Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанная

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны - без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала "десятки"

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.


Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.


Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала "десятки", которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».


Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают - на 8 или 16 -клапанный.

Для контроля работоспособности двигателя в современных авто, в том числе транспортных средствах отечественного производства, используются разные датчики. В частности, в этой статье мы расскажем об автомобилях ВАЗ 2114. Как поменять контроллер коленвала, дроссельной заслонки, датчик распредвала ВАЗ 2114, и какие неисправности для этих устройств характерны? Об этом мы расскажем ниже.

Датчик положения распределительного вала: что важно знать и уметь?

Контроллер положения распределительного вала — это устройство, использующееся для обеспечения правильного функционирования двигателя . ДПРВ или датчик фаз отвечает за искру и применяется для определения положения вала в текущий момент времени. Данное устройство устанавливается в моторном отсеке, прямо на двигателе, неподалеку от воздушного фильтра, рядом с ГБЦ.


Принцип работы

Что касается принципа действия, то в данном случае он похож на работу контроллера Холла. Во время работы ДПРВ считывает данный с вала силового агрегата посредством шестерни, на которой отсутствуют два зубчика. Эти зубья расположен так, что попадая на датчик, поршень будет располагаться либо в верхней, либо в нижней мертвой точке. Импульс, передающийся контроллером, поступает на модуль, а он, основываясь на полученных данных, контролирует и меняет при необходимости угол опережения зажигания. Первостепенная задача контроллера заключается в регулировке этого параметра во время работы мотора, что позволило сделать двигатели «Четырок» более эффективными.

Возможные неисправности в работе датчика

По каким признакам можно определить неисправность данного регулятора:

  1. На приборной панели появилась ошибка Чек Энджин, причем загорелась она после того, как силовой агрегат был запущен. При такой проблеме управляющий модуль двигателя будет ждать поступления информации с контроллера, а если ДПРВ все же не работает, то он будет работать, основываясь на рабочих параметрах системы зажигания.
  2. Также определить выход из строя датчика распредвала можно по увеличившемуся расходу горючего.
  3. При попытке проведения самодиагностики в работе системы могут проявляться сбои и неисправности. О поломке могут сообщить ошибки под номерами 0340 и 0343.
  4. Значительно упала мощность силового агрегата, а также его динамика, особенно ярко это прослеживается в результате езды в гору.


Как определить неисправность методом визуальной диагностики:

  1. Сначала необходимо проверить корпус устройства — на нем не должно быть дефектов или следов повреждений. Если же на корпусе имеются трещины, то скорей всего, регулятор пора менять.
  2. Также нужно произвести проверку контактов на разъеме устройства и убедиться в том, что на них нет влаги. Из-за попадания воды на штекер контакты могут замыкать, что приведет к тому, что датчик не сможет передавать правильную информацию на модуль управления. Необходимо также проверить контакты на предмет наличия окисления. Если контакты по каким-то причинам окислились, что опять же, может быть связано с влажностью, то это приведет к потере сигнала. Соответственно, блок управления может расценить это как выход из строя датчика распредвала.
  3. Не лишним будет проверить целостность подключенной электрической проводки, для тестирования используется мультиметр. В случае, если цепь оказалась повреждена, ее нужно либо поменять, либо отремонтировать (видео о замене снято пользователем Vitashka Ronin).

Инструкция по самостоятельной замене устройства

Рассмотрим процедуру замены ДПРВ на примере 16-клапанного силового агрегата:

  1. Как мы уже сообщили, датчик располагается под воздушным коллектором, в близости с распределительным валом. Для того, чтобы процедура замены была менее сложной, рекомендуется снять решетку радиаторного устройства мотора.
  2. Используя гаечный ключ или головку с удлинителем, что будет более удобно, необходимо открутить два винта, фиксирующих устройство. Отключите подведенные к регулятору провода, после этого контроллер надо демонтировать, очистить и попытаться установить в посадочное место еще раз. Возможно, эти действия позволят избавиться от неисправности, если она заключается в загрязнении контактов. Если ДПРВ все равно не работает, то он подлежит замене.
  3. Для установки нового регулятора не рекомендуется пользоваться герметиком, поскольку этот датчик в любом случае будет работать в жестких условиях, в агрессивной среде. Это связано с температурными перепадами мотора. Установите новый ДПРВ и поставьте на место решетку радиатора.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДПРВ»

Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно . Где находится это устройство, как проверить девайс, какие бывают типы? Ответы ищите ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшой по размерам девайс, предназначенный для передачи информации о положении коленвала. Информация отправляется на модуль управления, то есть блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, которые отвечают за подачу топлива. Также ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается места расположения, то найти контроллер не трудно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, зафиксирован датчик на масляном насосе с помощью болта.


Принцип работы

Необходимо учитывать, что в «Четырках» могут использоваться разные ДПКВ и отличаются между собой они не только по конструктивным особенностям, но и по принципу работы. К примеру, если речь идет о контроллере индуктивного типа, то он оснащается стальным стержнем с магнитом, использующимся для намагничивания датчика. Сверху стержня располагается обмотка из медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на подаче импульса, если рядом располагается металлический предмет.

Есть также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла располагается внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлическое устройство, то состояние датчика поменяется. Кроме того, в «Четырках» используются и импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов определенной частоты.

Возможные неполадки и методы их устранения


Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, много, начиная от загрязнения устройства и заканчивая выходом из строя самого девайса или повреждением проводки.

Для начала рассмотрим основные симптомы поломки:

  • силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на холостых оборотах — обороты могут произвольно повышаться и уменьшаться;
  • также может снизиться мощность автомобильного мотора;
  • когда водитель жмет на газ, могут проявляться провалы, при которых мощность авто не увеличивается;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, вероятнее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.

Что касается основных поломок:

  • поврежден корпус девайса, тогда единственным выходом будет замена датчика;
  • произошло замыкание витков на самой обмотке, из-за чего управляющий модуль получает неверные сигналы — также потребуется замена устройства;
  • естественный износ датчика — от этого никуда не уйти, датчик придется менять;
  • произошло повреждение зубьев на шкиве коленвала, при такой неисправности нужно менять сам шкив (автор — канал AUTO REPAIR).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Легче всего проверить работоспособность контроллера путем замены его на заведомо рабочий девайс. Если в результате замены симптомы неисправностей больше проявляются, то можно точно сказать, что установленный ранее датчик коленвала является неработоспособным.

Как поменять устройство своими силами:

  1. Сначала следует отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Найдите место монтажа контроллера, ищите его на маслонасосе, рядом со шкивом коленвала.
  3. Если посадочное место датчика грязное, то перед демонтажем устройства его следует очистить. Проследите за тем, чтобы поверхность вокруг девайса была максимально чистой.
  4. Затем отключите разъем с проводами, подключенный к датчику, открутите винт, который его фиксирует и извлеките контроллер из места монтажа. Визуально проверьте возможное наличие повреждений на корпусе устройства, а также зубчатый шкив.
  5. Прежде чем установить новый ДПКВ, еще раз прочистите посадочное место. Установите новый контроллер, закрутите винт, который его крепит. При закручивании будьте внимательны и не переусердствуйте при затяжке.
  6. Используя щуп, следует также проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен быть не более 1 мм, допускается незначительное отклонение в 0.4 мм в большую сторону.
  7. Когда ДПКВ будет установлен, необходимо завести силовой агрегат и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и уверенно, то замена была выполнена верно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Контроллер положения дроссельной заслонки в «Четырках» располагается на одной оси непосредственно с дросселем. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления мотором. В соответствии с данными, которые регулятор отправляет на управляющий модуль, происходит расчет пропорций горючей смеси. Также управляющий модуль, ссылаясь на показания датчика, выполняет регулировку момента зажигания.

Принцип работы

ДПДЗ работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов устройства поступает электрический импульс, значение напряжения составляет 5 вольт, при этом другой выход подключен к массе автомобиля, то есть кузову. Устройство ДПДЗ подразумевает использование третьего выхода — по нем сигнал отправляется на блок управления. Когда заслонка поворачивается, уровень напряжения, которое идет от ползунка токосъемника на выход, изменяется.
  2. При отключенном зажигании можно произвести замер величины напряжения, которое подается на регулятор, для этого используется диагностический тестер.
  3. Когда угол открытия дросселя изменяется, параметр напряжения, которое поступает на управляющий модуль от заслонки, также меняется. В соответствии с этим блок управления регулирует подачу горючего.
  4. Контроллер положения заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. Когда двигатель автомобиля заводится и если заслонка при этом находится в закрытом положении, то при подаче сигнала на блок управления, модуля активирует работу регулятора холостого хода. В этом случае в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.


Возможные неисправности и способы их устранения

ДПДЗ, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем в его работе могут возникнуть неисправности.

  • плавающие обороты двигателя при езде на холостому ходу, в частности, чаще всего обороты повышенные;
  • падение мощности силового агрегата, приемистость двигателя также ухудшится;
  • когда вы жмете на педаль газа, то можете почувствовать, как появляются провалы и рывки, при этом мотор мощность не набирает;
  • если водитель будет переключать скорости, то мотор может произвольно отключиться;
  • еще при поломке ДПДЗ при определенном открытии газа возможны провалы мощности.

По каким причинам в работе ДПДЗ могут проявиться неполадки:

  1. Одна из наиболее встречаемых причин — окисление контактов. Для устранения такой проблемы вам потребуется средство WD-40. С помощью этой жидкости и ватного тампона необходимо очистить контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.
  2. Часто датчик ломается по причине изношенных подложек. Такая проблема зачастую проявляется в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают напыление резистивного слоя.
  3. Сломался подвижный контакт девайса. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению задиров и, соответственно, повреждению других контактов.
  4. Еще одна причина — заслонка дросселя не может открыться при движении на холостых оборотах. Можно попробовать подпилить с помощью напильника место установки регулятора — из-за этого заслонка должна закрываться (автор видео — Иван Васильевич).

Инструкция по замене своими руками

Как произвести замену ДПДЗ:

  1. Перед заменой подготовьте новый контроллер, уплотнитель и отвертку с крестовым наконечником. Отключите зажигание автомобиля, откройте капот, после чего сбросьте клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть авто.
  2. Найдите регулятор, отсоедините фиксаторы, после чего отключите разъем с проводами, подключенными к девайсу. Используя отвертку, вам надо будет открутить два винта, которые фиксируют регулятор к корпусу дросселя. Когда болт будет откручен, извлеките устройство, а также уплотнитель.
  3. Вместо изношенного уплотнителя установите новую прокладку. Сам уплотнитель располагается между патрубком заслонки и регулятором. Надежно зафиксируйте устройство на корпусе дросселя, закрутив винты как можно более крепко. Если болты будут затянуты не до конца, это может привести к тому, что датчик будет работать в условиях вибраций, что быстро выведет его из строя.
  4. Затем подключите к девайсу разъем с проводкой. Сделав это, можно установить на место клемму автомобильного аккумулятора. Удостоверьтесь в том, что процедура замены была выполнена верно. Попробуйте руками открыть саму заслонку, а затем проверните сектор привода устройства, для этого можно потянуть за трос педали газа. Если в результате сектор не проворачивается, то регулятор необходимо переустановить, в частности, опять демонтировать его и повернуть на 90 градусов по отношению к оси дросселя.

Что следует учесть при замене контроллера в гаражных условиях, и как правильно осуществить процедуру замены устройства (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Датчик распределительного вала играет важную роль в работе машины: без него автомобиль не заведется и не поедет. Если вы столкнулись с выходом из строя, то вам полезно будет узнать о том, как меняется и сальник шкива. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

В каких случаях нужна замена датчика и сальника распредвала

Что касается датчика распределительного шкива, то понять, когда его следует заменить, можно в том случае, если:

  • Возникли сложности с запуском двигателя. Кроме того, автомобиль не может так быстро разогнаться, как делал это когда-то раньше. Не получается набрать более 3.5 тысяч оборотов, о чем свидетельствуют показания тахометра на приборной панели. Это происходит в том случае, когда протекает моторная жидкость из надклапанной крышки двигателя. На датчике появляются отложения, которые также попадают сюда с ремешка привода ГРМ.
  • Если устройство выходит из строя во время поездки, то машина еще работать будет, но после того, как двигатель остановится, завести его уже не получится. Если же мотор работает, то с устройством все в порядке.
  • Появились вибрации мотора во время езды. Блок управления будет подавать водителю сигналы о неисправности датчика.


Это актуально для двигателей ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Что касается сальника, то о его выходе из строя также может свидетельствовать масляные пятна, появившиеся на двигателе и других сопряженных элементах. Кроме того, об этом может говорить стук. В частности, стук может доноситься от клапанов. Если стук постоянный, то дело в сальнике.

Кроме того, довольно ощутимый шум может говорить о неисправности самого распределительного шкива. Поэтому прослушать стук нужно обязательно.

Меняем датчик

Если вы поняли, что устройство положения распредвала вышло из строя на 8- или 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110, то вам не остается ничего другого, кроме как заменить его. В любом случае, запуск мотора будет невозможным.

Меняли ли вы когда-нибудь датчик или сальник распредвала?

Как выполнить замену своими силами?

Чтобы произвести замену с 8 или 16 клапанным мотором, нужно узнать, где он находится. Откройте капот своего ВАЗ. Данная деталь расположена справа от горловины для залива моторной жидкости.

  1. Изначально следует отключить жгут с проводами питания. Для этого необходимо отвести в сторону пластмассовый фиксатор и потянуть за штекер.
  2. Затем, используя трещотку и головку, следует открутить винт, при помощи которого крепится датчик положения распределительного шкива.
  3. Демонтируйте его из места установки.
  4. Сверьте цифры маркировки перед непосредственным монтажом датчика. Они должны совпадать на демонтированном устройстве и на том, которые вы собираетесь установить.
  5. Установите новый датчик положения распредвала, произведя сборку в обратном порядке.

На этом процесс замены датчика положения распредвала можно считать оконченной.

Меняем сальник

Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.

Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.

Меняем своими руками

  1. В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
  2. Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
  3. После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
  4. Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
  5. Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
  6. Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.

По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.

Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».

Видео «Пособие по замене сальника в автомобиле ВАЗ»

Предлагаем вам ознакомиться с видео-пособием по замене элемента распредвала на автомобилях ВАЗ 2110.

Трудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционирования этого устройства и системы управления. Множество датчиков посылают сигналы на центральный блок, который обрабатывает данные и при помощи исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачи смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, то двигатель перестанет работать в нормальном режиме - пропадет искра, топливо не будет подаваться в камеры сгорания. И невозможно будет завести мотор ни на горячую, ни на холодную.

Принцип работы датчика коленчатого вала

От датчика, установленного напротив коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность - на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток - он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.

Примерно таким образом это выглядит:

  1. При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев - ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.
  2. Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.
  3. Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
  4. При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.
  5. За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.

Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.

Как определить поломку?

Для проверки работоспособности устройства вам потребуются только отвертка и мультиметр.


К основным симптомам поломки именно ДПКВ относятся:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, полная остановка.
  2. Снижение мощности и тяги.
  3. Количество оборотов коленвала постоянно скачет.
  4. Возможно появление детонации - раздаются выстрелы в коллекторах впуска и выпуска.
  5. Запуск двигателя проблематичен или невозможен.
  6. Engine на приборке.

Если имеется один из симптомов, то это прямо говорит о том, что необходима замена датчика коленвала ВАЗ-2110.

Как снять устройство?

Расположен датчик со стороны привода генератора, напротив шкива коленчатого вала. Вы его можете найти, посмотрев на заднюю часть мотора, на масляный насос. Прежде чем снимать устройство, сделайте метки - это позволит установить новый в правильное положение. Следовательно, работа двигателя не нарушится после проведения ремонта.


Для демонтажа вам потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ такой:

  1. Отсоедините колодку с проводами, которыми произведено подключение устройства к системе управления двигателем.
  2. Сделав метки, выкрутите гайку с корпуса датчика.
  3. Снимите устройство для проверки или замены.

Но быть может, датчик работает нормально, поэтому его потребуется проверить. Прежде чем снимать ДПКВ, измерьте расстояние от его края до шкива - оно должно быть в интервале 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.

Диагностика омметром

Самое первое, что можно сделать - это провести замер сопротивления обмотки датчика. По нормам, принятым заводом-изготовителем, значение в 550-750 Ом является нормальным. Вполне допустимо, если на 50-100 Ом будет отличаться от этих значений. Но если же сопротивление слишком большое или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко - намного чаще на активной его части накапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям. Старайтесь чаще чистить устройство и не подвергать его ударам.

Особенности замены

Теперь вы знаете, ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.


Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:

  1. Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
  3. Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
  4. Момент затяжки резьбовых соединений - 8-12 Н*м.
  5. Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.

Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы - используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.