Септик из покрышек: сделать своими руками колодец из колес и шин, канализация отличается от выгребной ямы. Как сделать декоративный колодец из камня своими руками Как сделать колодец из старых покрышек

Автомобильная промышленность развивается, изношенных покрышек вокруг становится все больше .

Они пылятся в гаражных кооперативах, вокруг шиномонтажных мастерских, в придорожных зарослях.

А ведь это ценный строительный материал.

Дачники с удовольствием мастерят из старых автомобильных шин прекрасные декоративные колодцы для дачи и сада, украшающие двор, радующие владельцев своим неповторимым дизайном.

Как же построить такой красочный колодец для цветов? Инструкция – далее в статье.

Дачных дел мастера всегда используют для изготовления своих шедевров различные подручные материалы .

В ход идут:

  • экзотические коряги;
  • обрезки шпал;
  • старые ванны;
  • корыта;
  • деревянные изделия;
  • вышедшие из эксплуатации стройматериалы.

Для постройки декоративного колодца для сада или дачи необходимо заранее подготовить следующие элементы:

  • комплект старой резины — четыре шины одинакового диаметра;
  • два круглых бревна небольшого размера, шпалы либо отрезки брусьев;
  • четыре деревянных бруска поменьше, для возведения крыши сверху колодца;
  • покрытие для крыши : шифер, черепица, листовое железо, резиновые пластины, разноцветный пластик – что подвернется под руку;
  • крепежные изделия : шурупы, стальные уголки, гвозди, саморезы;
  • краска , которая подойдет для резины;
  • емкость для высадки цветов и вьющихся растений.

Можно брать не четыре шины, а меньше — все зависит от желаемой высоты декоративного колодца.

Когда подготовка завершена и все материалы собраны, можно приступать к построению самого колодца.

Хорошо привлечь к этому увлекательному процессу всех своих родных, детей, соседей. Дружно и весело всю работу можно одолеть за один день.

Пошаговая инструкция изготовления поделки из старых покрышек

Чтобы после строительства объекта не мучиться с покраской, лучше сделать это в самом начале. Шины при этом должны быть чистые и сухие.

Нужно выбрать краску и равномерно нанести ее на всю наружную поверхность колес. После высыхания всех покрышек нанести тонкой кисточкой узор или рисунок (если он подразумевается).

В каждой из четырех покрышек вырезать по диагонали острым ножом либо ножовкой полукруглые прорези для вставки двух столбов , на которых будет держаться крыша.

После этого вставить в прорези деревянные столбики. Предварительно следует выкопать в земле ямки и установить в них столбики , после чего засыпать землей и утрамбовать грунт.

Вверху оба столба должны быть на одном горизонтальном уровне, чтобы крыша получилась ровной и красивой.

Как вариант подойдет установка опорных столбов для крыши снаружи от покрышек. Тогда не придется вырезать отверстия в шинах.

Столбы можно установить так, чтобы они только прикасались к наружной поверхности колес.

Выбор краски

Самый ответственный момент – подбор красящих веществ. Масляные красители хорошо прилипают к резине, однако такое покрытие долго не продержится . Сказываются внешние факторы:

  • температурные перепады;
  • воздействие яркого солнца;
  • сильный мороз;
  • снег, дождь, ветер, град.

Максимум через год колодец, покрытый масляной краской, придется красить заново .

Для большей устойчивости покрытия на шинах следует подобрать другие красящие вещества: битумные, акриловые или эмалевые.

Отличный вариант – резиновая краска .

Данное вещество не состоит именно из резины в привычном понимании, как гласит название. Но краска создана таким образом, что вместе с поверхностью шин способна растягиваться и сжиматься .

Зимой на колеса воздействует мороз, летом – палящее солнце, но резиновая краска не покрывается трещинами и не деформируется.

Чтобы краска хорошо приставала к поверхности покрышек, необходимо создать высокую степень адгезии — сцепления с поверхностью .

Кроме мойки и сушки резиновых плоскостей, следует тщательно удалить масляные пятна. Лучше это сделать с помощью специальных химических растворителей .

Как сделать крышу?

Существует масса вариантов изготовления крыши для декоративного колодца.

На опорные столбы прибивается обрешетка из деревянных либо металлических уголков. В качестве покрытия можно использовать те же самые шины, порезанные на сегменты или разрезанные пополам .

Кроме того, хорошо подойдут:

  • битумная черепица;
  • рубероид;
  • фанера;
  • металлочерепица;
  • листы шифера;
  • оцинкованное железо.

Внутрь покрашенных покрышек устанавливается любая глубокая емкость, насыпается земля и насаживаются цветущие зеленые растения. Декоративный колодец для цветов готов.

Заключение

Декоративный колодец из шин, сделанный своими руками, будет на протяжении многих лет радовать своих создателей, соседей и других людей.

Периодически, конечно, придется обновлять дизайн , ведь даже хорошая резиновая краска со временем приходит в негодность.

Осталось еще немного старых покрышек? Самое время сделать и для детей. А если их у вас очень много, и предстоит строительство бани или сарая, самое время задуматься о возведении .

Вконтакте

Колодец дренажный из покрышек является одним из простых вариантов обустройства дренажной системы на загородном участке. Сам по себе дренаж выполняет вполне конкретную задачу, защищая землю и различные сооружения от чрезмерной влаги.

Элементы этой системы могут изготавливаться разными способами, в т.ч. из специальных покупных деталей, предназначенных именно для такой цели, или из подручных средств. Естественно, что в последнем случае удается значительно снизить затраты, а если еще и все делать своими руками, то система вообще обойдется очень дешево, при этом функционально она ничего не потеряет.

403 Forbidden

nginx

Зачем нужны дренажные колодцы

По своей сути, дренаж — это комплекс гидротехнических мероприятий по защите сооружений и земельного участка от воздействия избыточной влаги , образующейся за счет осадков, паводков, сезонного повышения уровня грунтовых вод и т.д. Любые, даже самые прочные конструкции начинают постепенно разрушаться, если незапланированная вода будет подтачивать фундамент. Плодородные земли, надолго залитые водой, просто потеряют все свои лучшие качества.

Указанные обстоятельства приводят к необходимости оберегать постройки и свой участок от опасных воздействий, особенно в районах с повышенной природной влажностью. С этой целью изготавливается специальная дренажная система, которая решает конкретные задачи: сбор, отведение, удаление и утилизацию избыточной водной массы . Такие системы создаются своими руками, но с учетом рекомендаций специалистов.

Конструктивно дренажные комплексы включают такие составные части:

  1. Водозаборные элементы. Они размещаются непосредственно в зоне подтопления и могут формироваться в виде траншей, к которым подведены трубные сливы.
  2. Магистральные элементы : трубопровод (дрены) или система траншей для отведения воды.
  3. Утилизационные элементы . Эта часть завершает процесс, то есть выполняет окончательную операцию: накопление воды или сброс ее в почву в безопасном месте.
  4. Дополнительные эксплуатационные элементы . К ним можно отнести регулирующие и запорные устройства, приспособления и сооружения для эксплуатации и ремонта системы.

Считается важной составной частью всей водоотводной системы. Он может исполнять утилизационные функции (основная задача) или играть роль дополнительного эксплуатационного элемента. От надежности и правильности его монтажа зависят функционирование и эффективность всей системы. В частности, его объем должен позволять собирать всю отводимую воду, в противном случае дренаж просто не обеспечит требуемое осушение.

Какие колодцы входят в систему

При обеспечении дренажа своими руками предусматриваются такие виды дренажных колодцев:

  1. Поворотный вариант . Такие колодцы устанавливаются при протяженном трубопроводе в следующих точках: через один поворот трубы и в месте, где сходятся несколько труб в одну линию. Решаемая задача — очищение труб (дрен), так как на участках изгибов часто возникают грязевые пробки.
  2. Поглотительный тип . Эти сооружения не требуют сборных и магистральных элементов. Они выкапываются в разных точках скопления воды, которая сама стекает в колодцы. При монтаже таких конструкций важно сформировать уклон поверхности, чтобы влага стекала в них сама.
  3. Водоприемные колодцы . По своей сути, это герметичные емкости, в которые стекает вся собираемая влага по дренам. По мере их заполнения производится откачка воды или ее использование на технические нужды, например, для полива.
  4. Фильтрующие конструкции — конечный элемент дренажной системы, находящийся в отдаленной зоне, где можно произвести сброс воды в грунт. В принципе, это вариант водоприемного колодца, в котором дно не герметично, а выполнено в виде естественного фильтра. Вода через придонную зону просачивается в грунт.

Конструкция дренажных колодцев зависит от выполняемой задачи, причем это различие в основном связано со строением придонного участка. Дно может обустраиваться двумя способами: быть герметичным в виде бетонной заливки или негерметичным, на основе подушки из песка и щебня. Шахта колодца имеет глубину, достаточную для накопления нужного объема воды.

Чаще всего она составляет 3-5 м. Стена шахты должна иметь гидроизоляцию, исключающую просачивание собираемой влаги в верхние слои почвы. Наконец, завершают конструкцию верхняя плита и люк. В эксплуатационных колодцах внутри шахты устанавливается лестница.

Колодцы из шин

При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:

  • лопата штыковая и совковая;
  • ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача — максимальное удешевление конструкции . В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?

Во-первых — доступность. Отслужившие шины — это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых — свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас — механическую прочность.

Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.

Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:

  1. Рытье шахты . Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
  2. Обустройство дна . При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
  3. Укладка шин . Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
  4. Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
  5. Введение дренажной трубы . Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
  6. Формирование верхней плиты . Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.

Является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.

Старые автомобильные покрышки могут годами валяться в гараже или сарае на даче. А между тем использованные шины являются отличным строительным материалом, грамотно используя который можно украсить участок. Декоративный колодец, сооружённый из этих поручных средств, способен придать дачному ландшафту особый уютный колорит.

Изготовление декоративного колодца из шин для сада

Проявив чуток фантазии, из отработавших своё старых шин можно создать шедевр ландшафтной архитектуры . Сделать это чрезвычайно просто, такая работа по силам любому не слишком опытному домашнему мастеру и даже деятельной домохозяйке.

Колодец из шин можно установить не только в саду, но и на детской площадке

Для этого потребуется:

  • несколько (от 2 до 4) использованных автопокрышек одного типоразмера и с одинаковым рисунком протектора;
  • заготовки для опорных стоек, поддерживающих крышу (бруски, тонкие брёвна, трубы или профиль из металла и пр.);
  • доски для каркаса крыши (6–8 штук);
  • кровельное покрытие (профлист, шифер, доски, черепица и т. п.);
  • крепёж (болты, гвозди, шурупы, саморезы, стяжки, уголки и пр.);
  • пилка, нож или лобзик;
  • краскопульт или малярные кисти;
  • краска.

Из старых шин можно сделать много интересных вещей

Для начала нужно определиться со способом крепления опор (стоек):

  • снаружи от поверхности шин;
  • внутри конструкции;
  • непосредственно в шинах с прорезанием соответствующих отверстий (предпочтительный вариант, так как всё сооружение будет более устойчивым и надёжным).

Если предполагается крышу крепить на конструкцию из металла, то лучше заранее всё прочертить на бумаге и рассчитать размеры заготовок.

Алгоритм возведения колодца следующий:

  1. Предварительно измерив наружный диаметр покрышек, на выбранном месте выкапывают неглубокую (около 7–10 см) канавку по кругу.
  2. Намечают место расположения опор, куда их позже закапывают на глубину не менее 40–50 см (при желании их можно залить бетонным раствором).
  3. В покрышках пилой, электролобзиком или острым ножом выполняют отверстия под стойки.

    При помощи электролобзика делают отверстия в шинах под стойки

  4. В подготовленную лунку укладывают шины стопкой последовательно друг на друга, при этом прорези должны точно совпасть.
  5. В выкопанные заранее ямки через прорези в автопокрышках вставляют опоры, их высота должна получиться одинаковой. Верхние концы соединяют при помощи деревянного бруска.
  6. Для устойчивости на дно колодца укладывают несколько крупных камней, строительный мусор, гравий.
  7. Собирают каркас навеса из брусков. Крыша может быть простой односкатной, для этого сбивается решётчатый настил в форме прямоугольника. Для двускатной крыши понадобится два таких элемента, соединённых под углом между собой.

    Из брусков и досок собирают крышу

  8. Затем укладывают кровельный материал. Конёк (стык вверху) прикрывают металлическим уголком или куском резины.

    Крышу колодца можно сделать из дерева

  9. Прибивают поперечину между вертикальными стойками для подвески декоративного кашпо.

Крышу декоративного колодца можно перекрыть, используя такие же старые автопокрышки. Для этого их разрезают вдоль, затем делят на три равные части. Полученные куски укладывают на обрешётку с нахлёстом.

Крышу колодца иногда покрывают резиной от автомобильных покрышек

Получившаяся конструкция не отличается особой декоративностью. Чтобы колодец гармонично вписался в окружающий ландшафт, его нужно грамотного декорировать . Лучше всего смотрится имитация под натуральные материалы (каменная или кирпичная кладка, деревянный брус и пр.). Можно использовать различные орнаменты (эклектика, черепаший панцирь, шкура рептилии и т. п.).

Лучше всего смотрится имитация под кирпич или камень

Самым простым вариантом является окрашивание. Для этого подойдёт эмаль на основе битума или акрила. Можно воспользоваться и обычной масляной краской, но служить она будет недолго. Такое покрытие придётся подновлять ежегодно. Опытные специалисты советуют специальную резиновую краску, которая обладает большей эластичностью. Красочный слой растягивается и сжимается при температурных перепадах вместе с резиновой основой.

Проще всего просто покрасить шины

Инструкция по покраске:

  1. Сначала шины нужно хорошенько помыть, используя мыльные моющие средства.
  2. Затем их просушивают.
  3. Обезжиривают при помощи химических средств (растворитель, спирт, ацетон и пр.). Тщательно удаляют все масляные и жирные пятна (если они не смылись мыльным раствором).
  4. Наносят базовый основной красочный слой. Удобнее воспользоваться краскопультом или краской из баллончика.
  5. Просушивают 3–4 дня.
  6. Затем тонкой кистью или через трафарет наносят рисунок.

Фотогалерея: декоративные колодцы из автопокрышек

Можно покрыть шины декоративной штукатуркой Декоративные колодцы из шин украшают и городские дворы
Очень эффектно смотрится декор под камень Внутри колодца часто устраивают клумбу для цветов Для декора можно повешать ведёрко на верёвке Ярко окрашенным декоративным колодцем можно украсить детсткую площадку

Наши соседи пошли дальше и декорировали подобный колодец более креативно. Они обмазали шины штукатурным составом, затем обклеили их плоскими камнями, набранными на берегу ручья. Внутрь колодца насыпали земли и высадили вьющиеся петунии.

Видео: мастер-класс по изготовлению колодца из шин

Старые автомобильные покрышки являются благодатным декоративным материалом, из которого можно сделать множество интересных садовых украшений. Колодец из шин соорудить очень просто и быстро. Полученное изделие способно радовать своих хозяев на протяжении многих лет.

Грядки, залитые водой после каждого дождя, превращаются в болото? Собрать приличный урожай с огорода, где грунт перенасыщен водой, не получится. Решение проблемы – дренаж. Если на участке планируется строительство дома для постоянного проживания, лучше проектировать дренажную сеть еще до начала стройки. Но на даче, которая используется только в качестве места для пикников и сезонного выращивания овощей, обустраивать полноценные системы дорого и нерационально. Попробуем разобраться, как сделать бюджетный дренаж из покрышек своими руками так, чтобы сэкономить на трубах и колодцах, и превратить унылый заболоченный участок в здоровый зеленый сад.

Нужен дренаж: вместо грядок – озеро

Самый простой способ убрать излишек влаги – сделать несколько дренажных веток из подручных материалов с выводом в приемник. Для работы лучше выбрать период, когда количество осадков и уровень грунтовых вод – на минимуме: летом или в начале осени. А планировать схему дренажной разводки необходимо в сезон обильных дождей или таяния снега – весной.

Неудачно выбранное время: работы остановлены из-за дождей

Функции водоотводящих сетей: зачем нужен дренаж

Кроме осушения почвы, грамотно проложенный дренаж из старых шин способен решить несколько проблем:

  • Остановить процесс размывания верхнего плодородного слоя грунта.
  • Понизить уровень влаги в глубинных слоях грунта.
  • Отвести потоки дождевой воды от грядок.
  • Предотвратить болезни деревьев, декоративных растений.

Планирование схемы каналов и точек сбора воды

Чтобы система работала исправно, необходимо правильно выбрать траектории дренажных линий, определить глубину, место слива. Самый простой метод – наблюдение. Во время ливня обратите внимание на направление потоков – естественные линии стока воды помогут определить правильные линии для дренажных каналов.

Простая схема разводки дачного дренажа

При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.

Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:

  • До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.
  • До 70 см – в местах обустройства грядок.
  • До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.

Траншеи и открытые линии

Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:

Вместо готовых труб – покрышки

  • Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.

На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.

Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.

Приемные дренажные колодцы

Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.

Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:

  • Готовые пластиковые или бетонные изделия.

Заводской пластиковый резервуар

  • Самодельные дренажные колодцы. Материалы для сборки – покрышки или старые пластиковые бочки, кирпич.

Самодельный дренажный приемник

На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.

Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция

Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.

Покрышки: подойдут любого диаметра

Вспомогательные инструменты и материалы:

  • Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
  • Куски плотной резины для уплотнения соединений.
  • Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
  • Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.

Подготовка: земляные работы

Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.

В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.

Выкопанная по разметке линия

С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.

В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.

Наклон по естественному склону участка

Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.

Монтаж дренажа из шин

На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.

Готовая дренажная обойма

Сборка трубы из покрышек:

  1. Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.

Соединение болтами с гайками

  1. Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.

  1. Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.

Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.

Соединение отрезков в канале

Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.

Укладка трубы в канаву

Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.

Поверхностная линия с отводом из шин

Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.

Схема установки поверхностного дренажа

Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.

Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.

Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек

Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.

Шины: герметичный материал для стенок колодца

Выбор места установки и рытье котлована

Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.

Копка котлована под приемник

Размеры котлована:

  • Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
  • Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
  • Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.

Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.

Песчаная подушка на дне

На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.

Сборка колодца из старых колес

На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.

Соединение шин хомутами из пластика

Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.

Врезка в верхней части колодца

В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.

Приемник для поверхностного отвода

Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.

Точечный приемник с крышкой

Тоннель вместо фильтрационного поля

Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.

Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами

Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.

Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте

Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.

Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.

При прокладке инженерных коммуникаций в загородном доме важную роль играет обустройство канализации. Главным ее элементом является септик, в который будут направляться все стоки.

Существует несколько технологий, позволяющих соорудить отстойник. Предлагаем рассмотреть, как сделать септик из покрышек.

Колодец из покрышек имеет свои технические особенности. Положительные и отрицательные стороны:

Особенности конструкции

Данный канализационное устройство будет нуждаться в откачке по мере оседания твердых частиц и его заполнения.

Сама конструкция состоит из двух сооружений, расположенных рядом. Дно емкости обязательно засыпается слоем из щебня и песка. Нередко могут обустраиваться дополнительные фильтрационные поля.

Колодец из автомобильных шин должен соответствовать таким требованиям:

  • Чтобы не нарушить его герметизацию, глубина шахты не должна быть большой.
  • От уровня поверхности глубина залегания грунтовых вод должна быть не меньше 5 метров.
  • Рекомендовано перерабатывать несильно загрязненные стоки. Например, умывальники, стиральные машины, ванны, бани, душевые кабины и прочее.

Где можно взять, какие лучше использовать?

Есть несколько источников, где взять бесплатно автошину. Например, можно обратиться в сервис по техобслуживанию автомобилей. Нередко их там выбрасывают.

Также можно обратиться на завод по их утилизации. Хотя здесь бесплатно вам их никто не отдаст, но по дешевке купить получится. Возможно, ваш сосед или знакомый меняет автомобильные колеса. Можно попросить и забрать ненужные покрышки.

Ориентир в выборе автомобильных шин для септика, делается, исходя из потребностей и предполагаемого объема стоков. Если речь идет о резине с легкового транспорта, то потребуется до 8 шт, с крупной техники, может быть достаточно и 5 шт.

Правильное место

Следует отталкиваться от существующих норм и стандартов:

  • От дома септик должен находиться на расстоянии не ближе 5 м. В противном случае это приведет к подмыванию фундамента.
  • От питьевого колодца должно быть не меньше 30 м. Если почва преимущественно глинистая, то минимальное 25 м.
  • От растущих деревьев и кустарников – на расстоянии не ближе 3 м.
  • До забора, разграничивающего соседей, – не ближе чем 2 м.
  • Слив должен находиться в месте, куда сможет подъехать ассенизаторская машина.

Инструменты и материалы

Чтобы выкопать яму под автомобильные колеса, потребуется такой инструмент:

  • Лопата.
  • Ведро.
  • Тачка для вывоза земли.
  • Надежная веревка для поднятия грунта.
  • Лестница для подъема из септика.

Для монтажных работ нужно подготовить:

  • Лобзик.
  • Проволоку.
  • Герметик (жидкий).
  • Емкость для замеса бетонной подушки.
  • Материал для обустройства крышки люка.
  • Дрель.
  • Болгарку.

Как сделать своими руками

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все . Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать , которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес. Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды.

Вывод

Не нужно быть специалистом, чтобы сделать колодец из покрышек от автомобиля. Поэтапно следуя всем рекомендациям в этой статье, вы достигнете положительного результата. Также дополнить теорию можно просмотром подготовленного видео. Все это поможет справиться с поставленной задачей и обеспечить частный дом необходимыми коммуникациями. Главное, все работы выполняются своими руками, а это экономия семейного бюджета на вызове специалистов.

Полезное видео

Пошаговый процесс:

Зимний опыт: