зимой, детский велосипед. И стоило нам пойти гулять в парк, сын увидел детские машинки – электромобили, Мерседесы, РенджРовер, БМВ. Конечно же, ребенок возжелал покататься и пищал от восторга. Это была наша ошибка… Сын всю дорогу домой ныл о том, что хочет такую же машинку. После долгих исследований рынка и рассуждений о стоимости таких прелестей на семейном совете решили, что папа вспомнит свой опыт конструирования (в детстве занимался) и вместе с сыном сделает такую машину сам. Началось самое увлекательное…

Отец проконсультировался со своим другом, преподавателем по моделированию моделек из кружка автотехники. Они перечитали много информации, посмотрели схемы детского электромобиля в интернете, плюс использовали знания самого учителя. И вот был составлен чертеж машины, придуман дизайн и составлен список того, что нужно купить и найти. Оказалось, что это нелегкое дело – соорудить детский электромобиль своими руками, ведь машина должна долго ездить, иметь идеальную маневренность, быть небольшой в габаритах, чтоб занимать в квартире мало места.

Сыну было интересно с папой выбирать детали, рамы, колеса, и все это щупать, оценивать. Наконец-то отец больше времени проводил с ребенком. Они сидели до позднего вечера и выбирали схемы детских электромобилей, чтоб найти свою. Когда уже и спать пора было, искали какие-то недостающие шурупчики, винтики, подшипники. В общем, работа кипела, и вот, как это примерно было…

Раму, которая служит основанием всему, нашли в гараже, отпилили, отрезали и сварили, а когда-то хотела из этого стеллаж сделать, чтоб навести порядок на балконе. Колеса сняли с бабушкиных двух ручных тележек, она не смогла отказать внуку. Педаль газа, тросики, ленты, пружинки нашлись там же -в залежах гаража.

Пришлось только докупить: подшипники, винтики, рулевой механизм, радиодетали, датчики, тормоза.

Руль выбирали в интернет-магазине. Делали упор на то, чтоб он был небольшим и спортивным. В целях безопасности ребенка выбирали качественные тормоза, ведь они главные в таком механизме.

Итак, у нас была готова рама, на нее прикрутили колеса, даже захотелось на таком прокатиться. Из куска фанеры вырезали днище, чтобы соответствовало форме машины, а не какого-то прицепа. Приварили поворотный механизм, поставили рулевую колонку. На задних колесах закрепили шкивы, натянули тросики и зацепили за мотор. Теперь устройство стало более похоже на машинку.

Но все это не работало без электродвигателя и пульта управления. Задача не из легких – найти хороший и мощный аккумулятор и зарядное устройство для него. Но мужчины справились с этой задачей на отлично. Почему так утверждаю? Потому что машина «летает» по два часа стабильно без дополнительного заряда. Выбирали долго и скрупулёзно, перечитывая и пересчитывая все «за» и «против» мощности, время заряда.

Двигатель разместился за сиденьем, надежно прикреплен хомутами и болтами. Сиденье взяли от качелей, которые уже стали ребенку маловаты. Оно желтого цвета, в результате чего решили машину покрасить в зеленый, чтобы сочеталось. Далее за мотором поставили аккумулятор в специальные ниши по аналогии с автомобилем. Все проводки аккуратно связали хомутами, чтобы при езде ничего не вывалилось и не развалилось, не разъединилось.

На завершающем этапе осталось покрасить машинку, прикрутить клаксон и зеркало, и, конечно же, испытать. Фанеру мужчины ошкурили, покрыли грунтовкой и выкрасили в красивый зеленый цвет. Поставили ограничители для ног, чтоб не скатывались на поворотах. Также придумали поставить бампер-защиту на переднюю часть автомобиля, так как ребенок может, разогнавшись, и в кусты заехать, и в забор. На безопасность стоит сделать особый упор, ведь малыш будет носиться, не ощущая страха.

И вот настал день испытаний. Накануне папа полностью зарядил аккумулятор. Выехали на площадку для начинающих автолюбителей. Сын не мог уже дождаться момента заезда. Гонки закончились на втором круге, так как колеса оказались хлипкие для веса нашего малыша. Пришлось ехать сразу на авторынок и выбирать хорошие колеса для детских машинок. Получилось недешево, но для сына папа все сделает.

Приехали в гараж, переделали крепления под новые колеса, закрепили и попробовали пультом управлять. Ура! Машина поехала. Пролетел день, решили испытания с сыном перенести на утро. Ребенок пришел домой расстроенный, но с нетерпением ждал завтрашнего дня. Испытания перенесли на территорию дачи, там и свежий воздух, и бездорожья полно.

Как только мы вышли из машины, так сразу достали электромобиль. Сын уселся и с довольным лицом, как гонщик, начал гонять по дороге. Сколько было счастья и восторгов, что все работает, и ни у кого такой машинки нет. Родители довольны, а бабушка с дедушкой удивлялись такому handmade.

После 20 минут гонок ребенок немного устал, и папа решил продолжить испытания
самостоятельно. Кажется, он был рад не меньше ребенка. Так как муж – опытный водитель, мы сразу определили недоработки. Нужно улучшить тормоза, чтоб останавливаться быстрее. Но для начала и эта комплектация была одобрена. Главное, иметь желание и увлеченность процессом! Дерзайте и вы, создавайте схему детского электромобиля и вперед.