Рыбка из пластилина поэтапно. Как сделать рыбку из пластилина

Из пластилина можно создать поделки различной сложности. Если вы ищите для своего малыша простой сюжет для лепки, то попробуйте слепить пластилиновую рыбку. Такая поделка не требует особых навыков, поэтому с ее созданием справится каждый ребенок старше 4-х лет. Но все же в некоторых этапах работы потребуется помощь родителя. Выполнить рыбку можно в любых оттенках. Также можно поэкспериментировать и смешать сразу несколько цветных брусочков, чтобы получилась новая интересная расцветка.

Но для начала стоит приготовить все необходимо для работы:

  • пластилин;
  • шариковая ручка;
  • нож или стека;
  • ножницы;
  • прозрачный лак для ногтей или глянцевый акриловый лак.

Как сделать рыбку из пластилина

Шаг 1. Для лепки рыбки мы решили использовать всего один оттенок массы – оранжевый. А если вы хотите слепить золотую рыбку, советуем в оранжевый пластилин добавить немного золотой акриловой краски. Тогда благодаря мерцающим частичкам масса приобретет красивый золотистый перламутр. Скатываем из одного брусочка толстую колбаску. Отрезаем от нее 1/3 часть.

Далее маленький кусочек делим пополам. Из этих заготовок мы будем вылепливать плавники и хвост рыбки. Из большого кусочка создадим основу. Скатываем его в равномерный шарик.

Шаг 2. Итак, вылепливаем хвост. Любой из двух маленьких кусочков оранжевой массы скатываем в капельку и расплющиваем ее боковой частью пластикового ножа.

Далее с помощью ножниц вырезаем красивый изогнутый конец хвоста. Стекой или ножом прорисовываем простую фактуру.

Шаг 3. Из второго кусочка создаем плавники – один большой и два маленьких. Создаем на их поверхности ту же фактуру, что и на хвосте.

Шаг 4. Теперь переходим к прорисовке чешуек на основе. Для этого нам нужно разобрать ручку снять металлический наконечник и вытащить пасту. Далее кончиком пластиковой трубочки создаем на шарике полукруглый отпечаток.

Шаг 5. Когда основа рыбки приобрела фактуру можно присоединить все плавники и хвост.

Шаг 6. Затем создаем глазки. Скатываем небольшие шарики белого, голубого и черного цвета.

Расплющиваем их и приклеиваем к мордашке. Для большей выразительности глаз приклеиваем к каждому по парочке бликов.

________________

Л.В. Назарова

Директор МУДОД

ЦДТ «Светлячок»

Г. Ртищево

Саратовской области.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр детского творчества «Светлячок»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект открытого занятия по разделу «Учимся лепить»

в предшкольной группе «Капельки»

Тема : «Аквариумные рыбки»

Место проведения : Кабинет «Капельки

Разработала и провела:

педагог ДО

М.А. Сидорова

2012 г.

Цели и задачи:

  1. совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;
  2. продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  3. учить прикреплять пластилин на картон;
  4. закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
  5. добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
  6. воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

  1. схема из пластилина (на доске);
  2. картинки аквариумных рыб (детское пособие);
  3. рыбка (в «аквариуме»);
  4. схема выполнения работы (на парте);
  5. «аквариум»(на доске)
  6. пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека (на парте).

Подготовительная работа:

Беседа о водных и аквариумных обитателях.

План занятия.

  1. Орг. момент. (1мин)
  2. Изучение нового материала. (5мин)
  3. Разминка для пальцев рук. (6мин).
  4. Практическая часть. (10мин)
  5. Физкультминутка
  6. Творческая работа (5мин)
  7. Игра «Рыболов»
  8. Итог. (3мин)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин(желтый, оранжевый, белый, черный, красный), стеки, салфетки.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы.

– Кто догадался, что это? (аквариум) . Правильно.

2. Вводная часть

Педагог:

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

(показываю заготовку аквариума)

Что находится в аквариуме?

(песок, камешки, ракушки, водоросли, рыбка)

Для чего они нужны?(чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).

Рыбка грустит, а как вы думайте почему?

(ответы детей)

1.Ребята она может грустить от того что она может кушать?

2.А как вы думайте может ли она грустить от того что вода в аквариуме грязная? А сейчас я вас научу как можно очистить воду, если она грязная.

Опыт

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Посмотрите в этой баночке вода грязная. Мы ее очистим с помощью фильтра который можно сделать самим. Он состоит из марли ваты. В воронку я кладу вату и марлю. И выливаю воду. Посмотрите что произошло? Вода стала чистой? А грязь осталась на марле и вате.

3. Она грустит от того что у нее нет друзей.

Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).

Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина в технике рельефная лепка.

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме? (дети называют)

Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.

(показываю иллюстрации аквариумных рыб, называю их)

Скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности:

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек)

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  1. нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  2. использовать стек только по необходимости;
  3. нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  4. нельзя бросать пластилин на пол;
  5. нельзя брать пластилин в рот;

Б) У вас на столах схемы лепки рыбки.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление рыбки состоит из 3 частей: голова, туловище, хвост, плавники и глаз.

Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки рыбки.

в) Самостоятельная работа детей начинаем с первой части (с головы).

5.Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

6. Творческая работа

а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в «аквариум»).

7. Игра «Рыболов»

Игра проводиться с теми ребятами, кто закончил свою работу.

Педагог: Ребята, которые все сделали, рыбка предлагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку? (да). И сегодня ваша мечта сбудется? Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку, сматывая клубочек, рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов. За это рыбка исполнит три твоих желания.

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ («Аквариум»). Ребята прикрепляют свои работы на «аквариум».

Какой замечательный аквариум у нас получился.

Что мы сегодня с вами научились делать? (очищать воду, лепить рыб)

В какой технике?(рельефная лепка)

Что нам понадобилось, чтобы сделать таких красивых рыбок?

Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей).

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.

Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено. Постройтесь парами.


Из разноцветного пластилина можно лепить овощи, фрукты, животных, птиц, рыб, предметы интерьера, героев мультфильмов и др.

Все дело в том, что этот материал очень пластичный. В своем поэтапном мастер-классе с фотографиями я объясню и покажу, как смастерить аквариумную рыбку.

Итак, нам необходим пластилин следующих цветовых оттенков:

  1. синий;
  2. голубой;
  3. розовый;
  4. желтый;
  5. черный.

Шаги создания рыбки из пластилина:

1. Из пластилинового кусочка голубого цвета делаем туловище рыбки. Оно чем-то отдаленно напоминает капельку.

2. Мастерим из синего цвета хвостик, нижний и верхний плавники. Прикрепляем новые элементы к основе.

3. Изготавливаем черный глазик в форме миниатюрного шарика и губки в виде двух скрепленных овалов.

4. Из желтого пластилина делаем длинный и тоненький жгут. Для этого нужно катать его между рабочей поверхностью и ладонью. Далее делим получившуюся колбаску на несколько частей и украшаем ими туловище рыбки.

Вот и все! Забавная морская фигурка готова! Желаю больших успехов в творчестве!

Сегодня мы с вами лепим рыбку из пластилина. Первая наша рыбка не речная и не прудовая, а декоративная, аквариумная. За образец возьмем эту пластиковую модель, она весьма реалистичная и нисколько не стилизованная.

Внешность у рыб на радость запоминающаяся, так что лепить будет несложно, но для азарта сделаем нашу рыбину "вот так-о-ой", возьмём кусок пластилина побольше и не упустим случая потренировать свой глазомер и чувство пропорций. У нас есть замечательная возможность проявить свои способности во всей их красе.

Лепить рыбку будем из одного большого куска методом вытягивания.

Поглядим на образец. Что мы видим: рыбка довольно толстая и широкая, немного вытянем и сплющим пластилин для того чтобы добиться сходства формы. К хвосту брусок немного сузим, меньше чем у обычной рыбки. Хвост, кстати, не раздвоенный. К голове брусок заостряется, голова эта большая и короткая. Шеи у рыб нет. Самая широкая часть туловища приходится на середину (у большинства речных рыб преобладает передняя часть). Дуга живота и спины очень ровные, в целом туловище почти что овальное. Огромные верхние и нижние плавники. Придадим плавникам характерную форму: они заостряются на концах, и рыбка имеет буквально стреловидную форму.


Глаза приходятся примерно на серединную линию туловища, там же проходит и некрупный рот. Жаберные крышки небольшие, рядом находятся маленькие грудные плавники, прижатые к бокам туловища.


Общую форму мы передали. Изображать чешую наверно не обязательно: это слишком утомительная процедура. Кончиком стека покажем на плавниках направление остей, и будем считать нашу рыбку готовой! Итак, лепить декоративную рыбку мы научились. Но что же делать с этим чудным изделием... смять её в бесформенный кусок пластилина? - нет! Она нам ещё пригодится и послужит пользе дела (развития рук и глазомера).

Теперь мысленно перенесемся на пруд, а для этого откроем книгу Сабанеева «Пресноводные рыбы». Вот он, карась, самый типичный для России обитатель прудов!

Как похож и вместе с тем как сильно отличается он от аквариумной рыбки. Пока будем переделывать декоративную рыбку в карася, мы успеем прочувствовать разницу и общность их форм. Ведь для этого нужно не так и много, а результат оправдает все ожидания.

Сплющим нашу аквариумную рыбку с боков: карась выше и более плоский. Голова у карася значительно меньше. В этом увеличении головы у аквариумных рыб мы усматриваем влияние длительного общения с человеком. Голова у карася более тупая, рот направлен вверх.


Линия спины и линия живота не совсем одинаковые, живот немного сплющен, поскольку карась часами сидит на дне, а спина выгибается горбом. Переделайте плавники, сделайте это внимательно глядя на наш образец, так как это наверно самое сложное во всей работе. У пресноводных рыб России плавники выполняют в первую очередь сугубо утилитарную роль и поэтому не отличаются ни огромными размерами, ни вызывающей окраской – они нужны, чтобы плавать! Хвост раздвоенный и большой. Карась готов – отпустим его в пруд.

Время, с умом потраченное на детей, возмещается взрослым любовью, хорошим настроением и здоровьем. Воплощая в жизнь этот девиз, смело можно воспользоваться мастер-классом по изготовлению симпатичной картины. Мастерится рыбка. Не золотая, а пластилиновая. Но от этого она не покажется вам менее ценной. Напротив, не только результат рукоделия, но и сам процесс неожиданно порадует даже взрослого. Работа отлично развивает моторику детских рук, внимание, точность и творческие навыки. Не стоит ограничивать фантазию ребёнка, касаемо выбора цвета, формы деталей. Тогда его творение легко может превзойти то, что предлагается ниже.

Материалы, необходимые для поделки:
— пластилин;
— лист плотного картона;
— твёрдая рабочая поверхность или специальная дощечка.

Как слепить рыбку из пластилина.

1. Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет использован для контура.

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами. Если это делает ребёнок самостоятельно, можно предварительно нарисовать рыбу карандашом. Тогда останется только приклеить пластилиновый валик по намеченной линии.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону. Ранее приготовленным валиком делается окантовка головы.

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах.

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить. Таким образом, получаются почти настоящие плоские чешуйки.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Такая поделка – широчайшее поле для прогулки фантазии. Можно добавлять водоросли, камни и ракушки, сокровища затонувших кораблей и морские чудовища – всё, что придёт в голову. От этого картинка только выиграет.