Самодельные электрокультиваторы для тяжелых почв. Культиватор ЛопЛош – это удобно и практично

Обработка земли представляет собой сложный физический труд, связанный с существенными нагрузками на организм человека. Поэтому многие владельцы земельных участков прибегают к механизации многих основных своих задач, таких, как посев, культивация и сбор урожая. Особенно это необходимо для крупных фермеров, которые закупают всю необходимую технику за огромные финансовые средства.

Но для большинства мелких землевладельцев такие расходы неприемлемы, поскольку, во-первых, нет таких нагрузок и объемов работ, а, во-вторых, они нерентабельны из-за высокого количества простоев. Выходом для них из данной ситуации станет покупка мини-трактора или самостоятельное изготовление необходимого инструмента.

Самым используемым инструментом при обработке земли является культиватор , который может выполнять одновременно функции удаления сорняков, разрыхления земли и окучивания растений.

Промышленно изготовленный культиватор представляет собой сложное техническое устройство, предназначенное для длительной непрерывной работы, которое самостоятельно сконструировать достаточно сложно.

Но для большинства мастеров это не представляет серьезного препятствия, и они изобретают различные механические устройства из подручных средств, которые не менее эффективных и удобных в эксплуатации. В результате решается несколько задач :

  • происходит механизация полевых работ,
  • избавление от старого хлама,
  • экономия денег.

Рассмотрим наиболее простые варианты.

Простой культиватор «Торнадо»

Одним из самых простых и дешевых при изготовлении культиваторов является «Торнадо». Он получил такое название благодаря форме рабочей части спиралевидных острых штырей, закрученных по спирали.

Такая конструкция предназначена для удаления сорняков вместе с корнями . Для этого к крестовине на её концы в перпендикулярно плоскости закрепляются сварным способом четыре закрученные штыря, а к середине приваривается держатель-труба под прямым углом к плоскости.

Длина трубы подбирается из расчета удобства пользования инструментом и напрямую зависит от роста человека. На конце трубы крепят рычаг с одинаковыми плечами относительно осевой линии трубы для осуществления поворота инструмента. В результате должен получиться некий аналог штопора, но имеющий намного большие размеры.

Для изготовления рабочей части культиватора – зубьев необходимо взять стальной пруток с диаметром от 10 мм и на гибочном станке загнуть его на полвитка с расстоянием, равным половине длины.

Длина в изогнутом состоянии должна соответствовать требуемой глубине обработки плодородного слоя, то есть до 25 см.

Поэтому прутки необходимо подбирать до 35 см. После этого их нужно загнуть определенным образом, чтобы было достигнуто их максимальное совпадение. От того, насколько точно они будут изогнуты, зависит равномерность вхождения инструмента в землю и качество рыхления. Затем их приваривают к крестовине, изготовленной из металлической пластины толщиной от 4 мм и плоскими размерами, достаточными для закрепления трубы-держателя.

Диаметр для трубы должен составлять не менее 20 см, чтобы обеспечить надежность конструкции. В верхней части крепится ручка-рычаг из трубы аналогичного диаметра. Трубы желательно брать алюминиевые , чтобы существенно снизить вес конструкции. Длина рычага должна соответствовать ширине плеч человека, который будет проводить обработку этим инструментом. После этого следует заточить концы штырей.

Обычно такой культиватор изготавливают в виде ручного инструмента , но его можно доработать и получить более универсальное устройство, работающее от электричества. Для этого рычаг делают съёмным, а трубу телескопической с несколькими креплениями по высоте на болты. Затем изготавливают из прутка и трубы переходник на патронный держатель электродрели.

Основная задача — соблюсти центровку относительно оси, чтобы при работе не возникало биений, а также прочность закрепления всех деталей. После этого необходимо подобрать мощную дрель с регулировкой оборотов и реверсом, а также патроном под обычные сверла. В результате культиватор будет работать как обычная насадка на дрель при наличии электричества либо в ручном при работе в поле.

Культиватор из велосипеда

Является одной из наиболее распространенных конструкций ручных культиваторов в селах для обработки огородов малых площадей. Представляет собой часть рамы с велосипедным колесом, в верхней части которой закреплены ручки, а снизу — культиваторная головка.

Существенным преимуществом такого инструмента является простота изготовления, а также использование готовых деталей от велосипеда практически без изменений.

Берут раму от велосипеда и при помощи болгарки разрезают на две части в двух местах: сверху рамы в месте крепления подседельной трубки, а также там, где располагается каретка, с сохранением целостности той части, где крепится заднее колесо.

После этого с подседельной трубки срезают или снимают крепление седла, а на его место приваривают держатель для рабочей части культиватора, выполненной в виде планки с несколькими отверстиями. Затем изготавливают ось для колеса и крепления электродвигателя. Она должна быть достаточно надежной, поэтому в качестве основного материала желательно применять сталь .

К перьям рамы приваривают небольшую подставку под двигатель, а с другой – каркас для противовеса. Для этого берут металлические уголки, сваривают в П-образной форме и приваривают к основной раме симметрично с двух сторон. В качестве противовеса берут любой груз, который равен весу двигателя.

Мотор устанавливают в виде прямого привода к оси колеса и передают крутящий момент при помощи фланца. Затем колесо приваривают к оси, а в местах крепления к раме ставят подшипники.

Вторую часть рамы рулевой колонкой приваривают к каретке, а трубы изгибают в удобное положение и используют в качестве ручек.

Для изготовления культивирующей головки можно использовать стандартные элементы, используемые для мини-тракторов, а можно изготовить самостоятельно из стальных прутьев или толстой пластинки, изогнутой клиновидно и заточенной по кромке. В верхней части пластины проделывают отверстия в местах, совпадающих с креплением на подседельнике.

Зубчатый ручной вспахиватель

При необходимости разрыхления земли на небольшую глубину используют ручные вспахиватели с зубчатыми элементами. Инструмент представляет собой несколько дисков, выполненных из стали и закрепленных на одной оси, на поверхности которых привариваются или вкручиваются Г-образные штыри.

Диски должны обладать существенным весом, чтобы штыри могли без приложения дополнительных усилий вонзаться в землю. В качестве держателя для дисков используют П-образную рамку подходящей высоты, чтобы вращающиеся элементы её не касались. Посередине рамки с обратной от дисков стороны в перпендикулярном направлении прикручивается на болты ручка. В качестве материала для ручки можно использовать как дерево, так и металл, главное, обеспечить необходимый уровень прочности конструкции. Его изготовление аналогично тому, как было описано для культиватора «Торнадо».

Стальные диски обычно изготавливают в количестве равным 5 из цельного металла, что позволяет снизить физические нагрузки и обеспечить эффективную работу. Диаметр дисков делают равным не менее 150 мм для обеспечения более качественного рыхления, а толщину — достаточной для крепления штырей.

Сначала их вытачивают на фрезерном станке, а затем просверливают необходимое количество отверстий по диаметру и внутри нарезают резьбу М8 или М10 под штыри в количестве от 4. Их распределяют равномерно по диску с одинаковым расстоянием друг от друга. Затем из прутков изготавливают Г-образные штыри и вкручивают в диски.

Ось должна выдерживать полную нагрузку всех элементов без прогибов и деформаций, поэтому её диаметр должен быть от 20 мм. На концах оси нарезают резьбу под гайку. Длина оси должны учитывать ширину дисков, а также обеспечивать необходимое место под установку подшипников в местах крепления к рамке.

После этого готовые диски одевают на ось, а затем вставляют в рамку и по бокам надежно прикручивают гайками. К рамке крепят ручку сварным методом или на болты.

С целью автоматизации зубчатого культиватора выполняют следующие действия:

  1. ось делают длиннее на ширину муфты;
  2. с внешней стороны от рамки прочно её закрепляют;
  3. снизу держака культиватора крепят электродвигатель с муфтой;
  4. устанавливают ремень, передающий крутящий момент от двигателя на ось.

При этом применяя различные диаметры муфт можно регулировать передаваемое усилие, а также скорость передвижения агрегата.

Дисковый роторный культиватор

Изготовление дискового роторного культиватора позволяет выполнять самостоятельное боронование земли, выравнивание её поверхности и разбивание крупных комков. Чертежи такого культиватора:


Основная часть его конструкции совпадает с зубчатым разрыхлителем, а вот рабочая часть имеет существенные отличия.

В качестве рабочего элемента используются выпуклые стальные диски с диаметром 20 см и толщиной 4 мм. Обычно их устанавливают в количестве 4-х штук с применением раздельных осей. Это обусловлено тем, что для разбивания комков необходимо минимальное количество дисков равное двум, а также разностью хода при возникновении препятствий на пути. Вручную изготовить качественно диски достаточно сложно, поэтому следует их заказать в мастерской.

Внутри рамки-держателя посередине устанавливают еще одну П-образную рамку, закрепленную на металлическом штыре и предназначенную для внутреннего крепления осей , а также для создания определенного наклона дисков.

Для регулировки угла наклона дисков в рамке предусматривают резьбовое соединение штока вспомогательной рамки к основной.

Размеры для неё подбираются с учетом диаметра осей и дисков, а также расстояния необходимого для установки креплений.

На каждую из осей закрепляют по два диска неподвижным образом . После чего их устанавливают на свои места и прикручивают в торцах гайками. Диски выпуклой часть должны быть обращены к осевой линии основной рамки.

Подробнее на видео:

Электрический культиватор из мясорубки

Культиватор из мясорубки является отличным решением для механизированной обработки огорода. Выбор именно такого электродвигателя обусловлен его высокой мощностью и компактностью. Внешне конструкция представляет собой металлическую основу с закрепленными по бокам двумя колесами и расположенным по центру электродвигателем, соединенным с рабочей частью агрегата.

Передвигаться он может как самостоятельно, так и при помощи применения физической силы. Для удобства пользования он оснащается двумя ручками , на которых располагают кнопку пуска двигателя, а также закрепляют провод, чтобы он не мешал при работе. Путем различного наклона устройства достигается различная глубина возделывания.

Сложность изготовления такого культиватора заключается в применении сварочных работ. В предыдущих вариантах конструкции без них можно было обойтись, а в данном случае придется сваривать основной каркас и крепить ручки.

Размер основного каркаса должен быть полностью подогнан под крепления двигателя мясорубки, но при этом иметь ширину, которая будет обеспечивать необходимую устойчивость и быть не уже рабочего элемента. Длина должна позволить разместить все конструктивные элементы , такие, как редуктор и двигатель. Поэтому сначала изготавливают и подгоняют детали, а под них делают каркас.

Так как двигатели мясорубок обычно имеют вал с различными вариантами переходов под редуктор, то можно попытаться найти подходящий уже готовый. Но обычно это вряд ли удается сделать, поэтому приходится вытачивать на нем канавку под крепление муфты с фиксацией при помощи металлической шпильки.

Этот переход следует делать разборным , чтобы в случае расцентровки можно было провести ремонтные работы. Затем к корпусу двигателя на болты прикрепляют редуктор с подходящим передаточным моментом.

На выходном валу редуктора приваривают три стальные лезвия для рыхления земли. Они располагаются с небольшим расстоянием друг от друга примерно по 5 см под углами в 120 градусов. При этом заточенная их часть должна быть расположена со стороны вращения вала.

Каркас изготавливают из металлических уголков с толщиной металла от 4 мм. К нему на болты прикрепляют электродвигатель при помощи хомутов , но не закрывая ребра охлаждения. Примерно по центру основания приваривают ось и устанавливают колеса , например, от велосипеда или мотоцикла. Желательно, чтобы они были достаточно проходимыми на обрабатываемом грунте. Со стороны рабочей части культиватора на корпус приваривают ручки управления, а затем на них размещают органы управления.

Обработка земельного участка — это тяжёлый физический труд, требующий не только крепкого здоровья, но и значительного времени. Поэтому, чтобы облегчить возделывание земли, многие дачники и сельские жители применяют механизированный способ обработки своих огородов. Для этого нужно иметь лишь желание, светлую голову и руки, умеющие делать необходимые приспособления.

Изготовить самому железного помощника для работы на участке не составит особого труда. Ведь почти у каждого хозяина хранятся в гараже старые запчасти от автомобильной или бытовой техники, которые как раз и пригодятся для таких целей.

Из ненужных на первый взгляд вещей можно запросто смастерить мотоблок или самодельный мотокультиватор. Своими руками сделанные сложные механизмы постоянно совершенствуются и служат долгое время.

Наиболее простой агрегат для изготовления — это культиватор из бензопилы или электрокультиватор. А вот сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ гораздо сложнее. Это требует некоторых знаний по технологии и свойствам металлов, а также навыков слесарного дела и применение специальных инструментов.

Иметь у себя на подворье электрокультиватор для обработки почвы — это экономия времени и физических сил. Конечно, большие площади этим агрегатом возделывать нельзя, так как его ход ограничен длиной электрошнура. А вот взрыхлить землю в саду, на грядках и цветниках вполне можно. А благодаря тому, что он работает на электричестве, а не на бензине, его используют в больших теплицах и парниках.

Соорудить самодельный электрокультиватор своими руками сможет практически любой человек, знакомый с законами электротехники и физики из школьного курса.

Необходимые материалы:

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей, плоскогубцы, молоток.

Устройство электрокультиватора

На примере хорошо известного с 1980 годов миникультиватора «Крот» можно попробовать самому создать подобную вещь. Поначалу она будет несовершенна, но с приобретением опыта в изготовлении самоделок такая техника становится не только удобной в эксплуатации, но и многофункциональной, а в итоге незаменимой на собственных земельных участках. Для того чтобы сделать электрокультиватор своими руками, чертёж и схема представлены на рисунках.

Основные элементы

На чертеже показан оптимальный вариант устройства. При желании его упрощают, исходя из наличия необходимых деталей и непосредственного назначения агрегата. Например, можно удалить редуктор и рукоятку переключения и передать вращение двигателя через промежуточный вал непосредственно на рабочий орган с ножами. Сцеплением в этом случае служит ролик для натяжки ремня — его тоже удаляют. А также для удобства управления можно собрать одноколёсный культиватор.

Скорость вращения ножей для рыхления регулируют диаметром ведущей и ведомой звёздочек. Кстати, вместо них и цепи используют различные шкивы и ремённую передачу. Это облегчает вес агрегата и устраняет шум. Кроме этого, происходит проскальзывание ремня при попадании рабочих ножей на камни или корни кустарника, что благоприятно сказывается на работе мотора.

Схема включения трехфазного двигателя

Здесь Ср — это рабочий конденсатор. Часто применяется упрощённое подключение , то есть без Ср. При запуске двигателя подключают пусковой конденсатор Сп, а затем отключают. Для этого используют кнопку (Кн) от старой стиральной машины или автоматический выключатель, который применяют на домашних счётчиках электроэнергии.

Управление прибором

При запуске двигателя начинается вращение рабочего органа с ножами. При этом необходимо удерживать культиватор на месте при помощи сошника, который углублён в землю. После обработки этого клочка почвы агрегат приподнимают за руль управления, тем самым освобождая сошник, и культиватор перемещается на следующее место. Далее, происходят аналогичные действия.

Таким железным помощником обрабатывается до 6 соток за один день при условии, что земля нормальная и без корней. Глубина рыхления зависит от длины ножей и мощности двигателя и может достигать от 17 до 22 см. При суглинистой и тяжёлой почве надо устанавливать мотор около 3 кВт.

Изготовление мотоблока

Для этого электродвигатель заменяют мотоциклетным или другим бензиновым мотором, у которого выше мощность и есть реверс (вперёд/назад). Устанавливают вместо рабочего органа рыхления ещё два дополнительных колеса или грунтозацепа и уменьшают скорость хода за счёт редуктора. Таким образом из простенького культиватора сооружается полноценный мотоблок, механические возможности которого намного выше. Дальнейшее усовершенствование ведёт к созданию минитрактора, который способен не только работать в поле, но и перевозить грузы при помощи тележки.

Навесное оборудование

Для производства посадочных и других работ изготавливают окучник из дисков сельскохозяйственных борон, различные фрезы, каток, плоскорез для прополки, плуг-копатель и другие насадки, облегчающие физический труд на огороде. Каждое из этих приспособлений имеет своё крепление, которым цепляется к самодельному мотоблоку.

С помощью плуга-копателя можно посадить 10 соток картофеля одному человеку в течение 2−4 часов. Сначала делается борозда, в которую выкладываются семена. А при создании второй борозды совершается одновременная засыпка первой. Таким образом посадка картошки происходит равномерно и быстро. Выкапывание делается этим же и точно таким же методом. Только перед этим необходимо скосить ботву бензокосой или триммером, которые также изготавливаются своими руками.

Виды самоделок

Мотофреза из подручных материалов.

Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.

Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.

Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью . Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.

При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение. Поэтому после 40−50 минут непрерывной работы ему дают остыть. Для успешной эксплуатации мотофрезы нужно для двигателя сконструировать вентилятор и направить поток воздуха к его рёбрам принудительно.

Мототяпка на основе бензопилы .

Очень лёгкая конструкция из велосипедного руля и любой бензопилы. Все крепится на небольшую рамку. Колёс не имеет. В качестве рабочего органа используется уменьшенная копия фрез. Ширина захвата прополки 25−28 см, глубина 6−8 см. Ручки управления выведены непосредственно на руль. Мототяпку очень удобно использовать между рядами посадок.

Самодельный мотоборд .

Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.

Скутер из велосипеда .

Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха. Для заднего колеса желательно сделать амортизаторы, что даёт способность ездить по просёлочным дорогам. Возможно даже использование штатных колёс от настоящего скутера, но это связано с переделкой вилок. Управление двигателем выводится на руль.

Каждый владелец земельного участка знает, сколько усилий требуется при подготовке почвы к высадке культур, а также при последующей обработке грядок: прополке и культивации. Причем, чем старше человек, тем тяжелее ему осилить нагрузки, отнимающие немало энергии и здоровья. Особенно актуальна эта проблема весной, которая всегда была и остается горячей порой для дачников. В этот момент будет уместным приобретение электрокультиватора - надежного помощника в садовых работах.

Что такое электрокультиватор и где его применяют?

Электрокультиватор представляет собой приспособление с электрическим приводом, предназначенное для замены ручного труда по обработке земли: при рыхлении почвы, внесении удобрений, образовании грядок, прополке. Таким образом, его можно назвать «механизированной тяпкой».

Следует отметить, что агрегат совершенно не предназначен для работы на больших площадях или для поднятия целины (в отличии от мощных «трудяг»: минитрактора или мотоблока с плугом). Зато он сослужит хорошую службу в цветниках, на небольших овощных грядках и на участках между садовыми деревьями. Он захватывает слой земли глубиной не более 30 сантиметров. Его задача - придание грунту необходимой структуры, подготовка почвы к внесению удобрений, аэрация, борьба с сорняками.

Благодаря питанию электричеством , данный агрегат является абсолютно экологически чистым приспособлением в отличие от своих бензиновых аналогов, работающих на бензине, поэтому его можно применять в закрытых условиях (например: теплицах и парниках).

Кроме того, электрокультиваторы обладают и другими преимуществами в сравнении бензиновыми мотоблоками, а именно:

  • небольшой вес устройства (позволяет успешно пользоваться им женщинам и пенсионерам);
  • компактные габариты (обеспечивают удобство при транспортировке и хранении);
  • простота обслуживания (не требует специальных навыков);
  • невысокая стоимость (делает их доступными широкому кругу покупателей)

Разновидности культиваторов

Садовые культиваторы представлены большим разнообразием моделей, которые отличаются друг от друга по ряду признаков.

  • По весу . Облегченные модели имеют массу - 9 кг-10 кг. Самые тяжелые модели могут весить до 50 кг.
  • По мощности . Данный параметр колеблется в диапазоне: от 1−2 л. с. до 7−12 л. с. Нужно учитывать, что более мощные агрегаты способны справиться с более тяжелой почвой.
  • По назначению . В соответствии с этим признаком бывают культиваторы:
    • паровые (их задача - сплошная обработка);
    • универсальные (им по плечу сплошная и междурядная обработка);
    • пропашные (работа для них - культивация почвы и истребление сорняков в междурядьях).
  • По количеству навесных орудий . Выбирая культиватор, в первую очередь нужно определиться со спектром работ, которые будет производить устройство. Для различных задач предназначены разные насадки:
    • окучник (устройство грядок, окучивание рядов, формирование борозд и междурядий);
    • фреза (разбивание и рыхление почвы, борьба с сорняками). В зависимости от конструкции фреза может быть: игольчатой, серповидной или дисковой;
    • копатель (сбор корнеплодов). Он способен подрывать и приподнимать верхний слой грунта.

В комплект некоторых моделей могут входить насадки для обработки мягких почв, ухода за травяными газонами, вспашки грунта.

По цене электрокультиваторы тоже различаются. Стоимость электрокультиваторов колеблется от 3 650 рублей , например: культиватор Prorab E. T. 754 MY13 PRC, изобретенный в России, до 22 900 рублей , например: Mantis (Мантис) MY13 USA, изобретенный и произведенный в США.

При этом обе модели, указанные выше, имеют примерно одинаковый вес (9 кг и 9.5 кг), равные мощности (750 Вт), ширину обработки (30 см), 4 фрезы в наборе. Американский вариант отличается особенной (змеевидной) формой фрез и скоростью их вращения (240 оборотов в минуту). Такое устройство не только вспахивает землю, но и рыхлит ее, избавляет от сорняков, работает на глубине 25 см (при вспахивании) или 3 см - 10 см (при культивировании). Гарантийный срок эксплуатации - 2 года, но при разумном использовании прослужит гораздо дольше.

Российское изобретение имеет диаметр фрез (обеспечивает глубину вспашки) - 22 см. Отличается особенно выгодным соотношением цены и качества. Гарантийный срок - 1 год.

Если рассмотреть более мощный вариант от Южнокорейской компании Hyundai (Хюндай) T 2000-E, он отличается от предыдущих моделей массой (30 кг), мощностью двигателя (2000Вт) и шириной обработки грунта (55 см). Агрегат имеет стоимость 13 000 рублей . Отдельные детали усилены металлической защитой и имеют срок гарантии от производителя до 100 лет. Кованые фрезы, используемые в данной модели, также способствуют увеличению срока эксплуатации.

Устройство и принцип работы электрокультиватора

Электрокультиватор представляет собой приспособление, состоящее из электродвигателя и редуктора, которые размещены на раме. Рабочие органы (фрезы и сошник) прикрепляются к выходному валу редуктора. Руль с рукояткой соединен с рамой через элемент сопряжения. На раме закреплено транспортное колесо. В некоторых моделях можно перемещать руль и фиксировать его в заданном положении.

Принцип действия электрокультиватора

Через червячный редуктор электродвигатель передает момент вращения рабочим органам (фрезам). Благодаря острым ножам фрез возможна качественная обработка почвы.

Глубину вспашки можно регулировать сошником, зажатым болтами или движением вверх-вниз ручки устройства. Ширина обработки земли может достигать полуметра, а максимальная глубина вспашки - 25 см.

Средняя производительность электрокультиваторов составляет примерно 3 сотки в час, но на величину данной характеристики во многом влияет характер почвы (песчаники легче обрабатывать, чем суглинку). Скорость вращения ножей - 50 оборотов в минуту. Потребляемая мощность устройств - до 2 кВт.

При помощи руля, соединенного через элемент сопряжения с рамой, человек управляет электрокультиватором. Благодаря колесу агрегат можно транспортировать. В некоторых моделях предусмотрена возможность регулировки положения руля (в соответствии с физическими данными пользователя либо в связи с особенностями технологического процесса, когда человек должен находиться сбоку устройства и не идти по вспаханной почве).

Для того, чтобы пользоваться всеми преимуществами механизированного труда, совсем необязательно приобретать мотоблок . Изготовить полезное приспособление может любой человек, более или менее знакомый с техникой.

Для работы вам понадобится:

  • исправный мотор от мясорубки;
  • 2 трубы;
  • уголки;
  • винт;
  • колеса с осями;

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • плоскогубцы, кувалда, молоток;
  • набор ключей.

Последовательность действий

  1. К металлическому картеру редуктора прикрутите 2 уголка.
  2. Изогните концы двух трубок для получения удобных рукояток , приварите трубы к уголкам.
  3. Приварите к уголкам оси для будущих колес. Выбирая элементы транспортировки, учитывайте, что слишком большие колеса будут не удобны в управлении , а слишком маленькие - могут застревать и проваливаться в грунт. Поэтому данные элементы должны быть средних размеров.
  4. Создание вала конструкции. Кувалдой разбейте насадку от мясорубки. Во втулку поместите заготовку из лома.
  5. Приварите винт-грунтозацеп .
  6. На одной из рукояток можно поместить выключатель двигателя для более удобного пользования агрегатом.

При быстром движении такой культиватор будет разбивать землю на большие комья. При медленной обработке агрегат поможет сделать грунт мягким и рыхлым, проделанная работа будет аккуратной.

Каждый желающий может своими силами собрать электрокультиватор. Для этого стоит подготовить необходимые материалы и выделить немного времени. станет незаменимым помощником на даче или приусадебном участке. Очень востребован такой инструмент в сезон высадки культуры, особенно для людей преклонного возраста, для которых обработка земли является занятием достаточно сложным.

Основные сферы применения электрокультиватора

Электрокультиватор — это приспособление, оборудованное электрическим приводом. Такое приспособление используется в процессе обработки земли. С его помощью можно разрыхлить землю, внести удобрения, сделать грядки. Такой прибор выполняет основные функции тяпки.

С помощью самодельных культиваторов практически невозможно обработать большие площади или поднять целину. Для этих целей стоит использовать мотоблок с плугом или минитрактор. Культиватор самодельный с легкостью обслужит небольшую площадь овощных грядок, станет незаменим в цветниках или фруктовых садах. С его помощью с легкостью можно обработать землю на глубину до 30 см.

Электрокультиватор работает от электричества, поэтому он является экологически безопасным в отличие от приборов, которые работают на бензине. Это дает возможность использовать его в закрытых теплицах или парниках.

В сравнении с бензиновыми аналогами электрический культиватор обладает рядом преимуществ:

  • относительно небольшой вес прибора, это дает возможность использовать инструмент даже женскому полу и людям преклонного возраста;
  • небольшой размер дает возможность с легкостью перевозить и хранить культиватор;
  • простота эксплуатации позволяет использовать приспособление без особых навыков;
  • невысокая цена делает инструмент доступным многим.

Сегодня на рынке представлено огромное количество культиваторов садовых, которые отличаются друг от друга по некоторым признакам.

  1. Вес. Самые легкие модели весят всего лишь 10 кг, самые тяжелые модели могут достигать 50 кг.
  2. Мощность. Самый простой культиватор имеет мощность от 1 до 2 л.с. К самым мощным вариантам стоит отнести модели, показатели которых достигают от 7 до 12 л.с. От мощности будет зависеть степень обработки почвы. Для тяжелого грунта стоит выбирать более мощные модели.
  3. Назначения. По данному признаку можно выделить три основные разновидности — паровые, универсальные, пропашные самодельные электрокультиваторы.
  4. Ценовые предложения.

Вернуться к оглавлению

Культиватор самодельный представляет собой приспособление, которое состоит из редуктора и электродвигателя, они располагаются на раме. Все рабочие элементы крепятся к выходному валу редуктора. С помощью элемента сопряжения руль крепится к раме. Также к раме крепятся колеса. Некоторые приспособления могут быть оборудованы рулем, который можно регулировать по высоте и положению.

Чтобы облегчить выполнение земляных работ, стоит самостоятельно сделать электрокультиватор. Это под силу каждому, кто имеет понятие о технике. Культиватор самодельный состоит из небольшого количества деталей.

Материалы для сборки самодельных электрокультиваторов:

  • мотор от мясорубки;
  • трубы;
  • уголок;
  • винт;
  • колеса с хорошей осью;

Инструменты, которые потребуются для проведения работы:

  • аппарат сварочный;
  • ручной инструмент — молоток, плоскогубцы;
  • набор ключей.

Ежегодная копка огородов вряд ли кому-либо доставляет удовольствие, поэтому многие самодельщики приходят к решению разработать полуавтоматические устройства, которые способны сэкономить силы и время, которое бесполезно и мучительно тратится на рутинную копку земли.

Посмотрите в первой части видео о том, как было выполнена данная конструкция электрического культиватора на основе дрели, а заключительная его часть посвящена проверке в полевых условиях реальной работы изготовленного культиватора.

Автор этой интересной модели, созданной своими руками, использовал в качестве движителя тяжелую и довольно мощную дрель. На ее основе создан культиватор. Поскольку бюджет был ограничен, пришлось реализовать несколько нестандартных ходов. Разумеется, после дрели, которая имеет собственный редактор, нужен был все-же дополнительный редуктор, позволяющий получить больше мощности при меньших оборотах. В качестве промежуточного был использован редуктор от неисправной болгарки мощностью 1,5 киловатт. Так как силовая установка должна располагаться снизу, дрель было решено перевернуть рукояткой вверх. Патроном зажат остаток вала, отрезанного двигателя.

Далее использовался кусок полосы, купленный в строительном магазине. Ширина полосы 40 миллиметров, толщина 4 миллиметра. Длина полосы от края редуктора дрели до края от редуктора болгарки. Все размеры зависят от примененных в качестве основы устройств.

Сверху на полосу устанавливается и приваривается такой же длины квадратная профилированная труба 25 на 25. Толщина стенки 2 миллиметра. Далее из этой же полосы делается скоба. Ее радиус равен радиусу редуктора дрели. После этого скоба приваривается к полосе, а по бокам свободной части привариваются два болта на 8.

Далее изготавливается прижимное устройство. Края загнуты в противоположную сторону от прилагаемого усилия для того, чтобы шайбы во время затягивания гаек не соскальзывали со скобы, а прорези для болтов были сделаны шлифовальным кругом, установленным в другую болгарку. Шайбы и гайки стягиваются.

Приваривается полоса, длина которой равна ширине редуктора. Следом идет полоса, отформованная по форме верхней части редуктора. В середине напротив крепежного отверстия сверлятся отверстия для крепления редуктора к всей этой конструкции. Две полосы с пропилами под болты, чтобы не прогибать полосы, притягиваются к редуктору болтами.

Здесь использована звездочка от мопеда Карпаты. Внутренние шлицы пришлось немножко сточить, юбку от звездочки пришлось отрезать, и только в этом случае она очень плотно села на установочное место для дисков болгарки. Соответственно все гайкой было затянуто. Были опасения что звездочка будет проскальзывать однако направление вращения вала совпало с направлением резьбы, Соответственно, чем больше усилий развивалось на валу, тем сильнее к нижней гайкой притягивалась звездочка.

В принципе энергетический узел самодельного культиватора на основе дрели уже практически готов. Его можно отложить в сторону.

Теперь нам понадобится обойма для подшипников. Можно заказать их у токаря, но, в связи с отсутствием материала был найден компромисс.

В качестве силового вала для культиватора использовалась шпилька диаметром 16 миллиметров и соответственно для нее были выбраны подшипники с внутренним диаметром 16 миллиметров. Внешний диаметр подшипников составил 35 миллиметров. Поскольку внешний диаметр подшипника составил 35 миллиметров, в качестве обоймы использовалась обычная стальная водопроводная труба с внутренним диаметром 35 миллиметров. Подшипник марки 180902 туда входит более менее свободно. Используется на отечественных генераторах. Из трубы изготовить обойму не составило труда.

Труба с внутренним диаметром 35 миллиметров. Отрезается кольцо шириной примерно 30-35 миллиметров. Далее в трубе делается прорезь шлифовальным кругом и по краям ее привариваются отрезки полосы 40×25. Посередине этих отрезков просверлено отверстие диаметром 6,2 миллиметра. Снизу вставляется болт на 6 мм, сверху шайба и гайка, снизу болт обваривается. Таких обойм потребуется четыре штуки.

Далее два отрезка квадратного профиля 25×25 используются в качестве несущего шасси для всей конструкции. Для того, чтобы не возникло трудностей вращения вала, используем технологическую хитрость. Вставляем вал в подшипники и фиксируем его гайками. Теперь обоймы прихватываем к профилю. Отрезок полосы 40 на 4 мм длиной приблизительно 160 мм фиксирует подготовленные обоймы в одно целое. Сварка только прихватывается.

Далее немного отпустив гайки подшипника, держащих обойм, вал сдвигается в сторону и все это проваривается. Это необходимо для того, чтобы не перегреть подшипники, поскольку сталь в них каленая и быстрый нагрев и постепенное охлаждение материал подшипника отпустят. К тому же смазка может выгореть. Поэтому подшипники лучше не перегревать, а при проведении сварочных работ на обоймах, их лучше вытащить.

Далее с одной стороны откручивается гайка, снимается подшипник и ставится шестеренка. Внутренний диаметр большой шестеренки в данном случае был чуть меньше размера гайки на 16, поэтому гайку пришлось немножко обточить и потом на огромных дисках гайка была запрессован внутрь шестеренки. Шестеренка накручивается на вал и снова собираются подшипники, шестерни откручиваются и начинается сборка.

В верхней части силовой установки два отрезка профильной трубы 25 на 25, длина примерно 320-340 миллиметров. Профиль складывается вдвое, потому что здесь будет с верхней части передаваться усилие вращения. Для того, чтобы этот квадратный профиль не свернуло пропеллером, было принято решение довести его форму до прямоугольника.

Второй полуметровый отрезок шпильки диаметром 16 миллиметров снаряжается второй парой обойм с подшипниками и вторая шестеренка доставила проблемы. Её внутренний диаметр оказался несколько больше 16 миллиметров, поэтому гайка была накручена на шпильку, потом на шпильку была намотана бумага и на неё была надет это шестерня. Только после этого шестеренка было обварена по периметру гайки. Сварка производилась не совсем обычным способом. Шестерня была утоплена до половины высоты в воде, соответственно, производя сварочные работы в шестеренке не перегревались.

Далее шестеренка опускается вниз до плотного зацепления зубьев. Нижняя обойма опускается до того момента, пока она упрется в гайку, держащую шестерню. Верхняя обойма выравнивается по высоте вертикального профиля. Здесь получился небольшой зазор. Вставляем туда отрезки полосы и прихватываем сваркой. Затем удаляем подшипники на зоны сварки и как следует обвариваем обойму.

Отрезок полосы 4 на 40 и длиной 75-80 миллиметров приваривается вровень по высоте с вертикальным профилем. Далее, создавая треугольник, приваривается два отрезка квадратного профиля длиной 26-28. Можно даже 30 см.

Задняя звездочка от мопеда Карпаты, ее внутренний диаметр гораздо больше, чем диаметр вала. Для того, чтобы установить все-таки это звездочку на вал, была использована следующая технология. Усиленная шайб,а внутренний диаметр 16 миллиметров, была установлено в центральное отверстие данной звездочки. Причём нижний диаметр шайбы оказался немного больше центрального диаметра звезды. При помощи измерительного циркуля шайба была установлена строго по центру звездочки и место соприкосновения шайбы и звездочки было пролито суперклеем.

Суперклей использовался для первичной фиксации шайбы к звезде, чтобы во время сварки шайба не сдвинулось. Обваривать рекомендуется методом прихватки. Только после проварки 4 контрольных точек шайба по периметру приваривается к звезде.

На вал накручиваем гайку на 16, одеваем шестеренку. Сверху вторую шайбу привариваем снаружи к звездочке. Накручивается еще гайка на 16, приваривается к шайбе. Звездочка снимается, гайка откручивается, звездочка переворачивается и снова накручивается на вал. Сверху свободная гайка накручивается и приваривается к шайбе. Таким образом у нас звезда получилась зажата двумя шайбами, к которым приварены две гайки.

Два отрезка тоже полосы с 40×4 и длиной 80-100 мм приваривается к обоймам. Все это соединяется еще одним отрезком. Таким образом получается подобие буквы П. По размеру профильная труба сваривает получившуюся букву П к остальной конструкции . Получается треугольник, который позволяет достичь максимальной жесткости конструкции.