Самодельный винтовой домкрат. Воздушный домкрат своими руками или как сделать простой пневмодомкрат

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гаражный подкатной домкрат для подъёма автомобиля своими руками, а так же рассмотрим чертежи, фото и видео конструкции. Автолюбители прекрасно знают, что при эксплуатации авто нередко приходится его поддомкрачивать для замены резины с летней на зимнюю и наоборот, а так же бывают проколы камеры и для ее ремонта необходимо снять и разбортировать колесо. С бескамерными покрышками тоже приключаются «курьёзы» Возиться с стандартным автомобильным домкратом не всегда удобно, как говорится «согнувшись в три погибели))» По этой причине был придуман подкатной домкрат, очень прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т «бутылка» основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой «подушкой» Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание! колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка «подушка»





Высота подъёма рычага составляет 50 см.


Общий вид конструкции.


Домкрат размещён на подвижной платформе.

Всем добрый день. Есть у меня домкрат ромбовый, я потерял ручку от него, она была сделана в виде крючка. Поднимать машину при помощи такого домкрата без ручки не очень-то и удобно. В двух- трех магазинах спросил про ручку, у них такой не оказалось, было решено придумать что-нибудь другое. Поэтому было решено так сказать модернизировать этот домкрат. Тем более, что надо уже ставить летние колёса, зима прошла.

Итак, берём болгарку и аккуратно отпиливаем это ушко, куда надо было сувать крюк-ручку, для того чтобы крутился домкрат.



Вот я отпилил ушко.

Теперь нам надо найти, вернее подобрать головку, которую мы приварим вместо нашего ушка. Вот я у себя подобрал такую головку, дополнительно делать с ней ничего не надо, просто надо хорошо приварить.

Теперь берем сварочный аппарат и привариваем головку.

Получается вот так.

После сварки я немного обточил это место, слишком не стал обтачивать, чтобы осталось немного железа для твердости.

С такой головкой легко крутить домкрат и поднимать автомобиль, особенно удобно крутить трещёткой.

Вчера попробовал домкрат в деле, поменял все четыре колеса, поставил летнюю резину, с домкратом работать стало просто удобно и легко.

Ну вот вроде и всё, если кому поможет данная статья то буду очень рад. Идея подсмотрена у Алексея из Тамбова.

Имея под рукой чертеж - домкрат винтовой, своими руками делаем его из швеллеров стальных гнутых равнополочных ГОСТ8278-83.

На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента

Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:
Основание
Нижнее плечо
Верхнее плечо
Упор
Винтовой механизм

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.

НИЖНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.

ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.

УПОР

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом.
Сверху, крепим резиновую прокладку.

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

1. Вал – винт . Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.

2. Ось – упор . Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.

Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.

В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12.
3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.

Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками.

Домкрат - это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует своими руками который сделать не составит большого труда.

Характеристики пневматического приспособления

Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:

  1. Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
  2. Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
  3. Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.

Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.

Как самостоятельно сделать домкрат?

Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:

  • использованную подушку от грузовой машины;
  • подходящий болт;
  • шариковый элемент;
  • колесный ВАЗовский фиксатор;
  • штуцер;
  • в качестве основного инструмента дрель.

Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.

В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.

Особенности

Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.

В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками - получатся самодельные для автомобилей.

Сравнительные характеристики

Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.

Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.

Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.

Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.

Меры безопасности

Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.

Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.

Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до -10 градусов.

Гидравлическое подъемное устройство

Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.

Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается с приводом ручного, ножного или воздушного типа.

Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.

Положительные и отрицательные стороны гидравлического устройства

Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:

  • устройство неприхотливо в обслуживании и работе при довольно высоком показателе мощности;
  • плавность хода рабочего штока, надежная фиксация груза на нужной высоте, точность торможения;
  • высокий КПД (до 80%) и показатель грузоподъемности (свыше 150 тонн).

К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.