Сергей лукьяненко не спешу. Сергей лукьяненко Сергей лукьяненко не спешу читать онлайн

Сергей Лукьяненко

Сжимая в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой – бутылку кефира, черт озирался по сторо­нам. Выглядел он вполне заурядно – мятый старомодный костюм, шелковая рубашка, тупоносые туфли, галстук лопатой. Все черное, только на галстуке алые языки пламени. Если бы не рожки, проглядывающие сквозь аккуратную прическу, и свешивающийся сзади хвост, черт походил бы на человека.

Толик отрешенно подумал, что в зале истории средних веков городского музея черт в костюме и при галстуке выглядит даже излишне модерново. Ему больше пошел бы сюртук или фрак.

– Что за напасть… – выплевывая недопрожеванный бутерброд, изрек черт. Аккуратно поставил бутылку с кефиром на пол, покосился на Анатолия и попробовал длинным желтым ногтем меловую линию пентаграммы. В ноготь ударила искра. Черт пискнул и засунул палец в рот.

– Я думал, хвост будет длиннее, – сказал Толик.

Черт вздохнул, достал из кармана безупречно чистый носовой платок, постелил на пол. Положил на платок бутерброд. Легко подпрыгнул и коснулся свободной рукой потолка – высокого музейного потолка, до которого было метра четыре.

На этот раз искра была побольше. Черт захныкал, засунул в рот второй палец.

– В подвале тоже пентаграмма, – предупредил Толик.

– Обычно про пол и потолок забывают, – горько сказал черт. – Вы, люди, склонны к плоскостному мышлению…

Толик торжествующе усмехнулся. Покосился на шпаргалку и произнес:

– Итак, именем сил, подвластных мне, и именем сил неподвластных, равно как именем сил известных и неизвестных, заклинаю тебя оставаться на этом месте, огражденном линиями пентаграммы, повиноваться и служить мне до тех пор, пока я сам, явно и без принуждения, не отпущу тебя на свободу.

Черт слушал внимательно, но от колкости не удержался:

– Заучить не мог? По бумажке читаешь?

– Не хотелось бы ошибиться в единой букве, – серьезно ответил Толик. – Итак, приступим?

Вздохнув, черт уселся на пол и сказал:

– Расставим точки над i?

– Конечно.

– Ты вызвал не демона. Ты вызвал черта. Это гораздо серьезнее, молодой человек. Демон рано или поздно растерзал бы тебя. А я тебя обману – и заберу душу. Так что… зря, зря.

– У меня не было заклинания для вызова демона.

– Хочешь? – Черт засунул руку в карман. – Ты меня отпустишь, а я дам тебе заклинание по вызову демона. Все то же самое, только последствия менее неприятные.

– А что случится с моей душой за вызов демона?

Черт захихикал.

– Соображаешь… Мне она достанется.

– Тогда я отклоняю твое предложение.

– Хорошо, продолжим. – Черт с тоской посмотрел на бутылку кефира. Внезапно вспылил: – Ну почему я? Почему именно я? Сто восемь лет никто не призывал чертей. Наигрались, успокоились, поняли, что нечистую силу не обмануть. И вот те раз – дежурство к концу подходит, решил подкрепиться, а тут ты со своей пентаграммой!

– Дежурство долгое?

– Не… – Черт скривился. – Год через два. Месяц оставался…

– Сочувствую. Но помочь ничем не могу.

– Итак, вы вызвали нечистую силу, – сухо и официально произнес черт. – Поздравляю. Вы должны принять или отклонить лицензионное соглашение.

– Зачитывай.

Черт сверкнул глазами и отчеканил:

– Принимая условия настоящего лицензионного соглашения, стороны берут на себя следующие обязательства. Первое. Нечистая сила, в дальнейшем – черт, обязуется исполнять любые желания клиента, касающиеся мирских дел. Все желания выполняются буквально. Желание должно быть высказано вслух и принимается к исполнению после произнесения слов “желание высказано, приступить к исполнению”. Если формулировка желания допускает двоякое и более толкование, то черт вправе выполнять желание так, как ему угодно. Второе. Человек, в дальнейшем – клиент, обязуется предоставить свою бессмертную душу в вечное пользование черту, если выполнение желаний приведет к смерти клиента. Данное соглашение заключается на свой страх и риск и может быть дополнено взаимно согласованными условиями.

Сергей Лукьяненко

Сжимая в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой – бутылку кефира, черт озирался по сторо­нам. Выглядел он вполне заурядно – мятый старомодный костюм, шелковая рубашка, тупоносые туфли, галстук лопатой. Все черное, только на галстуке алые языки пламени. Если бы не рожки, проглядывающие сквозь аккуратную прическу, и свешивающийся сзади хвост, черт походил бы на человека.

Толик отрешенно подумал, что в зале истории средних веков городского музея черт в костюме и при галстуке выглядит даже излишне модерново. Ему больше пошел бы сюртук или фрак.

– Что за напасть… – выплевывая недопрожеванный бутерброд, изрек черт. Аккуратно поставил бутылку с кефиром на пол, покосился на Анатолия и попробовал длинным желтым ногтем меловую линию пентаграммы. В ноготь ударила искра. Черт пискнул и засунул палец в рот.

– Я думал, хвост будет длиннее, – сказал Толик.

Черт вздохнул, достал из кармана безупречно чистый носовой платок, постелил на пол. Положил на платок бутерброд. Легко подпрыгнул и коснулся свободной рукой потолка – высокого музейного потолка, до которого было метра четыре.

На этот раз искра была побольше. Черт захныкал, засунул в рот второй палец.

– В подвале тоже пентаграмма, – предупредил Толик.

– Обычно про пол и потолок забывают, – горько сказал черт. – Вы, люди, склонны к плоскостному мышлению…

Толик торжествующе усмехнулся. Покосился на шпаргалку и произнес:

– Итак, именем сил, подвластных мне, и именем сил неподвластных, равно как именем сил известных и неизвестных, заклинаю тебя оставаться на этом месте, огражденном линиями пентаграммы, повиноваться и служить мне до тех пор, пока я сам, явно и без принуждения, не отпущу тебя на свободу.

Черт слушал внимательно, но от колкости не удержался:

– Заучить не мог? По бумажке читаешь?

– Не хотелось бы ошибиться в единой букве, – серьезно ответил Толик. – Итак, приступим?

Вздохнув, черт уселся на пол и сказал:

– Расставим точки над i?

– Конечно.

– Ты вызвал не демона. Ты вызвал черта. Это гораздо серьезнее, молодой человек. Демон рано или поздно растерзал бы тебя. А я тебя обману – и заберу душу. Так что… зря, зря.

– У меня не было заклинания для вызова демона.

– Хочешь? – Черт засунул руку в карман. – Ты меня отпустишь, а я дам тебе заклинание по вызову демона. Все то же самое, только последствия менее неприятные.

– А что случится с моей душой за вызов демона?

Черт захихикал.

– Соображаешь… Мне она достанется.

– Тогда я отклоняю твое предложение.

– Хорошо, продолжим. – Черт с тоской посмотрел на бутылку кефира. Внезапно вспылил: – Ну почему я? Почему именно я? Сто восемь лет никто не призывал чертей. Наигрались, успокоились, поняли, что нечистую силу не обмануть. И вот те раз – дежурство к концу подходит, решил подкрепиться, а тут ты со своей пентаграммой!

– Дежурство долгое?

– Не… – Черт скривился. – Год через два. Месяц оставался…

– Сочувствую. Но помочь ничем не могу.

– Итак, вы вызвали нечистую силу, – сухо и официально произнес черт. – Поздравляю. Вы должны принять или отклонить лицензионное соглашение.

– Зачитывай.

Черт сверкнул глазами и отчеканил:

– Принимая условия настоящего лицензионного соглашения, стороны берут на себя следующие обязательства. Первое. Нечистая сила, в дальнейшем – черт, обязуется исполнять любые желания клиента, касающиеся мирских дел. Все желания выполняются буквально. Желание должно быть высказано вслух и принимается к исполнению после произнесения слов “желание высказано, приступить к исполнению”. Если формулировка желания допускает двоякое и более толкование, то черт вправе выполнять желание так, как ему угодно. Второе. Человек, в дальнейшем – клиент, обязуется предоставить свою бессмертную душу в вечное пользование черту, если выполнение желаний приведет к смерти клиента. Данное соглашение заключается на свой страх и риск и может быть дополнено взаимно согласованными условиями.

Анатолий кивнул. Текст лицензионного соглашения был ему знаком.

– Дополнения к лицензионному договору, – сказал он. – Первое. Язык, на котором формулируется желание, – русский.

– Русский язык нелицензирован, – буркнул черт.

– Это еще с какого перепугу? Язык формулировки желаний – русский!

– Хорошо, – кивнул черт. – Хотя по умолчанию у нас принят суахили.

– Второе. Желания клиента включают в себя влияние на людей…

– Нет, нет и нет! – Черт вскочил. – Не могу. Запрещено! Это уже вмешательство в чужие души, не могу!

В общем-то Анатолий и не надеялся, что этот пункт пройдет. Но проверить стоило.

– Ладно. Второе дополнение. Клиент получает бессмертие, которое включает в себя как полное биологическое здоровье и прекращение процесса старения, так и полную защиту от несчастных случаев, стихийных бедствий, эпидемий, агрессивных действий третьих лиц, а также всех подобных не перечисленных выше происшествий, прямо или косвенно ведущих к прекращению существования клиента или нарушению его здоровья.

– Ты не юрист? – спросил черт.

– Нет. Студент-историк.

– Понятно. Манускрипт раскопал где-нибудь в архиве… – Черт кивнул. – Случается. А как в музей проник? Зачем этот унылый средневековый колорит?

– Я здесь подрабатываю. Ночным сторожем. Итак, второе дополнение?

Черт понимающе кивнул и сварливо ответил:

– Что вам всем сдалось это бессмертие? Хорошо, второй пункт принимается с дополнением: “За исключением случаев, когда вред существованию и здоровью клиента причинен исполнением желаний клиента”. Иначе, сам понимаешь, мне нет никакого интереса.

– Ты, конечно, будешь очень стараться, чтобы такой вред случился?

Черт усмехнулся.

– Третье дополнение, – сказал Анатолий. – Штрафные санкции. Если черт не сумеет выполнить какое-либо желание клиента, то договор считается односторонне расторгнутым со стороны клиента. Черт обязан и в дальнейшем выполнять все желания клиента, однако никаких прав на бессмертную душу клиента у него в дальнейшем уже не возникает. Договор также считается расторгнутым, если черт не сумеет поймать клиента на неточной формулировке до скончания времен.

Черт помотал головой.

– А придется, – сказал Анатолий. – Иначе для меня теряется весь смысл. Ты ведь рано или поздно меня подловишь на некорректно сформулированном желании…

Черт кивнул.

– И я буду обречен на вечные муки. Зачем мне такая радость? Нет, у меня должен быть шанс выиграть. Иначе неспортивно.

– Многого просишь… – пробормотал черт.

Популярный фантаст «вышел из сумрака» и честно ответил на вопросы своих почитателей

Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: Сергей Михеев/РГ

Облаченный в цветастую рубашку и кепку «под Евтушенко» писатель начал свое выступление на Главной сцене с опровержения им же самим заявленной темы: «Почему писатели не пишут книги»? Пишут, конечно, но всё больше и больше уходят в «смежные жанры»: в кино, в компьютерные игры. Люди не стали читать меньше, но стали читать в электронном формате. Аудитория не уменьшилась, но распылилась — исчез постоянный канал общения, и многие писатели пытаются нащупать этот мультимедийный формат (и обезопасить себя от пиратов, заметим от себя).

«Я за последний год не выпустил ни одной книги, — признался . — И, к сожалению, не потому, что ушел в отпуск. Я работал, я писал, но работал над сценариями. Это замечательно, но я ощущаю некоторую вину. Читатели этим недовольны».

В этом году Лукьяненко постарается загладить вину: выйдет книга «Кайнозон», это продолжение романа «Квази». Уже полностью снят фильм «Черновик» режиссера Мокрицкого, известного по «Битве за Севастополь». Он выйдет сразу после Нового года. Буквально накануне фестиваля стало известно, что начинается плотная работа над фильмом «Квази».

Впрочем, чувства автор «Дозоров» по этому поводу испытывает смешанные: «У нас есть определенный ренессанс кино — я понимаю, что звучит смешно, но пока что наши фантастические фильмы зрителя не слишком радуют. С фантастикой на экране у нас сложно. Но я замечаю, что что-то начинает меняться».

«Я никогда не думал, что буду писателем, — признался автор. - В школе я ненавидел писать сочинения. Я мечтал стать режиссёром. Но не попал в театральный вуз, потому что побоялся не поступить». (В итоге Сергей Лукьяненко стал дипломированным .)

Если же вернуться к вопросу, вынесенному в тему встречи, то необходимо понимать: да, писатель и сценарист - это разные профессии, но грань между ними стирается, потому что книги приобретает другой формат, они становятся основой для фильмов, для игр. Но основа остается неизменной! «Есть такое очень жесткое выражение, - напомнил Лукьяненко. - “Те, кто читает книги, всегда будут править теми, кто книг не читает”. Потому что книга - это первооснова, это концентрат» .

Кино же - это лотерея. По признанию писателя, на 25 его книг периодически покупают права на экранизацию, но не существует 25 фильмов по книгам Лукьяненко.

Сценаристы могут написать сценарий, художники могут нарисовать картинки, но в какой-то момент продюсер может сказать: нет, это дорого и сложно, проще снять комедию о двух парнях на курорте за три копейки и заработать пять копеек.

Ответил Сергей Лукьяненко и на непростой вопрос о продолжениях его книг, сочиняемых другими авторами, - так называемых Мирах Сергея Лукьяненко. Время стало очень быстрое, объяснил он. В XIX веке читатель мог бы ждать пять лет, пока писатель напишет продолжение. Сейчас читатель ждет продолжения через полгода. Автор же может единожды великолепно придумать мир и описать его, но работать в таком режиме постоянно - это провал качества. Проект «Дозоры» возник потому, что сам автор дописал всю историю про Антона Городецкого. И поэтому согласился пустить в этот мир новых интересных авторов, которые разрабатывают в нем побочные темы. Впрочем, признался Лукьяненко, сейчас он подумывает над седьмой книгой про своего самого известного героя.

«Пограничье» же было изначально задумано как площадка, на которой уже состоявшиеся авторы могли бы «сыграть по установленным правилам».

На вопрос, пишет ли он для себя или пытается угадать свою «целевую аудиторию», Лукьяненко отвечал так:

«Как правило, я пишу для себя. Для автора важно писать так, как интересно тебе самому, а пытаться работать под какую-то заданную аудиторию — это неправильно. Впрочем, надо иногда писать книжки для детей — как для взрослых, только добрее. Книжка «Недотепа» — там за всю книгу никого не убили! Дописал и понял — я написал сказку».

Впрочем, - это во многом и есть современная сказка. Это очень пластичный жанр, он использует во многом сказочные приемы. В основе фантастики — необычность, вторгающаяся в наш мир. Но под сказкой мы обычно понимаем вещь воспитательную, назидательную.

Русской сказке вообще не очень повезло - у нас не появилось фигуры вроде Толкина, который собрал бы из славянского фольклора современный эпос.

Бажов шел в этом направлении, но не дошел до конца. Но подобный эпос сейчас может возникнуть. Есть же, например, Мария Семенова.

А вообще, признал Лукьяненко, вся фантастика - и российская, и мировая — развивается в сторону эльфов и магов.

Но если произойдет новый технический прорыв (полет на Марс и т. д.), — все снова повернутся в сторону научной фантастики, которая ему лично ближе.

Под конец Сергей Лукьяненко по просьбе одного из многочисленных зрителей составил «первую тройку» современных русских фантастов в разных жанрах:

  • Роман: , «Пандем»
  • Рассказ: Леонид Каганов, «Эпос хищника»
  • Повесть: практически любая повесть .

Сергей Лукьяненко – это известный писатель-фантаст, с такой же интересной и увлекательной судьбой, как и все его произведения. В его жизни было множество интересных эпизодов, а потому в нашей сегодняшней статье нам обязательно будет что поведать нашим читателям.

Ранние годы, детство и семья Сергея Лукьяненко

Будущий известный российский писатель появился на свет отнюдь не в России, а в далеком Казахстане. Родным городом писателя стал город Каратау, где 11 апреля 1968 года и появился на свет популярный писатель.

По данным некоторых источников, свое литературное творчество Сергей Лукьяненко начал в 1986-м году, когда написал несколько неоконченных повествований. Таким образом, литература и творчество всегда были важной частью жизни нашего сегодняшнего героя. Однако, как это часто бывает, серьезно задумываться о карьере профессионального писателя Сергей начал отнюдь не сразу. Сначала главным увлечением в его жизни была медицина.

Окончив среднюю школу, Лукьяненко переехал в Алма-Ату, где вскоре поступил в государственный медицинский институт. В этом месте будущий известный писатель получил образование врача-терапевта, а потому впоследствии стал методично выстраивать карьеру на медицинском поприще. Он прошел ординатуру по специальности врач-психиатр, а затем некоторое время трудился в одной из казахстанских больниц.

Однако в один прекрасный момент давняя страсть к писательству и литературному творчеству дала о себе знать. По совету одного из приятелей, Сергей Лукьяненко устроился работать в фантастический журнал «Миры», в издательстве которого трудился в качестве заместителя главного редактора.

Как можно судить по некоторым источникам, данную работу наш сегодняшний герой получил почти случайно. Однако впоследствии именно этот эпизод изменил течение всей жизни ныне известного писателя. Работая в издательстве, Сергей Лукьяненко не только вновь нашел в себе писателя, но и стал серьезно увлекаться фантастической литературой.

Карьера писателя Сергея Лукьяненко

В 1987-м году в алма-атинском журнале «Заря» наш сегодняшний герой опубликовал свой первый рассказ «Нарушение». Следом за первой работой последовала еще одна – рассказ «За лесом, где подлый враг». Именно эта небольшая работа принесла фантасту первый успех. Его рассказ напечатали в журнале «Уральский следопыт», а затем еще и в индийском и американском журналах.

Сергей Лукьяненко о Новом Дозоре

Столь нежданное мировое признание позволило парню уже в 1989-м году отправиться на международный фестиваль фантастов, где Сергей Лукьяненко познакомился со многими известными писателями и литературоведами, что впоследствии позволило автору сделать прекрасную карьеру в мире литературы.

В этот же период Сергей Лукьяненко начинает работу над своим первым полномасштабным романом «Рыцари сорока островов», который был полностью закончен в 1990-м году. Как отмечается в ряде источников, еще до этого автор написал роман «Приключения Стора», однако эта книга так и осталась не опубликованной, а потому редко учитывается в библиографии писателя.

Роман «Рыцари сорока островов» был издан в 1992-м году издательством «Terra Fantastica» и сразу же принес писателю несколько престижных наград. К этому моменту в библиографии Сергея Лукьяненко уже было несколько десятков опубликованных рассказов, а также парочка литературных премий. Однако именно «Рыцари сорока островов» сделали нашего сегодняшнего героя действительно популярным и известным автором.

Впоследствии Сергей Лукьяненко написал множество интересных книг и сборников рассказов. Среди его лучших работ значатся такие произведения как «Близится утро», «Император иллюзий», «Ночной дозор», «Черновик», «Принцесса стоит смерти», «Звезды холодные игрушки», а также многие другие.

В разные годы писатель сотрудничал также с другими известными авторами. Среди его «соратников по перу» значатся Ник Перумов, Юрий Буркин, Владимир Васильев и некоторые другие писатели. К моменту написания данной биографической статьи последним изданным произведением писателя был роман «Застава», представленный публике в 2013-м году.

Сергей Лукьяненко об он-лайн играх и Starquake.ru

Многие из книг и рассказов Лукьяненко впоследствии стали базисом для других авторских произведений. Так, в частности, Алексеем Калининым создано три полноценных настольных игры, разработанных по мотивам книг Сергея Васильевича. Среди таковых игры «Ночной дозор. Своя судьба», «Дневной дозор. Битвы иных», а также настольная карточная игра «Диптаун», созданная на основе цикла романов «Лабиринт отражений».

Сергей Лукьяненко сегодня

По трем книгам Лукьяненко сняты кинематографические фильмы. Наиболее известными стали картины «Ночной дозор» и «Дневной дозор», главные роли, в которых сыграл ККонстантин Хабенский . Также в фильме отметились Владимир Меньшов , Мария Порошина , Виктор Вержбицкий и другие. Помимо этого по книгам нашего сегодняшнего героя снят фильм «Азирис Нуна». Над созданием каждого из трех фильмов Сергей Васильевич работал также в качестве сценариста.


Также в различные периоды времени в прессе появлялись сообщения о готовящихся к выпуску фильмах по книгам «Кредо», «Рыцари сорока островов», а также «Сумеречный дозор». Реализацией последнего из названных проектов должна была заниматься компания «ХХ век Фокс», однако проект так и «застрял» на стадии подготовки.

В настоящее время Сергей Лукьяненко работает над реализацией новых проектов, а также участвует в коммерческих мероприятиях, связанных с продвижением своей новой книги «Застава». По версии нескольких изданий, данный роман был включен в число лучших российских книг 2013-го года.

Личная жизнь Сергея Лукьяненко

Родители и старший брат нашего сегодняшнего героя работают в сфере медицины. С 2007-го года вся семья Лукьяненко живет и работает в Москве.

Супруга Сергея Васильевича – София Косиченко (ныне Лукьяненко) – родилась, как и он сам, в Казахстане. Их знакомство состоялось во время учебы в Казахском госуниверситете. Долгое время жена писателя также работала в сфере медицины. Несколько последних лет она занимается преподаванием.

У Сергея и его жены двое сыновей – Артемий (2004 г.р.) и Даниил (2007 г.р.), а также младшая дочь Надежда (2012 г.р.).

В 1999 году он стал самым молодым из российских коллег писателем, награжденным старейшей премией «Аэлита», которой удостаиваются литераторы за весомый вклад в развитие жанра фантастики.

Произведения Сергея Лукьяненко, захватывающие в плен и не отпускающие до момента прочтения последней строчки, по его словам, написаны в жанре «фантастики жесткого действия». Фанаты серии романов «Дозоры» понимают, почему писатель-фантаст выбрал такую характеристику для своих сочинений.

Экранизация «Ночного Дозора» и дальнейших романов цикла принесла Лукьяненко славу и статус культового литератора.

Детство и юность

Родился будущий фантаст в апреле 1968 года в живописном Каратау, городе, прижатом к северному склону одноименного горного хребта. В Казахстане прошли детство и юность Лукьяненко, его становление как писателя. Семью Сергея Лукьяненко творческой назвать сложно: родители и старший брат – медики. Отец выбрал психиатрию, мама – наркологию, брат – психотерапевт.


Писательство манило Сергея с юных лет. Сначала мальчик зачитывался произведениями фантастов. В 5 лет прочел роман «Туманность Андромеды», в 7 увлекся произведениями братьев Стругацких, первой на одном дыхании «проглотил» книгу «Страна багровых туч», затем перечитал все сочинения знаменитых братьев.

Ребенком, потом подростком Сергей Лукьяненко запоем читал литературу всех жанров. и привили отменный вкус и стиль, но душа парила лишь тогда, когда Сережа погружался в выдуманный мир и . Позже именно их Сергей Васильевич назовет писателями, которым подражал в первых сочинениях.


Окончив школу с золотой медалью, юноша пошел по проторенной родителями и братом дорогой: стал студентом медицинского вуза. Писательство по-прежнему манило, но Сергей Лукьяненко поначалу не связывал жизнь с литературной работой. Он получил специальность психиатра и устроился на работу в психдиспансер. Года хватило, чтобы у молодого человека растаяли иллюзии и желание вписать в биографию главу «Медицина».

В начале 1990-х Сергей Лукьяненко устроился в редакцию журнала «Миры» в Алматы и вскоре занял место заместителя редактора. С середины 1990-х Лукьяненко окончательно отбросил занятия, мешавшие ему сконцентрировать силы на творчестве, и погрузился в мир создания фантастических сюжетов.

Литература

Писать «в стол» Сергей Лукьяненко начал в середине 1980-х, в годы студенчества. Первое сочинение – рассказ под названием «Нарушение» – увидело свет в 1988-м. Он написан в жанре научной фантастики.

После дебюта рассказы молодого литератора охотно публикуют журналы «Заря» и «Уральский следопыт». Благодаря публикациям в последнем, популярном просветительском ежемесячнике о туризме, о начинающем фантасте узнали в России и за ее пределами. Произведения Сергея Лукьяненко печатают в индийском журнале для молодежи, в американских изданиях. Подающего литератора из Казахстана приглашают на фестивали и семинары, где собираются маститые коллеги.


В 1989-м Сергей Лукьяненко принимается за первый роман, который заканчивает в 1990 году. К этому моменту в «Молодой гвардии» и «Уральском следопыте» напечатаны две повести фантаста – «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей».

Лукьяненко, вдохновленный теплыми откликами читателей и литературных критиков, пишет много и работает не покладая рук. В последующие два года появляются 3 романа, Сергей принимается за повести «Мальчик и тьма» и «Атомный сон». Новые рассказы фантаста публикуют в различных «толстых» журналах, писателя-новичка награждают поощрительными денежными премиями.

В середине 1990-х Сергей Лукьяненко приобрел компьютер, знакомство с которым рождает первую часть дилогии – роман «Линия грез». К его написанию романиста побудило увлечение видеоиграми. В том же году, ранней осенью, свет увидела вторая часть дилогии, названная «Императоры иллюзий».


Весной 1996 года литератор принялся за романы, сюжеты которых давно вынашивал. Вскоре поклонники фантастики приветствуют выход книг «Звезды – холодные игрушки» и «Лабиринт отражений». А осенью Сергей Лукьяненко покидает Казахстан и перебирается в Москву. Спустя 10 лет в столицу перебралась вся семья романиста.

В 1997-м свет увидели две книги серии «Звездный Лабиринт», но судьбоносным в биографии Лукьяненко оказался следующий год, когда положено начало серии романов «Дозор». После экранизации в 2000-х Сергей Лукьяненко превращается в легенду. Он написал сценарии для «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора». Фильмы, снятые , имели оглушительный успех.


В 1998 году литератор из Каратау опубликовал повесть «Тени снов», вошедший в серию «Линия грез» (первое название – «Танцы на снегу»). Повествование о православной колонии и вторжении на планету десантного корабля псилонцев увлекательно. В нем продолжается сюжетная линия двух предыдущих книг трилогии.

В начале 2000-х Сергей Лукьяненко презентовал поклонникам новый роман, названный «Спектр», в котором рассказывается о человечестве, научившемся путешествовать между мирами посредством порталов. Первый тираж книги читатели мгновенно раскупили, роман неоднократно переиздавался.


В середине первого десятилетия 2000-х свет увидели повесть «Калеки» и роман «Черновик». Первое произведение о генномодифицированных людях вошло в цикл «Геном» вместе с одноименным романом. Второе – «Черновик» – о человеке, которого чья-то рука «стерла» из жизни. Внезапное одиночество ставит перед героем условия, в которых обнаруживаются ранее неведомые черты характера.

«Чистовик», продолжение «Черновика», появляется в 2007 году. В нем читатели снова встречаются с полюбившимся героем Кириллом Максимовым, которому телефонный аноним подсказал выход и открыл порталы в иные миры.


Спустя 2 года Сергей Лукьяненко преподнес подарок для самых юных поклонников – роман «Недотепа», который населен минотаврами, некромантами и зомби. По просьбе литератора книгу иллюстрирует художница-график Евгения Стерлигова.

В 2013-м фантаст порадовал поклонников жанра первым романом цикла «Пограничье», названным «Застава». Рассказ о вымышленном мире, названном открывшими его Центрумом, попал на прилавки книжных магазинов в ноябре и нашел тысячи почитателей, потребовавших от автора продолжения.


Фильмы, в основу которых легли романы и повести Сергея Лукьяненко, благосклонно принимают зрители постсоветского пространства. Кроме двух «Дозоров», экранизирован роман «Сегодня, мама!». Картина получила название «Азирис Нуна».

На экранах Лукьяненко впервые появился в 2011 году. Зрители увидели любимого автора в компании коллеги , соавтора по роману «дозорного» цикла. Литераторы участвовали в украинском новогоднем телепроекте по мотивам полюбившихся миллионам «Дозоров».

Личная жизнь

С будущей супругой Софией Косиченко писатель познакомился в феврале 1990 года, а в сентябре пара отправилась в ЗАГС.

София родилась в Алматы, окончила университет, где получила диплом психолога. Десять лет работала по специальности, ее подопечными были дети. Затем устроилась преподавательницей в альма-матер. После переезда в столицу София Лукьяненко преподает психологию в гуманитарном университете, защитила кандидатскую диссертацию.

Сергей и София Лукьяненко счастливые родители троих детей – сыновей Артемия и Даниила и дочери Нади, родившейся в 2012 году. Все отпрыски фантаста появились в Москве.

В доме писателя обитает терьер Буся с потомством. Сергей Васильевич собирает коллекцию фигурок мышей. До 2006 года курил трубку, но нашел в себе силы расстаться с пагубной привычкой и увлекся кулинарией.

В 2017 году Сергей Лукьяненко завел аккаунт в